Главная стр 1стр 2
скачать
Программа развития Старомышастовской МОУ СОШ № 37 на 2008 - 2012 гг.

1. АНОТАЦИЯ .

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №37 станицы Старомышастовской, Динского района, Краснодарского края на 2008 - 2012 гг. предназначена для определения перспективных направлений развития школы на основе логического анализа и критического осмысления деятельности за последние годы.

В ней отражены тенденции изменения школы, охарактеризованы главные направления развития и меры по обновлению содержания и организации общеобразовательного процесса и управления школой с позиций приоритетных направлений школьного образования в РФ и с учетом национальных, региональных, социально-экономических, экологических, демографических, культурных, а также других особенностей станицы Старомышастовской.

Программа разработана на основе проблемно- ориентированного анализа, научно-педагогических концепций о процессе образования и управления школой, в соответствии с нормативными документами:


  • Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной Правительства РФ от 29.12.2001 года.

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года.

  • Конвенцией о правах ребенка

  • Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  • Законом РФ «Об образовании».

• Программой развития отрасли образования в Динском районе на 2006 -2008 годы.
Составители программы администрация школы.

Срок реализации программы май 2008 - декабрь 2012 годы.

Работа над программой велась с апреля 2007 по январь 2008г.

Программа обсуждалась на педагогическом совете школы , протокол № 3 от 12 января 2008 года.

Программа ориентирована на повышение качества образования, обновление его содержания и структуры на основе сложившихся в школе позитивных традиций и современных педагогических технологий, направленных на формирование социально-активной, творческой личности учащихся, обладающей рядом компетентностей, оптимизацию механизма управления образовательной системы школы, обеспечение единства обучения и воспитания.

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37

Юридический адрес школы: Фактический адрес школы:

353221 Краснодарский край 353221 Краснодарский край

Динской район Динской район

Станица Сторомышастовская Станица Сторомышастовская

Ул. Красная , 34 Ул. Красная , 34

Телефон, факс 2-861-62 -75- 6-31. Телефон, факс 2-861-62 -75- 6-31.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 имеет свидетельство о государственной аккредитацииАА 179156 , регистрационный номер 2070 от22 января 2007г.

Школа имеет лицензию Департамента образования и науки Краснодарского края регистрационный номер 602/02.01 от 22 мая 2006 г. разрешающую осуществление образовательной деятельности в сфере начального, основного, среднего (полного) общего образования. Срок действия лицензии 5 (пять) лет, до 22 мая 2011 года.

расположена в типовом двухэтажном здании на окраине станицы, в дали от культурных учреждений имеет одноэтажный филиал, в котором находятся кабинеты трудового

Старомышастовская МОУ СОШ № 37 обучения, ИЗО и музыки. Обучение в школе организовано в две смены. Школа работает в условиях шестидневной рабочей недели. Продолжительность уроков 45 минут, а в первых классах 35 мин

Основным предметом деятельности образовательного учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Деятельность школы направлена на: - формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения минимума содержания общеобразовательных программ;

-достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня; -адаптация обучающихся к жизни в обществе;

-воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважение к правам и к свободам человека, любви к окружающей природе, семье, -создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками ОУ. В учреждении имеются: 22 учебных кабинета, актовый зал, спортивный зал, столовая, спортивная площадка во дворе, кабинеты для производственного обучения, компьютерный класс с выходом в Интернет, гараж для автомобиля..

Педагогический коллектив в этом учебном году составил 24 человека

Специалисты

Количество

образование

квалификация







педстаж




Высшее

Среднее -

специально

е


высшая

1 категория

2 категория

До 5 лет




До 10 лет

Свыше 10

лет


Начальная школа.

5

5




-

5













6

Русский язык.

3

3

-

1




1

-







3

Математика.

3

3

-

3




-

-




-

3

Физика.

1




-

1




-

-




-




Информатика.

1




-

-




-

-




-




Химия.

1




-

-

-

1

-




-




Биология.

1




-

-

-

-

-




-




История.

1




-






















География.

1




-

-

-

1

-










Иностранный.

2

2

-

-

2

-

-




1




Физкультура.

1

1

-

-







-




1

-

ОБЖ







-

-




-

-










Труды.

1




1






















Музыка.

1

-

1

1

-

-

-




-




ИЗО

1

-

1

1







-




-




Соц. пед.

1

1













1










Директор

1

1




1



















Зам. директор

3

3







3




1




2







24

21

3

7

12

3

4




4

19

Высшую квалификационная категория имеют 7 педагогов и директор, первая присвоена 12 педагогам, вторую - 3 учителя. Звание «Поётный работник народного образования» присвоено трём работникам школы.

Образовательный ценз педагогического состава достаточно высок. Высшее образование имеет 21 учитель, что составляет 87%, среднее специальное образование имеют 3 учителя, что составляет 13%.

Текучести кадров нет. Все учителя имеют соответствующее образование.

Анализ кадрового состава свидетельствует о наличии существенного потенциала для реализации задач образовательного процесса.

В школе работают следующие методические объединения: - ШМО учителей начальных классов;

Старомышастовская МОУ СОШ № 37



  • ШМО учителей русского языка и литературы;

  • ШМО учителей математики;

  • ШМО классных руководителей.

В школе обучается 335 учащихся.-1 ступень -11 классов- 136 учашихся;

- II ступень—14 классов- 173 учашихся;


-III ступень—6 классов- 26 учашихся.

Следует отметить, что в последнее время значительно возросла конкурентоспособность образовательного учреждения (практически отсутствует отток учащихся, ежегодно увеличивается число выпускников, поступающих в престижные учебные заведения, постоянно растет процент родителей, которые при выборе учебного заведения отдают предпочтение нашей школе).

Миграционные процессы, происходящие в последние годы в стране, не обошли стороной и нашу школу. Резко изменился национальный и социальный состав учащихся. Если до середины 90-ых годов континент учащихся был полностью русскоязычным, то сейчас социум учащихся школы выглядит следующим образом: 89,5 процента учащихся по национальности русские, 5 % - армяне, 5,5% - курды

образовательный уровень родителей был высоким(более 90% родителей имели высшее или среднее специальное образование),социальный заказ был ориентирован на высокое качество обучения. То теперь картина резко изменилась. Социальный состав родителей довольно разнообразен:

Служащие - 14%

Рабочие - 56%

Сельхоз работники - 7 %

Частные предприниматели - 8%

Домохозяйки - 10 %

Безработные - 5

Следствием социально-экономических процессов стало увеличение семей

Малообеспеченных - 27 , в них воспитываются 51 ребёнок. Неблагополучных семей (родители, склонные к пьянству, антиобщественному поведению, уклоняющие от трудовой деятельности и воспитания детей) - 10.

Неполных - 34 Дети-сироты-2. Дети-инвалиды - 9. В 17 многодетных семьях воспитываются 51 человек.

Резко снизился и образовательный уровень родителей учащихся.

Высшее - 48 человек; Среднее специальное - 225 человек; общее среднее - 224 человека. Средняя общеобразовательная школа №37 работает по базисному учебному плану 1998 года с учётом регионального и школьного компонентов. Базисный компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования. Удельная нагрузка не превышает предельно-допустимую. Увеличение количества часов на введение новых предметов, углубленное изучение отдельных предметов, осуществляется за счёт вариативной части учебного плана.

Школа осуществляет образовательный процесс по БУП 1998г. Учебный план и логика построения отражают цели и задачи, стоящие перед школой создание условий для овладения учащимися базовыми учебными дисциплинами в соответствии с их учебными возможностями в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень - начальное общее образование (1-4 классы);

2 ступень - основное общее образование (5-9 классы);

3 ступень - среднее (полное) общее образование (10-1 1 классы).

Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса.

Старомышастовская МОУ СОШ № 37 Начальная школа работает по учебно-методическим комплектам: «Начальная школа XXI века» под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой, «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова, Школа 2100 под редакцией Бунеева

В основной школе введены новые предметы по выбору «Экология» и «Психология», факультативные курсы «Основы православной культуры».

Основные цели и задачи в 10 - 11 классах: обеспечение государственного стандарта образования, формирование научного стиля мышления, формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основных наук.

Учебный план финансируется на основании: стандартного государственного финансирования, дополнительного за счет средств местного бюджета, внебюджетных школьных средств.

Материально-техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения поэтому в школе ведётся постоянная работа по её укреплению и совершенствованию кабинетной системы обучения. Только за два последних учебных года получено учебно-наглядных пособий, мебели и оборцдования на сумму 1387923 рублей , новой мебелью оборудовано 5 классных помещений. Получены кабинеты русского языка, математики, физики. Широко применяются в учебном процессе ТСО : графопроекторы, аудио-и видеотехника, за последний год школа приобрела 5 ноутбуков и 3 мультимедийных установоки, интерактивную доску.

Школьная библиотека располагает книжным фондом в 6267 экземпляров, учебников -1027, электронных учебников 66 экземпляров.Количество методической литературы составляет 668 экземпляров,. Обеспеченность учащихся учебниками по предметам составляет в среднем по школе 31,6%

Остальные учащиеся приобретают учебники на средства родителей.

С момента введения новой формы аттестации выпускников, показатель школы являются пттними из лучших в пайоне






Математика

Русский язык

обученность

качество

обученность

качество

2002/2003

76

34,5







2003/2004

93,5

64,5







2004/2005

96,7

53,3

100

43

2005-2006

100

62

100

38

2006-2007

90

70

90

70

Ежегодно наши учащиеся становятся победителями районных олимпиад и научно-практических конференций.

2006- 2007 учебный год: 2007 - 2008 учебный год

• 1 место математика 9 класс. • 2 место математика 6 класс


  • 2 место английский 10 класс • 1 место география 11 класс

  • 1 место немецкий 10 класс • 2 место немецкий 11 класс

  • 3 место немецкий язык 11 класс • 2 место литература 11 класс

  • 2 место обществознание 10 класс. • 1 место НПК секция биология

  • 1 место география 11 класс. • 7 призовых мест в различных

  • 1 место НПК секция истории. районных конкурсах

• 11 призовых мест в различных • 1 дипломант зональной НПК.
районных конкурсах

• 2 дипломанта Всероссийских

С 2000 по 2004 год школа являлась районной экспериментальной площадкой « Экологическое воспитание школьников».

Старомышастовская МОУ СОШ № 37 Структура управления школой имеет следующий вид:



Принципы управления следующие:



  • уважение к индивидуальности и ценности каждого педагогического и руководящего работника;

  • поддержание открытых и доверительных отношений и уважение работников друг к другу;

  • ответственность за обучение и повышение квалификации работников;

  • поощрение инициативы каждого, обеспечение свободной творческой деятельности;

  • правильное осуществление расстановки кадров;

-оценка результатов деятельности педагогических и руководящих работников по достижению поставленных целей.

3. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды

школы.

Как было сказано ранее школа расположена на окраине станицы вдалеке от социо - культурных объектов, поэтому, педагогический коллектив школы своим достижением считает то обстоятельство, что школа естественным образом влилась в жизнь социума микрорайона,



успешно выполняя социальный заказ на воспитание всесторонне развитой личности школьника на основе все более полного использования творческого потенциала обучающихся, исторических традиций родного Кубанского края. Это способствует сохранению контингента учащихся,

Поэтому важным фактором, определяющим перспективы развития школы, считаем происходящие демографические процессы. Их изменения приведут к дальнейшему снижению наполняемости школы. В этих условиях необходимо прогнозировать изменения в системе расселения, глубоко и разносторонне изучать складывающуюся рыночную инфраструктуру, изменять модели образовательного учреждения, ориентируясь на личность обучающегося, заказ социума.

Сведения о развитии МОУ СОШ № 37 Динского района на период до 2011 года

№ п/п

Учебный год

Первый

класс


Кол - во уч

- ся (год рождения)



Десятый класс Кол - во уч - ся

Всего класс - комплектов

1.

2004 - 2005

40 (2 класса)

32 (2 класса)

20

2.

2005-2006

27 ( 1 класс)

30 (1 класс)

17




2006 - 2007

32 (1 класс)

22 (1 класс)

14

4.

2007 - 2008

47 (2 класса)

10 (1 класс)

14

5.

2008-2009

28 (1 класс)

16( 1 класс)

14

6.

2009-2010

25 ( 1 класс)

18 (1 класс)

13

7.

2010-2011

20 ( 1 класс)

18 (1 класс)

12

иищсс киличссши учйщил^я v^uKpaiiii^» к. z.uii 1иду ирисншрииичии \у)сз учет ирииьиим и

выбытия в течение учебного года) до 300 человек.

Ситуация с количеством учащихся может изменится, за счёт застройки нового микрорайона

станицы, вместе с новыми жителями в школу придут и новые ученики но это дело не одного

года или добиться притока учащихся из микрорайона соседней школы.

Если не увеличить количество учащихся 10-11 классов, то школа может стать девятилеткой,

вследствие чего контингент учащихся будет потерян ещё больше.

4. Аналихз состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа

на образование.

Пять лет назад в социальном заказе на первом месте было обеспечение подготовки для поступления в ВУЗы (до 90%). И школа с успехом справлялясь с этим заказом. 85 % выпускников потупали в высшие учебные заведения. Сегодня главным заказом является качество образования, не его конечных результатов , а всех процессов влияющих на конечный результат. В центр школьного образования поставлено развитие и воспитание человека культурного, способного влиять на собственную образовательную траекторию, соотнося ее с национальными и общечеловеческими достижениями.

В школе было проведено социологическое исследование среди учеников всех классов и родителей по следующиму вопросу: «Какова главная задача школы?»

Самой актуальной задачей школы, по мнению родителей, считается обеспечение подготовки, достаточной для получения образования более высокого уровня (90 % родителей). Не менее важными задачами школы являются следующие:



  • обеспечивать условия для развития способностей учащихся (92 %).

  • обеспечивать сохранение и поддержку здоровья (65 %); ♦♦♦ получение знаний достаточных для поступления в ВУЗ.

♦♦♦ обеспечивать физическое развитие детей (50 % родителей старшеклассников и 70 % родителей первоклассников);

♦> следить и предотвращать отклонения в поведении учащихся (48 % опрошенных); ♦♦♦ создать условия для подготовки к школе детей

5 Анализ достижений школы, её потенциала с точки зрения развития

Педагоги, учащиеся и их родители своим достижением считают то обстоятельство, что школа, успешно выполняя социальный заказ на воспитание всесторонне развитой личности школьника, естественным образом стала культурным центром микрорайона школы ,поддерживая исторических традиций родной Кубани, развивая творческий потенциал детей.. Школа обладает достаточной информационной базой, учебной и методической литературой. Достаточно высокая квалификация учителей позволяет им заниматься поиском и в системе отрабатывать оптимальные образовательные технологии. Библиотеки учителей и школы, в последнее время, пополняются современной предметной, научной и методической литературой, а также электронными учебниками, тренажёрами и тестами для подготовки к ЕГЭ. Эффективным механизмом повышения доступности качественного образования является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших образовательных ресурсов. С 2004 года школа подключена к сети Интернет, с этого момента в школе организован свой сайт. Все учителя школы освоили навыки пользования компьютером и Интернетом, прошли курсы по применению новых информационных технологий в учебном процессе и воспитательной деятельности при КубГУ, обучающие семинары по применению POWER POINT на уроках, организованные на базе школы.



Классы

Всего

уч - ся


Аттест о-вано

Отлично

Хорошо

Не успевает

оставлены

Выбыли,




%




%




%

1 -4

119

64

5

7%

27

42%










4

5-9

150

147

4

3%

42

30%










3

10

16

16




%

5

30%







-

7

11

10

10

1

10%

4

40%

-

-

-

-

ВСЕГО

295

237

10

4%

77

32%







-

14

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Программа развития Старомышастовской моу сош №37 на 2008 2012 гг
650.54kb.
Программа развития моу оош ст. Ново-Осетинской Моздокского района рсо-алания на 2008-2012
132.57kb.
К проекту развития информационно-коммуникационных технологий моу «Притокская сош» на 2008-2011 гг
110.12kb.
Программа «одарённые дети моу мирновской сош на 2008-2012 гг.»
192.91kb.
Программа развития моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы города Конаково Тверской области
424.3kb.
Программа развития моу «Нагольненская сош»
603.58kb.
Программа развития моу сош №41 г. Пензы «Школа для всех и для каждого»
214.85kb.
Программа муниципального образовательного учреждения моу новошипуновской сош
231.45kb.
Программа развития единой информационной среды моу сош №56 г. Орска на 2008-2010 г г. Орск 2008
346.27kb.
Положение о портфеле достижений (портфолио) учащихся моу сош №31 станицы Старомышастовской
22kb.
Программа разработана творческой группой в составе: Знатнова Л. М. директор моу «сош пос им. Морозова»
985.12kb.
Программа развития моу петропавловской сош
942.84kb.