Главная стр 1
скачать
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы С.И. Козленко, Н.В. Загладина, Х.Т. Загладиной «История России.XX – начало XXI века», М., Русское слово, 2008, Программа курса «Всеобщая история» для 11 класса, М., Русское слово, 2008г, Н.В. Загладин, Н.А. Симония, программы общеобразовательных учреждений по истории, М., Просвещение, 2008г.
Пояснительная записка
Основные содержательные линии рабочей программы базового уровня исторического образования в 11 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории» в период со второй половины XIX века до начала XXI века. Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Обоснование выбора учебников: Учебник Н. В. Загладина и др. «Всеобщая история» даст характеристику важнейшим процессам и тенденциям общественно-политической, социальной и духовной жизни нашей страны в XX - начале XXI в. В нем выделяются основные дискуссионные проблемы отечественной истории, ориентируя учащихся на развитие самостоятельного мышления. Учебник Н. В. Загладина «Новейшая история, XX век» характеризует важнейшие процессы мировой истории прошлого века и современности, помогает синхронизировать события российской и мировой истории.

Цель: Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

Задачи изучения истории в 11 классе:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами

  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

  • Результаты обучения.

  • Результаты обучения предмета «История» приведены в разделе «требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 11 класса




класс

Объем учебного материала

История России

Всеобщая история

11 класс

102 часа

68ч.

34ч.



Оценка «5» выставляется, если ученик

  • безошибочно излагает материал устно или письменно;

  • обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;

  • сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;

  • точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;

  • свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если ученик

  • обнаружил знание программного материала;

  • осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;

  • обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

  • в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если ученик

  • обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;

  • предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;

  • испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

  • в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если ученик

  • имеет отдельные представления о материале;

  • в устных и письменных ответах допускает грубые ошибка

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен



Знать \понимать

  • Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и всемирной истории

  • Периодизацию отечественной и всемирной истории

  • Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории

  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

Уметь

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

  • Критически анализировать источник исторической информации

  • Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах

  • различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения

  • устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов

  • учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

  • представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

  • использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Формы и методы, технологии обучения:

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

работа с историческими источниками;


  • критическое осмысление исторической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач;

  • анализ событий прошлого;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, написание творческих работ, эссе. Урок – основная форма организации обучения.

Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков:

  • вводный,

  • изучение нового материала,

  • обобщающий,

  • повторительно-обобщающий.

  • Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся:

  • урок-лекция,

  • урок объяснительный,

  • проблемный, повторительно-обобщающий,

  • использования ИКТ

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

На уроках истории используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, исторический диктант, самостоятельная работа, во время тематического контроля – автоматизированное тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием автоматизированного или письменного тестирования, написания творческих работ. Для проведения тестирования учитель использует репетиторы для подготовки учащихся к ЕГЭ.

УМК:

Примерная программа среднего(полного) общего образования по истории, 2007г

«Всеобщая история», учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, Н.В. Загладин, М., Русское слово, 2008г

«История России XX – начало XXI века», учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров, М., Русское слово, 2008г



Программа курса «Всеобщая история» для 11 класса, М., Русское слово, 2008г, Н.В. Загладин, Н.А. Симония.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Дурмин

района имени Лазо Хабаровского края

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО _________ 20___г ___________ 20_____г

Протокол № _____ Зам. директора по УВР Директор школы

от «__» _________20__ г. __________ Т.М. Сергеева _________ Н.А. Колесник

Руководитель ШМО

___________

Календарно-тематическое планирование

по истории России 11 класс

(2013 – 2014 учебный год, всего 68 часов)

Учебник: «История России XX – начало XXI века», учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров, М., Русское слово, 2008г
Программа курса «История России.XX – начало XXI века», С.И. Козленко, Н.В. Загладин, М., Русское слово, 2008г

Учитель: Рой Леонид Федорович

Календарно – тематическое планирование по истории России, 11 класс

(2013 – 2014 учебный год), 2час в неделю, всего 68 часов.


п/п

урока по теме

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Дом. задание

Примечание








Глава 1. Российская империя накануне первой мировой войны. (8 часов)










1

1

Россия на рубеже 19-20 вв.

1

04.09.13




Давать определения понятиям: геополитика, модернизация, индустриальное общество, монополия, многоукладный характер экономики, самодержавие, класс, сословие.




§1-2, стр 6-13




2

2

Россия на рубеже 19-20 вв.

1

06.09.13







§1-2, стр 14-20




3

3

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

1

11.09.13




Называть основные сражения русско-японской войны 1904-1905гг в хронологической последовательности.

Работа с картой.

§3-4, стр 21-30




4

4

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

1

13.09.13




Называть причины революции 1905-1907гг, излагать события в хронологической последовательности.

Работа с картой.

§3-4 , стр 30-39




5

5

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

1

18.09.13




Определять влияние первой российской революции на общественное развитие страны, давать оценку Манифесту 17 октября 1905г.

Анализ исторических документов.

Таблица.


§5




6

6

Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина.

1

20.09.13




Излагать содержание реформ П.А. Столыпина, давать определение понятиям: отруб, хутор, отрезки.

Сообщения.

План ответа на 2 вопрос.



§6

Презентация.

7

7

Культура России в конце 19-начале 20 века.

1

25.09.13




Называть основные направления науки и культуры.




§7

Презентация.

8

8

Обобщение по теме: «Российская империя накануне первой мировой войны».

1

27.09.13







Тест.

Стр. 75










Глава 2. Россия в годы революций и гражданской войны. (7 часов)










9

1

Россия в первой мировой войне: конец империи.

1

02.10.13




Давать определение понятиям: Антанта, Тройственный союз.

Таблица.

План ответа.



§8-9, стр 76-85

Презентация.

10

2

Россия в первой мировой войне: конец империи.

1

04.10.13




Определять причины поражения России.

Таблица. План ответа.

§8-9, стр 85-90




11

3

Февральская революция 1917 года.

1

09.10.13




Называть предпосылки, причины Февральской революции 1917г, излагать ход событий.

Анализ документов.

§10




12

4

Переход власти к партии большевиков.

1

11.10.13




Знать основные факты и хронологию событий, излагать содержание первых декретов советской власти.

Анализ документов.

§11

Презентация.

13

5

Гражданская война и иностранная военная интервенция. 1918-1922 гг.

1

16.10.13




Давать определение понятиям: Гражданская война, интервенция, террор, военный коммунизм, продразверстка, называть причины поражения белых и победы красных, характеризовать основные этапы Гражданской войны, определять роль интервенции в развитии событий 1918-1922

Анализ документов.

§12-13, стр 114-127




14

6

Гражданская война и иностранная военная интервенция. 1918-1922 гг.

1

18.10.13




Анализ документов.

§12-13, стр 127-134




15

7

Обобщение по теме « Россия в годы революций и гражданской войны».

1

23.10.13







Тест.

Стр. 135










Глава 3. Советское государство и общество в 1920-1930е гг. (11 часов)










16

1

Новая экономическая политика.

1

25.10.13




Давать определение понятиям: НЭП, военный коммунизм, комбеды, хозрасчет.

Таблица.

§14

Презентация.

17

2

Образование СССР и его международное признание.

1

06.11.13




Называть предпосылки и причины образования СССР

Анализ документов.

§15

Презентация.

18

3

Культура и искусство после октября 1917 года.

1

08.11.13




Называть основные направления науки и культуры,




§16

Презентация.

19

4

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг.

1

13.11.13




Давать определения понятиям: индустриализация, коллективизация, социалистическое соревнование, пятилетки, раскулачивание, колхоз.

Анализ документов.

§17-18, стр 170-178



20

5

Культурная революция.

1

15.11.13




Практикум.

§17-18, стр 178-179

Презентация.

21

6

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом.

1

20.11.13




Излагать факты внутрипартийной борьбы, давать определение понятиям: культ личности, репрессии, определять назначение репрессий в 20-30-е гг.

Анализ документов.

§19, стр 180-187

Презентация.

22

7

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом.

1

22.11.13




Сообщения.

§19, стр 187-192




23

8

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.

1

27.11.13




Определять взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры.

Сообщения.

§20

Презентация.

24

9

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.

1

29.11.13




Излагать события внешней политики СССР в 30-е гг. в хронологической последовательности.

Анализ документов.

§21

Презентация.

25

10

СССР в 1939-1941 гг.

1

04.12.13




Характеризовать положение СССР на мировой арене перед Второй мировой войной.

Анализ документов.

§22




26

11

Обобщение по теме «Советское государство и общество в 1920-1930-е гг»

1

06.12.13







Тест.

стр.223










Глава 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. (6часов)










27

1

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942 гг.

1

11.12.13




Излагать причины войны, давать определение понятиям: блицкриг, мобилизация, оккупационный режим, партизанское движение.

Знать периодизацию войны, раскрывать причины неудач Советской армии.



Анализ документов. План ответ.

§23-24, стр. 224-232




28

2

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942 гг.

1

13.12.13




Анализ документов.

§23-24, стр 232-238




29

3

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 – ноябрь 1942 гг.

1

18.12.13




Излагать ход Сталинградской и Курской битв по исторической карте.

Разработка проекта.

§25

Презентация.

30

4

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

1

20.12.13




Называть основные победы советской армии на фронтах осенью 1943-1944гг.

Сообщения.

§26

Презентация.

31

5

Причины, цена и значение Великой Победы.

1

25.12.13




Называть важнейшие причины победы СССР в войне, называть главные итоги войны.

Анализ документов.

§27




32

6

Обобщение по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг»

1

27.12.13







Тест.

стр.265










Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964 гг. (7 часов)










33

1

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны.

1

10.01.14




Называть основные направления советской внешней политики в первые послевоенные десятилетия.

Анализ документов.

§28




34

2

Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина.

1

15.01.14




Характеризовать ситуацию в стране после окончания войны,

Анализ документов.

§29




35

3

Первые попытки реформ и 20 съезд КПСС.

1

17.01.14




Давать определение понятиям: культ личности, оттепель, десталинизация.

Анализ документов.

§30




36

4

Противоречия политики мирного сосуществования.

1

22.01.14










§31




37

5

Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг.

1

24.01.14







Таблица.

§32




38

6

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.

1

29.01.14




Характеризовать основные направления духовной жизни советского общества 1940-1960гг.




§33

Презентация.

39

7

Обобщение по теме «Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.»

1

31.01.14







Тест.

стр.322-323










Глава 6. СССР в годы «коллективного руководства» (6 часов)










40

1

Политика и экономика: от реформ – к «застою».

1

05.02.14




Излагать суть реформы 1965г, раскрывать основные направления реформы 1965г

Анализ документов.

§34




41

2

СССР на международной арене. 1960-1970-е гг.

1

07.02.14




Определять причины перехода к политике разрядки, высказывать свое отношение.




§35




42

3

Духовная жизнь в СССР середины 1960-х – середины 1980-х гг.

1

12.02.14










§36




43

4

Углубление кризисных явлений в СССР.

1

14.02.14







Анализ документов.

§37




44

5

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

1

19.02.14




Излагать основные достижения культуры.

Сообщения.

§38

Презентация.

45

6

Обобщение по теме « СССР в годы «коллективного руководства».

1

21.02.14







Тест.

стр.367










Глава 7. Перестройка и распад советского общества. (5 часов)










46

1

Политика перестройки в сфере экономики.

1

26.02.14




Выявлять исторические предпосылки и неизбежность реформ.

Анализ документов.

§39




47

2

Развитие гласности и демократии в СССР.

1

28.02.14










§40

Презентация.

48

3

Новое политическое мышление: достижения и проблемы.

1

05.03.14










§41




49

4

Кризис и распад советского общества.

1

07.03.14




Знать причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР

Анализ документов.

§42




50

5

Обобщение по теме «Перестройка и распад советского общества».

1

12.03.14







Тест.

стр.407










Глава 8. Россия на Рубеже 20 – 21 вв. (8 часов)










51

1

Курсом реформ: социально-экономические аспекты.

1

14.03.14




Давать характеристику экономики России после распада СССР.

Таблица.

§43 в.2




52

2

Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг.

1

19.03.14




Начальный период становления политических партий в России.

Работа с текстом.

§44




53

3

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

1

21.03.14










§45




54

4

Россия в начале 21 века.

1

02.04.14







План ответ

§46




55

5

Внешняя политика демократической России.

1

04.04.14




Характеристика международного положения РФ после распада СССР.

Работа с документами.

§47




56

6

Искусство и культура России к началу 21 века.

1

09.04.14




Характеризовать основные направления состояния культуры нашей страны и социально-экономических процессов, происходивших в ней в 1990-е гг.

Сообщения.

§48-49, стр 457-464

Презентация.

57

7

Искусство и культура России к началу 21 века.

1

11.04.14




Сообщения.

§48-49, стр 465-470




58

8

Обобщение по теме « Россия на рубеже 20-21 вв

1

16.04.14







Тест.

стр.468










Итоговое повторение. (10 часов)










59

1

Российская империя накануне первой мировой войны»

1

18.04.14







Тест ЕГЭ.







60

2

Россия в годы революций и гражданской войны.

1

23.04.14







Тест ЕГЭ.







61

3

Советское государство и общество в 1920-1930-е гг

1

25.04.14







Тест ЕГЭ.







62

4

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

1

30.04.14







Тест ЕГЭ.







63

5

Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.

1

02.05.14







Тест ЕГЭ.







64

6

СССР в годы «коллективного руководства».

1

07.05.14







Тест ЕГЭ.







65

7

Перестройка и распад советского общества.

1

14.05.14







Тест ЕГЭ.







66

8

Россия в начале 21 века.

1

16.05.14







Тест ЕГЭ.







67

9

Россия на рубеже 20-21 вв.

1

21.05.14







Тест ЕГЭ.







68

10

История Отечества. 20- начало 21 века.

1

23.05.14

















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Дурмин

района имени Лазо Хабаровского края

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО _________ 20___г ___________ 20_____г

Протокол № _____ Зам. директора по УВР Директор школы

от «__» _________20__ г. __________ Т.М. Сергеева _________ Н.А. Колесник

Руководитель ШМО

___________

Календарно-тематическое планирование

по всеобщей истории 11 класс

(2013 – 2014 учебный год, всего 34 часа)

Учебник: «Всеобщая история», учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, Н.В. Загладин, М., Русское слово, 2008г
Программа курса «Всеобщая история», Н.В. Загладин, Н.А. Симония, М., Русское слово, 2008г

Учитель: Рой Леонид Федорович:

Календарно – тематическое планирование по всеобщей истории, 11 класс

(2013 – 2014 учебный год), 1час в неделю, всего 34 часа.


п/п

урока по теме

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Дом. задание

Примечание








Мир в индустриальную эпоху. 18 часов.
















Мир на рубеже 19-20 веков.

4



















1

1

Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XXвека.

1

06.09.13




Определение понятия «революция в естествознании», основные направления НТП.

Таблица.

§1,2




2

2

Страны Западной Европы, Россия и Япония: опыт модернизации.

1

13.09.13




Две модели индустриального развития, социальные итоги модернизации.




§3




3

3

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.

1

20.09.13




Причины подъема антиколониальных движений.

Работа с документами.

§5




4

4

Державное соперничество и первая мировая война.

1

27.09.13




Основные этапы и события первой мировой войны.

Тест. Таблица.

§6










Теория и практика общественного развития.

4



















5

5

Марксизм, ревизионизм и социал-демократия.

1

04.10.13




Определение понятий: марксизм как теория, марксизм как идеология, различия между реформистским и радикальным направлениями в рабочем движении.

Работа с документами.

§7




6

6

Социальные отношения и рабочее движение.

1

11.10.13




Какими факторами определяется социальный климат общества, роль профсоюзного движения в его создании.

Работа с документами.

§8




7

7

Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945гг.

1

18.10.13




Реформы и социальная инженерия, революции и насилие: опыт России.

Работа с документами, таблица.

§9




8

8

Обобщение по теме «Теория и практика общественного развития»

1

25.10.13







Тест.













Политическое развитие индустриальных стран.

4



















9

9

Эволюция либеральной демократии.

1

08.11.13




Политические режимы индустриальных стран в первые десятилетия XX века.

Таблица, работа с документами.

§10




10

10

Тоталитаризм как феномен XX века.

1

15.11.13




Идеологические и политические основы тоталитаризма, особенности тоталитарных режимов.

Работа с документами.

§11




11

11

Фашизм в Италии и Германии.

1

22.11.13




Особенности германского фашизма.




§12




12

12

Советская модель тоталитаризма.

1

29.11.13







Тест.

§13










Мировое развитие и международные отношения: 1900-1945гг.

5



















13

13

Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм.

1

06.12.13




Итоги первой мировой войны.

Работа с документами.

§14




14

14

Внешняя политика СССР и международные отношения 1920-х гг.

1

13.12.13




Брестский мир и его последствия, советская дипломатия.

Работа с документами.

§15




15

15

На путях ко второй мировой войне.

1

20.12.13




Советско-германский договор о ненападении.

Работа с документами.

§16




16

16

От европейской к мировой войне: 1939-1941гг.

1

27.12.13




Создание антигитлеровской коалиции, причины неудач СССР в первые месяцы его участия в войне.

Работа с документами.

§17



17

17

Антифашистская коалиция и итоги второй мировой войны.

1

10.01.14




Итоги второй мировой войны , ее уроки, цена для человечества. Каковы последствия первой и второй мировых войн.




§18




18

18

Обобщение по теме «Мировое развитие и международные отношения».

1

17.01.14







Тест.













Человечество на рубеже новой эры. 16 часов.
















Международные отношения после второй мировой войны.

3



















19

1

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира.

1

24.01.14




Истоки и причины «холодной войны»

Таблица, работа с документами.

§30




20

2

«Холодная война»: от Берлинского до Карибского кризиса.

1

31.01.14




Берлинский кризис и его последствия.

Работа с документами.

§31




21

3

Период «партнерства и соперничества».

1

07.02.14




Значение советско-американских соглашений по стратегическим вооружениям, значение разрядки в Европе.

Работа с документами.

§32










Ускорение научно-технического развития и его последствия.

3



















22

4

Технология новой эпохи.

1

14.02.14




Основные направления новых технологий.




§22




23

5

Информационное общество: основные черты.

1

21.02.14




Содержание понятия: информационное общество.

Работа с документами.

§23




24

6

Транснационализация мировой экономики и ее последствия.

1

28.02.14




Предпосылки и итоги возникновения ТНК.




§24










Социальные процессы в информационном обществе.

2



















25

7

Наемные работники: служащие и «средний класс».

1

07.03.14




Процесс изменения социальной структуры общества развитых стран к концу XX века.

Работа с документами.

§25




26

8

Новые маргинальные слои.

1

14.03.14




Причины и формы маргинализации.

Работа с документами.

§26,27










Этносоциальные проблемы в современном мире.

3



















27

9

Модернизация, миграция населения и этносоциальные отношения.

1

21.03.14







Работа с документами.

§28




28

10

Модернизация, миграция населения и этносоциальные отношения.

1

04.04.14




Трудовая миграция, какие причины вызвали рост миграций населения в XXвеке.

Работа с документами.

§28




29

11

Этносоциальные проблемы и опыт их решения.

1

11.04.14




Основные очаги межэтнических конфликтов в современном мире.




§29










Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.

3



















30

12

Военная и экологическая угрозы человечеству.

1

18.04.14










§47




31

13

Устойчиво-безопасное развитие: достижения и проблемы.

1

25.04.14




Что такое ИРЧП, что он показывает.

Работа с документами.

§48




32

14

Международная безопасность: Россия и политические вызовы современности.

1

02.05.14




Роль международных организаций в современном мире.




§49










Итоговое повторение.

2



















33

15

Мир в индустриальную эпоху.

1

16.05.14







Тест ЕГЭ.







34

16

Человечество на рубеже новой эры.

1

23.05.14







Тест ЕГЭ.








скачать


Смотрите также:
Программа курса «Всеобщая история»
356.48kb.
Планирование курса «Всеобщая история. История нового времени»
322.45kb.
Рабочая программа курса «Всеобщая история. История нового времени»
241.95kb.
Программа курса «Всеобщая история»
135.26kb.
Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования. Учебный предмет «История» составляет вертикаль гуманитарного образования
410.97kb.
Рабочая программа курса «Всеобщая история История нового времени конец XV xviii века»
165.14kb.
Рабочая программа составлена на основе Программы «Всеобщая история. История Нового времени»
200.64kb.
Планирование курса «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века»
248.18kb.
Рабочая программа по предмету «Всеобщая история и история России»
683.92kb.
Рабочая программа «история россии и всеобщая история»
912.79kb.
Реферат по избранной теме и выступить с ним на семинарском занятии
131.66kb.
Нестерова Надежда Николаевна, учитель истории Старый Оскол 2013 Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «История» рабочая программа
590.58kb.