Главная стр 1
скачать




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Караваинская средняя общеобразовательная школа»

Программа

информатизации школы. 2007-2010годы

Разработана

Юмашевым А.В., директором школы

Сатаевой Н.П., заместителем

директора по УВР

КАРАВАИНО 2007

Паспорт программы информатизации

МОУ «Караваинская средняя общеобразовательная школа»



Наименование разработки

Информатизация образовательного учреждения

Основание для разработки


  • Концепция модернизации Российского образования

  • Программа развития единой образовательной информационной среды Тамбовской области

  • Целевая программа развития образования Инжавинского района

Основной разработчик

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Караваинская средняя общеобразовательная школа

Цели и задачи программы

Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующей цели:

Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Для достижения цели, определенной Программой , будут решаться следующие задачи:


  • создание единого информационного пространства школы;

использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;



  • создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.




Сроки реализации программы

2007-2010г.г.

Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы

1. Приоритетные направления деятельности учителя

2. Приоритетные направления деятельности ученика




3.Приоритетные направления деятельности администрации




4. Приоритетные направления деятельности родителя

5.Создание единого информационного пространства школы.




Механизм реализации программы

Программа реализуется через работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей , через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению , взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы

Концепция МОУ «Караваинская средняя общеобразовательная школа»



по информатизации учреждения
Реализация Концепции модернизации образования до 2010 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.

Для этого необходима реализация следующих положений:


1.Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.
2. Организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры.
3. Реализация проблемного обучения через Метод проектов с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся.
4. Создание единого информационного пространства школы.
5. Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.
6. Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне.
7. Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.
8. Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, страны, мира.

Объяснительная записка

Программа информатизации учреждения рассчитана на 3 года и включает в себя 5 основных разделов:


- создание единого информационного пространства школы;

- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

- обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

- создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программой предусмотрен на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.

Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Internet – ресурсов.


Аналитическая справка

по результатам информатизации образовательного процесса

МОУ «Караваинская средняя общеобразовательная школа»

Инжавинского района Тамбовской Области

Анализ работы школы по реализации программы информатизации, принятый в 2004году показал, что программа выполнена. Была обеспечена работа постоянно действующего семинара, что позволило большинству учителей школы получить навыки работы на компьютере на уровне пользователя. В качестве совершенствования форм повышения квалификации педагогов были организованы курсы для учителей школы по программе Intel «Обучение для будущего». Большинство учителей школы систематически используют информационные технологии в практической деятельности .

Но, цель программы – повышение качества образования через активное использование информационных технологий - требует дальнейшей работы.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства и четкого регулирования информационных потоков научно-методической документации.

Активно используется федеральный интернет – портал «Российское образование» ( www. edu.ru ) . Он содержит список порталов, созданных по проектам МО РФ, а также официальных сайтов организации системы образования :


  • Экономика – образовательный портал

  • Российский образовательный правовой портал

  • Естественнонаучный образовательный портал

  • Информационная поддержка ЕГЭ

  • Гуманитарные науки

  • Официальный сайт МО РФ

  • Информационно-методический центр по аттестации образовательных организаций

  • Научно-информационный центр государственной аккредитации МО РФ

  • Федеральный экспертный совет по учебной литературе

  • Официальный сайт журнала «Директор школы».

С 2004 года активно используется «Электронный справочник административной работы в школе».

Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами Тамбовского ИПКи условиями Всероссийских конкурсов и олимпиад и принять в них участие.

Созданы и непрерывно пополняются:



  • база данных по педагогическим кадрам( приложение Microsoft Access)

  • база данных по отслеживанию результатов обучения

( приложение Microsoft Excel )

  • база данных по всеобучу

  • база данных о выпускниках школы

  • мониторинг здоровья обучающихся ((Excel )

  • социальный паспорт школы (Microsoft Word )

  • предметные презентации ( физика, химия, информатика,)

  • электронные дидактические материалы по предметам

Заместителем директора по УВР ведется отслеживание всех направлений методической деятельности педагогического коллектива :

    • изучение нормативных документов управления образования , направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса ;

    • изучение результативности работы учителя;

    • изучение уровня обученности школьников;

    • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания обучающихся;

    • изучение актуального педагогического опыта работы коллег в школе, района.

Отслеживание результативности осуществляется через деятельность методических объединений, методического совета, единых методических

дней, творческих групп , постоянно действующего семинара, участие в районных , семинарах, конференциях:

Опытно - экспериментальная работа – важная составляющая деятельности педагогического коллектива по достижению высоких результатов.

Учителя школы успешно овладели и используют используют в практике технологию проектной методики (Intel «Обучение для будущего »).

Продолжается опытно-экспериментальная работа по теме «Школа – методический центр как форма реализации концепции образования : современный взгляд».

Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения .

В образовательном процессе активно используются материалы:


  • предметные информационные презентации ( , физика, химия, биология, информатика);

  • обучающие программы и диски ;

  • презентации по административной работе;

    • Web –страницы сайта школы;

5. Учебные проекты:

    • Информационный путь

    • В мире теплоты

Несмотря на значительные достижения , остаются ряд проблем:

    • совершенствование материально-технической базы

    • эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей

    • отсутствие осознания родителями необходимости приобщения каждого к информационному полю школы

    • трудности учащихся с использованием информационных ресурсов

На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации на 2 этапе ( 2007-2010г.г.).




Целеполагание



Цель: повышение качества образования через повышение информационной культуры и активное использование информационных технологий


Задачи:

  1. Создать единое информационное пространство школы.

  2. Автоматизировать организационно-распорядительную деятельность школы.




  1. Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.




  1. Обеспечить условия для формирования информационной культуры обучающихся.




  1. Создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса
Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), социально-педагогическая служба, педагоги (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся (независимо класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»).

Приоритетные направления деятельности администрации




  1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности

  2. Ведение мониторинга качества обучения

  3. Ведение компьютерного мониторинга обученности в образовательной программе «АВЕРС»

  4. Организация работы групп «Пользователь ПК», «Программа INTEL «Обучение для будущего»

  5. Электронный документооборот

  6. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс

  7. Компьютеризация школьной библиотеки

  8. Электронная база педагогических кадров

  9. Электронная база по учащимся

  10. поддержание сайта школы, Web- страниц отдельных школьных проектов

  11. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения

Приоритетные направления деятельности учителя



  1. Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя

  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

  3. Использование Интернет –ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики

  4. Дистанционное образование, повышение квалификации

  5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в средней и профильной школах

  6. Создание интернет –уроков, интегрированных уроков

  7. Уроки на основе готовых программных продуктов

  8. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек

  9. Создание банка данных развития школьников с помощью электронных приложений к программы «Аверс»

Приоритетные направления деятельности ученика





  1. Интернет-технологии - часть общей информационной культуры ученика

  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования

  3. Интернет –технологии в организации дополнительного образования детей

  4. Дистанционное обучение

  5. Компьютерные технологии для подготовки к уроку

  6. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии

  7. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ

  8. Компьютерные конкурсы

  9. Дистанционные обучающие олимпиады

  10. Обсуждение актуальных проблем на Интернет форуме школьного сайта

Приоритетные направления деятельности родителя





  1. Освоение курсов информационной грамотности

  2. Посещение курсов компьютерной грамотности

  3. Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы

  4. Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта

  5. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса



Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:


      • общая информация о школе

      • кадровые данные о преподавателях

      • личные данные об учащихся

      • учебный план

      • штатное расписание

      • данные о материально-технической базе

      • социальный паспорт школы

      • данные методической службы школы

      • статистические данные по итогам года

с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им данных об учениках и работе коллектива.

На втором этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.

На третьем этапе необходимо создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).



Циклограмма работы

по информатизации МОУ

«Караваинская средняя общеобразовательная школа


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Заседания Центра развития образования

1 раз в четверть

Сатаева Н.П.

2

Компьютерный мониторинг качества образования

1 раз в четверть

Зам.директора по УВР

3

Использование компьютерного мониторинга обученности в образовательной программе «Аверс»

1 раз в четверть

Юмашев А.В.

4

Создание банка данных развития каждого ребенка с помощью электронных приложений

По результатам каждой контрольной работы

Афанасьева Т.А.

5

Создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями

В течение года

Юмашев А.В.

6

Совместное совещание педагогического коллектива, медицинских работников, членов ученического совета с целью определения актуальных тем для информационного пространства школы

Ежегодно, сентябрь

Хашина Т.В.

8

Использование компьютеризации и ресурсов Internet для проведения интегрированных уроков

Постоянно

Осина В.В.

9

Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике

В течение года

Сатаева Н.П.

10

Ведение карт повышения квалификации учителей на базе школы, регионального центра «Интернет- образование»


В течение года

Сатаева Н.П.

11

Занятия групп «Пользователь ПК»,INTEL «Обучение для будущего»

В течение года

Афанасьева Т.А.

12

Заседания «круглого стола». Обмен опытом работы на заседаниях МО учителей-предметников

1 раз в четверть

Руководители МО

13

Конференция по результатам информатизации учреждения

Ежегодно, май

Юмашев А.В.

14

Обеспечение необходимой коррекционной работы

В течение года

Диагностическая служба

15

Использование мультимедийной техники на школьных мероприятиях

Постоянно

Хашина Т.В.

16

Использование компьютерного класса для проведения интегрированных уроков, профессионального обучения, кружковой работы

Постоянно

Афанасьева Т.А.

17

Использование в работе школы электронной почты

Постоянно

Юмашев А.В.

18

Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети - интернет

Постоянно

Афанасьева Т.А.

19

Использование информационных услуг Internet в практике работы школы

Постоянно

Попова Е.В.

20

Применение новых информационных технологий для управления качеством образования

Постоянно

Сатаева Н.П.

21

Пополнение компьютерных картотек образовательных программ

В течение года

Афанасьева Т.А.

22

Пополнение медиатеки читального зала, интернет-ресурсов школьной библиотеки

В теч.года

Афанасьева Т.А.

23

Создание и использование мультимедийной продукции в образовательном процессе

Постоянно

Учителя -предметники

24

Создание компьютерной базы данных по социально-психологическому сопровождению

В течение года

Хашина Т.В.

25.

Использование метода проектов в образовательном процессе

В теч.года

Учителя-предметники

26.

Обновление базы данных по педагогическим кадрам


сентябрь

Юмашев А.В.

27.

Участие в городских, областных, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий

В течение года

Зам.директора по УВР, ВР

28

Создание базы данных по всеобучу

Август, апрель

Сатаева Н.П.

29

Создание базы данных выпускников

октябрь

Сатаева Н.П.

30

Пополнение программного информационного ресурса

В течение года

Афанасьева Т.А.

31

Поддержка сайтов школы и форума в интернете

В течение года

Юмашев А.В.



Прогнозируемые результаты


Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:

  • создание единого информационного пространства

показатели :

- повышение эффективности образовательного процесса;

- автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы;


  • повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя

показатели :

-создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;

- повышение качества образования;

- повышение квалификационной категории учителей;

- распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно –практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет- формах;

- создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

- эффективность использования сайта.


  • повышение информационной культуры обучающихся

показатели :

- использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

- участие в конкурсах , олимпиадах, конференциях.

Литература:



  1. Матрос Д.Ш, Баранова Ю.Ю., Мананникова Н.Г. «Построение процесса обучения на основе новых информационных технологий», журнал «Завуч»

№ 7 , 2000 год



  1. «Новые информационные технологии и содержание обучения»,

ж «Директор школы»



  1. А.Микляев «Настольная книга пользователя ЭВМ РС» Москва,

2001 год


  1. В.Васильева «Персональный компьютер. Быстрый старт», Санкт-Петербург, 2001год.


назад



скачать


Смотрите также:
Программа информатизации школы. 2007-2010годы Разработана Юмашевым А. В., директором школы Сатаевой Н. П., заместителем
191.47kb.
Программа информатизации школы №99 г. Красноярска на 2006-2010 гг. Утверждено: Директор школы №99 Гроо В. И
91.18kb.
Программа обсуждалась всеми участниками и структурами образовательного процесса школы. Срок ее реализации с 01. 01. 11г до 01. 01. 16г
373.67kb.
Программа информатизации моу студеновская сош илекского района Оренбургской облсти на период 2008 2013 года
479.29kb.
Анализ реализации программы информатизации
110.35kb.
Отчет о работе школы за 2006-2007 учебный год
124.14kb.
Анализ работы по информатизации школы за 2007-2008 учебный год
192.3kb.
Программа информатизации школы на 2008 2012 учебные годы Информационно-образовательная среда
189.35kb.
Анализ работы заместителя директора по информатизации за 2009-2010 учебный год
184.51kb.
Программа кружка «Исторический портрет» Программа разработана Сурель В. А., заместителем директора школы по умр
47.23kb.
Интервью с директором школы, Татьяной Анатольевной Ильиной в рамках проекта «Листая страницы истории своей школы…»
26.94kb.
Программа информатизации
351.17kb.