Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,



центр диагностики и консультирования г. о. Сызрань



Публичный отчет за 2012-2013 учебный год

1.Общая характеристика ОУ.

1.1. Характеристика образовательного учреждения.

Тип - образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31. 07.98 № 867)

Вид – Центр диагностики и консультирования

Организационно-правовая форма: государственное образовательное учреждение

Учредителями Учреждения являются министерство образования и науки Самарской области и министерство имущественных отношений Самарской области.

Название образовательного учреждения

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики и консультирования г.о. Сызрань

Адрес

446010 Самарская обл. г. Сызрань , ул. Гидротурбинная 24-а

пер. Пролетарский 32



ФИО руководителя учреждения

Волкова Галина Александровна

Телефон/факс

(8464) 37-58-65 98-38-37

Адрес электронной почты

e-mail: cdk-syzran@mail.ru

Структура учреждения



Название структурного подразделения

ФИО руководителя

телефон

1

ПМПК

Протопопова Е.А. 37-58-65

37-47-17


2

Диагностико-коррекционная группа

3

Отделение индивидуального обучения

Воеводина Н.С.


98-39-37

4

Служба ранней помощи

Непопалова С.И.

Непопалова С.И. 98-38-37



5

Отдел организации специального образования

ГБОУ, центр диагностики и консультирования открылся в июле 1997 года в рамках программы «Дети Самарской области». В настоящее время ГБОУ, ЦДК представляет собой коррекционный комплекс для детей от 0 до 18 лет, оказывающий профессиональную психолого-педагогическую поддержку детям и родителям. Центр обслуживает территорию Западного образовательного округа: г. Сызрань, г. Октябрьск, Сызранский и Шигонский районы.

Одним из структурных подразделений ГБОУ, ЦДК является Служба ранней помощи (СРП), которая ежегодно принимает около 500 детей в возрасте до 3 лет. Целью деятельности СРП является своевременное раннее выявление семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии и оказания коррекционной помощи, позволяющей скорректировать дефекты в развитии и воспитании, в последствии повысить число детей, интегрируемых в дошкольные образовательные учреждения Западного образовательного округа. Для этого создана коррекционная группа. Ежегодно в ней получают специализированную помощь 80 детей, 20% из них поступают в дальнейшем в специализированные и общеразвивающие группы ДОУ.

Дети со сложной и сочетанной структурой дефекта, которые в силу тяжести заболевания или нарушения поведения не могут посещать даже специализированные группы ДОУ: из службы ранней помощи в возрасте с 4-х лет продолжают получать помощь в диагностической коррекционной группе (ДКГ), которая находится по адресу: ул. Гидротурбинная 24а.

Коррекционно-диагностическая группа оказывает помощь детям с множественными нарушениями. В течение года коррекционную помощь получают более 180 человек. Это дети с множественными нарушениями развития: с синдромом Дауна, с ранним детским аутизмом, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями эмоционально-волевой сферы, с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с множественными нарушениями.

Группа работает в режиме дошкольного образовательного учреждения, в котором соблюдены все требования СанПиН. Имеет образовательную лицензию на ведение данного вида деятельности, опытных высококвалифицированных специалистов. Находится данная группа вместе с ПМПК в доступном месте, в черте города. Добраться из любого района можно в течение 20 минут. Немаловажным является тот факт, что услугами данной группы пользуются дети из Сызранского и Шигонского районов, которые лишены помощи специалистов (логопед, психолог, дефектолог, сурдопедагог, тифлопедагог, невролог, детский психиатр), а воспользоваться услугами специалистов Центра они могут также, как и городские жители, т.к. по транспортной развязке ул. Гидротурбинная находится в 20 - 30 минутах езды от данных районов.

В отделении индивидуального обучения получают образование дети по медицинским и социально-педагогическим показаниям. Зачисление детей в отделение индивидуального обучения производится приказом руководителя Учреждения на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии заключения психолого– медико-педагогической комиссии. Наполняемость классов (групп) составляет от 1 до 5 человек.

Обучение может осуществляться:

- на дому;

- в образовательном учреждении;

- смешанное (обучение как на дому, так и в образовательном учреждении).

По количеству одновременно занимающихся детей:

- индивидуальное, в том числе с использованием технологий дистанционного обучения;

- индивидуально-групповое (расписание занятий в образовательном учреждении предусматривает организацию обучения по отдельным дисциплинам индивидуально, по другим – в составе класса или группы из двух и более человек);

- групповое (при наличии двух и более обучающихся по одной и той же образовательной программе одной параллели).

Обучающиеся с тяжелой степенью умственной отсталости не могут быть оставлены на повторное обучение в одном и том же классе. В случае не усвоения обучающимся какого-либо образовательного курса, трудовых навыков, его дальнейшее обучение максимально индивидуализируется или предлагаются гибкие организационные формы занятий (посещение занятий по выбору и другие).



Цель программы развития ОУ.
Программа развития ГБОУ, центра диагностики и консультирования г.о. Сызрань на период 2011-2016 гг главной целью определила «Обеспечение условий для удовлетворения личностных (индивидуальных) потребностей учащихся и их родителей в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образовательных программ, системы воспитательной деятельности, совершенствования механизмов управления, развития материальной базы ГБОУ, центра диагностики и консультирования г.о. Сызрань».

В 2012 году реализовывался 2 этап Программы развития, который заключался в



  • разработке моделей и конкретного плана организационных мероприятий, обеспечивающих условия реализации программы и поставленных целей;

  • обеспечении необходимыми ресурсами для реализации программы,

  • апробации новых технологий, направленных на повышение уровня эффективности образовательного процесса.

В 2012 году деятельность ГБОУ, центра диагностики и консультирования г.о. Сызрань осуществлялась по следующим направлениям:
Научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

По запросу администрации ГБОУ, центра диагностики и консультирования г.о. Сызрань в 2012 году прошли курсы повышения квалификации по программе «Дистанционные образовательные технологии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 144 часов. Обучение прошли 5 педагогов учреждения.



Таким образом, 84% педагогов прошли курсы повышения квалификации по организации дистанционного обучения детей – инвалидов.

На базе ГБОУ, центр диагностики и консультирования г.о. Сызрань для педагогов Западного образовательного округа, осуществляющих индивидуальное обучение с использованием дистанционных технологий, проведены 3 практических семинара и 3 мастер – класса, на которых были представлены материалы об организации дистанционных занятий, применение на уроках специализированного оборудования: микроскопа, графического планшета, цифровой лаборатории «Архимед». Разработаны методические материалы, которые были распространены среди педагогов.

Педагоги ГБОУ, ЦДК представляли опыт использования дистанционных технологий на научно-практической конференции «Опыт использования дистанционных образовательных технологий в образовании детей - инвалидов», который был организован Евразийским открытым институтом.

С целью оптимизации учебно-воспитательного процесса в 2012 году созданы 4 электронных курса: «Окружающий мир 3 класс», «Русский язык 8 класс», «Физика 9 класс», «Природоведение 4 класс», которые размещены на сайте www.sipkro.ru/moodle/

В результате проведенной работы отмечается положительная динамика в образовательном процессе у 33% учащихся, обучающихся с использованием дистанционных технологий.



Семья и Центр: партнерство в учебно - воспитательном процессе.

С целью повышения роли семьи в воспитании подрастающего поколения, формирования и улучшения воспитательной среды через организацию ресурсов коллектива ОУ и окружающего социума, в учреждении создан координационный совет по управлению совместной деятельностью.

В целях создания системы регулярного мнения родителей и учащихся Центра об учебно- воспитательном процессе проведено анкетирование родителей как получателей психологических услуг. В течение года были организованы и проведены 4 заседания родительского всеобуча, каждый триместр проводились заседания общешкольного родительского комитета.

В 2012 году для родителей были организованы и проведены 4 мастер- класса по использованию информационных технологий в проектной деятельности учащихся.

С целью формирования гражданской и нравственной культуры учащихся в ГБОУ, центр диагностики и консультирования г.о. Сызрань сохраняются и укрепляются традиции Центра.

Ежегодно в учреждении проводятся такие мероприятия как «День знаний», «Милым мамам посвящается», «День Победы», « День защиты детей», В рамках мероприятий, посвященных международному дню инвалида, была проведена акция «Делаем добро вместе».

В учреждении издается рукописный журнал «Веснянка». В 2012 году были выпущены 12 номеров.
Информатизация и сетевое сотрудничество.

Центр диагностики и консультирования ведет планомерную работу по информированию окружающего социума о системе работы в учреждении через

КТВ «Луч»: снят видеоролик о детях, получивших именную премию Главы города Сызрани,

газету «Волжские вести»: статьи № 72 от 25.09.12 г. «Даже сложных детей здесь всему научат», статья № 91 от 4.12.12 г.

Школьное делопроизводство переведено на компьютерную базу. Ежемесячно обновляется сайт ГБОУ, центра диагностики и консультирования, рассказывающий о проводимых мероприятий в учреждении, создан форум для родителей, ведется книга отзывов родителей.

Таким образом, обеспечивается общедоступность информации о деятельности ГБОУ, центра диагностики и консультирования г.о. Сызрань в социуме.


Дополнительное образование как фактор творческой самореализации личности.

Сотрудники ГБОУ, центра диагностики и консультирования г.о. Сызрань работают над повышением качества профессиональной педагогической деятельности, обеспечивающей создание условий для его творческой самореализации, максимальной реализации потенциальных возможностей ребенка в современном мире и конкурентоспособности в социуме.

6 педагогов приняли участие в Международной научно- практической конференции 27-28 апреля 2012 года «Воспитание детей – сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, решения»

Педагогами учреждения разработаны и внедрены в учебно-воспитательный процесс программы, направленные на патриотическое и духовно - нравственное развитие обучающихся. В 2012 году разработаны программы профилактики употребления веществ в подростковой среде «Быть здоровым – здорово!», «Наш нравственный выбор- здоровье».

В целях систематического проведения «открытых диалогов» с участием субъектов образовательного пространства, был проведен вебинар – семинар совместно с Московским ЕОИ по теме «Знакомство с методическими аспектами преподавания в дистанционном режиме в целом и отдельных учебных предметов», на котором специалисты ГБОУ, центр диагностики и консультирования поделились опытом работы по организации дистанционного обучения.

В целях подготовки кадрового резерва в 2012 году директор и заместитель директора получили дипломы по специальности «Менеджмент в образовании»

Таким образом, ведется систематическая работа по саморазвитию личности педагога, обеспечивающая эффективность учебного и воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.
Здоровье ученика

С целью сохранения, укрепления и улучшения психологического и физического здоровья учащихся в учреждении созданы группы лечебной физкультуры, в которой обучается 92 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Организовано дополнительное образование, включающее в себя кружки: настольный теннис, баскетбол, волейбол, подвижные игры, организована работа реабилитационного зала «Олимп», посещать которые дети с ООП могут бесплатно.

Были проведены 4 Дня здоровья с привлечением родителей и учителей.

Таким образом, в учреждении эффективно осуществляется интеграция общего и дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которые способствуют успешному обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого- педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

В целях совершенствования системы мониторинга получения психологической помощи детям с проблемами психофизического и социального развития, создан банк данных детей с проблемами психофизического и социального развития.

В отделении индивидуального обучения постоянно действует ПМПк. На основе рекомендаций педагогов разработаны и реализуются 155 индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ.

Разработаны 4 буклета с рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного и школьного возраста, которые распространены среди родителей и педагогов.



Таким образом создана эффективная модель взаимодействия участников образовательного процесса, обеспечивающая формирование, сохранение и развитие целостной системы психолого - педагогической и социального сопровождения участников образовательного процесса.


2. Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

№ п\п

Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Нормативный срок освоения

1.

Начальное общее образование

-

Основная

4 года

2.

Основное общее образование

-

Основная

5 лет

3.

Среднее (полное) общее образование

-

Основная

2 года

4.

Начальное общее образование

Общеобразовательная специальная (коррекционная) VII вида

Основная

4 года

5.

Основное общее образование

Общеобразовательная специальная (коррекционная) VIII вида

Основная

9 лет

6.

-

Физкультурно – спортивная направленность

Дополнительная

-

7.

-

Социально – педагогическая направленность

Дополнительная

-

8.




Культурологическая направленность

Дополнительная

-

9.




Туристско – краеведческая направленность

Дополнительная

-


Учебные планы по общеобразовательной и специальным (коррекционным) образовательным программам VII ,VIII видов представлены на сайте ГБОУ, ЦДК в разделе «Официальные документы».

Одной из специфических особенностей организации учебно-воспитательного процесса в отделении индивидуального обучения является учебный план, составленный на основании письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», инструктивного письма МО России от 4.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений (I-VIII видов). Совместным приказом Департамента Образования и Науки Самарской области и Департамента Здравоохранения Самарской области № 5/188 от 23.05.02 г. «Порядок организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально-педагогическим показаниям», согласно которым учебная нагрузка учащихся сокращена:

1-4 классах - отводится 8 часов в неделю;

5-8 классах - 10 часов в неделю;

9 классе - 11 часов в неделю;

Отделение индивидуального обучения реализует:



  • общеобразовательные основные программы (начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование);

  • специальные (коррекционные) общеобразовательные программы VII вида (начальное общее образование);

  • специальные (коррекционные) общеобразовательные программы VIII вида (начальное общее образование, основное общее образование).

С целью реализации образовательного стандарта учебный план по общеобразовательной и специальной (коррекционной) общеобразовательной программе VII вида включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень знаний и преемственность обучения с общеобразовательными школами города, чтобы обеспечить возможность перехода учащегося в результате успешной коррекции в школы по месту жительства.

Учебный план специальной (коррекционной) образовательной программы VIII вида дает законченное образование, соответствующее современным знаниям о картине мира и социально-бытовой ориентации выпускников.

С целью обеспечения доступного качественного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, введён коррекционный компонент, который направлен на решение следующей задачи, а именно скоррегировать отставание в развитии обучающихся, ликвидировать пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, преодолеть недостатки, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения, реализация социокультурного развития обучающихся и в конечном итоге: содействие в адаптации детей с ограниченными возможностями к современным условиям жизни, дальнейшей социализации и интеграции в общество.

Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, педагогический коллектив создал все необходимые условия для успешного обучения детей с разными возможностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и приёмов обучения проводилась в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогического консилиума. Концепция модернизации российского образования отмечает, что обучение должно осуществляться в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.

Каждый ребёнок в отделении индивидуального обучения прибывает в комфортном психологическом климате, который способствует успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями в общество.

Учителя ГБОУ, центра диагностики и консультирования осуществляют обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в индивидуальной форме на дому и в коррекционном детском доме для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии, а также в индивидуально-групповой форме. Уроки проводились строго по расписанию. Рабочие образовательные программы составлены в соответствии с рекомендациями ПМПК, с учётом индивидуальных психофизических особенностей детей с ОВЗ. Обучение строилось с опорой на «зону ближайшего развития». Эффективно использовались здоровье сберегающие и информационные технологии, в том числе дистанционное обучение.

Процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья ориентирован на формирование адекватной самооценки у учащихся с особыми образовательными потребностями и формирование у них активной жизненной позиции.

Учащимися начальных классов за текущий период были показаны удовлетворительные знания по изучаемым темам, весь программный материал усвоен. Уровень обученности составляет 98%.

За прошедший год повысилось качество знаний учащимися начальных классов: так на начало учебного года отмечалось владение учащимися количеством информации, а не знанием смысловой его стороны. На конец года стало преобладать применение полученных теоретических знаний на практике, о чём свидетельствуют результаты мониторинга. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)


По итогам работы за прошедший учебный год учителя начальных классов поставили перед собой задачи:

  1. по дальнейшему совершенствованию учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

  2. выявлению и реализации образовательного потенциала учащихся.

  3. отслеживанию динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

  4. построение учебного процесса с учётом требований и рекомендаций ФГОС второго поколения.

Обучение детей с глубокими множественными умственными нарушениями осуществляется по индивидуальным адаптированным программам, которые корректируются в течение учебного года на психолого-медико-педагогическом консилиуме.

С целью выявления уровня подготовленности выпускников к ГИА был проведен мониторинг ЗУН за год по русскому языку, который показал процент уровня обученности выпускников - 100 %, качество обученности — 85%.

Итоги государственной аттестации по русскому языку выпускников 9 класса показали, уровень обученности 100 %, качество обученности 71%, что по сравнению с прошлым годом выше на 4 %.

На экзамене получили оценку «4» - 5 человек, оценку «3» - 2 человека

Итоги государственной аттестации по алгебре выпускников 9 класса показали, уровень обученности 100 %, качество обученности 29%,

На экзамене получили оценку «4» - 2 человека, оценку «3» - 5 человек


Сравнительный анализ качества обученности учащихся по математике, обучающихся по общеобразовательной программе, свидетельствует о незначительной положительной динамике: в 8 классе на 17%. В 5,6,7,9 классах динамика качества обученности стабильная.
Сравнительный анализ качества обученности учащихся по математике, обучающихся по специальной (коррекционной) образовательной программе VIII вида, свидетельствует о положительной динамике: в 7 классе на 37%. В 5,7,7,9 классах динамика качества обученности стабильная.

По итогам 2012-2013 учебного года 15 хорошистов:






Ф.И.О. учащегося

Класс

Учитель

1

Маршаков В.



Воеводина Н.С.

2

Кукушкин А.



Варламова О.А.

3

Наумов Э.



Чикина С.А.

4

Баженова А.



Добрянина Н.Ф.

5

Малаканов А.



Добрянина Н.Ф.

6

Черепанов А.



Добрянина Н.Ф.

7

Мещеряков А.



Колчина Т.А.

8

Меркулова В.



Хабирова Г.Х.

9

Лысенкова А.



Русакова О.В.

10

Ермаков И.



Голикова И.В.

11

Тихонова Е.



Голикова И.В.

12

Владимиров С.



Голикова И.В.

13

Зверева Е.



Голикова И.В.

14

Мансурова А.



Нестерова К.С.

15

Роменский Н.

3

Отлячкина О.Д.

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Общая характеристика оу. Характеристика образовательного учреждения
808.11kb.
Публичный доклад моу сош с. Марфино за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения
948.46kb.
Публичный отчёт за 2012-2013 учебный год Содержание Общая характеристика общеобразовательного учреждения
787.95kb.
Публичный доклад 2012 2013 учебный год. Общая характеристика учреждения
503.14kb.
Публичный доклад директора за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения
580.36kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Сайылык 2013 Содержание I. Общая характеристика учреждения
392.56kb.
Публичный отчёт директора школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика, основные параметры образовательного учреждения
252.32kb.
Отчёт о результатах самообследования за 2012-2013 уч год Общая характеристика образовательного учреждения
478.77kb.
Публичный отчет троицк, 2012 содержание общая характеристика общеобразовательного учреждения
1307.32kb.
Публичный отчет 2011-2012 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения
715.98kb.
Публичный отчёт за 2012 год г. Камышлов Общая характеристика учреждения Полное название
100.39kb.
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Сайылык 2013 Содержание I. Общая характеристика учреждения
451.61kb.