Главная стр 1
скачать
Программа

исторического кружка «Патриот»

для учащихся 5 - 11 классов. 68 часов.
Пояснительная записка

Историческая наука строит свои выводы на материале исторических источников. Под историческими источниками понимают все остатки прошлого, которые связаны с деятельностью людей и отражают историю человеческого общества. Программа кружка предоставляет возможность учащимся ознакомиться с основными вспомогательными историческими дисциплинами, дать те знания и умения, которые не всегда обозначены учебными программами по истории и нет возможности дать на уроках.

Курс рассчитан на 68 часов, из них часть учебного времени выделена на изучение краеведческого материала с учетом полученных знаний и умений.

Цели курса: - Закрепление знаний и умений, полученных на уроках истории;

- Развитие познавательной активности учащихся и интереса к отечественной истории и праву;

- Воспитание патриотизма, ответственности и других гражданских качеств личности;

Задачи курса: - Расширить интеллектуальный потенциал обучающихся;

- Развивать способности, творческие возможности, кругозор учащихся.



Методы и формы познавательной деятельности учащихся.

- организация походов, путешествий и экспедиций;


- проведение наблюдений и исследований в природе и обществе;
- создание конкретных баз данных по выбранным темам;
- составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях и природных явлениях, по истории населенных пунктов или отдельных памятников;
- подготовка Книг Памяти;
- формирование музейных коллекций;
- выполнение исследовательских работ, выпуск буклетов;
- участие на конференциях, олимпиадах и конкурсов;
- пропаганда краеведческих знаний путем организации выставок, праздников, тематических дней и др.

Краеведом может быть ученик, заинтересованный историей своего села, своей родословной, умеющий интересно рассказывать, стремящийся к новым знаниям.

Изучение предполагает широкое использование активных методов самостоятельной работы, в том числе с разнообразными источниками: самостоятельное обращение к научной, мемуарной, художественной, справочной литературе, материалам музеев

Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны: 

- Знать историю своего села, школы, свою родословную.

-Уметь анализировать различные документы, источники, учитывать их особенности и извлекать из них информацию. Овладевать приемами работы с книгой, навыками составления проекта, плана.

- Уметь понимать и сочувственно воспринимать исторический опыт других эпох, поколений.



- Овладеть приемами работы с книгой, выписок, конспекта, текста экскурсии, методикой ведения экскурсии.

Ожидаемый результат: 

Выступление на районных конкурсах и олимпиадах;

Составление буклета « История школы», составление альбома.
Содержание программы:

Введение. 2 часа. Цели и задачи курса. Знакомство с содержанием программы.

Исторические источники как средство познания исторического прошлого. 2 часа. Исторические источники: материальные и духовные. Ключи к тайнам истории. ВИД – вспомогательные исторические дисциплины.

Критика и интерпретация исторического источника. 2 часа.

Исторические источники: материальные и духовные. Ключи к тайнам истории. ВИД – вспомогательные исторические дисциплины.



Многообразие вспомогательных исторических дисциплин. 2 часа.

Историческая хронология и система счисления времени. 2 часа. Различные системы исчисления времени, методика обработки прямой и косвенной датирующей информации.
Кладовая земли раскрывает свои тайны. 2 часа.

В мире древних и старинных рукописей. Палеография. 2 часа. Внешние признаки рукописей, материал для письма. Алфавит и графика букв, художественные украшения.
Монеты рассказывают. Нумизматика. 2 часа. Изучение первых денежных систем, монеты и бумажные деньги, денежное обращение.

«С гербом, где вписан древний род». Геральдика 2 часа. Гербы как символические знаки отличия отдельных лиц, фамилий, родов, областей, городов, государств, учреждений. Герб семьи и мой личный герб.

«Нелегкой тропой исторического исследования». 2 часа.

«Стражи прошлого: архив». 2 часа.

«Стражи прошлого: библиотека». 2 часа.

«Стражи прошлого: музей». 2 часа.

«Стражи прошлого: музей». 4 часа.

Метрология. 2 часа. Существование в разные периоды истории меры длины (протяженности) и веса (тяжести), поверхности (площади) и вместимости ( объема), их соотношение с современной системой мер.

Сфрагистика. 2 часа. Печати и их роль в историческом процессе. Документы с печатями и без них. Отдельные печати.

Ономастика. 2 часа. Собственные имена в истории. Связь с лингвистикой. Закономерности и разные категории имен. Мое имя.

Топонимика. 2 часа. Географические названия в истории страны, региона, малой родины. Мой край, мой район, мое село.

Генеалогия. 2 часа. Изучение и составление родословных. Династии Рюриковичей и Романовых в истории страны. Родословная моей семьи и рода.

Мой дом. Родословная семьи. 2 часа.

Социальный этикет. 4 часа. Системы социального этикета: звания, чины, награды, титулы, знаки различия.

Родная школа. Ее история и традиции. 2 часа.

Село: прошлое, настоящее, перспективы развития. Культурное наследие. 4 часа.

Ветераны Великой Отечественной войны нашего поселка. 2 часа.

Трудовая слава нашего поселка. 2 часа.

История района. 4 часа.

Обобщение изученного материала. 4 часа.

День истории в школе. 4 часа.


Тематическое планирование

Темы занятий

Количество часов

Дата по

плану.


Дата факт.

Формы контроля

Примечание
межпредметные связи

Введение.

2







Записи




Исторические источники как средство познания исторического прошлого.

2







Записи



Критика и интерпретация исторического источника.

2







Творческая работа

Связь с обществознанием

Многообразие вспомогательных исторических дисциплин.

2







Твор. работа

С математикой, физикой

Историческая хронология и система счисления времени.

2







Картотека дат

С математикой.

Кладовая земли раскрывает свои тайны.

2







записи

С геологией, географией.

В мире древних и старинных рукописей. Палеография.

2







Твор. работа

С русским языком, с ИЗО

Монеты рассказывают. Нумизматика.

2







Записи.




«С гербом, где вписан древний род». Геральдика.

2







Твор. работа

С лингвистикой

«Нелегкой тропой исторического исследования».

2







Твор. работа

С географией

«Стражи прошлого: архив».

2













«Стражи прошлого: библиотека».

2







Записи




«Стражи прошлого: музей».

2







Записи, творческие работы




«Стражи прошлого: музей».

4







Папка с материалами и творческими работами




Метрология


2










Математика, физика.

Сфрагистика


2











С ИЗО

Ономастика


2











С ИЗО

Топонимика.

2













Генеалогия.

2













Мой дом. Родословная семьи.

2













Социальный этикет.

4













Родная школа. Ее история и традиции.

2













Село: прошлое, настоящее, перспективы развития. Культурное наследие.

4













Ветераны Великой Отечественной войны нашего поселка.

2













Трудовая слава нашего поселка.

2













История района.

4













Обобщение изученного материала.

4













День истории в школе.

4














Литература: 1. Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Ключи к тайнам КЛИО. – М: Просвещение, 1994.

2. Федорчук И.А. История. Интеллектуальные игры для школьников.



3. Агеева И.Д. Кто лучше всех знает историю? – М: ТЦ Сфера, 2005.

4. Миронов В.А. Имени тайная власть – М: ФАИР ПРЕСС, 2003.
скачать


Смотрите также:
Программа исторического кружка
91.68kb.
Образовательная программа исторического кружка «Юный историк»
221.55kb.
Программа занятий кружка «Спортивный туризм»
70.83kb.
Ф. И. Абдулина Программа кружка
93.03kb.
Программа эколого-биологической направленности. «Секретные материалы о твоем здоровье»
41.58kb.
Программа кружка. Храмова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре зато г. Снежногорск
131.21kb.
Программа кружка «Умелые руки»
124.9kb.
Программа кружка «Издательское дело. Пк»
71.3kb.
Пояснительная записка Программа кружка «Спортивные игры»
162.24kb.
Программа кружка «Путь к слову»
118.77kb.
Программа кружка «Исторический портрет» Программа разработана Сурель В. А., заместителем директора школы по умр
47.23kb.
Программа По всеобщей истории 5-9 класс
1044.11kb.