Главная стр 1
скачать
Проект школы «Школа социального комфорта»
Авторы- разработчики: Тихановская М.Н., директор школы; Таланова Т.М., зам. директора по НМР; Кучеренко С.В., зам. директора по УВР; Петрова И.В., зам. директора по УВР; Корякина Е.С., зам. директора по ВР; Сайтбурханов Р.М., зам. директора по БЖ.



Введение

Описание направления проекта. Описание в общих чертах изменений, которые произойдут в результате выполнения проекта и как они отразятся на жизни сообщества, системы образования, субъекта образовательной деятельности.

«Школа социального комфорта» - система государственных и общественных институтов социализации личности. Она предоставляет каждому ребенку:

  • защиту прав на развитие, образование, здоровый образ жизни и социальную активность

  • условия для разрешения актуальных, значимых проблем

  • возможность выбора индивидуального маршрута.

Она базируется на связях с организациями, находящимися в районе школы и ориентированными на оказание всесторонней дифференцированной помощи в социальном становлении личности.

Основная идея школы – приоритетность интересов и потребностей ребенка, его внешняя и внутренняя защищенность, а также равные возможности детей.

Под защищенностью педколлектив школы подразумевает способность человека по мере взросления отстаивать право на автономность и неприкосновенность внутреннего мира своей личности, способность противостоять невзгодам жизни.

Структурные элементы модели школы формируют единую систему условий социальной защиты, исходя из потребностей ребенка и специфических характеристик учебной, досуговой, трудовой и других видов деятельности, характерных для каждого элемента.

Равные возможности ребенка обеспечиваются:



  • набором в школу, который осуществляется по микрорайону независимо от уровня подготовки детей, морального и материального благополучия семьи;

  • правом выбора образовательного маршрута в зависимости от собственных потребностей и потребностей родителей;

  • правом на бесплатное обслуживание социально-психолого-педагогическими и медико-валеологическими службами;

  • правом на личностное развитие в условиях школьной среды;

  • правом на охрану здоровья и здоровый образ жизни.

Основным звеном «Школы социального комфорта» становится центр социальной защиты ребенка, выполняющий функции:

  • поиска и создания условий для решения социальных проблем ребенка;

  • разработки и апробации образовательных и культурологических программ развития ребенка;

  • разработки и апробации программ социальной защиты детей.

Субъектами деятельности школы равных возможностей выступают учащиеся, педагоги, специалисты, родители.

Разработанная структура модели школы равных возможностей, основанная на технологическом подходе «цель – процесс – результат» и, состоящая из двух блоков: «приоритетные направления» и «проекты реализации деятельности», позволит определить системно-комплексный подход в планировании и организации инновационной деятельности, направленной на качественные изменения образовательной системы.

Реализация проекта позволит:


  • создать эффективную систему содержательно-методического сопровождения педагога.

  • добиться возможности выбора для учащихся образовательного маршрута в зависимости от способностей, интересов и желаний.

  • изменить отношение учителя к достижениям учащихся, создать систему более объективной оценки достижений учащихся школы с учетом их индивидуальности.

  • уменьшить заболеваемость школьников, добиться позитивных изменений в их отношении к собственному здоровью.

В ходе реализации проекта будет создана и апробирована на практике вариативная модель «школы равных возможностей», включающая описание целевых, содержательных, технологических и организационно-педагогических компонентов.


Основная часть

Постановка и обоснование проблемы проекта

Проблема: Необходимость приближения образовательной модели школы к требованиям развития инновационной экономики с целью обеспечения качества образовательного процесса и развития его инновационного потенциала в условиях внедрения ФГОС нового поколения.

Обоснование проблемы:

МОУ СОШ № 6 расположена в окраинном районе города Салехарда и достаточно далеко удалена от центра города, в связи с этим доступность культурных и спортивных учреждений снижена. Кроме этого, важной особенностью является полное отсутствие “очагов” культуры в микрорайоне (Дворцов культуры, кинотеатров, театров, музеев и т.п.), что не позволяет в достаточной степени создать условия для занятий детей в клубах, кружках, объединениях по интересам.

Школа является приоритетным учреждением для образования для жителей микрорайонов аэропорта, Ангальского мыса, Гидропорта и привлекает 97% детей, проживающих в микрорайоне. Микрорайон активно застраивается индивидуальными жилыми строениями, здесь высокий уровень миграции, в связи с чем, население отличает пестрый этнический, разнообразный социальный состав и разный уровень культуры семей учащихся.

Ямал – регион уникальный по многим параметрам. Округ называют «энергетическим сердцем России», «газовой житницей страны», «оленьим краем». Ориентация региона добычу углеводородов, золота и другим полезных ископаемых, оленеводство, уникальность природных условий, этнографические особенности создают тот контекст, который во многом, определяет социальную среду округа и города. Тем не менее, для школы, находящейся в районе сосредоточения «трудовых ресурсов» энергетической и строительной экономики важнейшим фактором является социокультурный срез, определяющий приоритеты управленческих действий по влиянию школы как социального института на социальную среду района и города.

Изменения социально-экономической среды, новые требования к современной модели образования, ориентированной на качество человеческого капитала в условиях «экономики знаний», предъявляют новые требования к общеобразовательной школе. Общество ставит перед школой основную цель- создание и постоянное совершенствование условий, необходимых для получения каждым учеником образования в соответствии со своими интересами и потребностями, предоставления всем обучающимся возможностей для самоопределения. Более того, в условиях новых финансово-экономических механизмов функционирования социальной сферы на первый план выступает результативность образовательной деятельности как ключевой индикатор эффективности деятельности бюджетного учреждения.

Глобальный характер изменений в образовании заключается в серьезном обновлении целей образования, углублении индивидуализации обучения, развитии самоуправления и связи с общественностью, рассмотрении инновационных методов образования и самообразования. Все больше цели образования связывают не с набором полученных знаний, а с социальной успешностью личности в обществе, ее адаптацией к быстро меняющемуся времени и вхождению в информационное общество, набором ключевых компетенций.

Под социальной успешностью понимается результат социально-ориентированного образования, подразумевающее интеграцию таких составляющих качеств личности как:


  • позитивный образ «Я» («Я- концепцию»);

  • личностное, профессиональное, жизненное и социальное самоопределение;

  • личностная и гражданская идентичность;

  • сформированность субъектной позиции;

  • социальная компетентность;

  • компетентность в различных видах личностно-значимой деятельности (познавательной, коммуникативной, информационной, организационной, творческой и т.д.), уверенность в собственных силах;

  • конкурентоспособность.

В современных рыночных условиях актуальными становятся такие способности, которые позволят выпускникам школы успешно самоопределиться в мире, принимать обоснованные решения относительно своего будущего, быть активными и мобильными субъектами на рынке труда.

Но и школа должен выживать в рыночных условиях, то есть отвечать реалиям социальной среды, работая «на опережение». Стратегия адаптации к потребностям социальной среды, экономическому потенциалу региона, в котором находится школа, является наиболее эффективной стратегией, если в качестве основания лежит идея эффективной образовательной организации, отвечающей запросам социума. И в этом смысле должны быть гармонизированы отношения всех субъектов образовательного процесса, спроектировано эффективное развитие и реализована системная стратегия инновационных изменений, обеспечивающая режим функциональной стабильности образовательной организации в условиях оптимизации образовательной сети города Салехарда.

Ориентация на потребителя требует перехода от унитарной к вариативной системе образования, в рамках которой учащиеся, имеющие различный уровень подготовки, культуры и здоровья смогут реализовать себя в различных видах деятельности.

Важным приоритетом разработки проекта школы «Равных возможностей» является развитие образовательного учреждения как образовательной организации, работающей в условиях рыночных отношений и в системе новых финансово-экономических требований. В свою очередь такой подход обусловливает и новые требования к такой организации. Это- открытость, учет интересов самых различных субъектов на рынке образовательных услуг, новые требования к качеству, бизнес-план образовательной организации с учетом возможных рисков, инновационный менеджмент.

При этом, школа ориентируется на целевые ориентиры, обеспечивающие ее развитие. К таким индикаторам относятся :


  • востребованность образовательной программы, как программы, наиболее полно отвечающей ожиданиям потенциальных клиентских групп;

  • инновационность образовательной деятельности в логике трех основных элементов инновационного процесса: создания педагогических новшеств, их внедрения и освоения, а также применения и распространения инновационного продукта, имеющего коммерческую стоимость на рынке образовательных услуг;

  • технологичность процесса управления и образовательного процесса, как важнейшего условия эффективности

  • результативность, как ключевой принцип бюджетирования, ориентированного на результат. Причем под результатом образовательной деятельности необходимо понимать как планируемые результаты выпускников каждой ступени в соответствии с требованиями ФГОС, так и те социальные, образовательные и педагогические эффекты, на которые нацелена программа развития школы.

Все четыре индикатора определяют понимание качества образования в школе как динамическое соответствие современным запросам со стороны всех заинтересованных субъектов – непосредственных и опосредованных заказчиков, в первую очередь, учащихся и их родителей (законных представителей), работодателей, государства; адекватность содержания образования современным социальным условиям.

Цели и задачи:

Цели:

Создание условий для реализации адаптивной модели социально-ориентированного образования, обеспечивающего инновационность педагогического опыта в системе образования, направленного на новое качество компетентностей выпускников, их конкурентоспособность и социальную успешность.



Обеспечение инновационного развития образовательной организации как «Социокультурного центра образовательных возможностей», обеспечивающего доступность качественного образования, вариативность образовательных маршрутов как механизма становления социально мобильной личности.

Основные задачи:

  • Создание условий (организационно-управленческих, педагогических, финансовых) для обновления образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов, проживающих на Ямале.

  • Оптимизация инновационной деятельности образовательной системы школы, требующего не только качественно новых подходов к содержанию и технологиям образовательной деятельности, но и включения в инновационный процесс всех участников образовательного процесса и социальных партнеров.

  • Создание информационно-образовательной инфраструктуры системы образования школы как механизма обеспечения качества, доступности образования и социального взаимодействия партнеров школы.

  • Создание условий для эффективного развития системы дополнительного образования детей, совершенствования ее кадрового, информационного, научного и материально- технического обеспечения на основе сохранения лучших традиций внеурочной деятельности, воспитания и дополнительного образования.

  • Предложить эффективные механизмы для интеграции воспитательной деятельности школы в социально-экономическую политику развития региона с целью социализации личности в условиях инновационной экономики.

  • Развитие творческого и профессионального потенциала учителей, реализующих инновационные образовательные программы школы.

  • Создание целостной системы управления качеством образовательной системы школы.

  • Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей формирование культуры здорового образа жизни, совершенствования работы системы социально- психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования.

Необходимые методы и ресурсы для решения проблемы

Методы

  1. Изучение опыта по проблеме

  2. Анкетирование субъектов образовательного процесса

  3. Разработка целевых программ: (приложение № 1 – краткое содержание целевых программ)

    1. Целевая программа «Инновационная образовательная программа школы»

    2. Целевая программа «Информационно-образовательная среда – как средство повышения качества образования»

    3. Целевая программа «Воспитание и социализация – формула успеха»

      1. Подпрограмма 1 «Сопровождение»

      2. Подпрограмма 2 «Дополнительное образование в школе»

      3. Подпрограмма 3 «За здоровый образ жизни»

      4. Подпрограмма 4 «Гармония»

      5. Подпрограмма 5 «Семья»

    4. Целевая программа «Учитель – личность творческая»

    5. Целевая программа «Система управления качеством образовательной деятельности школы»

Кадровые ресурсы

Службы школы

Аспект реализации

Администрация школы

общее руководство разработкой и реализацией программы;

обеспечение реализации программы: организация, координация, контроль;

сотрудничество с органами защиты детей;

общее руководство по организации правильного режима работы и отдыха учащихся школы;

разработка системы внеклассных мероприятий учителя-родители-дети;

организация работы классных руководителей по программе и ее контроль.



Медицинская служба

организация работы зубного кабинета;

организация экстренной помощи учащимся;

организация работы по просвещению родителей о состоянии здоровья детей и способах его поддержания;

профилактическая работа с семьями «группы риска».



Классный руководитель

налаживание контакта между школой и семьей учащихся;

организация и проведение мероприятий;

организация правового просвещения родителей;

координация деятельности родительского комитета;

связь с социально-педагогической службой школы;

создание банка данных (социального паспорта класса);

координация деятельности дополнительного образования учащихся.


Социально-психологическая служба (центр социальной защиты ребенка)

контроль адаптации учащихся;

психолого-педагогическое сопровождение учащихся;

консультативная помощь;

поддержка учащихся и родителей в сложных жизненных ситуациях;



формирование банка данных психолого-педагогического развития учащихся.

Материально-технические ресурсы

Кабинеты школы оснащены в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями: окраска помещения выполнена в теплых и холодных тонах слабой насыщенности, т. к большая часть помещений кабинетов обращена на юг. Объемно-пространственное построение интерьера обеспечивает безопасность детей и выполнение быстрой и качественной уборки. В кабинетах школы используется специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения. Пространство для проявления свободной активности детей строится по принципу комплексирования и гибкого зонирования. В школе используются следующие функциональные помещения, которыми пользуются дети:

  • «кабинеты» (с книгами, играми, слайдами, CD);

  • актовый зал (для проведения праздников, утренников);

  • рекреации (для организации игр на переменах, проведения линеек);

  • библиотека (библиотечные уроки)

  • компьютерный класс (33 компьютера)

  • столярный и слесарный классы

  • хореографический класс

  • спортивные залы (2)

  • лингафонный кабинет

  • столовая




Информационно-технические ресурсы

Для организации образовательного процесса в рамках реализации проекта имеется необходимое информационно-техническое обеспечение:

  • Наличие созданной Информационной среды, состоящей из компонентов на CD и DVD, на бумажных носителях (учебник - органайзер, тренажер - рабочая тетрадь), Интернет – среды - методическая поддержка учителя: программы, инструктор уроков; Интернет ИПК, мультимедиа коллекция.

  • Педагогический потенциал информационно – образовательной среды: организация коллективной работы в группах сотрудничества, возможность интенсификации процесса обучения, ориентация на самообразование, индивидуализация учебного процесса, обеспечение психолого-педагогического сопровождения.

  • Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам. Библиотека школы укомплектована печатными и ЦОР по учебным предметам.

Основу информационной среды школы составляют:

  • сайт образовательного учреждения;

  • сервер образовательного учреждения, аккумулирующий в информационном центре учебно-методическое

  • обеспечение образовательного процесса.

  • Информационная среда подразделения поддерживается беспроводной технологией WI-FI.




Методы оценки

Показатели

Методы оценки

Оптимальность использования ресурсов

(доступность качественных ресурсов информационно-образовательной среды, включенность в процессы управления качеством классных руководителей, родителей, учителей, качество).



Анкетирование, тестирование субъектов образовательного процесса

Социологические опросы

Социометрическое исследование

Диагностика учебной мотивации

Методика социально-психологической адаптации


Разнообразие, эффективность, востребованность программ и видов деятельности школьников во внеурочное время.

Качество условий обучения (социально-комфортная среда, достаточность и оптимальность средств информатизации, информационных ресурсов.

Удовлетворенность со стороны детей, родителей и педагогов образовательными возможностями.

Отсроченные эффекты (социальная успешность личности)

Удовлетворенность внутришкольной системой оценивания качества образования.

Системность взаимодействия педагогов, администрации, служб сопровождения, родителей.

Качество продуктной деятельности (учебные программы, детские проекты, работы, продукты).

ИКТ – компетентность учащихся школы



Анализ результатов конкурсов, конференций, экспертные оценки

Характеристика инновационной деятельности учителей школы

Анализ внутришкольного контроля, результатов мониторинга

Тестирование, анкетирование, наблюдение



Характеристика инфраструктуры информационно-образовательной среды школы.

Характеристика технологической вооруженности педагогов школы, классных руководителей, служб сопровождения.

Характеристика управленческой модели с использованием средств информатизации

Характеристика образованности личности

- степень реализации возможностей;

-уровень достижения предметных, метапредметных и личностных результатов;

-соответствие требованиям ФГОС.



Анализ итоговой (государственной) аттестации, промежуточной аттестации, внешнего и внутреннего мониторинга

Результат реализации проекта

  • обновление образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов, проживающих на Ямале.

  • оптимизированная инновационная деятельность образовательной системы школы, требующая не только качественно новых подходов к содержанию и технологиям образовательной деятельности, но и включения в инновационный процесс всех участников образовательного процесса и социальных партнеров.

  • информационно-образовательная инфраструктура системы образования школы как механизма обеспечения качества, доступности образования и социального взаимодействия партнеров школы.

  • эффективное развитие системы дополнительного образования детей, совершенствование ее кадрового, информационного, научного и материально- технического обеспечения на основе сохранения лучших традиций внеурочной деятельности, воспитания и дополнительного образования.

  • апробированные эффективные механизмы для интеграции воспитательной деятельности школы в социально-экономическую политику развития региона с целью социализации личности в условиях инновационной экономики.

  • творческий и профессиональный потенциал учителей, реализующих инновационные образовательные программы школы.

  • целостная система управления качеством образовательной системы школы.

  • условия для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей формирование культуры здорового образа жизни, совершенствования работы системы социально- психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования.



Приложение № 1


Краткое содержание целевых программ


Целевая программа

Цель

Задачи

Основные направления реализации программы

Инновационная образовательная программа школы

Обеспечить организационно-управленческие механизмы для проектирования инновационной образовательной программы, обеспечивающей компетентностный подход к содержанию образования, современные подходы к технологиям достижения новых образовательных результатов, безусловное выполнение государственного образовательного стандарта.


1.Создать условия для обновления структуры образовательной программы школы как программы, обеспечивающей расширение образовательных возможностей школьников, реализации инновационного потенциала педагогов школы и востребованность ее в социальном окружении.

2. Обеспечить условия для приобретения школьниками нового социального, образовательного, коммуникативного и социального опыта.

3. Создать условия для обновления содержания образования на основе инновационной деятельности педагогов школы.

4. Расширить технологический потенциал достижения новых образовательных результатов школьников, обеспечивающих выполнение государственного образовательного стандарта.

5. Обеспечить научно-методическое сопровождение процесса проектирования инновационной образовательной программы школы.

6. Создать условия для инвестиционной привлекательности программ дополнительного образования.





1.Нормативно-правовое обеспечение организационной деятельности профессиональных сообществ школы

2.Программно-методическое обеспечение процесса проектирования основной и дополнительной образовательной программы школы

3.Обновление способов взаимодействия субъектов образования

4.Организационно-управленческое сопровождение процесса проектирования инновационной образовательной программы школы



Информационно-образовательная среда школы как средство повышения качества образования

формирование культуры комплексного использования интерактивных (в том числе информационных технологий) в учебно-воспитательном процессе школы и профессиональной готовности учителей к применению средств новых информационных технологий для развития творческих, интеллектуальных способностей, формирования информационной культуры личности информационного общества.


1.Создать условия для совершенствования единого информационно-образовательного пространства школы (техническая, технологическая, организационная, кадровая сторона).

2.Сформировать фонд информационных ресурсов (CD, DVD-дисков, электронных учебников) для предметных областей и надпредметного обучения.

3.Создать условия для формирования информационной культуры преподавателей школы, требующей обновления содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса на основе информационных и коммуникационных технологий обучения и воспитания.

4.Обеспечить условия для расширения коммуникативных возможностей учащихся во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования.

5.Обеспечить 100%- ную готовность учителей школы использовать качественные образовательные ресурсы для обучения (электронные учебники, методические разработки использования интерактивных средств обучения).

6.Развить дистанционные формы обучения для некоторых категорий педагогических кадров и учащихся школы;

7.Создать систему единого электронного документооборота школы, внедрить и вести единую школьную базу данных.

8.Принять участие в проекте «Сетевой город».

9.Организовать эффективное взаимодействие между всеми субъектами и информационно-образовательного пространства школы (учителями, учащимися, родителями, администрацией , в том числе сетевого сообщества учителей школы.


1.Создание материально-технологической базы информационной культуры

2.Формирование информационной культуры участников образовательного процесса

3.Обновление возможностей дидактического потенциала ИКТ в учебной и внеурочной деятельности

4.Воспитание и социализация средствами массовой информации и коммуникации - организация внеурочного образовательного пространства школы

5.Обновление процедур оценки образовательных результатов школьников с использованием ИКТ (информатизация внутришкольной системы управления качеством)

6.Обновление системы управления школой




Воспитание и социализация – формула успеха


Развить эффективную систему воспитательной работы школы, обеспечивающую реализацию концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности в соответствии с ФГОС нового поколения, широкий спектр возможностей дополнительного образования, системы школьного самоуправления и социальной активности учащихся. обеспечив для этого совершенствование необходимых организационных, научно-методических, кадровых и иных условий.


1.Создать условия для обновления содержания деятельности, направленной на воспитание и социализацию школьников в условиях информационно-образовательной среды как среды новых возможностей образования и воспитания.

2.Создать систему организационно-педагогических условий для участия школьников в различных формах внеурочной деятельности (культурной, интеллектуальной, гражданско-патриотической, спортивной, учебно-исследовательской, организационной направленности и т.п.).

3.Сохранение, укрепление и дальнейшее развитие системы дополнительного образования детей.

4.Обеспечить комплекс мер по развитию системы ученического самоуправления; детских общественных объединений, поддержке детских инициатив.

5.Обеспечить условия для реализации и совершенствования программы здоровьесбережения в направлениях:

- совершенствования школьной среды, способствующей сохранению здоровья школьников и учителей, обеспечению их безопасности, формированию культуры здоровья;

- вовлечения семьи и общественности в воспитании здоровьесберегающего мировоззрения и социального здоровья;

- развития медикопрофилактической помощи ученикам и учителям.

совершенствования системы физического воспитания.

6.Оптимизировать систему валеологического и психологического сопровождения учебного процесса для расширения компенсаторных возможностей образования при работе с детьми, требующими специальных условий обучения, воспитания, развития и социальной адаптации (одаренные дети; дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты; дети с ограниченными физическими и психическими возможностями; дети "группы риска").

7.Расширить возможности комплексного мониторинга реализации программы воспитания школьников в контексте оценки социокультурной компетентности школьников.

8.Обеспечить научно-методическое сопровождение процесса проектирования программы «Воспитание и социализация» в контексте требованиц ФГОС нового поколения.

9.Обеспечить интеграция технологического потенциала предметных областей для создания правового пространства школы.

10.Реализовать на практике концепцию устойчивости школьных традиций, обеспечивающих брэнд образовательного учреждения как социокультурного центра образовательных возможностей в социально благополучном районе г. Салехарда.




Механизм реализации программы:

1.Подпрограмма «Сопровождение»

2.Подпрограмма «Дополнительное образование в школе»

3.Подпрограмма «За здоровый образ жизни»

4.Подпрограмма «Гармония»

5.Подпрограмма «Семья»


Учитель-личность творческая


Создать условия для непрерывного повышения квалификации педагогов школы на основе повышения эффективности инновационной деятельности


1.обеспечить формирование и развитие практических умений педагогов в области современных педагогических, в том числе информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий;

2.интегрировать профессиональный опыт как учителей школы, так и приглашенных специалистов в области управления качеством образования;

3.создать многоуровневую, вариативную систему повышения квалификации и переподготовки кадров;

4.оптимизированть научно-методическую работу в школе:

-обеспечить научное и учебно- методическое обеспечение вариативных образовательных программ, модулей, надпредметных программ, курсов;

- создать максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы в школе,

5.обеспечить групповое взаимодействие учителей в рамках профессиональных сообществ, объединенных идеей развития образовательной организации и совершенствования образовательного процесса;

создать условия для внутрифирменного обучения специалистов;

6.повысить эффективность системы аттестации педагогических кадров системы образования;

повысить квалификацию педагогов в области современных образовательных технологий и инновационной деятельности.




1.Организационно-методическая деятельность по обеспечению введения ФГОС

2.Создание системы организационно-педагогической поддержки педагогов



3.Обновление процедур оценки профессиональных результатов педагогов

скачать


Смотрите также:
Проект школы «Школа социального комфорта»
242.68kb.
Программа развития мбоу «сош №31» на период 2013-2018 гг. «Новая школа школа для каждого»
544.54kb.
Тема оэр: «Агрополитехническая школа-полигон социального взросления»
213.53kb.
Инновационный проект перспективного развития школы по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
75.03kb.
Проект программы развития «школа социального успеха»
214.21kb.
Анализ социального паспорта маоу сош №17 2011-2012 учебный год
29.14kb.
Изменения в проект перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011 2015 годы
418.38kb.
Программа по русскому языку Обучение грамоте //Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»
474.83kb.
Приказ по моу «сош №75» от 02. 09. 2013 №427 план работы социального педагога
234.11kb.
Программа деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся на 2010-2015 г г. Сроки реализации: 2010-2015 гг
174.7kb.
Семинар организован в рамках проекта «Центр социального консалтинга». Проект «Центр социального консалтинга»
29.77kb.
На апрель 2013г. Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа»
58.66kb.