Главная стр 1стр 2 ... стр 6стр 7
скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 ИМЕНИ Д.М.КАРБЫШЕВА»


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

г. Черногорск

2012 год


Структура
1.Общая характеристика учреждения.

2.Особенности образовательного процесса.

3.Условия осуществления образовательного процесса.

4.Результаты деятельности учреждения, качество образования.

5.Социальная активность и внешние связи учреждения.

6.Финансово – экономическая деятельность.

7.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

8.Заключение.

9.Глоссарий.


РАЗДЕЛ 1
Общая характеристика учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа № 16 имени Д.М. Карбышева»

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 19А

№ 0000265 от 20.06.2011 г.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия 19АА № 000174

Место нахождения, юридический и фактический адрес: 655152, Республика

Хакасия, город Черногорск, улица Мира, 1А

Контактный телефон: 8 (39031) 2-28-63

Е-mail: school_19_048@mail.ru

Сайт: www.newland16.ucoz.ru

Директор: Хамедов Равиль Абдуллович

31 августа 1966 года состоялся первый праздник «Здравствуй, школа!» для

учащихся средней школы №16 города Черногорск. В 2011-2012 учебном году школа отпраздновала 45-летний юбилей.

Школа находится на окраине юго-восточного района города, вблизи бывшей

промышленной зоны, на базе которой сегодня созданы малые и средние частные и акционерные предприятия. Школьное здание представляет собой типовой проект 60-х годов (совмещенный актовый зал и столовая), рассчитанный на 498 человек при односменных занятиях. Основной вид застройки в микрорайоне – частный сектор, где проживают люди преклонного возраста; отсутствуют досуговые центры (кроме филиала детской библиотеки по улице Юбилейной, 2), поэтому нашим социумом является весь город (музыкальная и художественная школы, городской музей, реабилитационно-оздоровительный центр имени А.И. Лебедя, центр немецкой культуры «Возрождение», спортивные комплексы «Искожевец», «Сибиряк», стадион «Шахтер», клубы «Юный умелец», «Молодые мастера», «Юный техник», «Станция юных туристов», Центр детского и юношеского творчества).

Каждая школа – это свой, неповторимый островок, мир детей и взрослых и от того, каким будет их свободное сотрудничество, зависят Успех, Достижения, Творческая самореализация.

Наша школа – школа равных возможностей с достаточным для ребенка диапазоном видов учебной и внеурочной деятельности; школа, где дети с радостью проживают вместе период детства; школа, где дети учатся жить активно и достойно, развивают и реализуют свои способности; школа, призванная дать каждому ребенку возможности для обретения самого себя, создав для этого необходимые условия:

творческий, квалифицированный коллектив учителей – единомышленников, уважающий личность школьника, способный осуществить достаточно широкий спектр различных педагогических систем и технологий обучения и воспитания, реализовать комплекс мер по созданию и внедрению новых, качественно усовершенствованных методов и форм обучения и воспитания;

достаточно развитую учебно-материальную базу;

порядок и дисциплину;

комфорт и уют.

В 2006 году в честь 40-летнего юбилея и 35-летия общественного движения

«Карбышевец», в соответствии со статьей 20 Устава города Черногорск (Решение № 69 Совета депутатов от 16.10.2006г.) школе присвоено имя Героя Советского Союза, генерал-лейтенанта инженерных войск Дмитрия Михайловича Карбышева.

С 2009 года школа является межрегиональной экспериментальной площадкой по проведению самооценки общественно – активных школ (далее по тексту ОАШ).

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над общешкольной методической темой:

«Применение в образовательном процессе современных образовательных технологий и реализация внешней дифференциации и индивидуального подхода в построении образовательной траектории обучающихся как средства повышения мотивации к обучению».

Она достигалась при условии решения задач:

-совершенствовать педагогическое мастерство учителей в организации работы с разноуровневым контингентом обучающихся через разработку индивидуальных программ работы с одаренными и способными школьниками;

-совершенствовать формы работы с педагогическими кадрами через овладение методом самоанализа деятельности, своевременное повышение квалификации учителей;

-повысить качество знаний обучающихся посредством овладения всеми учителями современными образовательными технологиями, в том числе, исследовательскими, информационно-коммуникационными с использованием цифровых образовательных ресурсов;

-совершенствовать работу по сохранению контингента обучающихся с целью

конкурентноспособности и поднятия престижа школы в городе;

-продолжить осуществление досуговой программы «Наш выбор- здоровье» через совершенствование форм спортивно- массовой работы;

-усилить работу с родителями и окружающим социумом по вовлечению подростков с девиантным поведением в полезную внеурочную деятельность;

- продолжить пополнение и укрепление материально-технической базы путем

привлечения внебюджетных средств.

Как решались эти задачи с учётом контингента школьников, социального

паспорта родителей и детей? Какие проблемы стояли перед учителями, родителями, обучающимися? Как совместно преодолевались возникающие трудности?

Контингент обучающихся школы составляет 285 детей. В начале учебного года была собрана информация о детях из многодетных семей. Таких семей в школе 33, живут и воспитываются в них 73 ребенка. Одна семья из этой категории требует контроля со стороны администрации школы.

Количество многодетных семей в сравнении с 2010-2011 учебным годом увеличилось с 30 до 33.

Количество семей группы риска сократилось с шести до четырех. В них воспитывается 6 обучающихся и 3 ребенка дошкольного возраста. Эти семьи находятся на внутришкольном контроле.

На учете в управлении социальной поддержки населения (далее по тексту УСПН) состоит одна семья, в которой воспитывается 1 ребенок школьного возраста.

Детей, оставшихся без попечения родителей - 7 (2010-2011 учебный год – 11 учащихся.

Малообеспеченных семей – 74, в них воспитывается 95 учащихся (в 2010-2011 учебном году их было соответственно 85 и 105). Все семьи зарегистрированы в отделе социальной защиты населения.

Неполных семей – 58, в них воспитывается 83 ребенка (2010-2011 учебный год – 64 семьи и 105 учащихся).

Отсюда весьма дифференцирован родительский заказ: от полного отсутствия

такового до требования высокого качества образования.

Педагогический коллектив после продолжительных поисков нашел путь

решения проблемы: обучение через воспитание с последующим постепенным удовлетворением всех запросов (общественно – активная школа). Приоритетными направлениями по-прежнему являются гражданско-патриотическое, внедрение новых педагогических технологий, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих.

Нас поддерживают родители (93,9%); Совет школы; Ассоциация выпускников;

развитое ученическое самоуправление – Демократическая республика «Ньюландия», детские движения «Карбышевцы», «Светлячок».

Для обеспечения четкости и взаимодействия всех модулей учебно-

воспитательного процесса в школе на протяжении десяти лет существует единая комплексная система управленческо-методической работы. Традиционно она представляет собой два крупных блока: организационный (управляет, координирует, контролирует, руководит: совет школы, педагогический совет, администрация) и коммуникативный (все подразделения сети внутреннего и внешнего социума: методический совет, психолого-социальная служба, совет профилактики, методические и предметные объединения учителей и классных руководителей, классные родительские комитеты, технические службы; детская демократическая республика «Ньюландия»).

Ценностью демократического уклада школьной жизни является вовлечение в

управление всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, школьников.

В основу управления положены принципы демократичности, гуманизма,

ориентированности на результат, ресурсного подхода, функциональности, научности, системности.

В рамках реализации принципа общественно-государственного управления

действует Совет школы (председатель Тамаровская Н.Г.), главной задачей которого является руководство функционированием и развитием школы в соответствии с Проектом развития школы, целевыми проектами.

Стало реальным помощником педагогического и родительского коллектива детское общественное движение – Демократическая республика «Ньюландия» во главе с Парламентом.

Деятельность всех органов соуправления школой зафиксирована локальными актами и в Уставе школы.



РАЗДЕЛ 2
Особенности образовательного процесса
В школе в 14 классах-комплектах обучается 285 учащихся.


№ п/п

Ступень обучения

Количество классов

Количество учеников

1.

Начальное общее образование

8

148

2.

Основное общее образование

6

137

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: начальное общее образование (1-4 классы) с широким спектром выбора программ: УМК Л.В.Занкова, Н.Ф.Виноградовой, «Школа России» «Школа 2100»; основное общее образование (5-9 классы)- общеобразовательные программы.

В параллелях 3,4,9 классов есть специальные (коррекционные) классы 7 вида.

Школа реализует общеобразовательную, предпрофильную (9 классы) образовательные программы; программу дополнительного образования. Педагогами школы разработаны, утверждены городским управлением образования и методистами

ХакИРО и ПК и реализуются в рамках предпрофильной подготовки программы 5

курсов по выбору для обучающихся 9 классов. Данные программы полностью

соответствуют запросам девятиклассников.

Начиная со 2 класса обучающиеся по своему выбору изучают иностранные языки (немецкий или английский), для успешного освоения которых с удовольствием занимаются во внеурочное время в клубе любителей немецкого «Белая ворона»; в рамках введения федеральных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) в первом классе ведется 34-часовой курс «Английский с удовольствием».

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего

(полного) общего образования являются преемственными, то есть программа

последующего класса базируется на программе предыдущего.

В школе существуют прозрачные процедуры зачисления учащихся.

Образовательные услуги школы доступны для всех. Первые классы формируются, в первую очередь, при условии проживания детей в микрорайоне школы, отсутствует конкурсный набор в школу.

За последние 5 лет в школе не выявлено ни одного случая, чтобы учащиеся, достигшие 15 лет, не получали основное общее образование. Единичным (2009-2010 уч.г.-1, 2010-2011 уч.г.-1, 2011-2012 уч.г.-1) является процент перехода учеников в учебно-консультационный пункт (УКП) при нашей школе.

Контингент школы остается стабильным, несмотря на изменение демографической ситуации.

Состав обучающихся разнороден:

около 78% - жители микрорайона,

более 29% - прибывшие в школу на разных ступенях обучения по причинам миграции, конфликтных ситуаций; из республиканской специализированной школы-интерната, но большая часть – по желанию обучаться именно в нашей школе.

За последние 5 лет практически сократился отток детей в другие школы города (2011-2012 учебный год – из 24 выбывших 8 человек, из них двое - в школы 9 поселка, т. е. по причине переезда родителей).

Учителя школы освоили и осуществляют обучение по шестнадцати современным педагогическим технологиям: проблемное обучение, внутренняя и внешняя дифференциация, исследовательские и проектные технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающие, интерактивные, личностно коммуникативное обучение, информационно-коммуникационные, интегрированные, метод «кейса», технологии критического мышления, опережающего обучения, интегративное обучение, образная педагогика. Наиболее востребованными являются внутренняя и внешняя дифференциация, технология сотрудничества, здоровьесберегающие, интерактивные, ИКТ-технологии. Доля педагогов, успешно использующих современные педагогические технологии, составляет 56%, что на 0,8% больше, чем в 2010-2011 учебном году.

Воспитательная система школы не только успешно взаимодействует с ближним и дальним социумом, но и, осваивая его, сама становится мощным средством социализации. С этой целью в школе разработаны комплексно-целевые программы: «Способный и одарённый ребёнок», «Твой выбор - здоровье», «Экология и мы», «Гражданско-патриотическое воспитание», в реализации которых участвует наряду с педагогическим коллективом и общественностью на паритетных началах и школьное самоуправление. Лидеры детских объединений не только сами активно участвуют в жизни школы, но инициируют и организуют социально значимую деятельность в местном сообществе.

Системообразующим видом деятельности в общественно-активной школе стало социальное проектирование. Творческими группами учителей и учеников разработаны и реализуются социально значимые проекты: «Диалог поколений», «Весенний марафон добра», «Зачетная книжка класса», «Добровольцы - детям», «Волонтеры - это мы, мы –это Россия», «Самая красивая клумба», «Клуб журналистов» и многие другие. В школе силами пресс-центра издается малоформатная газета. Юные журналисты не только освещают события школы и окружающего сообщества, но и способствуют реализации социальных инициатив через публикации в газетах города.

Мы для качественного улучшения взаимодействия с социумом «запустили» проект «Имидж школы». Ожидаемые результаты нас не подвели: произошло повышение статуса школы, стало более доступным решение образовательных и социальных проблем, что оказало положительное влияние на повышение ответственности и заботы социума о школе.

Переосмысление школой своей образовательной задачи, роли и статуса в микрорайоне, развитие технологий по взаимодействию с сообществом позволило ей стать центром сообщества, объединяющим началом для решения не только своих проблем, но и проблем всего сообщества.

Ежедневно мы сталкиваемся с множеством проблем. Миграция, безработица, преступность, разрушение семьи, рост социальных девиаций - это тот общественный фон, который определил масштаб и остроту проблемы развития благотворительного движения в стране. Нашей инициативной группой был разработан и воплощен в жизнь проект «По велению души!» Его цель - оказание материальной помощи детям, находящимся в особо трудной жизненной ситуации. Пропаганда идеи добра и добровольчества, организация благотворительных услуг, проведение ряда мероприятий по организации сбора денежных средств и оказание помощи детям-инвалидам клуба «Радость» ЦРТДЮ - то главное, что предполагалось выполнить участниками проекта. Мотивировать взрослых и детей на добрые дела и поступки долго не пришлось. Сообщество детей и взрослых проект осуществило. Некоторые итоги проекта.

По велению души волонтерами классов организован и проведен благотворительный марафон услуг по сбору средств по оказанию материальной помощи детям. Оказана финансовая помощь в приобретении лекарства для больного мальчика в сумме 500 рублей. На проведение сети Интернет для двух братьев была собрана 1000 рублей. Было оплачены поездки на такси для посещения проводимых праздников мальчику, который не может ходить, в сумме 600 рублей. На аквариум для рыбок подарили 500 рублей, а рыбок и хомячков купили на спонсорские средства родителей 2А класса (классный руководитель Маркова Е.С.). Родителями 9Б, 4Б, 8А (классные руководители Филимонова И.А., Ульянцева Н.А., Донковцева Е.П.) были приготовлены именные подарочки для девочек и мальчиков по индивидуальному заказу.

Для всех детей (их более пятидесяти) изготовили мягкие игрушки члены кружка «Калейдоскоп рукоделий» (руководитель Назарова Н.П.).

В ходе реализации проекта по велению души проведены следующие мероприятия:

концерт ко Дню защиты детей;

акции «Игрушки – детям», «Сделаем мир чище», « Детская жизнь – не мелочь», «Добрая игрушка»;

день именинника в клубе «Радость»;

шоу- программа «Жизнь – интересная штука»;

«Душевный праздник».

«Всегда иди, мой друг, дорогою добра», - с таких слов начался классный час в 5А (классный руководитель Самокрайняя Т.Н.). «Раньше у нас уже проходили уроки Добра. Работая над проектом, мы захотели подарить детям, которые по какой-либо причине нездоровы, частичку своей души; увидеть, что они радуются, общаясь с нами. Мы стали готовить им подарочки по их желанию: диски с играми, игрушки «Лего», принадлежности для рисования и многое другое. Наши родители активно помогали нам и словом, и деньгами. Пусть это немного, но мы понимаем, что кому - то стало легче жить и дышать, чувствуя рядом неравнодушных друзей из нашей школы!» Так написала Гавриленко Дарья в своем отзыве о пользе проекта.

Это и есть самый лучший результат!

Блок  дополнительного образования имеет нормативно-правовое закрепление:

- принято «Положение о блоке дополнительного образования как самостоятельном структурном подразделении школы»;

- составлен пакет должностных инструкций на всех работников, занятых дополнительном образовании;

- созданы и утверждены экспертным Советом городского управлением образования авторские программы.

Дополнительное образование в нашей школе решает комплекс задач, направленных на гуманизацию жизни школы:

-выравнивает стартовые возможности развития личности ребенка;

-способствует выбору его индивидуального образовательного пути;

-обеспечивает каждому ученику «ситуацию успеха»;

-содействует самореализации личности ребенка и педагога.

Восемнадцать педагогов дополнительного образования работали в 20 кружках и творческих объединениях, в которых занималось 178 учащихся; 30 девятиклассников посещали курсы по выбору (всего 74%); кружки в клубах по месту жительства посещало 18%. Обучающиеся начальной школы были полностью охвачены дополнительным образованием. Общий охват дополнительным образованием составил 92% , что в сравнении с прошлым годом выше на 1%.

Несмотря на  то, что занятия ведут учителя-предметники по  классно-урочному принципу, педагоги стараются добиться того, чтобы дополнительное образование не имело принудительного характера, чтобы общение с детьми  не носило формальный характер, признавая их право  на собственное мнение и  формируя умение отстаивать его. 

Анализ показывает, что в школе созданы оптимальные условия для развития творческих способностей школьников. В интеграции базового и дополнительного образования заключены очевидные преимущества для вовлечения всех без исключения учащихся школы в творческий процесс. Новизна программ дополнительного образования 2011-2012 учебного года состоит в  поддержке одаренных и талантливых учеников, участии их в массовых мероприятиях, творческих отчетах, выставках, конкурсах, соревнованиях.

Программы дополнительного образования в 1 классе в рамках введения ФГОС составлены по следующим направленностям: общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное и представляют собой 10-часовую структуру.

Цель их: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций (авторы: Р.Н.Бунеев, Д.Д.Данилов, О.В.Чиндилова, Т.Д.Шапошникова); теоретическое обоснование и апробирование модели организации внеурочной деятельности учащихся 1 класса в процессе их воспитания и социализации, осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования.

Задачи:

-выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;



-оказать помощь в поисках «себя»;

-создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

-способствовать формированию системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

-развивать творческую деятельность, творческих способностей;

-создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

-развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

-оказать помощь в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждений дополнительного образования детей;

-расширить рамки общения с социумом.

Формы организации внеурочной деятельности

Направление

Программы (рабочие)

Формы работы

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

«Навигатор третьего поколения»

«Аэробика»



Спортивно-оздоровительные занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, тематические праздники, соревнования, игры


Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Общекультурное

«Волшебная кисточка»

«Мир детского театра»

«Веселые нотки»



Групповые и индивидуальные занятия, экскурсии, посещение концертов, выступление с концертными номерами, создание творческих проектов, посещение выставок, участие в выставках и конкурсах.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Духовно -нравственное


Музейная педагогика

Беседы, работа в музее, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, тематические праздники.


Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

Общеинтеллек

туальное


«Что? Где? Когда?»

«Экономика. Первые шаги»

«Геометрия среди нас»

«Английский с удовольствием»



Теоретические и практические занятия, беседы, проектирование, исследовательская деятельность, участие в интеллектуальных конкурсах


Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

В 3-9 классах особой популярностью пользовались следующие кружки:

1.Спортивно – оздоровительные (руководитель - Котельников С.В.)

В прошедшем учебном году в школе действовали: секции волейбола (девочки 7-8кл/15учащихся), футбола (3-4класс/15учащихся), кружок «Юный турист» (7-8класс/20учащихся). Достижения участников спортивных секций: волейбол - 3место в первенстве города, участие в первенстве республики по волейболу среди девочек 1998года рождения. «Юный турист» - 3место в городском туристическом слёте (2место среди школ города). Футбол- 2место в городском первенстве среди лагерей дневного пребывания. В рамках подготовки к соревнованиям по волейболу были проведены товарищеские игры по волейболу с командами СПО: ЧМТТ (3игры), ЧГТ (2игры). В ходе подготовки к городскому туристическому слёту команда туристов 7 класса принимала участие в соревнованиях: «Енисейский меридиан», «Весенние проталины», «Экологическая викторина» - 3место.

2.Пресс – центр «Школьный вестник» (руководитель Парфенова Т.И.)

В состав клуба входит 15 обучающихся в возрасте 14 лет (7 класс). 67 % от общего состава обучаются на «хорошо» и «отлично». Все члены клуба активны, инициативны, обладают разносторонними творческими способностями (играют на музыкальных инструментах, поют, танцуют, сочиняют стихи, рисуют; посещают спортивные секции, кружки, музыкальную школу и т.д.



В течение года члены клуба участвовали в конкурсных и общих мероприятиях (индивидуально и в группах):

  • Печатные материалы в газете Черногорский рабочий № 120 (11054) от 04 октября 2011 «Кандидатам – Дедам-Морозам – предновогодний наказ» Тамаровская А.;

  • Печатные материалы в газете Черногорский рабочий № 138 (11072) от 17 ноября 2011 «Кандидатам – Дедам-Морозам – предновогодний наказ» Тамаровская А.;

  • Печатные материалы в газете Черногорский рабочий № 33 (11124) от 27 марта 2012 «Энерджайзер по имени Сава» - Тамаровская А.;

  • Республиканский конкурс «Новогодняя почта Деда Мороза» - Байзан В., Французова А.;

  • Республиканский конкурс творческих работ обучающихся «Роль полиции в жизни общества» - «Полицейский – спасательный круг», рассказ - Яковлева Е.

  • Республиканский конкурс детских пресс-центров «Мы – законопослушные граждане» - 2 место;

  • Республиканский конкурс школьных пресс-центров «Герои Отечества – мои земляки», посвященный Году российской истории – Яковлева Е. – 1 место;

  • Республиканский конкурс «О, спорт, ты – мир!» среди учащихся и обучающихся образовательных учреждений Республики Хакасия, участников детских пресс – центров. Зарисовка «Энерджайзер по имени Сава» - Тамаровская А. – 3 место.

  • Городской конкурс «О, спорт, ты – мир!» среди учащихся и обучающихся образовательных учреждений г. Черногорска, участников детских пресс – центров. Зарисовка «Энерджайзер по имени Сава» - Тамаровская А. –1место.

  • Республиканский конкурс молодых журналистов «Голосуй за будущее», среди обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, образовательных учреждений начального профессионального образования, участников детских и молодёжных пресс-центров – Тамаровская А. – 2 место – «Предновогодний наказ депутатам Дедам Морозам»;

  • Республиканский конкурс молодых журналистов «Голосуй за будущее», среди обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального профессионального образования, участников детских и молодёжных пресс-центров – Миткевич В. – «Назад в будущее»;

  • VIII краеведческие чтения им. В. А. Баландиной учащихся общеобразовательных учреждений, учащихся учреждений начального профессионального образования и студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования – Тамаровская А.;

  • Республиканский фотоконкурс «Полиция глазами детей» - «Лучшая фотография о полиции и ее сотрудниках» - «Будущее в надёжных руках» - Яковлева Е. – 2 место;

  • Республиканский конкурс плакатов «В 145-летний юбилей без туберкулёза мир СВЕТЛЕЙ» - Французова А. – 3 место;

  • Городской конкурс изобразительного искусства «Моя Родина - Россия» Французова А. – 1 место;

  • Городской конкурс детского рисунка «Знавали мы лихие времена» в рамках марафона «Так Россия с нас и начнётся!» - Французова А. – 3 место.

Татьяна Ивановна и сама является активной участницей конкурсов на различных уровнях:

  • Республиканский семинар - практикум «Довузовская профессиональная подготовка в детских пресс-центрах» для руководителей пресс-центров детских школьных и внешкольных учреждений, организованный РГОУ ДОД «Республиканский центр дополнительного образования детей» и ХГУ им. Н. Ф. Катанова - Свидетельство от 19.10. 2011г.;

  • Республиканский мастер-класс «Журналистика: познание, преображение себя и окружающего мира» для руководителей школьных пресс-центров РХ – Сертификат от 19.10. 2011 г.

Пресс-центром производилась и печатная продукция:

  • Ежемесячный выпуск газеты, в том числе конкурсная стенная газета «Мы – законопослушные граждане» – 2- е место на республиканском конкурсе «Мы – законопослушные граждане», проводимом в рамках долгосрочной республиканской целевой программы «Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия (2011 – 2013 годы)»;

  • Тематические буклеты;

  • Агитационные материалы (плакаты, листовки и др.).

В современном российском обществе наблюдается дефицит общественно значимых ориентиров для позитивного восприятия действительности. Движение общества по пути рыночных отношений привело в действие механизм, присущий экономике свободной конкуренции: дух соревновательности генерирует в людях индивидуализм. В современной школе, которая является срезом общества, наблюдается тот же дефицит идей, которые могли бы создать баланс между индивидуализмом и коллективизмом. Помогает решить эту проблему общественно-активная школа (ОАШ).

Наша школа еще до вступления в Межрегиональную ассоциацию ОАШ имела богатый опыт в реализации трех направлений:

- демократизация (ставка на открытость и сотрудничество, упор на развитие, общение и обмен идеями);

- добровольчество (проходит красной нитью через все мероприятия);

- сотрудничество с местным сообществом.

Школа осуществляет прямое планирование и руководство совместными мероприятиями с участием жителей микрорайона, направленных на развитие детей и подростков. В частности, по давней традиции проведение праздников на пришкольной территории, в которых любой житель микрорайона может принять участие: побывать на концерте театральных детских групп; на совместных конкурсах: «Папа, мама, я –спортивная семья», «Туристская семья», «Дорожная семья»; поучаствовать в ярмарках, где дети реализуют созданную своими руками продукцию.

В таких праздниках традиционно принимают участие члены Ассоциации выпускников (председатель Пономарева Т. Н., индивидуальный предприниматель сети магазинов «Портал»), Кузьмин В. Б., директор ООО - строй «Людвиг», Шаповаленко Г. Н., первый заместитель генерального директора «СУЭК-Хакасия», директор разреза «Черногорский» и др. Наши партнеры помогают решать проблемы и материально-финансового характера.

В добрую традицию сотрудничества входит и выделение именных подарков отличникам и ударникам на ежегодных традиционных слетах.

Сотрудничество с местным сообществом реализуется и через взаимосвязь с Советом ветеранов. Это и совместные мероприятия, и тимуровская помощь жителям микрорайона (и даже г. Абакана), и поздравления с праздниками, и многое другое.

Привлечение ресурсов и контроль за их использованием со стороны родительской общественности позволяет создать открытость и прозрачность деятельности школы, которая участвует в создании системы отношений, помогающих ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных ключевых областях жизнедеятельности. К этим ключевым областям относятся:

руководство и лидерство;

партнерство;

социальная включенность;

услуги;


добровольчество;

непрерывное образование;

развитие сообщества;

участие родителей;

школьная среда.

По этим направлениям в школе ежегодно проводится мониторинг, в котором принимают участие инициативные группы каждого класса (активы классов, родители, общественность: ветераны, социальные партнёры). Они дают оценку деятельности класса и в целом – школы. Не случайно год от года увеличивается число союзников школы в ее начинаниях: нас поддерживает 93,9% родителей.

Одним из участников образовательного процесса являются школьники. В нашей школе работе с ними уделяется серьезное внимание.

Детская организация «Юные карбышевцы» на протяжении всех лет - навигатор выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы. Образовательные и воспитательные возможности организации огромны: это и серьёзное подспорье в обучении, и средство воспитания общественной активности, и повышение общей культуры учащихся. С темой «Будущий гражданин своей страны» мы выступали на городском пленуме по патриотическому воспитанию, на школьном конкурсе экскурсоводов, используем её на музейных уроках. Участвуем в проведении семинаров: «Патриотическое воспитание подростков: особенности, опыт, проблемы», организуем поисковую работу.Участвуем в работе всероссийских слетов карбышевского движения. Несем почетный караул у мемориальных комплексов и воинских захоронений. Проводим подготовку телепрограмм, экскурсий. Собираем письма и рисунки детей периода Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов «Война глазами детей», проводим шествие «Факел славы»; классные часы «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи». Участвуем во Всероссийской молодежно - патриотической акции «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся». В традицию организации вошли молодежные встречи «Великая победа великой страны». Проводим цикл мероприятий о Днях воинской славы и памятных датах истории России, о городах-героях и городах, удостоенных звания «Город воинской славы», изучаем традиции казачества. Участвуем во Всероссийских слетах юных патриотов России «Равнение на Победу»,«Наша общая Победа». Члены нашего объединения организуют встречи с ветеранами войны и труда, с воинами-отличниками боевой и политической подготовки.

В нашей школе за каждым ветераном закреплён определённый класс. Ветераны знают школьный номер телефона, звонят, если необходима помощь, и просто приходят в школу.

У юных карбышевцев сложилась замечательная традиция: посвящать уважаемых людей города и школы в Почётные карбышевцы. В 2009 году это была учительница математики Валентина Михайловна Сергеева. В этом учебном году году - Хамедов Р.А., директор школы, наш выпускник, Васильева Л.В., заместитель директора, проработала в школе 41 год, Селюкова Н.А., заместитель директора, проработала в школе 36 лет, Спивак Т.В., Тепляшина Л.В., учителя школы, наши выпускники, воспитавшие достойную смену будущих граждан своей страны.

Следует отметить, что связующим звеном в системе воспитательной работы являются традиционные, «ключевые» дела: День знаний; День учителя; Вечер встречи выпускников; Посвящение в первоклассники, пятиклассники, в «Карбышевцы», в «Светлячки»; Линейка - старт Всероссийской олимпиады школьников, социального проектирования; Выборы президента школы; Конкурс «Самый здоровый класс»; Движение волонтерских групп; Слет отличников и ударников.

Таким образом, в целом воспитательная система является творческой. Демократические принципы применяются во всех аспектах школьной жизни. Коллектив прислушивается к мнению учеников и родителей, партнеров и представителей сообщества, вносит необходимые изменения в свою деятельность. Созданная школьная среда способствует проявлению инициативы и участия; Это распространяется и на ведение уроков - создание обучающей среды. Сообщество и родители доверяют школе, и ученики развивают различные навыки и уверенность в своих силах. В классных коллективах преобладают позитивные настроения. Отмечается благоприятный психологический климат в учительском коллективе

По нашему мнению, сформировалось и продолжает формироваться «лицо» школы

с привлекательными и неповторимыми чертами и существенно возросла ее конкурентоспособность.

Однако не всё в содержании и организации воспитательного процесса устраивает педагогов, учеников и родителей:

-отмечается недостаточно высокий уровень сформированности нравственной направленности личности учащегося в отдельных классах;

-слабо используется личностно ориентированный подход в учебно - воспитательной деятельности некоторых классных руководителей;

-не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных учеников с одноклассниками и учителями;

-хотелось бы большего участия в воспитательной работе классных родительских комитетов;

-не всегда удается полностью положительно решить проблемы в работе с неблагополучными семьями и детьми из этих семей.

Работа с семьей ведется планомерно как через традиционные Дни школы, так и через родительские собрания и лектории.

Встречи родительской общественности с администрацией школы, сообществом и учителями проводятся ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы, выслушивают пожелания родителей.

Такие мероприятия, как: «Слет отличников и ударников», конференция по проблемам семейного воспитания, общешкольное родительское собрание «Школа – место развития и самореализации» способствуют развитию индивидуальности каждого ребёнка в процессе творчества и самовыражения в системе учебной и внеурочной деятельности; помогают приобретать социальные знания (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.); формируют понимание социальной реальности и повседневной жизни; позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), воспитывают уважительное отношение к своему городу, школе; к профессиональному самоопределению.

На классных родительских собраниях рассматриваются и общие важные вопросы: учебная деятельность, основы безопасности на дорогах, ЗОЖ, участие в коллективных творческих делах, оздоровление в пришкольном лагере; проводятся тренинги и диагностики; перед родителями выступают инспекторы ГИБДД, ИДН и многое другое.

На протяжении многих лет в школе действует научная организация учащихся (НОУ) «Поиск», осуществляющая деятельность по авторской программе Тепляшиной Л.В., в которой 11 школьников 2-9 классов. Это во многом благодаря НОУ, руководителям Орловой О.С., Марковой Е.С., учителям-предметникам обучающиеся принимают участие в различных конкурсах разного уровня: Всероссийская олимпиада школьников: Кутявин Александр, 9А, биология, призёр на муниципальном уровне; участие в республиканской олимпиаде (учитель Анучина Е. В.), Миткевич Владислав,7 класс, физика, победитель на муниципальном уровне (учитель Сапожников Николай Фёдорович). Семеро учащихся (Заикина Л.,Шкварева Е., Агарева С.-2Б, Ижотова А.-6 класс, Калашников Р., Сургутская В.-9А, Холодков В.-8 класс) подготовили 8 исследовательских работ, две из них («Ветеран живет рядом»-ИжотоваА., 6класс (учитель Сергеева М.А.); «Традиции и обычаи казаков Алтая»-Сургутская В.,9А класс (учитель Филимонова И.А.)) стали призерами муниципального и регионального этапов.

Вместе с тем, следует отметить, что уже на протяжении двух лет наши школьники не участвуют в научно-практических конференциях, администрации следует спланировать в 2012-2013 учебном году мероприятия по активизации работы по данному направлению.

Особое внимание уделялось учащимся специальных коррекционных классов (3В, 4Б, 9Б). Для данной группы учащихся педагогом- психологом Сафоновой Г.Г. составлены коррекционно-развивающие программы на основе программ Д.А.Глазунова, О.П.Санникова. Результаты диагностики, рекомендации педагогам фиксировались в картах индивидуального развития для каждого ребенка. Учитывая особенности развития детей, занятия проходили с использованием большого количества наглядных пособий, развивающих компьютерных игр, видео- и аудиоматериалов, способствующих развитию познавательных процессов, учебной мотивации, релаксации школьников.

Вместе с тем, в ходе анализа деятельности общеобразовательных учреждений по вопросу организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах 7 вида, проведенного в апреле 2012 года городским управлением образованием были отмечены недостатки: неполные сведения в картах индивидуального развития ребенка по причине отсутствия информации классного руководителя, социального педагога; не прошла курсовую подготовку учитель биологии

На протяжении пяти последних лет с целью самоанализа работы подводятся итоги за каждую четверть и год по разным направлениям: классные руководители анализируют успеваемость обучающихся, включая качество обучения, сведения об обучающихся с одной-двумя «четвёрками», с одной-двумя «тройками» («резерв») с целью организации дальнейшей работы со способными и слабо- и неуспевающими; подают сведения о пропусках уроков с целью анализа и дальнейших действий всех участников образовательного процесса; все педагоги представляют результативность работы со способными и одаренными детьми с конкретным перечнем их достижений на всех уровнях; результативность своей творческой деятельности: участие в конкурсах различного уровня, работу с печатными изданиями и пр.; предоставляют информацию об использовании педагогических инноваций с практическим выходом; результаты преподавания по каждому классу в сравнении с предыдущей четвертью, годом; итоги административных вводных, промежуточных, итоговых контрольных работ (по плану) с подробным анализом и программой работы над ошибками; сведения о выполнении учебной программы с указанием причин и путей ликвидации отставания при его наличии.

Такой мониторинг позволяет соблюсти открытость, гласность, в то же время, помогает администрации, руководителям ШМО, ПОУ отслеживать результативность работы и в течение, и по итогам учебного года и оперативно ликвидировать появляющиеся недостатки. И сам учитель, видя наглядно свою работу, старается работать творчески, разрабатывает индивидуальную траекторию своей деятельности с целью самоусовершенствования.




скачать

следующая >>
Смотрите также:
Публичный доклад г. Черногорск 2012 год Структура Общая характеристика учреждения
1348.43kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год План. Общая характеристика Структура управления Реализуемые программы
1309.1kb.
Публичный доклад 2012 2013 учебный год. Общая характеристика учреждения
503.14kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год общая характеристика учреждения 1 Тип, вид, статус учреждения
1425.35kb.
Публичный доклад директора за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения
580.36kb.
Публичный доклад моу сош с. Марфино за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения
948.46kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Сайылык 2013 Содержание I. Общая характеристика учреждения
392.56kb.
Публичный доклад яя 2012 общая характеристика общеобразовательного учреждения
1318.39kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
461.94kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Общая характеристика оу. Характеристика образовательного учреждения
808.11kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Сайылык 2013 Содержание I. Общая характеристика учреждения
451.61kb.
Публичный доклад 2009-2010 учебный год Аннотация к докладу Доклад состоит из 7 разделов: 1 раздел
359.92kb.