Главная стр 1стр 2 ... стр 12стр 13
скачать
Рабочая программа по учебному предмету «математика»

в 5 «А» классе на 2014-2015 учебный год


Программа разработана учителем Кирилловой М.Н.
Программа составлена на основе авторской программы по математике для 5 класса авт. Петерсон Л.Г., Дорофеев Г.В., Москва, «Школа 2000…», 2006 г.в соответствии с государственным образовательным стандартом и образовательной программой МБОУ СОШ с УИОП № 8
Количество часов в неделю 7 часов, всего в год 245 часов

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 5 класса авт. Петерсон Л.Г., Дорофеев Г.В., Москва, «Школа 2000…», 2006 г. Все темы и разделы сохранены.
Цели обучения
Данная программа является непосредственным продолжением программы по математике для начальной школы Л.Г.Петерсон. Основной особенностью этой программы является формирование у учащихся готовности к саморазвитию, то есть качеств мышления и качеств личности, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе, для динамичной адаптации его к этому обществу. Поэтому особенностью данного курса является то, что учащиеся получают математические знания не в «готовом» виде, а в результате самостоятельного «открытия» ими свойств и отношений реального мира. При этом внимание уделяется всем трем этапам математического моделирования. Ими являются:

1) этап математизации действительности, то есть построения математической модели некоторого фрагмента действительности;

2) этап изучения математической модели, то есть построения математической теории, описывающей свойства построенной математической модели;

3) этап приложения полученных результатов к реальному миру.

С каждым из трех этапов математического моделирования связаны различные виды умственной деятельности. На первом этапе осуществляется анализ исходной информации. Это предполагает умение абстрагироваться от несущественных свойств, выделять существенные, умение проводить классификацию объектов, рассуждать по аналогии, видеть сходства и различия, осуществлять синтез, переход от знаковых систем языка к знаковым системам математики. Со вторым этапом связаны такие элементы математической культуры, как умения и навыки в использовании математического аппарата, умение выбирать метод решения той или иной задачи и корректировать его с учетом исходной информации, умение переходить от одной математической модели к другой или синтезировать различные математические модели. На этапе интерпретации школьники овладевают методами проверки задач, учатся конкретизировать полученные общие результаты, применять на практике полученные выводы. Поэтому осуществление всех трех этапов чрезвычайно важно как с точки зрения развития мышления и деятельностных способностей учеников, так и для развития их представлении о математическом методе исследования реального мира.

 Целью изучения курса математики в 5 классе является:


Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач.


Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану, на изучение математики в 5-х классах отводится не менее 175 часов, из расчета 5 часов в неделю, однако из школьного компонента выделяется еще 2 часа в неделю, итого 7 недельных часов или 245 часов в год.

Дополнительные 2 часа, выделенные из школьного компонента, используется:

- на решение дополнительных развивающих задач;

- на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации;

- на широкое использование деятельностного метода, через самостоятельное «открытие» знаний детьми;

- для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.


Содержание обучения
Деятельностный подход предъявляет определенные требования к построению учебной программы по математике в 5-6 классах. Прежде всего, в этих классах продолжается развитие содержательно-методических линий курса начальной математики, а именно: числовой линии, геометрической, алгебраической, логической, функциональной, комбинаторной, линии моделирования.

В первой четверти 5 класса материал начальной школы последовательно повторяется, но параллельно с рассмотрением новых для учащихся идей, которые готовят их к изучению следующих тем. Поэтому, с одной стороны, учитель в начале обучения в 5 классе имеет возможность лучше познакомиться с учащимися, установить и вовремя устранить возможные пробелы в их знаниях, с другой стороны, дети не «топчутся» на месте, расширяется их кругозор, идет опережающая подготовка к дальнейшему изучению материала.

Программа 5 класса начинается со знакомства с математическими моделями и приемами их построения. У учащихся формируется представление о математике как о языке, описывающем закономерные связи и отношения реального мира. Первый этап математического моделирования (построение математической модели) по существу является переводческой работой, а именно переводом условия задачи на математический язык.

Внутримодельное исследование предполагает различные способы работы с математическими моделями. Прежде всего, дети вспоминают знакомые им способы, затем они знакомятся с общенаучными методами, которые используются в случаях, когда имеющихся знаний недостаточно для работы – это метод проби ошибок и методом перебора. Изучение этих методов не только помогает детям осмыслить пути развития научного знания, но и мотивирует их дальнейшую деятельность на уроках математики в старших классах. Как уже отмечалось, параллельно с рассмотрением вопроса о математических моделях идет систематическое и последовательное повторение курса начальной школы, обеспечивающее плавный переход из начальной школы в среднюю.

Развитие числовой линии в данной программе продолжает (а не повторяет) изучение чисел в начальной школе. В 5 классе изучаются обыкновенные и десятичные дроби, а в 6 - рациональные числа.

С буквенными обозначениями величин дети знакомятся уже в начальной школе. В 5-6 классах они поднимаются на следующую ступень - учатся использовать буквенные обозначения для доказательства общих утверждений. Это позволяет им проводить логическое доказательство свойств и признаков делимости и др.

Запас геометрических представлений и навыков, который накоплен у учащихся к началу 5 класса, позволяет поставить перед ними новую цель: исследование и «открытие» свойств геометрических фигур. С помощью построений и измерений учащиеся выявляют различные геометрические закономерности, которые формулируют как предположение, гипотезу. Задача учителя заключается в том, чтобы раскрыть перед учащимися красоту этих закономерностей и показать необходимость их логического обоснования, доказательства.

На этой основе уже к 6 классу дети подводятся к самостоятельному построению цепочек умозаключений из двух-трех шагов, обосновывающих те или иные геометрические факты. Все это не только формирует необходимые практические навыки для полноценного изучения систематического курса геометрии, но и создает его глубокую мотивацию.

Блочное тематическое количество часов в рабочей программе совпадает с блочным количеством часов с примерным авторским тематическим планированием.

Содержание программы


Повторение (9 ч). Диагностическая работа.
2. Математический язык (40 часов), из них контрольные работы - 2 часа и 1час – административная работа.

Математические выражения. Запись, чтение и составление выражений. Значение выражения.

Математические модели. Перевод условия задачи на математический язык. Работа с математическими моделями. Метод проб и ошибок. Метод перебора.

Язык и логика. Высказывания. Общие утверждения. Утверждения о существовании. Способы доказательства общих утверждений. Введение обозначений.

Основная цель- формировать представление о математическом методе исследования реального мира; повторить известные из начальной школы методы работы с математическими моделями; познакомить с методом проб и ошибок и методом перебора; развивать логическую культуру, мышление, речь, познавательные интересы.
3. Делимость натуральных чисел (53 час), из них контрольные работы - 2 часа.

Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость произведения. Делимость суммы и разности. Признаки делимости на 10, на 2 и на 5, на 3 и на 9, на 4 и на 25.

Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Степень числа. Дополнительные свойства умножения и деления. Равносильность предложений. Определения.

Основная цель - расширить и углубить знания о свойствах натуральных чисел; познакомить с понятиями, связанными с делимостью чисел; подготовить основу для изучения обыкновенных дробей; развивать логическую культуру, мышление, речь, познавательные интересы.


4. Дроби. (74 часа), из них контрольные работы - 3 часа.

Натуральные числа и дроби. Смешанные числа. Основное свойство дроби. Преобразование дробей. Сравнение дробей. Арифметика дробей и смешанных чисел: сложение, вычитание, умножение и деление. Задачи на дроби. Задачи на совместную работу.

Основная цель-выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; познакомить с новыми приемами решения, задач на дроби; рассмотреть задачи на совместную работу; развивать логическую культуру, мышление, речь, алгоритмические умения.
5. Десятичные дроби (44 часов), из них контрольные работы - 2 часа.

Новая запись чисел. Десятичные и обыкновенные дроби. Приближенные равенства. Округление чисел. Сравнение десятичных дробей. Арифметика десятичных дробей: сложение, вычитание, умножение и деление.

Основная цель-выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с десятичными дробями, навыки преобразования и действий с именованными числами; рассмотреть правила округления чисел, условия преобразования дробей из десятичной в обыкновенную и обратно; развивать логическую культуру, мышление,речь, алгоритмические умения.
6. Повторение (10 часов), из них контрольные работы - 1 час.
РЕЗЕРВ – 8 часов. Контрольных работ – 9, административных – 3.

Требования к уровню подготовки пятиклассников.


В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

Знать:

математические термины,

правила действий с обыкновенными дробями,

правила действий с десятичными дробями.



Уметь:

правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;

читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби,

сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;

выполнять простейшие устные вычисления;

определять порядок действий и находить значения числовых выражений;

решать несложные текстовые задачи арифметическим способом;

распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов;

комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.

Тематическое планирование

учебного материала на 2014-2015 учебный год в 5А классе


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Инструктаж по ТБ.

Повторение. Натуральные числа.



1




2

Повторение. Сложение натуральных чисел.

1




3

Повторение. Вычитание натуральных чисел.

1




4

Повторение. Умножение натуральных чисел.

1




5

Повторение. Деление натуральных чисел.

1




6

Повторение. Решение задач.

1




7

Повторение. Решение задач.

1




8

Повторение. Решение задач.

1




9

Диагностическая работа.

1







Глава.1.Математический язык.

40




10

Запись, чтение и составление выражений.

1




11

Запись, чтение и составление выражений.

1




12

Запись, чтение и составление выражений.

1




13

Значение выражений.

1




14

Значение выражений.

1




15

Значение выражений.

1




16

Решение задач для самопроверки по теме «Математические выражения»

1




17

Перевод условия задачи на математический язык.

1




18

Перевод условия задачи на математический язык.

1




19

Перевод условия задачи на математический язык.

1




20

Перевод условия задачи на математический язык.

1




21

Перевод условия задачи на математический язык.

1




22

Перевод условия задачи на математический язык.

1




23

Работа с математическими моделями.

1




24

Работа с математическими моделями.

1




25

Работа с математическими моделями.

1




26

Метод проб и ошибок.

1




27

Метод проб и ошибок.

1




28

Метод перебора.

1




29

Метод перебора.

1




30

Метод весов.

1




31

Метод весов.

1



32


Решение задач для самопроверки по теме «Выражения. Работа с математическими моделями

1





33

Решение задач для самопроверки по теме «Выражения. Работа с математическими моделями

1



34


Контрольная работа №1

«Выражения. Работа с математическими моделями»


1





35

Высказывания

1




36

Высказывания

1




37

Общие утверждения.

1




38

Общие утверждения.

1




39

«Хотя бы один».

1




40

«Хотя бы один».

1




41

О доказательстве общих утверждений.

1




42

О доказательстве общих утверждений.

1




43

Введение обозначений.

1




44

Введение обозначений.

1




45

Введение обозначений.

1




46

Введение обозначений.

1




47

Введение обозначений.

1




48

Решение задач для самопроверки по теме «Высказывания»

1




49

Контрольная работа №2 «Высказывания»

1







Гл.2. Делимость натуральных чисел

53




50

Делители и кратные.

1




51

Делители и кратные.

1




52

Делители и кратные.

1




53

Простые и составные числа.

1




54

Простые и составные числа.

1




55

Простые и составные числа.

1




56

Делимость произведения.

1




57

Делимость произведения.

1




58

Делимость произведения.

1




59

Делимость суммы и разности

1




60

Делимость суммы и разности

1




61

Делимость суммы и разности

1




62

Делимость суммы и разности

1




63

Делимость суммы и разности

1




64

Признаки делимости на 10, на 2 и на 5.

1




65

Признаки делимости на 10, на 2 и на 5.

1




66

Признаки делимости на 10, на 2 и на 5.

1




67

Признаки делимости на 10, на 2 и на 5.

1




68

Признаки делимости на 3 и на 9.

1




69

Признаки делимости на 3 и на 9.

1




70

Признаки делимости на 3 и на 9.

1




71

Решение задач для самопроверки по теме «Делители и кратные. Признаки делимости»

1




72

Решение задач для самопроверки по теме «Делители и кратные. Признаки делимости»

1




73

Контрольная работа №3 по теме«Делители и кратные. Признаки делимости»

1




74

Разложение чисел на простые множители.

1




75

Разложение чисел на простые множители.







76

Разложение чисел на простые множители.

1




77

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1




78

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1




79

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1




80

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1




81

Наименьшее общее кратное.

1




82

Наименьшее общее кратное.

1




83

Наименьшее общее кратное.

1




84

Наименьшее общее кратное.

1




85

Степень числа.

1




86

Степень числа.

1




87

Степень числа.

1




88

Дополнительные свойства умножения и деления.

1




89

Дополнительные свойства умножения и деления.

1




90

Дополнительные свойства умножения и деления.

1




91

Решение задач для самопроверки по теме «НОД и НОК чисел»

1




92

Решение задач для самопроверки по теме «НОД и НОК чисел»

1




93

Контрольная работа №4 «НОД и НОК чисел»

1




94

Равносильность предложений.

1




95

Равносильность предложений.

1




96

Определения.

1




97

Определения.

1




98

Определения.

1




99

Определения.

1




100

Административная работа.

1




101

Определения.

1




102

Определения.

1







Глава.3. Дроби.

74




103

Натуральные числа и дроби.

1




104

Натуральные числа и дроби.

1




105

Натуральные числа и дроби.

1




106

Натуральные числа и дроби.

1




107

Натуральные числа и дроби.

1




108

Натуральные числа и дроби.

1




109

Основное свойство дроби. Преобразование дробей

1




110

Основное свойство дроби. Преобразование дробей

1




111

Основное свойство дроби. Преобразование дробей

1




112

Основное свойство дроби. Преобразование дробей

1




113

Основное свойство дроби. Преобразование дробей

1




114

Основное свойство дроби. Преобразование дробей

1




115

Основное свойство дроби. Преобразование дробей

1




116

Сравнение дробей.

1




117

Сравнение дробей.

1




118

Сравнение дробей.

1




119

Сравнение дробей.

1




120

Решение задач для самопроверки по теме «Основное свойство дроби. Сравнение дробей»

1




121

Решение задач для самопроверки по теме «Основное свойство дроби. Сравнение дробей»

1




122

Контрольная работа №5 по теме «Основное свойство дроби. Сравнение дробей»

1




123

Сложение и вычитание дробей

1




124

Сложение и вычитание дробей

1




125

Сложение и вычитание дробей

1




126

Сложение и вычитание дробей

1




127

Сложение и вычитание дробей

1




128

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1




129

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1




130

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1




131

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1




132

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1




133

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1




134

Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

1




135

Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

1




136

Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

1




137

Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

1




138

Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

1




139

Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

1




140

Решение задач для самопроверки по теме «Сложение, вычитание и умножение дробей»

1




141

Решение задач для самопроверки по теме «Сложение, вычитание и умножение дробей»

1




142

Контрольная работа №6 «Сложение, вычитание и умножение дробей»

1




143

Деление дробей

1




144

Деление дробей

1




145

Деление дробей

1




146

Деление дробей

1




147

Деление дробей

1




148

Деление дробей

1




149

Деление дробей

1




150

Примеры вычислений с дробями

1




151

Примеры вычислений с дробями

1




152

Примеры вычислений с дробями

1




153

Примеры вычислений с дробями

1




154

Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью.

1




155

Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью.

1




156

Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью.

1




157

Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью.

1




158

Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью.

1




159

Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью.

1




160

Составные задачи на дроби.

1




161

Составные задачи на дроби.

1




162

Составные задачи на дроби.

1




163

Составные задачи на дроби.

1




164

Составные задачи на дроби.

1




165

Решение задач для самопроверки по теме «Деление дробей. Задачи на дроби»

1




166

Решение задач для самопроверки по теме «Деление дробей. Задачи на дроби»

1




167


Контрольная работа №7

«Деление дробей. Задачи на дроби»



1




168

Задачи на совместную работу.

1




169

Задачи на совместную работу.

1




170

Задачи на совместную работу.

1




171

Задачи на совместную работу.

1




172

Задачи на совместную работу.

1




173

Задачи на совместную работу.

1




174

Задачи на совместную работу.

1




175

Задачи на совместную работу.

1




176

Задачи на совместную работу.

1







Гл.4. Десятичные дроби.

44




177

Новая запись чисел.

1




178

Новая запись чисел.

1




179

Новая запись чисел.

1




180

Новая запись чисел.

1




181

Десятичные и обыкновенные дроби

1




182

Десятичные и обыкновенные дроби

1




183

Десятичные и обыкновенные дроби

1




184

Приближенные равенства. Округление чисел.

1




185

Приближенные равенства. Округление чисел.

1




186

Приближенные равенства. Округление чисел.

1




187

Приближенные равенства. Округление чисел.

1




188

Сравнение десятичных дробей

1




189

Сравнение десятичных дробей

1




190

Сравнение десятичных дробей

1




191

Сравнение десятичных дробей

1




192

Решение задач для самопроверки по теме «Десятичные и обыкновенные дроби»

1




193

Решение задач для самопроверки по теме «Десятичные и обыкновенные дроби»

1




194

Контрольная работа №8. по теме «Десятичные и обыкновенные дроби»

1




195

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1




196

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1




197

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1




198

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1




199

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1




200

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1




201

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

1




202

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

1




203

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

1




204

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

1




205

Умножение десятичных дробей.

1




206

Умножение десятичных дробей.

1




207

Умножение десятичных дробей.

1




208

Умножение десятичных дробей.

1




209

Умножение десятичных дробей.

1




210

Умножение десятичных дробей.

1




211

Деление десятичных дробей.

1




212

Деление десятичных дробей.

1




213

Деление десятичных дробей.

1




214

Деление десятичных дробей.

1




215

Деление десятичных дробей.

1




216

Деление десятичных дробей.

1




217

Деление десятичных дробей.

1




218

Решение задач для самопроверки по теме «Действия с десятичными дробями»

1




219

Решение задач для самопроверки по теме «Действия с десятичными дробями»

1




220

Контрольная работа №9 по теме «Действия с десятичными дробями»

1




221

Повторение. Делимость натуральных чисел.

1




222

Повторение. Делимость натуральных чисел.

1




223

Повторение. Сложение и вычитание дробей.

1




224

Повторение. Сложение и вычитание дробей.

1




225

Повторение. Задачи на дроби.

1




226

Повторение. Задачи на дроби.

1




227

Повторение. Десятичные дроби.

1




228

Повторение. Десятичные дроби.

1




229

Повторение. Десятичные дроби.

1




230

Итоговая контрольная работа.

1




231

Итоговая контрольная работа.

1




232

Решение олимпиадных задач.

1




233

Решение олимпиадных задач.

1




234

Решение олимпиадных задач.

1




235

Решение олимпиадных задач.

1




236

Решение олимпиадных задач.

1




237

Решение олимпиадных задач.

1




238

РЕЗЕРВ

1




239

РЕЗЕРВ

1




240

РЕЗЕРВ

1




241

РЕЗЕРВ

1




242

РЕЗЕРВ

1




243

РЕЗЕРВ

1




244

РЕЗЕРВ

1




245

РЕЗЕРВ

1




скачать

следующая >>
Смотрите также:
Программа по учебному предмету «математика» в 5 «А» классе на 2014-2015 учебный год Программа разработана учителем Кирилловой М. Н
5648.26kb.
Программа по учебному предмету химия 8,9 классы на 2014-2015 учебный год
745.47kb.
Программа по учебному предмету «краеведение» в 11 «Б» классе Программа разработана учителем Кириловой Г. Н
148.53kb.
Программа по учебному предмету «литература» в 9 «А» классе Программа разработана учителем Черниковой И. А., Вкк
5093.59kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов на 2013-2014 учебный год
72.23kb.
Программа по учебному предмету «физика» в 7
1464.63kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 1-4 классе на 2011 2015 учебный год
359.65kb.
Программа по учебному предмету «История» в 5 «а», «б», «в» классах Программа разработана учителем Веснянцевой Е. В. 1КК
3228.64kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс на 2013-2014 учебный год
989.36kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Математика» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
326.2kb.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011/2012 2014/2015 учебный год
1725.15kb.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» в 1-4 классе на 2011 2015 учебный год
2252.98kb.