Главная стр 1стр 2
скачать


Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с.Марфино Аткарского района Саратовской области

2013 г.


« Высокое качество образования сегодня –

это высокое качество жизни завтра»

М. Корешков.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ - СОШ с.Марфино за 2012/2013 учебный год

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Управление образования администрации Аткарского муниципального района Саратовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с.Марфино

412403, с.Марфино, ул.Школьная, 28,

Аткарский р-н, Саратовская область

Тел.: 8(84552) 4-25-30

Е-mail: school.marfino@yandex.ru



Лицензия №

выдана Министерством Саратовской области от 12.05.2012 г.

Свидетельство о гос. аккредитации

№ 248 от 23.07. 2013 г.

Директор

Лушникова Лариса Валерьевна




Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Марфино в структуре региональной модели образования представляет собой общеобразовательную среднюю школу. Является муниципальным бюджетном образовательным учреждением, созданным в целях реализации права граждан на бесплатное образование и гарантии его доступности.

Население с. Марфино составляет более 500 человек. Основная часть населения работает в бюджетной сфере (МОУ- СОШ с.Марфино со структурным подразделением детский сад). На территории села находятся предприятия: КФК «Ильин»», фельдшерско-акушерский пункт, почта, два магазина, сельский дом культуры, сельская библиотека. Село отдалено от районного центра на 25 км., связано с районным центром дорогой с твердым покрытием.

Здание МОУ - СОШ 1-этажное, кирпичное, год постройки 1967 г. Особенности постройки: здание типовое, по проекту 1961г.- восьмилетняя школа на 320 мест.

Имеется спортзал – 128 м², столовая на 36 посадочных мест, актовый зал, 11 учебных кабинетов (в том числе: мастерская мальчики, швейная мастерская девочки, лаборантские химии/ биологии, физики), библиотека, методический кабинет - учительская, комната временной изоляции, санузлы.

При школе в отдельном здании располагается структурное подразделение-детский сад с количеством воспитанников 21 ч. (по состоянию на 01.07.2013 г.). Создана программа преемственности, которую активно внедряем в жизнь школы.

В течение 2012/2013 учебного года школа работала в режиме 6-дневной рабочей недели, имела 7 полных классов и 2 класса – комплекта, 57 учащихся (по состоянию на 31.05.2013 г.), из них 5 учащихся профильного класса.



Стратегической целью школы является – повышение качества образовательных услуг и формирование конкурентоспособной личности, способной к самоопределению, саморазвитию и самореализации в условиях эффективно-функционирующей системы предпрофильной подготовки школы на основе внедрения современных педагогических технологий, сохраняя здоровье учащихся.

Одним из наиболее значимых механизмов в работе школы сегодня определен механизм прозрачности, прежде всего – это сайт школы, где систематизируется вся информация о школе: отчеты, новости, интересные страницы школьной жизни, документы и т.д. Политика школы в этом направлении будет проведена и в 2012-2013 учебном году.

В 2012/2013 учебном году коллектив школы работал над единой темой: «Повышение качества образования через создание в школе условий, способствующих сохранности здоровья школьников и педагогов». Педагогический коллектив школы работает творчески, большинство учителей активно работают над самообразованием на протяжении многих лет, используя в своей работе: «Здоровьесберегающие технологии и информационные технологии. Школа является муниципальной площадкой по программе «Здоровячок» и программе духовно-нравственного направления «Доброта». В 2013 году школа провела районный семинар по программе духовно-нравственного воспитания обучающихся на тему: « Духовно-нравственное воспитание как ключевая задача современного образования». На данном семинаре присутствовала более 30 педагогов из школ района, города и специалисты методического отдела УО. Было дано 6 открытых уроков, 1 мастер-класс, заседание научного общества, открытый классный час в 7 классе, флешмоб - как физкультурная зарядка и завершился наш семинар общешкольным мероприятием «Мы разные – но мы вместе». Гости остались довольны. Учителя показали, что изучая и внедряя в учебный и воспитательный процесс новые образовательные технологии, они повышают уровень усвоения материала учащимися и делают их более познавательными.

С
МОУ – СОШ с.Марфино


труктура школы:


Дошкольное образование

(возраст 3 – 7 лет)

I ступень обучения (1 – 4 классы)





II ступень обучения (5 – 9 классы)





III ступень обучения (10 – 11 классы)


2 разновозрастные дошкольные группы

I ступень – 1 – 4 классы

II ступень – 5 – 9 классы

III ступень – 10 -11 классы

I ступень – (1-4 классы) – 4 класса, но они объединены 2-3, 1-4, из них все 4 класса работают по программе «Школа ХХІ века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, со 1 по 3 класс – по ФГОС НОО; начальные классы школы работают в режиме продленного дня. Количество посещающих из числа начальных классов составило 18 человек.

Образование первой ступени школы осуществляется в структуре

четырёхлетнего срока (1-4) при длительности урока 35 мин. (1 класс), 45

минут (2-4-е классы).



II ступень – (5-9 классы) – 5 классов. Введены для изучения с 5-го класса такие предметы как: экология, информатика, краеведение, ОЗОЖ. В 9-х классах осуществляется предпрофильная подготовка. Количество посещающих ГПД составило 7 человек.

III ступень – (10-11 классы) – 2 класса, 11- универсального профиля, 10 – химико-биологического профиля.

Школа занимается в режиме шестидневной недели, по пятидневной неделе только 1 классе. Одна смена. Начало занятий в 8.00. мин.



2. Информация о контингенте учащихся

На начало 2012-2013 учебного года в МОУ СОШ с.Марфино насчитывалось 57 учеников, на 1 июня 2013 г. в школе обучалось 56 учащихся. Переводную аттестацию прошли – 2-8,10 классы в количестве 40 человек, государственную аттестацию - 9 человек, 1 ученик 11 класса не допущен к ЕГЭ по результатам промежуточной аттестации.

Было переведено в следующий класс по результатам аттестации 41 учащихся (без 1 класса, включая 9 класс), выпущено из 11 класса – 2 учащихся.

Выбыло по уважительным причинам в течение года 2 обучающихся, прибыло – 1 уч..



В группе продлённого дня занималось 25 учащихся, из них 1-4 классов – 18 учащихся

Распределение учащихся по ступеням образования:

Классы

Кол-во классов

Учащиеся

На 01.09.2012 г.

На 01.06.2013 г.

Начальная школа

1

1

5

5

2

1

3

3

3

1

5

5

4

1

5

5

Всего:

4

18

18

Основная школа

5

1

5

5

6

1

8

8

7

1

5

5

8

1

7

7

9

1

6

7

Всего:

5

31

32

Средняя (полная) школа

10

1

5

4

11

1

3

3

Всего:

2

8

7

ИТОГО:

9 классов-комплектов

57

57



2.1.Контингент обучающихся и его структура.

Продолжается тенденция снижения количества учащихся. По сравнению с 2004 г. количество учащихся по школе снизилось на 54 человека. Данные за 9 лет представлены в таблице:



Учебный год

Кол-во классов комплектов

Кол-во уч-ся на начало учебного года

Кол-во учащихся на конец учебного года

Наполняемость классов (средняя)

2004-2005

11

129

120

11

2005-2006

11

107

101

9

2006-2007

11

101

106

10

2007-2008

11

101

96

9

2008-2009

11

94

83

8

2009-2010

11

81

76

7

2010-2011

9

72

69

7,7

2011-2012

9

63

66

7,3

2012-2013

9

57

57

6,3

Как положительный фактор отмечается достаточно хороший набор для села в первые классы - 7 учащихся. В последующие два года – по 5 чел., затем по статистическим данным возможен набор до 7 человек. Школа в селе должна быть сохранена, это важно не только иметь рабочие места, это ребенок и родители вместе.

Сводная таблица количества учащихся с 2004 года.

Учебный год

На начало года

Выбыли

Прибыли

На конец года

2004-2005

129

12

3

120

2005-2006

107

8

2

101

2006-2007

101

2

7

106

2007-2008

101

8

3

96

2008-2009

94

12

1

83

2009-2010

81

6

1

76

2010-2011

70

3

2

69

2011-2012

63

0

3

66

2012-2013

57

1

1

57

Причины выбытия учащихся:

- миграция азербайджанского населения (нет гражданства);

- переезд родителей из-за поиска работы (на селе нет работы для молодых семей).

2.3. Социальный статус семей учащихся.

Ø     Малообеспеченных семей – 25

Ø     Многодетных семей – 5

Ø     Неблагополучных семей – 7

Ø     Количество опекаемых детей – 0

Ø  Количество детей, состоящих на внутришкольном контроле (включая группу риска) – 8



Ø     Количество детей, состоящих на учете в КДН –1

2.4.Основные статистические данные по итогам учебного года в сравнении:


Показатели

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013



уч. год

уч.год

уч. год

уч.год

1 . Число учащихся на конец уч. года, из них:

76

69

66

57

1-4 классах

23

23

19

18

в 5-9 классах

44

37

37

32

в 10-11 классах

9

9

10

7

2. Число учащихся, аттестованных на конец учебного года (без 1 кл)

100 %

100%

96,8%

96.2%

3. Отличники учебы, из них:

5

5

4

5

• В 1 -4 классах

4

3

3

0

• В 5-9 классах

1

2

1

5

• В 10- 11 классах

0

0

0

0

4. Окончили на «4» и «5», из них:

33

29

27

24

• В 1 -4 классах

13

11

10

8

• В 5-9 классах

16

13

14

16

• В 10-1 1 классах

4

5

3

0

5. Число учащихся, награжденных медалями:

-

-

-

-

• Серебряной

-

-

-

-

  • Аттестат с отличием

-

-

-

1

• Похвальными грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов

-

1

1

-

6. % качества на конец года

46,5

46,7

44,3

48

7. Успеваемость послеэкзаменационного периода (в%)

96

100

100

100

8. % качества после экзаменов

44

46,6

45,4

11 кл – 0%

9 кл. – 57,1%



Таким образом, основные статистические данные по итогам 3-х лет говорят о том, что в 2012-2013 уч. году произошёл рост качественной успеваемости, что говорит об эффективной работе школы в прошедшем учебном году и ставит задачи по сохранению качества успеваемости в новом учебном году

3. Управленческий аспект.

В работе с учащимися МОУ СОШ с. Марфино руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ и Саратовской области, Аткарского управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.



Цель: организация целенаправленной и эффективной работы педагогов

Для достижения главной цели - повышения качества содержания образования - были созданы следующие условия:



3.1. Достаточное кадровое обеспечение

На данный момент школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, в настоящее время у нас работают:

11 педагогов, 5 человек имеют внутреннее совместительство. Коллектив стабильный, средний стаж работы - 20 лет, молодых специалистов 1 (учитель физики). Заместители директора по УВР и ВР в 2012-2013 году прошли курсы повышения квалификации. Из 11 педагогов только 3 педагогических работника не имеют должного образования по предметам, но реализуют данную проблему с помощью курсов повышения квалификации.


  • имеют высшее педагогическое образование – 9 учителей (72,7%),

  • имеют высшее не педагогическое образование – 1 учитель (9 %),

  • имеют среднее специальное образование – 2 учителя (18,1%).

  • Не имеют специального образования по преподаваемому предмету – 3 учителя (27,2%)

Имеют:

-высшую квалификационнуюкатегорию – 0 человек (0%);

-первую квалификационную категорию – 7 человек ( 63,6%);

- вторую квалификационную категорию – 5 человек(33.3%)

Имеют звания:


      • Отличник народного образования – 1 учителя (9 %);

      • Почетный работник общего образования – 1 учитель (9 %);

Из числа управленческого состава – 2 человека

За 5 лет курсы повышения квалификации прошли:



      • курсы для администраторов общеобразовательных учреждений – 3 педагога

      • по преподаваемому предмету – 11 учителей(100%),

      • по использованию ИКТ – 2 учителя (13,3%).

3.2. Составлен учебный план, позволяющий обеспечить развитие познавательных процессов и мотивационно-потребностной сферы личности.

Учебный план школы на 2012 - 2013 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана 2004 г. и ФГОС начального общего образования для 1 и 2 классов. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному плану, на введение элективных курсов, на исследовательскую деятельность.

Учебный план создавал возможность реализовать образовательные стандарты образования по отдельным образовательным областям и был направлен на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся.

Для реализации комплексного подхода в развитии познавательных способностей учащихся в вариативную часть учебного плана был введен 1 вид факультативного курса естественнонаучной направленности «Введение в химию» - 7 класс.

Выводы: Учебный план на 2012-2013 учебный год выполнен. Учебные программы по всем предметам пройдены, отставаний нет.

3.3. Школа педагогического мастерства.

В 2012/2013 учебном году коллектив школы продолжил работать над методической темой «Повышение качества знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий».

Была поставлена цель:  Внедрять в практику инновационные технологии такие как:

1) Технологии дифференциации и индивидуализации

2) Внутригрупповая дифференциация через использование факультативных занятий и педагогических мастерских.

3) Профильное обучение

4) Проектные технологии предполагают включение детей в социально и личностно-значимую деятельность.


  • внедрять разноуровневое содержание образования;

  • обеспечить сочетание  в образовательном процессе репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения с преобладанием последних;

  • шире использовать новые технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности школьников и обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников;

  • активно внедрять в учебный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные технологии.

  • выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей, анализировать, апробировать и внедрять новые формы методического обеспечения образовательного процесса; (учитывается передовой опыт коллег, пропагандируется имеющийся)

  • учиться глубоко и с пониманием использовать самоанализ педагогического процесса и формировать умение обобщать свой опыт для выявления возможного профессионального роста педагога как пути самообразования.

  • инновационной работы на личностно-ориентированной основе, от инновационной деятельности к исследовательской, начать осуществление перехода от эпизодической творческой деятельности к системе экспериментальной.

В течении всего 2012/2013 года в школе обучалось 57 человек, из них18 человек начальные классы, 39 учащихся среднего и старшего звена.

Учебный процесс обеспечивали 11 педагогов среднего и старшего звена, пятеро из которых работают по совместительству и один воспитатель ГПД.

Из них в течение года 8 учителей работали по 1 категории и 5 человек по 2 категории.

Лушников А.Е., Уварова О.А., Михайлова Л.В., Герасимова Н.А. Буря И.В. прошли курсы повышения квалификации (курсы проводились в г.Аткарске и г. Саратове) от «Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования».

В течении года учителя и воспитатели посещали выездные семинары в г.Саратове и г.Аткарске.

19 февраля 2012г. на школьном уровне был проведён кустовой семинар по теме: «Духовно-нравственное воспитание школьника в общеобразовательном учреждении» . Учителями предметниками, и учителями начальных классов были даны открытые уроки и проведены внеурочные мероприятия.

На заседаниях методических объединений рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, репетиционных экзаменов, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились, открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. В течении года были проведены семинары по ознакомлению с Новыми Федеральными государственными Стандартами в ООО и НОО.



Рекомендации:

1.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

2.Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

3.Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

4. Руководителям ШПМ усилить контроль за взаимопосещением учителей.

5. Всем учителям школы познакомится с документами по введению ФГОС в МОУ СОШ с.Марфино.

Все уроки были приурочены предметным неделям и семинару. Уроки давались  в соответствии с выбранными темами самообразования, семинаров, аттестацией. Все уроки даны на высоком методическом уровне. В течение учебного года были проведены следующие открытые уроки:


  • Открытый урок по русскому языку в 6классе на тему: «Духовно – нравственное воспитание на примере произведения «Уроки французского» учитель Антонова Е.С.

  • Открытый урок по английскому языку в 3на тему: «Вопросительные , отрицательные предложения. Краткие и полные ответы «Present Simples» Буря И.В.

  • Открытый урок в 9 классе по физике данного учителем Уваровой О.А. по теме: «Преломление света».

  • Открытый урок по ОРКСЭ в 4 классе на тему «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь» данного учителем Кирилловой С.Б.

  • Урок химии в 9 классе по теме: «Углеводы» данного учителем химии Лущай Г.И

  • Урок по русскому языку во 2 классе данного Сафоновой Л.А. по теме: «Слова - ононимы».

Учитель 1-4 класса Клименко Г.В. давала открытое внеклассное мероприятие в рамках семинара.

Не провели открытые уроки учителя ОБЖ и физической культуры.

В детском саду воспитателями были даны по плану открытые занятия.

В подготовительной группе:

1. Стробогатова Н.И. «Обобщение знаний о живой м неживой природе. Связи внутри живой приролды».

2. Чурило Н.М. «Вода и её свойства»

В средней группе «Один – много» Оголева А.И.

Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

В целях ознакомления педагогического коллектива с проектами внедрения ФГОС, в течении года были проведены семинары по данной теме:


  1. Октябрь « Психолого-педагогические аспекты формирования сознательной дисциплины»

  2. Декабрь «Введение ФГОС ООО».

  3. Февраль «Знакомство с примерной основной образовательной программой (ООП) ООО

  4. Май. «Проведение урока по ФГОС.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в школьных и районных олимпиадах. В школе прошли следующие олимпиады:  по русскому языку и литературе, математике, физике, химии, истории, обществознанию географии, биологии, английскому языкам. В школьном туре олимпиад по предметам участвовали более 70%учащихся школы. Из победителей школьного тура была составлена команда для участия в районном туре олимпиад школьников. ( Герасимова Д, Большакова С., Набиева О., Заборовский С., Мехралиев Р. )Учащиеся школы приняли участие в районных олимпиадах по следующим предметам:  биология, экология, русский язык, география, история, обществознание, Не приняли участие в районных олимпиадах по информатике, праву, литературе, физике, химии и математике.

Набиева Ольга 2 место по русскому языку.

2 место по географии и экологии заняла ученица 9класса – Герасимова Дарья.

3 место по обществознанию ученица 9 класса Герасимова Д.

В муниципальных предметных олимпиадах приняли ученики начальных классов. В результате отборочного школьного тура , на муниципальный этап были заявлены следующие учащиеся:

Вельмакина А., Акиндинова Д., Михайлов Д.,, Мехралиева Х., Михайлов Д.



Вывод: Усилить работу с одарёнными детьми.

Рекомендации:

1.Поставить на контроль работу учителей-предметников  с учащимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам, проектам на уроке и во внеурочное время.

2.Администрации школы постараться обеспечить учителей-предметников часами для работы как с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации, так и со слабоуспевающими учащимися.

3.Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, факультативах, кружках, консультациях.

4.ШПМ при составлении заданий для школьной предметной  олимпиады стремиться приблизить задания по уровню сложности к заданиям районного тура.

5.Организовать участие учащихся школы во всех районных  олимпиадах.

Большое внимание в течение всего учебного года уделялось сохранению здоровья учащихся. Использовали повышение двигательной активности, для снятия статического напряжения учащихся во время учебных занятий проводили физкультминутки на уроках, динамические паузы (музыкальные, танцевальные, игровые) на переменах. Ввели третий час физкультуры с 5 по 11 классы. Создавали благоприятный психологический климат в учебном процессе, применяли личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальных занятий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые позволяли раскрепощать ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации. Эти методы позволили снизить тревожность и психическое напряжение учащихся. Формы здоровьесберегающей работы, используемые  в течение года: зачет, лекция, семинар, лабораторная работа, деловая игра – формы организации учебных занятий в старших классах. Учителя-предметники создавали  на уроках педагогические ситуации, которые позволяли  ученикам самовыразиться,  рассказать или доказать что-то. Все учителя использовали на своих уроках коллективные и групповые способы обучения.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как:



  • предметные недели;

  • тематические конкурсы сочинений, чтецов и художников.

В программу этих мероприятий входят следующие внеклассные дела: предметные олимпиады, конкурсы, выставки газет, кроссвордов, поделок. В течение 2012-2013 учебного года  запланировано 5 предметных недель, проведено 6 недель  ( русского языка - литературы и иностранного языка; неделя математики и физики; неделя истории и географии; неделя  биологии и химии, неделя начальных классов).

Предметные недели были проведены по  плану, разработанному в начале учебного года зам. директора по УВР совместно с руководителями ШМО. В них приняли участие 100% школьников школы.



Выводы:

1.Многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности: умение создавать праздничную атмосферу.

2.Учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов.

3.Интересные разнообразные формы проведение предметных недель вызвали большой интерес учащихся.

4.В ходе предметных недель выявились  творческие дети и наметилась  планомерная работа по созданию условий для их дальнейшего развития.

Учащиеся школы приняли участие в Общероссийской олимпиаде по математике «ОЛИМПУС», по истории «АЛЬБУС», в международных конкурсах «Колосок осенний» и «Колосок весенний», «ЭМУ-ЭРУДИТ», международном конкурсе «Русский медвежонок», Межрегиональной заочной физико-математической олимпиаде, международным конкурсе «Кенгуру», «Человек и природа».


Рекомендации: учителям-предметникам продолжать работу с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

В 2012-2013 учебном году одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития являлось самообразование. Каждый учитель определял для себя на учебный год тему самообразования, исходя из проблемы и задачи школы. Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершалось самообразование анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.  Результатом самообразования являлись  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШПМ, педсоветах, совещаниях при директоре. Все доклады прилагаются в папку учителя. Многими учителями на уроках применялись новые педагогические технологии, выбранные в начале учебного года.

В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях ШПМ, совещаниях при директоре.

Данная  система работы позволяет сделать вывод о том, что материал по всем предметам учебного плана усвоен  обучающимися 5 -11 классов на допустимом и оптимальном уровнях.

В течение года с педагогами,  классными руководителями проводились совещания, на которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУН по итогам контроля, анализ выполнения программ, посещаемости обучающихся учебных занятий, анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года, подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9, 11 классов. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию.

Задачи:

1.Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности учителя.

2. Повысить успешность обучения через  осуществление дифференцированного подхода.

3. Усилить внимание к диагностической работе.

В 2012-2013 учебном году была проведена работа по осуществлению преемственности между детским садом – начальной школой – средним  звеном. Осуществляли  контроль за тематическим планированием, посещали уроки в 1, 4, 5 классах и занятия в старшей группе детского сада. Проводили контрольно-методические срезы, проверку техники чтения. Администрация школы еще в декабре 2012 года определила учителей-предметников и классных руководителей будущих  1-классников и 5-классников.

Все выпускники 9- 11 классов успешно прошли итоговую аттестацию.  Все выпускники получили аттестаты и сертификаты.



Общие выводы:

В основном поставленные задачи на 2012/2013 учебный год выполнены.

Методическая работа  проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей  каждого ученика и учителя.

Консультации, беседы  с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывали  корректирующую помощь учителям.



Задачи на 2013/2014 учебный год:

- Нормативное обеспечение введения ФГОС;

1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме:
 - переход на новые учебные стандарты (формировать  ключевые компетентности обучающихся)
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС
4. Внедрить в практику  работы всех учителей ШПМ технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС
6. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования  ключевых компетенций младшего школьника
7. Заботиться о физическом и духовном здоровье каждого ученика;

8. Обеспечить выход проектной и исследовательской деятельности учащихся на практические конференции, окружные и городские конкурсы и фестивали

9. Выявлять и развивать творчески одаренных детей, готовить их к    интеллектуальным  конкурсам, к олимпиадам;

10. Координировать работу с родителями с целью эффективного развития самостоятельности  у учащихся младшего  школьного возраста.



3.4.Разнообразие форм и оперативность ВШК как одно из условий эффективной

работы

Цель: обеспечить объективное информирование о степени обученности учащихся.

Основными элементами контроля учебно –воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году были:



    • выполнение всеобуча;

    • состояние преподавания учебных предметов;

    • качество ЗУН уч-ся;

    • качество ведения школьной документации;

    • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

    • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

    • выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Формы контроля, использованные в 2012-2013 учебном году:

    • классно - обобщающий контроль в 4, 5, 9, и 11 классах,

    • обзорный контроль – обеспеченность уч-ся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов, контроль календарно – тематического планирования и программ, контроль над программой преемственности; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных работ по всем предметам ; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-ом классе, организация работы кружков, секций; система работы учителей с тетрадями уч-ся; работа с отстающими и трудными уч-ся; организация работы ГПД; организация физкультурно – оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченности обучающихся питанием;

    • административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – входной контроль, рубежный, итоговый контроль, предварительный контроль (перед экзаменами в 9-х, 11-х классах, итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);

    • тематически - обобщающий контроль – развитие самостоятельной познавательной деятельности уч-ся на уроке и вне школы;

    • обобщающий контроль- контроль за состоянием методической работы в школе, работы с одаренными уч-ся.

Методы контроля:

  • наблюдение,

  • изучение документации,

  • проверка знаний (срезы, тесты, контрольные работы),

  • анкетирование,

  • анализ.

Итоги контроля подводились на совещаниях при директоре, методических совещаниях, заседаниях методических объединений, а также педагогических советах.

Выводы: практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год. План ВШК выполнен на 90%.



3.5. Посещение уроков администрацией школы

Администраций школы в 2012/2013 учебном году было посещено 207 уроков по всем предметам и классам, запланированных по плану внутришкольного контроля. По их результатам проводится оценка уровня педагогического мастерства учителей:

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных литературных источников и использованию их для написания доклада, рефератов и др., анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения, составлению вопросов по пройденному материалу, самостоятельному нахождению в учебнике старого материала, на который опирается новый. Многие педагоги (Райку О.Г., Кириллова С.Б., Лушникова Л.В., Герасимова Н.А., Сафонова Л.А., Райку Е.Г.) используют в своей работе проектные технологии. Благодаря тому, что в школе появился мультимедийная установка, у учителей и учащихся появилась возможность показа данных проектов большой аудитории. Третий год в школе с большим успехом проходит конкурс «Мой первый школьный проект».

При этом замечено, что применение различных методов обучения у педагогов ограничено. В основном педагоги применяют объяснительно- иллюстративный метод обучения, который на данный момент считается пассивным, эвристический метод, он активный, но применяется частично, а вот другие методы, как программированный и исследовательский применяется только в единичных случаях.

Уровень самостоятельных работ носит характер репродуктивный и совсем незначительная доля работ - частично поисковый.

Трудности в работе учителей связаны с неумением создавать такие учебные ситуации, которые обеспечивали бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и склонностей, умением комплексно применять различные средства обучения, в том числе и технические, направленные на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала.

Причины этих трудностей кроются в увеличении информативности учебного материала и, вместе с тем, преобладании объяснительно-иллюстративного типа обучения на уроках, в силу недостаточной компетентности нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащихся. Хочется обратить внимание на учителей, находящихся в творческом поиске:


        1. Райку О.Г.( история, обществознание, ОБЖ), Кириллова С.Б.(география, ОЗОЖ) осваивают технологию проблемного метода обучения;

        2. Райку Е.Г. (биология, ОЗОЖ) – технологию разноуровневого обучения

        3. Антонова Е.С. (русский язык, литература) – технологию уровневой дифференциации на основе обязательного результата;

        4. Рейн Т.В. (математика) – технологию модульного и модульно-блочного обучения;

        5. Сафонова Л.А. (начальные классы) и Буря И.В.( английский язык) – технологию игрового обучения: ролевых. Деловых и др. видов обучения;

        6. Клименко Г.В.(начальные классы) – технологию обучения в сотрудничестве.

Каждый урок имел свое теоретическое продолжение: самоанализ урока и его анализ коллегами, если это открытый урок, либо администрацией. Практически все педагоги соглашались с предложениями и замечаниями. При повторных посещениях были замечены положительные тенденции в саморазвитии учителей.

3.6. Характеристика членов администрации Школы:

- Директор школы Лушникова Лариса Валерьевна, педагогический стаж 25 лет, административный — 13 лет, имеет первую квалификационную категорию как учитель русского языка и литературы, в 2009 г. награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ», прошла переподготовку в СариПКПРО по программе «Руководитель-менеджер».

- Заместитель директора по учебной работе Герасимова Наталья Анатольевна, педагогический стаж 22 год, административный — 2 года, имеет первую квалификационную категорию как учитель начальных классов.

-заместитель директора по воспитательной работе Михайлова Лариса Васильевна, педагогический стаж 17 лет, административный – 17 лет., имеет вторую квалификационную категорию как учитель изо.



3.7. Органы самоуправления


  1. Педагогический совет.

На педагогическом совете решались такие вопросы как:

  • «Здоровье учителя и ученика – залог успеха образовательного процесса. Методология использования современных педагогических технологий в образовательном процессе с целью сохранения здоровья школьника»

  • «Вступление несовершеннолетних, не достигших 16-летнего возраста в половые отношения с совершеннолетними лицами».

  • «Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности.

  • «Духовно-нравственное воспитание как ключевая задача современного образования»

  • . «Проектная деятельность как средство индивидуальной работы»

  • Вопросы ГИА и ЕГЭ

  • Мониторинг образовательного и воспитательного процесса

  1. Управляющий совет

На Управляющем совете рассматривались вопросы, касающиеся ремонта образовательного учреждения, питания обучающихся, распределения стимулирующей части педагогов, принимали документы регламентирующие деятельность школы

План работы педагогического совета и Управляющего совета выполнен на 100%.

4. Условия осуществления образовательного процесса.

4.1. Материально-техническая база:

Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с обучающимися. Но нужно заметить, что пополнение базы за последние 5 лет минимальное. 1 кабинет начальных классов оборудован компьютером, 1 – кабинет русского языка оборудован телевизором и видеомагнитофоном, имеется фильмотека. Школа располагает спортивным залом, спортивной площадкой, спортивным оборудованием. В 2013 году было поступление спортивного оборудования.



Материально-техническое оснащение

Наименование ТСО

Количество




Год установки

Где установлен, кабинет

Кем используется

Компьютеры

8

2012

2011


кабинет информатики

Кабинет начальных классов



Учащимися и коллективом школы

Компьютеры (рабочее место учителя)

5

2001

2004



Директор

Кабинеты: русский язык и литература, химия, история, библиотека,



Учащимися и коллективом школы

Принтер

1

2004

кабинет информатики

Учащимися и коллективом школы

Телевизоры

3

1997

2007


Детский сад, учительская, кабинет русского языка и литературы.

Учащимися и коллективом школы

Магнитофон

1

1998

Кабинет английского языка

Учителем английского языка

Музыкальный центр

1

2007

Актовый зал, кабинет музыки.

Учащимися и коллективом школы

Пианино

2

2000


Кабинет музыки, детский сад

Учителем музыки

Мультимедийный проектор

1

2012

Кабинет начальных классов

Учащимися и коллективом школы

Интерактивная доска

1

2012

Кабинет информатики

Учащимися и коллективом школы

4.2. Совершенствование работ по содержанию здания (ремонт здания и помещений).

В 2012/2013 учебном году продолжилась работа по благоустройству внутреннего и внешнего состояния школы, а именно:

На территории детского сада: полностью заменена электропроводка, проведен текущий ремонт в фойе и коридоре в соответствии с нормами санпина, обустроен теневой навес на игровой площадке.

На территории школы: проведена отделка потолков в коридорах школы, в соответствии с санитарными нормами Роспотребнадзора произведен космический ремонт в 8 учебных кабинетах , в 2 сделан капитальный ремонт, отремонтирован актовый зал, установлена новая входная дверь, отремонтирован порог школы.

В школе осуществляется проверка состояния техники безопасности школьных помещений, проводится проверка санитарного состояния школьных помещений, в классных комнатах проводится замена вышедших из строя ламп освещения, ведутся работы по благоустройству школьной территории. Учащиеся школы и учителя приняли участие в проведении районных и школьных субботников, организованных с целью уборки территории: удаления прошлогодней листвы, сухостоя. В ходе этих субботников были также выполнены следующие работы:

частичная обрезка кустарников;

покрашены деревья на территории школы и структурного подразделения;

В течение года в соответствии с планом проведения работ по благоустройству школьного двора:

выращены и высажены цветы на клумбы;

выращиваются овощи на пришкольном участке;

регулярно производился покос травы.



5. Результаты мониторинга уровня обученности.

В течение 2012-2013 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживания анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению уч-ся и их причин. Мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку, математике, физике и химии проводился в виде административных контрольных работ:



  • входной контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний уч-ся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

  • промежуточный контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности уч-ся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;

  • итоговый контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе уч-ся в следующий класс. Отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения уч-ся.

Сравнительная таблица входного, промежуточного и итогового контроля успеваемости уч-ся следующая.

Русский язык





Входной контроль

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

ФИО

учителя


Класс

КЗ

КЗ

КЗ

5

75

80

60

Лушникова Л.В.

6

37.5

75

75

Антонова Е.С.

7

20

20

40

Антонова Е.С.

8

14.3

33,3

28.6

Антонова Е.С.

9

60

33,3

71,0

Антонова Е.С.

10

0

20

0

Антонова Е.С.

11

33,3

0

0

Лушникова Л.В.

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Публичный доклад моу сош с. Марфино за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения
948.46kb.
Публичный доклад 2012 2013 учебный год. Общая характеристика учреждения
503.14kb.
Публичный доклад директора за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения
580.36kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Сайылык 2013 Содержание I. Общая характеристика учреждения
392.56kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Общая характеристика оу. Характеристика образовательного учреждения
808.11kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Таганрог 2013 № Название раздела
1017.07kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Сайылык 2013 Содержание I. Общая характеристика учреждения
451.61kb.
Публичный доклад 2009-2010 учебный год Аннотация к докладу Доклад состоит из 7 разделов: 1 раздел
359.92kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Орел, 2013 г. Содержание общая характеристика учреждения 2
1024.02kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год общая характеристика учреждения 1 Тип, вид, статус учреждения
1425.35kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7
959.72kb.
Публичный доклад моу снежногорской сош за 2012-2013 учебный год
824.2kb.