Главная стр 1
скачать
УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Белоколпская СОШ» _____________

Т.В. Симонова
Председатель Управляющего совета ___________

О.П. Попова

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Белоколпская

средняя общеобразовательная школа»


Публичный доклад

2009-2010

учебный год

Аннотация к докладу

Доклад состоит из 7 разделов:

1 раздел

«Общая характеристика образовательного учреждения. Условия осуществления образовательного процесса»

  • Общая характеристика школы;

  • Перечень учредительных документов;

  • Анализ состояния материальной базы;

  • Структура школы;

  • Кадровое обеспечение образовательного процесса;

  • Социальные данные об учащихся;

  • Основные сведения о семьях учащихся;

  • Питание школьников;

  • Анализ состояния здоровья школьников;

  • Летнее оздоровление детей.


2 раздел « Структура управления школой»

  • Краткая характеристика органов самоуправления;

  • Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность органов самоуправления.


3 раздел «Организация учебно-воспитательного процесса»

  • Характеристика режима занятий;

  • Учебный план образовательного учреждения;

  • Анализ успеваемости и качества знаний учащихся по классам и в разрезе предметов;

  • Итоговая аттестация.


4 раздел «Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества, краеведения»

  • Структура воспитательного пространства;

  • Анализ работы по организации детского ученического самоуправления, организация воспитательной работы школы;

  • Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства и др.


5 раздел «Обеспечение безопасности учреждения»


  • Перечень основных форм работы по обеспечению безопасности, их краткая характеристика;

  • Основные направления работы по обеспечению безопасности.


6 раздел «Социальная активность и социальное партнерство»

  • Перечень социальных партнеров школы;


7 раздел «Основные проблемы. Ближайшая перспектива развития школы»

1 раздел

«Общая характеристика образовательного учреждения. Условия осуществления образовательного процесса»

Свою учебную, методическую и воспитательную деятельность школа строит в соответствии с Уставом, лицензией (срок действия лицензии до 2011 года), свидетельством о государственной аккредитации (срок действия - до 2015 года), локальными правовыми актами.dsc04834.jpg

Учредитель школы - Администрация Шаховского муниципального района Московской области.

Учреждение находится в ведении Управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации Шаховского муниципального района.

Школа расположена в двух типовых зданиях, построенных в 1969 году. Проектная мощность школы 250 мест, фактическое число обучающихся 74 человека. Всего в школе 11 классов - комплектов, средняя наполняемость - 7 человек. В школе созданы безопасные и комфортные условия обучения. Действует кабинетная система обучения. Уровень материально-технического обеспечения кабинетов удовлетворителен. Имеется библиотека, спортивный зал, актовый зал, столовая на 80 посадочных мест, кабинет информатики, спортивный стадион – футбольное поле, беговая дорожка (400 м), волейбольная площадка, лыжная трасса. Материальная база учреждения продолжает улучшаться. Приобретены дополнительно мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер, экран с подставкой. Это позволяет обеспечить эффективную реализацию образовательных программ и комфортные условия обучения.

Сегодня в школе функционируют 15 предметных кабинетов, среди них кабинеты физики, биологии, истории, русского языка, математики, компьютерный класс, столярно-слесарная мастерская, кабинет обслуживающего труда, музей Боевой Славы. В кабинетах истории установлены компьютер и мультимедийный проектор, в кабинете математики – интерактивная доска. Школа имеет подключение к сети Интернет и собственный сайт.

В учебно-воспитательном процессе школы используются технические средства обучения: телевизоры, видеомагнитофоны, DVD-плеер, ксероксы, музыкальные центры, сканеры.

Одним из основных источников информации была и остается книга. И хотя у учащихся сейчас этот источник не в почете, он по-прежнему необходим. Библиотечный фонд нашей школы составил в 2009– 2010 учебном году 5700 экземпляров, из них учебников 1400 штук.

Территория школы благоустроена, но нуждается в ограждении. Ежегодно проводятся мероприятия по её озеленению. Имеется ухоженный пришкольный участок с садом.

Окружающая школу социальная среда оценивается как благоприятная и позволяет наладить взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями различных типов и видов.

В соответствии с лицензией структура школы сегодня выглядит следующим образом:

- школа I ступени, 1-4 классы (4 года обучения);

- школа II ступени , 5-9 классы (5 лет обучения);

- школа III ступени , 10-11 классы (2 года обучения).

Продолжительность учебного года – 34 учебные недели, 35-я неделя -переводные экзамены; продолжительность учебной недели 5 дней; продолжительность урока – 40 минут.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Школа на сегодняшний день полностью укомплектована педагогическими кадрами и административно - техническим персоналом. Педагоги нашей школы все имеют педагогическое образование.

Диаграмма. Категории педагогических сотрудников
Диаграмма. Педагогический стаж сотрудников.

Диаграмма. Возрастной состав педагогических сотрудников

В целом педагогический коллектив школы стабилен. Средний возраст учителей примерно 41 год.

Учителя нашей школы постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства, необходимость этого продиктована все увеличивающимся объемом информации, введением в образовательный процесс новых педагогических технологий. Формами повышения мастерства являются курсы повышения квалификации при ГОУ Педагогическая академия, АСОУ, МГОУ, а также самообразование педагогов. Администрация школы с периодичностью раз в 5 лет, а при необходимости и чаще, направляет учителей на курсы повышения квалификации.

Педагоги школы ежегодно активно принимают участие в профессиональных конкурсах. Уроки учителя начальных классов Чистякова Е.Ф. были высоко отмечены на педагогической ассамблеи, которая проходила в апреле 2010 г., учитель истории и обществознания Данилина Е.В. является участником конкурса учителей в рамках ПНПО 2010.

Многие педагогические работники школы отмечены грамотами Министерства образования Московской области, имеют почетные звания и другие награды.



  • Медаль «В память 850-летию Москвы» - 4 человека;

  • «Отличник народного просвещения РСФСР» - 1 человек;

  • Знак Губернатора МО «Благодарю» - 1 человек.



Сведения об обучающихся

Школа создает все необходимые условия для получения качественного образования обучающимися. Контингент обучающихся школы стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам (перемена родителями места жительства) и, к сожалению, вносит дестабилизацию в процесс развития учреждения. p1020148.jpg


Диаграмма. Динамика численности учащихся в школе.

Численность учащихся


Количественный состав учащихся по ступеням обучения

Показатели

Количество обучающихся, чел.

2007/08 уч.г

2008/2009 уч.г

2009/2010

Общее количество

75

62

74

I ступень

24

20

23

II ступень

42

33

34

III ступень

9

9

17


Социальный состав семей обучающихся представлен всеми категориями. Значителен процент семей, относящихся к социальным категориям (неполные, многодетные, малообеспеченные).

В 2009 - 2010 учебном году выглядел следующим образом: всего семей - 59, из них полных семей 48(81%), неполных - 11 (19%); многодетных - 6 (10%)., семья с опекаемыми детьми – 1 (2%), малообеспеченные – 10 (17%), неблагополучные - 10 (17%).



*Необходимо отметить, что семья одновременно может относиться к двум и более категориям.
Социальный состав обучающихся в 2009-2010 у.г.

Показатели

Кол-во, чел.

Кол-во, %

Всего обучающихся

74

100

Дети из полных семей

48

65

Дети из неполных семей

13

18

Дети из малообеспеченных семей

13

18

Дети из многодетных семей

12

16

Дети - сироты

0

0

Дети-инвалиды

0

0

Дети из неблагополучных семей

13

18

Дети, состоящие на внутришкольном учете

8

11

Дети, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

2

3

Дети, состоящие на учете в отделе по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних

2

3

Опекаемые и подопечные дети

1

1,5



Организация питания

Организации рационального питания школьников уделяется особое внимание. Штат столовой полностью укомплектован.

В МОУ «Белоколпская СОШ» имеется столовая на 80 посадочных мест. Столовая оснащена необходимым технологическим оборудованием для приготовления пищи.

Школьной столовой предоставляются горячие завтраки, обеды и полдники. Десятидневное меню согласовывается с территориальными органами Роспотребнадзора. Режим школьных перемен организован таким образом, чтобы учащиеся могли принять пищу. В 2009-2010 учебном году уделялось значительное внимание контролю за качеством школьного питания. Директор школы, заместитель директора, ответственный за организацию питания систематически проверяют качество питания, его соответствие санитарно – эпидемиологическим нормам, добиваясь его разнообразия, повышения калорийности.

Большим подспорьем в организации питания школьников служит школьный участок, с которого ежегодно силами педагогов и детей собирается богатый урожай овощей, зелени, фруктов и ягод.

p1050045.jpg p1050080.jpg

Общий процент охвата питанием на конец учебного года составил – 100%.

С целью повышения качества питания, его калорийности, витаминизации в 2010-2011 учебном году необходимо увеличить количество овощных салатов, блюд из рыбы и уменьшить количество полуфабрикатов.
Здоровье и физическое развитие

В школе созданы хорошие и безопасные условия для обучения и воспитания обучающихся. Школа расположена в экологически благоприятной зоне. Коридоры школы украшены живыми цветами, что создает положительный психоэмоциональный фон у обучающихся и сотрудников школы.

Одним из приоритетных направлений работы школы является работа по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Эта работа включает:



  • оздоровительные мероприятия

  • медико-педагогическое просвещение родителей и обучающихся

  • диагностическое

  • информационно-нормативное

  • профилактическоеp1000267.jpg

Оздоровление обучающихся средствами физической культуры и спорта является приоритетным направлением здоровьесберегающей деятельности.

В 2010-2011 учебном году обучающиеся школы принимали активное участие в спортивных соревнованиях различного уровня. В районных соревнованиях по волейболу, приуроченных Дню Победы, школьная команда девушек стала победителем, а команда юношей призером.

В школе во второй половине дня работают спортивные секции: «Волейбол», «Мини-футбол». Занятость спортивного зала составляет в среднем 8 часов в день. dsc00250.jpg

Сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, часов интересного общения, практических занятий, конкурсов рисунков и агитационных плакатов, разработка и реализация проектов. Регулярно проводятся общешкольные Дни Здоровья с привлечением сотрудников физкультурного молодежного клуба «Атлант».


В течение года проводятся состязания школьников на первенство школы по футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, русской лапте, пионерболу.

Стали традиционными Фестивали подвижных и народных игр, Веселые старты.

С целью создания здоровьесберегающего образовательного пространства действуют: спортивный зал, волейбольная площадка, стадион, беговая дорожка школы, а также хоккейная коробка и силовые тренажеры на территории села.

Большое внимание в школе уделяется каникулярному отдыху учащихся. В течение 2009-2010 уч.года оздоровление детей осуществлялось на базе лагеря дневного пребывания «Семицветик», в котором отдохнуло 65% учащихся. На базе школы была организована работа бригады по благоустройству территории школы в количестве 4 человек, летняя трудовая практика учащихся на пришкольном участке.pict0206.jpg

Однако, не смотря на явное наличие факторов успешности деятельности коллектива, здоровье учащихся продолжает вызывать тревогу. Хронические заболевания имеют 45% школьников. На первом месте – заболевания, связанные с нарушением осанки, на втором – заболевания сердечно – сосудистой системы, на третьем – заболевания глаз, на четвертом – заболевания дыхательных путей. Некоторые дети страдают несколькими заболеваниями одновременно. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей остается насущной, поэтому возрастает роль эффективного взаимодействия школы и здравоохранительного учреждения, привлечения психологической и социологической служб к учебно – воспитательному процессу.

По – прежнему, чаще команда учащихся в районных мероприятий занимает последние места. Устранение этих пробелов в воспитательной работе в настоящее время становится сложнее в связи с изменением штатного расписания и сокращением ставок педагога дополнительного образования и педагога – организатора по спортивной работе. В основном, учащиеся были задействованы в работе спортивных секций молодежного клуба «Атлант».


2 раздел

« Структура управления школой»

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, локальными актами и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство школы осуществляют директор и его заместители.

К управлению школы привлекаются все участники образовательного процесса:


  • педагоги (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет);

  • родители (классные родительские комитеты, Управляющий совет);

  • ученики (Управляющий совет).

Основными стратегическими задачами, над решением которых работает руководство школы, являются:

  • повышения качества образования;

  • улучшение условий обучения детей;

  • совершенствование профессиональной компетенции педагогов;

  • расширение ресурсной базы учреждения.

С сентября 2007 года в рамках реализации РКПМО в школе работает Управляющий совет, в состав которого входят представители родителей, обучающихся 10-11 классов, педагоги.

В 2009/10 учебном году на заседаниях Управляющего совета решались следующие вопросы:



  1. согласование учебного плана, образовательной программы, режима работы школы на 2009/10 учебный год;

  2. распределение и согласование выплат стимулирующего характера;

  3. качество горячего питания учащихся;

  4. организация внеурочной занятости учащихся.

Общественное управление в школе выстраивается на трех уровнях:
Формы общественного управления

Ученическое самоуправление

Совет трудового коллектива

Управляющий совет

Деятельность всех органов самоуправления школы регламентируется локальными актами:



  • Положение об Управляющем совете

  • Положение о Детской организации АКАДЕМИЯ «Патриот»

  • Положение о Педагогическом совете

  • Положение о Родительском собрании

В связи с повышением роли общественного управления в школе за последние два года разработаны следующие локальные акты:



  • Положение о Дежурстве

  • Положение о Публичном докладе

  • Положение о кабинетах

  • Положение о выплатах стимулирующего и компенсационного характера.


3 раздел

«Организация учебно-воспитательного процесса»
1.Режим работы школы

МОУ «Белоколпская СОШ» работает в одну смену по графику пятидневной учебной неделя.

Начало учебного дня в 9:00.

Продолжительность перемен 10 минут, больших перемен – 30 минут. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся. Продолжительность учебного года в первых классах – 33 недели, в последующих – 34 недели. Продолжительность каникул в течении учебного года – 30 календарных дней, летом не менее – 8 календарных недель. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.



2. Средняя нагрузка на ученика.

Максимально допустимая недельная учебная нагрузка по всем классам с учетом продолжительности учебной недели, возраста учеников, учебного плана и санитарно – эпидемиологических требований:

1 класс – 22 часа;

2 класс – 25 часов; 7 класс – 34 часа;

3 класс – 25 часов; 8 класс – 35 часов;

4 класс – 25 часов; 9 класс – 35 часов.

5 класс – 31 час; 10, 11 классы – 36 часов.

Большинство учащихся нашей школы занимаются в системе дополнительного образования, поэтому реальная нагрузка на ученика в неделю возрастает.

Продолжительность уроков:


  • в 1-х классах с целью адаптации первоклассников к школьной жизни в 1 четверти - 35 минут, со 2 четверти - 40 минут;

  • во 2 – 11 классах– 40 минут.

3. Группа продленного дня.

Во второй половине дня для учащихся МОУ «Белоколпская СОШ» было организовано 2 группы продленного дня (ГПД) для учащихся 1 – 6 классов со средней наполняемостью 25 человек. Режим группы продленного дня включает полдник, прогулку, самоподготовку, занятия по интересам.



Учебный план МОУ «Белоколпская СОШ»

МОУ «Белоколпская СОШ» реализует образовательную программу по ступеням: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное образование.

В 2009-2010 учебном году в школе реализовался учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.1998г. № 322 в 3,4,9,11 классах, в остальных классах - базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого приказом Министерства образования Московской области от 09.03.2004г. № 1312.

Учебный план состоит из федерального, регионального и школьного компонентов. Часы школьного компонента использовались для достижения обязательного уровня общеобразовательной подготовки учащихся по отдельным предметам, организации спецкурсов по выбору учащихся. Обучение в школе осуществляется на основе образовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ, разработанных на основе государственных образовательных стандартов.



Начальная школа (1-4 классы).

Образовательная программа I ступени направлена на стимулирование учащихся к познавательной деятельности, на саморазвитие личности. Базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. в базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально – экономического цикла, иностранных языков.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально – гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.

Основная школа (5-9 классы).

На второй ступени обучения (5-9 классы) школа обеспечивает усвоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования (адаптированных, типовых), создает условия для воспитания и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

В учебном плане на этой ступени в полном объеме сохраняется содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.

В 8-классе образовательная область «Искусство» представлена интегрированным предметом «Искусство» (1 час в неделю). Предмет «Информатика» изучается с 8 класса, как самостоятельный предмет.

В соответствии со школьными программами часовое наполнение в базисе увеличено за счет часов регионального компонента:

- по литературе - на 1 час в 8 классе;

- по русскому языку – на 1 час в 7 классе;

- по технологии – на 1 час в 8 классе;

- по географии в 6 классе в рамках изучения краеведческого модуля.

Часы регионального компонента использовались также на введение ОБЖ в 5-7, 9 классах (1 час в неделю).

В школе ведется целенаправленная работа по укреплению и сохранению физического здоровья учащихся, с этой целью в 5 классе вводится дополнительный час по физической культуре из компонента образовательного учреждения.



Старшая школа (10-11 классы).

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Учитывая, возрастающую роль русского языка и обязательный экзамен по этому предмету при поступлении в ВУЗ, введен учебный предмет «Русский язык» в объеме 1 часа в неделю и 1 час прибавлен из регионального компонента в 10 классе, в 11 классе – 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы «Обществоведение», «Экономика», которые преподаются в составе данного предмета. Раздел «Право» изучается в качестве самостоятельного предмета в 10 классе – 1 час в неделю.

На учебный предмет «Алгебра и начала анализа» в 10 классе из регионального компонента отведен дополнительно 1 час в неделю.

На учебный предмет «Технология» в 10 классе выделен 1 час в неделю из компонента образовательного учреждения.

На изучение учебных предметов «Биология», «Химия» в X классе отведено по 1 часу в неделю.

Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся. Функции элективных курсов: развитие содержания одного из базовых курсов, удовлетворение познавательных интересов в различных областях деятельности человека. Из школьного компонента выделено на элективные курсы по 1 часу в неделю:




п/п

Название элективного курса

Класс

Количество часов

Учитель

1

Решение задач по химии


10

1

Килячина И.П.

2

Экология Подмосковья


10

1

Килячина И.П.

Реализация данного учебного плана представляет возможность всем учащимся получить базовое образование, позволяет удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся, то есть достигнуть целей образовательной программы школы.


Результаты успеваемости в школе за 2009-2010 учебный год
В школе на конец 2009-2010 учебного года обучался 71 учащийся. Успешно окончили учебный год – 97% учащихся. 14 учащихся 9-х и 11-х классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. img_4214.jpg

Из 8 выпускников школы 1 выпускница (12,5%) – Симонова Валентина – награждена золотой медалью «За особые успехи в учении».

В 2009/2010 учебном году в целом по школе успеваемость составила 97%, качество знаний – 47%, уровень, что свидетельствует о высоком качестве образования в МОУ «Белоколпская СОШ».
Диаграмма. Динамика качества знаний учащихся


Анализ государственной (итоговой) аттестации

учащихся 9-х 11-х классов за 2009-2010 учебный год.

За курс основной школы

В 2009-2010 учебном году в 9-х классах МОУ «Белоколпская СОШ» обучалось 6 учащихся. Все учащиеся освоили учебные программы в полном объеме и решением педагогического совета школы были допущены к итоговой аттестации. Все выпускники 2010 года сдавали экзамены согласно общему режиму, успешно прошли итоговую аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании соответствующего образца.

В 2009-2010 учебном году на основании приказа министерства Московской области выпускники основной школы сдавали экзамены по русскому языку и математике в новой форме (малое ЕГЭ). Экзамены «по выбору» можно было сдавать по билетам. Данную форму сдачи устного экзамена выбрали все учащихся по 3 учебным предметам: обществознанию, ОБЖ, физической культуре, показав хорошие знания и серьезную подготовку по выбранной теме.


  1. Экзамен по русскому языку (новая форма).

Экзамен по русскому языку в новой форме сдавали 6 выпускников 2010 года. Качество знаний на экзамене по русскому языку составило 33%.

Результаты государственной аттестации выпускников 9-х классов

по русскому языку

школа

Кол-во сдававших экзамен

Кол-во выпускников, получивших экзаменационную отметку

Кол-во выпускников, получивших экзаменационную отметку

5

4

3

2

равную

годовой

выше

годовой

ниже

годовой

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

МОУ «Белоколпская СОШ»

6


-

-

2

33

4

66

-




6

100

-

-

-

-

район

224

23

10

85

38

116

52

-




154

68

50

22

20

9




    1. Экзамен по алгебре (новая форма).

Второй год итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы проводилась в новой форме с использованием контрольно-измерительных материалов. Все 6 выпускников успешно справились с экзаменом по математике.

Результаты государственной аттестации выпускников 9-х классов

по алгебре

школа

Кол-во сдававших экзамен

Кол-во выпускников, получивших экзаменационную отметку

Кол-во выпускников, получивших экзаменационную отметку

5

4

3

2

равную

годовой

выше

годовой

ниже

годовой

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

МОУ «Белоколпская СОШ»

6

-

-

1

17

5

83

-





6

100

-

-

-

-


район

224

42%
































Экзамены по выбору.

В 2009-2010 учебном году учащиеся нашей школы для прохождения итоговой аттестации выбрали 3 предметов для экзаменов по выбору.




Качество знаний


предмет


школа

район

Физическая культура

100%/100%

98/55%

Обществознание

17%

51%

ОБЖ

100%

65%



За курс средней школыdsc04746.jpg

На конец 2009-2010 учебного года все учащиеся 11 го класса были допущены к итоговой аттестации, успешно её выдержали и получили документ об образовании соответствующего образца.

В 2009-2010 учебном году итоговая аттестация выпускников 11-х классов проходила в форме ЕГЭ.

Для прохождения итоговой аттестации в форме ЕГЭ было предложено 13 предметов. Два обязательных экзамена (русский язык и математику) сдавали все выпускники 11-го класса школы. Остальные экзамены выпускники сдавали по выбору, самостоятельно определяя количество экзаменов, выбрав 2 предмета из 11 предложенных. Следует отметить хорошую подготовку наших выпускников, практически, по всем предметам. Все учащиеся сдававшее экзамены подтвердили свои годовые оценки или показали результат выше годовой оценки.



Показатели результатов ЕГЭ – 2010 выпускников МОУ «Белоколпская СОШ» в сравнении с показателями Шаховского муниципального района (средний тестовый балл).

Свидетельством высокого качества образования учащихся являются результаты участия в районных предметных олимпиадах. 7 учащихся школы приняли активное участие в районных олимпиадах, из них 2 заняли призовые места.



  1. Николаева Тамара – 10 класс, 1 место, трудовое обучение,

  2. Данилов Алексей – 7 класс, 2 место, биология.

В 2009-2010 учебном году школа впервые принимала участие в международном конкурсе-игре «Кенгуру» и российском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех». Отрадно отметить, что учащиеся школы стали победителями на районном уровне.

Формальным показателем качества образования является поступление выпускников в ВУЗы.

В 2009-2010 учебном году 25% выпускников поступили в ВУЗы.

Диаграмма. Поступление выпускников в учебные заведения



4 раздел «Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества, краеведения»
Главным направлением воспитательной работы школы является создание условий для развития социально-активной личности. Школа имеет свои традиции и находится на уровне обновления содержания воспитательной системы.

В соответствии с темой воспитательной работы «Моделирование культурно – образовательного пространства развития сельского школьника» в 2009/2010 учебном году была выдвинута цель: создание социокультурного центра села (учреждениями образования, культуры, молодежи и спорта), как благоприятной среды развития индивидуальности каждого ребенка

Выбор темы и цели ВР на 2009-2010 учебный год не случаен, т.к.:


  1. Взаимодействие всех учреждений села предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость и целостность личности.

  2. В связи с сокращением штатов работников школы, организовать досуг учащихся силами только образовательного учреждения невозможно.

Работа строилась по совместному плану образовательного учреждения с учреждениями культуры, молодежи и спорта:

  • МУК «Белоколпский ЦСДК»

  • МУК «ЦБС сельское поселение Раменское»

Для повышения эффективности воспитательного процесса школа совместно с ДК, сельской библиотекой, детским садом школа проводит совместные воспитательные мероприятия, которые стали традиционными: уроки мира и знаний, концерты ко Дню матери и пожилого человека, Праздник Последнего звонка, митинг «Колокола Памяти» и др.sdc11154.jpg

Педагоги школы осуществляют работу по следующим направлениям:


1.Духовно-образовательное.
2.Воспитательно-оздоровительное.
3.Культурно-познавательное.
4.Нравственно-трудовое.
5.Развитие творческих способностей обучающихся.

Система духовно-нравственного воспитания строится с учетом возрастных особенностей. Формирование социально-позитивного поведения организуется через традиционные формы воспитательной работы и нестандартные технологии: деловые и ролевые игры, психологические тренинги и практикумы, импровизации. Работа предполагает использование современных технологий: информационно-коммуникационных, проектной деятельности. В районный конкурс «Православия святые имена» была представлена работа учащейся 8 класса Стефаненковой Юлии, которая продолжила начинания педагогов школы по созданию образовательных проектов в системе духовного воспитания.

В настоящее время штатным расписанием школы не предусмотрены педагог – психолог и социальный педагог. Поэтому школа не может в полной мере предоставляет детям социальную защиту и психологическую помощь.

Ежедневно осуществляется контроль за посещаемостью всех учащихся, особое внимание при этом уделяется проблемным.

В последние годы имеет место правонарушения учащимися школы с последующей постановкой не только на внутришкольный учет, но и в КДН, ОДН ОВД.

Правонарушения среди детей и подростков




2007-2008 уч. год

2008-2009 уч.год


2009-2010 уч. год

На учете в КДН

-

3

2

ОДН ОВД

-

2

2

Внутришкольный учет

9

9

8


Внутришкольный учет неблагополучных семей

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч. год

Барзенкова Марина


Мартынов Владислав

Мартынов Владислав

Юрлов Александр

Юрлов Александр

Юрлов Александр




Барзенкова Марина

(Барзенкова Ирина)



Барзенков Олег

(Барзенкова Марина)

(Барзенкова Ирина)


Савина Мария

Савина Мария

Савина Мария

Бирюков Эдуард

Бирюков Эдуард

Бирюков Эдуард

Солохин Роман

Гусев Евгений

(Гусева Алена)



Гусев Евгений

(Гусева Алена)



Богатова Александра

Овсянникова Мария

Овсянникова Мария




Шалагин Олег

Шалагин Олег




Аверкин Дмитрий


Аверкин Дмитрий

(Андреенко Али)






Богатова Александра



Благодаря планомерной работе педагогов наблюдается уменьшение количества обучающихся, нарушающих дисциплину на уроках, но не удается предотвратить рост числа обучающихся из социально-неблагополучных семей.

Ведется тесное сотрудничество с социальными партнерами по предупреждению правонарушений. Проводятся беседы, ролевые игры, диспуты, «круглые» столы по формированию правовых компетенций обучающихся. Традиционно в декабре проводится ДЕКАДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ. Дипломом отмечена работа учащейся 11 класса Симоновой В. на МОСКОВСКОМ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРСЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «Права человека – глазами ребенка»

В школе уделяется большое внимание патриотическому воспитанию. 2009-2010 учебный год был посвящен празднованию 65-летия Победы в ВОВ. В рамках подготовки к празднованию был составлен план работы, который включал в себя воспитательные мероприятия патриотической направленности:dsc04671.jpg

В течение 2009-2010 учебного года обучающиеся оказывали посильную помощь по ведению домашнего хозяйства своим подшефным вдовам ветеранов,

Реализация разнообразных проектов, акций, мероприятий осуществлялась на протяжении всего учебного года, что позволило добиться результатов на муниципальном уровне. Дипломами отмечены исследовательские работы учащихся на районных краеведческих конференциях, а так же участие в фестивале патриотической песни, смотр – конкурс чтецов, конкурсе рисунков районного уровня.



Школа постоянно участвует в конкурсах различного уровня. Имеет призовые места.

Участие школы в районных, региональных и др. соревнованиях и конкурсах

№ п/п

Мероприятие

Кол-во уч-ся

Ф., И. учащегося (название команды) и занятое место (участие)

1

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «Права человека – глазами ребенка»



1

участие

2

Районный фестиваль народных игр «Детям на потеху» ( 5-7 кл.)

8

участие

3

Районный конкурс агитбригад по правилам дорожного движения

8

участие

4

Районная краеведческая конференция, посвященная 80-летию со дня образования Шаховского района. Туристско-краеведческое движение «Отечество»


1

участие

5

Районная краеведческая конференция, посвященная 65-летию Великой Победы


3

участие

6

Районный фестиваль детского художественного творчества «Юные таланты во славу Отечеству»

Районный смотр – конкурс чтецов


3

участие

7

Районная выставка фотографий «Золотые купола»


1

участие

8

Районные соревнования по правилам дорожного движения «Азбуку дорожную знать каждый должен»


6

участие

9

Районный конкурс художественного творчества по теме безопасного поведения на дорогах


4

призер

10

Районный фестиваль детского художественного творчества «Юные таланты во славу Отечеству»

Выставка творческих работ «Рождественский калейдоскоп (декоративно – прикладное творчество, Рождественская открытка».

4

призеры

11

Районный конкурс образовательных проектов «Православия святые имена»

1

участие

12

Районный фестиваль патриотической песни, посвященный Дню Победы


1

участие

13

Районный марафон по экологическому просвещению. Разработка экологического проекта «Экологическая тропа»

2

участие

14

Районный фестиваль детского художественного творчества «Юные таланты во славу Отечеству»

Выставка художественного творчества «Мастерство и вдохновение».


5

призеры

15

Районный марафон по экологическому просвещению.

Экологический десант «Чистая зона»

Фотовыставка «Мой родимый край»


1

участие

16


Районный конкурс рисунка, посвященный 65-летию Победы


2

участие

17

Районные соревнования по волейболу (юноши)

6

призер

18

Районные соревнования по волейболу (девушки)

6

победитель

19

Районный лагерь школьного актива «Вертикаль»

5

участие


Дополнительное образование

Развитие системы дополнительного образования является одним из направлений образовательной политики школы прошлых лет. Хороший уровень и возможности дифференцированного обучения, наличие педагогических кадров и специалистов, которые позволяли ставить и успешно решать проблему развития одаренных и талантливых детей посредством дополнительного образования. Для реализации программ дополнительного образования имеется необходимая материально-техническая база: библиотека, актовый зал, спортивный зал, компьютерный класс, помещения для кружковой работы, стадион, Волейбольная площадка

В 2009-2010 учебном году по собственной инициативе учителя продолжало работу объединение «Бисероплетение». Деятельность других объединений была приостановлена в связи с сокращением штатных единиц педагога дополнительного образования

5 раздел
«Обеспечение безопасности учреждения»
Обеспечение безопасностиp1010574.jpg

В целях обеспечения антитеррористической защищенности был разработан план обеспечения безопасности по МОУ «Белоколпская СОШ» на 2009 – 2010 учебный год. В соответствии с планом, ежедневно проводился визуальный осмотр зданий и территории школы заместителем директора по безопасности и сторожами. Соблюдался контрольно – пропускной режим в школе. Во время занятий безопасность и охрану обеспечивает вахтер и дежурный администратор. Во внеурочное время охрану объекта осуществляет сторож. При проведении массовых внеклассных мероприятий к охране привлекается сотрудник ОВД по Шаховскому муниципальному району, совместно с которым перед началом мероприятия проводится проверка школы с составлением акта. В целях охраны образовательного учреждения в зданиях основной и начальной школы функционируют кнопки экстренного вызова наряда милиции. Заключен договор с ОВО при ОВД Шаховского муниципального района об обслуживании кнопок. Кнопки ежемесячно проходят проверку.

На начало 2009 – 2010 учебного года переработаны и обновлены документы для осуществления контрольно – пропускного режима: положение о контрольно-пропускном режиме, приказ о порядке хранения ключей, список учащихся, список педагогических работников и персонала, обязанности вахтера.

Ежемесячно проводились тренировки по эвакуации учащихся и персонала школы в случае возможного возникновения чрезвычайных ситуаций: пожар, обнаружение подозрительного предмета на территории школы и др., по отдельному плану.

В каждой учебной четверти проводились беседы с учащимися на темы: «О правилах поведения учащихся во время учебно – воспитательного процесса и перемен»; «Об опасности поджигания сухой травы»; «Терроризм. Будь бдительным»; «О запрещении выхода на лед в связи с первым образовавшимся льдом»; «О запрещении использования детьми пиротехнических средств»; «О запрещении нахождения вблизи зданий в связи с образованием наледи на крышах и сходом снега с крыш»; «О поведении вблизи водоемов в связи с весенним паводком»; «О правилах поведения на учащихся в зимнем школьном лагере»; «Если ты дома один»; «О правилах поведения учащихся в летнем школьном лагере»; «О безопасном поведении на дорогах»; «О пожарной безопасности», с фиксацией бесед в журналах.

В воспитательных целях работа по антитеррористической безопасности включила в себя:

- разъяснительную работу в коллективе по безопасности: проведение бесед и инструктивных занятий с учащимися на классных часах и на совещаниях пед. коллектива по безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- занятия по программе «Основы безопасности и жизнедеятельности»;

- доведение до родителей информации и рекомендаций по проблемам безопасности;

- оформление стендов, информационных плакатов по тематике безопасности и периодическое их обновление новой информацией;

- инструктажи учащихся по безопасности при организации и проведении культурно – массовых мероприятий: конкурсов, соревнований, экскурсий, олимпиад и др.

В профилактических целях проводилась следующая работа:

- контроль технического состояния конструкций зданий и систем жизнеобеспечения (водопровод и канализация, отопление, электрические сети и другое);

- проверка состояния наружного освещения;

- очистка центрального входа и запасных выходов от снега.

Организация работы по охране труда на рабочем месте.

На начало 2009 – 2010 учебного года был разработан ряд основных распорядительных документов по безопасности:



  • приказ по охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

  • приказ о назначении комиссии для проверки знаний по охране труда;

  • приказ о подготовке школы к новому учебному году;

  • приказ о создании безопасных условий учебного процесса в осенне – зимний и весенне – летний периоды;

  • приказы по обеспечению безопасности при проведении культурно – массовых мероприятий (праздничные и новогодние мероприятия в период зимних каникул, дискотеки, вечера отдыха и др.);

  • приказы по обеспечению безопасности при возникновении экстремальных ситуаций (на период сильных холодов и др.);

  • приказы по выполнению указаний и распоряжений вышестоящих органов по вопросам безопасности;

  • приказ о противопожарном режиме в школе;

  • приказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность;

  • приказ о назначении ответственного по наблюдению за сохранностью зданий школы в период их эксплуатации;

  • приказ о назначении ответственного за электрохозяйство;

  • приказ о создании комиссии по общему осмотру здания школы;

  • план мероприятий по охране труда;

Заведены новые журналы регистрации вводного инструктажа и инструктажа по охране труда на рабочем месте, где отражается проведение инструктажей с педагогическими работниками и другими специалистами школы; журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников школы; журнал проверки знаний по технике безопасности у персонала с I группой по электробезопасности; журнал учета мероприятий по контролю (надзору).

Проведено обучение по охране труда вновь принятых сотрудников и обучение педагогических работников и младшего обслуживающего персонала согласно графика на 2009 год.

Проведена проверка знаний по технике безопасности у сотрудников школы с I группой по электробезопасности.

Проведена аттестация 10 рабочих мест по условиям труда: заместителя директора, учителя – проведение уроков (2 рабочих места), учителя физкультуры, учителя трудового обучения у мальчиков, учителя трудового обучения у девочек, учителя химии и биологии, учителя физики, учителя информатики, повара.

Два раза в год в марте и сентябре проводился технический осмотр здания, по результатам осмотра составлены акты и планы об устранении выявленных дефектов в ходе осмотра.

Обеспечение пожарной безопасности.

В целях обеспечения пожарной безопасности соблюдаются нормативно – правовые акты, правила и требования пожарной безопасности, а также проводятся противопожарные мероприятия. Разработан план комплексной безопасности учреждения.

В школе имеются первичные средства пожаротушения – порошковые и углекислотные огнетушители в количестве 24 штук - в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации; ящик с песком. На все огнетушители ведутся эксплуатационные паспорта. Ведется журнал учета первичных средств пожаротушения. Установлена пожарно – световая сигнализация «Гранит», заключен договор с лицензированной организацией на ее обслуживание. Обновлены в зданиях школы знаки безопасности. Проведена частичная замена светильников в здании начальной школы. Ведется замена электропроводки и светильников в здании основной школы. Неукоснительно выполняются требования Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности.

В надлежащем состоянии поддерживаются пути эвакуации и ежедневно проверяются запасные выходы.

Проведена проверка (испытание) электроустановок школы ООО «Вольта». Проведена замена и испытание диэлектрических перчаток.

Заместитель директора по безопасности, заместитель директора по УВР и заместитель директора по ВР в 2009 году были обучены по пожарно – техническому минимуму на базе АНОО «Светазон».

Разработана тематический план и программа по обучению руководителей школы и ответственных за пожарную безопасность, и сторожей, по пожарно – техническому минимуму. Проведено их обучение на базе школы специально созданной комиссией, утвержденной приказом директора школы. Заведен новый журнал регистрации инструктажа по пожарной безопасности на рабочем месте, в котором отражается проведение инструктажей с педагогическими работниками и другими специалистами школы.

Профилактика дорожно – транспортного травматизма.p1010525.jpg

Работа по профилактике дорожно – транспортного травматизма включила в себя:



  1. Разработка паспорта образовательного учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения;

  2. разработка плана мероприятий по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма на 2009 – 2010 учебный год;p1010508.jpg

  3. разработка положения об отряде ЮИД;

  4. разработка плана работы ЮИД;

  5. участие в районном конкурсе агитбригад юных инспекторов движения и конкурсе плакатов по безопасности дорожного движения;

  6. выступление отряда ЮИД по безопасности дорожного движения перед учениками начальных классов и воспитанниками детского сада;

  7. проведение классных часов по предупреждению дорожно – транспортного травматизма;

  8. организация изучения Правил дорожного движения с детьми в соответствии с Программой, с целью воспитания у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах;

  9. обеспечение учащихся школы схемами движения в школу и домой;

  10. обновление информации стенда по безопасности дорожного движения.

Гражданская оборона.

В школе имеется штатно – должностной список добровольного гражданского формирования гражданской обороны. Из личного состава школы создана добровольная гражданская организация гражданской обороны, состоящая из шести звеньев. Руководители звеньев периодически обучаются на занятиях по ГО сотрудниками УМЦ ГУ МО «Специальный центр «Звенигород», которые проводятся в п. Шаховская. Директор школы и учитель ОБЖ в 2009 году прошли обучение непосредственно в самом УМЦ ГУ МО «Специальный центр «Звенигород». С сотрудниками, входящими в ГОГО, проводятся занятия, согласно расписанию.

С учащимися проведена военно – спортивная игра «Зарничка». Юноши 10 класса принимали участие в военных сборах, проводимых на базе Раменской СОШ.

Основными проблемами школы являются:


  • отсутствие систем видеонаблюдения;

  • отсутствие ограждения школы;

  • требуется капитальный ремонт учреждения.


6 Раздел

«Социальная активность и социальное партнерство»
Школа сотрудничает:

6.1. ДОУ «Рябинка» по методическому обеспечению группы предшкольной подготовки, выработке программы предшкольного образования, которая выравнивает стартовые условия для получения начального образования и делает доступным качественное обучение на 1-й ступени;

6.2. МУК «Белоколпский ЦСДК» по вопросам совместного проведения праздников, оказанию помощи обеспечения музыкального оформления;

6.3. Белоколпская сельская библиотека МУК «Шаховская ЦБС» по вопросам расширения читательского кругозора учащихся, методического оснащения.

6.4. Шаховской центр «Семья» по вопросам оказания методической помощи педагогам школы в работе с трудными детьми;

6.5. МУК «Шаховской районный историко-краеведческий музей» по вопросам организации историко-краеведческой деятельности;



6.6. ФСК «Атлант» по вопросам организации спортивно-оздоровительной работы.

7

раздел

«Ближайшая перспектива развития школы»
Основная цель – обеспечение доступности качественного образования, создание условий для развития потенциальных возможностей каждого ребёнка.
Приоритетные задачи:

  1. Повышение качества образовательной подготовки обучающихся.

  2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

  3. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.

  4. Развитие материально-технической базы школы.

  5. Совершенствование работы с социальными партнерами.

  6. Повышение уровня профилактической работы с учащимися.

скачать


Смотрите также:
Публичный доклад 2009-2010 учебный год Аннотация к докладу Доклад состоит из 7 разделов: 1 раздел
359.92kb.
Публичный доклад директора школы цихотских р. Т. За 2012-2013 учебный год Публичный доклад
1193.61kb.
Публичный доклад за 2009-2010 учебный год Прибрежный 2010 Общая характеристика образовательного учреждения
520.62kb.
Публичный доклад за 2009/2010 учебный год в ходе реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
844.51kb.
Публичный доклад 2009-2010 учебный год Директор школы: Безгина Л. А. «О состоянии и результатах деятельности»
330.92kb.
Публичный доклад Колымской национальной средней общеобразовательной школы им. Н. И. Таврата за 2009-2010 учебный год с. Колымское -2010
255.83kb.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности за 2009-2010 учебный год Утвержден Управляющим
853.99kb.
Публичный доклад Североморск 2010 год Публичный доклад
1085.74kb.
Публичный доклад директора моу сош дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края по итогам деятельности за 2009/2010 учебный год
273.59kb.
Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат» г. Озёры Московской области за 2009-2010 учебный год
382.99kb.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год
308.49kb.
Публичный доклад 2008-2009 учебный год
616.24kb.