Главная стр 1стр 2
скачать

Итоги учебно-воспитательного процесса за 2006 - 2007 учебный год показывают, что педагогический коллектив обеспечивает на хорошем уровне качество ЗУН, успешно решает проблемы дифференциации и индивидуализации. Третий год в школе работают разноуровнивые группы по подготовке к ЕГЭ. В 2007 - 2008 учебном году образована группа заочной физико-математической школы «Юниор» при ГУД ОД «Центр дополнительного образования детей», в старшей школе ведётся курс информационных технологий. Осваиваются и внедряются новые учебники и программы.

Учащиеся школы не только хорошо сдают выпускные экзамены



предмет

всего сдавали

Уо

успев


из них




Уо

кач














«5»

«4»




«3»

Русский язык ЕГЭ

10

90

1

4

50

4

Алгебра ЕГЭ

10

90




7

70

2

Биология ЕГЭ

1

100

0

0

80

1

литература

10

100

3

5

80

2

ОБЖ

9

100

9

0

100

0

Общ. знание

2

100

1

1

100

0

физкультура

2

100

2

0

100

0

Астрономия

5

100

2

3

100

0

Английский

1

100

1

0

100

0

История России

1

100

1

0

100

0

Тип учебного заведения

2004 / 2005

2005 /2006

2006 / 2007




11 класс




31

20

10




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

ВУЗ (бюджет)

18

61

15

75%

6

60%

ВУЗ ( коммерческий)

5

13

3

15%

2

20%

Колледжи и др.

8

26

2

10%

1

10%







9 класс







39

37

18

10 класс

24

62%

20

55%

10

60%

С/х колледж

10

26%

10

25%

6

30%

ПУ

5

12

7

20%

2

10%

Интенсивная информатизация всех сторон жизни социума требует владения информационно-коммуникационными технологиями. Школа целенаправленно обновляет компьютерную базу, приобретены мультимедийные и периферийные компьютерные средства, кабинеты оборудованы стационарными мультимедийными установками и интерактивными досками, собрано три переносных мультимедийных установки. На базе школы проходят районные семинары по обучению работе на компьютере, по применению в работе компьютерных технологий . Оборудовано рабочее место директора, электронное расписание, В школе установлена пожарная сигнализация.

Многие педагоги школы работают творчески, находятся в поиске наиболее эффективных путей повышения качества обучения, воспитанности учащихся, экспериментируют, осваивают новые информационные технологии, используют в процессе обучения электронные пособия по предметам, разрабатывают презентации собственных уроков, внеклассных мероприятий. Они охотно делятся опытом, своими идеями и наработками на открытых уроках,, в индивидуальном порядке при проведении консультаций, во время выездов в школы при аттестации педагогов в составе экспертных групп, на районных семинарах За последние два года в школе прошли семинары: «Уроки кубановедения в начальной школе», «Дифференцированный подход при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике», «Техника оригами на уроках ИЗО», «Проектная технология на уроках ИЗО», «Компьютерные технологии на уроках математики», «Военно-патриотическая работа на уроках ОБЖ», «Организация повторения на уроках истории». Достижениями школа может считать и сложившиеся благодаря творческой работе педагогов нескольких поколений, богатые традиции; когда-то общешкольные мероприятия сейчас стали праздниками для жителей микрорайона школы:



  • Праздник «Здравствуй школа» с проведением уроков гражданственности и патриотизма.

  • День учителя - праздничная программа подготовленная выпускниками для работающих учителей и пенсионеров.

  • Неделя осени

  • День здоровья с приглашением докторов из районной поликлиники, проведением викторин, спортивных соревнований.

  • Новогодние праздники, утренники на предприятиях станицы, утренник для детей инвалидов

  • Вечер встречи с выпускниками ( на который собираются до двухсот выпускников ежегодно, из разных концов нашей страны и за рубежа)

  • Военно- патриотическая работа ( по итогам районных конкурсов по организации военно-патриотических месячников , школа не раз становилась победителем)

  • Праздник «Костёр дружбы»

  • Родительское собрание «Слёт отличников и активистов»

  • Внутришкольное соревнование «Лучший детский коллектив»

Пристальное внимание педагогический коллектив уделяет изучению социального состава обучающихся, образовательного ценза родителей. С этой целью учителя посещают детей на дому, систематически беседуют с родителями, проводят анкетирование, консультируют их как лучше организовать домашний труд ученика, вносят свои предложения в администрацию школы по

социальной защите ребенка. В результате проведённой работы сократилось число правонарушений, а также выявлены дети нуждающиеся в дополнительной социальной помощи, так в этом учебном году 34 семьи освобождены от платы за питание, две семьи попали под целевую программу «Выпускник». Ежегодно на базе школы работает летний оздоровительный лагерь с питанием для детей из малообеспеченных семей.

Данные достижения стали возможны, благодаря кадровому потенциалу, и правильной кадровой политики администрации.

6 Анализ проблем школы и их причины.

В результате анализа выявлены следующие проблемы:


  1. Отбор содержания, форм и методов обучения на всех ступенях образования пока не рассчитан на ученика с различным уровнем развития

  2. не в полной мере учитываются индивидуальные особенности детей с низким и высоким уровнем мотивации

  1. бесконтрольность детей в семье, влияние социальных, экономических факторов,




  1. ухудшение состояния здоровья за время обучения в школе.

  2. Отсутствие системы лекториев для родителей

  3. Не достаточная организация дополнительного образования

  4. Не достаточно оборудован спортивный зал

  5. Не разнообразно представлена работа с детьми в вечернее время.

  6. В школе не ведётся профессиональное образование.

  7. Родители выступают больше в роли заказчика, чем партнера по воспитанию ребёнка

  8. не достаточное привлечение общественности к воспитанию подрастающего поколения.

  9. отсутствие Программы «Одаренные дети»,

  10. Низкая заработная плата учителей

7 Концепция желаемого состояния школы.

Чтобы школа стала центром воспитательной и оздоровительной работы в микрорайоне, желательно:



  1. открыть профильные классы, обучать детей по интересам, способностям и на результат.

  2. расширение внедрения различных образовательных программ в системе дополнительного образования школьников.

  3. организовать системную работу по предшкольной подготовке направленную на выравнивание начальных условий обучения

  4. развивать система государственно-общественного управления школой.

  5. менять педтехнологии обучения, поддерживать интерес детей и родителей.

  6. проводить научно-практические конференции с целью выявления творческих личностей школы.

  7. обеспечить работу факультативных курсов с учетом желания, интереса детей.

  8. совершенствовать работу по внедрению нетрадиционных форм и методов обучения.

  9. расширение информационно-коммуникационных технологий в системе работы школы.

  10. развитая система обеспечения безопасности школьников.

  11. развитая система школьного соуправления.

  12. развитая система работы, способствующая укреплению здоровья учащихся на основе широкого использования здоровьесберегающих технологий.

  13. развитая система платных образовательных услуг. Внедрение новых образовательных программ за рамками образовательных стандартов, в частности программы «Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся».

  14. дальнейшее укрепление материально технической базы и оснащение всех кабинетов компьютерным оборудованием.

  15. спортивный зал со всеми снарядами для укрепления здоровья детей и жителей микрорайона.

  16. школа кадрового резерва.

8. Основные этапы перехода к новому состоянию

Цель программы:

Отработка модели школы как образовательного и социокультурного комплекса на селе: создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка, обеспечиваемой необходимыми нормативно-правовыми, финансово-экономическими, научно-методическими, организационно-управленческими, кадровыми, информационными, материально-техническими условиями, при поддержки общественных организаций и жителей микрорайона.



Основные задачи программы:

- создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего


системно и целенаправленно заниматься воспитанием и образованием ребенка в течение всего
периода обучения и предшкольной подготовки

  • обеспечить условия для реализации прав ребенка на качественное образование;

  • содействовать повышению роли семьи в воспитании детей;

  • развивать систему дополнительного образования учащихся;

совершенствовать условия, механизмы и процедуры осуществления учащимися и родителями выбора образовательных программ;

  • вовлечение работников в достижение общих целей.

  • создать условия для повышения качества образования и воспитания; совершенствовать условия для поддержки и развития одаренных детей;




  • обеспечить преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями развития школьников;

  • совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся; создать условия для комплексной безопасности обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения обучающегося;

- совершенствовать формы и методы развития самоуправления обучающихся;

- обновить структуру воспитательной работы с учетом региональных, социокультурных


тенденций;

укрепить материально-техническое, кадровое, научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.



Этапы перехода к новому состоянию школы. 1 этап. (2005-2006 уч.год)- подготовительный «Изучение микросреды школы, образовательных потребностей учащихся и их родителей».

• «Анализ состояния образовательною процесса в школе с целью выявления противоречий в его


содержании и организации с учета установленных потребностей учащихся и их родителей».

«Разработка диагностических материалов, используемых для оценки уровней сформированности, обученности и развития учащихся».

• Разработка Программы развития школы на 2008-2010 уч.годы, теоретическая подготовка
учителей по изучению и осмыслению проблем школы, согласование целей образовательною
процесса и места участников образовательного процесса в решении выработанных задач (педагоги,
ученики, роди гели, представители социума, партнера).

2 этап. (2007-2008уч.год.) - переходный.


  • Организация деятельности учителей по проектированию образовательного и воспитательного пространства

  • Разработка системы дополнительного образования учащихся, системы работы школы в вечернее время.

  • Реализация внутришкольного контроля по стержневым линиям учебных курсов.

3 этап. (2008—2011уч.года) - этап активных действий по реализации концептуальных идей.

  • Создание общеобразовательной среды сотрудничества.

  • Реализация новых программ дополнительного образования.

  • Открытие спортивных групп, для учащихся и жителей микрорайона школы, работающих в

вечернее время.

• Реализация учителями спроектированных целостных педагогических технологий в системе

личностно-ориетированного образования.

• Всесторонняя диагностика (по разработанным критериями уровня образовательной

подготовки учащихся.)

• Формирование положительного имиджа школы.



4 этап (2011 - 2012 учебный год)

• Аналитический, подведение итогов реализации программы



Для реализации программы необходимо:

рганизовать курсовую переподготовку кадров



  1. Изучить нормативную базу для оказания платных образовательных услуг.

  2. Приобрести спортивный инвентарь и тренажёры 3. Продолжать техническое оснащение школы.

Мероприятия по реализации Программы развития школы

1.Повышение качества образования.

Мероприятия

Сроки

Ответственные










Разработка долгосрочного прогноза демографической ситуации социума.

2008 г.

Администрация школы Попечительский совет

Проведение комплексного анализа структуры общеобразовательного учреждения,

20068г.

Педагогический совет Методический совет

разработка рекомендаций по ее оптимизации.




РУО

Создание новой модели образовательного учреждения на основе введения предпрофильного и профильного обучения:

2008-2011 гг.

Методический кабинет

РУО


Метод, совет школы

Администрация школы



Разработан перспективные планы работы МО учителей на 5 лет. Наладить работу

2007 - 2008

Председатель ШМО Зам директора по УВР

творческих групп, учителей единомышленников.







Организация межшкольного семинаров по

2008-2009 уч.

Зам директора по УВР

подготовке к ЕГЭ

г.




Организация профессионального обучения на базе школы.(пользовательПК)




Директор

Обновление образовательного процесса: кадровые: повышение квалификации педагогов

В течение 2008-2012 г.г.

Заместители директора по УВР,

на курсах, на районных семинарах, на различных







курсах; привлечение преподавателей вузов к работе с одаренными учащимися научно-методические: создание компьютерной







базы данных о передовом педагогическом опыте учителей школы;

материальные: обновление физической и химической лабораторий; оснащение кабинетов начальной школы Обновление спортивного



2008-2009 уч. г.

Директор

оборудования и спортивных площадок школы, строительство тира на территории школы.










Сквозное изучение информатики с начальной

школы


Использование Глобальной сети Интернет для

разработки творческих проектов, презентаций.

Оборудование читального зала.

Установка компьютеров в учебные кабинеты

(география, иностранный язык, литература,

химия, биология)



2009-2012

Заместители директора по УВР,




Организация сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями в системе профильного обучения. Обмен опытом с другими образовательными учреждениями посредством Интернет




Заместители директора по УВР,




Расширение услуг дополнительного образования: Разработать проект дошкольного отделения, возобновить обучение автоделу.




Заместители директора по УВР,




Создание условий для работы учащихся по индивидуальному учебному плану и организации индивидуальной траектории развития.




Заместители директора по УВР,




2.Создание условий для поддержки и развития одаренных детей.




Мероприятия

Сроки

Ответственные




Отработать систему выявления одаренных детей с начальной ступени обучения, наметить мероприятия по индивидуальному развитию их способностей с учетом интересов, возрастных особенностей.

2008-2009

Учителя Администрация




Совершенствовать работу школьного научного общества, разработать и внедрять систему стимулирования научно-исследовательского труда ученика и педагога.

2008-2010

Учителя Администрация




Создание системы адресного мониторинга и сопровождение учащегося - победителей олимпиад, конкурсов различного уровня.

2007-2008

Методический совет Замдиректора по УВР




Организовать работу заочной физико-математической школы, обеспечить учащихся и учителей необходимой учебно-методической литературой.

2008

Замдиректора по УВР Педагог ДО




Повышать квалификацию учителей, работающих с одаренными детьми, знакомить их с новыми педагогическими технологиями и методами обучения.

Весь период

Администрация




3.Совершенствование воспитательного процесса.




Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные исполнители

Разработка системы мер и механизмов по усилению воспитательной функции образовательного учреждения по поддержке социально незащищенных подростков.

2007 - 2008 гг.

Педагогический совет Родительский комитет Попечительский совет










Разработать нормативно-правовую







документацию:

2007

Зам директора по ВР

Положение о воспитательной системе класса;

2008 г.




Положение о конкурсе на «Лучшую




рук. МО кл. рук-лей

воспитательную систему класса»;

2009 г.




Положения о конкурсе «Самый классный




директор школы

классный»;







Разработать рекомендации по организации

2007 г.




совместной деятельности классных







руководителей, социального педагога,







библиотекарей.

2007-2010 г.




Разработать программу обучения классных







руководителей новым воспитательным







технологиям, создать методическую копилку







классных руководителей

весь период




Регулярно проводить конкурсы:







«Самый классный классный»

сентябрь 2008 г.




Сформировать пакет материалов по изучению







уровня воспитанности учащихся.

февраль 2008 г.




Разработать методические рекомендации по







технологии изучения ученического

2007-2010 г.




коллектива.







Изучить степень развития сотрудничества







классного руководителя с классом:







уровень взаимного доверия;







Систематически проводить семинары,







совещания, консультации, мастер- классы для







классных руководителей

весь период




Разработать программу диагностики учащихся, с

2007

Соц педагог

целью сбора информации об их ценностных







ориентирах и нравственных устоях







Изучение и внедрение технологий

2008 - 2009 гг.

Соц педагог

коррекционной психолого-педагогической




Педагогический

помощи детям и их семьям.




коллектив

Изучение и внедрение опыта школ района по

2008 г.

Совет физкультуры

организации системы физкультурно-




школы

оздоровительной работы с учащимися школы и







их семьями.







Усиление роли дисциплин, обеспечивающих

2008 - 2009 гг.

Администрация школы

успешную социализацию учащихся - экономики,







истории, права, русского, родного и







иностранного языков за счет введения







модульных и элективных курсов.







Создание автоматизированной информационно-

2009г

Зав библиотекой

библиотечной системы, подключение







библиотеки к сети Интернет







Расширить перечень выписки периодических

С 2008г

Зав библиотекой

изданий.







Продолжить пополнение видео-, ауди-

Весь период

Зам. директора по ВР,

материалов и создание новых фильмов,







презентаций о жизни школы.







Создать школьный инструментальный ансамбль

2008

Зам. директора по ВР,

Разработать рекомендации по организации совместной деятельности классных руководителей, социального педагога, библиотекарей.

2008

Зам. Директора по УВР

Разработать план проведения серии родительских собраний - концертов

2008

Зам. директора по ВР,

Создать видеостудию, обеспечить ее необходимым инструментарием.

2009

Директор

4. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса и создание условий для их комплексной безопасности.

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные исполнители

Оборудовать медицинский кабинет

2007

Директор

Систематическое обследование детей, поступающих в школу, выделение учащихся

группы «риска».



Весь период

Педагог-психолог

Логопед


Медсестра

Мониторинг состояния здоровья учащихся, создание базы данных.

Весь период

Медсестра

Организация и проведение профилактических медицинских осмотров учащихся.

Весь период

Директор Медсестра

Развитие общешкольной программы

«Здоровье».



2007 г.

Администрация школы, учителя физической культуры, ОБЖ.

Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся.

2007-2012 гг.

Медицинские работники Зам директора по ВР

Расширение сети спортивных секций, организация секций по футболу, баскетболу, волейболу, теннису.

2007 г.

Учителя физкультуры

Замена технологического оборудования школьной столовой

2008 - 2009

администрация школы

Оборудование тренажерного зала

2008 г.

Учителя физкультуры

Внедрение малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены), а также часов здоровья

2006-2010 г.г.

Учителя физкультуры, классные руководители,

Организация вечерних занятий спортом разновозрастных групп

2008

Учителя физкультуры, администрация школы

Регулярное проведение дней здоровья. Создание фитобара.

Весь период

Учителя физкультуры, медсестра, классные руководители

Проведение конкурса на самый спортивный

класс.


Ежегодно, май

Учителя физкультуры

Проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения, месячника спортивной и оборонно-массовой работы.

Весь период

Учителя физической культуры, классные руководители

5. Повышение роли семьи в воспит

гательно- образе

»ват

ельном процессе

Создать диагностическую психолого-педагогическую

2007 -2008 г.

соц. педагог,

службу школы







Сформировать базу данных о семьях учащихся,







Совершенствовать информационное поле школы с

весь период

соц. педагог, кл. рук-ли,

ориентиром на родителей учащихся. Регулярно




рук. МО кл. рук-лей,

оформлять:







сменную доску объявлений для родителей о







жизнедеятельности школы;







выпуск тематических родительских бюллетеней в







начальной школе (посвященных возрастной







психологии, современным тенденциям в







образовании);







стенд «Наши родители»; стенды о педагогах







школьцинформацию о расходовании внебюджетных







средств «Прозрачный бюджет»;







информацию о текущих достижениях школы и







достижениях за учебный год







Разработать качественно новую сквозную программу

2006 - 2007 г.

рук. МО нач. классов

родительских собраний для родителей учащихся 1-5-







х классов с учетом возросшей педагогической







компетентности родителей.







Разработать программу .курса «Преемственность в

2007 - 2008 г.

руководители ШМО

школе» для первой, второй и третьей ступеней школы







Разработать сквозную программу обучающих

2006 - 2007 г.

рук. МО нач. классов

семинаров для родителей «Адаптация и дезадаптация







ребенка в школе» (дошкольный период, начальная







школа).

2007 - 2008 г.

руководители ШМО

Разработать рекомендации для родителей по оказанию







ими помощи в ходе обучения учащихся в школе.

2007 г.

психолог

Создать консультативный центр для родителей.

2007-2008 г.

рук. МО кл.

Создать консультативную службу для классных




руководителей

руководителей по вопросам семейной педагогики







Регулярно проводить родительский день открытых

весь период

зам. дир. по ВР, рук. МО

дверей, творческие отчеты коллектива школы перед




кл. руководителей

родителями.







6. Развитие материально-техническ

:ой базы системы образования.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Проведение реконструкции водопровода, теплосети,.

2006 -

Администрация местных




2007 г.

органов власти, администрация школы

Строительство внутренних туалетов

2008 -

Администрация местных




2010

органов власти, администрация школы

Разработка и реализация механизма обеспечения

2006 -

администрация школы

образовательного учреждения средствами

2008 гг.




наглядности, техническими средствами обучения, за







счёт средств бюджета и доходов от платных услуг.







Техническое оснащение школы современной

2006 -

администрация школы

компьютерной техникой. Организация

2008 гг.




внутришкольной компьютерной сети.







Организация ещё одного компьютерного класса для




администрация школы

проведения курсовой переподготовки, работы учителей и оказания услуг местному населению







Организация фото кружка и фото лаборатории

2009 г

Педагог ДО

Пополнение фонда библиотеки.

Весь период

Директор

7. Укрепление системы безопасности школы.

- установить пост охраны

- оборудовать систему противопожарной


безопасности,

- шлагбаум при въезде на территорию школы,



- освещение по периметру школьного здания.

2008

Администрация школы Управляющий совет.

- систему видеонаблюдения,

2009

Администрация школы, Управляющий совет.

Уделить больше времени изучению тем в курсе ОБЖ, связанных с действиями в различных криминогенных ситуациях, с мерами самозащиты, - научить школьников находить оптимальные варианты поведения, обеспечивающие безопасность. Расширять практику ежегодного проведения в школе «Дня гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

С 2007

Преподаватель организатор ОБЖ

8 Развитие платных услуг




развитие системы подготовки абитуриентов за пределами образовательных стандартов для подготовки к поступлению в ВУЗы.

С 2009г

Зам. директора по УВР

Организация подготовки пользователей персональных компьютеров для всех желающих

2008-2009

Директор

Организация работы школьной библиотеки с жителями микрорайона. Предоставление информационных ресурсов, выход в Интернет.

2007-2010

Зам директора по УВР, библиотекарь

Организация обучения спортивным танцам, разновозрастной группы занятий аэробикой.

2008-2010

Зам. директора по ВР, учитель физкультуры.

Услуги фотолаборатории

2009

Преподаватель ДО

9. Внешние связи.




Разработать программу работы с местной и районной поликлиникой

2008-2009

за

м. директора по ВР, медсестра, соц. педагог,

Установить связи с ВУЗами для прохождения пед практики студентами на базе нашей школы.

2009







Выработать совместный план работы с КДН

ежегодно




Соц. педагог

Привлечение учителей школы искусств к работе с учащимися нашей школы

2008

зам

. директора по ВР,

Регулярно проводить родительский день открытых дверей, творческие отчеты коллектива школы перед родителями.

ежегодно

зам

. директора по ВР,




СМЕТА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Л'й

Мероприятия

Статья

Источники финансировании (рублях)




бюджетные

внебюджетные




1.

Автоматизация информационно-библиотечного комплекса, подключение Интернет

320




20000




2.

Постройка внутреннего туалета

320




300000







Освещение спортивной площадки

320

8000







4.

Создание ЛС

320

2000







5.

Приобретение программного обеспечения по различным учебным дисциплинам.

320

25000







6.

Преобретение инструментов

320




10000




7.

Получение лицензии по профессии «Оператор ЭВМ».

320

10000







8.

Приобретение научно-методической литературы, дидактического материала, учебников по новым программам

320

20000







9.

Оборудование фото мастерской

320




100000




10.

Оборудование тренажерного зала

320




200000




11.

Обновление оборудования спортивно площадки

320




200000




12.

Оборудование комнаты релаксации детей







60000




13.

Создание фито бара







10000




14.

Приобретения спортивного инвентаря и туристического снаряжения







100000







Итого:




65000

1000000




скачать

<< предыдущая  
Смотрите также:
Программа развития Старомышастовской моу сош №37 на 2008 2012 гг
650.54kb.
Программа развития моу оош ст. Ново-Осетинской Моздокского района рсо-алания на 2008-2012
132.57kb.
К проекту развития информационно-коммуникационных технологий моу «Притокская сош» на 2008-2011 гг
110.12kb.
Программа «одарённые дети моу мирновской сош на 2008-2012 гг.»
192.91kb.
Программа развития моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы города Конаково Тверской области
424.3kb.
Программа развития моу «Нагольненская сош»
603.58kb.
Программа развития моу сош №41 г. Пензы «Школа для всех и для каждого»
214.85kb.
Программа муниципального образовательного учреждения моу новошипуновской сош
231.45kb.
Программа развития единой информационной среды моу сош №56 г. Орска на 2008-2010 г г. Орск 2008
346.27kb.
Положение о портфеле достижений (портфолио) учащихся моу сош №31 станицы Старомышастовской
22kb.
Программа разработана творческой группой в составе: Знатнова Л. М. директор моу «сош пос им. Морозова»
985.12kb.
Программа развития моу петропавловской сош
942.84kb.