Главная стр 1
скачать


ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« АПРОБАЦИЯ ПРОГРАММЫ

« ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. БАДМИНТОН 5- 11 кл.»

Срок реализации 2012 – 2015 гг.

МБОУ « СОШ с. ГОРНОЗАВОДСКА НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»



Паспорт инновационной программы

МБОУ « СОШ с.Горнозаводска невельского района сахалинской области»

Наименование программы

Инновационная программа «Апробация программы «Физическая культура. Бадминтон 5- 11 классы»

Разработчики программы

Творческая группа:

Ким Кен Сен – директор школы

Гришина И.Н.- зам. директора по УВР

Ротару Е.С.- учитель физической культуры

Пушкарёв А.В. - учитель физической культуры


Нормативно- правовая база инновационной программы

Соглашение о развитии бадминтона в школе между Министром образования и науки А. Фурсенко и Президентом НФБР С.Шахраем ( июль 2011г.)

Президентская инициатива Д.А. Медведева о введении бадминтона  как вида спорта в школьные занятия. ( октябрь 2011г.)

Решение Министерства образования РФ «Об апробации учебной программы « Бадминтон 5- 11 кл.» ( декабрь 2011г.)


УМК

Программа В. Г. Турманидзе « Физическая культура. Бадминтон 5- 11 кл.»

Основные этапы реализации Программы

1этап- подготовительный ( январь – сентябрь 2012 уч.год)

Содержание этапа:

  • Изучение и создание нормативно - правовой базы по теме инновации

  • Изучение и анализ ресурсных возможностей школы

( кадровый состав, учебно - методическая база, материальные ресурсы)

  • Методическая и информационная подготовка педагогов, участвующих в инновации

  • Изучение теоретического материала по теме инновации

  • Приобретение необходимого спортивного оборудования (ракетки, сетки, воланы)

Прогнозируемые результаты:

- Наличие нормативно- правовой базы

- Методическая и психологическая готовность участников инновации
2- й этап- практический ( 2012 -2014гг.)

Содержание этапа:


  • Апробация программы « Бадминтон 5- 11кл.»

  • Мониторинговые исследования

  • Введение бадминтона в программу школьных занятий начальной школы с 2014г.

Прогнозируемые результаты:

- Улучшение физических показателей обучающихся

- Укрепление здоровья обучающихся

3-й этап-обобщающий ( 2015 год)


  • Подведение итогов инновации.

Содержание этапа:

- Рефлексия всех участников инновации: педагогов, обучающихся, родителей

- Обобщение опыта и результатов инновации


Цели и задачи Программы

Цель инновационной деятельности: Формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, а в частности бадминтона, в организации здорового образа жизни.

Задачи инновационной деятельности:

1. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся

2. Обучение навыкам, умениям, техническим действиям игры в бадминтон.

3. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.



Ожидаемые результаты инновационной деятельности

  • совершенствование физических качеств и укрепление здоровья обучающихся

  • обеспечение эмоционального, интеллектуального и социального развития личности обучающихся

  • формирование умений предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим




Срок действия программы

2012 -2015 гг.

Структура Программы

Паспорт инновационной программы.

I. Обоснование необходимости инновационной деятельности.

II. Практическая реализация программы.

III. Ресурсное обеспечение программы.



Ресурсное обеспечение инновации

1.Педагогические кадры.

2.Административный ресурс.

3.Материально-технический ресурс.

4. Научно-методический ресурс.



Порядок управления реализацией инновационной деятельности

1. Методический совет - консультативный орган по вопросам научно-методического обеспечения.

2. Мониторинговые исследования.

3. Ежегодный отчёт по реализации инновационной программы.

Ответственные за реализацию инновационной программы: директор, зам. директора по УВР, учителя физической культуры




Раздел 1. Обоснование необходимости проекта.


Тема: «Апробация программы «Физическая культура. Бадминтон 5 - 11 классы»

Бадминтон (англ. Badminton) — вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он упал на поле противника. Соперничают два игрока или две пары игроков. Бадминтон входит в программу летних Олимпийских игр с 1992 года.

Бадминтон – универсальный вид спорта: не очень затратный, наименее

травматичный, обладающий исключительным эффектом оздоровления,

воспитывающий в детях как физические, так и интеллектуальные данные.

Бадминтон может стать важным средством физического воспитания. Занятия бадминтоном прививают стойкие гигиенические навыки,

укрепляют нервную систему, развивают мускулатуру и органы дыхания.

Медицинские исследования показали, что занятия бадминтоном улучшают координацию, являются эффективным инструментом в борьбе со стрессами и психологической усталостью, возникающей у учеников.



По мнению ЮНЕСКО, бадминтон - один из самых перспективных видов спорта. Хотя ему уже около 4 тысяч лет, он постоянно развивается. Главное в бадминтоне скорость, реакция, координация движений, тактическое мышление, т.к. воланчик летит с самой высокой для спортивных снарядов скоростью в 380 км/час.

Это больше, чем теннисный рекорд в 240 км/час.

Бадминтон - силовая, умная, быстрая и демократичная игра.

В этом заключается актуальность введения бадминтона в школьную программу.

В июле 2011г. было заключено соглашение о развитии бадминтона в школе между министром образования и науки А. Фурсенко и Президентом НФБР С.Шахраем.

Внимание общественности к бадминтону было привлечено в октябре 2011 года, когда была выдвинута президентская инициатива Д.А. Медведева о введении бадминтона  как вида спорта в школьные занятия.

В декабре 2011г. Министерство образования РФ приняло решение об апробации учебной программы, которая была создана при помощи специалистов из Омского университета под руководством Турманидзе Валерия Георгиевича.


Предмет исследования: влияние бадминтона на развитие основных функциональных систем организма

Объект исследования: показатели технической и физической подготовки учащихся

Гипотеза исследования: Если будет реализована программа « Бадминтон 5- 11кл.», то это будет способствовать укреплению физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Ожидаемые результаты:

  • совершенствование физических качеств и укрепление здоровья обучающихся

  • обеспечение эмоционального, интеллектуального и социального развития личности обучающихся

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.






Раздел 2. Практическая реализация инновационной деятельности.


В начале 2012 – 2013 учебного года в школе было проведено анкетирование с целью выявления интереса к спортивному бадминтону. Мы получили следующие результаты: опрошено- 244 ученика, диаграмма показывает, что 53 ученика имеют представление о спортивном бадминтоне, 191- не имеет представления, хотели бы заниматься спортивным бадминтоном 226 учеников. Из диаграммы следует, что у учащихся присутствует положительная мотивация к занятиям по бадминтону.

Диаграмма 1. « Выявление интереса к спортивному бадминтону»

2.1. Планирование учебных занятий.

В качестве УМК используется программа «Физическая культура. Бадминтон. 5- 11кл.» ( авторы В. Г. Турманидзе, Л. В.Харченко, А. М. Антропов).



  • Апробация программы «Бадминтон 5- 11кл.» осуществляется на двух ступенях обучения:

- основное общее образование (5-9 классы)

- среднее ( полное) общее образование ( 10 - 11 классы)

Занятия по бадминтону проводятся третьим часом: 5-9 кл. – 34 часа, 10 – 11 – 35 часов.

Для занятия бадминтоном в школе приобретен спортивный инвентарь: воланы, ракетки, сетки.



2.2. Основные этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап (январь – сентябрь 2012 уч. год)



Наименование мероприятий

Исполнители

1.1.

Проведение анкетирования среди учащихся по выявлению интереса к игре бадминтон

учителя физической культуры, зам директора по УВР

1.2.

Приобретение спортивного оборудования для занятий по бадминтону

директор, учителя физической культуры

1.3.


Изучение нормативно – правовой базы, УМК инновации


учителя физической культуры, зам директора по УВР

1.4.

Составление рабочей программы « Бадминтон 5- 11кл.»


учителя физической культуры

1.5.

Мониторинг физической подготовленности обучающихся на 01.09.2012 г.

учителя физической культуры

2. Практический этап ( 2012 -2014 гг.). Организация учебных занятий, физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий.

2.1

Совершенствование форм и методов уроков физической культуры, в частности проведение третьего часа физкультуры.

Учителя физической культуры

2.2.

Обучение учащихся технике игры в бадминтон.

Учителя физической культуры

2.3.

Организация и проведение спортивных соревнований по бадминтону:

  • внутри класса

  • между классами школы

  • с привлечением родительской общественности

учителя физической культуры, Управляющий Совет

2.4.

Создание на сайте школы баннера «Мы играем в бадминтон».

Учителя физической культуры, администратор сайта

2.5.

Пропаганда спорта и здорового образа жизни при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий по бадминтону

учителя физической культуры

2.6.

Организация сетевого взаимодействия с целью обмена опытом по вопросу преподавания бадминтона в школе

учителя физической культуры, зам директора по УВР

2.7.

Показательные выступления лучших бадминтонистов

учителя физической культуры

2.8.

Введение бадминтона в начальной школе

с 2014 г.



директор, зам. директор по УВР, учителя физической культуры

Мониторинговые исследования апробации программы

2.9.

Мониторинг специальных физических качеств обучающихся

учителя физической культуры

2.10.

Мониторинг здоровья обучающихся


учителя физической культуры, фельдшер школы

2.11.

Мониторинг личностных, предметных, метапредметных результатов обученности

учителя физической культуры

3. Обобщающий этап ( 2015 г.)

3.1.

Подведение итогов по теме инновации


учителя физической культуры, зам директора по УВР

3.2.

Обобщение опыта работы педагогов по апробации программы « Бадминтон 5- 11 кл.»

учителя физической культуры, зам директора по УВР


Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы.
скачать


Смотрите также:
Программа инновационной деятельности «апробация программы «физическая культура. Бадминтон 5- 11 кл.»
110.8kb.
Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физическая культура» иявляется основой для составления рабочей программы
118.99kb.
Программа разработана в соответствии с законом об образовании, соот н есенностью с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, определяющим образовательную область «Физическая культура»
419.73kb.
Тематическое планирование Характеристика деятельности обучающегося 1 2 3
139.51kb.
Тематическое планирование Характеристика деятельности обучающегося 1 2 3
139.51kb.
Физическая культура Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
36.05kb.
От а до я по предмету «физическая культура» Адаптивная физическая культура
151.39kb.
Программа опытно экспериментальной работы по проблеме «Методическое сопровождение инновационной деятельности в лицее»
201.89kb.
Программа по предмету «Физическая культура»
259.18kb.
Программа по предмету «Физическая культура»
276.26kb.
Программа по предмету «Физическая культура»
66.13kb.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура»
258.88kb.