Главная стр 1стр 2стр 3
скачать

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Окулов С.М.. Основы программирования ._М. :БИНОМ. Лаборатория базовых знаний.2006

Окулов С.М.. Программирование в алгоритмах._М. :БИНОМ. Лаборатория базовых знаний.2006

Информатика. К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. http://kpolyakov.narod.ru
Рабочая программа

по учебному предмету

«Информатика (информатика и ИКТ)»

в 11б классе

Программа разработана учителем Барабаш Г.И. ВКК



Рабочая программа разработана на основе региональной программы «Информатика (информатика и ИКТ)» для 10-11 классов образовательных учреждений Воронежской области. ВОИПКиПРО, 2013

Количество часов в неделю _1_, всего в год_34_



Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе региональной программы «Информатика (информатика и ИКТ)» для 10-11 классов образовательных учреждений Воронежской области. ВОИПКиПРО, 2013, включает все разделы и темы программы.

Современный период развития общества требует от образовательных учреждений не только ориентацию обучающихся на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие их познавательных и творческих способностей. Обучение и профессиональная деятельность в условиях информационного общества в качестве рабочего инструмента рассматривают средства и методы информационных технологий.С 1 сентября 2012 года в 10-11 классах образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования введен новый предмет «Информатика (информатика и ИКТ)» за счет часов регионального компонента. Введение данного предмета проводится в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Часы, отведенные в учебном плане образовательного учреждения на изучение предметов регионального компонента, входят в обязательную учебную нагрузку учащегося. Учебная нагрузка по предмету «Информатика (информатика и ИКТ)» составляет 34 часа по 1 часу в неделю.



Основными целями изучения предмета являются:

  • Приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессий.

  • Развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий.

  • Приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности с применением средств ИКТ.

  • Формирование информационно-технологической культуры старшеклассников.

  • Формирование информационного подхода к изучению окружающей действительности.


Содержание предмета

Тема 1. Настройка и техническая поддержка персонального компьютера. 1 ч.

Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Организация рабочего места.

Совместимость аппаратного и программного обеспечения. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера. Поддержка оборудования.

Взаимодействие между оборудованием и программным обеспечением. Наиболее распространенные неполадки операционной системы. Восстановление работоспособности операционной системы.

Защита компьютеров и сетей. Совместный доступ к ресурсам и данным. Внутренние и внешние угрозы безопасности компьютеров и данных.

Тема 2. Обработка графической информации. 10 ч

Основные понятия компьютерной графики. Сканирование графических изображений. Получение фотографий с помощью электронных устройств.

Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.

Рабочее окно и инструменты графического редактора. Создание и обработка графических изображений. Создание и редактирование текстовых надписей. Создание коллажей. Разработка делового стиля средствами графического редактора.

Тема 3. Обработка табличной информации. 8ч.

Редактор электронных таблиц. Типы данных. Набор и редактирование данных, поиск, замена. Сортировка и фильтрация.

Создание, сохранение, копирование, перемещение рабочих книг. Работа с листами. Размещение информации сразу на нескольких листах. Размер строк и столбцов. Выравнивание содержимого ячеек. Предварительный просмотр. Слияние ячеек. Подготовка документа к печати.

Вставка графических объектов.

Ввод и редактирование формул в ячейках. Решение задач с использованием основных функций.

Создание диаграмм с использованием мастера диаграмм.

Построение информационных моделей в среде табличного редактора.

Тема 4. Обработка звуковой информации. 3ч.

Что такое звук. Средства воспроизведения, записи и обработки звуковой информации.

Программы для обработки звуковой информации.

Тема 5. Обработка видеоинформации. 8ч.

Что такое видеоинформация. Средства воспроизведения и записи видеоинформации.

Что такое видеомонтаж. Основные характеристики цифрового видео.

Разработка сценария и подбор графических и видеоматериалов.

Знакомство с интерфейсом программ редактирования видео (на примере одной из программ). Добавление файлов в видеоклип. Приемы редактирования видео. Использование визуальных эффектов. Озвучивание видеороликов.

Тема 6. Подготовка и защита творческого исследовательского проекта. 3ч.

Развитие способностей синтезировать информацию из различных источников. Развитие исследовательских навыков. Развитие коммуникативных навыков. Наглядное представление информации.

Резерв . 1ч.
Требования к уровню подготовки

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен Знать/понимать

• Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.

• Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы

• Назначение и функции операционных систем Уметь

• Оперирован» различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносит полученные результаты с реальными объектами.

• Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.

• Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники, иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

• Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.

• Просматривать, создавать, редактировать, получать необходимую информацию по запросу пользователя

• Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразования

• Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами

• Автоматизации коммуникационной деятельности

• Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией



• Эффективной организации индивидуального информационного пространства.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


темы

Тема

Кол. часов

Дата

1.

Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера.

1




2.

Основные понятия компьютерной графики.

1




3.

Работа с графическими изображениями.

1




4.

Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.

1




5.

Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.

1




6.

Создание графических изображений.

1




7.

Обработка графических изображений.

1




8.

Обработка графических изображений.

1




9.

Работа с текстом.

1




10.

Разработка сложных графических объектов.

1




11.

Разработка сложных графических объектов.

1




12.

Обработка звуковой информации.

1




13.

Обработка звуковой информации.

1




14.

Обработка звуковой информации.

1




15.

Обработка видеоинформации.

1




16.

Компьютерный видеомонтаж.

1




17.

Сценарий и съемка.

1




18.

Видеомонтаж.

1




19.

Видеомонтаж.

1




20.

Видеомонтаж.

1




21.

Видеомонтаж.

1




22.

Создание видеофильмов.

1




23.

Работа с ячейками электронной таблицы.

1




24.

Работа с рабочими листами и рабочими книгами электронной

1




25.

Подготовка документа к печати.

1




26.

Работа с формулами и функциями.

1




27.

Работа с формулами и функциями.

1




28.

Использование диаграмм и объектов.

1




29.

Совместная работа приложений.

1




30.

Информационное

моделирование.

1




31.

Разработка творческого исследовательского проекта.

1




32.

Разработка творческого исследовательского проекта.

1




33.

Защита творческого исследовательского проекта.

1




34.

Резерв.

1




ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебники для ученика: Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ» 10-11 класс 2011г.

Учебные пособия для учителя:

Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. (2012, 246с.)

Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Практикум для 10-11 классов. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. (2011, 120с.)

Информатика. 11 класс.   Семакин И.Г., Хеннер Е.К. (2005, 139с.)

Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень.  Угринович Н.Д. (2008, 188с.)

Информатика. 10-11 классы.  Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. (2005, 255с.) 

Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов.   Угринович Н.Д. (2003, 512с.)    

Информатика 10-11.   Шауцукова Л.З. (2004, 420с.)  

Итоговые тесты по информатике. 11 класс. Чуркина Т.Е. (2011, 272с.)



Школьные олимпиады. Н.В. Глинка 8-11 классы(2008, 221с)
ЕГЭ Информатика и ИКТ. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич (2012, 270)

Интернет- ресурсы:

http://school-collection.edu.ru  Коллекция ЦОРов  

http://www.videoyroki.info/ коллекция обучающих видеоуроков

kpolyakov.narod.ru   - Сайт учителя информатики Константина Полякова для подготовки к ЕГЭ по информатике.

metod-kopilka.ru  - "Информатика. Методическая копилка учителя информатики

infoschool.narod.ru - "Информатика в школе"  

klyaksa.net  - портал "Клякс@.net". Портал для учителя информатики в средней школе.

markbook.chat.ru - Методическое пособие по информатике для учащихся 9-11 классов. (в виде 30 уроков)

problems.ru - "Задачи по информатике"   


скачать

<< предыдущая  
Смотрите также:
Программа по учебному предмету «информатика и икт»
670.78kb.
Программа по учебному предмету «Информатика и икт»
577.01kb.
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт»
314.01kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 10-11 класс Мельниковой Антонины Владимировны
367.34kb.
Программам по учебному курсу «Информатика и икт»
107.77kb.
Программам по учебному курсу «Информатика и икт»
107.77kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Информатика и икт»
217.31kb.
Пояснительная записка согласно Базисному учебному плану (федеральный компонент) от 2004 года общеобразовательный курс «Информатика и икт»
734.59kb.
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт»
468.27kb.
Рабочая программа по предмету: информатика и икт 8 11 класс на 2013 2014 уч год учитель информатики и икт
810.96kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 7 «А», 7 «В» классы (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
423.4kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 8 «А», 8 «Б» класс (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
463.15kb.