Главная стр 1стр 2
скачать


Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 5»

с. Юсьва Пермского края


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

на 2012-2016 годы


2012

Разработчики программы – инженерно-педагогические и руководящие

работники училища:
Филиппова Н.Н. – директор ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 5»

с. Юсьва Пермского края

Желоватых Г.А.. – зам. директора по УПР

Ужегова С.А. – зам. директора по УВР

Семушева И.М. – главный бухгалтер

Сторожева Е.Г. – зам. директора по АХЧ



Исполнители программы:
Администрация училища

Преподаватели общеобразовательных дисциплин

Преподаватели специальных дисциплин

Мастера производственного обучения

Бухгалтерия

Программа принята общим собранием коллектива 30.06.2012 года

СОДЕРЖАНИЕ


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 4

7


I. АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 7

II КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ 17

36

V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 36



VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 37

VII. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 37

Всего баллов 37

При 0,85 ≤ Кусл. ≤ 1 – высокий уровень реализации программы развития по данному направлению. 38

При 0,85 ≤ Кср. ≤ 1 – высокий уровень реализации программы. 38

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ





Наименование

Программы

Программа развития ГБОУ НПО «Профессиональное училище №5»

с. Юсьва Пермского края на 2012-2016 гг.




Основания

разработки

Программы

Федеральный закон РФ «Об образовании»,

Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 №521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования»,

Устав училища,

Конвенция «О правах ребенка»,

Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года,

Всеобщая декларация прав человека,

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года.


Разработчик

Программы

ГБОУ НПО «Профессиональное училище №5»

с. Юсьва Пермского края




Цели и задачи Программы

Цель: развитие многопрофильного, многофункционального учебного заведения, способного удовлетворить потребности социально-экономической сферы Коми – пермяцкого округа и Пермского края в высококвалифицированных рабочих и специалистах для агропромышленного комплекса.

Задачи:


1. Подготовка рабочих и специалистов, способных к образованию и самообразованию, профессиональному росту в современных социально-экономических условиях.

2. Обеспечение соответствия структуры, объемов, профилей подготовки кадров потребностям рынка труда с целью максимального удовлетворения работодателей и граждан.

3. Совершенствование образовательно-методических функций учреждения, в частности, за счет перехода к реализации разнопрофильных образовательных программ по различным формам обучения, востребованных на рынке образовательных услуг.

4. Повышение качества профессиональной подготовки и конкурентоспособности выпускаемых специалистов за счет:



  • реализации Федеральных государственных образовательных стандартов на основе компетентностного подхода;

  • обеспечения высокого уровня информатизации образовательного процесса;

  • создания качественного учебно-методического сопровождения обучения;

  • внедрения новых информационных технологий;

  • совершенствования системы менеджмента качества;

  • создания системы стимулирования профессионального роста и эффективного использования потенциала педагогических кадров;

  • развития материально-технической базы.

Ожидаемые

конечные

результаты

и показатели

Создание устойчивой системы подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов, стабильно обеспечивающей кадровые потребности агропромышленного комплекса Коми – пермяцкого округа и Пермского края.

Приведение в соответствие структуры, объемов, профилей подготовки кадров потребностям рынка труда с целью максимального удовлетворения работодателей и граждан-потребителей образовательных услуг в качественном образовании.



  1. Улучшение качества подготовки рабочих кадров за счет разработки и внедрения основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.

  2. Формирование гибких профессиональных модулей обучения под конкретные рабочие квалификации и увеличение доли практического обучения до 60% от общего объема времени.

  3. Развитие активных методов обучения (исследовательских, проектных, интерактивных, лекционных и кейс-технологий и др.).

  4. Совершенствование единого образовательно-информационного пространства училища, развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности.

  5. Становление и развитие эффективной системы социального партнерства: привлечение работодателей и представителей бизнеса к формированию содержания профессионального образования (увеличение доли образовательных программ, разработанных при участии работодателей, до 45% от общего объема программ реализуемых в училище) и независимой оценке качества подготовки.

  6. Разработка эффективных механизмов независимой оценки качества образования, основанных на профессиональных компетенциях с привлечением социальных партнеров

  7. Функционирование системы менеджмента качества в училище.




  1. Рациональное использование и развитие кадрового потенциала, стимулирование роста научно-педагогической квалификации педагогических работников.

  2. Совершенствование материально-технической базы училища.




Система организации контроля над исполнением Программы

Стратегическое управление Программой осуществляет Совет училища под руководством директора.

Организационно-методическое управление, общую координацию работ и контроль над реализацией Программы осуществляют заместители директора.

Ход выполнения программы и программных мероприятий рассматривается на заседаниях Совета училища. Промежуточные и окончательные итоги работы по направлениям рассматриваются на педагогических советах.


I. АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ



Краткий анализ текущего состояния развития училища.

ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 5» было создано в октябре 1941 года, приказом Молотовского земельного комитета, когда были организованы трехмесячные курсы по подготовке трактористов и комбайнеров. Вскоре курсы были преобразованы в Школу механизации сельского хозяйства. В 1954 году школа преобразована в училище механизации сельского хозяйства № 3, а с 1964 по 1995 г. - «Сельское профессиональное училище № 70».

Училище сегодня – это многопрофильное учебное заведение, где ведется подготовка по 10 профессиям и следующим направлениям:


  • «Сельское и рыбное хозяйство»,

  • «Архитектура и строительство»,

«Транспорт».

Основным направлением в училище остается подготовка рабочих кадров для сельского хозяйства Коми-пермяцкого округа и Пермского края. Расширение перечня профессий позволяет учебному заведению оставаться конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. Введение новых направлений профессиональной подготовки: пчеловод, повар, машинист экскаватора, машинист бульдозера и др., упрочило связи с предприятиями и районными центрами занятости.


Направления подготовки


2009

2013

Программы НПО

37.10 Пчеловод

111201.01 Пчеловод

37.14 Тракторист машинист сельскохозяйственного производства

110800.02 Тракторист машинист сельскохозяйственного производства

37.16 Хозяйка усадьбы

112201.01 Хозяйка (ин) усадьбы

30.20 Автомеханик

190631.01 Автомеханик

37.5 Мастер растениеводства

110401.01 Мастер растениеводства

22.14 Мастер столярно-плотничных работ

270802.07 Мастер столярно-плотничных работ




190629.01 Машинист дорожных и строительных машин




270802.10 Мастер отделочных строительных работ




270802.09 Мастер общестроительных работ

Профессиональная подготовка

16600 Печник

16675 Повар

19756 Электрогазосварщик

12680 Каменщик

16199 Пользователь ПК

18874 Столяр

11442 Водитель автотранспортных средств

15643 Оператор котельных установок

11949 Животновод

15415 Овощевод



16600 Печник

16675 Повар

19756 Электрогазосварщик

12680 Каменщик

16199 Пользователь ПК

18874 Столяр

11442 Водитель автотранспортных средств

15643 Оператор котельных установок

11949 Животновод

15415 Овощевод

17521 Пчеловод

16671 Плотник

19727 Штукатур

13583 Машинист бульдозера



114388 Машинист экскаватора


Показатели деятельности училища за 5 лет

Динамика численности контингента





2008

2009

2010

2011

2012

НПО

354

325

337

303

257

Профессиональная подготовка

468

349

401

440

430

Итого

822

647

738

743

687


Численность выпускников по профессиям за 2011 – 2013 годы




Профессия

Количество выпускников

2011

2012

2013




Архитектура и строительство



Мастер общестроительных работ

24

16

22



Мастер отделочных строительных работ

23

25

22



Мастер столярно-плотничных работ

21

33

23



Всего по отрасли

68

74

67

Сельское и рыбное хозяйство



Мастер растениеводства

7

9

7



Хозяйка усадьбы

22

18

24



Тракторист машинист с/х производства

36

41

14



Пчеловод

17

15

22



Всего по отрасли

82

83

67

Транспорт



Автомеханик

19

18

12



Машинист дорожных и строительных машин







19



Всего по отрасли

19

18

30



ВСЕГО

169

175

165

За последние 3 года происходит снижение численности выпускников по профессии «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства», как следствие сокращения крупных сельскохозяйственных предприятий. Сохранение контингента учащихся является основной задачей коллектива училища. Решением данной проблемы может стать развитие социального партнерства с ведущими предприятиями края и совместная работа по привлечению молодежи к получению профессии сельскохозяйственного профиля. Профориентационная работа в школе должна быть направлена на популяризацию рабочих профессий через СМИ.


Трудоустройство (%)




Показатель

2011

2012

2013



Трудоустроено по полученной профессии

61,5

53

54



Продолжили обучение

17,5

13,7

14,5



Призваны в армию

16

20

21



Не определились с трудоустройством

2,3

9

7,2



Находятся в отпуске по уходу за ребенком

2,3

1,5

4,2

Таким образом, анализ показателей трудоустройства выпускников показывает их востребованность на рынке труда. Опросы трудоустроившихся выпускников, показывают, что 70 % закрепляются на рабочем месте и работают более 2-х лет.




Сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса





N п/п

Характеристика педагогических работников

Число педагогических работников

1.

Численность педагогических работников - всего

26

из них:

 

1.1.

штатные педагогические работники, за исключением совместителей

26

2.

Из общей численности педагогических работников (из строки 1):

 

2.1.

лица, имеющие почетное звание при отсутствии ученой степени и ученого звания

7

2.2.

лица, имеющие стаж практической работы по профилю преподаваемого учебного предмета, дисциплины (модуля)

23

2.3.

лица, имеющие высшую квалификационную категорию

2

2.4.

лица, имеющие первую квалификационную категорию

16

2.5.

лица, имеющие вторую квалификационную категорию

8

2.6.

лица, имеющие высшее профессиональное образование

20

2.6.1

Преподаватели имеющие высшее профессиональное образование

15

2.6.2

Мастера производственного обучения имеющие высшее профессиональное образование

3

2.7.

лица, имеющие среднее профессиональное образование, за исключением лиц, указанных в строке 2.11

8

2.8.

лица, имеющие среднее профессиональное или начальное профессиональное образование, - мастера производственного обучения

8

2.9.

Педагогические работники прошедшие курсы повышения квалификации в течении последних 5 лет

26



Материально-техническая база






Площадь, кв.м

1

Здание учебного корпуса, перехода и актового зала

425.2

1.1

Истории и обществознания

52,4

1.2

Химии и биологии

61,4

1.3

Основы безопасности жизнедеятельности

66,5

1.4

Кулинарии




1.5

Физики

63,6

1.6

Математики

53,4

1.7

Русского языка и литературы

53,8

1.8

Мастерская по кулинарии

37

2.

Корпус теоретических занятий

(главный корпус)

1529,3

2.1

Устройство автомобилей

52,4

2.2

Правил дорожного движения

71,2




Лаборатория по устройству автомобилей

73,7

2.3

Агрономии и плодоовощеводства

77,2

2.4

Информатики

51,5

2.5

Экономики

46,1

2.6

Охраны труда

45,4

2.7

Иностранных языков

49,6




Спортивный зал

175,9




Тренажерный зал

78,9

3.

Корпус практических занятий по тракторам

907.6

3.1

Тракторы

75,6

3.2

Слесарная мастерская

116,2

3.3

Строительная мастерская

182,4

3.4

Лаборатория по устройству тракторов

195,4

4

Корпус практических занятий по сельскохозяйственным машинам

816.1




Пчеловодства

45,2




Технологии строительных работ

53,4




Сельскохозяйственных машин

49,9




Мастерская по плодоовощеводству

208,9




Мастерская по техническому обслуживанию автомобилей

172,6




Лаборатория по сельскохозяйственным машинам

172,6

5

Здание столярного цеха

511,9

6

Учебно-производственная пасека

33,6

7

Учебно-производственное хозяйство

560 га

В состав помещений училища входят столовая на 110 посадочных мест, медицинский кабинет, библиотека и читальный зал, гардероб, помещения гигиены для учащихся и педагогов.



Всего в училище:

Учебных кабинетов – 19, из них по предметам профессионального цикла 10;

Лабораторий – 4;

Мастерских- 8.

Имеется авто-трактородром для обучения навыкам вождения общей площадью 800 кв. м. Для обучения по профессии овощевод, цветовод имеется учебно-производственный огород, общей площадью 2 га., 3 закрытых теплицы, общей площадью 80 кв.м.

Количество персональных компьютеров 42. Компьютеров присоединенных к сети интернет -21. Количество ПК на 1 учащегося – 8 штук.



Сведения об оснащенности кабинетов общеобразовательного цикла


п/п


Наименование кабинетов

ТСО, вычислительная техника

Наглядные пособия (%)

Дидактический материал (%)

1

Русского языка и литературы

Телевизор, ПК

80%

60%

2

Химии и биологии

ПК

60%

60%

3

Физики

ПК

80%

90%

4

Математики

ПК

80%

80%

5

Основ безопасности жизнедеятельности

ПК

70%

80%

6

Истории и обществознания

Телевизор, видеоблок, ПК

80%

80%

7

Иностранных языков

ПК

60%

60%

8

Спортивный зал




70%

80%

10

Тренажерный зал

Тренажеры -

70%

80%

11

Информатики

(компьютерный кабинет)



15 ПК

Локальная сеть

Подключение к интернет

Интерактивная доска



100

100


Сведения об оснащенности кабинетов профессионального цикла


п/п


Наименование кабинетов

ТСО, вычислительная техника

Наглядные пособия (%)

Дидактический материал (%)

1

Кулинарии

ПК, видеопроектор телевизор

80

90

2

Правил дорожного движения

ПК, видеопроектор телевизор, видеоблок

автотренажер



80

90

3

Устройство автомобилей

ПК, телевизор, видеоблок

100

80

4

Агрономии

телевизор, видеоблок, ПК

100

80

5

Экономики




90

70

6

Пчеловодства

телевизор, видеоблок, ПК

90

90

7

Строительных профессий

ПК

70

90

8

Сельскохозяйственные машины

телевизор

90

80

10

Тракторы

Макет трактора колесного

100

80

11

Охраны труда




60

80


Сведения об оснащенности мастерских и лабораторий


п/п


Перечень профессии

Наименование кабинета, мастерской

Оборудование механизмы, электроприборы (%)

Инструменты, приспособления

(%)


Изделия, материалы, наглядные пособия (%)

ТСО, вычислительная техника,)

Дидактический материал

Средний % оснащенности

1.

Пчеловод


Учебно-производственная пасека

100

100

80

имеется

80

90


2.

Тракторист машинист с/х производства



Лаборатория по сельскохозяйствен
ным машинам

70

80

80

имеется


90

80

Лаборатория
по тракто
рам

70

80

80

имеется


90

80

Учебно-производственные мастерские

100

90

80

имеется


80

87

Лаборатория по устройству автомобилей

70

60

90

имеется


90

77,5

3

Автомеханик



Лаборатория по устройству автомобилей

70

70

90

имеется

90

80


Мастерская по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей

90

90

90

имеется


80

90

4

Хозяйка усадьбы




Мастерская по кулинарии

90

90

70

имеется


80

88

Учебно- производственный огород

100

100

80

имеется


80

90

Мастерская по плодоовощеводству

100

100

100

имеется


100

100

5.

Мастер столярно - плотничных работ

Столярная мастерская

100

90

90

имеется


80

90

6.

Мастер растениеводства



Учебно- производственный огород

100

100

80

имеется


80

90

Мастерская по плодоовощеводству

100

100

100

имеется


80

95

7

Мастер общестроительных

работ


Мастерская по строительным работам



100


100


90

имеется


80


92


8

Мастер отделочных строительных
работ

Социальные партнеры училища




Отрасль

Предприятия, организации


1

Сельское хозяйство

СПК «Колхоз «Заря будущего»

СПК «Колхоз «Совет»

КХ Петухова С.Х.

СПК «Колхоз им. Кирова» Кудымкарского района

СПК «Колхоз «Маяк»

СПК «Колхоз «Дружба»

«Колхоз им. Дзержинского»

ООО «Бонус Агро» г. Верещагино




2

Транспорт

ОАО «Юсьвинское ДРСП»

ООО «ДСУ КомиПермСтройтрест»

КХ Петухова С.Х.

ООО «Урал Инновации» г. Краснокамск

ЧП Бажина Л. В. г. Кудымкар

ООО «Колесо» г. Кудымкар





3

Строительство

МУП Юсьвинское ЖКХ

КХ Петухова С.Х.

ООО «Кудымкарский деревообрабатывающий комбинат»

ООО «Верхнекамье –лес»

ООО «Кнауф Маркетинг Краснодар» г. Пермь

Таким образом, аналитическое состояние образовательной системы училища позволило определить его конкурентные преимущества на рынке образовательных услуг и рынке труда Коми – пермяцкого округа и Пермского края:



  • Востребованность образовательных услуг, предоставляемых училищем.

  • Высокий педагогический потенциал работников училища.

  • Материально-техническая база училища.

  • Эффективность отношений с социальными партнерами, способствующих повышению имиджа училища.

Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития училища показывает необходимость систематических изменений и активизирует потребность принятия новой Программы развития.

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Программа развития на 2012-2016 годы 2012 Разработчики программы инженерно-педагогические и руководящие
679.97kb.
Программа развития на 2012- 2016 годы составители: Санин И. В., директор школы
489.67kb.
Основные мероприятия Государственной программы развития Московского образования на период 2012-2016 годы
474.92kb.
Организация духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников на 2012-2016 учебные годы
276.49kb.
Программа развития школы на период 2007 2012 учебный год Утвержден педсоветом от 2007г
264.5kb.
Программа развития гимназии на 2011 2016 гг
1005.43kb.
Школы на 2012-2013 год Тема школы в рамках реализации программы развития на период 2012 -2015 годы
205.98kb.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2012-2016 г г. 2012 Содержание I. Целевой раздел
3672.91kb.
Программ а экологического воспитания учащихся на 2012-2016 учебные годы
168.02kb.
Программа воспитания и самовоспитания школьников «Восхождение» Срок реализации: 2012-2017г г. Разработчики программы
374.22kb.
Пояснительная записка содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
269.93kb.
Программа информатизации мбоу сош с. Ачан на 2012-2015 годы с. Ачан 2012 г. Паспорт программы
172.06kb.