Главная стр 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №56 г. Орска»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №56

_______________________

Е.В. Горская
«____» ___________ 2008 года
Автор-составитель Сучкова Т.М.

Программа развития единой информационной среды

МОУ СОШ №56 г. Орска
на 2008-2010 г.

г. Орск


2008


Оглавление


Анализ реальной ситуации. 4

Введение 4

Количественная и качественная оценка ресурсов и условий. 5

Достижения 10

Имеющиеся проблемы и перспективы развития 13

Цель программы информатизации. 14

Приложения 16

Компетентность педагогов в области использования ИКТ в учебном процессе 16

Использование ИКТ в повседневной практике учителя: 16

Реализация профессиональных задач педагога: 16

Виды учебных заданий с использованием ИКТ: 17

Результаты программы. 18




Анализ реальной ситуации.



Введение

За последние 3 года произошли позитивные качественные изменения в области информатизации в нашей школе, создающие предпосылки для перехода процесса информатизации на более высокий качественный уровень – создание единого информационного пространства школы.





Во-первых, произошел приток новой техники, стали доступны коммуникационные технологии.

В настоящее время школе в состав информационно-технической базы входят:



  • 1 компьютерный класс

  • периферийные устройства: 3 сканера, 8 принтеров (в сетевом доступе – 3)

  • мультимедийных проекторов - 2,

  • отдельные компьютеры секретаря, работников администрации (директора, заместителя директора по УВР), библиотекаря, имеется компьютер в кабинете начальных классов;

  • в школе создана локальная сеть с выходом в Интернет.

Во-вторых, стало ясно, что информатика является весьма важным и необходимым предметом школьного образования, своеобразной "точкой роста" и одним из условий успешной информатизации ОУ.

В школе преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в 2005-2007 уч. годах велось с 4-го по 11 классы, в 2007-2008 уч. году – с 5-го по 11 классы. Программа составлена в соответствие с федеральными и региональным нормативными документами и требованиям и обновляется с связи с динамикой развития ИКТ.

Педагоги-предметники отмечают, что произошел качественный скачок в уровне подготовки детей, они не только владеют основным набором необходимых навыков, но и активно используют компьютеры и Интернет для подготовки домашних заданий, внеклассных мероприятий.

В-третьих, растет число педагогов, окончивших курсы по ИКТ и курсы повышения квалификации.

В нашей школе около 30% педагогов и администрации обучались на курсах пользователей, курсах по использованию программы Хронограф, курсы повышения квалификации проводятся по графику.



В-четвертых, идет реализация отдельных направлений информатизации учителем информатики и наиболее активными учителями предметниками.

В школе разрабатываются и ведутся уроки по разным предметам с использованием ИКТ; учителями и учащимися разрабатываются совместные проекты.



В-пятых, в последние годы нарастающими темпами идет компьютеризация общества, что является еще одним фактором способствующим развитию информатизации.

В школе многие учащиеся имеют дома компьютер, растет число педагогов, которые имеют домашний компьютер.



В-шестых сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они легко понимают законы информационного мышления. Дети гораздо более легко обучаемы, чем взрослые, поэтому могут опережать взрослых в изучении компьютерных технологий как на начальном этапе, так и в отдельных областях.

Количественная и качественная оценка ресурсов и условий.




Анализ ресурсов

Техническая оснащенность


Помещение

Количество компьютеров

Кабинет информатики

10 (компьютерный класс) +

1 (компьютер КЮГ, рабочее место учителя)



Лаборантская кабинета информатики

1 (неисправен) +1 (компьютер КЮГ)

Директор

1

Кабинет замдиректора по УВР

1

Канцелярия

1

Библиотека

1

Учительская

1 (требует ремонта)

Кабинет начальных классов

1

Всего в школе 19 компьютеров, из которых в исправном состоянии 17. 14 из них используются в образовательном процессе. Дополнительно используется ноутбук Сопоцько (КЮГ).

Уровень оснащенности составляет 24 чел/компьютер (2006 год – 27 чел/компьютер).

Кабинет информатики (10 рабочих мест учеников и 1 компьютер – рабочее место учителя) используется для проведения уроков информатики, уроков учителей-предметников. Во внеурочной деятельности кабинет использовался для проведения классных часов с применением ИКТ, курсовой подготовки учеников и учителей, работы кружка информатики, работы НОУ (подготовка учебно-исследовательских работ), мероприятий по плану ГМО математики и информатики, свободного доступа детей и педагогов в Интернет, работы учителей с документацией. Проводятся консультации по различным вопросам применения ИКТ.

В школе имеется 4 рабочих сканера (из них 1 предназначен для общего использования в учительской), 1 сканер устаревшей модели требует ремонта.

В школе имеется неплохой парк принтеров, использование которых затруднено из-за нехватки средств на расходные материалы:




Название

Принцип работы

Цветность

Местонахождение

примечание

Epson SC 480

струйный

цветной

каб. инф




Epson SC 376

струйный

цветной

лаборантская

КЮГ

HP LJ 1100

лазерн

ч/б

каб. инф

КЮГ, сетевой доступ

HP LJ 1600

лазерн

цветной

каб. инф

КЮГ

HP LJ 1020

лазерн

ч/б

зам. по УВР

сетевой доступ

HP LJ 1020

лазерн

ч/б

учительская




HP LJ 1020

лазерн

ч/б

секретарь




Xerox 3130

лазернсвето

ч/б

библиотека




Xerox 3130

лазерн

ч/б

директор




Xerox Phaser

комбайн

ч/б

склад

неисправен, может использоваться как сканер

принтер

лазерн

ч/б




каб. нач. кл. Таран

Из множительной техники имеется ксерокс, требующий ремонта (кабинет директора).

Принтеры используются для распечатки документации администрации и учителей, в кабинете информатики используется в учебном процессе (HP LJ 1100), а также при подготовке учебно-исследовательских работ (HP LJ 1600) Клуба юных геологов. Epson SC 480 использовался для обеспечения внеклассной работы завучем по ВР и ВПВ, вожатыми СЮР, изготовления газеты ЮИД.

В 2006-2007 учебном году принтер HP LJ 1020 в учительской использовался также для выпуска школьной многополосной газеты «Школьный формат».


Аппаратная база

16 компьютеров с процессором Celeron (причем один, 2000 г. приобретения, Celeron 500 МГц) , 1 - Pentium II, 1 – Athlon 1000 МГц. Объем оперативной памяти у 6-ти компьютеров первой поставки (2001 года поставки) настолько мал (128 Мб), что вызывает трудности в эксплуатации их с лицензионным ПО. Требуется апгрейд CDRAM PC-133 (512 Мб). Для полноценного использования компьютерного класса требуется замена ЭЛТ-мониторов на LCD-мониторы. Это требует финансовых затрат.


Кадровый состав

Всего в школе 29 учителей.




Количество педагогов, прошедших подготовку на курсах

Количество педагогов, прошедших обучение самостоятельно

Количество педагогов, имеющих домашний компьютер

9

11

20

В 2006-2007 учебном году для учителей школы были организованы краткосрочные курсы на базе школы в каникулярное время. 3 человека окончили курсы по работе в программе Хронограф. В 2007-2008 учебном году 1 учитель повысил квалификацию по использованию ИКТ в образовании (Карпова Г.М.) на курсах, организованных горкомом профсоюзов (одна из площадок работала при нашем кабинете информатики).

Наблюдается устойчивый рост количества учителей, умеющих пользоваться компьютером:





Умеющие пользоваться

Использующие в профессиональной деятельности

Процент умеющих пользоваться

Процент использующих в профессиональной деятельности

01.09.2006

5

1

20

4

01.12.2006

9

3

36

12

01.06.2007

13

5

43

17

24.03.2008

23

9

76

30

Стоит отметить, что этот рост обеспечивается: ростом количества домашних компьютеров учителей, сменой кадрового состава, прохождение курсовой подготовки. Рост использования компьютеров в профессиональной деятельности учителей обусловлен ростом компьютерного парка школы, но сдерживается отсутствием компьютеров на рабочих местах учителей. При большой загрузке компьютерного класса затруднительно использовать его для проведения уроков учителей-предметников. Лишь небольшое число педагогов проводят уроки с использованием ИКТ. Идеальным вариантом было бы, в перспективе, приобретение второго компьютерного класса. Значительно повысить уровень применения ИКТ в урочной деятельности можно было бы при использовании связки ноутбук + проектор, что позволило бы шире проводить уроки учителей-предметников с использованием ИКТ в любом кабинете, без привязки к компьютерному классу.

Кроме нехватки технических средств, применение ИКТ в учебном процессе сдерживается невысоким уровнем владения ИКТ у педагогов школы.

Для выявления уровня минимальных пользовательских навыков использовался опрос. Были выбраны следующие навыки: общие (работа с файловой системой), работа с текстовым процессором, работа с электронными таблицами, создание презентаций, поиск и Интернете, владение электронной почтой. Как оказалось, в своей работе учителя используют из имеющихся возможностей программ самые простые:




Из гистограммы распределения уровней пользовательских навыков учителей школы видно, что около половины преподавательского состава относится к слабым пользователям, примерно треть – к пользователям среднего уровня, и только десятая часть владеют минимальными пользовательскими навыками в полном объеме:

Таким образом, в этой области у нас имеются значительные резервы для роста. Для обеспечения успешной стратегии необходимо убеждать учителей, в первую очередь, приобретать относительно недорогую (например, ТЦ «Галактика» - 7700 руб., «Компьютерные технологии» - ноутбук ACER, 12000 руб.), но вполне эффективную для наших целей компьютерную технику, во-вторых, наращивать компьютерный парк школы, в-третьих, обеспечить рост мотивации и создать условия для повышения компьютерной грамотности.


Коммуникационные возможности

Имеется выход в Интернет (adsl, 100 Мбит/с, Волгателеком). В школе создана локальная сеть, есть возможность расширения (начальная школа, библиотека).


Сеть простая одноранговая (серверного оборудования нет), на всех компьютерах локальной сети установлена Windows XP и Windows 2000, реализован простой общий доступ, имеются папки с общим доступом для администрации и дисковое пространство с общим доступом для работы учеников. Интернет раздается с помощью прокси (3dproxy, freeware).

Имеются сайты: школьный www.school56orsk.narod.ru и Клуба юных геологов www.geolclub.narod.ru . На сайте школы представлены разделы: общая информация о школе, администрация, учителя, лучшие ученики, благодарность за спонсорскую помощь, справочная информация (программы обучения, расписание занятий, профильное обучение), новости школы, разработки уроков и мероприятий, раздел «В помощь учителю информатики», раздел о работе СЮР (история создания, принципы организации, фоторепортажи о делах СЮР и др.), форум, гостевая книга, информация для связи. Сайт используется в учебном процессе на уроках информатики (на форуме ребята публикуют результаты своих классных работ, домашних заданий).

Используются информационные порталы Министерства образования, областной БД учеников, результатов ЦТ и ЕГЭ.

Используется электронная почта.

Организован свободный доступ в Интернет для учеников и педагогов.

Есть возможности публикации своих разработок, участия в конкурсах, использования ЦОР.
Программное обеспечение

Имеется медиатека (30 дисков, при библиотеке), лицензионное ПО из пакета БПО (52 диска, в том числе антивирусная программа), набор free-софта, подборка педагогической и методической литературы (электронная), медиатека компьютерного класса по информатике и ИКТ.

Использование медиатеки затруднено тем, что отсутствуют сетевые версии программ, требуются средства для покупки набора предложенных программ на все компьютеры для использования их детьми во время уроков. Содержание обучающих программ не согласовано со школьным базовым учебным планом.

Установлена программа Хронограф Школа Про 2.5 (сетевая версия), сформирована база данных по ученикам и учителям, учебный план.


Организация работы

Работа по развитию информационной системы (в том числе обслуживание техники, работа локальной сети, ПО) ведется силами учителя информатики (с доплатой за обслуживание техники). Разработан пакет локальных актов, регламентирующих работу компьютерного класса, доступа в Интернет.


Зоны свободного доступа

В качестве зоны свободного доступа для учеников и учителей используется во внеучебное время кабинет информатики, кроме того, имелся отдельный компьютер в учительской (подключенный к локальной сети).

Использование этого компьютера значительно способствовало внедрению электронного документооборота. Но при его использовании возникли следующие проблемы:


  • необходимость привлечения учащихся для помощи учителям, что может привести к несанкционированному изменению настроек и потери части наработанного материала;

  • необходимость защиты оборудования от внезапных отключений электроэнергии (требуется источник бесперебойного питания);

  • необходимость финансирования для приобретения расходных материалов и запчастей для принтера.


Достижения





2005-2006

2006-2007

2007-2008

Проектная деятельность

Работа КЮГ

Открытые городские олимпиады по геологии Москва, Санкт-Петербург – призовые места




Работа КЮГ

Москва, олимпиада «Земля и Человек» - призеры: Акименко, Балтыжакова, Гринченко.

Премия министерства образования талантливой молодежи – 3 чел.

Конкурс исследовательских работ учащихся Оренбургского учебного округа – призовые места; IV научно-практическая конференция школьников Орска – призовые места



Работа КЮГ.

Открытые городские олимпиады по геологии Москва, Санкт –Петербург – призовые места

Работа НОУ.

Школьная конференция НОУ.

VI региональная научно-практическая конференция «Ученье разум просвещает» - призовые места (краеведение, экология, биология, информатика). Участвовали ученики Алтынамановой, Сопоцько, Отиновой, Ратушинской, Сучковой.

Областная конференция исследовательских работ школьников и студентов Оренбургского университетского учебного округа – призовые места (краеведение, экология, геология, информатика).

Городская конференция НОУ – участвовали Подмятников (КЮГ) – призовое место, Петров (Карасева).


Учебная деятельность

Переход на новый образовательный стандарт в преподавании информатики, непрерывный курс информатики (4-11 классы).

4 открытых урока с применением ИКТ (Чернякова - русский язык, Блинова - литература, Карпова - английский, Отинова - география)

Совещание «Информационные технологии в образовании»




5 уроков Алтынаманова – химия, биология, метод проектов;

Горецкая – литература; Хамзина – геометрия; Ратушинская – биология.

Постоянно используются: видеотека – Отинова, география; аудиосредства - на уроках английского языка.


Внеурочная деятельность

Курсовая подготовка ИНЖЭКОН

Городская олимпиада по геологии



Курсовая подготовка ИНЖЭКОН

МО учителей географии Новоорского района (проектная методика, информатика в профильном классе)

Школьный конкурс пользователей персонального компьютера «Супеюзер-2006»

Городская олимпиада по геологии

День НМЦ (творческая площадка «Интернет в образовании»)

Интернет-клуб

Весенние каникулы – компьютерный всеобуч для учителей

Участие в конкурсе «Августовский педсовет» - 3 чел (призовое место – Сучкова).



Курсовая подготовка ИНЖЭКОН

«Работа в сети Интернет» для одаренных детей города (по плану МО математики).

Курсы «Информационные технологии в практике работы учителя».

Компьютерный кружок.

Городская олимпиада по геологии

Интернет-клуб.

Каникулы – городской семинар «Интеграция ВИЧ-инфицированных детей в школьную среду», 6 потоков.

Классный час «Я и деньги» (подготовлен учащимися 8-го класса)

Лекторий для родителей «Наркомания и СПИД».

Вечер выпускников – презентация о школе.



Документооборот

Формирование нормативной базы, ведение документации директора в электронном виде.

Оценка качества уч. процесса по всей школе в электронном виде.



Продолжается формирование нормативной базы, имеется типовая документация в электронном виде. Ведение документации зам. директоров по УВР, ВР, ВПВ, соцпедагога в электронном виде. Контроль, отчеты – в электронном виде. Электронная почта.

Программа Хронограф Школа 2.5 – локальная версия, создание базы данных по ученикам.



Установлена сетевая версия программы Хронограф, ведение базы данных по ученикам и учителям.

Обмен документацией по сети.



Сайт

Обновление сайта КЮГ

Создание школьного сайта

Обновление материалов


Имеющиеся проблемы и перспективы развития

По уровню сформированности образовательного пространства школы (в рамках оценок кластерного анализа, проводимого в регионах проекта ИСО) нашу школу, по приблизительной оценке, можно считать типовой. Несмотря на достижения первого этапа информатизации, у нас имеется ряд проблем:



  • совершенствование материально-технической базы;

  • низкий уровень ИКТ-компетенций учителей;

  • трудности у учителей с использованием информационных ресурсов;

  • эпизодическое применение информационных технологий учителями в урочной деятельности;

  • отсутствие приобщения родителей к информационному полю школы;

  • трудности с интеграцией в учебный процесс с использованием ИКТ учеников, пришедших из школ с низким уровнем компьютерной подготовки.

Необходимостью решения этих проблем определяется актуальность программы информатизации, в рамках реализации которой (2008-2010 гг.) необходимо создать единую информационную среду МОУ СОШ №56, которая будет способствовать применению ИКТ во всех сферах деятельности ОУ.


Имеющиеся перспективы и возможности:

  • профильное обучение (информационно-технологический профиль);

  • дальнейшее повышение ИКТ-компетенции учителей;

  • расширение применения ИКТ в урочной деятельности учителей-предметников, разработка и проведение интегрированных уроков;

  • переход на электронную форму отчетности учителей-предметников и классных руководителей;

  • вовлечение родителей в информационное пространство школы;

  • дальнейшее внедрение программы «Хронограф» для управления школой.

Для реализации этих возможностей понадобится участие всего педагогического коллектива. Необходимо разработать систему требований по использованию ИКТ и ЦОР, внести соответствующие изменения в документацию школы (устав, должностные обязанности и пр.) и в план работы школы, разработать систему контроля и поощрений участников.






Цель программы информатизации.


Создание в школе образовательной информационной среды, обеспечивающей повышение качества образования, по следующим направлениям:

  • Информатизация управления (с внедрением безбумажных технологий);

  • Внедрение информационных технологий в учебный процесс и воспитательную работу для обеспечения условий  формирования информационной культуры обучающихся, повышения профессиональной компетенции педагогов и активизации учебного процесса;

  • Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Для реализации этих целей необходимо решить следующие задачи:



  1. Информатизация управления

  • Внесение в локальные акты и Устав школы обязательности ведения электронной документации учителя и классного руководителя (планирование, отчеты по качеству обучения), в том числе в программе Хронограф;

  • Создание на основе ИКТ электронной системы контроля качества всего учебного процесса, которая включает как контроль индивидуальных результатов школьников, так и методической работы отдельных учителей и объединений;

  • Упорядочивание имеющейся электронной документации, создание папки общего пользования с копиями документации школы – Устав, учебный план, план работы школы и другие, необходимые в работе каждого документы;

  • Внедрение в административную практику программы Хронограф, регулярная поддержка базы данных;

  • Создание электронных папок педагогов;

  1. Внедрение информационных технологий в учебный процесс и в воспитательную работу:

  • Совершенствование материально-технической базы:

    • ремонт и апгрейд техники;

    • приобретение ноутбуков (2 шт),

    • техническое переоснащение компьютерного класса (приобретение нового компьютерного класса с сетевым оборудованием либо мониторов ЖК);

    • приобретение наушников с микрофонами;

    • приобретение цифровой камеры, веб-камеры;

    • приобретение множительной техники;

    • приобретение расходных материалов для принтеров (картриджи, заправка);

  • Совершенствование преподавания информатики:

    • профильное обучение;

    • приобретение комплектов новых учебников для профильного обучения информатике;

  • Внесение в локальные акты и Устав школы обязательности использования ИКТ, ЦОР, Интернета в учебном процессе;

  • Организация консультационного пункта по ИКТ и использованию Интернет;

  • Курсовая подготовка учителей-предметников на базе НМЦ;

  • Краткосрочные курсы «ИКТ в учебном процессе» на базе школы;

  • Проведение и консультирование проектной деятельности учащихся в различных предметных областях (по трем направлениям: общешкольные проекты, проекты в учебной деятельности и индивидуальные учебно-исследовательские проекты в рамках работы НОУ) в части, связанной с ИКТ: поиск информации, обработка данных, оформление работ;

  • Проведение учителями-предметниками уроков с применением ИКТ, ЦОР и Интернет минимум один раз за учебный год;

  • Использование интеграции предметов, проведение интегрированных уроков;

  • Создание электронных папок педагогов;

  • Разработка ЦОР учителями-предметниками и учениками, создание школьного банка ЦОР, публикация ЦОР на сайте школы и других Интернет-ресурсах, участие в конкурсах ЦОР;

  • Создание веб-страниц педагогов;

  • Пополнение имеющегося банка электронных учебников и методических материалов;

  • Регулярное знакомство учителей с новым педагогическим программным обеспечением;

  • Использование аудио- и видеооборудования для проведения уроков, мероприятий, методической работы учителей и администрации, внедрение в практику оценивание работ учащихся, сделанных с применением аудио- и видеооборудования;

  • Проведение внеклассных мероприятий с применением ИКТ (оказание консультативной помощи учителям и учащимся, организация конкурсов, олимпиад);

  1. Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство:

  • Создание информационной страницы для родителей на школьном сайте с экраном успеваемости, информацией о динамике качества образования, информацией о результатах сдачи экзаменов и ЕГЭ;

  • Организация школьной Интернет-газеты (сайт «Школьный формат»;

  • Внедрение электронных смс-дневников;

  • Проведение общешкольных родительских собраний с применением ИКТ.



Приложения



Компетентность педагогов в области использования ИКТ в учебном процессе



Использование ИКТ в повседневной практике учителя:


  • Текстовый редактор.

  • Электронные базы данных

  • Электронные таблицы

  • Программы для создания презентаций

  • Распечатка дополнительных материалов и упражнений

  • Программы для работы с видео, звуком и графикой

  • Электронная почта

  • Поиск информации в Интернет

  • Интернет-форум

  • Электронные тесты

  • Сбор данных с помощью компьютерных лабораторий (стационарных или мобильных)

  • Компьютерное моделирование

  • Обучающие программы

  • Цифровые энциклопедии и словари

  • Обучающие игры

  • Геоинформационные системы

  • Интерактивные доски

  • Работа в системе управления учебным процессом (Хронограф)


Реализация профессиональных задач педагога:




  • Сделать поурочное планирование с использованием ИКТ

  • Подготовить урок с использованием ИКТ учениками

  • Подобрать программное обеспечение для учебных целей

  • Найти учебные материалы в Интернет

  • Использовать ИКТ для мониторинга развития учеников

  • Эффективно использовать ИКТ для объяснений на уроке

  • Использовать ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями

  • Использовать Интернет-технологии (например, электронную почту, форумы и т.п.) для организации помощи ученикам

  • Оценить пригодность web-сайта для его использования в преподавании


Виды учебных заданий с использованием ИКТ:


  • Работа над сочинением с помощью текстового редактора.

  • Компьютерная презентация доклада на уроке.

  • Учебные задания, для выполнения которых используются мультимедийные технологий, например, видеофильмы, анимации и т.п.

  • Учебные задания, для выполнения которых используются сетевые средства организации совместной работы школьников. Например, для обсуждения проблемы применяется Интернет-форумы.

  • Учебные задания, для представления результатов которых школьники создают Интернет-сайты.

  • Учебные задания, для выполнения которых используются виртуальные лаборатории.

  • Учебные задания, для выполнения которых используются компьютерные лаборатории.

  • Учебные задания с использованием электронных учебников.

  • Тестирование с помощью специальных программных средств.

  • Учебные задания, для выполнения которых используется графические редакторы.

  • Учебные задания, для выполнения которых используются электронные таблицы

  • Учебные задания, для выполнения которых используются геоинформационные системы.

  • Работа с цифровыми тренажерами.

  • Работа с цифровыми инструментами (сканерами, цифровыми фото- и видеокамерами, микроскопами, музыкальными клавиатурами и т.п.)

  • Работа над долгосрочным (более 2-х недель) учебным проектом.

  • Работа над краткосрочным учебным проектом.





    Требования к постановке целей:

  • Реалистичность, посильность, достижимость.

  • Актуальность.

  • Однозначность.

  • Проверяемость цели, ее контролируемость.

  • Определенность во времени (определены сроки достижения).

  • Операциональность (цель распределена на задачи).




Результаты программы.


Результаты программы определяют, что конкретно изменится на уровне данного образовательного учреждения по завершении программы.

Требования к результатам:

  • Взаимосвязь цели и результатов программы.

  • Конкретность планируемых результатов, точность формулировок.

  • Наглядность результатов.

  • Измеряемость результатов.






Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственный




Организационные мероприятия







1

Педсовет №3. «Использование новых технологий в образовательном процессе как залог успешного развития ребенка в условиях личностно-ориентированного обучения»


21.02.07

Горецкая О.Н.

2

Проведение открытых уроков с использованием новых информационных технологий

В течение года

Сучкова Т.М.,

Чернякова Э.В., Таран Л.П., Блинова Н.Я., Карпова Г.М.



3

Правовые аспекты использования информационных ресурсов сети Интернет в образовании







4

Разработка локальных актов. Подготовка пакета документации

март

Сучкова Т.М.

5

Производственное совещание «Правовые аспекты использования информационных ресурсов сети Интернет в образовании».

Инструктаж сотрудников



март

Сучкова Т.М.

6

Ознакомление учащихся с правилами использования Интернет в МОУ СОШ №56

апрель

Сучкова Т.М.

7

Родительские собрания. Ознакомление родителей с правилами использования Интернет в МОУ СОШ №56


апрель

Классные руководители




Компьютеризация рабочих мест







1

Приобретение оборудования, материалов для расширения локальной сети школы

январь

Сучкова Т.М.

2

Проведение первой очереди расширения локальной сети (компьютерный класс- учительская).

январь

Сучкова Т.М.

3

Проведение второй очереди расширения локальной сети (учительская- секретарь, директор, завуч)

февраль

Сучкова Т.М.

4

Проведение третьей очереди расширения локальной сети (библиотека, кабинет начальных классов)

май

Сучкова Т.М.




Базовая подготовка учителей







1

Компьютерный всеобуч для педагогов

Весенние каникулы

Сучкова Т.М.

2

Обучение на курсах пользователей программы Хронограф




Горецкая О.А., Каирова Е.В.

3

Компьютерные курсы для учителей (Word, Excel, Power Point, Интернет)

4 четверть

Сучкова Т.М.




Создание информационной базы ОУ







1

Создание базы данных в программе Хронограф

март-май

Горецкая О.А., Каирова Е.В.




Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Проведен

Примечания




Организационные мероприятия













1

Педсовет №3. «Использование новых технологий в образовательном процессе как залог успешного развития ребенка в условиях личностно-ориентированного обучения»


21.02.07

Горецкая О.Н.

21.02.07

Информационные технологии:

Сучкова Т.М.

Опыт работы:

Чернякова Э.В.



2

Проведение открытых уроков с использованием новых информационных технологий

В течение года

учителя

14.12.2006


Чернякова Э.В. – использование медиатеки (14.12.2006- программа «Фраза»)

Таран Л.П. – использование мультимедиа-проектора ( ), Блинова Н.Я. – использование презентации Power Point и средств мультимедиа на уроке русского языка ( ),

Карпова Г.М. – самостоятельная разработка учащимися проектов с использованием Power Point на уроках английского языка, защита проектов ()








Правовые аспекты использования информационных ресурсов сети Интернет в образовании













3

Разработка локальных актов. Подготовка пакета документации

март

Сучкова Т.М.

10.03.07




4

Производственное совещание «Правовые аспекты использования информационных ресурсов сети Интернет в образовании».

Инструктаж сотрудников



март

Сучкова Т.М.

27.03.07




5

Ознакомление учащихся с правилами использования Интернет в МОУ СОШ №56

апрель

Сучкова Т.М.







6

Родительские собрания. Ознакомление родителей с правилами использования Интернет в МОУ СОШ №56


апрель

Классные руководители













Компьютеризация рабочих мест













1

Приобретение оборудования, материалов для расширения локальной сети школы

январь

Сучкова Т.М.







2

Проведение первой очереди расширения локальной сети (компьютерный класс- учительская).

январь

Сучкова Т.М.







3

Проведение второй очереди расширения локальной сети (учительская- секретарь, директор, завуч)

февраль

Сучкова Т.М.







4

Проведение третьей очереди расширения локальной сети (библиотека, кабинет начальных классов)

май

Сучкова Т.М.













Базовая подготовка учителей













1

Компьютерный всеобуч для педагогов

Весенние каникулы

Сучкова Т.М.







2

Обучение на курсах пользователей программы Хронограф




Горецкая О.А., Каирова Е.В.







3

Компьютерные курсы для учителей (Word, Excel, Power Point, Интернет)

4 четверть

Сучкова Т.М.













Создание информационной базы ОУ













1

Создание базы данных в программе Хронограф

март-май

Горецкая О.А., Каирова Е.В.









2008-2009 учебный год

Сроки

Ответственный

Информатизация управления







Внесение в локальные акты и Устав школы обязательности ведения электронной документации учителя и классного руководителя (планирование, отчеты по качеству обучения), в том числе в программе Хронограф;

Сентябрь-октябрь

Администрация

Создание на основе ИКТ электронной системы контроля качества всего учебного процесса, которая включает как контроль индивидуальных результатов школьников, так и методической работы отдельных учителей и объединений;

Сентябрь

Сучкова Т.М.

Упорядочивание имеющейся электронной документации, создание папки общего пользования с копиями документации школы – Устав, учебный план, план работы школы и другие, необходимые в работе каждого документы;

Сентябрь

Горецкая О.А.

Внедрение в административную практику программы Хронограф, регулярная поддержка базы данных;

В течение года

Администрация, учителя

Создание электронных папок педагогов;

Сентябрь

Сучкова Т.М.

Внедрение информационных технологий в учебный процесс и в воспитательную работу:







    ремонт и апгрейд техники;

    В теч. года



    приобретение ноутбуков (2 шт),

    В теч. года



    техническое переоснащение компьютерного класса (приобретение нового компьютерного класса с сетевым оборудованием либо мониторов ЖК);

    В теч. года



    приобретение наушников с микрофонами;

    В теч. года



    приобретение цифровой камеры, веб-камеры;

    В теч. года



    приобретение множительной техники;





    приобретение расходных материалов для принтеров (картриджи, заправка);

    В теч. года



    Введение в действие третьей очереди локальной сети

    Октябрь

    Сучкова Т.М.

    профильное обучение;

    В теч. года

    Сучкова Т.М.

    приобретение комплектов новых учебников для профильного обучения информатике;

    Сентябрь

    Сучкова Т.М.

Внесение в локальные акты и Устав школы обязательности использования ИКТ, ЦОР, Интернета в учебном процессе;

В теч. года

Администрация

Организация консультационного пункта по ИКТ и использованию Интернет;

В теч. года

Сучкова Т.М.

Курсовая подготовка учителей-предметников на базе НМЦ;

В теч. года

Учителя

Краткосрочные курсы «ИКТ в учебном процессе» на базе школы;

Осенние каникулы

Сучкова Т.М.

Проведение и консультирование проектной деятельности учащихся в различных предметных областях (по трем направлениям: общешкольные проекты, проекты в учебной деятельности и индивидуальные учебно-исследовательские проекты в рамках работы НОУ) в части, связанной с ИКТ: поиск информации, обработка данных, оформление работ;

В теч. года

Сучкова Т.М.

Проведение учителями-предметниками уроков с применением ИКТ, ЦОР и Интернет минимум один раз за учебный год;

В теч. года

Учителя

Использование интеграции предметов, проведение интегрированных уроков;

В теч. года

Учителя

Создание электронных папок педагогов;

Октябрь

Сучкова Т.М.

Разработка ЦОР учителями-предметниками и учениками, создание школьного банка ЦОР, публикация ЦОР на сайте школы и других Интернет-ресурсах, участие в конкурсах ЦОР;

В теч. года

Учителя

Создание веб-страниц педагогов;

В теч. года

Сучкова Т.М.

Пополнение имеющегося банка электронных учебников и методических материалов;

В теч. года

Учителя

Использование аудио- и видеооборудования для проведения уроков, мероприятий, методической работы учителей и администрации, внедрение в практику оценивание работ учащихся, сделанных с применением аудио- и видеооборудования;

В теч. года

Учителя

Проведение внеклассных мероприятий с применением ИКТ (оказание консультативной помощи учителям и учащимся, организация конкурсов, олимпиад);

В теч. года

Учителя, Сучкова Т.М.

Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство:







Создание информационной страницы для родителей на школьном сайте с экраном успеваемости, информацией о динамике качества образования, информацией о результатах сдачи экзаменов и ЕГЭ;

Январь-май

Сучкова Т.М.

Организация школьной Интернет-газеты (сайт «Школьный формат»;

В теч. года

Сучкова Т.М., Алтынаманова Б.С.

Внедрение электронных смс-дневников;

В теч. года

Сучкова Т.М.

Проведение общешкольных родительских собраний с применением ИКТ.

В теч. года

Кл. руководители, администрация





Смотрите также:
Программа развития единой информационной среды моу сош №56 г. Орска на 2008-2010 г г. Орск 2008
346.27kb.
Программа «Развитие единой образовательной информационной среды моу сош №53
279.31kb.
Паспорт программы информатизации моу «гимназия №1»
291.21kb.
Анализ работы учителей начальных классов моу сош №26 г. Мирного рс (Я) за 2007-2008 учебный год
150.75kb.
Программа развития Старомышастовской моу сош №37 на 2008 2012 гг
650.54kb.
Доклад на 56 листах Директор школы №38 Г. А. Холодова
1454.01kb.
Программа развития единой информационной образовательной среды
175.05kb.
Программа развития моу сош №41 г. Пензы «Школа для всех и для каждого»
214.85kb.
Опыт создания, использования и развития сайтов образовательных учреждений шелаболихинского района
56.73kb.
Закон о противодействии терроризму
288.14kb.
Программа «Развитие единой образовательной информационной среды
218.43kb.
Программа информатизации школы. 2007-2010годы Разработана Юмашевым А. В., директором школы Сатаевой Н. П., заместителем
191.47kb.