Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сухо – Сарматская средняя общеобразовательная школа




С. А-Мелентьево

2010г.

Паспорт проекта


Наименование

Программа информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения Сухо – Сарматская СОШ

Нормативно–правовая база проекта

Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)», Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Устав школы.

Заказчик проекта

Администрация МОУ Сухо – Сарматской СОШ

Разработчики проекта

Н.А. Неткачева – директор МОУ Сухо – Сарматской СОШ,

И.Н. Саранцева – зам. директора по УР МОУ Сухо – Сарматской СОШ,

Н.В. Карпова – зам. директора по ВР МОУ Сухо – Сарматской СОШ,

Е.А. Иваница – инженер по ИТ МОУ Сухо – Сарматской СОШ,

Е.В. Стоцкая - учитель информатики МОУ Сухо – Сарматской СОШ.


Сроки реализации проекта

2010г. – 2014г.

Контроль за исполнением проекта

Неткачева Н.А. – директор МОУ Сухо – Сарматской СОШ



  1. Состояние проблемы

Глобальная информатизация общества будет одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности, формируется постиндустриальное, информационное общество. Именно поэтому перед системой образования встает сегодня новая проблема - подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий

Информатизация - это комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности.

Человеку XXI века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания.

Необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для принятия решений на основе коллективного знания.

Задача образования как раз и заключается в том, чтобы подготовить учащегося к переходу и проживанию в информационном обществе, помочь ему овладеть информационной культурой.

Для того чтобы система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама должна стать информационной. Поэтому программа информатизации МОУ Сухо – Сарматской СОШ основана на следующих нормативных документах: Устав школы, Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)», Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года».

На настоящий момент можно привести следующие оценки состояния информатизации образовательного учреждения:


Раздел 1. Общие сведения

п/п

Показатель

Значение

1

Субъект Российской Федерации

Ростовская область

2

Полное название учреждения

Муниципального общеобразовательного учреждения Сухо – Сарматская СОШ

3

Почтовый адрес

Ростовская область, Неклиновкий район, с.А-Мелентьево, ул. Победы, 16А

4

Количество используемых абонентских телефонных номеров

1

5

Адрес электронной почты

s-sarmsc@mail.ru

6

Интернет-сайт

http://www.melentevo.usor.ru

7

Численность учащихся

224 (2010-2014 уч.год)

В настоящее время МОУ Сухо – Сарматская средняя школа оснащена следующими средствами ТСО:




№ п/п

Средства ТСО

Кол-во

Место нахождения

Ответственные



Компьютеры

12

Компьютерный класс

Иваница Е.А.



Сканер

1

Компьютерный класс

Иваница Е.А.



Модем

1

Компьютерный класс

Иваница Е.А.



Компьютер

1

Учительская

Стоцкая Е.В.



Принтер

1

Учительская

Стоцкая Е.В.



Ксерокс

1

Учительская

Стоцкая Е.В.



Компьютер

1

Библиотека

Стоцкая Е.В.



Принтер

1

Библиотека

Стоцкая Е.В.



Мультимедийный проектор

1

Кабинет географии

Гончарова С.М.



Мультимедийный проектор

1

Кабинет русского языка и литературы

Кудряшова Е.А.



Мультимедийный проектор

1

Кабинет биологии

Неткачева Е.А.



Мультимедийный проектор

1

Кабинет физики

Пукало Т.Н.



Мультимедийный проектор

1

Кабинет начальных классов

Шарганова А.В.



Интерактив­ное устройства

1

Компьютерный класс

Иваница Е.А.



Интерактив­ное устройства

1

Кабинет начальных классов

Сидельникова Г.Б.



Компьютер

1

Кабинет зам. директора по УР

Саранцева И.Н.



Компьютер

1

Кабинет зам. директора по ВР

Карпова Н.В.



Принтер

2

Кабинет зам. директора по ВР

Карпова Н.В.



Ноутбук

1

Кабинет вожатой

Бутова Е.Ю.



Ноутбук

1

Кабинет директора

Неткачева Н.А.



Компьютер

1

Кабинет секретаря

Брезгулевская Л.Н.



МФУ

1

Кабинет секретаря

Брезгулевская Л.Н.




  • количество компьютеров -17 штук;

  • выход в Интернет;

  • отношение количества компьютеров к контингенту учащихся: 1 компьютер на 14 учащихся;

  • количество ПК, подключенных к сети Интернет и использующих Интернет-ресурсы в образовательном процессе - 13

  • наличие локальной сети: количество ПК в локальной сети – 11

  • количество компьютерных программ, имеющихся в фонде учреждения, обучающих программ - 74;

  • другое оборудование: телевизоры, аудиотехника, видеотехника, и/а дока и и/проекторы, звуковоспроизводящая аппаратура и микрофоны.

На компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение из стандартного базового пакета программного обеспечения (СБППО), а также в компьютерном классе установлены лицензионные операционные системы, приобретённые вместе с компьютерами. На школьные компьютеры и ПК учителей из комплекта СБППО были установлены следующие программы:

  • 1С:Управление школой - 1

  • ABBYY Finereader 8.0 Study Edition - 5

  • Adobe Creative Suite 2.3 Premium - 2

  • Adobe Creative Suite 3 Production Premium - 2

  • ABBYY Lingvo 12 Study Edition - 7

  • WinRAR - 16

  • Windows XP SP2 – 10

  • Windows XP Professional –3

  • Ноутбук – 2

  • Приобретенные ранее - Windows XP Home Edition – 9 и приобретенные вместе с компьютерами Windows 98 – 7 (в 1999 г.)

Раздел 3. Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения




п/п

Показатель

Значение



Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (да/нет/в проекте)

да




Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет/в проекте)

в проекте



Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет/в проекте)

да



Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет/в проекте)

в проекте



Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)

нет



Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет)

нет




Раздел 4. Доступ в Интернет

п/п

Показатель

Значение



Наличие доступа в Интернет (да/нет)

да



Количество ПК, имеющих доступ в Интернет

13



Вид подключения:

подключение посредством

ADSL-модема





Цели и задачи программы


Цели программы:

  • повышение качества образования за счет внедрения современных информационных технологий;

  • создание условий для поэтапного перехода к новому уровню качества образования на основе информационных технологий.

Задачи, обеспечивающие выполнение поставленных целей:

  • Разработать электронную нормативно-правовую базу документов «Информатизация образования»

  • Продолжить работу по формированию у субъектов образовательного процесса необходимого уровня информационной компетентности

  • Продолжить работу с сайтом школы, отвечающий современным требованиям, предъявляемым к информационной продукции

  • Создать материально-технические и информационные условия для осуществления перехода к новому качеству образования на основе использования современных информационных технологий

  • Обеспечить повышение квалификации педагогических работников в области информационных технологий и компьютерной грамотности

  • Создание банка электронных образовательных ресурсов

  • Разработка собственных обучающих ресурсов

  • Внедрить в управленческий процесс современные информационные технологии

  • Обобщить опыт работы лаборатории информационных технологий по реализации процесса информатизации образования гимназии

В образовательной части информационная система должна решать следующие задачи:

•индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением высоких технологий;

•предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;

•предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутрирайонных и межрегиональных связей, включая международные контакты;

•создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний, методические пособия и другие виды учебной информации;

•обеспечение контроля качества образования.


В управленческой части система в школе должна решать следующие задачи:

•автоматизация документооборота всех участников информационной системы;

•автоматизация финансовой деятельности образовательных учреждений (учет материальных ценностей и т.д.);

•автоматизация учета кадров;

•сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательных учреждениях.
В социально-общественной части:


    • создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения;

    • оказание информационных услуг учащимся и их родителям. Информация образовательных учреждений о своей деятельности становится все более важной функцией. Родители и учащиеся должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса за прошлые годы, и т. д. Эта информация нужна как для выбора образовательного учреждения, так и для сознательного участия в его деятельности. При этом информация может предоставляться как тиражируемые печатные материалы, локальные информационные ресурсы или Интернет-сайт образовательного учреждения;

    • планирование и организация летнего и зимнего отдыха;

    • проведение олимпиад и спортивных соревнований;

    • помощь в трудоустройстве выпускников.




  1. Направления реализации проекта




п/п

Мероприятие

Срок выпол-нения

Ответ-ственный

Финансиро-вание


1. Научно–методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения



Разработка единого информационного пространства МОУ Сухо – Сарматской СОШ

2010 –

2014 г.


директор, зам. директора по УВР, инженер по ИТ

ОУ



Ознакомление учителей-предметников с проектом информатизации

2010 г.

директор, зам. директора по УВР, секретарь

ОУ+ привлеченные средства



Ознакомление учителей-предметников со вновь поступившими электронными образовательными ресурсами (ЭОР)

2010 –

2014 г.


Зав. библиотекой

ОУ



Проведение тренингов для учителей по работе с ПК и ЭОР

2010 –

2014 г.


Инженер по ИТ

ОУ



Проведение пед. советов, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ

Каждый уч. год не менее 2р. (установочный – сентябрь, итоговый – май)

Зам. директора по УВР (или информатизации)

ОУ



Проведение учителями-предметниками учебных занятий с использованием ЭОР

ежемесячно

учителя-предметники

ОУ



Проведение круглых столов учителей-предметников по обмену опытом внедрения ЭОР в учебный процесс

каждый уч. год

учителя-предметники, зам. директора

ОУ



Проведение открытых учебных занятий с применением ЭОР для учителей школы

каждую четверть

учителя-предметники, зам. директора

ОУ



Разработка и внедрение учителями-предметниками собственных ЭОР

2010 –

2014 г..


учителя-предметники

ОУ



Внедрение в учебный процесс непрерывного курса информатики и ИКТ с 5 по 11 кл.

2012г.

директор, зам. директора по УВР

ОУ



Проведение элективных курсов по информатике и ИКТ в 9-11кл.

2012г

зам. директора по УВР, уч. информатики

ОУ



Амортизация сайта МОУ Сухо – Сарматской СОШ

2010 –

2014 г.


Инженер по ИТ

ОУ



Поддержка Информационных образовательных ресурсов (ИОР) на базе сайта МОУ Сухо – Сарматской СОШ

2010-2012гг.

Инженер по ИТ

ОУ



Создание системы тестирования знаний и психосоматического состояния учащихся

2010 –

2014 г.


Инженер по ИТ

ОУ



Создание и администрирование автоматизированной системы управления учебным процессом и отраслями деятельности школы

2010 –

2014 г..


Инженер по ИТ

ОУ



Использование системы автоматизированного проектирования расписания

2010 –

2014 г.


Диспетчер по расписанию

ОУ


2. Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения



Прохождение администрацией ОУ курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций

2010 –

2014 г.


Директор

ОУ



Прохождение всеми учителями-предметниками курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций

до 2012г.

зам. директора по УВР

ОУ


3. Обеспечение образовательного учреждения электронными учебными материалами



Обеспечение школы ЭОР нового поколения и СБППО в рамках проекта информатизации образования в РФ

2010 –

2014 г.


зав. библиотекой, зам. директора по УВР

РФ (в рамках проекта)



Приобретение ОУ и учителями-предметниками ЭОР нового поколения по различным предметам

2010 –

2014 г.


зав. библиотекой, учителя предметники

Бюджет ОУ + привлеченные средства



Создание учителями собственных ЭОР по предметам к используемым УМК

2010 –

2014 г.


Учителя-предметники, инженер по ИТ, зам. директора по УВР

Бюджет ОУ (премии учителям)


4. Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы со школьниками с использованием  информационных технологий



Проведение профориентационных тестов для учащихся 9-11 кл. с использованием ИКТ

2010 –

2014 г.


кл. руковод., инженер по ИТ

ОУ, родители, привлеченные средства



Проведение «Недели информатики и ИКТ»

ежегодно

учитель информатики

ОУ



Выполнение проектов с использованием ИКТ учащимися по предметам

ежегодно, начиная с 2007г.

учителя-предметники

ОУ



Участие школьников в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах с помощью Интернета

2010 –

2014 г.


учителя-предметники, инженер по ИТ

ОУ


5. Организационно–техническое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения






Реализация платных образовательных услуг по информатике и ИКТ

ежегодно

уч. информатики

Привлеченные средства родителей



Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет, заправка картриджей для принтера)

2010 –

2014 г..


инженер по ИТ,

зам. директора по АХЧ



ОУ



Обновление компьютерного класса школы (техническое и программное обеспечение)

По мере необходимости

инженер по ИТ, зам. директора по АХЧ

бюджет ОУ + привлеченные средства



Приобретение домена под сайт МОУ Сухо – Сарматской СОШ

2012г.

Зам. директора по АХЧ

ОУ



Приобретение компьютеров директора и заместителей и создание АРМ на их базе.

2010 –

2014 г.


Зам. директора по АХЧ

бюджет ОУ + средства УО+привлеченные средства



Приобретение автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-предметников (компьютер+проектор)

2010 –

2014 г..


директор, зам. директора по АХЧ

средства РФ (в рамках проекта информатизации) или привлеченные средства



Приобретение передвижного компьютерного класса

2010 –

2014 г.


Директор, зам. директора по АХЧ

средства РФ (в рамках проекта информатизации) или привлеченные средства



Создание локальной компьютерной сети ОУ с выделенным сервером (компьютерный класс, секретарь, директор, зам. директора по УВР, АРМ учителей-предметников, библиотека)

2010 –

2014 г.


инженер по ИТ

бюджет ОУ + привлеченные средства



Источники финансирования

Проблемы, описанные в данной программе, выходят за рамки образовательного учреждения, поэтому источником финансирования для обеспечения минимального необходимого уровня работы должен стать областной бюджет. В дальнейшем могут привлекаться средства из бюджета Российской Федерации, которые выделяются на развитие информационных технологий, добровольные пожертвования родителей и благотворительных организаций, средства, полученные образовательным учреждением от реализации платных услуг.


Сроки реализации – 2010-2014 г

Ожидаемые результаты реализации программы





  • Любой субъект образовательного процесса в школе способен при необходимости самостоятельно использовать современные информационные технологии для решения типовых задач в рамках своих функциональных обязанностей.

  • Осуществляется внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс.

  • Созданы условия, позволяющие на основе использования новой техники обеспечить творческую деятельность, развитие креативного мышления, умения нестандартно мыслить, прививать системную, проектную культуру.

  • Предоставляются возможности для индивидуализации обучения.

  • Реализуется дифференцированный подход.

  • Существует гибкая настройка оборудования, программных, обучающих комплексов, учитывающая особенности образовательного процесса школы.

  • Существует возможность переноса учебного процесса за пределы традиционного школьного пространства.

  • Осуществляется внедрение современных образовательных технологий.

  • Внедряются новые формы проведения учебных занятий.

  • Непрерывно осуществляется процесс развития информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся.

  • Субъекты образовательного процесса имеют свободный доступ к электронным источникам информации, образовательным ресурсам.

  • Развиты информационные ресурсы школы (ведется сайт гимназии, имеются сайты структурных подразделений, интерактивные газеты, интерактивные стенды, медиацентр и т.п.).

  • Внеурочная работа организована с использованием информационных технологий и ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся.

  • Ученики вовлечены в построение единого информационного пространства (создание школьног веб-сайта).

  • Организовано эффективное информационное взаимодействие учителей, учащихся и родителей.

  • Организована проектная деятельность.

  • Работают школьные средства массовой информации с применением возможностей ИКТ (детские и учительские страницы в сети Интернет, газеты, журналы, видео).

скачать


Смотрите также:
Программа «Развитие единой образовательной информационной среды моу сош №53
279.31kb.
Программа «Развитие единой образовательной информационной среды
218.43kb.
Программа развития единой информационной образовательной среды
175.05kb.
Паспорт программы информатизации моу «гимназия №1»
291.21kb.
Программа информатизации школы. 2007-2010годы Разработана Юмашевым А. В., директором школы Сатаевой Н. П., заместителем
191.47kb.
Номинация: развитие единой информационно-образовательной среды в оу
720.87kb.
Педагогическим советом
257.48kb.
Проектирование единого информационного пространства
86.46kb.
Понятие информационной образовательной среды Компоненты и факторы формирования информационно-образовательной среды школы
108.66kb.
Александрова марина валентиновна Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
71.7kb.
Программа развития единой информационной среды моу сош №56 г. Орска на 2008-2010 г г. Орск 2008
346.27kb.
«Ребёнок + Семья + Школа»
73.62kb.