Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на Совете МОУ СОШ №4 Директор

протокол № 1 от 21.09.2007г. ___________ Е.Я. Минаева 22.09.2007г

Программа развития муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №4

г. Котово Котовского муниципального

района Волгоградской области»

на 2007 - 2012 годы.

Содержание

1. Проблемно-ориентационный анализ состояния и тенденций развития школы.


  1. Концепция развития школы: цели, задачи и ожидаемые результаты. Возможные риски процесса реализации программы развития.

  2. Подпрограмма «Профильное и профессиональное обучение на старшей ступени общего образования».

  3. Подпрограмма «Система школьного управления».

  4. Подпрограмма «Образовательная информационная среда».

  5. Подпрограмма "Дополнительное образование и воспитание детей".

  1. Подпрограмма «Оздоровление и пропаганда ЗОЖ».

  2. Подпрограмма «Обеспечение безопасности образовательного учреждения».

  1. Способы контроля за ходом реализации Программы развития.



    1. Проблемно-ориентационный анализ состояния и тенденций развития школы.


1.2.Анализ ресурсного обеспечения.
Кадровое обеспечение: Педагогический коллектив школы составляет 29 человек. Среди них педагоги высшей и первой категории - 17 человек, второй категории - 10 человек, 1 Заслуженный учитель Российской Федерации, 3 «Отличника народного просвещения».

По стажу работы коллектив представляет собой сочетание опытных и начинающих педагогов. Важно отметить, что 25 % учителей - выпускники школы. Средний возраст коллектива составляет 38 лет, что говорит о его мобильности. Управленческие кадры школы имеют хороший профессиональный уровень - все руководители имеют первую квалификационную категорию.

Материально - техническое обеспечение.

МОУ СОШ № 4 на правах оперативного управления передано типовое здание общей площадью 1700, 7 кв.м., оборудованное всеми необходимыми инженерно -техническими коммуникациями.

В здании школы размещено 13 учебных кабинетов, имеется компьютерный класс, спортивный зал, мастерские, столовая на 150 посадочных мест, позволяющая обеспечить горячим питанием всех учащихся.

Школьная библиотека располагает более чем 46 343 экземпляров учебной и художественной литературы. Однако библиотека не обладает таким фондом, который бы отвечал современному уровню учебного процесса.

В школе имеется техника: компьютеры, видео и множительная аппаратура. За период с 2005г. по 2007 г. на средства спонсоров и бюджетные деньги были приобретены 8 компьютеров, 2 лазерных принтера, копировальный аппарат, цифровая видеокамера, 2 телевизора, 2 DVD - плеера, акустическая система, 2 магнитофона, синтезатор.

Медицинский кабинет оснащён сан. узлом, оборудован прививочный кабинет. Оснащены современной мебелью 5 учебных кабинетов.



1.3 Анализ образовательной деятельности школы.
В течение 2004-2007 года школа функционировала в режиме непрерывного развития. При этом учреждение сохраняло устойчивость в процессе изменений, не опуская планку ранее достигнутых результатов.

Достигнута поставленная цель, - создать адаптивную к условиям города и микрорайона школу. Обучение в школе ведётся на основе Российской Федеральной программы 3-х уровневого образования:

1 ступень (уровень) -1-4 классы;

2 ступень (уровень) - 5 - 9 классы;

3 ступень (уровень) - 10 - 11 классы.

Уровень обученности учащихся за последние три года составляет 99 %, качество знаний - 35%. Отсева учащихся из школы с 2004 года нет. Количество медалистов колеблется от 5 до 11 % от числа выпускников. Учащиеся школы ежегодно становятся призёрами районных и зональных олимпиад по математике, информатике, биологии, географии. Качественный показатель ЕГЭ по математике за последние 3 года в школе -лучший в районе. В 2007 году при 90% уровне обученности качество знаний составило 33% по математике, при 100% уровне обученности качество знаний по биологии составило 72%.

На протяжении многих лет педагогический коллектив подтверждает статус опорной школы по созданию здоровьесберегающей среды для всех участников образовательного процесса. С 2000 года школа работает над проблемой модернизации учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающего подхода. Педагогические методики и технологии, применяемые педагогами школы, способствуют созданию благоприятных условий для развития познавательной и творческой активности детей. Образовательная программа школы включает общеобразовательные учебные программы, две модификационные программы по пропаганде ЗОЖ, утвержденные районным научно-методическим советом.

Школа участвует в эксперименте по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, совершенствует механизмы школьной системы управления.


1.4.Анализ состояния воспитательной работы.
Педагогический коллектив школы ведет работу по созданию воспитательной системы, главной целью которой является воспитание нравственно и физически здоровой, развивающейся личности, поэтому деятельность педагогов направлена на выявление и раскрытие способностей каждого ребенка, формирование у школьников необходимых для современной жизни личностных качеств и потребности в ЗОЖ.

Для реализации намеченных целей и задач в школе ведется работа по интеграции основного и дополнительного образования. В 2007 году были заключены договоры о сотрудничестве школы с Центром детского творчества, Котовским историко-краеведческим музеем, Выставочным залом РДК, ДЮСШ а также составлена программа совместной деятельности.

Анализ системы дополнительного образования показывает, что количество кружков и секций в школе увеличивается. Работу в кружках, клубах, секциях проводят педагоги учреждений дополнительного образования города, учителя нашей школы, которые стремятся создать комфортные условия для развития индивидуальных способностей школьников.

Самоуправление в школе осуществляется через деятельность детской организации «Диалог». Ежегодно старшеклассники организуют выборы председателя школьной Думы, составляют программу деятельности на текущий год, распределяют обязанности, проводят различные мероприятия.

Проблемы, которые необходимо решать в воспитательной работе:

1. Воспитание ученика как личности, способной к саморазвитию и самореализации.

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей через активную пропаганду ЗОЖ.

3. Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении школой.

4. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через реализацию программы «Мы – патриоты».
1.5.Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
Ежегодно в школе проводится сравнительный анализ текущего состояния здоровья обучающихся 10-11 классов и состояния здоровья этих же школьников на момент поступления в первый класс. Полученные результаты за последние 7 лет доказывают, что показатели заболеваемости болезнями эндокринной системы, обмена веществ, органов пищеварения, зрения, сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем понизились.

Уровень здоровья континента уч-ся МОУ СОШ № 4


Содержание% к

количеству

учащихся


Сколиоз

Нарушение осанки

Миапия

Плоскостопие

пмк

всд

Бронхиальная астма

Энурез

Лейкоз

Хронич.гистлоц.

Пупочная грыжа

Ожирение

2000/01

422 уч-ся



14\3,2

9\2

33\7,5

25/5,7

5/1,4

6/1,3

2/0,4

1/0,2

1/0,2

2/0,2

2/0,4

8/1,8

2001X02

423 уч-ся



16\3,7

11\2,6

36\8,5

17/4

5/1,1

-

3/0,7

-

-

-

3/0,7

-

2002\03

14\3,2

11\2,6

39\8,1

17/4

2/0,4

-

1/0,4

-

-

-

3/0,7

-

2003\04

12

9\2

36\8,5

20

2/0,4

-

1/0,2

-

-

-

2/0,5

-

2004\05

12/2,8

10\2,6

38\12

18\5,8

2/0,4

-

1/0,2

-

-

-

-

1/0,2

2005\06

13/3,2

9\2,8

40\13

15\5,4

2\0,4

2\0,4

1\0,2

-

-

-

-

2\0,4

2006\07

10\3,7

7\2,5

30\10

6\2,2

2\0,4

2/0,4

1\0,2

-

-

-

-

2\0,4

2007/ 2008

7/ 3.6

3/2,1

19/7

7/2,4

2/0,5

2/0,5

1/0,25

-

-

-

-

2/0,5








































Без сомнения, показателем ухудшения состояния здоровья учащихся служит характеристика их питания. Около четверти старшеклассников употребляют горячую пищу не чаще одного раза в день, многие дети уходят в школу, не завтракая, поэтому разрыв в приемах пищи достигает более 10 часов. Школьники недостаточно употребляют молочных и мясных продуктов, особенно свежих овощей и соков, так как большой процент учащихся из социально незащищённых семей.

Выявленные проблемы ухудшения здоровья детей побудили педагогический коллектив сосредоточить свою работу на создании здоровьесберегающей среды и выработки направлений сохранения и укрепления здоровья учащихся. Педколлектив старается создать благоприятные условия внутришкольной среды, для чего расписание уроков и продолжительность школьных перемен приведены в соответствие с требованиями СанПиНа. Педагоги ведут постоянную работу по благоустройству классных кабинетов, соблюдают физйолого-гигиенические требования, создают комфортных психологический климат в школе. Сохранению и укреплению здоровья детей способствуют образовательные технологии, применяемые в учебном процессе. Большую работу в данном направлении ведут учителя начальной школы, которые используют при организации учебного процесса здоровьесберегающую методику В.Ф.Базарного, Ю.В. Науменко, В.Г. Селевко.

В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя. Таким образом, среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие:

1 )социально-экономические,

2) увеличение учебной нагрузки;

3) недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психофизиологическим особенностям детей.

Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение усилий педагогов, врачей, психологов.

Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе развития школы, следующие задачи:

1. Улучшить медицинское обслуживание детей и работников школы;

2. Пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся и родителей.

3. Формировать стойкое убеждение в личной ответственности за состояние здоровья;

4. Обучать приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.


2. Концепция развития школы.
I. Цели программы развития школы:
‪ Формирование нового человека, понимающего смысл жизни, верящего в свое

уникальное предназначение, знающего пути полной жизненной самореализации,живущего в соответствии с высокими нравственными идеалами.

‪ Создание условий для самоопределения, самопознания собственных способностей, желаний, интересов и реальных возможностей личности.

‪ Обеспечение человека знаниями, умениями, навыками, способствующими максимально возможному проявлению его способностей в профессиональном самоопределении.



П. Задачи программы развития школы:

□ Осуществить переход к профильному образованию на старшей ступени обучения;

□ Организовать предпрофильную подготовку и раннее профилирование в 5-9-х классах;

□ Расширить применение здоровьесберегающих технологий обучения, совершенствовать систему воспитания здорового образа жизни;



Продолжить инновационную работу по информатизации i образовательного процесса;

□ Совершенствовать систему государственно-общественного управления школой через создание и деятельность управляющего совета;

□ Приобщить учащихся к культурным и ментальным ценностям человеческой цивилизации путем включения этих ценностей в систему образовательного процесса (обучения, воспитания, развития);

□ Совершенствовать работу по диагностике качества и результатов учебно-воспитательного процесса.


Этапы реализации программы
I этап (2007 — 2008 уч. г.) - подготовительный, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность.

II этап (2008 — 2010 уч. г.) — практический, включающий реализацию, анализ, ;. обобщение результатов деятельности.

III этап (2010 — 2012 уч. г.) — практика прогностический, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов деятельности, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития школы.

III. Ожидаемые результаты программы развития.
□ Получить на выходе из школы социально-зрелую, высоконравственную личность, готовую к участию в реальной жизни, к компетентному выбору жизненного пути и продолжению образования;

□ Повысить количественные и качественные показатели успешности учащихся (олимпиады, поступления в вузы, качество знаний);

□ Обеспечить реализацию социального заказа общества на удовлетворение образовательных услуг;

□ Создать реальную модель профильной школы, школы полного дня;

□ Усилить общественную составляющую системы школьного управления.

IV. Возможные риски процесса реализации программы.


  1. Несовпадение традиционных педагогических представлений о возможностях учащихся и их реального психофизического состояния.

  2. Проблематичность финансирования материально-технической базы, а интенсификация ОП невозможна без модернизации технических средств обучения, которые призваны повышать эффективность обучения, воспитания и развития, усиливать их здоровьесберегающий аспект.

  3. «Старение» педагогических кадров и недостаточность притока молодых кадров.

  4. Опасная тенденция к сокращению контингента учащихся вследствие демографического спада.

  5. Отсутствие конкурсной ситуации среди педагогических кадров, что приводит к определённому профессиональному застою.

  6. Изменение потребностей общества, отторжение образования как социальной ценности.


3. Подпрограмма «Профильное и профессиональное обучение

на старшей ступени общего образования».
Предметом рассмотрения является деятельность, направленная на создание системы специализированной подготовки на старшей ступени обучения и системы профессиональной подготовки обучающихся

Результатом является реальная модель профильной школы.

В проекте реализуются:

□ Средства и способы диагностики профильных наклонностей учащихся,

способностей учащихся к определенным видам деятельности и к изучению определенных областей знаний:

□ Использование образовательного маркетинга в проектировании индивидуального и общественного образовательного заказа, «вхождение» дополнительного образования в основное как вид профиля и как основы культурного насыщения образовательной среды.

□ Демонстрация использования информационных технологий и

исследовательской деятельности учащихся, как необходимых условий интенсификации профильного и профессионального обучения. Профессиональная подготовка обучающихся реализуется с 2002 года.

Школа №4 планирует реализовать профильное образование с 2008 года. С 2006 года накапливается определенный опыт работы. Создание профильной образовательной среды приведёт к серьезному изменению подходов в отборе содержания и технологий образования.

Обновление содержания выражается при этом в следующем:

□ Расширение сети предметов;

□ Создание профильного набора программ;

□ Создание разноуровневого учебного материала;

□ Переработка программ традиционных предметов в зависимости от профиля

класса;

□ Интеграция основного и дополнительного образования;

□ Социализация содержания.

Проектирование индивидуально-личностного пространства будет определяться через следующие виды деятельности:

□ Деятельность формирования собственного образовательного запроса подростка.

□ Деятельность построения Я-пространства старшеклассников.



3.1. Мероприятия подпрограммы


п/п

Название мероприятий

Этапы и

сроки их

выполнения

Источник финанс.










Бюджета ые\

внебюдж етные

Ответств енные и исполнит ели

1.1

Подготовка проекта

«Организация профильного обучения на

старшей ступени общего образования»


2007-2008г.г.

Апрель 2008 (технология)

зам. дир. поУВР

1.2

Разработка положений: о конкурсном отборе в профильные классы, о профильном обучении.

2007 – 2008г.г.

Апрель 2008 (технология)



1.3

Разработка нормативных и правовых актов по привлечению общественности и других социальных партнеров к решению проблем профессиональной подготовки учащихся.

2008г.-2012г.

Апрель 2008 (технология. информатика)



2. Обновление содержания, организационных форм, технологий образовательного процесса и повышения качества образования.

2.1

Составление учебных планов для профильных классов.

2007-20 12г.

Май

2008


Зам.

дир. по

УВР

2.2

Разработка системы промежуточного оценивания результатов профильного обучения.

2008-2012 г.

Май

2008


Предсе датель КМС

2.3

Разработка элективных курсов для предпрофильной подготовки и профильного обучения.

2008-2012 г.

Май

2008


Учител

я-предме тники



2.4

Апробация учебников нового поколения для профильного обучения.

2008 -2012г.

01.09.08



2.5

Отработка различных моделей взаимодействия и интеграции общего и профессионального образования.

2008-2012г.

01.09.08

Зам.

дир. по


УВР

2.6

Разработка механизма стажировок и практического обучения учащихся на базе профильных предприятий и организаций.

2008-2012г.

01.07.09

Ответе твенны

йза органи зацию проф. обучен ия



2.7

Отработка системы профориентационной работы и допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся.

2008-2012г.

01.09.09г



З.Научно-методическое и информационное обеспечение организации профильного обучения на общей ступени общего образования.

3.1

Организация экспериментальной работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению.

2008-2012 г.

С 01.09.08г

Зам.

ДИр.


по

УВР


3.2

Создание в структуре методической службы проблемной группы по предпрофильной подготовке и профильному обучению.

2007г.

01.09.07г.



3.3

Проведение семинаров, педсоветов, конференций по вопросам предпрофильной подготовки, профильного обучения и профессиональной подготовки уч-ся

2008-2012г.


С 01.01.08 по 25.05.2012



3.4

Создание банка тестовых заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ.

2008-2012 г.






3.5

Приобретение учебно-методической, медиа-литературы для организации предпрофильной подготовки, профильного обучения и профессиональной подготовки уч-ся

2008-2012г.

Каб. Технологии и информатики



По

согласова

нию


Директор


4. Подпрограмма «Система школьного управления»

Предметом рассмотрения является деятельность по модернизации системы школьного управления.

Результатом является реальная модель Управляющего Совета как органа стратегического управления школой. В проекте реализуются следующие задачи:

□ Создание более эффективной системы школьного управления;

□ Отработка нормативно-правовой базы школы в соответствии с изменениями в школьной системе управления;

□ Привлечение общественных слоев населения в определение основных

направлений деятельности школы;

□ Содействие привлечению внебюджетных средств в образовательное учреждение

для улучшения его материально-технической базы;

□ Обеспечение прозрачности использования бюджетных и внебюджетных средств;

□ Использование образовательного маркетинга для выявления индивидуального и общественного образовательного заказа как основы развития учебного заведения.
Конкретные методики исследования:
1. Анкеты для учащихся, их родителей, педагогов школы при входе в эксперимент и по его завершении;

2. Изучение нормативных и инструктивно-методических документов;

3. Сравнение и обобщение результатов, полученных в ходе экспериментальной деятельности.
База эксперимента:
В ходе экспериментальной работы предполагается создание Управляющего совета школы. Он будет являться экспериментальным объектом. Контрольным объектом будет совет школы. Выделение экспериментального и контрольного объектов позволит организовать систему отслеживания изменений, происходящих в экспериментальном объекте, анализировать ожидаемые результаты.


Ожидаемые результаты:
Управляющий совет:

□ Принимает Устав школы в соответствии с изменениями и дополнениями к нему;

□ Согласовывает «школьный компонент» государственного образовательного стандарта и профили обучения;

□ Утверждает программу развития образовательного учреждения;

□ Принимает решения по режиму работы школы с учетом организации в школе предпрофильной подготовки и профильного обучения;

□ Содействует привлечению внебюджетных средств в школу;

□ Согласовывает по представлению директора бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных от

внебюджетных источников.

Директор школы самостоятельно принимает решения в случае отсутствия решения Управляющего совета в установленные сроки.
Сроки проведения эксперимента:

Сентябрь 2007 года - май 2012 года.


Основные этапы:

Первый этап – диагностико-конструирующий, организационный (сентябрь 2007- февраль 2008)

Второй этап - реализации ( март 2008- май 2010 года).

Третий этап - полной реализации (май 2012 года).

Форма предоставления результатов эксперимент:
1. Оформление и описание результатов эксперимента с последующим отчетом перед родительской общественностью, Учредителем, педагогическим коллективом школы и районным научно-методическим советом.

2. Размещение результатов эксперимента на школьном сайте.


Материально-техническое оснащение эксперимента:
Выделение средств на приобретение инструктивно-методической литературы, соответствующей теме опытно-экспериментальной деятельности.
4.1 Мероприятия подпрограммы


п/п

Название мероприятий

Этапы и сроки их выполнения

1.

Разработка и экспертиза программы опытно-экспериментальной работы.

сентябрь 2007г.

2.

Изучение инструктивно-методических рекомендаций по проведению эксперимента.

сентябрь 2007г

3.

Разработка нормативно-правовой базы.

октябрь 2007г.

4.

Конструирование системы школьного управления с учетом наметившихся изменений.

октябрь 2007г.

5.

Проведение процедур выборов, кооптации и делегирования в Совет ОУ.

ноябрь - декабрь 2008г.

6.

Выборы на первом заседании Совета ОУ председателя, его заместителя и секретаря.

январь 2009г.

7.

Создание постоянных комиссий. Планирование работы Совета ОУ на текущий учебный год.

февраль 2009г.

8.

Проведение заседаний Совета по плану, но не реже одного раза в три месяца

В течение каждого уч.года

9.

Информирование учредителя и общественности о деятельности Совета ОУ.

В течение каждого уч. года.

10.

Отслеживание, корректировка и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы

В течение всего периода

11

Оформление и описание результатов опытно-экспериментальной работы.

2010-2012г.


5. Подпрограмма « Образовательная информационная среда».
Цель:

повышение эффективности и качества образования путем внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечение доступности образования всех уровней и ступеней, формирование информационной культуры.

Задачи:

1. Осуществление информатизации образовательного процесса на основе применения новых информационно-коммуникационных технологий;

2. Оснащение школы средствами вычислительной техники, современными электронными учебными материалами, средствами доступа к глобальным информационным ресурсам;

3. Подготовка педагогических, административных и технических кадров, способных использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии. Основные направления:

1. Обеспечение школы средствами информатизации;

2. Подготовка педагогических кадров в области информатизации образования;

3. Использование информационных технологий в управлении образовательными структурами;

4. Интеграции информационных технологий в образовательный процесс;

5. Информационно-методическое обеспечение системы образования;



6. Организация системы дистанционного обучения. Сроки реализации:

2007-2010 годы Ожидаемые конечные результаты:

1. Повышение качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий;

2. Создание оптимально оснащённого компьютерного класса;

3. Обеспечение доступа учащихся и педагогов к глобальным информационным ресурсам;

4. Подготовка и переподготовка педагогических работников в области использования новых информационных технологий;

5. Создание банка электронных учебных материалов и программно-методического обеспечения;

6. Создание системы методической поддержки педагогов;

7. Развитие системы работы с одаренными детьми на основе использования возможностей новых информационных технологий;

8. Создание системы информационной и научно-методической поддержки образовательного процесса.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
83.43kb.
Паспорт программы Название образовательного учреждения (по уставу)
1311.32kb.
Программа развития и Концепция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Tакагуртский детский сад ''
404.52kb.
Программа перспективного развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №128 на 2010-2015 годы 0»мастерская здоровья» (далее Программа) Основание для разработки Программы Закон РФ «Об образовании»
425.83kb.
Программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения
1081.01kb.
Программа развития на 2012-2015 гг
251.79kb.
Программа развития муниципального образовательного учреждения
558.06kb.
Программа перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения
1194.21kb.
Программа развития муниципального образовательного учреждения
1926.87kb.
Типовой проект перспективного развития муниципального образовательного учреждения
831.37kb.
Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в доу
3074.83kb.
Программа Направление Срок реализации Возраст обучающихся Категория
62.95kb.