Главная стр 1стр 2стр 3
скачать

Публичный отчёт

МБОУ «Печорская лингвистическая гимназия»

за 2011-2012 учебный год

     В 2011/2012 учебном году педагогический коллектив гимназии продолжил работу по реализации задач третьего этапа программы развития гимназии.

 Усилия коллектива были направлены на:

-построения структуры лингвистического образования с учётом межкультурного диалога.

- повышение учебной компетентности педагогов и учащихся ;

- совершенствование уровня профессионального роста педагогических кадров;

- повышение мужкультурной компетенции учащихся;

- разработка процедур и инструментария мониторинга качества образовательных результатов.

- продолжение работы с одаренными детьми

План внутришкольного контроля за 2011/2012 уч. г. выполнен.

Управление школой осуществляется на основе сотрудничества учителей, учащихся, родителей с опорой на инициативу и творчество педагогического коллектива. Имеется актовый зал, уголок культуры и быта народности сето, библиотека, столовая на 30 посадочных мест. Участники образовательного процесса обеспечиваются регулярным горячим питанием: обедом из второго и третьего блюда. Охват питанием – 98 % , 2% учащихся не питаются в связи с заболеванием ЖКТ и желанием родителей.

Школа работает по 6-дневному рабочему режиму. Начало занятий в 8.30 часов. Продолжительность урока 40 мин., в 1 классе – 35 мин. Все учащиеся, кроме 2, 3, 4 классов, занимаются в первую смену.

Обучающиеся 2-11 классов проходят аттестацию по триместрам, причём учащиеся 2 класса к оценочному обучению переходят с 2 триместра. Качество освоения обучающимися образовательной программы осуществляется посредством системы текущего, промежуточного и итогового контроля с использованием разнообразных форм и методов, выбор которых регулируется нормативными документами Министерства образования РФ и Уставом школы.


В соответствии с лицензией школы МБОУ «Печорская лингвистическая гимназия» реализует следующие образовательные программы:

  • начального общего образования

  • основного общего образования

  • среднего (полного) общего образования

Образовательное учреждение Печорская лингвистическая гимназия работает в режиме 6-ти дневной учебной недели.

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года 33 учебные недели для 1,9 классов; 34 для остальных классов.

Учебный год представлен триместрами.

1 триместр – с 1 сентября по 20 ноября (11 недель)

Промежуточные каникулы: 6-9 октября

Триместровые каникулы: 21-27 ноября

2 триместр – с 28 ноября по 19 февраля (11 недель)

Промежуточные каникулы: 31 декабря- 8 января

Триместровые каникулы: 20-26 февраля, для 1 класса с 13 – 26 февраля

3 триместр – с 27 февраля по 30 мая (12 недель)

Промежуточные каникулы: 9-11 апреля

Триместровые каникулы: 31 мая- 31 августа

Окончание учебного года: 6 -11 классы – 24 мая, 1 – 5 классы- 31 мая.

Промежуточная аттестация обучающихся 6-8,10 классов проводится в сроки установленные МО РФ.

Итоговая аттестация обучающихся 9,11 классов проводится в сроки, установленные МО РФ. Учебный процесс в гимназии осуществляется согласно учебному плану и расписанию уроков, занятий второй половины дня в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 по 6-ти дневной учебной неделе.    



Начальное общее образование 

     В 2010/2011учебном году для 1-х - 4-х классов учебный план сформирован на основе регионального базисного учебного плана

     Федеральный базисный учебный план для 1-4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения государственных программ начального общего образования. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПин 10.10 ) в 1-ом допускается только 5-дневная учебная неделя. Во 2-ом, 3-ем, 4 –ом – шестидневная учебная неделя соответствует нормативам федерального базисного учебного плана в образовательных учреждений Российской Федерации для начального общего образования.

Во 2-ом, 3-ем, 4-ом классах вводится второй иностранный язык – английский (2 часа в неделю). В 4 классе вводится третий иностранный язык – эстонский (2 часа в неделю). Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным и разделен в 4 классе на два составляющих модуля «Природоведение» и «История» по 1 часу в неделю. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3 и 4 классах как самостоятельный предмет. Предмет «ОБЖ» изучается как модуль в рамках предмета «Физическая культура»

Использование часов регионального компонента в 2,3.4 классах предусматривает гуманитарно-лингвистическое направление образовательной специфики школы.

Увеличено количество часов по русскому языку, литературному чтению в 1-4 классах по 1-2 часа в неделю.Часы регионального компонента использованы на преподавание краеведческих курсов: «Псковское Пушкиноведение» по 1 часу в неделю во 2 и 3 классах, «Краеведение» во 2 классе (1 час в неделю)

В связи с переходом на качественно новый уровень изучения английского языка дополнительно в 3 классе введен факультативный курс по углубленному изучению английского языка.

Использование часов регионального компонента и компонента ОУ:

Название компонента

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

Русский язык

2

2

2

2

Литературное чтение

1

2

1

1

Английский язык







1




Эстонский язык










2
















Псковское Пушкиноведение»




1

1




«Краеведение»




1







ИТОГО:

3

6

5

5

Основное общее образование 

   Учебный план в 5-9-х классах сформирован на основе Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Постановление №189 от 29декабря 2010года )

В 5-9 классах определена 6-дневная учебная неделя.

  Содержание обучения в 5-9-х классах реализует принцип преемственности между начальной и основной школой. Учебные предметы «Биология» и «География» сокращены до 1 часа в неделю. Изучение предмета «Искусство» продолжено в 8 и 9 классах («Мировая художественная культура» по 1 часу в неделю), таким образом, преподавание данного учебного предмета непрерывно. «Информатика и ИКТ» в 8,9 классах изучается как самостоятельный предмет.

Часы регионального компонента и компонента ОУ в учебном плане используются на предметы с учётом образовательного направление работы гимназии. Так, увеличено количество часов на изучение предмета «Русский язык» в 5,6,7,8 классах (до 6,6,5,4 часов в неделю соответственно). За счёт часов инвариантной части учебного плана продолжается в 5-9 классах изучение предмета «Эстонский язык» (по 3 часа в неделю). В 5 классе введен дополнительный факультативный час по математике. Согласно образовательной специфики гимназии, введены факультативные занятия по английскому языку в 6 (1 час в неделю) и элективный курс по изучению английского языка в 9 классе (2 часа в неделю).

Использование часов регионального компонента:

Название компонента

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9 кл

Русский язык













1

Эстонский язык

3

3

3

3

3

Английский язык




1







2

Математика

1































Среднее (полное) общее образование 

      Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

    Учебный план для 10-го, 11-го классов построен на основе Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Постановление №189 от 29декабря 2010года )

  В 10-11 классах определена 6-дневная учебная неделя.



Реализация регионального компонента и компонента ОУ позволяет учащимся гимназии подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ и сориентировать обучение согласно гуманитарно-лингвистической специфике образовательной программы гимназии. За счёт часов инвариантной части учебного плана в 10 и 11 классах добавлено по 1 часу в неделю на преподавание предметов «Русский язык», «Литература». Продолжается изучение предмета «Эстонский язык» по 2 часа в неделю соответственно. Дополнительно в 10 и 11 классах по выбору введены элективные курсы по эстонскому языку по 3 часа в неделю (включая курс «Страноведение» на эстонском языке). Так же учащимся 10 и 11 классов предложены элективные курсы по английскому языку (1 час и 2 часа в неделю в 10 и 11 классах соответственно), элективные курс по истории, обществознанию(1 час и 2 часа в неделю в 11 классе соответственно), элективный курс по естествознанию (2 часа в неделю в 10 классе) и согласно лингвистической специфики образовательной программы гимназии в 10 классе введен элективный курс риторики 2 часа в неделю.

Использование часов регионального компонента и компонента ОУ:

Название компонента

10кл

11кл.

Эстонский язык

4

4

Страноведение

1

1

Русский язык

1

1

Литература

1

1










Английский язык

1

2

История




1

Обществознание




2

Математика

-

1

Естествознание

2

-

Риторика

2

-

ИТОГО:

12

13


Статистические данные

С 2009 школа функционирует как гимназия. сформированы 11 классов комплектов учащихся. Численность учащихся в школе постоянно увеличивается за счёт приходящих детей в 1 класс и учащихся, переходящих из других школ.



Таблица 1. изменение количества учащихся в гимназии.

Учебный год

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Количество учащихся

133

154

157

В 2011/2012 учебном году в гимназию поступило 32 первоклассника. Окончили гимназию 7 учащихся 9 класса и 9 учащихся 11 класса. 3 ученика выбыли: 2 в общеобразовательную школу (в связи с трудностями в обучении), 1 ученик в Псков ( в связи с переменой места жительства). Прибыло 6 учащихся из других образовательных учреждений.

На конец учебного года гимназия насчитывала 157 учеников.

I ступень обучения – 4 классов/комплектов – 84 учащихся, что составляет 54%;

II ступень обучения – 5 классов/комплектов –59 учащихся -38%;

III ступень обучения – 2 класса/комплекта –14 учащихся -8%;

  Средняя наполняемость классов – 13 человек.

Педагогический коллектив полностью укомплектован кадрами – 24 педагога (из них 2 в декретном отпуске, 1 – педагог дополнительного образования и 3 совместителя). По сравнению с прошлым учебным годом наблюдается увеличение педагогов, работающих постоянно, количество совместителей уменьшилось на 3 человека.



Квалификация преподавателей следующая:

Высшая квалификационная категория у 14 педагогов, что составляет 56 % от общего числа педагогов, первая - 7 педагогов /28%/, вторая у 3 педагогов - /12%/. Без категории 1 педагог дополнительного образования (4%)

Имеют звание: «Почетный работник общего образования»- 5 человек – 20% от общего числа педагогов, «Заслуженный учитель» - 3 человека /11%/, ученую степень - кандидат педагогических наук - 1 человек (4%).

Мониторинг образовательного процесса.

Организация образовательного процесса строится на основе государственного стандарта с учётом положения об экспериментальном образовании. Содержательная сторона предметов отражена в общеобразовательных программах, рекомендованных Министерством образования РФ, и утвержденных директором школы. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, определены региональным базисным учебным планом. Кроме базового компонента, дополнительный региональный и школьный компонент включает изучение эстонского языка /с 4 по 11 класс/. По 3 часов в неделю с 4 по 9 классы и по 5 часов в неделю в 10-11 классах. В связи с образовательной спецификой гимназии увеличено количество часов на преподавание русского языка в 7,8,1-,11 классах и литературы в 10 классе, а также на организацию работы факультативов для подготовки к РКМ, ГИА и ЕГЭ.



в

Классы

предметы

Количество часов в неделю




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



1

Русский яз.

3+2

3+2

3+2

3+2

3+3

3+3

3+2

4

2

3

3

2

Литература

2+1

2+2

2+1

2+1

2

2

2

2

3

4

4

3

Иностр.яз.




2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

4

Математика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

4

5

5

Информатика и ИКТ







1

1










1

2

1

1

6

История













2

2

2

2

2

2

2

7

Обществознание
















1

1

1

1

2

2

8

Окруж.мир

2

2

2

2






















9

Природоведение













2



















10

География
















1

2

2

2

1

1

11

Биология
















1

2

2

2

1

1

12

Физика



















2

2

2

2

2

13

Химия






















2

2

1

1

14

Музыка

1

1

1

1

1

1

1













15

Изобраз.иск-во

1

1

1

1

1

1

1













16

Искусство /МХК/






















1

1

1

1

17

ОБЖ






















1




1

1

18

Технология

1

1

1

1

2

2

2

1

-







19

Физкультура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Базовая нагрузка учащегося

20

23

23

23

27

28

31

32

30

29

30

Региональный компонент и компонент ОУ:

-Эстонский язык

- Страноведение

- Английский язык

- Математика

- История

- Обществознание

- Краеведение

- Псковск. Пушкиноведение

- Естествознание

- Риторика









2


3



3




3



3


3





2/2э






2/2э






Итого:

20

25

25

25

31

32

34

35

35

35 36





Чтобы иметь наглядное представление о динамике изменения успеваемости и качества знаний по старшей и средней школе за последние три года обратимся к таблице (см. ниже)

Таблица 2. Успешность обучения учащихся среднего и старшего звена.




2009/2010

2010/2011

2011/2012

количество учеников

133

134

157

Количество аттестуемых учеников

117

117

124

отличники

14 (12%)

10 (8,5%)

14 /12%/

хорошисты

58 (50%)

62 (53%)

53 /43%/

% соотношение хорошистов и отличников от общего числа учеников

54%

54,1%

54%

не успевают

2 (1,7%)

0

1 /1%/

не аттестованы

0

0

0

Качество знаний

61,2 %

58,6%

56%

Успеваемость

98,5%

100%

99,5%

Из таблицы 2. видно, что увеличение числа учащихся в гимназии незначительно влияет на качество знаний. Процент хорошистов и отличников в гимназии в 2011/2012 остаётся прежним.

Анализируя качество знаний учащихся по предметам, можно сказать, что практически по всем предметам качество знаний за последние три учебных года изменялось волнообразно, т.е. мы наблюдаем позитивную динамику качества обучения учащихся гимназии в прошлом учебном году и небольшой процент снижения в 2011/2012.



Падает интерес учащихся к литературе и качество знаний соответственно, возрастает по географии, физике, эстонскому языку, но снижается во всех трёх ступенях обучения.

Таблица 3. Динамика качества знаний по предметам

Предметы

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Графические закономерности

Русский язык

75,6%

77,5 %

72,5%




Эстонский язык

79,3%

74,2%

76,8%




Английский язык

83,2%

89,6 %

79,8%




Литература

89,4%

87,3%

83,5%




История

73,8%

82 %

74,6%




Обществознание

82,5%

88,1 %

71,9




МХК

83%

89,5 %

81,7%




ОБЖ

100%

100%

100%

________

Биология

88,9%

95,1%

95,3%




Химия

65,5%

73,2%

67,9%




География

92%

93%

96%




Информатика и ИКТ

100%

100%

100%

_________

Физика

63,6%

65,8%

68,1%




Математика (алгебра+геометр.)

65,7%

78%

58%




Технология

100%

100%

100%

_________

Физкультура

100%

100%

100%

_________

Музыка

100%

100%

100%

________

ИЗО

100%

100%

100%

___________

Начальное звено /2-4 кл./

83,7%

79,7 %

71%




Среднее звено /5-9 кл./

44,9%

43,4 %

37%




Старшее звено /10-11 кл./

54,9%

52,8 %

28%




Качество знаний по школе

61,2%

58,6%

56%




Успеваемость

98,5%

100%

99,5%



Интересная картина наблюдается при анализе качества работы педагогов за последние три отчетных учебных года:



Таблица 4. Динамика качества работы педагогов.

Ф.И.О. педагога

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Закономерности

Ракута С.Р.

61%

55%

73%




Тамм В.В.

86%

78%

59,3%




Конькова С.В.

87%

86%

87%




Боровкова Н.Н.

-

82%

60,8%




Остапенко С.А

81%

82%

80,6%




Гоголева О.А.

69%

77%

64%




Жоголева Е.В.

-

-

87%

-

Митрофанова А.В.

72%

84%

72%




Маслова Г.А.

76%

85%

76%




Кузьминых О.И.

58%

62%

61%




Баранова Л.А.

79%

86,2%

82%




Иванова Н.Г.

92%

92%

95%




Хребтова М.Г.

78%

94%

82%




Румянцева О.М.

54%

69%

47%




Сорокина О.И.

76,9%

-

81%




Пинчук Н.Б.

87,5%

88,9

83%




Бирюкова В.В.

-

68,8

-

-

Кузьминых Н.В.

-

-

-

-

Совершенствуют свою методику преподавания и успешно стимулируют мотивацию школьников к изучению своих предметов следующие педагоги: Сорокина О. И., Иванова Н.Г., Остапенко С.А., Конькова С.В., Ракута С.Р.

В этом учебном году триместровую успеваемость можно проанализировать, используя сводную таблицу (см. ниже)



Таблица 5. Динамика триместровой успешности учащихся.

2011/2012 учебный год

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Итоги года

Всего учеников

152

157

157

157

Всего аттестуются

104

125

125

125

На «отлично»

6

12

11

14

На «хорошо»

45

50

44

53

Не успевают

2

4

1

1

Успеваемость

98,9%-

92,3%

99,5%

99,5%

Качество знаний

56,2%

46,9%

46,1%

56 %

Степень обученности классов

76,1%

75,6%

75,4%

76,6 %

Качество успеваемости

76,2%

74,4%

73,2%

76,3 %

Средний балл по школе

4,3

4,28

4,27

4,31

Качество знаний ниже 70%

(55-69%)


алгебра, геометрия, физика, химия

русский язык, геометрия,

история, обществознание, физика, химия



русский язык, английский язык,

алгебра, геометрия,



обществознание, физика, химия

Алгебра - 68 %

геометрия - 46,6 %

физика, химия– 68%

Качество знаний 80% и выше

литература,

география, биология



английский язык,

география,

биология


литература,

география,

биология.


литература,

география,

биология.


Классы, качество знаний менее 40%

8 класс (Остапенко С.А.)

9класс (Конькова С.В.)

10 класс (Митрофанова А.В.)

6 класс (Боровкова Н.Н.)

8 класс, 9 класс, 10 класс

11 класс (Иванова Н.Г.)

5 (Кузьминых О.И), 6 класс

8 класс, 9 класс, 10 класс

8 класс – 30%

9 класс – 29%,

10 класс - 0%

Классы, качество знаний 50% и более

3(БирюковаВ.В.),4(Баранова Л.А.),5(КузьминыхО.И.) 7 (ГоголеваО.А.),11(Иванова Н.Г.)

2 (Сорокина О.И.),

3 класс, 4 класс, 7 класс


2 класс

4 класс

2 класс, 3 класс, 4 класс, 7класс, 11 класс

Анализируя данные таблицы можно отметить относительно ровную успешность обучения учащихся на протяжении трёх триместров. Наибольшую трудность в обучении вызывают предметы естественно- математического цикла: алгебра, геометрия, физика, химия. Наиболее успешны ученики в изучении предметов: литература, география, биология. Большую тревогу вызывают классы, где общее качество знаний не превышает 40%: 8, 9, 10 классы. Наиболее успешны ученики 2,3,4,7,11 классов.

Данные таблицы составлены на базе электронной программы «PSORUD-Klass“,используя которую мы можем проводить расчёты по таким параметрам как «Успеваемость», «Качество знаний», «Качество успеваемости», «Степень обученности», «Средний балл» для каждого отдельного учащегося, класса, ступени школы, отдельного предмета и ученика. Программа «PSORUD-Klass“ позволяет быстро и качественно проводить расчёты всех параметров в конце триместров и учебного года.



Участие в областных и районных олимпиадах.

За последние 2 учебных года немного увеличилось количество учеников школы, которые успешно выступают на предметных олимпиадах в районе.



Таблица 6. Информация о победителях районных предметных олимпиад.

Предмет

Класс

Победитель, Призер

Ф.И. ученика

Ф.И.О. учителя

Русский язык



11


победитель

Микова Ю.

Остапенко С.А.

11


призер

Лашина А.

Остапенко С.А.

9


призер

Дивина А.

Остапенко С.А.

Обществознание

9


призер

Дивина А.

Митрофанова А.В.

История

7 (за 9 класс)


призер

Якимчук С.

Маслова Г.А.

Биология

11


призер

Микова Ю.

Баранова Л.А.

Экология

11


победитель

Микова Ю.

Баранова Л.А.

Математика

11


призер

Лашина А.

Хребтова М.Г.

В приведённой выше таблице представлены результаты участия учеников школы в предметных олимпиадах этого учебного года. Из таблицы можно выделить нескольких учеников, которые принимали участие сразу в нескольких олимпиадах.

Таблица 7. Количество победителей предметных олимпиад




2009/2010

2010/2011

2011/2012

Районные олимпиады

19

6

9

Областные олимпиады

3

-

-

Призовые места олимпиад были заняты учащимися гимназии по предметам:

Анализируя данные таблицы можно сказать о заметном росте количества учеников-победителей районных олимпиад по предметам гуманитарного цикла.



Результаты аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ.

Только по предыдущему учебному году можно судить о качестве подготовки и сдачи выпускных экзаменов в новой форме. Выпускники школы уже третий год показывают хорошие результаты при сдаче ЕГЭ. По всем сдаваемым предметам наблюдается рост среднего балла и качества знаний. Анализируя данные таблицы, можно отметить позитивную динамику среднего балла при сдаче экзаменов в форме ЕГЭ за последние три года по всем сдаваемым предметам: русский язык, (преп. Остапенко С.А.), математика (преп. Хребтова М.Г.), история, обществознание (преп. Митрофанова А.В.), литература (преп. Гоголева О.А.), биология (преп. Баранова Л.А.).

Наилучший результат учащиеся показали при сдаче ЕГЭ по русскому языку, биологии.

Таблица 8. Динамика результативности сдачи ЕГЭ выпускниками гимназии





2009/2010

2010/2011

2011/2012

Количество учащихся

11 из 11

12 из 12

9 из 9

Русский язык

-средний балл

-успеваемость



61,3

100%


64

100%



59

Математика

-средний балл

-успеваемость



46,8

100%


47,7

100%


48

Биология

-средний балл

-успеваемость



74,5

100%


77

100%


63

Обществознание

-средний балл

-успеваемость



54,8

100%

59,7

100%



57

История

-средний балл

-успеваемость



44

100%


55,6

100%


45

Литература

-средний балл

-успеваемость



56

100%


57,5

100%


58

Физика

-средний балл

-успеваемость



38

50%


-




Английский язык

-

34

100%


44

В этом учебном году выпускники гимназии при сдаче ЕГЭ показали не плохие результаты по математике (выше, чес среднее по району), английскому языку (лучше, чем в прошлом учебном году). По остальным предметам показатель ниже.

Результаты аттестации выпускников 9 класса в новой форме.

Третий год гимназия участвует в Федеральном эксперименте по введению новой формы государственной аттестации выпускников 9 класса. В рамках эксперимента учащиеся выполняли экзаменационные работы по русскому языку, математике, обществознанию, истории, английскому языку.



Предмет/уч. год

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Математика

Ср. балл


Качество знаний

успеваемость



12

42%


100%

20,3

100%


100%

16,4

29%


100%

Русский язык

Ср. балл


Качество знаний

успеваемость



34

100%


100

29,6

71,4%


100%

30

82%


100%

Обществознание

Ср. балл


Качество знаний

успеваемость



24

57%


100%

26,7

82%


100%

26,1

71%


100%

Биология

Ср. балл


Качество знаний

успеваемость



26

100%


100%

31,2

100%


100%

-

Химия

Ср. балл


Качество знаний

успеваемость



22

100%


100%

-

18

100%


100%

Английский язык

Ср. балл


Качество знаний

успеваемость



-

23

0%

100%



54

100%


100%













Анализируя данные таблицы можно сказать, что наиболее успешными выпускники 9 класса были при сдаче экзамена по английскому языку (учитель Конькова С.В.), что подтверждает лингвистическую направленность гимназии.

Показатели готовности выпускников 11 класса к продолжению обучения:

В этом году в выпускном классе обучалось 9 учеников, 93% планировали поступать в учебные заведения ВПО. Поступили в ВУЗ – 6 выпускников (67%%), в СУЗ- 3 выпускника-33%. Лингвистическая направленность образования позволило 3 выпускникам поступить в ВУЗ Эстонской республики 2 выпускника, 1 выпускник - в колледже при Гринвичском университете г.Лондона в Великобритании, в Псковский государственный университет, 2 (филологический факультет, логопедия

Анализ учебной деятельности педагогического коллектива показал, что педагогический коллектив обладает хорошим творческим потенциалом. За истекший год было дано 17 открытых уроков на школьном уровне, проведено 9 методических семинаров Васильевой Г.Ф. для повышения профессионального уровня педагогов гимназии. Традиционно педагоги гимназии делятся с коллегами своим педагогическим опытом в рамках методической недели на базе гимназии. Где было отмечено, что активное применение новых педагогических технологий в своей работе позволяют совершенствовать методическую базу гимназии и развивать познавательный интерес учащихся к изучаемым предметам. Многие учителя: Конькова С.В., Пинчук Н.Б., Остапенко С.А., Кузьминых О.И., Боровкова Н.Н.и др. активно повышают своё педагогическое мастерство, участвуя в работе таких сайтов Интернета как: Pro школу, Open klass, Dnevrnik.ru, Campus и др.

Выявленные закономерности:


  1. Повышается мотивация учащихся к изучению русского языка (Остапенко С.А.), английского языка (Конькова С.В.), географии (Иванова Н.Г.), физике (Кузьминых О.И.).

  2. Понижается мотивация учащихся к изучению эстонского языка (Тамм В.В.), литературе.

  3. У учащихся среднего и старшего звена возникают проблемы в изучении точных предметов, таких как: алгебра, геометрия, физика, химия

Рекомендации по совершенствованию учебной работы в 2012/2013 учебном году:

  1. Активнее использовать разные образовательные технологии в преподавании предметов лингвистического цикла, повышающие интерес учащихся к предмету и его качество обучения.

  2. Активно повышать качество образования на всех ступенях обучения, используя индивидуально-личностный подход к каждому ученику, особенно в преподавании таких предметов как: алгебра, геометрия, физика, химия.

  3. Продолжить расширение лингвистического кругозора учащихся на всех уроках независимо от направленности.

  4. Активно использовать новые педагогические технологии всем участникам образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности.

  5. Продолжить введение в учебный план факультативов для более качественной подготовки к ГИА, ЕГЭ.

  6. В следующем учебном году продолжать совершенствовать способы оценки знаний учеников согласно ФГОС.

  7. Продолжить использование электронного мониторинга за качеством образовательного процесса.

I. Общие направления

1.1. Методическая тема Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода



  • Цели (ожидаемые результаты – изменения в профессионализме учителя, УВП и качестве образования) или задача (или цель и задачи как пошаговое достижение цели) повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива гимназии в области системно-деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС - 2

  • Достижение цели, решение задачи, в чем состоит результат (достигнута, решена/ достигнута, решена частично/ не достигнута, не решена, что осталось не решенным, причины) достигнута

  • По сравнению с исходным (стартовым) уровнем (оценить динамику количественно или качественно) динамика позитивная; повышение компетентности педагогического коллектива осуществляется через систему мероприятий (семинары, курсы и т.п.)

  • Успешность реализации методической темы определяется посредством наблюдения (посещения уроков), контрольных срезов и анализа их результатов, тестирований, индивидуальных собеседований с педагогами.

1.2. Проблемы методического характера (определяются на основе анализа качества УВП, результатов внутришкольного контроля, аттестации педагогов и ОУ, анализе МР, реализации целевых программ) 1) недостаточно высокое качество знаний по предметам лингвистического цикла; 2) недостаточно активное применение спектра новых форм и методов работы педагогов.

1.3. Задачи на следующий учебный год:



1) продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогического коллектива гимназии в области системно-деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС – 2;

2) активизировать педагогический коллектив гимназии в применении новых форм и методов работы.

1.4. Организационные мероприятия методического характера (педсоветы, заседания методического совета, совещания при директоре), их тематика и решения.



Педагогические советы:

  1. «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - общее образование для всех и для каждого» - 29 августа 2011 года.

  2. «Здоровьесберегающие технологии в контексте национальной образовательной программы «Наша новая школа» - 6 октября 2011 года.

  3. «Уровень теоретической, психологической, методической подготовки педагога в реализации требований стандарта второго поколения» - 22 ноября 2011 года.

  4. «Проектирование информационной образовательной среды лингвистической гимназии, обеспечивающей достижения результатов обучения». – 21 февраля 2012 года.

  5. «Духовно – нравственное воспитание учащихся как одно из ведущих направлений реализации стандартов ФГОС » - 24 мая 2012 года

Совещания при директоре:

  1. Качество подготовки учащихся 5 класса по русскому языку, математики, чтения –

27 октября 2011 года.

  1. Изучение уровня обученности учащихся 4 и 6 классов по математике, 7 класса по русскому языку и географии, 8 класса по физике, 10 класса по химии и биологии – 22 декабря 2011 года.

  2. Изучение уровня преподавания русского языка, математики, чтения в 1 – х, третьем классах – 26 января 2012 года



  1. Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся на уроках литературы – 16 февраля 2012 года

  2. Итоги олимпиад и работы НОУ – 16 февраля 2012 года

  3. Развитие монологической и диалогической речи у учащихся на уроках лингвистического цикла – 22 марта 2012 года

  4. Изучение уровня подготовленности учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации и единым государственным экзаменам – 26 апреля 2012 года.



  1. Методический совет:



  1. Анализ результатов уровня сформированности ключевых компетенций на I, II, III ступени образования.

  2. Проведение административного мониторинга образовательных достижений обучающихся за I полугодие (по отдельному графику)

  3. Разработка проблемного семинара по работе с одаренными детьми.

  4. Проведение итогового административного мониторинга образовательных достижений обучающихся по предметам (по графику)



    1. Школьные методические семинары, практикумы, мастер-классы, открытые уроки:



№ п/п

Тематика, форма проведения

Руководитель (учитель)

Количество участников

Дата

Итоги (выводы)

1

Анализ работы в 2010-11 учебном году. Планирование работы на 2011-12 учебный год

Баранова Л.А., Остапенко С.А.

19

29.08.11 г.

Следовать плану работы

2

Семинар «Философия школы»

Кандидат пед. наук Васильева Г.Ф.

16

20.09.11 г.

Следовать рекомендациям, полученным в ходе семинара

3

Семинар-практикум «Педагогическое общение»

Кандидат психол. наук Иванова С.П.

18

18.10.11 г.

Следовать рекомендациям, полученным в ходе семинара

4

«Новые формы и методы работы на уроке»

Кандидат пед. наук Васильева Г.Ф.

14

26.12.11 г.

Применять на практике освоенные формы и методы работы

5

Мастер-класс «Имитационная игра»

Заслуженный учитель России Мундштукова В.В. (Стругокрасненская школа)

14

26.12.11 г.

Применять на практике данную форму работы с учащимися

6

Способы оценки достижений учащихся по ФГОС

Кандидат пед. наук Васильева Г.Ф.

14

20.01.2012

Применять на практике методики оценки

7

Проблемно-диалоговое обучение

Кандидат пед. наук Васильева Г.Ф.

12

21.02.2012

Применять на практике данную форму работы с учащимися

8

Групповая работа с учащимися

Кандидат пед. наук Васильева Г.Ф.

15

20.03. 2012

Применять на практике данную форму работы с учащимися

9

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Канд. Пед .наук. Буренина С.Ю.

16

22.04.2012

Применять на практике данную форму работы с учащимися

10

Подведение итогов работы гимназии в рамках реализации второго этапа Программы развития гимназии

Кандидат пед. наук Васильева Г.Ф.

18

17.05.2012

Продолжить работу по реализации поставленных целей в ПР

17 мая 2012 года в гимназии прошел День открытых дверей, в ходе которого все желающие посетили открытые уроки :

  1. ЭСТОНСКОГО ЯЗЫКА «ИЗУЧАЕМ БУКВУ «М». МИР ВОКРУГ НАС», 1А класс (учитель Тамм В.В.)

  2. ФИЗИКИ «ИЗОБРАЖЕНИЯ, ДАВАЕМЫЕ ЛИНЗОЙ» , 8 класс (учитель Кузьминых О.И.)

  3. ЛИТЕРАТУРЫ «Н.В. ГОГОЛЬ «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ», 5 класс (учитель Жоголева Е.В.)

  4. ХИМИИ «ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СПИРТОВ НА ПРИМЕРЕ СИНТЕЗА ПИЩЕВЫХ АРОМАТИЗАТОРОВ», 9 класс (учитель Баранова Л.А.)

II. Курсовая подготовка педагогического коллектива.

№ п/п

ФИО педагога (полностью), должность, преподаваемый предмет

Полное название курсов, образовательное учреждение, где проходили курсы

Дата курсов, количество часов

Результат (тип документа о повышении квалификации)

1

Жоголева Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы»

курсовая подготовка учителей русского языка и литературы Печорского района по Федеральному проекту «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями»

Октябрь 2011 г.




2

Пинчук Наталья Борисовна, учитель информатики

курсовая подготовка учителей русского языка и литературы Печорского района по Федеральному проекту «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями»

Ноябрь 2011 г.




3

Кузьминых Олег Иннокентьевич, учитель физики

курсовая подготовка учителей русского языка и литературы Печорского района по Федеральному проекту «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями»

Ноябрь 2011 г.




4

Баранова Лариса Александровна, учитель химии

курсы повышения квалификации учителей химии по теме «Планирование, проведение и анализ уроков химии»

24 – 26 октября 2011 г., 24 часа

Запись в книжке повышения квалификации

5

Иванова Надежда Георгиевна

«Современный урок как основное условие обеспечения качественного образования», ПОИПКРО

8-10 ноября 2011 года, 24 часа

Запись в книжке повышения квалификации

6

Кузьминых Олег Иннокентьевич

«Свободное программное обеспечение», РЦДО

12-16 декабря 2011 года

Сертификат

7

Иванова Надежда Георгиевна

Преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе, РЦДО

Март 2012 года

Запись в книжке повышения квалификации

8

Баранова Лариса Александровна

Реализация задач ФГОС второго поколения в школьном образовании», ПОИПКРО

26 января 2012 года

Запись в книжке повышения квалификации

9

Кривенцева Диана Валерьевна

Содержание и условия реализации ФГОС в начальной школе, ПОИПКРО

29.02 – 02.03. 2012 г.

Запись в книжке повышения квалификации

III. Исследовательская и экспериментальная работа

    1. Кафедры и лаборатории:



Название

Руководитель

Члены кафедры (лаборатории)

Численность, преподаваемые предметы

Основное направление работы

проблематика

Результаты **

МО классных руководителей

Остапенко С.А.

12

Совершенствование форм и методов воспитания в гимназии через повышение мастерства классного руководителя

Организация и проведение семинаров, диагностических исследований

МО учителей-предметников

Баранова Л.А.

20

Современные образовательные технологии

Организация и проведение семинаров



    1. Творческие группы учителей



Название (направление работы)

Руководитель

Численность

Результаты***

Инновационные образовательные технологии

Васильева Г.Ф.

20

Организация семинаров

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Публичный отчёт мбоу «Печорская лингвистическая гимназия»
929.37kb.
Публичный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Калачеевская гимназия №1»
1745.11kb.
М. Б. Оводенко городского округа Самара Утвержден: приказом директора гимназии №275 от 30 августа 2013 Публичный отчет
2152.36kb.
Публичный отчёт директора мбоу
1128.65kb.
Публичный отчет о деятельности мбоу «Бекчегинская сош»
323.76kb.
Публичный отчёт мбоу сош №9 г. Гуково за 2012 год
652.62kb.
Реализованные проекты и достижения мбоу «Гимназия№74» в области робототехники и исследовательской деятельности учащихся За период с 2012по 2013 годы учащиеся и педагоги мбоу «Гимназия№74»
84.07kb.
Публичный доклад 2011 год содержани е стр
383.28kb.
Публичный отчёт директора мбоу сош №30
724.86kb.
Публичный отчёт Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Покровская сош»
1870.52kb.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2»
770.25kb.
Публичный доклад директора гимназии 2010 год моу «гимназия №17» Г. О. Электросталь московской области
495.05kb.