Главная стр 1
скачать


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ №48

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №48

/ Молодцова Л.В./

« » 2012г.

ПРОГРАММА


опытно-экспериментальной деятельности по теме:

«Преемственность развития ключевых компетенций учащихся естественнонаучного и математического образования в начальной и основной школе»

Принята

на заседании



педагогического совета

Протокол № 3

«30» января 2012 г.

Чита 2012

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ВВЕДЕНИЕ

  2. КОНЦЕПЦИЯ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

  3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА

  6. ПЛАН ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.ВВЕДЕНИЕ

Тема опытно-экспериментальной работы МБОУ СОШ №48 «Преемственность развития ключевых компетенций учащихся естественнонаучного и математического образования в начальной и основной школе»

Выбор темы опытно-экспериментальной работы определен в соответствии с необходимостью решения основных задач на этапе реформирования системы общего среднего образования, в том числе введением новых ФГОС, и объективными условиями образовательного учреждения.

Актуальность темы обусловлена современной социально-экономической ситуацией, которая предъявляет новые требования к результатам образования и воспитания молодого поколения. Сегодня становится очевидным, что традиционный знаниевый подход к образованию оказывается недостаточно эффективным для подготовки учащихся к активной интеграции в социум и самореализации в обществе. В связи с этим приходит понимание того, что основным результатом деятельности общеобразовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и иных сферах.

Изменяющиеся условия обучения при переходе с одной ступени образования на другую предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному, и к личностному развитию школьников, а также к степени сформированности у них определённых учебных знаний и действий, к уровню развития произвольности, способности к саморегуляции.

Однако этот уровень развития учащихся далеко не одинаков. Поэтому данный переходный период часто сопровождается проявлением разного рода трудностей, возникающих у школьников.

Для решения проблем преемственности методические объединения учителей изучают учебные программы и учебники начальной школы по естественно–математическому циклу предметов, что дает возможность выстроить межпредметные связи на методическом, методологическом уровне в содержании и методах обучения, организации деятельности достижения результатов обучения.

В 2010-2011 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над проблемой: «Обеспечение готовности педагогических кадров к работе в условиях реализации ФГОС начального общего образования». Были поставлены задачи:

-формирование мотивационного компонента профессиональной деятельности в условиях перехода к реализации ФГОС второго поколения;

-совершенствование профессиональных умений в реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников;

-развитие ключевых профессиональных компетентностей учителей начальных классов;

-совершенствование профессиональных умений в области проектирования и проведения современного урока в начальной школе, ориентированного на развитие личности младшего школьника и формирование универсальных учебных действий;

-совершенствование системы мониторинга качества образования в начальной школе.

На заседаниях МО были рассмотрены следующие вопросы:

-повышение профессионального мастерства учителя через систему методической работы в условиях подготовки к переходу на государственный стандарт общего образования второго поколения;

-формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе;

-инновационные технологии и методики обучения как средства достижения нового качества образования;

-организация деятельностного и личностно-ориентированного обучения младших школьников;

-психолого-педагогические проблемы модернизации образовательного процесса в начальной школе;

-внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс начальной школы.

Серьезного педагогического и управленческого внимания требует создание качественного среднего образования на основе преемственности. Необходимо повышать стартовые возможности первоклассников, создавать условия обучения, соответствующие возрастным закономерностям детей.

В качестве главного результата образования на современном этапе его развития определено формирование ключевых компетенций, как готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Целью компетентностного подхода является ориентация образования не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных, созидательных способностей как формирование целостной системы универсальных знаний, самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций.

Применение деятельностного подхода к формированию ключевых компетенций, понимаемых как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Рассмотрение функционирования образовательного учреждения как открытой саморазвивающейся системы позволяет выделить в качестве внешних условий современные тенденции в развитии общего среднего образования. Внутренние условия развития образовательного учреждения определяются условиями учебно-воспитательного процесса, обеспечивающими новое качество образования. Применение системного подхода к рассмотрению целостного педагогического процесса позволяет констатировать, что актуальным направлением развития образовательного процесса общеобразовательного учреждения является компетентный подход. Поэтому мы рассматриваем компетентностный подход как приоритетную целевую установку оптимизации и развития образовательно-воспитательного пространства МБОУ СОШ №48



Объект опытно-экспериментальной работы: образовательный процесс МБОУ СОШ №48

Предмет опытно-экспериментальной работы: содержание естественнонаучного и математического образования в МБОУ СОШ №48.

Цель опытно-экспериментальной работы: разработать и реализовать

систему психолого-педагогических и организационно-управленческих условий, обеспечивающих формирование ключевых компетенций учащихся в естественнонаучном и математическом образовании с соблюдением основных принципов преемственности.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования определены следующие задачи опытно-экспериментальной работы:


  • Оптимизировать работу педагогического коллектива по включению в инновационные процессы, направленные на формирование ключевых компетенций в естественнонаучном и математическом образовании учащихся с соблюдением основных принципов преемственности в содержании образовании учащихся

  • Разработать и использовать в образовательной практике дидактическую модель реализации принципа преемственности между 1 и 2 ступенями обучения.

  • Обновить содержание образования на основании отбора и конкретизации по естественнонаучным и математическим предметам учебного плана образовательного учреждения, выявить эффективные формы его реализации.

  • Выявить эффективные формы и методы обучения, виды практико-ориентированной деятельности, обеспечивающих формирование ключевых компетенций школьников и осуществить их внедрение в учебно-воспитательный процесс.

  • Совершенствовать систему методической работы педагогического коллектива, обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов, осуществить подготовку учителей к использованию новых форм обучения и воспитания.

Гипотеза исследования: целенаправленная педагогическая деятельность по реализации преемственности развития ключевых компетенций учащихся в естественнонаучном и математическом образовании создаст условия для получения более качественного образования учащихся на современном этапе.

Ведущая идея опытно-экспериментальной работы состоит в том, проектирование, разработка и реализация системы педагогических условий по формированию ключевых компетенций учащихся в естественнонаучном и математическом образовании, является важным объектом совершенствования образовательного пространства ОУ по достижению нового качества образования.

Для проведения опытно-экспериментальной работы планируется использование комплекса методов:

– методы эмпирического уровня: изучение и обобщение передового педагогического опыта, наблюдение, анкетирование, беседа, экспертная оценка, тестирование, анализ продуктов деятельности, педагогический эксперимент;

– методы теоретического уровня: изучение нормативно-методических документов в сфере образования; анализ психолого-педагогической литературы; моделирование, прогнозирование, интерпретация.



Сроки опытно-экспериментальной работы: январь 2012 г. – май 2015 г.

Этапы эксперимента: организационно-аналитический, технологический, рефлексивно-обобщающий.

Опытно-экспериментальной базой исследования является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №48 г. Читы. Планируется, что в исследовании примут участие учащихся, учителей, педагог-психолог, родителей. Всего человек.


  1. КОНЦЕПЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Конкретизация ведущей идеи исследования в рамках опытно-экспериментальной работы обуславливает построение концепции, как системы способов достижения цели.

Концепция опытно-экспериментальной работы включает следующие основные положения

1. Основной целью опытно-экспериментальной работы МБОУ является разработка и реализация системы психолого-педагогических и организационно-управленческих условий, обеспечивающих формирование ключевых компетенций учащихся в естественнонаучном и математическом образовании с соблюдением основных принципов преемственности.

2.  Эта целевая установка, являясь целью первого порядка, в свою очередь определяет цели второго порядка, как систему целей обучения и развития, реализуемых в образовательном пространстве школы.

3. В системе целей обучения приоритетность формирования знаний, умений, навыков обучающихся смещается на формирование компетенций, как готовности использовать усвоенные знания, умения, опыт деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

4. В системе целей развития личности обучающихся первоочередное значение приобретает направленность образования на развитие интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, навыков созидательной деятельности.

5. Практическая реализация поставленных целей обуславливает последовательную деятельность по проектированию и реализации модели образовательного пространства школы, дидактической модели процесса в естественнонаучном и математическом образовании с соблюдением основных принципов преемственности и моделей его субъектов – учащегося и учителя школы.

6. Применение системного подхода к проектируемому образовательному пространству, как объекту педагогического исследования обуславливает наличие общих черт, присущих системе, таких как целостность, функциональный характер, управляемость, открытость и взаимодействие с окружающей средой.

7. Построение модели преемственности меду ступенями обучения, должна включать систему моделей преемственности на первой и второй ступенях обучения, обеспечивающих преемственность содержания естественнонаучного и математического образования в системе: начальная школа – средняя школа.

8.Разработка модели ученика СОШ №48, по ступеням обучения, как субъекта образовательного процесса в качестве основных компонентов должна включать интеллектуальные способности, коммуникативные умения, ключевые предметные компетентности в естественнонаучном и математическом образовании.

9. Построение модели учителя школы, работа которого будет эффективной, является необходимым условием оптимизация педагогического потенциала образовательного учреждения в достижении нового качества образования.

10. Создание оптимальных психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного пространства, определяется использованием компетентностного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов к обучению и развитию.

11. Внутренние условия образовательного пространства школы должны основываться на создании дружественных детско-взрослых общностей учащихся и педагогов, ведущей деятельностью которых будет совместная творческая работа, построенная на принципах взаимопонимания, гуманизма, творческой деятельности.

12. Внешние условия образовательного пространства школы должны способствовать расширению и укреплению связи с общественными организациями, учреждениями науки, культуры и образования.

13. Выполнение опытно-экспериментальной работы требует последовательной деятельности по решению задач поискового, проектировочного, преобразующего и результативного этапов опытно-экспериментальной работы.

14. Оценка результативности опытно-экспериментальной работы должна осуществляется в соответствии с достижением поставленных целей.

Представив основные положения концепции, необходимо выполнить описание организации опытно-экспериментальной деятельности и планирование работы на подготовительном, проектировочном, преобразующем и результативном этапах работы.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Педагогический коллектив МБОУ СОШ №48 является инициатором и непосредственным исполнителем образовательной инициативы по проведению опытно-экспериментальной работы по теме «Преемственность развития ключевых компетенций учащихся естественнонаучного и математического образования в начальной и основной школе»

3.2. Образовательная инициатива реализуется в системе педагогического взаимодействия: научный руководитель опытно-экспериментальной работы – инициативно-творческая группа участников образовательного процесса – педагогический коллектив – учащиеся .

3.3. Разработка путей реализации образовательной инициативы МБОУ СОШ №48 осуществляется инициативно-творческой группой участников образовательного процесса, включающая учителей и учащихся.

3.4. Общее руководство, организацию и контроль выполнения опытно-экспериментальной работы осуществляет директор МБОУ СОШ №48.

3.5. Директор МБОУ в соответствии с Положением о городской экспериментальной площадке в муниципальной системе образования города Читы(Приказ № от ):

– определяет перечень структурных подразделений и состав работников МБОУ, участвующих в опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с целями и задачами исследования;

– осуществляет мониторинг выполнения плана опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с целями и задачами исследования;

– организует повышение квалификации для всех работников МБОУ, участвующих в экспериментальной деятельности;

– обеспечивает научно-методическое сопровождение опытно-экспериментальной деятельности педагогов;

– ежегодно представляет в Экспертный совет города Читы письменный отчет о деятельности экспериментальной площадки за истекший учебный год;

– 1 раз в год отчитывается в Экспертном совете города Читы о ходе и результатах опытно-экспериментальной деятельности. Ежегодно при подведении итогов работы школы за год будет проводиться детализированный анализ итогов опытно-экспериментальной деятельности педагогического коллектива. В течение года, самоанализ ОЭР.

3.6. Утверждение плана опытно-экспериментальной работы, методологическое руководство и консультации по его выполнению осуществляет научный руководитель опытно-экспериментальной работы.

3.7. Заместитель директора МБОУ СОШ №48 по учебно-воспитательной работе Гасанова Н.И. организует выполнение опытно-экспериментальной работы в соответствии с планом, осуществляет координацию взаимодействия участников опытно-экспериментальной работы.

3.8. Заместитель директора МБОУ СОШ №48 по учебно-воспитательной работе Гасанова Н.И. совместно с научным руководителем опытно-экспериментальной работы осуществляют:

– своевременный анализ, корректировку и описание результатов экспериментальной деятельности;

– создают условия сотрудникам для участия в конференциях, семинарах совещаниях, публикации материалов в ходе экспериментальной деятельности.


4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Разработана и реализована система психолого-педагогических и организационно-управленческих условий, обеспечивающих формирование ключевых компетенций учащихся в естественнонаучном и математическом образовании с соблюдением основных принципов преемственности.

2. Целенаправленная педагогическая деятельность по реализации преемственности развития ключевых компетенций учащихся в естественнонаучном и математическом образовании создала условия для получения более качественного образования учащихся на современном этапе.

3. Спроектированные ключевые компетентности учащихся в естественнонаучном и математическом образовании сформированы.

5.  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА

В соответствии с основной целью опытно-экспериментальной деятельности по разработке и реализации системы психолого-педагогических и организационно-управленческих условий, обеспечивающих формирование ключевых компетенций учащихся в естественнонаучном и математическом образовании с соблюдением основных принципов преемственности, ожидаемые результаты в учебной деятельности учащихся связаны с формированием ключевых компетенций, обуславливающих успешное саморазвитие, самореализацию и успешную адаптацию личности в современных условиях развития общества.

Ожидаемые результаты в обучении учащихся связаны с повышением уровня сформированности ключевых компетенций в естественнонаучном и математическом образовании развитии – с повышением инициативности, самостоятельности, ответственности учащихся. Общий результат деятельности МБОУСОШ №48 определяется уровнем достижения поставленной цели, как разработка и практическая реализация педагогических условий достижения нового качества в естественнонаучном и математическом образовании, направленного на реализацию принципов преемственности.

Эффективность реализации разработанной программы зависит от совместной деятельности участников образовательного процесса, построения преемственной системы поэтапной реализации программы.

Основным критерием оценки ожидаемых результатов эксперимента является позитивная динамика формирования ключевых компетенций учащихся в естественнонаучном и математическом образовании школьников на 1 и 2 ступенях образования, с выходом на новое качество образования.

Основываясь на исследованиях Б.Г. Ананьева, Н.Н. Бордовской, В.П.Зинченко, Т.И. Пташко, А.А. Реана и др. в качестве основных компонентов социализации школьника нами выделены: когнитивный компонент (наличие знаний у школьника, способствующих осознанию связей и отношений в окружающем мире, формирующих целостную картину мира; наличие знаний об отношении к обществу, труду, к другому человеку, к другой культуре, к самому себе; знания приемов, способов, норм общения, способов самоорганизации и организации других людей); нравственный компонент (преобразование знаний в личные убеждения, стремления, ценности; проявление социальной ответственности, патриотизма, гражданской зрелости, наличие желания участвовать в общем деле; владение нормами общественного поведения и др.); мотивационно-деятельностный компонент (проявление коммуникативной компетенции, ориентация на сотрудничество и кооперацию; наличие реально проявляемого стремления к решению социально значимых целей; умение самостоятельно принимать решение в нестандартных ситуациях; способность к творческой, исследовательской деятельности; сформированность социального, жизненного и профессионального самоопределения).

Для проведения оценки уровня сформированности ключевых компетенций мы определили три уровня: высокий, средний и низкий.

Показателями высокого уровня

являются глубокие знания, умения и навыки по основам наук; свободное владение способами различных видов деятельности; готовность к гармоничному взаимодействию со средой и обществом.



Показателями среднего уровня

достаточные знания, умения и навыки по основам наук, владение способами продуктивной деятельности; готовность к взаимодействию со средой и обществом



Показателями низкого уровня

бессистемные знания по основам наук, частично сформированные умения и навыки учебно-познавательной деятельности; отсутствие готовности к взаимодействию со средой и обществом

В результате проведения опытно-экспериментальной работы ожидается позитивная динамика формирования ключевых компетентностей в естественнонаучном и математическом образовании, рассматриваемая через ее основные показатели.

6.ПЛАН ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ



По теме: «Преемственность развития ключевых компетенций учащихся естественнонаучного и математического образования в начальной и основной школе»

I этап

1.

2.



3.

4.

5.



6.

7.

8.




Организационно-аналитический этап

Анализ УМК 1 и 2 ступени, выявление способов организации преемственности в содержании образования, формах, методах работы. Проектирование нового содержания образования.

Определение с участниками эксперимента целей и задач, обсуждение планов экспериментальной работы, составление индивидуальных планов

Создание регламента проведения контрольно-измерительных мероприятий на всех уровнях

Создание системы формирования унифицированных диагностических материалов

Разработка и апробация системы критериев, аналитических показателей и индикаторов оценки качества развития ключевых компетенций учащихся по ступеням образования (начальное и общее образование детей в ОУ).

Разработка и апробация диагностического инструментария оценки уровня надпредметной компетентности (решение проблем и практических ситуаций на основе применения ключевых универсальных умений) в рамках трехуровневой оценки образовательных результатов (предметной грамотности – применение предметных алгоритмов и способов; предметной компетентности – решение предметных проблемных задач и практических ситуаций на основе применения предметных умений; надпредметной компетентности) в математическом и естественно научном содержании образования.

Проведение семинаров по оценке обучающей педагогической деятельности на уроке в логике деятельностно-компетентностного подхода как основы новых ФГОС.

Разработка и введение в деятельность программы ОЭР «Преемственность развития ключевых компетенций учащихся естественнонаучного и математического образования в начальной и основной школе»


январь-сентябрь 2012гг.

Администрация, научно – методический совет

9.

Деятельность МО, творческих лабораторий по апробации программы ОЭР по теме: «Преемственность развития ключевых компетенций учащихся естественнонаучного и математического образования в начальной и основной школе»


2012-2013гг.

Научно – методический совет, руководители МО, зам. директора по УВР

10

Отслеживание результатов экспериментальной деятельности через совместное обсуждение проведенной работы, сбор первых накопленных материалов (методических наработок, рекомендаций и т.п.).








11

1)Апробация проведения творческих отчетов по преемственности в рамках «Дня предмета» для коррекции эффективности программы ОЭР

2)Проведение открытых семинаров/конференций по деятельности экспериментальной площадки.



20012-2013гг.

Замдиректора по УВР, руководители МО, творческие группы

12

Определение критериев, показателей, методов и приемов реализации преемственности преподавания естественнонаучного и математического образования на 1 и 2 ступенях обучения.

2012-2013гг.

Администрация, руководители МО, творческие группы

13

Изучение документов «Основные результаты международных исследований качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (характеристики инструмента исследований, примеры заданий, соответствующие различным уровням учебных достижений 4-е, 8-е классы)

2012-2013гг.

Администрация, руководители МО, замдиректора по УВР

II этап

1.


Технологический.

Основные направления реализации программы ОЭР

Отработка методов, приемов, критериев, управленческих подходов в реализации преемственности в развитии ключевых компетенций учащихся в естественнонаучном и математическом образовании.



2013-2014гг.

2014-2015гг.



Замдиректора по УВР, руководители МО,

2.

Изучение опыта, формирование фонда разработок педагогов, психологов, деятельности участников образовательного процесса по проблеме преемственности в развитии ключевых компетенций учащихся в естественнонаучном и математическом образовании

Администрация, руководители МО, творческие группы

3.

Организация постоянно действующего семинара учителей «Преемственность развития ключевых компетенций учащихся естественнонаучного и математического образования в начальной и основной школе»
Программа семинара.

  • Что такое компетенции и компетентности в обучении?

  • Сходства и отличия с ЗУНами. Основы компетентностного подхода на уроках математики.

  • Древо компетенций: ключевые, общепредметные, предметные. Перечень ключевых, естественнонаучных и математических компетенций. Структура компетенций, их функции.

  • Компетенции в учебных программах. Какие компетенции можно и нужно развивать в ходе обучения естественным наукам и математике? Планирование работы учителя с компетенциями.

  • Компетенции на уроках окружающего мира и математики в начальной школе. Особенности методики компетентностного обучения.

  • Диагностика и оценка уровня сформированности компетенций учеников.

  • Обмен мнениями и дискуссии. Рефлексия.







4.

Отработка и формирование банка данных, критериев, показателей достижения компетентности учащихся на 1 и 2 ступени, преемственность в достижении качества образования

Администрация, научно-методический совет школы













III этап

1.


Рефлексивно – обобщающий

Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов и учащихся процесса и результатов деятельности по преемственности развития ключевых компетенций учащихся в естественнонаучном и математическом образовании.



2015-2016гг.


Научно-методический совет, администрация

Администрация, научно – методический совет (педагогики, руководители МО, математики),

научно-методический совет








2.

Внешняя экспертиза результатов деятельности по теме эксперимента

3.

Оценка совокупного усвоения учебной программы за курс начальной и основной ступени образования в естественнонаучном и математическом образовании в рамках эксперимента

4.

Отчет о реализации программы ОЭР по теме: «Преемственность развития ключевых компетенций учащихся естественнонаучного и математического образования в начальной и основной школе»


5.

Разработка методических материалов по теме ОЭР.

Презентация обобщенного опыта.



Литература

  1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. //Народное образование. 2003. №2.С.58-64.

  2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.

  3. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Стенограмма обсуждения доклада А.В.Хуторского в РАО // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423-1.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.

  4. Краевский В.В. О культурологическом и компетентностном подходах к формированию содержания образования / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции "Обновление российской школы" (26 августа - 10 сентября 2002 г.). - http://www.eidos.ru/conf/

  5. Овчинникова И.В., Кирмач Г.А. : Диагностический инструментарий для мониторинга развития ключевых компетентностей учащихся. Методическое пособие Издательство: СПД Резников B.C.





скачать


Смотрите также:
Положение об экспериментальной площадке и опытно-экспериментальной деятельности педагогических работников школы
174.65kb.
Программа опытно-экспериментальной деятельности по теме
235.04kb.
Программа опытно-экспериментальной работы по теме
96.13kb.
Этапы опытно-экспериментальной работы
90.05kb.
Об организации опытно-экспериментальной работы
49.6kb.
Программа опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки тема оэр: «Технопарк в учреждении дополнительного образования детей»
322.53kb.
Проект приложения к приказу ко абмр перечень площадок по организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в оу бмр в 2012-2013 учебном году Федеральная экспериментальная площадка
185.36kb.
Программа опытно-экспериментальной работы по теме
74.29kb.
Проект опытно-экспериментальной работы по теме
117.31kb.
Программа опытно экспериментальной работы по проблеме «Методическое сопровождение инновационной деятельности в лицее»
201.89kb.
Анализ опытно-экспериментальной деятельности в рамках регионального эксперимента по внедрению фгос ООО мкоу сош п. Мирный по итогам первого полугод
251.65kb.
Положение об организации опытно-экспериментальной деятельности педагогических работников и обучающихся моу«Белоколодезская сош вейделевского района Белгородской области»
61.5kb.