Главная стр 1стр 2стр 3
скачать

Перечень учебно-методического обеспечения.


  1. Босова Л.Л. «Информатика» 5 кл. «Информатика» БИНОМ «Лаборатория знаний» 2012

  2. Босова Л.Л. «Информатика» 6 кл. «Информатика» БИНОМ «Лаборатория знаний» 2012

  3. Босова Л.Л. «Информатика» 7 кл. «Информатика» БИНОМ «Лаборатория знаний» 2012

  4. Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru

  5. Сайт «Методическая копилка учителя информатики» http://www.metod-kopilka.ru/

  6. УМК для учащихся: Босова Л.Л. «Информатика» 5кл. «Информатика» БИНОМ «Лаборатория знаний» 2012

  7. УМК для учащихся: Босова Л.Л. «Информатика» 6кл. «Информатика» БИНОМ «Лаборатория знаний» 2012

  8. УМК для учащихся: Босова Л.Л. «Информатика» 7кл. «Информатика» БИНОМ «Лаборатория знаний» 2012



Рабочая программа

по учебному предмету

«Информатика (информатика и ИКТ)»

в 10а классе
Программа разработана учителем Барабаш Г.И. ВКК

Рабочая программа разработана на основе региональной программы «Информатика (информатика и ИКТ)» для 10-11 классов образовательных учреждений Воронежской области. ВОИПКиПРО, 2013

Количество часов в неделю _1_, всего в год_35_

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана на основе региональной программы «Информатика (информатика и ИКТ)» для 10-11 классов образовательных учреждений Воронежской области. ВОИПКиПРО, 2013, включает все разделы и темы программы.

Программа направлена на обучение учащихся физико- математического профиля. Курс «Информатика (информатика и ИКТ)» рассчитан из расчета один час в неделю с общей продолжительностью учебной нагрузки 35 часов за счет часов регионального компонента.

Содержание курса регионального компонента строится в соответствии с современными тенденциями технологического развития общества и направлено на приобретение практических навыков в деятельности, связанной с обработкой информации: получении, накоплении, передаче, кодировании, преобразовании.

Выпускник школы должен уметь быстро ориентироваться и принимать решения в различных видах деятельности, т.е. требуется

глубокое понимание сути процессов обработки информации. Это подразумевает наличие следующих умений:

  • выбирать и формулировать цели, осуществлять постановку

задач;

-находить информацию в различных источниках; пользоваться автоматизированными системами поиска, хранения и обработки информации;

-выделять в информации главное и второстепенное; упорядочивать, систематизировать, структурировать данные;

-видеть информацию в целом, а не фрагментарно; устанавливать ассоциативные связи между информационными сообщениями;

-интерпретировать информацию; переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот;

  • широко использовать моделирование для изучения различных объектов и явлений; производить анализ информационных моделей;

-разрабатывать эффективные алгоритмы и реализовывать их на компьютере.

Эти умения формируются у учащихся в комплексе при изучении всех предметов учебного плана. Но особое место среди них занимает информатика, изучение которой подразумевает формирование понимания роли информационных процессов в различных областях деятельности и освоение методов и средств их автоматизации.

Особую трудность представляет формирование умения разрабатывать эффективные алгоритмы. Для этого существует ряд причин: методического, дидактического, организационного плана. Формирование алгоритмического мышления по своей природе имеет творческий, креативный характер. Составление и конструирование новых алгоритмов подразумевает владение методами анализа и синтеза проблемы в их сочетании.

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

-освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование;

-овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке; создавать программы на языке программирования;

-развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, формирование элементов системного мышления;

-воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе;

-приобретение опыта проектной деятельности, построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов.

Основная форма урока - практическая работа.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать-понимать

  • Основные конструкции языка программирования.

  • Свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции.

  • Нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности.

  • Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

Уметь

  • Выделять информационный аспект в деятельности человека, информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах.

  • Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера.

  • Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

  • Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

  • Поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией.

  • Представление информации в мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети), создание собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек.

  • Подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации ею хода и результатов.

  • Личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций, соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Содержание рабочей программы

Тема 1. Алгоритмы и исполнители.

Основные этапы решения задач с помощью компьютера. Алгоритм. Формальное исполнение алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Способы организации действий исполнителя. Основные алгоритмические конструкции. Формальные исполнители алгоритмов: среда обитания, система команд, отказы. Алгоритмы работы с величинами.

Тема 2. Основы языка программирования Pascal.

Алфавит языка программирования Pascal. Среда программирования: создание, редактирование, отладка программ.

Стандартные типы данных (целый, вещественный, символьный, логический). Арифметические и логические выражения. Оператор присваивания. Организация ввода-вывода данных. Условный оператор. Операторы цикла. Оператор варианта. Ограниченный тип данных.

Тема 3. Простые типы данных.

Основные алгоритмы работы с целыми числами: выделение цифр из числа, поиск НОД, добавление и удаление цифр из числа.

Особенности использования вещественных данных. Задача вычисления значения с заданной точностью. Задача табулирования функции.

Символьный тип данных. Логический тип данных. Логические операции и выражения. Использование логических выражений в качестве условий. Булевские функции. Преобразование логических выражений. Логические схемы.

Основные алгоритмы обработки последовательности чисел: поиск элемента с заданным свойством, поиск максимального (минимального).

Тема 4. Подпрограммы.

Подпрограммы. Процедуры с параметрами. Процедуры без параметров. Параметры-значения и параметры-переменные. Вызов процедуры. Принцип локализации имен. Процедуры-функции. Описание процедур-функций. Вызов функции.

Использование подпрограмм при составлении программ.

Тема 5. Линейные массивы.

Формирование и вывод элементов одномерного массива. Определение количества элементов с заданным свойством, суммы, произведения элементов.

Поиск элементов с заданным свойством. Сортировка элементов массива. Удаление и вставка элементов массива.

Резерв (1ч)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


темы

Тема

Кол. часов

Дата



Алгоритм.

1






Свойства алгоритмов.

1






Исполнители.

1






Алгоритмы работы с величинами.

1






Среда программирования Pascal.

1






Стандартные скалярные типы данных.

1






Арифметические и логические выражения.

1






Арифметические и логические выражения.

1






Операторы.

1






Операторы.

1






Операторы.

1






Операторы.

1






Основные алгоритмы работы с целыми числами.

1






Особенности использования вещественных данных.

1






Основные алгоритмы работы с символьным типом данных.

1






Основные алгоритмы работы с логическим типом данных.

1






Основные алгоритмы обработки последовательности чисел.

1






Простые типы данных. Тематический контроль.

1






Подпрограммы.

1






Процедуры-функции.

1






Использование подпрограмм.

1






Использование подпрограмм.

1






Описание массивов.

1






Присвоение значений элементам массивов.

1






Определение количества элементов с заданным свойством.

1






Алгоритмы работы с элементами массива.

1






Алгоритмы поиска в линейных массивах.

1






Алгоритмы поиска в линейных массивах.

1






Алгоритмы сортировки линейных массивов.

1






Алгоритмы сортировки линейных массивов.

1






Алгоритмы работы с элементами массива.

1






Алгоритмы работы с элементами массива.

1






Линейные массивы.

1






Контрольная работа.

1






Резерв.

1





ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Окулов С.М.. Основы программирования ._М. :БИНОМ. Лаборатория базовых знаний.2006

Окулов С.М.. Программирование в алгоритмах._М. :БИНОМ. Лаборатория базовых знаний.2006

Информатика. К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. http://kpolyakov.narod.ru



Рабочая программа

по учебному предмету

«Информатика (информатика и ИКТ)»

в 11а классе

Программа разработана учителем Барабаш Г.И. ВКК



Рабочая программа разработана на основе региональной программы «Информатика (информатика и ИКТ)» для 10-11 классов образовательных учреждений Воронежской области. ВОИПКиПРО, 2013

Количество часов в неделю _1_, всего в год_34_



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана на основе региональной программы «Информатика (информатика и ИКТ)» для 10-11 классов образовательных учреждений Воронежской области. ВОИПКиПРО, 2013, включает все разделы и темы программы.

Программа направлена на обучение учащихся физико- математического профиля. Курс «Информатика (информатика и ИКТ)» рассчитан из расчета один час в неделю с общей продолжительностью учебной нагрузки 34 часов за счет часов регионального компонента.

Содержание курса регионального компонента строится в соответствии с современными тенденциями технологического развития общества и направлено на приобретение практических навыков в деятельности, связанной с обработкой информации: получении, накоплении, передаче, кодировании, преобразовании.

Выпускник школы должен уметь быстро ориентироваться и принимать решения в различных видах деятельности, т.е. требуется

глубокое понимание сути процессов обработки информации. Это подразумевает наличие следующих умений:

  • выбирать и формулировать цели, осуществлять постановку

задач;

-находить информацию в различных источниках; пользоваться автоматизированными системами поиска, хранения и обработки информации;

-выделять в информации главное и второстепенное; упорядочивать, систематизировать, структурировать данные;

-видеть информацию в целом, а не фрагментарно; устанавливать ассоциативные связи между информационными сообщениями;

-интерпретировать информацию; переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот;

  • широко использовать моделирование для изучения различных объектов и явлений; производить анализ информационных моделей;

-разрабатывать эффективные алгоритмы и реализовывать их на компьютере.

Эти умения формируются у учащихся в комплексе при изучении всех предметов учебного плана. Но особое место среди них занимает информатика, изучение которой подразумевает формирование понимания роли информационных процессов в различных областях деятельности и освоение методов и средств их автоматизации.

Особую трудность представляет формирование умения разрабатывать эффективные алгоритмы. Для этого существует ряд причин: методического, дидактического, организационного плана. Формирование алгоритмического мышления по своей природе имеет творческий, креативный характер. Составление и конструирование новых алгоритмов подразумевает владение методами анализа и синтеза проблемы в их сочетании.

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

-освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование;

-овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке; создавать программы на языке программирования;

-развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, формирование элементов системного мышления;

-воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе;

-приобретение опыта проектной деятельности, построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов.

Отбор содержания предполагает тесную связь с курсом «Информатика и ИКТ», изучаемым на ступени основного общего образования и базовым курсом «Информатика и ИКТ», изучаемым на ступени полного (общего) образования в 10-11 классах за счет часов федерального компонента.

Основная форма урока - практическая работа.

Содержание рабочей программы
Тема 1. Простые типы данных.Основные алгоритмы работы с целыми числами: выделение цифр из числа, поиск НОД, добавление и удаление цифр из числа.

Особенности использования вещественных данных. Задача вычисления значения с заданной точностью. Задача табулирования функции.

Символьный тип данных. Логический тип данных. Логические операции и выражения. Использование логических выражений в качестве условий. Булевские функции. Преобразование логических выражений. Логические схемы.

Основные алгоритмы обработки последовательности чисел: поиск элемента с заданным свойством, поиск максимального (минимального).

Тема 2. Линейные массивы.

Формирование и вывод элементов одномерного массива. Определение количества элементов с заданным свойством, суммы, произведения элементов.

Поиск элементов с заданным свойством. Сортировка элементов массива. Удаление и вставка элементов массива.

Тема 3. Строковый тип данных.

Стандартные функции и процедуры работы со строковой величиной. Алгоритмы обработки последовательности символов. Слово. Выделение слов из последовательности символов. Алгоритмы работы со словами.

Тема 4. Двумерные массивы.

Формирование и вывод элементов двумерного массива. Определение количества элементов с заданным свойством, суммы, произведения элементов. Поиск элементов с заданным свойством в двумерном массиве.Сортировка строк, столбцов двумерного массива. Удаление и вставка строк и столбцов массива.

Тема 5. Файловый тип данных.

Текстовые файлы. Типизированные файлы. Нетипизирован- ные файлы.



Тема 6. Комбинированный тип данных. Записи.

Комбинированный тип данных. Объявление записи. Формирование и вывод полей записи. Массивы записей. Оператор присоединения.



Тема 7.Численные методы.

Вычисление корней уравнения (дихотомия, метод касательных). Численное интегрирование. Вычисления значений с заданной точностью.



Тема 8.Множественный тип данных.

Операции над множествами и алгоритмы обработки множеств.



Тема 9.Ссылочный тип данных. Динамические объекты сложной структуры.

Линейный список. Стек. Построение стека. Дисциплина доступа. Очередь. Построение очереди. Дисциплина доступа. Граф. Построение графа. Дерево. Построение дерева. Обход дерева.



Резерв (1ч)

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать-понимать

  • Логическую символику.

  • Основные конструкции языка программирования.

  • Свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции.

  • Виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей.

  • Общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей.

  • Назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий информационных ресурсов.

  • Виды источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче, связь пропускания канала со скоростью передачи информации.

  • Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей.

  • Нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности.

  • Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

Уметь

  • Выделять информационный аспект в деятельности человека, информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах.

  • Строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (языки программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.д.).

  • Вычислить логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний.

  • Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера.

  • Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

  • Устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ.

  • Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи и обработки информации, оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных, пользоваться справочными системами и другими источниками информации, соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.

  • Проводить интеллектуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах.

  • Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

  • Поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией.

  • Представление информации в мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети), создание собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек.

  • Подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации ею хода и результатов.

  • Личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций, соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




темы

Тема

Кол. часов

Дата



Основные алгоритмы работы с числами (повторение).

1






Символьный и логический типы данных (повторение).

1






Основные алгоритмы обработки последовательности чисел (повторение).

1






Линейные массивы (повторение).

1






Линейные массивы (повторение).

1






Линейные массивы (повторение).

1






Линейные массивы (повторение).

1






Линейные массивы (повторение).

1






Алгоритмы обработки последовательности символов.

1






Алгоритмы работы со словами.

1






Ввод и вывод элементов массива.

1






Алгоритмы работы с элементами двумерного массива.

1






Алгоритмы работы со строками и столбцами массива.

1






Двумерные массивы.

1






Двумерные массивы.

1






Контрольная работа.

1






Файловый тип данных.

1






Файловый тип данных.

1






Файловый тип данных.

1






Файловый тип данных.

1






Комбинированный тип данных.

1






Массивы записей.

1






Оператор присоединения.

1






Численные методы.

1






Численные методы.

1






Численные методы.

1






Множественный тип данных.

1






Множественный тип данных.

1






Ссылочный тип данных.

1






Ссылочный тип данных.

1






Ссылочный тип данных.

1






Ссылочный тип данных.

1






Контрольная работа.

1






Резерв.

1




скачать

<< предыдущая   следующая >>
Смотрите также:
Программа по учебному предмету «информатика и икт»
670.78kb.
Программа по учебному предмету «Информатика и икт»
577.01kb.
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт»
314.01kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 10-11 класс Мельниковой Антонины Владимировны
367.34kb.
Программам по учебному курсу «Информатика и икт»
107.77kb.
Программам по учебному курсу «Информатика и икт»
107.77kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Информатика и икт»
217.31kb.
Пояснительная записка согласно Базисному учебному плану (федеральный компонент) от 2004 года общеобразовательный курс «Информатика и икт»
734.59kb.
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт»
468.27kb.
Рабочая программа по предмету: информатика и икт 8 11 класс на 2013 2014 уч год учитель информатики и икт
810.96kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 7 «А», 7 «В» классы (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
423.4kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 8 «А», 8 «Б» класс (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
463.15kb.