Главная стр 1
скачать
Утверждаю:

Директор МБОУ Критовская СОШ Е. И. Зверева ______________ Приказ № ___ от ____________


ПРОЕКТ

«Организация разработки проекта ООП основной школы

в условиях подготовки к переходу к ФГОС второго поколения»


Тема проекта

Эффективное выстраивание стратегии разработки ООП

Ключевая проблема


Отсутствие практики разработки основной общеобразовательной программы основного общего образования у большинства педагогических работников школы

Цель проекта

Создание оптимальных условий для организации разработки ООП в основной школе

Задачи

  • обеспечить управление процессом разработки ООП основного общего образования.

  • организовать методическое сопровождение процесса разработки ООП;

  • создать условия для непрерывного информирования участников образовательного процесса о процессах перехода на новый стандарт;

  • осуществить контроль результата разработки ООП

Ключевые идеи

  • концепция Федерального государственного образовательного стандарта;

  • концепция духовно-нравственного воспитания;

  • основы здоровьесохранной педагогики;

  • концепция коррекционной работы в образовательных учреждениях;

  • подходы к оцениванию новых образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных)

Разработчики

Педагогический коллектив МБОУ Критовской СОШ

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный, 01 – 11 ноября 2013 года

Разработка и согласование текста управленческого проекта.



2 этап: практический, 15 ноября 2013 г.– 15 апреля 2014 г.

Разработка рабочего варианта ООП основной школы, проектирование педагогического процесса.



3 этап: контрольно-коррекционный, 15 марта – 15 апреля 2014 года

Корректирующие действия, подготовка итогового варианта ООП основной школы, экспертиза разработок, корректировка.



4 этап: заключительный: 15 апреля - 15 мая 2014 года

Обобщение итогов работы в проекте, презентация и принятие итогового варианта ООП.





Введение

При разработке проекта учтены перспективы развития и проблемы школы, а также достижения педагогов и опыт их участия в районных мероприятиях, организованных в рамках перехода на новый образовательный стандарт.

Проект ориентирован на внутришкольные проектные группы, задействованные в разработке основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Реализация проекта будет способствовать повышению уровня готовности школы к переходу на ФГОС второго поколения за счёт решения следующих актуальных задач:



  • определение необходимых изменений в существующей образовательной системе основной ступени школы;

  • соорганизация ресурсов (знаниевых, методологических, методических, организационных и др.) в процессе разработки новой образовательной программы;

  • содействие формированию новых ценностно-смысловых ориентиров педагогических работников ОУ для успешной реализации ФГОС нового поколения;

  • определение эффективных способов управления на внутришкольном уровне введения государственного образовательного стандарта второго поколения в практику работы образовательного учреждения;

  • отработка процедуры создания образовательной программы для основной школы и создания внутришкольной системы оценки качества основного общего образования.


Проблемно-ориентированный анализ
Проблемы кадровой обеспеченности:

  • возрастной состав кадров;

  • профессиональное выгорание (усталость, конфликтность);

  • низкая мотивация на развитие;

  • неготовность к самостоятельному педагогическому исследованию;


Проблемы методического обеспечения:

  • несоблюдение принципов, подходов, технологий, заложенных авторами систем, ориентация только на учебник;

  • отсутствие преемственности между начальной и основной школой в работе по выбранным системам;

  • ориентация на предметные результаты.


Основные затруднения учителей на этапе введения ФГОС

  • ранее сложившаяся методика проведения урока становится препятствием в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

  • принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);

  • отсутствие достаточного опыта разработки разделов основной образовательной программы основной школы (БУПа, части, формируемой участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов, курсов) и др.

Таким образом, проведение проблемно-ориентированного анализа позволило выделить области изменений при введении ФГОС общего образования нового поколения:

  • учебный план;

  • метапредметные результаты;

  • технологии организации образовательного процесса;

  • система оценивания;

  • публичная презентация результатов.

Это является фактором определения первостепенных действий:

  • разработка новой образовательной программы;

  • разработка учебных программ по предметам;

  • освоение новых образовательных результатов;

  • совершенствование условий осуществления образовательного процесса.


Концептуальная идея проекта

Ключевой идеей проекта является использование проектно-целевого метода в управлении процессом разработки основной образовательной программы основной школы и соорганизация деятельности школьных проектных групп.


Стратегическая цель проекта:
Создание оптимальных условий для организации разработки ООП в основной школе.

Задачи преобразований:

  • обеспечить управление процессом разработки ООП основного общего образования.

  • организовать методическое сопровождение процесса разработки ООП;

  • создать условия для непрерывного информирования участников образовательного процесса о процессах перехода на новый стандарт;

осуществить контроль результата разработки ООП.
Направления для проектирования деятельности при переходе на ФГОС в основной школе

  • разработка проекта ООП основной школы;

  • конструирование информационно-образовательной среды в ОУ;

  • формирование системы непрерывного профессионального развития педагогических работников ОУ по освоению ФГОС нового поколения;


Новые профессиональные задачи руководителя ОУ в связи с введением ФГОС:

  • выявление профессиональных дефицитов кадров, необходимых изменений в содержании деятельности, требующихся ресурсов для перехода на ФГОС,

  • организация процедуры разработки ООП основной школы в образовательном учреждении,

  • создание условий для повышения квалификации педагогов по освоению новых ФГОС,

  • разработка локальных актов, внесение изменений в действующие для обеспечения работы в новых условиях,

  • обеспечение согласованности действий всех участников образовательного процесса.


Новые профессиональные задачи учителя в связи с введением ФГОС:

  • определение планируемых результатов обучения, разработка программ учебных предметов, выбор учебников и пособий, создание системы оценки результатов;

  • использование деятельностного (компетентностного) подхода и соответствующих ему технологий обучения;

  • формирование универсальных учебных (метапредметных) действий учащихся средствами учебного предмета и внеурочной деятельности учащихся;

  • осуществление внутрипредметной и межпредметной интеграции содержания образования;

  • построение учебно-воспитательного процесса на основе знания детской возрастной психологии и психологии обучения.


Реализация проекта предполагает организацию работы школьных проектных групп по следующим направлениям:


Название раздела программы

Ф.И.О. учителей

Пояснительная записка

и учебный план



Зверева Е. И.

Куртова О.Я.

Программы дух-нрав. развития и воспитания;

формирования культуры ЗОЖ



Пантелеева И. В.

Дмитриева А. В.

Степанов С. В.

Сухлецова И. И.

Программы развития УУД и системы оценки достижений результатов

Грасюкова Н. В.

Соболина Т. И.

Сегренева Т. И.

Программы проф. ориентации и соц. деятельности

Кочеткова А.И.

Бордачева Н.И.

Иванова С, Н.

Программа коррекционной работы

Широкова Ю.В.

Кривцова Н. В.

Лапковская И.И.

Программы формирования ИКТ-компетентности и проектно-исслед. деятельности

Самарникова Т. В.

Старкова Н. А.

Сегринева Л. А.

Царенко Е. А.


Условия и механизмы реализации проекта

Управление проектом

Определены субъекты и содержание деятельности субъектов проекта (разработка проекта основной образовательной программы основного общего образования):




Субъект

Основное содержание деятельности

Школьная проектная группа

  • Получает основную информацию по разработке проекта ООП ООО на уровне самообразования и участия в установочных семинарах;

  • Формирует проект раздела ООП ООО по конкретному направлению.

Руководитель школьной проектной группы

  • Планирует работу своей проектной группы;

  • Координирует работы по разработке выбранного раздела ООП ООО в группе;

- Осуществляет сборку разработанных материалов по разделу программы;

  • Обеспечивает формирование представлений о проектировании раздела ООП ООО по выбранному направлению и консультирует членов проектной группы;

  • Отвечает за ликвидацию дефицитов членов рабочих групп по разрабатываемому направлению;

  • Несёт ответственность за формирование типового варианта раздела ООП ООО по выбранному направлению в проектной группе.

Зам. директора по УР

  • Планирует работу МС;

  • Консультирует членов МС;

  • Координирует деятельность членов МС;

  • Организует экспертирование разрабатываемых материалов;

  • Отвечает за поиск ресурсов по ликвидации дефицитов руководителей школьных проектных групп;

  • Формирует школьные проектные группы по разработке разделов ООП ООО;

  • Обеспечивает комплексную поддержку проектных групп при разработке ООП;

  • Координирует работы по формированию представлений о содержании, структуре и организации разработки проекта ООП ООО руководителей школьных проектных групп.

Методический совет школы

  • Получает основную информацию по разработке проекта ООП ООО на уровне самообразования и участия в установочных семинарах;

  • Участвует в формировании представлений по содержанию проекта ООП ООО;

  • Участвует в разработке проекта ООП ООО;

  • Является трансляторами получаемой информации для школьных проектных групп;

  • Выявляет профессиональные дефициты разработчиков проекта ООП ООО по разделам.

  • Разрабатывает нормативно-правовую базу для реализации общего проекта;

  • Согласовывает и координирует реализацию общего проекта разработки ООП ООО;

  • Готовит итоговый отчёт по реализации общего проекта ООП ООО;

  • Разрабатывает методики оценки качества разрабатываемой ООП;

  • Оформляет общий материал проекта, координирует план-график его реализации;

  • Организует итоговую презентацию разработанного проекта ООП ООО;

  • Организует обсуждение материалов программы с участниками образовательного процесса.


План мероприятий, определяющих порядок разработки проекта

ООП основной школы




Мероприятие

Сроки

Ответственные

Планируемый результат


Создание нормативного обеспечения для разработки проекта ООП ООО

1

Подготовка приказов «О разработке проекта ООП ООО в МБОУ Критовской СОШ на основе ФГОС ООО»

Ноябрь

Директор школы

  • назначен руководитель рабочей группы;

  • определен список участников проектных групп;

  • обеспечена подготовка проектных групп к разработке проекта модернизации основной ступени образовательного учреждения;

  • определены задачи членов проектных групп по разработке проекта модернизации основной ступени образовательного учреждения,

  • утверждено Положение о проектной группе.

2

Утверждение проектных групп и определение порядка их работы

Ноябрь

Зам. директора по УР


Разработка проекта ООП ООО

1

Разработка единичных проектов (разделов ООП) основной школы по направлениям:
- Пояснительная записка

и учебный план.

- Программа дух-нрав. развития и воспитания;

- Программа формирования культуры ЗОЖ.

- Программа развития УУД;

- Система оценки достижений результатов.

- Программа проф. ориентации;

- Программа соц. деятельности


- Программа коррекционной работы

- Программа формирования ИКТ- компетентности;

-Программа проектно –исследовательской деятельности

Ноябрь - апрель




Проектная группа 1

Проектная группа 2
Проектная группа 3

Проектная группа 4


Проектная группа 5

Проектная группа 6

Проект пояснительной записки, учебного плана.

Проект программы дух-нрав. развития и воспитания; программы формирования культуры ЗОЖ.

Проект программы развития УУД; системы оценки достижений результатов.


Проект программы проф. ориентации; программы соц. деятельности

Проект программы коррекционной работы

Проект программы формирования ИКТ- компетентности; Программы проектно –исследовательской деятельности




3

Разработка модели внеурочной деятельности

Январь-февраль

МС

Модель внеурочной деятельности

2

Оценка проектов разделов ООП

В течение года

МС

Определение уровня готовности проектов для представления

3

Внесение поправок и изменений в проекты разделов ООП ООО

Март -апрель

Проектные группы

Корректировка единичных проектов

4

Оформление общего материала проектов

Апрель

Проектные группы

Готовые проекты разделов программы

5

Организация итоговой презентации разработанного проекта ООП ООО;

обсуждение материалов программы с участниками образовательного процесса.



Май

Зам. директора по УР

Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета.



Методическое обеспечение разработки проекта ООП ООО

1

Проведение установочного семинара «Разработка проекта ООП ООО в условиях перехода на ФГОС ООО»

Ноябрь

Зам. директора по УР

Оформленное представление педагогов о значимости, цели, задачах работы над разделами ООП; готовность педагогов к разработке разделов ООП.

2

Подготовка пакета необходимых для работы группы инструктивно-методических материалов и рекомендаций по разработке проекта ООП ООО

Ноябрь

МС


Пакет документов


Ожидаемые результаты и эффекты

Результат:

  • разработан проект основной образовательной программы основного общего образования;

  • создан пакет локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ в новых условиях.

Эффекты:

Педагогический:

  • систематизация представлений руководящих и педагогических кадров о новой образовательной практике в области применяемых технологий, подбора содержания, оценивания;

  • овладение технологией проектирования педагогического процесса при разработке ООП основной школы.

Социальный:

- активизация родительской общественности детей основной школы в определении содержания образовательного процесса.



Управленческий:

  • овладение новым способом коллективного участия в реализации комплексного проекта перехода на новый государственный стандарт основного образования;

соорганизация участников образовательного процесса в процессе разработки проекта ООП ООО.
скачать


Смотрите также:
Проект «Организация разработки проекта ооп основной школы в условиях подготовки к переходу к фгос второго поколения»
139.13kb.
Организация работы в 1 классе по фгос второго поколения. Адаптационный период. Знакомство с нормативными документами. Организация внеурочной деятельности первоклассников согласно фгос
107.28kb.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях введения стандартов второго поколения
112.74kb.
Анали з методической работы моу сош №289 за 2012 – 2013 учебный год. В 2012-2013 учебном году школа работала по методической теме «Формирование образовательной модели школы в условиях перехода к фгос второго поколения»
361.92kb.
Работа по подготовке к введению фгос начального общего образования второго поколения включает в себя
67.77kb.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков проект стандарты второго поколения Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение» 2009
283.27kb.
Программа методической недели «Формирование готовности субъектов образования к переходу на фгос второго поколения в образовательном округе
221.52kb.
Моу сош №17 г. Новоалтайска Модель управления качеством готовности к введению фгос общего образования второго поколения
69.38kb.
1. Программа начального общего образования
260.65kb.
Программа по естествознанию для 5 класса основной школы Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апро­бация и внедрение федеральных государственных стандартов обще­го образования второго поколения»
130.45kb.
План воспитательной работы в моу «сош №10» г. Кировска в 2011 – 2012 учебном году цель
171.09kb.
Организация внеурочной образовательной деятельности младших школьников с точки зрения реализации фгос второго поколения
165.65kb.