Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
Принята на заседании Совета школы Утверждаю.

«30» марта 2011 г Директор МОУ Нагольненская СОШ

Протокол № 2 ______________ А.Н. Семенютин

Председатель Совета школы Приказ № 89 от 30.03.2011г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ «Нагольненская СОШ»

Миллеровского района

Ростовской области

на 2011-2015 годы

 

на основе национальной



образовательной инициативы

«Наша новая школа» 

с. Нижненагольная

1.Общие сведения о проекте


Наименование проекта

Проект Программа перспективного развития МОУ Нагольненская СОШ на основе национальной образоват образовательной инициативы «Наша новая школа»

Дата утверждения проекта

Протокол № 2 от 30.03.2011г. Совета школы, приказ № 89 от 30.03.2011г.

Основные разработчики проекта

Директор МОУ Нагольненская СОШ

Зам. директора по УВР МОУ Нагольненская СОШ

члены методического совета


Основания для разработки проекта


Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 06.12.2010 Пр – 3534



Письмо Минобразования Ростовской области от 15.02.2011 №1561/03.1 «О разработке проектов перспективного развития ОУ»



Сроки реализации проекта

2011-2015 годы

Основная стратегическая цель проекта

Обеспечение реализации инициативы «Наша новая школа» в МОУ Нагольненская СОШ

Цель проекта


Приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, разработка эффективной модели управления реализацией программы развития «Наша новая школа»,  основанной на современных подходах и опыте собственной практики проектирования педагогических изменений в управлении школой.


Задачи проекта-


Организационные задачи:

  • Переход на ФГОС;

  • Формирование творческих групп учителей, с мотивированных на работу по новым технологиям в режиме расширения образовательных компонентов школы;

  • Разработка учебных планов, элективных курсов, программно-методического обеспечения, входящих в обновленную структуру образовательной среды;

Нормативные задачи

  • Разработка локальных актов, регулирующих деятельность новых компонентов образовательной среды школы;

  • Организация экспертизы с последующим визированием разработанных учителями курсов, кружковых программ, расширяющих образовательные возможности школы;

Мотивационные задачи

  • Организация квалифицированных консультаций, теоретических и научно-практических семинаров» круглых столов», педагогических чтений и т.д.;

  • Поставить под контроль приобретение нового лабораторно-технического оборудования для кабинета физики, биологии, химии;

  • Модернизировать информационно-технологическое оборудование школы;

  • Оборудовать ПК рабочие места учителей в кабинетах. Приобрести дополнительно аудио -видео технику для учителей словесности.

  • Организовать пополнение фонда медиатеки, учебников, художественной и научно-популярной литературы школьной библиотеки;

  • Усилить работу по мотивации учителей к разработке нового содержания и новых технологий образования;

  • Продолжить разъяснительную работу среди родителей по новому содержанию образования;

Научно-методические задачи

  • Усилить методическую и дидактическую подготовку учителей;

  • Продолжить освоение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, интенсифицирующих процесс обучения;

  • Усилить методическую работу с учителями по отработке и отслеживанию результатов по базисному государственному стандарту ЕГЭ, ГИА;

Задачи по кадровому обеспечению

  • Подготовить кадры для преподавания элективных курсов;

  • Осуществлять подготовку кадров для работы в предпрофильных классах;

  • Постоянно работать над профессиональным уровнем подготовки педагогов;

Задачи по материально-техническому обеспечению (с возможными путями финансирования)

  • Подготовить педагогические кадры, способные работать в инновационном режиме с использованием современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

  • Обеспечить выполнение мероприятий по реализации программы информатизации УВП и модернизации учебно-лабораторного оборудования;



Ожидаемые результаты реализации программы


  • реализация мероприятий Программы по предварительным оценкам позволит к 2015 году достичь следующих результатов:

  • снижение нагрузки в общеобразовательных учреждениях на 1 персональный компьютер до 2-3 обучающихся;

  • доведение охвата учащихся 8 – 9 классов профориентационными программами до 100 процентов;

  • введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения:

на 1-й ступени – до 100 процентов, на 2-й ступени– до 2,2 процентов;

  • доведение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене до 95 процентов;

  • охват школьников сбалансированным горячим питанием (не менее чем 90 процентов);

  • доведение количества реализующих программы и технологий здоровьесбережения до 100 процентов;

  • привлечение детского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом (не менее чем 60 процентов от общего числа школьников);

  • доведение охвата школьников услугами дополнительного образования до 70 процентов;

  • увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах муниципального и регионального уровней;

  • повышение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, задействованных в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности, не менее чем до 80 процентов;

  • доведение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности, до 100 процентов;

  • ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками системы общего образования (не менее чем 20 процентов от их общего числа);

  • повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы
    до 5 лет, не менее чем до 7,7 процента;

  • оснащение образовательного учреждения кнопками тревожной сигнализации.







 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В ходе реализации предыдущей Программы развития педагогический коллектив школы добился достаточно серьезных результатов: школа динамично развивается как современное ОУ; школа определила свое место в образовательной системе Миллеровского района Ростовской области; стабильность и комфортность школьной образовательной среды позволили сохранить контингент учащихся в условиях демографического кризиса; социализировать учащихся в обществе; мотивированных учащихся – направлять по дальнейшему образовательному маршруту в Вузах.

Настоящая Программа развития школы продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы. В определении цели и задач данной Программы мы опирались на Приоритетный национальный проект «Образование», проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

МОУ Нагольненская СОШ – общеобразовательное учреждение. Нашими главными аргументами в условиях конкуренции являются гарантия доступности образования для всех и удовлетворение образовательных запросов самого разного уровня, используя для этого возможности базового, предпрофильного и дополнительного образования.



Государственный и социальный запрос

Данная программа развития направлена на поддержку позитивных тенденций развития образовательной системы школы и решение наиболее актуальных, приоритетных на нынешнем этапе проблем, требующих изменения и совершенствования деятельности нашего образовательного учреждения.



        • качественное образование;

        • успешность в школе, хорошее воспитание, позволяющее в частности сохранить добрые отношения в семье, создание у ребенка мотивации к обучению без давления родителей;

        • разноплановое дополнительное образование, подготовка учащихся к продолжению образования после школы, организация занятости детей во внеурочное время;

        • активное внедрение современных методов обучения, в том числе широкое использование информационных технологий - как в процессе учебной работы, учитывая требования времени, так и в дополнительном образовании - как поддержка основного образования, а также в целях повышения мотивации учащихся;

        • воспитание гражданственности, патриотизма через воспитательную систему и музейное пространство школы;

Нормативное основание программы развития, принципы её реализации.

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления её развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования. Программа развития МОУ Нагольненская СОШ разработана на основе Закона РФ «Об образовании», «Типового положения об общеобразовательном учреждении», Концепции модернизации российского образования, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Программа развития школы определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии государственного образования государственной политики, помогает построить концепцию развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления, задачи перехода к новой школе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение четырёх лет.

Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм ее реализации.



Целью программы является приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, разработка эффективной модели управления реализацией программы развития «Наша новая школа»,  основанной на современных подходах и опыте собственной практики проектирования педагогических изменений в управлении школой.

Основные принципы программы развития школы:

Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав учителя ребенка, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержании достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип развивающего обучения предполагает: отказ о репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда; рациональное использование информационной культуры.

Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе планов, программ стимулирования коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика; обучение и адаптация в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана.

Принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа. Здесь можно говорить о двух уровнях: интеграция внутри самого предмета и интеграция внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки предмета отдельных элементов в другие курсы вплоть до создания междисциплинарных курсов.

Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения преемственности повторения и учения на всех ступенях образования.

Принцип вариативности. Поскольку одной из задач обучения в школе является комплексное обучение, дающее возможность выпускникам поступить в ВУЗы гуманитарного, социально-гуманитарного, информационно-технологического профилей, то должен быть интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.

Для реализации проекта управления, реализации программы развития в школе используются следующие принципы управления программой:

  1. Профессионализм руководящих работников школы (проявляется в умении работать в команде, в наличии правильных устремлений, целей, реальном владении технологиями управленческой деятельности, знании педагогических инноваций);

  2. Мотивационность управления, предполагающая соответствие сформулированных целей ценностным ориентациям членов школьного коллектива, эффективное сотрудничество руководителей с участниками образовательного процесса и общественностью, возможность творческой самостоятельности в достижении поставленных целей;

  3. Демократический стиль руководства и контроля;

  4. Принцип ценностного взгляда на человека: учитель для директора – личность со всеми её потребностями, целями, переживаниями в процессе педагогической деятельности;

  5. Принцип сотрудничества;

  6. Принцип социальной справедливости; 

  7. Самостоятельность при принятии управленческих решений.

Главная задача сегодняшней школы – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства; противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества.

Школа призвана воспитать инициативную  личность, способную  творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно,  ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная  школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, -  востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.  



Стратегия развития школы определяется решением следующих задач:

Организационные задачи:


  • Переход на ФГОС;

  • Формирование творческих групп учителей, с мотивированных на работу по новым технологиям в режиме расширения образовательных компонентов школы;

  • Разработка учебных планов, элективных курсов, программно-методического обеспечения, входящих в обновленную структуру образовательной среды;

Нормативные задачи

  • Разработка локальных актов, регулирующих деятельность новых компонентов образовательной среды школы;

  • Организация экспертизы с последующим визированием разработанных учителями курсов, кружковых программ, расширяющих образовательные возможности школы;

Мотивационные задачи

  • Организация квалифицированных консультаций, теоретических и научно-практических семинаров» круглых столов», педагогических чтений и т.д.;

  • Поставить под контроль приобретение нового лабораторно-технического оборудования для кабинета физики, биологии, химии;

  • Модернизировать информационно-технологическое оборудование школы;

  • Оборудовать ПК рабочие места учителей в кабинетах. Приобрести дополнительно аудио -видео технику для учителей словесности.

  • Организовать пополнение фонда медиатеки, учебников, художественной и научно-популярной литературы школьной библиотеки;

  • Усилить работу по мотивации учителей к разработке нового содержания и новых технологий образования;

  • Продолжить разъяснительную работу среди родителей по новому содержанию образования;

Научно-методические задачи

  • Усилить методическую и дидактическую подготовку учителей;

  • Продолжить освоение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, интенсифицирующих процесс обучения;

  • Усилить методическую работу с учителями по отработке и отслеживанию результатов по базисному государственному стандарту ЕГЭ, ГИА;

Задачи по кадровому обеспечению

  • Подготовить кадры для преподавания элективных курсов;

  • Осуществлять подготовку кадров для работы в предпрофильных классах;

  • Постоянно работать над профессиональным уровнем подготовки педагогов;

Задачи по материально-техническому обеспечению (с возможными путями финансирования)

  • Подготовить педагогические кадры, способные работать в инновационном режиме с использованием современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

  • Обеспечить выполнение мероприятий по реализации программы информатизации УВП и модернизации учебно-лабораторного оборудования;

3. Информационная справка о состоянии образовательной системы.
Нагольненская школа ведет свою историю с конца XIX века, когда в слободе Нижненагольной Донецкого округа области войска Донского была открыта сельская школа. За годы существования школа прошла путь от церковно-приходской до средней.

В начале 70-х годов началось строительство нового здании, которое было построено на средства колхоза «Заря» при активной помощи коллектива школы и родителей

Ее торжественное открытие состоялось 1 сентября 1973 года.

Школа расположена в одном здании. Имеется спортивный зал, библиотека, мастерская, кабинет информатики. Техническое состояние школы удовлетворительное.

МОУ Нагольненская СОШ имеет лицензию на образовательную деятельность от 01 апреля 2008 г. Серия К № 0000119 . Регистрационный № 11421.

Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность № 61.-44.34.000.М.000065.03.08 от 05.03.2008 г.

В школе идёт обучение в одну смену. Скомплектовано 12 классов - комплектов. Обучение идёт по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность урока 45 минут.

В школе работает 18 педагогов.

В школе успешно работает Методический Совет, 4 методических объединения учителей-предметников.

Обучение учащихся строится на принципе оптимального сочетания федерального, регионального и школьного компонентов, равномерного распределения часовой нагрузки по всем предметам в соответствии с базисным учебным планом и программами по предметам, что должно обеспечить целостное развитие ребенка.

В школе созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья, разностороннего развития учащихся. В учебном процессе применяются здоровьесберегающие технологии. В школе функционируют спортивные секции.

Учащиеся школы - дети разных национальностей: русские - 94,1% , украинцы – 5,9%, курды, осетинцы - по 1 %.

Всего семей – 83 (100%)

Полных семей - 60 ( 72,3%)

Неполных – 23 ( 27,7% )

Многодетных- 11 ( 13,2%)

Малообеспеченных - 51 ( 61,4%)

Неблагополучных семей – 4 ( 4,8%)


Условия осуществления образовательного процесса.

Наименование

Количество


Общая площадь всех помещений(м2)

1816,5м2

Права на здание

Оперативное управление

Филиалы

есть

Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории)

15

Кабинет информатики и вычислительной техники

1

В нем рабочих мест с ПК

7

Всего ПК

26

Локальная сеть

Да

Мастерские

1

Физкультурный зал

1

Библиотека

1

Столовая с горячим питанием для учащихся

Да

Число посадочных мест в столовой

60

Оборудованных спортивных площадок

1

Общая площадь оборудованной спортивной площадки.

0.2 га

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Программа развития моу «Нагольненская сош»
603.58kb.
Библиотечное обеспечение образовательного процесса в моу нагольненская сош
89.66kb.
Программа развития моу петропавловской сош
942.84kb.
Программа развития «школа успеха»
683.96kb.
Программа развититя «формирование информационной культуры учащихся как условие развития самостоятельной познавательной деятельности» Паспорт программы развития моу «сош №63 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического
231.18kb.
Программа развития моу "сош №59" на 2006 2011 гг. Школа это не здание, не кабинеты
330.95kb.
Рабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса Алексеевой Е. М., 1-я категория «Рассмотрено» На заседании педсовета
562.81kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
1496.58kb.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
728.31kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения
547.98kb.
Программа развития моу лебединской сош
1034.29kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6
300.37kb.