Главная стр 1
скачать
Рабочая программа по химии

10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа разработана в соответствии с :

- федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994,

- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, №164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427 (для 2-11 классов);

- приказом министерством образования Ставропольского края от 18.07.2011 года № 612-пр « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования»

- учебным планом МОУ «СОШ № 24» Изобильненского муниципального района Ставропольского края на 2011/2012.

- Программы общеобразовательных учреждений. Химия.8-11 классы, автора Н.Н. Гара, Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2008 .

Структура документа

Программа по химии включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Программа рассчитана на 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.

Рабочая программа выполняет две основные функции:



Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета

Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний. В конце курса выделены три практических занятия обобщающего характера: решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии, получение, собирание и распознавание газов.

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей их управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.


Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.




Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.


Результаты обучения

Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.



Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.



В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач..
Основной формой организации образовательного процесса является урок. При организации обучения применяется ИКТ и метод проектов.
Для формирования ключевых компетенций обучающихся, а особенно исследовательской, самой важной в химии рабочая программа предусматривает и проведение практических работ развивающего характера, и реализацию учебных проектов.
Контроль уровня обученности:

1. Входной контроль.

2. Текущий контроль «Углеводороды».

3. Итоговый контроль «Углеводороды».

4. Текущий контроль «Кислородсодержащие органические соединения».

5. Итоговый контроль

Кроме выше перечисленных основных форм контроля будут осуществляться небольшие текущие контрольные и тестовые работы в рамках каждой темы в виде фрагментов урока.


Основное содержание 102 ч/год (3ч/нед)
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Тема 1. Теоретические основы органической химии (6 ч)

Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Углеводородный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи.

Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы.

Классификация органических соединений.

Демонстрации. Ознакомление с образцами органических веществ и материал о%. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ.
УГЛЕВОДОРОДЫ (35 ч)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (10 ч)

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов.

Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

Демонстрации. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия и бромной воде.

Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.



Практическая работа. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.
Тема 3. Непредельные углеводороды (12 ч)

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс-

изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов.

Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.

Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Получение. Применение.

Демонстрации. Получение ацетилена в лаборатории. Реакция ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.

Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (4 ч)

Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.



Демонстрации. Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление толуола.
Тема 5. Природные источники углеводородов (9ч)

Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти. Перегонка. Крекинг термический и каталитический. Коксохимическое производство.



Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (25 ч)

Тема 6. Спирты и фенолы (11ч)

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Генетическая связь одноатомных предельных спиртов с углеводородами.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола, Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.



Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия.

Лабораторные опыты. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди(П).

Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.
Тема 7. Альдегиды, кетоны (4 ч)

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. .

Ацетон — представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.

Демонстрации. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(1) и гидроксида меди(П). Растворение в ацетоне различных органических веществ.



Лабораторные опыты. Получение этаналя окислением этанола. Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра(1). Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(П).
Тема 8. Карбоновые кислоты (11 ч)

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение.

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.



Практические работы

Получение и свойства карбоновых кислот.

Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (4 ч)

Сложные эфиры: свойства, получение, применение. Жиры. Строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение.

Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Лабораторные опыты. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению.


Тема 10. Углеводы (9 ч)

Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Фруктоза — изомер глюкозы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.

Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.

Лабораторные опыты. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(П). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(1). Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (13ч)

Тема 11. Амины и аминокислоты (7 ч)

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.

Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

Тема 12. Белки (6 ч)

Белки — природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строение.

Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.



Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

Лабораторные опыты. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).


ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (5ч)

Тема 13. Синтетические полимеры (5 ч)

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Стереонерегулярное и стереорегулярное строение полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Полимеры, получаемые в реакциях поликонденсации. Фенолформальдегидные смолы. Термореактивность.

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.

Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон.

Лабораторные опыты. Изучение свойств термопластичных полимеров. Определение хлора в поливинилхлориде. Изучение свойств синтетических волокон.

Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.

Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
На повторение отведено 6 часов.
Органическая химия.
1.Введение.

Особенности соединения углерода и их многообразие, роль в живой природе и практической деятельности человека. Классификация органических соединений. Химическая связь в органических соединениях. Электронные эффекты – индуктивный и мезомерный. Стереоизомерия: геометрическая, конформационная.


2. Алифатические и алициклические углеводороды.

Строение углеводородов. Одинарная, двойная, тройная углерод- углеродные связи. Взаимосвязь химических свойств и электронного строения углеводородов. Физические свойства. Реакции радикального замещения в алканах, циклоалканах. Понятие о цепных процессах. Галогенирование. Реакции электрофильного присоединения. Гидрогалогенирование. Правило Марковникова. Окисление. Полимеризация.

Источники углеводородов. Их переработка. Перегонка и крекинг нефти. Риформинг.
3. Ароматические соединения.

Строение бензола. Ароматичность. Гомологический ряд. Физические свойства. Химические свойства: галогенирование, нитрование, сульфирование, алкирование. Влияние заместителя в бензольном ядре на реакционную способность производных углеводородов в реакциях электрофильного замещения. Представители ароматических углеводородов. Использование их в сельском хозяйстве. Полиядерные ароматические углеводороды.


4. Спирты, фенолы, простые эфиры.

Спирты, Классификация и номенклатура. Изомерия. Методы получения. Химические и физические свойства. Метиловый и этиловый спирты. Гликоли. Получение гликолей. Физические и химические свойства. Глицерин. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Нитроглицерин. Фосфоглицериды.

Непредельные спирты. Поливнилацетат. Бензиловый спирт.

Простые эфиры. Номенклатура. Получение простых эфиров.

Физические и химические свойства. Диэтиловый эфир.

Фенолы. Классификация. Номенклатура. Изомерия. Физические и химические свойства. Взаимное влияние фенильного радикала и гидроксильной группы. Пикриновая кислота. Антиоксиданты на основе фенолов. Фенолформальдегидные смолы. Двухатомные и трехатомные спирты. Применение фенола и его производных.



5. Карбонильные соединения.

Альдегиды и кетоны. Строение карбонильной группы. Номенклатура и изомерия. Получение карбонильных соединений. Физические свойства. Химические свойства. Полимеризация альдегидов: альдольная и кротоновая конденсация.



6. Карбоновые кислоты.

Электронное строение карбоксильной группы. Классификация карбоновых кислот. Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура. Методы получения. Физические свойства. Водородная связь в молекулах карбоновых кислот. Химические свойства. Муравьиная, уксусная и жирные кислоты. Двухосновные карбоновые кислоты. Номенклатура. Методы получения. Физические и химические свойства. Ароматические кислоты. Полезные вещества на их основе. Оксикислоты. Гликолевая, молочная, яблочная, винная, лимонная кислоты. Получение, свойства и применение.


7. Органические соединения азота.

Амины. Классификация. Изомерия и номенклатура. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Амины как органические основания. Диамины

( кадаверин ). Мочевина. Применение мочевины и ее производных.
8. Аминокислоты и белки.

Изомерия и номенклатура аминокислот. Оптическая изомерия. Физические и химические свойства. Методы их получения. Нахождение в природе. Полипептиды. Методы получения полипептидов заданного строения. Номенклатура полипептидов. Строение молекул белка (первичный, вторичный, третичный, четвертичный уровни организации белковой молекулы). Качественная реакция на полипептидную связь. Классификация белков. Незаменимые кислоты.


9. Сахара.

Моносахариды. Классификация сахаров. Глюкоза и фруктоза, строение молекул. Оптическая изомерия сахаров ( энантиомеры, рацематы, диастереоизомеры). Мутаротация. Методы получения сахаров, нахождение их в природе. Физические и химические свойства глюкозы и фруктозы. Рибоза и дезоксирибоза. Дисахариды. Сахароза, строение молекулы. Свойства дисахаридов ( восстанавливающие и невосстанавливающие дисахара ). Инвертный сахар. Полисахариды. Нахождение в природе. Методы получения. Классификация полисахаридов. Крахмал и целлюлоза. Строение молекулы и биологическая роль. Химические свойства. Ацетатное волокно и пироксилин. Пектины, патока.


10. Гетероциклические соединения.

Классификация. Ароматичность гетероциклов. Пиррол. Строение хлорофилла и гема. Имидазол, гистидин, гистамин. Индол. Пиридин. Пиримидин. Соединения на основе пиримидина: урацил, тимин, цитозин. Пурин. Соединения на основе пурина: аденин, гуанин. Строение РНК и ДНК, АДФ и АТФ.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:
• важнейшие химические понятия: вещество, химический "элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химичес кая связь, электроотрицательность, валентность, степей; окисления, моль, молярная масса, молярный объем, веще ства молекулярного и немолекулярного строения, раствсры, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химическо реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

• основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

• важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусна кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

•классификация, строение и номенклатура органических соединений; классификация органических реакций; механизмы, катализ органических реакций; свойства основных классов органических соединений; алканы, циклоалканы, алкены, алкины, алкадиены, ароматические соединения, галогенопроизводные углеводородов, спирты, фенолы, эфиры, тиоспирты, тиофенолы, тиоэфиры, нитросоединения, амины, альдегиды, кетоны, хиноны, карбоновые кислоты, гетероциклические соединения; элементоорганические соединения; элементы биоорганической химии: пептиды, белки, протеиногенные аминокислоты, углеводы, липиды; основные методы синтеза органических соединений.
уметь:

• называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

• определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

• характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

• объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ко-валентной, металлической), зависимость скорости хими­ческой реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);

• использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



Учебно – тематическое планирование

Наименование раздела, темы.

Кол-во часов.

Лабораторные

опыты

Практические

работы

Контроль знаний умений

Повторение.

3







1

Теоретические основы органической химии.

5

3







Углеводороды.

35

8

2

2

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ.

25

7

2

1

Сложные эфиры. Жиры.

4

5







Углеводы.

9

2

1




Азотсодержащие органические соединения

13

3







Высокомолекулярные соединения.

5

2

1




Повторение

3







1

Итого:

102

30

6

5


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ХИМИЯ. 10 класс

2011/2012 учебный год



п/п



урока

Тема урока

Лаб., дем. опыты

Домашнее задание

Повторение 3 часа.

1

1

Повторение материала курса» «Химия -9»




повт

2

2

Решение задач.

Вводный инструктаж по т.б.




Задачи в тетрадях

3

3

Входная контрольная

работа №1.




повт

Тема 1. Теоретические основы органической химии. 5 часов.

4

1

Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки.

Ознакомление с образцами орг. веществ и материалов

§1, упр.1-6 с.10

5

2

Основные положения теории химического строения органических веществ.




§2,

вопрос 12 с.10



6

3

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Изомерия.

Шаростержневые и объёмные модели молекул

§3,

вопрос 1-5



с 13

7

4

Классификация органических соединений по строению углеродного скелета.




§4,с.14-15


8

5

Классификация органических соединений по функциональным группам.

Образцы представителей разл. классов орг. соединений

§4,


Тема 2. Углеводороды. 35 часов.

Предельные углеводороды (алканы). 10 часов.

8

1

Алканы. Строение: электронное и пространственное. Номенклатура. .




§5, в 1-4 с 27


9

2

Гомологический ряд и изомерия алканов.




§6, в 5-11 с 27

10

3

Р.К. Физические и химические свойства алканов.

Д. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перман-ганата калия и бромной воде.

§7

11

4

Р.К. Получение и применение алканов.




§7 в 19-21.

12

5

Р/З. Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода.




зад 4-7 с 28

13

6

Р/З. Решение расчётных задач на вывод формул органических веществ по массовой доле и по продуктам сгорания.




Задачи в ттетрадях

14

7

Р.К. Циклоалканы.




§8 в 1-4

15

8

Практическая работа №1. «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах».




С 32

16

9

Повторение. решение задач.




Повт.

17

10

Контрольная работа №2: «Предельные углеводороды».




Повт.

Непредельные углеводороды. 12 часов.

18

1

Строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов.




§9 в 5-9 с 43

19

2

Номенклатура и физические свойства алкенов.




§10 с 36-39

20

3

Р.К Получение и применение алкенов.




§10 с 38.42

21

4

Р.К. Свойства,

Реакции присоединения и полимеризации.






§10 в11-16

Зад2-4 с 43



22

5

Практическая работа №2 «Получение этилена и изучение его свойств».





С56

23

6

Понятие о диеновых углеводородах. Общая формула алкадиенов.. Изомерия и номенклатура алкадиенов.




§11 с 42-46

24

7

Физические и химические свойства.




§11в 4,8, зад.2 с 49

25

8

Р.К. Натуральный и синтетический каучуки




§12 в 5-7 с 49

26

9

Ацетилен и строение его молекулы. Общая формула.




§13 с 50-51

27

10

Ацетилен и его гомологи. Изомерия и номенклатура алкинов..




§13 с 50-51

записи

28

11

Физические и химические свойства.


Реакция ацетилена с р-ром перманганата калия и бромной водой.

§13 с 52-53

29

12

Получение и применение

алкинов.


Получение алкинов:метановый и карбидный способ

Демонстрации. Получение ацетилена в лаборатории.



§13 с 50-51

Ароматические углеводороды (арены) 4часа.

30

1

Строение молекулы бензола. Изомерия и номенклатура.




§14

в 4-7 с 66-67



31

2

Текущий инструктаж по т.б.

Физические и химические свойства бензола



Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия.

§15

в 11-13


с 67

32

3

Гомологи бензола.




записи

33

4

Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.




с 66

Природные источники углеводородов 9 часов.

34

1

Понятие об углеводородах. Природные источники углеводородов




Записи

35

2

Р.К. Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование




§16

в 1,2а,3-6. зад 1 с 79



36

3

Р.К. Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти




§17

в 4-7 с 66-67



37

4

Нефть и её промышленная переработка.

Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки

§17 с 69-71

в 10-14


зад 2-3

с 78-79


38

5

Крекинг нефти




§17 с 71-74

39

6

Коксохимическое производство .




§18


40

7

Р.К. Развитие энергетики.




§19

41

8

Р/З. Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного




Задачи в тетрадях

42

9

Контрольная работа №3 «Углеводороды».




повт

Тема 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ

СОЕДИНЕНИЯ 25 часов.

Спирты и фенолы 11 часов

43

1

Состав и классификация спиртов.




записи

44

2

Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура




§20 в 5-7

с 88


45

3

Физические и химические свойства спиртов.




§21 в 8-11

зад 1,2,4 с 88



46

4

Р.К. Важнейшие представители спиртов.

Физиологическое действие метанола и этанола






с 82-83

47

5

Получение спиртов. Применение




с83,с 86

48

6

Межмолекулярная водородная связь.




Записи

49

7

Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами.




с87 в 15

зад 3 с 88



50

8

Р/З. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке




Задачи в тетрадях

51

9

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди(П).

§22 в 1-6

зад 1-3


с 92

52

10

Строение, свойства и применение фенола

Физические свойства и получение.






§23 в 1-2

с 98


53

11

Химические свойства фенола Применение фенола.

Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия

§24 в 5,7,8

с 98


Альдегиды и кетоны.4 часа.

54

1

Альдегиды и кетоны. Строение их молекул, изомерия, номенклатура..




§25 в 3-5.

зад 2 с 106



55

2

Физические и химические свойства альдегидов.

Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(1) и гидроксида меди(П).



§26 в 9-11

зад 4 с 106



56



Отдельные представители альдегидов и кетонов.

Получение и применение. Реакции поликонденсации фенола с формальдегидом






с 102,


с 104-105

57

4

Ацетон — представитель кетонов. Строение молекулы. Применение

Растворение в ацетоне различных органических веществ.

записи

Карбоновые кислоты 11 часов.

58

1

Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Строение молекул.




записи

59

2

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура.




§27 в 1-4,16 зад 1

с 118


60

3

Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул.




§28

с 109


61

4

Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот.

Знакомство с физическими свойствами карбоновых кислот: муравьиной, уксусной, масляной, лимонной, олеиновой, стеариновой, бензойной.

Записи

62

5

Свойства карбоновых кислот. Получение и применение

Взаимодействие раствора уксусной кислоты с магнием(цинком), оксидом меди(II ), гидроксидом железа (III), р-ром карбоната натрия, раствором стеарата калия(мыла)

§28

в 11-14


с 117

63

6

Реакция этерификации, условия её проведения.




записи

64

7

Краткие сведения о непредельных карбоно­вых кислотах.




§29

в 15,17,18

с 117-118


65

8

Практическая работа №3. «Получение и свойства карбоновых кислот».




с119

66

9

Практическая работа №4. «Решение экспериментальных задач на распознавание органи­ческих веществ».





с120

67

10

Повторение, обобщение. Решение задач.




повт

68

11

Контрольная работа № 4. «КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ».




повт

Тема 4. Сложные эфиры. Жиры. 4 часа.

69

1

Текущий инструктаж по т.б. Строение сложных эфиров. Изомерия и номенклатура сложных эфиров..

Обратимость реакции этерификации, гидролиз сложных эфиров.

§30 в 1-8

Зад1-2


с 129

70

2

Жиры, их строение, свойства и применение

Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров.

§31 в 9-16

Зад3-4


с 129

71

3

Классификация жиров.

Понятие мыла, СМС



Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению.

Записи таб 12

72

4

Жиры в природе. Биологическая функция жиров.




записи

Тема 5. Углеводы 9 часов.

73

1

Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе.




§32

74

2

Химические свойства глюкозы. Применение.

Взаимодействие глюкозы с гид­роксидом меди(П). серебра(1).

Таб 13 записи

75

3

Глюкоза в природе. Биологическая роль глюкозы.


с134

записи

76

4


Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение

Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция..

§33 в 13-14

Зад 1-2


с 147

77

5

Крахмал, целлюлоза(сравнительная характеристика)




§34

78

6

Физические и химические свойства полисахаридов.




с140-141

в 15-17


зад 3,с 147

79

7

Полисахариды в природе, их биологическая роль.




§35

80

8

Применение полисахаридов. Ацетатное волокно .




с 143-146

в18-24 с 146



81

9

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ».




с 149

Тема 6. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

13 часов

Амины и аминокислоты 7 часов.

82

1

Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда.




§36

83

2

Р.К Анилин как представитель ароматических аминов.




с151

84

3

Физические и химические свойства анилина.

Окраска ткани анилиновым красителем

с152-153

в 1-9


зад1-3 с 158

85

4

Аминокислоты, их строение, изомерия. Номенклатура.




§37

86

5

Свойства аминокислот.

Взаимодействие аминокислот с основаниями, образование сложных эфиров.


с 155-157

в 10-14


87

6

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.




с 157

88

7

Решение расчетных задач.




карточки

Белки 6 часов.


89

1

Белки — природные полимеры. Состав и строение белков.




§38

90

2

Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды.




Записи

91

3

Первичная, вторичная и третичная структуры белков.




с 159-160

92

4

Химические свойства белков. Биологические функции белков. Значение белков

Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).

с 160-162

в 1-8 с 162



93

5

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. ДНК и РНК




§39-40

в 1-8 с 169



94

6

Химия и здоровье человека.




§41


Тема 7. ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 5 часов.


95

1

Понятие о высокомолекулярных соединениях

Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон

§42

96

2

Р/К Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен

Изучение свойств термопластичных полимеров

Записи

в 1-9


с 182

97

3

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение




§43

в 1-6 с 182



98

4

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан




§44

в 7-12 с 182



99

5

Практическая работа №6. «Распознавание пластмасс и волокон».




с 185

§45


Повторение. 3 часа.

100

1

Обобщение знаний по курсу органической химии




Подг к

к/ работе



101

2

Итоговая контрольная работа №5




Повт

102

3

Анализ контрольной работы. Итоговый урок.




Инд зад


Основная литература:

  • Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Автор: Н.Н. Гара «Химия 8- 11 класс», М.»Просвещение», 2008.

  • Основной учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия» 10класс,

изд. «Просвещение», Москва, 2008 год.

  • Альтернативный учебник: О.С. Габриелян «Химия» 10класс,

изд. «Дрофа», Москва, 2008 год.
скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) на 2013-2014 учебный год Учитель химии: Вдовина Н. И
481.92kb.
Программа по химии 9 класс
232.05kb.
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по химии класс 10 (профильный уровень) учитель Пономаренко О. В
535.84kb.
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс Утверждено:
336.45kb.
Рабочая программа по химии (социально-экономический класс)
769.88kb.
Поурочное планирование по химии Класс 9
237.73kb.
Рабочая программа по химии 8 класс Учитель: Попова Людмила Михайловна
598.26kb.
Программа курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X-XI классах общеобразовательных учреждений
1062.52kb.
Рабочая программа специализированного курса по химии ( 10-11 класс; 1 час в неделю) Составитель
200.27kb.
Программа по химии учителя биологии-химии первой квалификационной категории Постниковой Т. М
807.62kb.
Программа для профильного обучения химии продолжает развитие концепции и идей программ по химии для основной школы
517.69kb.
Программа по химии, 10 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебно-методический комплект. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. 6-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009
418.2kb.