Главная стр 1
скачать

Публичный отчёт директора МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района»

за 2012-2013 учебный год.

В школе в 2012-2013 учебном году обучалось 418 учеников. С обучающимися работали 40 педагогов, среди них педагог-психолог, социальный педагог, педагог-библиотекарь В коллективе один учитель Николаева Л,М . имеет звание «Заслуженный учитель РФ», четверо учителей имеют звание «Отличник народного просвещения», «Почётный работник общего образования РФ». Высшее образование имеют 37 педагогов. Впрошедшем году трое учителей получили первую квалификационную категорию впервые. В целов в школе 4 учителя с высшей категорией, 19 учителей с первой квалификационной категорией. В прошедшем учебном году школа приступила к изучению методической темы «Формирование предметных и универсальных учебных действий учащихся в условиях перехода на ФГОС нового поколения». Немалую роль в освоении методической темы сыграли КПК и проблемные семинары , посещённые педагогами. В школе работает методический совет Цель работы методсовета : реализация задач методической работы на текущий учебный год, совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов. Педагоги школы активно развивают свой творческий потенциал, ведут исследовательскую деятельность, повышают мастерство. Учитель высшей категории Николаева Л.М. принимала участие в международных и всероссийских семинарах ( Первый форум российских учителей и преподавателей немецкого языка, творческий семинар под руководством Е.Ю. Гениевой – генерального директора ВСГБИЛ им. М.И. Рудомино в рамках всероссийского проекта «Большое чтение») Педагоги Трифонова И. Ю. и Поддубская Н.М. тесно сотрудничали с Сар ИПК и ПРО и приглашались для

проведения мастер-классов. Четыре педагога школы прошли обучение и принимали участие в проверке экзаменационных работ по предметам при РЦОКО. Молодой педагог Дудникова Ю. О. проходит двухлетнее обучение в СГУ совместно с Гёте-институт. В 2012-2013 учебном году прошли специальное обучение 13 педагогов, работающих в центре дистанционного обучения детей-инвалидов, созданного на базе нашей школы.

Педагоги школы делились опытом в рамках единой методической недели 13 открытых уроков, в том числе интегрированные, общий мастер-класс показали, что в основном педагоги готовы к новой деятельности, а обсуждённые совместно недостатки стали поводом для корректировки своей деятельности до нового учебного года. В соответствии с задачами школой была проведена большая работа по способствованию развития гармонической личности школьника. В школе действовали 23 кружка различных направленностей, велась большая внеурочная деятельность. Проводились предметные недели и декады, имеющие творческую направленность. Также масштабным по охвату и разносторонним по видам стал муниципальный эксперимент «Актуализация нравственного воспитания учащихся в урочной и внеурочной деятельности через приобщение к семейным ценностям и традициям» , проводимый среди учащихся вот уже три года. Также в школе продолжается деятельность экспериментальных площадок по методике Базарного и ведению электронных журналов в системе «Ballovnet.» В течение всего года педагогами велась активная работа по поддержке инициативы высоко мотивированных обучающихся, заинтересованных как в получении дополнительных знаний, так и участии в мероприятиях различных уровней. В школьном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 147 человек, 17 человек продолжили участие в муниципальном этапе, победителями и призёрами стали 11 человек. Помимо этого ,314 учеников принимали участие в различных заочных и дистанционных олимпиадах, 17 из них стали призёрами и лауреатами . Учащиеся школы вовлекались в мероприятия различных предметных направленностей, в результате чего развивались не только предметные компетенции. Но и творческие способности, грани таланта. Инновацией школы можно считать и активность педагогов в проведении интегрированных уроков. Также немало времени педагоги школы уделяют проектной и исследовательской деятельности. Это и мини-проекты для групп учащихся на уроках, и общешкольные проекты различных тематик и направленностей. И ещё один творческий показатель работы учителя – участие в конкурсе «Учитель года» Васюнина И.Е. заняла в муниципальном туре третье призовое место.

А какие результаты показали обучающиеся ? 1Успешно окончили учебный год 413 учеников. 1 оставлен на повторный год обучения по рекомендации ПМПК, 5 учеников 6-8 кл переведены в следующий класс условно. На ПМПК были направлены 5 обучающихся 1-2 классов: Четверым рекомендовано продолжить обучение по программе коррекционной школы. Всего в школе нуждаются в коррекционном обучении 10 учеников. В предстоящем году нам необходимо обучить педагога для работы с учащимися по коррекционной программе и открыть класс коррекции со следующего учебного года.

В 2012-2013 учебном году впервые в районе на базе нашей школы был организован центр ДОДИ. 5 учеников с ОВЗ в дистанционной и очной формах обучались на дому. Кошмакова Алина обучалась индивидуально на дому. В связи с этим прошли дополнительную курсовую подготовку 15 педагогов. Все обучающиеся дистанционно успешно освоили общеобразовательные программы. Среди них 1 отличница Каширина кл ( с Багаевка Кристина 3), 1 хорошист Максимов Никита 3 кл (п Красный Октябрь).,у Илюшиной Ольги 7 класс – 1 тройка (п Дубки).

Все 38 учеников 9-х, и 28 выпускников 11-х классов прошли государственную итоговую аттестацию и получили соответствующий документ государственного образца об окончании школы. Из 418 учащихся школы на «отлично» по всем предметам учебного плана окончили учебный год 19 учеников, что составляет 4,5 % от общего числа учащихся. На «4» и «5» - 137 учащихся, что составляет 33 %.
Уровень обученности и качество знаний по школе

Учебный год


Классы

Количество

учащихся

Уровень

обученности



Переведены условно

Качество знаний


2012-2013


1-11

418

99%


5

43,1%


2003-2004

1-11

616

98%

11 +2 втор

42%

Второгодники из 9-х и 10 –х классов в 2003-2004 учебном году, отличников 44 (7%), в 2012-2013 отличников 21 (5%)

 Результаты ГИА в 9 классе в 2013 г




Предмет

Всего сдавали

В т.ч. досрочно

В т.ч. в щадящем режиме

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Число, получивших maх балл

% соотв.

стрелка вверх 1034


группа 1


год

экзамен

год

экзамен

год.

экзамен

год

экзамен

 

 

 

 

 

русский

38

0

0

4

9

6

15

28

14

0

0

3,9

0

55

42

3

математика

38

0

0

3

6

8

31

27

1

0

0

4,1

0

18

79

3

История

9

0

0

1

3

3

6

5

0

0

0

4,3

1

11

89

0

обществознание

22

0

0

0

3

7

17

15

2

0

0

4,2

0

41

59

0

биология

29

0

0

1

7

3

12

15

0

0

0

4,3

0

21

79

0

Химия

2

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

4

0

100

0

0

Физика

8

0

0

1

1

4

6

3

1

0

0

3,8

0

25

63

12

География

5

0

0

0

0

3

3

2

2

0

0

3,6

0

60

20

20

Литература

2

0

0

2

0

2

0

2

2

0

0

3

0

0

0

100

Информатика

9

0

0

4

4

1

5

4

0

0

0

4,4

1

33

56

11

Сумма/ средний показатель

 

 

 

17

34

37

95

102

23

0

0

3,96

2

36,4

48,7

14,9

Выпускники 9 класса успешно сдали экзамены. В 2012-2013 уч году учащиеся выбрали все экзамены в форме ГИА. Выше областного показателя выпускники сдали экзамены в форме ГИА по математике (учитель Арбузова В.В..) и Истории ( учитель Горных Н.А..), Биологии

( учитель Хегай Е.А.).. Два ученика выбрали экзамен по химии (учитель Хегай Е.А.) и показали неплохой результат ( средняя отметка-4, 9 учеников сдавали Информатику ( учитель Митрофанова Е.Е и Кирнос Н.Н.) и показали средний балл 4,4.

Результаты ЕГЭ в 11 классе в 2013 году

На протяжении всего учебного года осуществлялась информационно-разъяснительная работа по особенностям государственной (итоговой) аттестации – 2013 года среди учащихся 9 и 11 классов, педагогов и родителей. Систематически проводились родительские собрания, классные часы с учащимися с целью ознакомления их с особенностями государственной (итоговой) аттестации – 2013, процедурой проведения ЕГЭ, ознакомление с нормативно-правовой базой, сроками проведения ЕГЭ, ознакомление с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

В 2012-2013 учебном году учащиеся 11 класса кроме обязательных экзаменов (русский язык и математика) выбрали 7 предметов: биология, обществознание, физика, немецкий язык, химия, литература, обществознание. Наибольшее количество обучающихся выбрали для сдачи ЕГЭ обществознание (15) и биологию (11). 
Самым проблемным оказался экзамен по математике ( 6 чел пересдавали) и средний балл составил всего 35,3\39,6 учитель Леонтьева М.В. Самые высокие средние баллы по Литературе (69) (учитель Серова О.А.) и обществознанию (60) ( учитель Поддубская Н.М. ) Одна ученица 11 класса не сдала ЭГЭ по истории ( учитель Поддубская Н.М..). и 1 по физике, учитель Тильтигина Н.А. Одна ученица по болезни отказалась сдавать и пересдавать английский язык.


ГИА и предпрофильная подготовка в 9-х классах

В 2012-13 уч.году в 9-х классах обучалось 38 учащихся (кл. руководители Хегай Е.А. и Хернова В.А.) .

В 1 четверти согласно Положения о предпрофильной подготовке с учащимися были проведены занятия пропедевтического направления: Курс психолого -педагогического сопровождения «Моё будущее»(преп. Педагог –психолог Агеева И.Н.), «У тебя есть выбор» (преп. Соцпедагог Быкова Н.В.), и «Мой выбор» (преп. Кл.рук-ли). Данные курсы помогли учащимся определиться с дальнейшим предметным направлением элективных курсов, выбором предметов для сдачи экзаменов, а также дальнейшей образовательной траектории.

Так ,за период 2-4 четверти 2012-13 уч.г. учащиеся выбрали 15 элективных курсов из 20 предложенных. Приоритетными стали элективные курсы по русскому языку (4), математике (3), истории и обществознанию (3), биологии (2), химии (1), физике (1), экономике (1). Иностранные языки, география, физкультура и технология учащихся не заинтересовали. По итогам посещения элективных курсов и активности выпускникам были выставлены баллы (от 0 до 2) .

Большинство учащихся выбрало не все курсы, а те, которые их заинтересовали. Этот факт объясняется сформированной потребностью в изучении отдельных предметов. 2 Учащихся посетили лишь 2 курса по объективным причинам. Следует отметить недостаточно высокий балл по результатам курсов. Максимальный балл не набрал никто. Это объясняется серьезным подходом педагогов к подготовке учащихся ( обязательный промежуточный контроль, итоговые работы).

Главной целью всей ведущейся работы с 9-классниками конечно же была подготовка к экзаменам. По факту учащимися были выбраны следующие предметы:



История

9 чел.

обществознание

22 чел.

биология

29чел.

Химия

2чел.

Физика

8чел.

География

5чел.

Лит-ра

2чел.

Информатика

9чел.

Как и в прошлые годы, наиболее популярными были обществознание и биология, заметно возрос интерес к физике и информатике.

За весь период (с сентября по май) с учащимися проводились консультации по предметам, в системе Статград проводились тренировочные и диагностические работы. Данная форма позволила наблюдать динамику и вовремя выявлять пробелы в знаниях. Всего за учебный год проведено 14 тренировочных и 15 диагностических работ. Особое внимание было уделено русскому языку и математике, как обязательным для сдачи предметам.

Сравнивая средние показатели экзаменационных баллов по сравнению с прошлым учебным годом, получили следующее:


Но следует отметить, что процент соответствия годовой и экзаменационной оценок в прошлом году был значительно выше 56,2 ( в этом году- 36,4). При этом выше годовой получили оценки 48,7 % сдающих по всем экзаменам.

Итогом обучения 9-классников стало вручение аттестатов (получили аттестаты обычного образца все 38 выпускников) и ведомости образовательного рейтинга, которая включает в себя также и рейтинг по портфолио учащихся. В 2013 году впервые за последние 5 лет (с начала существования рейтинга учащихся) среди выпускников 9 б класса были учащиеся, которые набрали большое количество баллов:

Лидерами по рейтингу оказались: Горьбенко В. (465 баллов), Покотило А.(331), Подвигина Н.(308), Морозова Л.(215), Ланков Д.(156), Савостьянова В.(149). Названные учащиеся были активными во всех направлениях деятельности, принимали участие и побеждали в конкурсах различных уровней. Следует отметить, что учащиеся 9б класса в прошлом году были победителями конкурса «Лучший ученический класс». Средний балл рейтинга портфолио по общему составу 9-х классов в 2013 году - 81,74. В 2012 году этот показатель был -63 балла, в 2011- 70,3 баллов.

По окончании 9 класса выразили свое желание обучаться в 10 классе 19 выпускников (50%). По итогам анкетирования в качестве профильных предметов для изучения учащиеся выбрали русский язык и обществознание. Предполагается в связи с этим организовать 10 класс с обучением по социальному профильному направлению.

Выводы и рекомендации:



  1. Предпрофильную подготовку учащихся 9-х классов считать удовлетворительной.

  2. Подготовку и участие в ГИА также считать удовлетворительными.

  3. В следующем учебном году уделить особое внимание подготовке к экзаменам по предметам «литература» и «география».

  4. Продолжить участие в системе Статград с целью объективной диагностики и мониторинга уровня подготовки уч-ся к экзаменам.

  5. Обсудить результаты ПП и ГИА на МС, ШМО. Обратить внимание на несоответствие годовых и экзаменационных оценок и найти возможность для снижения данного показателя.

Выполнение программы «Одаренные дети»
Создание организационных условий:
- Развитие интеллектуальных способностей обучающихся:
Образовательным учреждением в апреле-мае 2011-2012учебного года для 9,10-классников проведена диагностика интересов учащихся. По итогам диагностики, по наибольшему выбору, был сформирован список элективных курсов.
В этом учебном году учащиеся 10 ,11 классов посещали элективные предметы. 

Основной целью программ элективных курсов для 11 класса является качественная подготовка учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации. На занятиях разбирались задания не базового уровня, а наиболее повышенного. Беседы с учителями – предметниками, результаты ЭГЭ позволяют сделать вывод, что ученики, занимающиеся на элективных курсах, более успешно сдают экзамены по данным предметам.  Целью элективных курсов для обучающихся 10 класса является получение дополнительных знаний. 
В школе работало ШНОУ под руководством Тильтигиной Н.А. для учащихся с 5 –х по 11 классы. Руководители кружков подготовили своих лучших учеников.
Работа муниципального центра ДОДИ на базе школы.

В 2012-2013 учебном году на базе муниципального центра обучения детей-инвалидов в дистанционной форме в МОУ «СОШ п. Дубки» обучались 5 учеников из населенных пунктов Саратовского района: п. Расково, С. Багаевка, п. Красный Октябрь, с. Поповка и п Дубки.

Дети обучались по общеобразовательным программам 3 класса, 7 класса и 8 класса:

Сапожкова Юлия – 8 кл (с Поповка),

Сивков Василий – 7 кл (п. Расково),

Илюшина Ольга – 7 кл (п Дубки),

Каширина Кристина – 3 кл. (с Багаевка),

Максимов Никита – 3 кл ( п. Красный Октябрь). К началу 2012 -2013 уч г были составлены индивидуальные программы обучения для каждого ученика ( учебный план, расписание, рабочие программы учителей). Заранее прошли обучение и работают 7 педагогов: начальные классы, английский язык, математика, русский язык и литература, биология, физика и география, в центре обучили всех родителей учащихся с ОВЗ работать на персональных компьютерах в оболочке I –школы , в скайпе, пользоваться сканером, цифровым фотоаппаратом, веб-камерой. В 2012 году в школе проведена отдельная высокоскоростная линия интернет в кабинет дистанционного обучения. По совместительству были приняты на работу в школу п. Дубки 10 учителей из других школ района, которые проводили занятия с детьми-инвалидами в очной форме на дому. Это позволило расширить круг общения детей с ОВЗ, социализировать их среду. Учебные занятия проводились строго по расписанию в основном в первой половине дня.Все учащиеся успешно закончили учебный год .Учителем начальных классов Афанасьевой И.В. было организовано участие Кашириной Кристины и Максимова Никиты в региональном конкурсе «Моя малая Родина», проводимого в дистанционной форме. Каширина К. стала призером этого конкурса в своей возрастной группе, Максимов Н. получил диплом участника.С 01.01.2013 г из проекта ДОДИ вынужден был выйти Сивков Василий (п Расково), у которого началось резкое ухудшение зрения и медики ограничили ребенку занятия на ПК. Обучение было продолжено в очной форме на дому.К началу нового 2013-2014 уч года в МОУ «СОШ п. Дубки» подготовлен кадровый резерв для обучения детей с ОВЗ в дистанционной форме: прошли обучение учителя истории, математики, русского языка, начальных классов, технологии, иностранного языка и школьный психолог.Дистанционная форма обучения детей-инвалидов во многом себя оправдывает, финансирование своевременное, техническое оборудование удобное и эффективное. Учителя работают с интересом, родители и дети вовлечены в учебный процесс, прошла неуверенность в работе с техникой. В предстоящем учебном году Сапожкова Юлия (с Поповка) будет принимать участие в ГИА, педагоги школы к этому уже готовы и им предстоит вести ежедневную работу по подготовке ученицы.К сожалению, в прошлом 2012-2013 учебном году во время процесса обучения имели место и технические сбои .

Планы на 2013-2014 учебный год.

- Составить индивидуальные учебные планы, согласованные с родителями, удовлетворяющие запрос обучающихся.

- Ввести в учебные планы занятия по коррекции знаний и умений, консультации.

- Ввести в учебные планы обязательные занятия обучающихся с педагогом-психологом.

- Ввести в учебный план занятия по технологии и искусству.

- Привлечь к участию в проекте новых учеников района ( имеется 1 рабочее место ученика).



Работа учителей МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района» в рамках муниципальной экспериментальной площадки «Актуализация нравственного воспитания учащихся

через приобщение к семейным ценностям в урочной и внеурочной деятельности» в 2012-13 уч.году

Семья - ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Первое, что характеризует семью как фактор воспитания, - это ее воспитательная среда, в которой естественно организуется жизнь и деятельность ребенка. Известно, что человек уже с младенческого возраста развивается как существо социальное, для которого среда является не только условием, но и источником развития. Взаимодействие ребенка со средой, и прежде всего с социальной средой, микросредой, усвоение им «созданной человечеством культурой» играют первостепенную роль в его психическом развитии, становлении его личности.Исходя из сказанного, участники эксперимента ставили перед собой определенные цели:

- определение на уроках и во внеурочной деятельности значимости семейной среды в жизни человека;

- формирование нравственных качеств личности ребёнка.

Каждый из участников эксперимента работал в течение года в соответствии со своим планом (учебным, воспитательным).

Практический этап (функционирование экспериментальной площадки) направлен на внедрение в учебно-воспитательный процесс программы.

Разработана система реализации программы экспериментальной деятельности по трем основным направлениям:

-работа с детьми;

-с родителями;

-с педагогическими кадрами.

Основным условием реализации данной программы является профессиональная компетентность педагогов, их высокий духовно- нравственный потенциал и особенно любовь к детям, поскольку высшие нравственные чувства в детях развиваются благодаря любви и вере самих педагогов.

Прежде, чем приступить к работе, нами было проведено анкетирование педагогов школы, участвующих в эксперименте. Целью анкетирования было выявить уровень компетентности педагогов в этом вопросе. Анализ полученных данных показал, что педагогический коллектив в вопросах духовно-нравственного воспитания детей осведомлен хорошо. В течение года с учителями работали психолог и социальный педагог, которые провели ряд лекций(«Формирование будущей личности через воспитание нравственных качеств учащихся», «Воспитание базисных и вторичных черт личности») и практических занятий, чтобы повысить знания, умения и навыки, необходимые педагогам в работе с детьми. В ходе работы педагоги делились своим опытом, рассказывали о методах и приёмах, которые они используют в работе с детьми и родителями.

Благодаря таким формам работы с учителями поддерживается высокий уровень воспитательно -образовательной работы в школе. Знания и опыт, получаемые в ходе проведения методической работы, педагоги с успехом внедряют в практическую работу с детьми.

Духовно- нравственное развитие детей невозможно без участия семьи.

Стратегия работы с родителями учащихся предполагала:

Информирование родителей о целях, задачах и результатах экспериментальной работы;

Проведение проблемно-ориентированного анализа для сопоставления достигнутых результатов с прогнозируемыми;

Мониторинг потребностей родителей воспитанников в дополнительных знаниях

Модель сотрудничества педагогов с семьями воспитанников строилась как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в вопросах духовно-нравственного воспитании ребенка.

С целью ознакомления родителей с экспериментальной деятельностью используются активные формы работы. Тесное взаимодействие с семьями учеников и педагогическое просвещение родителей осуществляются на родительских собраниях(психолог Агеева И.Н. прочитала лекции на темы «Психология воспитания детей в семье», «Правильное воспитание детей в семье»), классных часах, праздниках, проводимых совместно с родителями. Для родителей учителями начальных классов выпускаются информационные стенды. В течение года проводились тематические собрания: « Авторитет матери», « Наши корни», посещение семей на дому, с целью ознакомления с условием проживания семьи, были проведены индивидуальные консультации с родителями. В воспитательной работе учителя Кулагина И.А., Тихонова И.В., Киселёва Е.А. уделяют большое внимание участию самих родителей класса во всех внеклассных мероприятиях (посещение театров, музеев, экскурсии, поездки, семейные праздники и классные часы, участие в творческих конкурсах). Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы родители и учителя действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

На различных классных мероприятиях они стараются показать всех детей с лучшей стороны, распределяя роли , привлекают родителей к совместному участию в играх, сценках.

Родители активно помогают учащимся участвовать в различных мероприятиях.

Были проведены следующие мероприятия: « Поздравляем мамочку», «Праздник елки», «Фестиваль сказочного героя», «Моя мама в детстве», « Дорогие мои старики», « Игрушки моих родителей», « Народные игрушки, куклы моей прабабушки», « Краски осени», « Маленькая семья - это моя семья», « Я помню . Я горжусь», « Мой прадед – герой».

Такая же большая и серьезная работа была проведена учителями среднего и старшего звена. Проведены интересные классные часы, познавательные мероприятия, родительские собрания, семейные праздники. Большая работа проделана классными руководителями Поддубской Н.М., Васюниной И. Е., Хегай Е.А., Тильтигиной Н.А., Давыдовой Н.А., Спивак Е. П.

Таким образом, постоянная работа с семьей, позволяет соблюдать принцип непрерывности и преемственности духовно- нравственного воспитания в семье и школе. Работа школы в данном направлении соответствует запросам родителей, которые хотят видеть своих детей духовно, психически и телесно здоровыми.

Работа с семьей – составная часть работы социально – психологической службы. Отметим, что многие современные родители, определив ребенка в образовательное учреждение, не уделяют достаточно внимания увлечениям своих детей, часто бывают не в курсе, в какой именно кружок ходит ребенок, каковы его успехи. Задачи школы привлечь внимание родителей к занятости учащихся, особенно группы риска вне уроков, стимулировать их интерес к школьной жизни, сделать их соучастниками интересных мероприятий. Особое внимание социально – психологическая служба школы уделяет многодетным, малообеспеченным семьям, семьям, где воспитываются инвалиды, дети, находящиеся под опекой, семьи группы риска. В 2012-2013 учебном году вся работа социально – психологической службы школы (классные руководители, руководители кружков, социальный педагог, психолог) была направлена на оказание компетентной помощи учащимся и их родителям, гуманизацию социокультурной среды обитания детей и подростков, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Одним из главных направлений деятельности социального педагога является социально – педагогическая поддержка семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Социальная поддержка – одно из важнейших направлений работы школы на современном этапе. Социальный педагог совместно с классными руководителями выявляет и поддерживает учащихся, нуждающихся в социальной защите, защищают права и интересы учащихся в различных инстанциях (полиции, суде, заседаниях КДН) проводим индивидуальную работу (беседы, тренинги) с учащимися и их родителями в случае, если сложились сложные взаимоотношения в семье между ребенком и родителями.

На конец учебного года в школе:

Многодетных семей -20

В них детей -61,школьников-38

Малообеспеченных семей -55,в них детей 104,школьников-72

Семей с опекаемыми детьми 9-детей13

Приемных семей -1,в ней воспитываются 5 детей (3 из них обучаются в школе,1 –на домашнем обучении, 1-пойдет в 1 класс)

Семьи, стоящие на ВШ учете: на начало учебного года 10 семей, на конец учебного года 5 семей (Опарины, Кондратьевы, Борисовы, Мишкины, Сычевы).

Семьи в СОП: на начало учебного года 5, на конец учебного года 1 (Опарины).

Семьи, стоящие в ГДН – 3.

Дети матерей - одиночек -11, в них детей – 12, в них школьников – 12.

Семьи ПК – 15,в них детей – 19,школьников – 14.

Дети вышеуказанных категорий в первую очередь обеспечиваются учебниками (начальные класса -100%, среднее и старшее звено – 80%).

Детям из малообеспеченных семей, не стоящих на учете в ЦСОН, но имеющих доход ниже прожиточного уровня, решением педсовета выделяется бесплатное питание, в виде бесплатных завтраков, питаются бесплатно также дети из многодетных семей и опекаемые.

Оказывается содействие в выделении бесплатных путевок в санатории и оздоровительные лагеря, как в летний период, так и во время учебного года.

Дети данных категорий в этом учебном году получили новогодние подарки, на новогодних представлениях в театре «Теремок», ездили в дельфинарий, инвалиды получили подарки ко Дню России.

Дети данных категорий в первую очередь принимаются в ЛОЛ при школе.

Дети из многодетных семей, опекаемые, инвалиды получают бесплатные проездные билеты на общественный транспорт.

Школа должна быть заинтересована в оказании помощи родителям по содержанию и организации воспитания детей в семье, в педагогическом просвещении родителей, в вооружении их знаниями и умениями воспитательного воздействия на детей, установлении между школой, родителями и учениками сотруднических взаимоотношений. Поэтому деятельность пед. коллектива по социально – педагогической поддержке должна оставаться одним из направлений деятельность педагогического коллектива. Проанализировав ситуацию по социально – педагогической поддержке мы пришли к следующему выводу: нужны новые формы работы с родителями, при которых бы родители заинтересовались учебой, поведением, внеурочной занятостью своих детей. На следующий год планируется продолжить работу школы для родителей (ее ведет психолог Агеева И.Н.).

Реализация данного муниципального эксперимента в МОУ «СОШ п. Дубки» на протяжении нескольких лет наглядно показывает, что проблему сохранения и восстановления отечественных традиций семейного воспитания, а в конечном итоге и демографическую проблему, необходимо и возможно решать через духовно-нравственное воспитание молодого поколения, через образование. В истекшем учебном году работа по реализации этого эксперимента велась и в урочной деятельности. Количество уроков, ориентированных на семейное воспитание, каждым учителем, участвующим в эксперименте, было проведено в соответствии с планом. Одни уроки были полностью посвящены теме «Семья», на других информация о семье звучала фрагментарно. Работа велась на уроках литературы (учитель Спивак Е.П., Васюнина И.Е.), истории (учитель Поддубская Н.М., Горных Н.А.), географии(учитель Тильтигина Н.А.), биологии и экологии (учитель Давыдова Н.А., Хегай Е.А.) , ИЗО(учитель Шахбазова Т.Ю.),ОБЖ и НОСЖ (учитель Трифонова И.Ю.), внеклассного чтения, ОЗОЖ, окружающего мира, литературного чтения(учителя начальных классов Кулагина И.А., Тихонова И.В., Киселёва Е.А.). В рамках эксперимента велась исследовательская и проектная деятельность (Проект «Евангельские образы Иисуса Христа и Иуды Искариота в искусстве»выполнил ученик 9класса Горбенко В.- учитель Спивак Е.П., Шахбазова Т.Ю.), работая на открытом уроке литература+ИЗО (тема урока «Маленькие трагедии»),ребята создали 5 инсталляций(учитель Спивак Е.П., Шахбазова Т.Ю.), учителя Шахбазова Т.Ю. и Андрюхина Т.А. начали работу над проектом «Династия Романовых». В 7 классе(учитель Васюнина И.Е., Шахбазова Т.Ю) было дано внеурочное мероприятие « Пусть у всех и всегда будет мама». Учащиеся создали книгу из аппликации и писем детей, которые писали своим мамам, но в этой книге были написаны письма и тем женщинам, которые оставляют своих малышей в роддомах. Данная книга будет передана в роддом Перинатального центра города Саратова.

Грандиозный общешкольный проект (инициатор и организатор- Трифонова И.Ю.) стартовал в апреле и продолжится весь следующий учебный год. Данный проект посвящен 400-летию дома царской семьи Романовых . В проекте задействованы учащиеся всех классов. Предлагаются различные формы выполнения: сообщение, презентация, эскиз, поделка, рисунок, изготовление наряда или элемента одежды и др.

Учащиеся всех классов проявили интерес к работе с материалом, связанным с семьёй и семейным воспитанием. Исследовательская деятельность участников эксперимента обширна и подобрана по интересам каждого. Младшие школьники в исследованиях опирались на совместную творческую работу в своей семье, их проекты отличались большой эмоциональностью. Данные исследования способствовали формированию социальных и коммуникативных компетенций у учащихся, нацеливали на социальное партнёрство в семье.

Старшие школьники опирались на собственный социальный опыт, их работы отличает большой кругозор проблем современной семьи и заинтересованность в их решении. При обсуждении проектных и исследовательских работ использовались методы дискуссии и дебатов, которые способствовали формированию компетенций личностного самосовершенствования. В перспективе планируется предложить темы для исследования:

«Проблемы современной семьи», «Современная семья и государство», «Мой законопроект о семье», «Патриархальная семья дореволюционной России», «Причины формирование асоциальных семей».

На что нужно в будущем обратить внимание: на морально-нравственные аспекты семейного воспитания в молодёжной среде, отношения религии и семьи, толерантность в семье, пропаганда здоровой семьи.

Хочется отметить положительные стороны эксперимента:

Занятия интегрируются по видам деятельности и по содержанию (многие взаимосвязаны с разделами основной программы).

Материал по художественной литературе направлен на воспитание любви, дружбы, милосердия, сострадания, мужества, желания помочь и прийти на помощь.

Знакомство с прошлым нашей страны, православными праздниками проходит на уроках и во внеурочное время, а впоследствии увлекательно и интересно проводятся праздники.

Беседы, диспуты, дискуссии на уроках позволяют эффективно решать зада­чу речевого развития детей: обучение связному рассказыванию, обогащение активного словаря детей.

У школьников формируются навыки доброжелательного и добродетельного поведения, способность к сопереживанию, состраданию и адекватному проявлению этих чувств;

Относятся с уважением и вниманием к ближним;

приобщаются к традициям православной духовной культуры, традиционному укладу жизни, не только в школе, но и в семье;

дети стараются измениться в своем поведении и поправляют друг друга в нужных ситуациях.

В работе с родителями наладился более тесный контакт с семьями учащихся через собрания, праздники, проектную деятельность ,проведение совместных мероприятий.

На следующий год планируется продолжить работу, т.к. по мнению родителей и педагогов данные формы работы улучшают атмосферу в семье, воспитывают в детях положительные качества.

Недостатки в ОЭД за 2012-13 уч. году:


  1. Запланированные формы работы в конце 2011-12 уч.г. по введению «биологической» составляющей освещения темы не вошли в план ОЭД на 2012-13 уч.г. по причине незаключения договора с Центром Планирования семьи г.Саратова и большой загруженностью учителей биологии.

  2. Ранее успешное взаимодействие (сотрудничество) с РКГ г. Саратова в 2012-13 уч.году воплотилось всего в 1 мероприятии (по сравнению с 4 в прошлом году).

  3. В связи со сменой настоятеля церкви поселка не смогли осуществиться планы взаимодействия со священнослужителями.

  4. По объективным причинам(болезнь педагога) не состоялась презентация ОЭД на семинаре в Сар ИПК И ПРО

Выводы:

1. Работу школы в рамках ОЭД можно считать удовлетворительной.

2. Уроки, запланированные педагогами, проведены полностью. Мероприятия, включенные в план ВР, также проведены.

3. Активность педагогов заметно возросла, заметен «отклик» со стороны родителей.

4. Учащиеся довольны формами работы в рамках ОЭД и результатами своей деятельности.

5. Ведение ОЭД по данной теме необходимо продолжить с целью осуществления последовательности и преемственности обучения и воспитания, а также формирования у учащихся четкой позиции по отношению к семейным традициям и ценностям.

6. Следующий учебный год также необходим для продолжения ОЭД с целью систематизирования и оценивания достигнутого.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МОУ «СОШ п. ДУБКИ САРАТОВСКОГО РАЙОНА» ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

В 2012-2013 учебном году поставленная цель воспитательной работы соответствовала образовательному направлению работы школы: создание единой комфортной среды эффективного сотрудничества участников воспитательного процесса в системе компетентностной модели образования.

В течение года педагогический коллектив работал над реализацией следующих задач:


  1. Формирование социокультурных и нравственных компетенций на основе высших духовных и культурологических ценностей.

  2. Воспитание чувств гражданственности, патриотизма и ответственности за свои поступки.

  3. Формирование потребности саморазвития и самоорганизации своей личности в различных психолого-педагогических условиях.

  4. Развитие потребности в повседневном здоровом образе жизни.

  5. Максимальное включение детей в различные сферы самореализации для развития творчества и овладения способами утверждения личности без ущемления интересов других.

  1. Создание комфортных условий для сотрудничества всех участников

воспитательного процесса.

Методическая воспитательная работа велась через работу педагогического совета и кафедры классных руководителей. Текущие вопросы по организации воспитательного процесса рассматривались на совещаниях при заместителе директора по воспитательной работе, директоре школы. Вопросов воспитания, рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре, при заместителе директора, на заседаниях кафедры классных руководителей.

Работа кружков и секций.

В 2012-2013 уч. году на базе школы работали 18 кружков различной направленности и спортивная секция по баскетболу:

1. «Современник» - рук. Трифонова Л.В.

2. «Юный художник» - рук. Шахбазова Т.Ю.

3. «Мастерица» - рук. Жиганова Е.П.

4. «Моя Германия» - рук. Николаева Л.М.

5. «Школа юного инспектора» – рук. Киселева Е.А.

6. «В мире Интернета» - рук. Митрофанова Е.Е.

7. «Психологическая азбука» - рук. Агеева И.Н.

8. «Банк математических знаний» - рук. Арбузова В.В.

9.«Группа здоровья» - рук. Федичева С.А.

10. «Дружина юных пожарных» - рук. Кузнецова Л.М.

11. «Волшебная шкатулка» - рук. Тихонова И.В.

12. Общественно-полезная практика - рук. Давыдова Н.А

13. Секция по баскетболу – рук. Хернова В.А.

14. Секция по волейболу – рук. Дудников А.Н.

В 1-2 классах занятость учащихся осуществлялась через организацию внеурочной деятельности.



Анализ работы деятельности кружков.

Руководителями кружков разрабатывались рабочие программы, утвержденные педагогическим советом школы. Программы составлялись с учетом современных требований. Результативность работы кружков и секций различна исходя из поставленной цели и задач, форм работы, возраста учащихся. Особой активностью и результативностью отличились такие кружки как «Юный художник», «Моя Германия» и музей «Современник»:

Работа кружка «Юный художник» с 1998 года профессионально организована Шахбазовой Т.Ю. и отличается практическо-прикладной направленностью. Кружок посещают 23 ученика. За год кружковцами подготовлено более 10-ти тематических выставок к различным общешкольным мероприятиям. В течении года кружковцы, участвовали в различных мероприятиях и в выставках: оформляли школу к календарным праздникам. Учащиеся кружка помогали ШМО учителей русского и литературы выпускать газеты посвящённые юбилеям писателей и поэтов. Практически все кружковцы участвовали в общешкольном проекте: «Династия Романовых, взгляд сквозь столетия», номинации творчества: исторический костюм, создания эскиза головного убора, создание герба дома Романовых в живописи и в графике, лепка медалей посвящённых юбилею. Дети создали панно посвящённое юбилею отечественной войне 1812 года, к мероприятию «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»

Кружок продолжает занимать первое место по школе за участие в конкурсах различных уровней и полученным наградам. В год на конкурсы районные, областные, межрегиональные, всероссийские и международные готовится около 80 работ членов кружка и одаренных детей.

Руководитель кружка Шахбазова Т.Ю. принимала участие во II Региональном конкурсе художественного творчества «Ветер перемен 2013» и была награждена ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» дипломом за 2 место, была награждена дипломом Министерства культуры за подготовку учеников, занявших призовые места.

Работа кружка «Моя Германии» (рук. Николаева Л.М.).

Данное направление работает в школе более 35 лет под руководством заслуженного учителя РФ Николаевой Л.М. Цель работы кружка - формирование у школьников межкультурной коммуникации и элементарных черт вторичной языковой культуры. Основополагающее направление — приобретение межкультурной компетенции в активной творческой деятельности. Занятия кружков посещались учащимися 5б и 7Б классов. Теория кружка целесообразно сочеталась с практикой: защита проектов, изготовление поделок, рисунков и т.д. Творческие фантазии дети представляли на занятиях-презентациях, уроках-играх и праздниках. На протяжении многих лет кружковцы принимают активное участие во всех мероприятиях, организованных областным немецким центром им. Гете г. Саратова.

В течение года кружковцы приняли результативное участие во многих конкурсах различных уровней. Получено более 20 грамот и дипломов различных уровней.

Поставленные воспитательные задачи

в полной мере реализовывались через работу педагогического коллектива по традиционным направлениям:



Направление - «Здоровье»

В данном направлении работа организована педагогом дополнительного образования Федичевой С.А., руководителями кружков здоровьесберегающей направленности, учителями физкультуры.

В течение 2012-2013 учебного года решались такие задачи как: формирование культуры здорового образа жизни, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, профилактика заболеваний, привитие навыков оказания доврачебной помощи, организация наглядной агитации по гигиене здоровья.

В течении всего года проводилась большая профилактическая работа: систематические лекции, беседы, презентации, инсценировки на темы ЗОЖ. На занятиях, организованных ФедичевойС.А. учащиеся получали информацию о личной гигиене, о влиянии курения и алкоголя на детский организм, режиме питания, значении витаминизации, о ВИЧ инфекции и т.д.

В начале года была разработана и принята программа «Профилактика заболеваний ЖКТ», которая рассчитана на комплексные мероприятия со стороны администрации школы, классных руководителей и педагога дополнительного образования Федичевой С.А. В рамках программы проводились беседы по профилактике заболеваний ЖКТ, родительские собрания, в рацион питания включены блюда, содержащие витамины

Организация спортивной работы в школе.

Спортивная работа в школе проводилась в рамках направления «Здоровье». Основными организаторами данной работы были учителя физкультуры Хернова В.А, Дудников А.Н.

Целью работы данной секции являлось формирование физической культуры занимающихся.

В этом учебном году секция по баскетболу насчитывала четыре возрастных группы:

9-11 классы (юноши). 7-11 классы( девушки). 7-8 классы (мальчики) 7-8 классы (мальчики)

5-6 классы (девочки) 5-6 классы (мальчики)

Регулярно данную секцию посещало 90 человек. Среди них 4 человека опекаемых, 3 состоят на внутри школьном учете, из группы СОП.

Из регулярно посещающих учащихся 57 человек приняло участие в районных и областных соревнованиях по баскетболу.

В рамках традиционных соревнований по баскетболу в нашей школе активными участниками баскетбольной секции было проведено 60 игр, в которых приняло участие 150 учащихся, а также традиционно выступила команда учителей.

Итогом многолетней работы данной секции является результативное участие в соревнованиях районного и областного уровней.

Областные соревнования по баскетболу





Наименование соревнования

Результат

Дата

Ответственный

1

Областные соревнования по баскетболу в рамках ШБЛ «КЭС БАСКЕТ»(I этап)

I место юноши



декабрь

Дудников А.Н.

Хернова В.А.



2

Областные соревнования по баскетболу в рамках ШБЛ «КЭС БАСКЕТ»(II этап)

II место юноши

январь

Дудников А.Н.

Хернова В.А.



3

Областные соревнования по баскетболу среди юношей 1996-1997 г.р.

IVместо

октябрь

Дудников А.Н.

Хернова В.А.



4

Областные соревнования по баскетболу среди девушек 1997-1998.

VI место

Январь

Хернова В.А.

5

Областной турнир по баскетболу среди юношей 1896-1997

II место

Февраль

Дудников В.А.


Аналитические выводы по организации спортивно-массовой работы в школе:

В течение года школьные команды юношей и девушек принимали самое активное участие в районных и областных соревнованиях по баскетболу. На протяжении многих лет сохраняется высокая результативность участия в данном виде спорта.

Охват учащихся активной спортивной деятельностью (спартакиады, секции, спортивные мероприятия и т.д.) составляет около 38 %.

Хотелось бы отметить то, что благодаря высоким результатам в спорте, стабильно сохраняется процент занятости учащихся в работе секции по баскетболу. 63 % учащихся из числа стабильно посещающих секцию, приняли участие в соревнованиях различных уровней.

В учебном году введена секция по волейболу, которая позволила решить проблему охвата учащихся другими видами спорта.

Остается нерешенной проблема занятости детей, освобожденных от физкультуры. Дети, имеющие отклонения в здоровье не имеют возможности заниматься в специализированных группах здоровья.

Среди разработанных воспитательных направлений самым востребованным и приоритетным остается направление «Гражданин. Патриот».

Направление «Гражданин. Патриот»

Данное направление является приоритетным в воспитательной работе школы.

Второе полугодие ознаменовано крупными мероприятиями военно-патриотической направленности. Особый окрас предавало то, что этот год является юбилейным для многих героических дат ВОВ .Ярким мероприятием была встреча с хором ветеранов, организованная в дни памяти Сталинградской битвы. Школьники были удостоены чести не только услышать замечательные песни военных лет в исполнении ветеранов войны, но и встретиться с непосредственным участником легендарной Сталинградской битвы Рябовым Николаем Ивановичем. После незабываемой встречи принято решение пригласить поющих ветеранов в родную школу. Благодаря учителю музыки Кожухову Константину Евгеньевичу, руководителю хора ветеранов им. Серафимы Баклушиной, встреча состоялась 22.05.2013 г. Никто не остался равнодушным. В первой части встречи присутствующие с неподдельным интересом задавали волнующие вопросы. Во второй части организован совместный концерт с участием учащихся школы и ветеранов. О комплексном мероприятии, проведенном на высоком уровне, напечатана статья в газете «Большая Волга». Автор статьи подчеркнул то, что в стенах Дубковской школы царит особых дух взаимопонимания и гостеприимства.

На высоком организационном уровне в стенах школы был организован районный конкурс военно-патриотической песни ( зональный этап)\. Результативным было выступление наших школьников. Музыкальная композиция «На безымянной высоте» поразила всех присутствующих своей монументальностью и красотой детских голосов. Эта композиция была представлена на заключительном этапе конкурса и также завоевала призовое место. Кульминацией явилась выступление с этой композицией на концерте, посвященном Дню Победы.

Активная работа проводилась в рамках общешкольного межпредметного проекта «Династия Романовых: взгляд сквозь столетия», посвященном 400-летию Дома Романовых. Инициаторами проекта явились учителя Андрюхина Т.А., Трифонова И.Ю., Шахбазова Т.Ю. В ходе реализации к проекту присоединилась Митрофанова Е.Е.В рамках реализации проекта учеником 10 класса Тихоновым Владом под руководством учителя информатики Митрофановой Е.Е. был создан сайт для размещения творческих работ учащихся и учителей, проведения всевозможных акций и конкурсов. Классными руководителями Тихоновой И.В. и Кулагиной И.А. было организовано участие в конкурсе русских кокошников. Незабываемой была встреча с отцом Владимиром (Пархоменко), который представил православный взгляд на роль монархии в становлении русской государственности.

Мероприятия проекта:

- Открытие проекта на заседании педагогического проекта, презентация «Последний бал империи» (Андрюхина Т.А., Трифонова И.Ю.),

- Встреча с отцом Владимиром «Роль монархии в становлении русской государственности. Православный взгляд.», презентация «Династия Романовых» (Андрюхина Т.А.),

- акция «С миру по нитке» (организаторы проекта),

- Конкурс русский кокошник (Шахбазова Т.Ю., Андрюхина Т.А.)

- выставка творческих работ выполненных в ходе проекта (Шахбазова Т.Ю.).

- реализация мини - проектов по теме «Культурное наследие императорской России» - викторина по истории династия Романовых,

- экскурсии с элементами исследования мест г. Саратова, посещенных членами семьи Романовых в разное историческое время (Андрюхина Т.А ).

- просмотр фильмов в урочное (Андрюхина Т.А ) и внеурочное время (к\ф «Сорванный триумф» - Трифонова И.Ю.)

Традицией школы стала организация митинга памяти в День Победы – 9 мая. Инициаторами проведения патриотического мероприятия выступили учителя Хегай Е.А., Хернова ВА.

Второй год школьники принимают активное участие во Всероссийской акции «Знамя Победы» у постамента ДК 21 июня. Организовывали встречу работники ДК и вожатые школьного оздоровительного лагеря.Был проведен митинг, посвященный встрече знамени.
Отчет о работе кружка «Литературно-краеведческий музей «Современник»

Руководитель кружка Трифонова И.Ю.

В истекшем учебном году музеем был проведен ряд общешкольных мероприятий, некоторые из которых проходили как выездные:


  1. Выступление на 70-летнем юбилее главного редактора журнала «Литературный Саратов», писателя В.Г. Гурьянова в Доме ученых г. Саратова (выездное);

  2. Встреча с заслуженным художником России Б.И. Давыдовым на его персональной выставке в музее им. Радищева г. Саратова (выездное);

  3. Презентация «Военные символы. Нормандии – Неман 70 лет» в рамках встречи с президентом Ассоциации друзей Франции Михайловой А.;

  4. Интеллектуальная игра «Мой край родной – Саратовский район» для 8-11 классов;

слушали воспоминания ветеранов войны,

  1. Посещение выставки «Маленькой елочке холодно зимой» и встреча с дочерью художника Б.И. Давыдова В.Б. Петровой в музее Н.Г. Чернышевского (выездное);

  2. Встреча с лауреатом Государственной премии, заслуженным деятелем искусств, саратовским кинодокументалистом Д.А. Луньковым;

  3. Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству Н.Е. Палькина «Памяти любимого поэта» (совместно с ЦМБ);

  4. Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству Н.Е. Палькина «Пусть горит звезда поэта» (совместно с ЦМБ) в МОУ «СОШ п. Расково» (выездное).

Большое внимание уделялось исследовательской и творческой работе учащихся. Члены музея приняли участие в 8 областных, 1 межрегиональном, 2 районных и 1 школьном конкурсных и творческих мероприятиях. В результате получены дипломы и грамоты победителей и призеров:1 – межрегиональный уровень, 6 областных (включая грамоту руководителя музея), 2 районных и 2 школьного уровня, а также 4 сертификата за участие в областных конкурсах. Члены музея отмечены также Благодарностями Саратовского регионального отделения Союза писателей России и Администрации Саратовского района.

Перспективы развития музея в соответствии с современными требованиями к учебно –воспитательному процессу через:

-работу на собственном сайте,

-развитие видеостудии.

Направление - «Учение. Интеллект»

В пршед учебном году 1 класс (7а класс) принял участие в областном конкурсе «Лучший ученический класс» (кл. руководитель Васюнина И.Е.).

В рамках данного направления на протяжении многих лет школа сотрудничает с немецким центром им. Гете. Учителем немецкого языка Николаевой Л.М. профессионально велась подготовка учащихся ко всем конкурсам и проектам немецкого центра. Результатом явились около 30-ти наград и благодарственных писем от центра на имя учащихся и учителя немецкого языка Николаевой Л.М.

Ключевым и незабываемым мероприятием стал международный семинар «Встреча с немецким», организованный 19 апреля 2013 года на базе школы. В семинаре приняли участие немецкие коллеги - ассистенты института имени Гёте Яна Дра, Юлия Гёппель, Юлия Рэмер, директор немецкого центра в г. Саратов Николаева Ирина Юрьевна, администрация МОУ «СОШ п. Дубки», учителя немецкого языка и учащиеся школ Саратовского района.


Основной целью семинара было повышение мотивации у учащихся к изучению немецкого языка. Семинар прошел на высоком методическом уровне. Детям было приятно общаться на немецком языке с представителями страны изучаемого языка.Гости из Германии дали высокую оценку организаторам семинара: администрации МОУ «СОШ п. Дубки», учителям немецкого языка Николаевой Л.М., Сгибневой Т.А., Дудниковой Ю.О., Эсауловой О.В., психологу школы Агеевой И.Н.

Направление - «Досуг. Всенародные праздники»

Результативным было участие в районных играх КВН, посвященных теме сказки. Яркое выступление команды дубковских школьников на зональной игре и итоговой районной. Заслужено получены первые места. Активное участие в подготовке команды приняли Хегай Е.А.,Покотило О.В. иДавыдова Н.А. Помогала творческая группа учителей в лице Кожухова К.Е., Тильтигиной Н.А., Шахбазовой Т.Ю. и т.д.

В рамках данного направления ярким мероприятием стал районный туристический кросс-поход, проводимый в окрестностях с. Синенькие с 28 по 30 июня. Нашу школу достойно представила команда учащихся 8-ых и 10-ых классов. Творческую группу возглавляли учителя Трифонова И.Ю., Давыдова Н.А., Кожухов К.Е. В конкурсах различной направленности (спортивные, краеведческие, экологические, музыкальные и т.д.) было завоевано 7 призовых мест:

- 1 место: лучшая экологическая викторина, лучший отчет дня, игра в дартс;

- 2 место: конкурс песен«Бардовский костер»;

- 3 место: спортивное ориентирование «Поиск клада», «Лучшийсоциальный проект».

По итогам участия было завоевано общее командное 1 место.

2012-2013 учебный год был плодотворным в плане туристических поездок: г Казань

(отв. Васюнина И.Е., Леонтьева М.В.), г. Санкт-Петербург (отв. Трифонова И.Ю., Тильтигина Н.А., Арбузова В.В.), г.Энгельс (отв. классные руководители 3-4 кл), г. Пятигорск (отв. Арбузова В.В.), г. Пенза (Эсаулова О.В., Поддубская Н.М., Арбузова В.В.).

Многочисленными были поездки в театры г. Саратова, краеведческий музей, цирк, аквапарк, Лимонарий, Энгельскую авиабазу, городской парк, кинотеатры.



Направление - «Экология»

Данное направление явилось менее востребованным и не получило широкого развития. Основными организаторами немногочисленных мероприятий по данному направлению явились учителя биологии и экологии.

В следующем году планируется усилить работу по экологическому воспитанию учащихся:

- организовать работу кружка «Экологическая инициатива» под руководством учителя Хегай Е.А.

- провести в сентябре месяце на базе школы областной экологический слет.

Направление - «Семья. Содружество. Школа»

В течение года активно к участию в родительских собраниях активно привлекались психолог Агеева И.Н., социальный педагог Быкова Н.В. и заместитель директора по УР Покотило О.В.

Не удалось в учебном году организовать проведение общешкольных родительских собраний с привлечением представителей духовенства и специалистов из различных категорий.

В новом учебном году необходимо продумать проведение расширенных родительских собраний просветительской направленности.



Направление - «Труд. Милосердие. Социально значимые акции»

Традиционными стали социально-значимые акции «Поздравь солдата» (отв. Трифонова И.Ю.), «Посылка солдату» - отв. учителя начальной школы, «Поздравим наших шефов» (отв.администрация), «Помоги ближнему» (отв. Быкова Н.В.), «Сохрани дерево» (отв. Проводина Т.И.),акции милосердия, проводимые совместно с ГУ ЦСЗОН (отв. Давыдова Н.А., Трифонова И.Ю.), «Поможем храму» (отв. администрация школы). С каждым годом количество акций увеличивается. Организуются не только традиционные акции, но и предложенные различными классами. Например, параллель 3-их классов объявили и приняли непосредственное участие во Всемирной акции: «Внезапный хороший поступок» (февраль) и Всероссийской акции «Открытка ветерану» (апрель). Радует то, что участие в акциях различной направленности показывает реальную заинтересованность учащихся школы в конкретном результате и, безусловно, помогает формировать гражданскую позицию.

Направление - «Охрана прав детства. Профилактика правонарушений.

В 2012-2013 учебном году работа социального педагога и всей социально- психологической службы была направлена на оказание компетентной помощи учащимся и их родителям, гуманизацию социокультурной среды обитания детей и подростков, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Социальная поддержка осуществлялась по различным направлениям. Детям из малообеспеченных семей, не стоящих на учете в ЦСОН, но имеющих доход ниже прожиточного уровня, решением педсовета выделяется бесплатное горячее питание, в виде бесплатных завтраков. Питаются бесплатно также опекаемые дети и дети из многодетных семей. Традиционно проводились акции «Помоги ближнему» (сбор вещей б/у, канцтоваров). Совместно с ГУ ЦСОН оказывается содействие в выделении бесплатных путевок в санатории и оздоровительные лагеря, как в летний период, так и во время учебного года. Дети представленных категорий в этом учебном году получили новогодние подарки, пригласительные билеты на новогодние представления в театр «Теремок», дельфинарий, посещали ЛОЛ при школе. Дети-инвалиды дополнительно получили подарки ко Дню России.

Все стоящие на разных уровнях учета в течение года были заняты в кружках и секциях. Посещение кружков контролируется кл. руководителями, социальным педагогом. Посещение уроков, успеваемость учащихся данной категории также под особым контролем.

В течении года была продолжена работа по диагностике учащихся и родителей с целью выявления проблем в сфере обучения ,воспитания и общения. Работа по диагностированию очень объемная, сложная, требующая постоянного обновления ,поэтому эту работу необходимо продолжить.

Администрация школы организует индивидуальные консультации для учащихся и родителей психологом, социальным педагогом, мед. работниками.

Большая работа проводилась с семьями, состоящими на различных уровнях учета. Благодаря данной профилактической работе за 2012 – 2013 учебный год были сняты с учета в СОП 4 семьи. На конец года в СОП находится одна семья, причина постановки семьи – распитие спиртных напитков несовершеннолетним, кража телефона, со стороны родителей недостаточный контроль за проведением свободного времени ребенка. В течение этого учебного года с подростком из данной семьи проводилась работа всей социально – психологической службой. Его свободное время, посещение уроков, успеваемость были под особым контролем.

Со всеми семьями, стоящими на учете ведется индивидуальная работа (беседы, тренинги, диагностика, посещение на дому, вовлечение в кружковую работу, мероприятия школы и класса, оказывается дополнительная помощь предметников), составляется план реабилитации, родители и дети вызываются на СП школы, КДН района. Дети из данной категории семей направляются бесплатно в санатории, поправляют свое здоровье в оздоровительных лагерях. В течение учебного года были в санаториях Опарин Д., Бородина А., Сычев А., Кондратьев А., Филиппов Р. В летний период в оздоровительных лагерях побывают Мишкин Р., Сычев А., Опарин Д. Семья Кондратьевых от оздоровительного лагеря отказалась, мальчик посещает ЛОЛ при школе.

В 2012 – 2013 уч.г. в школе обучаются 13 детей из опекаемых семей. Таких семей – 9.

Все семьи опекаемых регулярно посещаются кл.руководителями, социальным педагогом, специалистами органов опеки, проводится контроль за условиями проживания детей, наличием у них одежды, учебных принадлежностей, взаимоотношениями между опекаемыми и детьми, свободное времяпрепровождение, занятость детей, выполнение домашнего задания. Все опекаемые в течение учебного года были заняты в кружках и секциях, принимали активное участие в жизни класса и школы. Среди опекаемых неуспевающих нет, все дети перешли в следующие классы.



Работа Совета по профилактики асоциального поведения учащихся.

В 2012 -2013 учебном году продолжил свою работу СП, председателем которого является директор школы Кирнос Н. Н.За год проведено 9 заседаний на которых рассматривались 20 учащихсяи 9 семей.Свои решения СП принимает в рамках «Закона об образовании» ,ФЗ «Об основных системах профилактики безнадзорности»(120 ФЗ) , Международной конвенции ООН по правам человека.

Основные вопросы заседаний:

- Реализация закона РФ№120 применительно к законным представителям , не исполняющим свои обязанности по воспитанию и содержанию детей.

- Взаимодействие структур района , округа, в работе с семьями различной категории.

Организация досуга учащихся, имеющих отклонения в поведении.

В течение 2012 – 2013 уч.года на заседании СП были вызваны 15 учащихся (основные проблемы – неуспеваемость, бродяжничество), также на заседаниях рассматривались вопросы воспитания в конкретных семьях.

Школа заинтересована в оказании помощи родителям по содержанию и организации воспитания детей в семье, в педагогическом просвещении родителей, в вооружении их знаниями и умениями воспитательного воздействия на детей, установлении между школой, родителями и учениками сотруднических взаимоотношений. Поэтому деятельность пед. коллектива по социально – педагогической поддержке должна остается одним из направлений деятельность педагогического коллектива.

В течение года велась большая профилактическая работа: проведено 15 классных часов по различным темам: «Права несовершеннолетних», «Наши законы», «Умение преодолевать конфликты», «Взаимоотношения между девушками и юношами», «Нет наркотикам», «Нет вредным привычкам» , «Моя будущая профессия». Оформлено два информационных стенда: «Мы и закон» и «Живи без наркотиков».

    На основании вышеперечисленного считаем результативной работу по социально-педагогической направленности, по взаимодействию с классными руководителями, работу по контролю за посещаемостью, есть положительная динамика в работе с социально- неблагополучными семьями, в полной мере осуществляется защита прав и интересов детей и подростков. Однако по-прежнему недостаточно внимания уделялось вовлечению детей и подростков в различные кружки и секции, недостаточной была работа с родителями по вопросам воспитания детей. Взаимодействие с инспекторами ГДН в этом учебном году было на низком уровне.

Результатом работы коллектива по психолого-педагогической поддержке явилась положительная динамика в уменьшении количества поставленных учащихся на учете в ГДН.

Шестой год в школе работает программа «Сотрудничества» школы с социокультурным центром поселка, правоохранительными органами, амбулаторий и т.д. В начале года программа обновлена, подписаны новые договора с организациями и учреждениями, осуществляющих активное сотрудничество со школой.

По данному направлению особая активность проявлена такими организациями, как ЦРБ, ДК и школой «Искусств №1». Хотелось бы отметить развитие многолетних сотруднических отношений с театрами г. Саратова: «Теремок», «Папа Карло», областная филармония, Театр оперы и балета, «Арлекино» и т.д.

Организация работы по ФГОС нового поколения в 1-2 классах

внеурочной деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организовывалась в первых классах по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, было сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и направлено на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения.

Главным недостатком являлось отсутствие помещения для проведения спортивных игр и уроков физической культуры. Хотелось бы отметить, что проблема с нехваткой помещений была частично разрешена за счет переустройства школьной мастерской. В летний период времени это помещение было подготовлено для игровой деятельности учащихся во внеурочное время. Хотя проблема не исчерпала себя полностью. С каждым годом введения внеурочной деятельности и увеличением числа учащихся проблема дефицита помещений будет актуальна.

Следующая проблема связана с наличием 2-ой смены. Классы, обучающиеся во вторую смену, не имеют возможности в полной мере посещать занятия внеурочной деятельности.

Анализ ресурсов внеурочной деятельности выявляются существующие недостатки и проблемы ресурсного обеспечения, а также пути и способы их устранения.



Наименование ресурсов

Недостатки и проблемы ресурсного обеспечения

Пути и способы улучшения ресурсного обеспечения

1.      Кадровые

 Недостаток музыкальных работников.

 Привлечение специалистов школы «Искусств №1»

2.      Информационно-технологические

 Недостаток информационного оборудования: компьютерной техники.

Привлечение спонсоров. 

3.      Материально-технические

 Относительный недостаток помещений: игровых комнат, спортивных залов, комнат психологической разгрузки.

Невозможность перевести начальную школу в 1 смену.



Реконструкция школьных коридоров.

Строительство новых помещений.



Рекомендации для выполнения в 2013-2014 учебном году:
1.По направлению «Здоровье»:

1. Учителям физкультуры и медицинскому работнику продолжать координировать работу с учащимися, имеющими отклонения в здоровье;

2. Учителям физкультуры разработать предложения по включению детей в оздоровительный комплекс мероприятий.

3. Продолжить работу по программе профилактики заболеваний ЖКТ. Классным руководителям при планировании воспитательной работы на темы: «Здоровая пища», «учащимися и родителями включить проведение лекций, бесед, мониторингов Правильное питание», в том числе с привлечением педагога дополнительного

Образования Федичевой С .А.

4.Особое внимание обратить на организацию питания в 5-6 классах. Данная категория учащихся, после организованного питания в начальной школе, при переходе в среднее звено отдает предпочтение хлебо-булочным изделиям. В рацион питания необходимо включать горячие завтраки, проводить профилактические беседы с учащимися и родителями о значимости полноценных завтраков в школе.



2. По направлению «Экология»:

Усилить работу по экологическому воспитанию учащихся:

- организовать работу кружка «Экологическая инициатива» под руководством учителя Хегай Е.А.

- провести в сентябре месяце на базе школы областной экологический слет.



3.По направлению «Семья. Содружество. Школа»:

В новом учебном году необходимо:

- продумать проведение расширенных родительских собраний просветительской направленности.

- продолжить проведение социально-педагогической диагностики контингента учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения ,и воспитания и общения (психолог выступает как куратор данной работы).

- активизировать работу с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи. Особое внимание обратить на организацию родительского лектория по программе родительского просвещения, разработанной

институтом усовершенствования г. Саратова.



4.По направлению «Профилактика правонарушения»:

- Внедрять комплекс мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности направленного на правовое просвещение учащихся.

- Обеспечить координацию усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и выполнении 120.

5. В 2013-2014 учебном году необходимо совместно с классными руководителями 1-3 продолжить совершенствование программы воспитательной работы по требованиям ФГОС, с классными руководители 5 классов разработать программу воспитательной работы по требованиям новых стандартов.




1



скачать


Смотрите также:
Публичный отчёт директора моу «сош п. Дубки Саратовского района»
540.79kb.
Отчёт о работе учителей моу «сош п. Дубки Саратовского района» в рамках муниципальной экспериментальной площадки
205.47kb.
Публичный отчёт директора моу «сош №6 с. Солдато-Александровского Советского района»
485.73kb.
Публичный отчётный доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Белякинской сош №15 Богучанского района
186.47kb.
Публичный отчёт директора школы моу "Кинделинская сош"
176.64kb.
Публичный отчёт директора моу «сош №64» Родионовой Светланы Васильевны
1966.29kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош нагайбакского муниципального района Челябинской области за 2011-2012 учебный год
737.71kb.
Публичный отчёт директора мкоу сош №11
486.13kb.
Учебный план моу «сош п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области»
290.55kb.
Публичный отчет директора моу «Шильдинская сош»
1075.78kb.
Публичный отчёт моу «сидоровская сош»
400.34kb.
Утверждено Управляющим советом моу сош дубовомысского сельского поселения от 26 июня 2012г. Публичный доклад директора моу сош дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края по итогам деятельности за 2011/2012 учебный
323.29kb.