Главная стр 1
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, Примерной программы,  Программы основного общего образования по истории и  составлена в соответствии с образовательной программой школы. 

При составлении рабочей программы используются следующие нормативные документы:

-БУП 2004 (приказ министерства образования РФ от 9 марта 2004г.№1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

-Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013 / 2014 учебный год ( приказ Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19 декабря 2012г.)

-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. История.

-Методические письма «О преподавании учебного предмета «Исторя» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 уч. г.

Программа составлена на 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

УМК:

- Ф.А.Михайловский. История Древнего мира. Учебник 5 класса основной школы.- М.: Русское слово (2010); рабочая тетрадь по «Истории Древнего мира»;

- атлас и контурные карты по ИДМ;

- Энциклопедия «Древний мир» - М.: Эксмо. 2006., «История Древнего мира» - М.: Риджерс Дайджест. 2007.



Календарно-тематическое планирование курса

«Всеобщая история Древнего мира» 5 класс



урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол

час

Даты

проведения

Д/З

Оборуд. урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт




Раздел 1. Первобытность.

5




1

Первые люди на Земле










§1

Карта, учебник, CD, рабочая тетрадь

Выделять и формулировать в тексте учебника разные версии происхождения человека, объяснять причины их разнообразия. Выделять в учебной информации главные признаки явления. Показывать на карте территорию заселения и стоянки древнейших людей. Устанавливать хронологическую последовательность важнейших событий, определять внешний вид первобытных людей, условия обитания и занятия. Формулировать определение понятия «человек разумный». Обобщать и систематизировать информацию учебника, делать выводы о значении овладения огнем для человечества.

2

Открытия и изобретения древних охотников.










§2

Учебник и CD, карта, рабочая тетрадь

Показывать на карте пути освоения первобытными людьми новых земель. Объяснять причины миграции людей. Описывать условия обитания, внешний вид, занятия, от древних людей с помощью тестовых и наглядных источников, сравнивать их на разных этапах существования человечества, делать выводы о достижениях человечества в период каменного века.

3

Искусство и религия первобытных людей










§3

Учебник и рабочая тетрадь

Объяснять причины появления религиозных взглядов и ритуалов, раскрывать связь искусства и религии в п\о, используя новые понятия. Оценивать мифы как памятники духовной культуры древних народов и исторические источники.

4

Возникновение земледелия и скотоводства










& 4

Учебник и рабочая тетрадь, схема

Описывать жизнь и занятия людей в родовой общине по примерному плану. Обобщать информацию и делать выводы о качественных изменениях в образе жизни и занятиях людей и причинах неравномерного развития древних обществ с появлением земледелия. Датировать новые явления, устанавливать их последовательность и длительность.

5

От первобытности к цивилизации










& 5

Учебник и рабочая тетрадь,

Объяснять причины перехода от каменного века к бронзовому. Определять причины и следствия появления неравенства. Анализировать исторические явления и процессы, выделять их главные признаки, формулировать определения понятий «первобытность» и «цивилизация». Оценивать вклад п\о в историю и культуру человечества, формулировать и высказывать собственное отношение к памятникам культуры. Использовать новые знания и умения в изучении новых объектов прошлого.




Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК

17




6

«Египет — дар Нила».










& 7

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Показать на карте долины рек Древнего Востока и территории первых цивилизаций, долину Нила, дельту. Описывать природные условия Египта. Устанавливать хронологическую последовательность событий истории Древнего Египта. Определять характерные признаки цивилизации Древнего Египта как речной цивилизации.

7

Страна двух рек.










& 8

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Сравнивать природные условия Древнего Египта и Междуречья, занятия людей, выделять сходство и различия. Определять характерные признаки цивилизации Междуречья, описывать памятники Междуречья. Анализировать миф о потопе, высказывать суждения о ценности мифов для изучения Междуречья.

8

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы










&9

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Объяснять причины возвышения Вавилона на основе анализа карты и текста учебника. Описывать образ царя Хаммурапи и характеризовать его правление. Анализировать приведенные в тексте фрагменты законов Хаммурапи и обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике Вавилона, высказывать аргументированное суждение о значении его законов.

9

Древняя Индии










&10

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Показать на карте территории расселения народов, границы государств, города. Сравнивать природные условия Индии с природными условиями Древнего Египта и Междуречья. Активизировать содержание фрагментов исторических источников, на основе их делать выводы о хозяйственной жителей, социально-политическом устройстве, религиозном представлении Индии.

10

Древний Китай.










§10

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Показать на карте территории расселения народов, границы государств, города. Сравнивать природные условия Китая с природными условиями Древнего Египта и Междуречья и Индии.

11

Фараоны и пирамиды.










& 11

Учебник и CD, рабочая тетрадь

Актуализировать знания о различных видах исторических источниках. Оценивать исторические значение дешифровки письменности Ф.Шампольоном. Характеризовать деспотическую власть в Египте.

12

Жизнь в Древнем Египте.










& 12

Учебник и CD, , рабочая тетрадь

Описывать и сравнивать условия жизни различных социальных групп древнеегипетского общества на основе различных источников. На основе фрагментов исторических источников высказывать суждение о причинах восстания в Древнем Египте и об отношении автора документа к описываемым им событиям.

13

Завоевания фараонов










& 13

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Показать на карте направления походов Тутмоса III , места сражений, границы Древнего Египта в период наивысшего могущества. Раскрыть существенные черты религиозных преобразований Эхнатона и объяснить причины их неудач.

14

Культура Древнего Египта.










& 14

Учебник и CD, рабочая тетрадь

Формулировать определение понятия «культура». Выделять существенные признаки, отличающие живопись и скульптуру Древнего Египта. Описывать памятники культуры Древнего Египта. Описывать образы богов и раскрывать их символическое значение. Высказывать суждения об уровне развития науки. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

15

Финикийские мореплаватели.










& 15

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Сопоставлять признаки железного века с предыдущими периодами, определять последствия освоения человечеством обработки железа. Показывать на исторической карте территорию Финикии, города, торговые пути, колонии. Описывать занятия жителей Финикии в контексте природно-географических условий страны. Высказывать суждения о вкладе финикийцев в мировую культуру.

16

Древняя Палестина.










& 16

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Показывать на исторической карте территорию Палестины, города, государства. Описывать исторические события и памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала, анализировать фрагменты исторических источников, сравнивать религию древних евреев и египтян.

17

Ассирийская военная держава










& 17

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Показывать на исторической карте территорию

Ассирийской державы, объяснять причины возвышения Ассирии и завоевания ею соседних государств с наступлением железного века. Описывать армию ассирийцев, составляя ее вооружение и приемы ведения войны с армиями других государств Древнего Востока. Характеризовать известных правителе Ассирии, используя текстовые и наглядные источники, давать оценку наиболее значимым событиям истории Ассирийской державы.



18

Победители Ассирии.










& 18

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Сравнивать древние государства (Ассирия, Вавилон, Мидия) по различным критериям, выделять сходство и различия. Характеризовать исторические личности, высказывать суждения об их исторической роли. Описывать древние города, формулировать и высказывать собственные впечатления о памятниках мировой культуры.

19

Образование державы Маурьев в Индии.










& 19

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Показывать на исторической карте районы земледелия в долинах Инда и Ганга, территорию государства Ашоки. Характеризовать особенности природных условий страны, занятия жителей. Объяснить причины перехода к оседлому образу жизни. Соотносить события истории Индии с историей государств Древнего Востока. Раскрывать характерные черты верований индийцев. Описывать памятники культуры и достижения индийцев, высказывать суждение о вкладе в мировую культуру. Сравнивать древнеиндийскую цивилизацию с другими цивилизациями железного века, выделять сходство и отличия.

20

Единое государство в Китае










& 20

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Показывать на исторической карте территорию империи Цинь, крупные города, Великую Китайскую стену, Великий шелковый путь. Соотносить важнейшие события истории Древнего Китая с историей других государств Древнего Востока. Сравнивать формы государственного устройства, положение различных групп населения в Индии и итае. Рассказывать о выдающихся памятниках истории и культуры Китая, высказывать суждение об их мировом историко-культурном наследии, представлять результаты своих исследований в форме творческих проектов.

21

Великая Персидская держава










& 21

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Показывать на исторической карте территорию Персидской державы. Сопоставлять политику правителей Персии и других древневосточных государств в отношении покоренных народов.

Характеризовать личность и политику Дария 1 на основе различных источников, обобщать черты, присущие правителям древневосточных государств.



22

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток»










повторение




Актуализировать и обобщать знания по истории стран Древнего Востока. Показывать на карте государства по заданному признаку. Соотносить события истории Древнего Востока. По хронологическому признаку. Характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни. Раскрывать существенные признаки культуры и религии стран Древнего Востока, сравнивать их, выделять сходство и различия. Делать выводы о вкладе в историю цивилизаций Древнего Востока, о необходимости бережного отношения к их наследию. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.




Раздел III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

17
















23

Греция и Крит в эпоху бронзы.










& 22

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Показывать на исторической карте территорию Греции и Крита, соотносить их географическое положение с уже известными государствами. Описывать природные условия страны и делать выводы о занятиях ее жителях, сравнивать их с природно-географическими условиями Древнего Египта и Междуречья. Высказывать суждения о причинах образования и гибели государств. Анализировать мифы, выделять в содержании факты, подтвержденные археологическими раскопками. Описывать памятники истории и культуры, высказывать суждения об их исторической и культурной ценности. Сопоставлять версии причин Троянской войны.

24

Поэмы Гомера










& 23

Учебник и рабочая тетрадь

Показывать на исторической карте направления вторжения дорийских племен, характеризовать его последствия для истории Греции. Определять во времени место «темных веков» и Троянской войны, соотносить события древнейшей истории Греции и государств Древнего Востока. Анализировать отрывки из поэм о Троянской войне по различным критериям; высказывать суждения об их месте в мировом культурном наследии. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

25

Верования древних греков.










& 24

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. учебник


Сравнивать религию Греции с религией государств Древнего Востока. В дополнительных источниках искать информацию по теме «Древнегреческая мифология в мировом искусстве», готовить тематические сообщения и проекты.

26

Греческие полисы и Великая греческая колонизация










& 25

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Формулировать определения понятия «античность». Выделять и объяснять отличия античной цивилизации от крито-микенской, цивилизаций Древнего Востока. Описывать типичный центр греческих городов-полисов, его сооружения. Анализировать и обобщать информацию о положении различных групп населения в полисе. Объяснять причины Великой греческой колонизации, высказывать суждения о ее значении в истории.

27

Афинский полис










& 26

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Показывать на исторической карте территорию Аттики, Афины, районы земледелия. Описывать природные условия и занятия жителей Аттики, анализировать данные мифов. Раскрывать существенные черты положения основных групп населения Афинского полиса, объяснять причины противоречий между ними. Выявлять сущность и давать оценку реформ Солона и Клисфена.

28

Древняя Спарта










& 27

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Показывать на исторической карте территорию Пелопоннеса, Спарты. Выяснять и объяснять особенности политического устройства Спарты, хозяйственной деятельности населения. Описывать жизнь и занятия спартанцев, давать образную характеристику войску, спартанскому воспитанию.

29

Герои Марафонской битвы.










& 28

Учебник и карта, рабочая тетрадь

На основе текста учебника и карты формулировать причины греко-персидских войн. Рассказывать о походе персов, используя карту. Формулировать причины победы при Марафоне. Давать образную характеристику Мильтиада.

30

Персидское вторжение в Грецию.










& 29

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, используя иллюстрации и карту, оценивать деятельность личности Фемистокла, определять причины побед греков,

31

Расцвет демократии в Афинах.










& 30

Учебник и CD, рабочая тетрадь

Систематизировать и обобщать информацию о становлении демократии и возвышение Афин. Оценивать роль и значение народного собрания в Афинах. Сравнивать государственный строй Афин с политическим устройством других государств. Давать образную характеристику Перикла, собирать и обрабатывать дополнительную информацию о его жизни, формулировать оценочные выводы о роли его личности в истории Афин и Древней Греции.

32

Хозяйственное развитие Греции в V в. до н.э.










& 31

Учебник и CD, рабочая тетрадь

Сравнивать рабовладение в Греции и странах Востока , выявлять сходства и различия. Объяснять причины роста рабства, оценивать значение рабского труда. на основе текста описывать положение рабов. На основе текста, документа и рисунка комплексно характеризовать торговую и хозяйственную деятельность Пирея.

33

Пелопоннесская война










& 32

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Анализировать учебный текст, формулировать причины конфликта между Афинами и Спартой и отношение к войне различных слоев населения. Давать образную характеристику Алкивиада, высказывать суждения о его роли в истории, участвовать в дискуссии. Формулировать причины поражения Афин в войне и оценивать его последствия.

34

Воспитание гражданина.

Греческая наука. Олимпийские игры.












& 33

Учебник и CD, рабочая тетрадь

Актуализировать знания о понятии «культура», формулировать определение понятия «классическая культура», анализировать и обобщать информацию о древнегреческой культуре, делать выводы о её характерных чертах. Образно реконструировать системы воспитания и обучения мальчиков и девочек в Афинах и Спарте, сравнивать их, формулировать причины отличия.

Рассказывать о выдающихся учёных Древней Греции и их достижениях, давать оценку этим личностям, высказывать суждения о значении их деятельности для современного мира.



35

Архитекторы, скульпторы, поэты Греции.










& 34

Учебник и CD, рабочая тетрадь

Описывать устройство храма, сравнивать его с древневосточными храмами. Творчески реконструировать образ афинского Акрополя. Обобщать информацию о скульпторах и их произведениях, выявлять и объяснять различия между греческими и древневосточными искусством. Образно описывать театральные представления. Высказывать суждения о значении древнегреческой культуры в мировой истории. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

36

Возвышение Македонии










& 35

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Формулировать причины возвышения Македонии, дать образную характеристику Филиппа II. Сравнивать отношение разных слоев греческого населения к угрозе македонского завоевания. Высказывать суждение позиции о суждении Демосфена и его сторонников. Рассказывать о битве при Херонее, высказывать суждения о её значении для дальнейшей судьбы Греции. Выявлять предпосылки завоеваний Александра Македонского.

37

Завоевания Александра Македонского










& 36

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Определять во времени даты похода Александра Македонского на Восток и важнейших событий, соотносить эти события с другими датами истории Древней Греции и Древнего Востока. Формулировать причины побед Александра Македонского над персами в Малой Азии. Определять характер военных действий и их последствия. Объяснять причины отказа войска продолжать восточный поход. Давать образную характеристику Александра Македонского, Дарию III. Находить и показывать на карте места сражений, города, новые государства, образовавшиеся после смерти Александра Македонского.

38

Распад державы Александра Македонского.










& 37

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Раскрывать причины распада державы Александра Македонского, выявлять существенные черты государственного устройства вновь образованных государств, формулировать определение понятия «эпоха эллинизма».

39

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»










повторение




Актуализировать и обобщать знания по истории Древней Греции. Показывать на карте государства по заданному признаку. Соотносить события истории Древней Греции по хронологическому признаку. Характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни. Раскрывать существенные признаки культуры и религии Древней Греции, сравнивать их, выделять сходство и различия. Делать выводы о вкладе в историю цивилизаций Древней Греции, о необходимости бережного отношения к их наследию. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.




Раздел IV. ДРЕВНИЙ РИМ

19




40

Начало римской истории










& 38

Учебник и карта , рабочая тетрадь

Показывать на исторической карте территорию Апеннинского полуострова, о. Сицилия, Лаций, земли этрусков, греческие колонии. Соотносить расположение значимых объектов по истории Древнего Рима с известными объектами истории Древнего мира. Описывать природные условия и занятия римлян, сравнить их с Древней Грецией, делать выводы об их сходстве и различия. Анализировать данные легенды о возникновении Рима, сопоставлять с данными археологических раскопок. Раскрывать существенные черты положения патрициев и плебеев, формулировать причины борьбы плебеев за свои права и установление республики.

41

Республика римских граждан. Римские консулы и народные трибуны.










& 39

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Активизировать учебный текст, сравнивать факты по предложенным критериям и формулировать выводы о сходстве и различиях, патрициев и плебеев, царей и консулов. Характеризовать основные результаты борьбы плебеев за гражданские права.

42

Завоевание Римом Италии.










& 40

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Определять длительность и последовательность событий и явлений данной темы в контексте истории Древнего Рима и Древнего мира в целом. Анализировать легенды, различия в их содержании реальные факты и вымысел. Объяснять моральные уроки, которые римляне выносили из трагических событий своей истории. Формулировать причины победы римлян над народами Апеннинского полуострова. Давать характеристику римской армии, выделять её преимущества перед армия других государств Древнего мира.

43

Первая война с Карфагеном










& 41

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Анализировать историческую ситуацию на основе карты, прогнозировать приоритеты внешней политики Рима после завоевания Италии. Соотносить события, относящиеся к изучаемой теме, с событиями истории Древнего Рима и других государств. Сравнивать военные силы соперников, определять цели войны, формулировать причины победы Рима в первой Пунической войне и показывать на карте территориальные изменения, прогнозировать дальнейшее развитие событий.

44

Война с Ганнибалом.










& 42

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Давать образную характеристику выдающимся историческим личностям. Характеризовать причины второй Пунической войны, цели, характер военных действий римлян и карфагенян. Использовать историческую карту и схему битвы при Каннах как источник информации, рассказывать о важнейших событиях, высказывать суждения об их историческом значении, прогнозировать развитие событий. Формулировать причины победы римлян во второй Пунической войне, давать оценку этому событию.

45

Рим — завоеватель Средиземноморья










& 43

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Называть государства, ставшие объектами завоеваний Рима в Восточном Средиземноморье. Объяснять причины военного превосходства римлян и их победы в борьбе за господство во всем Средиземноморье. Высказывать суждения о последствиях римских завоеваний для покоренных народов и самих римлян.

46

Народные трибуны — братья Гракхи.










& 44

Учебник и рабочая тетрадь

Выявлять противоречия и проблемы, связанные с завоевательной политикой Рима и положением основных групп населения Рима. Формулировать причины разорения римских крестьянских хозяйств и обогащения аристократов. Давать образную характеристику личностям Тиберия и Гая Гракхов, анализировать их деятельность. Объяснять причины поражения братьев Гракхов. Раскрывать предпосылки наступления периода гражданских войн в Древнем Риме.

47

Сулла — первый военный диктатор Рима.










& 45

Учебник и карта , рабочая тетрадь

Давать характеристику внутреннему положению Римского государства. Оценивать сильные и слабые стороны римской армии после преобразования Гая Мария. Объяснять причины конфликта между Марией и Суллой. Формулировать определение понятия «гражданская война», раскрывать характерные черты этого явления на примере противостояния сторонников Мария и Суллы. Объяснять, чьи интересы выражали Марией и Сулла, раскрывать сущность диктатуры Суллы, определять её влияние на римское общество в первой половине 1в. до н.э., прогнозировать тенденции дальнейшего развития Рима.

48

Восстание Спартака.










& 46

Учебник и карта , рабочая тетрадь

Анализировать историческую ситуацию, искать ответы на вопросы об источниках рабства, о причинах увеличения численности рабов в Древнем Риме и об отношении к ним рабовладельцев, используя контекстные знания. Описывать гладиаторские бои на основе разных источников, высказывать суждения о причинах интереса римлян к этому зрелищу. Составлять комплексную характеристику восстания Спартака, рассказывать о его отдельных эпизодах, показывать на карте направления походов восставших и места сражений с римской армией, высказывать суждения о причинах поражения восстания и его историческом значении.

49

Цезарь — повелитель Рима










& 47

Учебник и карта , рабочая тетрадь

Давать сравнительную характеристику Красса Помпея и Цезаря. Находить и показывать на карте историко-географические объекты, связанные с гражданской войной. Объяснять политические последствия перехода Цезарем Рубикона, выделять в сложившейся ситуации признаки гражданской войны. сравнивать диктатуру Суллы и Цезаря, объяснять чьи интересы защищал Цезарь, причины заговора против него. Давать оценку личности Цезаря как полководца и правителя, высказывать суждения о его роли в истории.

50

Падение республики.










& 48

Учебник и карта , рабочая тетрадь

Формулировать причины побед Антония и Октавиана в борьбе со сторонниками республики и побед Октавиана в борьбе за единоличную власть. Систематизировать тенденции социально-политического развития Рима. Показывать на карте места важнейших событий, ускоривших падение республики.

51

Император Октавиан Август

1 час







& 49

Учебник и CD, рабочая тетрадь

Различать и сопоставлять признаки республики и монархии в политической жизни Рима при Октавиане Августе, делать выводы о реальной форме его правления. Давать образную характеристику Октавиана Августа. Объяснять причины расцвет римской культуры, высказывать суждение о художественных достоинствах произведений золотого века римской поэзии и значении достижений древлян римлян

52

Цезари Рима.










& 50

Учебник и карта , рабочая тетрадь

Объяснять причины усиления монархических черт управления Римом. Давать образную характеристику ярким историческим личностям и формулировать своё отношение к ним. Показывать на карте новые завоеванные территории и границы империи в период наивысшего расцвета. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

53

Рим-столица империи.










&51

Учебник и CD, рабочая тетрадь

Объяснять причины превращения Рима в период ранней империи в столицу средиземноморского мира. Образно описывать крупнейшие римские архитектуры. В творческой форме реконструировать образ жизни римлян, сравнивать его с образом жизни древних греков.

54

В провинциях империи. Жизнь в деревне.










&52

Учебник и CD, рабочая тетрадь

Объяснять причины и следствия расширения гражданских прав населения империи. Формулировать причины низкой эффективности труда рабов в с\х и перехода к колонату.

55

Кризис Римской империи в III веке










& 53

Учебник и карта , рабочая тетрадь

Выделять признаки кризиса Римской империи во всех сферах общества и государства. Объяснять причины кратковременных успехов императора Аврелиана в восстановлении территориальной целостности империи и неудачи его преобразований.

56

Христианство










& 54

Учебник и CD, рабочая тетрадь

Называть условия возникновения христианского учения. Высказывать суждения о новизне и привлекательности учения Иисуса для определенных групп населения Римской империи, о причинах популярности учения в 1-3 в. до н.э. Давать характеристику первым христианским общинам и условиям их деятельности. Рассказывать о преследованиях христиан, используя дополнительные источники. Объяснять причины становления христианской церкви, характеризовать её положение в обществе, используя новые понятия.

57

Императоры Диоклетиан и Константин.










& 55

Учебник и CD, рабочая тетрадь

Давать обобщенную характеристику императоров Диоклетиана и Константина, анализировать их реформы в сферах политики, экономики, религии и культуры. Высказывать суждения о причинах, целях и результатах преобразований.

58

Падение Западной Римской империи










& 56

Учебник и карта, рабочая тетрадь

Показывать на исторической карте направления движения варварских народов к границам Римской империи, а также территории Восточной Римской империи и Западной империи. Формулировать причины падения Западной Римской империи, оценивать значение этого события в масштабах истории Древнего мира и мировой истории.

59

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Рим»
















Актуализировать и обобщать знания по истории Древнего Рима. Находить и показывать на карте значимые историко-географические объекты по истории Древнего Рима, использовать карту и схемы как источник информации о важнейших событиях древнеримской истории. Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего Рима. Соотносить события истории Древнего Рима по хронологическому признаку между собой и другими событиями истории. Формулировать определения важнейших понятий. Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни, общественный строй в Древнем Риме. Раскрывать существенные признаки культуры и религии Древнего Рима, сравнивать их с культурой и религией Древней Греции. Делать выводы о вкладе в древнеримской цивилизации в историю, высказывать суждения о значении культурного наследия Древнего Рима в современном мире. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

60

Резерв

1





Требования к уровню подготовки учащихся:

Должны знать: даты основных событий, термины; важнейшие достижения культуры и систему ценностей сформировавшихся в Древнем мире; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения, читать историческую карту, сравнивать исторические явления, находя сходства и различия.

Владеть компетенцией:

Коммуникативной, учебно-поисковой, смысло-познавательной, рефлексивной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывать собственные аргументированные суждения об историческом наследии Древнего мира, использовать знания об историческом пути и наследии народов, населявших древние государства в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Текущий контроль знаний, умений и навыков проводится при помощи тестов, индивидуальных ответов, фронтальных бесед, работы с карточками. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется на уроках контроля и коррекции знаний согласно календарно-тематическому планированию и Уставу школы.
Оснащенность учебного процесса по истории Древнего мира для 5 класса
Во многом результаты учебной деятельности зависят от применения учителем на уроках различных средств обучения. Для учащихся 5 класса это первый систематический курс истории, и чем разнообразнее будет деятельность учащихся на уроке, тем выше в дальнейшем будет их мотивация к познавательной деятельности. Начиная с 5 класса у учащихся необходимо формировать умения пользоваться справочной, хрестоматийной, художественной литературой по предмету, пользоваться мультимедийными пособиями и интерактивными задачниками. Поэтому оснащённость учебного процесса по истории в 5 классе должно быть разнообразным.
Комплект учебных материалов для ученика
Учебники:

1. Ф.А. Михайловский «История Древнего мира» (М.: Русское слово, 2013).



Справочная литература:

1. Энциклопедия «Мифы народов мира» (Олимп 2000г.)

3. Школьная энциклопедия «История Древнего мира» (М. Олма-пресс,2003г)

ИКТ:

1. Электронное пособие «История Древнего мира» 5 класс

2. Электронное пособие «Всеобщая история» 5- 6 классы
Книги для учащихся

Ко всем разделам

Немировский А.И. Книга для чтения по истории Древнего мира.

Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. В 2 ч.

К разделу «Жизнь и открытия первобытных людей»

Каратов С.Ю. Быстроногий Джар

Каратов С.Ю. Земля мамонтов

Каратов С.Ю. Каменный исполин

Рони Старший Ж. Борьба за огонь

Рони Старший Ж. Пещерный лев

Рони Старший Ж. Вамирэх

Д'Эрвильи. Приключения доисторического мальчика



К разделу «Древний Восток»

Воронкова Л.Ф. След огненной жизни

Матье М.Э. День египетского мальчика

Матье М.Э. Кари, ученик художника

Рубинштейн Н.И. Глиняный конверт

Ян В.Г. Финикийский корабль



К разделу «Древняя Греция»

Воронкова Л.Ф. Мессенские войны

Воронкова Л.Ф.Герой Саламина

Воронкова Л.Ф. Сын Зевса. В глуби веков

Говоров А.А. Алкамен – театральный мальчик

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции

Лурье С.Я. Заговорившие таблички

Остроменская Н.Ф. Олимпийские игры

Триз Д. Фиалковый венец

К разделу «Древний Рим»

Джованьоли Р. Спартак

Езерский М. Аристоник

Линдсей Дж. Беглецы

Немировский А.И. Слоны Ганнибала

Остроменская Н.Ф. Ветеран Цезаря

Ян В.Г. Спартак

1. «Мифы Древней Греции»

2. Рони Старший «Борьба за огонь»

3. «Мифы народов мира»



4. Хрестоматия «История Древнего мира»

Список литературы для учителя

  1. Arафонов С.В. Схемы по всеобщей истории. 5 кл.: к учебнику Ф.А Михайловского «История Древнего мира». М.: Русское слово, 2005-23 с.

  2. Арасланова О.В. поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 КЛ.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение); Ф.А Михайловского (М.: Русское слово). М.: ВАКО, 2005- 304 с.

  3. Алексеев С.И. Задачи по счёту лет истории. Древнего мира. 5 класс. (М.: Русское слово). М.: ВАКО, 2013- 96 с

  4. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000-302

  5. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,1997-76с.

  6. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998-278с.

  7. С.В Колпаков. Н.А. Селунская «История древнего мира» 5 класс М. Дрофа 2003 год

  8. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. – М.,2000-173с.

  9. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Владос-Пресс, 2003-272 с.

Интернет – ресурсы. Сайты для учителей и учащихся по истории Древнего мира

  1. А. Лукьянова «Всемирная история для школьников. История первобытных времен>, (httр://сепtеr.fio.ru/som/getblob.asp? id=10006785)

  2. История Востока (Восток в древности) (l1ttр://www.kulichki.com/~gumilev/HE1)

  3. Эллада (httр://www.hе1lаdоs.гu) снабжена алфавитным Указателем и содержит более 500 иллюстраций к древнегреческим мифам-

Античная мифология ( http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index/htm) предполагает не только изучение материала, но и возможность on-line тестирования, а Мифология (http://mifologia.cjb.net) содержит статьи, очерки, библиографию, произведения классиков, рисунки в «мифологическом» стиле, рецензии на книги (научные и художественные), тексты песен, статьи по музыке и т.д.


Смотрите также:
Тематическое планирование 8 класс Рабочая программа составлена на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Резерв учебного времени 2 часа
167kb.
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04. №1312),М. «Просвещение»
226.19kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 класса составлена на основе
249.81kb.
Рабочая программа «Литература» 6 класс из расчета 3 часа в неделю (102 часов)
522.9kb.
Программа составлена на 70 часов, из расчета 2 часа в неделю
320.16kb.
Представление информации (6 часов)
272.4kb.
Рабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование 6 класс Количество часов 204 Базовый уровень. Учитель Мищенко М. В. Программа разработана на основе программы Е. А. Быстровой «Русский язык. 5-6 класс»
443.47kb.
Тематическое планирование по математике 3 класс (136 часов)
2441.84kb.
Программа рассчитана на 70 часов в VIII классе, из расчета 2 учебных часа в неделю, 3 часа -резервное время
560.5kb.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю), в том числе 4 промежуточные и 1 итоговую контрольные работы
203.17kb.
Программа по истории для 11 класса количество часов: 70 часов (2 часа в неделю) Рабочая программа составлена на основе
184.21kb.
Рабочая программа по русскому языку в 9 а классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю
215.18kb.