Главная стр 1
Рабочая программа по химии

9 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач.

На предмет выделяется 68 часов в году по 2 часа в неделю. На теорию отводится 57 часов, на практические работы 6 часов, на экскурсию 1 час и на контрольные работы 4 часа.

Цели:


  1. Добиться усвоения знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  2. Добиться овладения умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

  3. Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями;

  4. Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  5. Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

    1. Формирование знаний основ науки

    2. Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления

    3. Соблюдать правила техники безопасности

    4. Развивать интерес к химии как возможной области будущей практической деятельности

    5. Развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности.

Результаты изучения курса «Химия. 9 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 9 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна.

Содержание программы



Тема 1.Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6 часов) Характеристика элемента по его положению в Периодической системе. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД. Понятие о переходных металлах. Амфотерность. Периодический закон и Периодическая система, их значение.

Ученик должен знать и понимать химические понятия:

Амфотерные металлы. Переходные элементы. Периодический закон.

Уметь: объяснять зависимость свойств элементов от строения атома.



Тема 2. Металлы.(18 часов).

Щелочные и щёлочно-земельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида. Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа.

Ученик должен знать и понимать химические понятия:

химическая связь, электроотрицательность, окислитель и восстановитель;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, электрохимический ряд напряжений металлов, общие способы получения металлов, понятие о коррозии металлов и способах защиты от коррозии.

Уметь: определять заряд иона; характеризовать общие химические свойства металлов; объяснять зависимость свойств веществ от их состава, строения, природу химической связи, выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических веществ.

Пр.р №1 Осуществление цепочек превращений.

Пр.р.2.Получение и свойства соединений металлов.

Пр.р.№3.Решение экспериментальных задач.

Контрольная работа № 1 Металлы


Тема 3. Неметаллы. (26часа)

Сера. Оксиды серы. Серная кислота и её соли.

Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и её соли. Углерод. Алмаз, графит. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и её соли. Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты.

Ученик должен знать и понимать:

- химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, окислитель и восстановитель; важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения.

Уметь: называть вещества, определять степень окисления, характеризовать общие химические свойства неметаллов, выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических веществ.

Пр.р.№4.Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Пр.р.№5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода».

Пр.р №6.Получение, собирание и распознавание газов.

Тема 4. Органические вещества.(10часов).

Углеводороды: метан, этан, этилен. Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородосодержащих органических веществ. Биологически важные вещества: жиры. Углеводы, белки.

Ученик должен знать и понимать химические понятия:

гомология, изомерия; важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, бензол, этанол, жиры, белки,

Уметь:

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;



-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ.
Тема 5. Обобщение знаний за курс основной школы.(11 часов). Вычисление массы веществ или объёмов газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ. Вычисления по уравнениям, когда одно из веществ взято в виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе. Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.

Ученики должны знать указанные выше понятия.

Уметь объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве, экологически грамотно вести себя в окружающей среде, оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, безопасно обращаться с горючими веществами, лабораторным оборудованием.

Контрольная работа №3 Итоговая.

Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса
В процессе обучения ученики 9 класса должны
знать и понимать:

- скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие.

- химическая связь, электроотрицательность, окислитель и восстановитель;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, электрохимический ряд напряжений металлов, общие способы получения металлов, понятие о коррозии металлов и способах защиты от коррозии.

-химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, окислитель и восстановитель; важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения.

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

Уметь:

- объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов.



- определять заряд иона; характеризовать общие химические свойства металлов; объяснять зависимость свойств веществ от их состава, строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических веществ.

- называть вещества, определять степень окисления, характеризовать общие химические свойства неметаллов, выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических веществ.

- определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ.

Учебно-тематический план 9 класс




тема

Кол-во

часов


Формы контроля

1. Повторение вопросов курса 8 класса

6

Текущий контроль

2. Металлы.

18

Контрольных работ- 1

Практических работ – 3

Текущий контроль


3. Неметаллы

26

Контрольных работ- 1

Практических работ – 3

Текущий контроль


4. Органические вещества.

10

Текущий контроль

5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

8

Контрольных работ- 1

Текущий контроль


Календарно-тематическое планирование

по химии для 9 класса.

Количество часов - 68

Учебник – О.С.Габриелян, Химия. 9 класс

Контрольных работ - 3



Практических работ - 6


№п/п

Темы


Час.

Дата



Повторение вопросов курса 8 класса


6




1

Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе Д.И.

1




2

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам

1




3

Генетический ряды металлов и неметаллов

1




4

Переходные элементы. Амфотерные оксиды и гидроксиды

1




5

Химические свойства оксидов, кислот, оснований.

1




6

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

1







Тема 2. Металлы.

18




7

Положение металлов в ПС Д.И.Менделеева и строение их атомов.

1




8

Физические свойства металлов.

1




9

Сплавы

1




10

Химические свойства металлов.

1




11

Решение упражнений по теме «Химические свойства металлов».

1




12

Способы получения металлов

1




13

Коррозия металлов.

1




14

Щелочные металлы.

1




15

Соединения щелочных металлов.

1




16

Щелочноземельные металлы

1




17

Соединения щёлочноземельных металлов.

1




18

Алюминий.

1




19

Железо.

1




20

Повторение темы «Металлы».

1




21

Контрольная работа №1.

1




22

Пр.р.№1. Осуществление цепочек превращения.

1




23

Пр.р.2.Получение и свойства соединений металлов.

1




24

Пр.р.№3.Решение экспериментальных задач.

1






Тема 3. Неметаллы


26




25

Общая характеристика неметаллов.

1




26

Характеристика водорода

1




27

Общая характеристика галогенов.

1




28

Соединения галогенов.

1




29

Получение галогенов.

1




30

Характеристика кислорода

1




31

Характеристика серы.

1




32

Соединения серы.

1




33

Характеристика азота.

1




34

Аммиак и его свойства.

1




35

Соли аммония.

1




36

Кислородные соединения азота.

1




37

Азотная кислота и её соли.

1




38

Фосфор.

1




39

Соединения фосфора.

1




40

Азотные и фосфорные удобрения.

1




41

Углерод.

1




42

Кислородные соединения углерода.

1




43

Карбонаты.

1




44

Кремний и его соединения.

1




45

Силикатная промышленность

1




46

Обобщение по теме «Неметаллы»

1




47

Контрольная работа № 2.

1




48

Пр.р.№4.Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

1




49

Пр.р.№5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода».

1




50

Пр.р №6.Получение, собирание и распознавание газов.

1







Тема 4. Органические вещества.

10




51

Предмет органической химии.

1




52

Предельные углеводороды.

1




53

Непредельные углеводороды.

1




54

Спирты.

1




55

Предельные одноосновные карбоновые кислоты.

1




56

Сложные эфиры. Жиры.

1




57

Аминокислоты. Белки.

1




58

Углеводы.

1




59

Полимеры.

1




60

Обобщение по теме 4.

1







Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

8




61

ПЗ и ПС химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

1




62

Типы химических связей. Строение вещества.

1




63

Химические реакции.

1




64

Генетические ряды металлов, неметаллов и переходных элементов.

1




65

Классы химических соединений в свете ТЭД.

1




66

Классы химических соединений в свете представлений о процессах окисления и восстановления

1




67

Контрольная работа №3. Итоговая.

1




68

Анализ контрольной работы

1





Смотрите также:
Рабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) на 2013-2014 учебный год Учитель химии: Вдовина Н. И
481.92kb.
Программа по химии 9 класс
232.05kb.
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по химии класс 10 (профильный уровень) учитель Пономаренко О. В
535.84kb.
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс Утверждено:
336.45kb.
Рабочая программа по химии (социально-экономический класс)
769.88kb.
Поурочное планирование по химии Класс 9
237.73kb.
Рабочая программа по химии 8 класс Учитель: Попова Людмила Михайловна
598.26kb.
Программа курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X-XI классах общеобразовательных учреждений
1062.52kb.
Рабочая программа специализированного курса по химии ( 10-11 класс; 1 час в неделю) Составитель
200.27kb.
Программа по химии учителя биологии-химии первой квалификационной категории Постниковой Т. М
807.62kb.
Программа для профильного обучения химии продолжает развитие концепции и идей программ по химии для основной школы
517.69kb.
Программа по химии, 10 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебно-методический комплект. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. 6-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009
418.2kb.