Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Анализ воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год

Основные направления деятельности воспитательной работы школы определяются нормативно – правовыми документами: Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, инструктивно – методическими письмами Белгородского регионального института ППКС, приказами районного отдела образования, внутренними приказами.

В 2012-2013 учебном году МБОУ «Курасовская СОШ» продолжила

работу над реализацией воспитательной концепции по духовно – нравственному воспитанию личности школьника.

Деятельность педагогического коллектива была направлена на достижение поставленной цели - создание условий для развития творческого потенциала учащихся через использование в учебно – воспитательном процессе современных педагогических технологий.

Задачи воспитания на 2012-2013 учебный год:

1.Развивать познавательный интерес и повышать интеллектуальный уровень учащихся через работу различных объединений и кружков дополнительного образования.

2.Формировать у школьников духовно – нравственные, эстетические качества личности посредством приобщения к традициям, достижениям общечеловеческой и национальной культуры.

3.Активизировать работу по воспитанию гражданственности, духовности, нравственности.

4.Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

5.Формировать инициативу, самостоятельность, чувство ответственности через развитие системы ученического самоуправления.

В настоящее время в школе реализуется воспитательная система «Школа духовно – нравственного становления личности».

Ключевыми понятиями воспитательной системы являются:

личность – социально-психологические качества человека, составляющие его индивидуальность и определяющие его поступки и поведение среди людей;

культура – система ценностей, совокупность наилучших образцов человеческой деятельности, а также результатов этой деятельности;

становление – достижение ребенком такого уровня развития личности, когда он становится способным самостоятельно выстраивать свое поведение, осознавать свои поступки и производить относительно устойчивый ценностный выбор;

духовное развитие – осмысление человеком своего предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящим и будущим в своей жизнедеятельности, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию;

гуманизм – система взглядов на человека, утверждающая высокое общественное призвание человека, ценность его как личности, право на свободу, счастье, развитие своих способностей

Наша школьная воспитательная система - это открытая система, она не только успешно взаимодействует с ближним и дальним социумом, но, осваивая его, сама становится мощным средством социализации.

Воспитательная система школы имеет сложную структуру, она состоит из взаимообусловленных и взаимодействующих компонентов.

Цель: создание условий для воспитания ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Данная цель носит общий характер. Цель приобретает реальный характер, когда разбивается на ряд конкретных задач.

Задачи:


  • формировать высокую гражданскую позицию ребенка; способность адаптироваться в окружающем мире;

  • формировать гуманистическое отношение к окружающему миру,

приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • воспитывать любовь к школе, отчему дому, родному краю, Отчизне;

  • развивать творческие способности, предоставлять возможности реализации индивидуальных склонностей и интересов;

  • формировать стремление к здоровому образу жизни;

  • развивать познавательные способности;

  • формировать навыки социального взаимодействия в современном обществе, умения и качества сотрудничества, партнёрства, толерантности, способствующие укреплению социального единства современного общества;

  • координировать совместные действия с представителями Русской Православной Церкви в вопросах духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Для того чтобы задачи были обоснованными и вошли в целевое пространство, необходимо смоделировать национальный воспитательный идеал. Это  высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Воспитательную работу в школе ведут квалифицированные специалисты: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, старшая вожатая, социальный педагог, педагог-психолог, 11 классных руководителей.

Для организации воспитательной работы имеется база: актовый зал, спортивный зал, библиотека, компьютерный класс, кабинет технологии. В школе функционируют объединения по интересам обучающихся (школьные кружки, кружки учреждений дополнительного образования, секции). Приоритетными направлениями в развитии дополнительного образования стали развитие интеллектуальных, вокальных, хореографических, спортивных способностей обучающихся. Обучающиеся включены в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям, деятельность.

Воспитательная работа в школе строится по следующим направлениям: научное направление (цель: определить круг реальных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии); гражданско – патриотическое направление (цель: воспитание гражданина, любящего свою семью, школу, село, край, Россию, человека- патриота;



экологическое направление (цель: формировать понимание того, что человек, общество и природа — звенья одной цепи; формировать отношение к труду и окружающей среде как источнику радости и творчества каждого человека; формировать осознание жизни как высшей ценности, строящейся по законам справедливости и добра); духовно – нравственное направление

(цель: осмысление ребенком себя как частички окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости, заинтересованный подход к общественной деятельности, бескомпромиссная позиция к негативным явлениям, правдивое восприятие жизни; воспитание человека высокой духовной культуры и нравственности); спортивно – оздоровительное направление

(цель: воспитание физически, психически, нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота, обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и существования других людей); художественно - эстетическое направление (цель); работа с родителями (цель: формирование культурных семейных отношений, способности быть хорошими родителями, изучение образов и деяний предков, забота о продолжении рода, сохранение и умножении его добрых традиций).

Важной частью воспитательной системы школы является формирование и укрепление школьных традиций, которые определяют ее лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов и, как правило, являются ключевыми делами школы, проводятся по методике КТД. В школе сложились свои традиции.



Традиции познавательного характера: День знаний, различные формы уроков, конкурсы, смотры, интеллектуальные игры, мероприятии на православную тематику.

Традиции гражданско – патриотического характера, связанные с формированием гражданской активности, воспитанием любви к Отечеству: работа клуба «Справедливость силы», военно- патриотические игры «Зарница», уроки мужества, «День флага Белгородской области», «День Конституции».

Спортивно-оздоровительные традиции: «Дни здоровья», школьная и районная спартакиады, кружки по футболу, волейболу, баскетболу, секция дзюдо.

Традиции, носящие трудовую ориентацию, воспитание на уважении к честному, бескорыстному труду: трудовые десанты.



Традиционна связь со всеми учреждениями села: «День пожилых людей», «День села», «День Матери», «Новый год», «8-е Марта», «Последний звонок», «Выпускной».

Традиции экологического воспитания, которыми пронизана вся школьная жизнь, определяют ее особый дух — дух доброго островка радости, где ребенок находит понимание, уважение, учится с желанием, раскрывает свой талант: «Дни птиц», «Экологические десанты», акция «Зеленая столица», создание экологических проектов.

Координаторами, организаторами  воспитательной работы по направлениям являлись заместитель директора по воспитательной работе, руководитель МО классных руководителей, социальный педагог, педагог-психолог, старшая вожатая, классные руководители, педагоги дополнительного образования, руководитель НОУ.

В ходе реализации воспитательной работы по научному направлению осуществлялась работа научного общества обучающихся, в котором занимаются учащиеся старших классов.

Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов работы МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа».



Развитие одарённости через научное общество обучающихся

С целью выявления и поддержки одарённых и увлечённых основами наук учащихся, стремящихся к исследовательской деятельности, в школе действует научное общество обучающихся, состоящее из 6 секций: физико-математической, естественнонаучной, общественно-научной, филолого-художественной, социально-психологической и краеведческо-этнографической. Основным структурным подразделением научного общества являются творческие группы учащихся, объединённые в секции по различным областям знаний и возглавляемые учителями-предметниками, которые являются научными руководителями. Занятия в творческих группах секций НОО проводятся на основе утверждённых администрацией школы программ и тематики творческих работ 1 раз в неделю.



Направления исследовательской деятельности

Класс

Кол-во учащихся

Учитель

(научный руководитель)

Физико-математическая секция НОО

Физика

11 класс

10 класс


9 класс

8 класс


7 класс

8 чел.

3 чел.


4 чел.

3 чел.


5 чел.

Михайлова Г.А.

Математика

9 класс

5 чел.

Полуляхова Р.Ф.

11 класс

8 класс


7 класс

6 класс


5 класс

12 чел.

4 чел.


10 чел.

2 чел.


10 чел.

Чупахин А.В.

Информатика

9-11 классы

6 чел.

Давыдова Е.В.

Естественнонаучная секция НОО

Химия

8 класс

9 класс


10 класс

11 класс


3 чел.

5 чел.


3 чел.

9 чел.


Амбалиа С.А.

Биология

11 класс

10 класс


9 класс

8 класс


7 класс

6 класс


8 чел.

3 чел.


5 чел.

3 чел.


5 чел.

3 чел.


Чупахина Р.П.

География

11 класс

10 класс


9 класс

8 класс


7 класс

6 класс


3 чел.

5 чел.


5 чел.

4 чел.


5 чел.

2 чел.


Амбалиа С.А.

Экология

11 класс

9 класс


10 класс

5 чел.

3 чел.


2 чел.

Чупахина Р.П.

Филолого-художественная секция НОО

Русский язык

5 класс

8 класс


9 класс

7 чел.

5 чел


8 чел.

Спицына Т.А.

11 класс

10 чел.

Гуляева Л.И.

6 класс

10 класс


2 чел.

5 чел.


Медведева В.А.

7 класс

8 чел.

Слатвинская Г.К.

Немецкий язык

11 класс

10 класс


9 класс

2 чел

2 чел.


4 чел.

Переверзева Г.А.

Английский язык

11 класс

8 класс


7 класс

6 класс


5 класс

8 чел.

3 чел.


6 чел.

2 чел.


5 чел.

Медведева С.И.

Литература

10 класс

4 чел.

Медведева В.А.

9 класс

8 класс


5 класс

4 чел.

5 чел.


6чел.

Спицына Т.А.

11 класс

7 класс


6 класс

8 чел.

5 чел.


2 чел.

Гуляева Л.И.



МХК

11 класс

10 класс


4 чел.

2 чел.


Спицына Т.А.

Общественно-научная секция НОО

История

8 класс

7 класс


4 чел.

3 чел.


Ерёмина Н.М.

11 класс

10 класс


9 класс

6 класс


5 класс

6 чел.

2 чел.


2 чел.

2 чел.


4 чел.

Ростовцев А.М.

Обществознание

8 класс

7 класс


4 чел.

4 чел.


Ерёмина Н.М.



11 класс

10 класс


9 класс

6 класс


11 чел.

3 чел.


4 чел.

2 чел.


Ростовцев А.М.

Право

9-11 классы

7 чел.

Ростовцев А.М.

Краеведческо-этнографическая секция НОО

Краеведение

6-11 класс

15 чел.

Ростовцев А.М.

Православная культура

5 класс

6 класс


9 класс

5 чел.

3 чел.


3 чел.

Юдина Е.В.

7 класс

10 класс


11 класс

4 чел.

3 чел.


3 чел.

Ростовцев А.М.

8 класс

5 чел.

Медведева В.А.

Социально-психологическая секция НОО

Аналитическая группа

6 класс

11 класс


2 чел.

6 чел.


Чупахина Р.П.

(педагог-психолог)



Социологическая группа

8 класс

10 класс


2 чел.

2 чел.


Юдина Е.В.

(социальный педагог)



Группа по реализации программы «За здоровый образ жизни»

8-10 класс

6 чел.

Никулина Е.С.

(старшая вожатая)




Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Среди учащихся, занимающихся в научном обществе, ежегодно проходят школьные предметные олимпиады, в которых принимают участие более 75,5 % учеников. С 8 по 25 октября 2012 г. были проведены школьные предметные олимпиады по предметам естественнонаучного и гуманитарного циклов, физической культуре, ОБЖ, технологии и школьному краеведению. Сформирована команда для участия в муниципальном этапе олимпиады.



п/п

Ф.И.О.

участника

Класс

Ф.И.О. учителя

Результат школьного этапа

Предмет



Чупахина Юлия Александровна

11

Чупахин А.В.

победитель

Математика



Юдин Виктор Владимирович

10

Юдина Е.В.

победитель



Давыдова Наталья Евгеньевна

9

Полуляхова Р.Ф.

призёр



Дьячкова Юлианна Александровна

8

Чупахин А.В.

победитель



Сивушкин Иван Андреевич

7

Чупахин А.В.

победитель




1.

Давыдова Любовь Евгеньевна

11

Чупахина Р.П.

победитель

Биология иБББ

.жжж

2.

Юдин Антон Геннадьевич

10

Чупахина Р.П.

победитель

3.

Медведева Анна Юрьевна

9

Чупахина Р.П.

победитель

4.

Дадашова Эльнара Александровна

8

Чупахина Р.П.

победитель

5.

Медведева Анастасия Геннадьевна

7

Чупахина Р.П.

победитель




1.

Семёнов Сергей Владимирович

11

Медведева С.И.

победитель

Английский язык


2.

Дьячкова Юлианна Александровна

8

Медведева С.И.

победитель

3.

Медведева Лилия Александровна

7

Медведева С.И.

победитель

1.

Дьячкова Елена Александровна

10

Переверзева Г.А.

победитель

Немецкий

язык

2.

Азаров Юрий Эдуардович

9

Переверзева Г.А.

победитель






Лысенко Сергей Андреевич

11

Михайлова Г.А.

победитель

Физика



Васильева Диана Юрьевна

10

Михайлова Г.А.

победитель



Амбалиа Тимур Абесаломович

9

Михайлова Г.А.

победитель



Шеховцов Андрей Владимирович

8

Михайлова Г.А.

победитель






Давыдова Любовь Евгеньевна

11

Гуляева Л.И.

победитель

Литература



Дьячкова Елена Александровна

10

Медведева В.А.

победитель



Дьячков Илья Александрович

9

Спицына Т.А.

победитель



Шеховцов Андрей Владимирович

8

Спицына Т.А.

призёр



Медведева Лилия Александровна

7

Гуляева Л.И.

призёр






Попова Людмила Сергеевна

11

Шеховцова Н.В.

победитель

Право



Васильева Диана Юрьевна

10

Шеховцова Н.В.

победитель



Давыдова Наталья Евгеньевна

8

Шеховцова Н.В.

победитель




  1. 1

Попова Людмила Сергеевна

11

Михайлова Г.А.

победитель

Технология



Дьячкова Юлианна Александровна

8

Михайлова Г.А.

победитель









Лютов Эдуард Александрович

11

Амбалиа С.А.

победитель

География



Орлова Юлия Владимировна

11

Амбалиа С.А.

призёр

(призёр муниц. этапа 2011-2012 учебного года)



Дьячкова Елена Александровна

10

Амбалиа С.А.

победитель



Реутов Максим Игоревич

9

Амбалиа С.А.

победитель



Шеховцова Ольга Владимировна

8

Амбалиа С.А.

призёр



Святкина Анна Александровна

7

Амбалиа С.А.

победитель






Давыдова Любовь Евгеньевна

11

Чупахина Р.П.

победитель

Экология



Шеховцов Андрей Михайлович

10

Чупахина Р.П.

победитель



Медведева Анна Юрьевна

9

Чупахина Р.П.

победитель






Лысенко Сергей Андреевич

11

Михайлова Г.А.

победитель

Астрономия



Васильева Диана Юрьевна

10

Михайлова Г.А.

победитель



Амбалиа Тимур Абесаломович

9

Михайлова Г.А.

победитель






Юдин Владимир Викторович

11

Устинов С.Н.

победитель

ОБЖ



Юдин Виктор Владимирович

10

Устинов С.Н.

победитель



Давыдова Наталья Евгеньевна

9

Устинов С.Н.

победитель



Шеховцов Андрей Владимирович

8

Устинов С.Н.

победитель



Юдина Елена Эдуардовна

7

Устинов С.Н.

победитель






Попова Людмила Сергеевна

11

Шеховцова Н.В.

победитель

Обществознание



Васильева Диана Юрьевна

10

Шеховцова Н.В.

победитель



Реутов Максим Игоревич

9

Шеховцова Н.В.

победитель



Дьячкова Юлианна Александровна

8

Еремина Н.М.

победитель



Юдина Елена Эдуардовна

7

Еремина Н.М.

победитель






Попова Людмила Сергеевна

11

СпицынаТ.А.

победитель

МХК



Юдин Антон Геннадьевич

10

Спицына Т.А.

победитель






Чупахина Юлия Александровна

11

Шеховцова Н.В.

победитель

Избирательное право



Шеховцов Андрей Михайлович

10

Шеховцова Н.В.

победитель



Давыдова Наталья Евгеньевна

9

Шеховцова Н.В.

победитель






Лысенко Сергей Андреевич

11

Давыдова Е.В.

победитель

Информатика






Чупахина Юлия Александровна

11

Гуляева Л.И.

победитель

Русский язык



Юдин Антон Геннадьевич

10

Медведева В.А.

победитель



Дьячков Илья Александрович

9

Спицына Т.А.

победитель



Дьячкова Юлианна Александровна

8

Спицына Т.А.

победитель



Медведева Лилия Александровна

7

Слатвинская Г.К.

победитель






Харев Владимир Владимирович

11

Шеховцова Н.В.

победитель

История



Юдин Виктор Владимирович

10

Шеховцова Н.В.

победитель



Азаров Юрий Эдуардович

9

Шеховцова Н.В.

победитель



Рудь Илья Сергеевич

8

Еремина Н.М.

победитель






Орлова Юлия Владимировна

11

Амбалиа С.А.

призёр

Химия



Дьячкова Елена Александровна

10

Амбалиа С.А.

победитель



Реутов Максим Игоревич

9

Амбалиа С.А.

победитель






Юдина Светлана Эдуардовна

11

Азаров Ф.Ф.

победитель

Физическая культура




Черняев Виктор Валерьевич

11

Азаров Ф.Ф.

победитель



Юдин Антон Геннадьевич

10

Азаров Ф.Ф.

победитель



Дьячкова Елена Александровна

10

Азаров Ф.Ф.

победитель



Черняев Владимир Валерьевич

9

Азаров Ф.Ф.

победитель



Дербенёва Елизавета Николаевна

9

Азаров Ф.Ф.

победитель



Фарафонова Людмила Александровна

7

Азаров Ф.Ф.

победитель



Реутов Михаил Игоревич

7

Азаров Ф.Ф.

победитель






Юдина Светлана Эдуардовна

11

Шеховцова Н.В.

победитель

Православная культура



Васильева Диана Юрьевна

10

Юдина Е.В.

победитель



Дьячков Илья Александрович

9

Юдина Е.В.

победитель



Дадашова Эльнара Александровна

8

Медведева В.А.

победитель



Тимофеев Владимир Олегович

7

Шеховцова Н.В.

победитель






Орлова Юлия Владимировна

11

Шеховцова Н.В.,

Чупахина Р.П.



победитель

Экономика

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Члены НОУ, победители школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам наук, в ноябре месяце приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественнонаучного, гуманитарного циклов, физической культуре, технологии и ОБЖ. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 38 человек, занято 23 призовых мест, из них 9 победителей и 14 призёров.



Ф.И. учащихся

Класс

Предмет

Результат

Лысенко Сергей

11

астрономия

победитель

физика

призёр

Орлова Юлия

11

химия

призёр

Попова Людмила

11

технология

победитель

Чупахина Юлия

11

русский язык

победитель

избирательное право

призёр

математика

призёр

Юдин Владимир

11

ОБЖ

победитель

Давыдова Наталья

9

право

победитель

избирательное право

призёр

Дьячков Илья

9

русский язык

победитель

православная культура

победитель

Реутов Максим

9

химия

призёр

география

призёр

Дьячкова Юлианна

8

технология

победитель

английский язык

призёр

русский язык

призёр

математика

призёр

Шеховцов Андрей

8

ОБЖ

призёр

Рудь Илья

8

история

призёр

Медведева Лилия

7

литература

победитель

Сивушкин Иван

7

математика

призёр

Юдина Елена

7

обществознание

призёр

По итогам районных предметных олимпиад Курасовская средняя общеобразовательная школа среди средних школ Ивнянского района заняла 1 место.

Участие во Всероссийских творческих и исследовательских конкурсах

В МБОУ «Курасовская СОШ» созданы условия для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой и творческой деятельности, дети получают всестороннее развитие. Ученики школы принимают участие во Всероссийских творческих и исследовательских конкурсах различной направленности.





п/п

Наименование мероприятия

Ф.И. уч-ся

Класс

Результат




1.

Муниципальный этап межрегионального конкурса «Ученик года»

Чупахина Юлия

11

Победитель

2.

Региональный этап межрегионального конкурса «Ученик года»

Чупахина Юлия

11

2 место

3.

Общероссийский конкурс «Династия Романовых: лица и судьбы»

Чупахин Виталий

6

победитель

Информация об успехах одарённых детей публикуется в районной газете «Родина», размещается на школьном сайте, который признан лучшим в районном конкурсе «Лучший web-сайт образовательных учреждений Ивнянского района-2012». Информация о Чупахиной Юлии, ученице 11 класса, размещена в газете «Комсомольская правда» от 30 апреля 2013 г.



Участие в международных и общероссийских предметных конкурсах

Особый интерес вызывает у учащихся всех возрастных групп участие в международных конкурсах: «Кенгуру» по математике (с 2005 года), «Русский медвежонок» по языкознанию (с 2005 года) и «Золотое руно» по истории мировой художественной культуры (с 2006 года), а также во Всероссийском конкурсе по естествознанию «Человек и природа» (с 2010 года).



Международная игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок-2012»

Ф.И. учащихся

Класс

Результат

Азаров Александр

5

Занесен в списки лучших по региону

Чупахин Виталий

6

Занесен в списки лучших по региону

Еремина Оксана

7

Занесена в списки лучших по региону

Медведева Лилия

7

Занесена в списки лучших по региону

Орлова Юлия

11

Занесена в списки лучших по региону

Чупахина Юлия

11

Занесена в списки лучших по региону

Юдин Олег

11

Занесен в списки лучших по региону

Еремин Константин

11

Занесен в списки лучших по региону

Международный игровой конкурс по истории МХК «Золотое Руно-2013»

Ф.И. учащихся

Класс

Результат

Чупахин Виталий

6

1 место в районе, 1 место в регионе, 1 место в России

Юдин Андрей

2

1 место в районе

Медведева Татьяна

2

2 место в районе

Медведева Виктория

2

3 место в районе

Юдин Вадим

3

3 место в районе

Азаров Александр

5

1 место в районе

Юдина Виктория

5

1 место в районе

Святкина Анна

7

3 место в районе

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру-2013»

Ф.И. учащихся

Класс

Результат

Чупахин Виталий

6

1 место в районе (10 место в регионе из 2080)

Рукавишникова Маргарита

5

1 место в районе (19 место в регионе из 2202)

Азаров Александр

5

2 место в районе (46 место в регионе из 2202)

Шкидин Сергей

7

1 место в районе

Медведева Анастасия

7

2 место в районе

Сергеева Анастасия

9

1 место в районе

Тимофеев Андрей

9

2 место в районе

Азарова Юлия

9

3 место в районе

Всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа-2013»

Ф.И. учащихся

Класс

Результат

Чупахин Виталий

6

3 место по региону

Второй год учащиеся 4-9 классов участвуют в общероссийской олимпиаде «Олимпус» и общероссийском конкурсе «Мультитест» Института Развития Школьного Образования (ИРШО).


Общероссийская олимпиада «Олимпус» (осенняя сессия)

Ф.И. учащихся

Класс

Предмет

Результат




Чупахин Виталий

6

география

2 место (из 5362)




математика

3 место (из 20364)




русский язык

лауреат (6 место из 17094)




Азаров Александр

5

русский язык

призёр (5 место из 15564)




Медведева Алина

4

математика

призёр (4 место из 13914)




Дербенева Елизавета

9

русский язык

призёр (4 место из 14655)




Сивушкин Иван

7

физика

призёр (4 место из 5693)




математика

лауреат (10 место из 17572)




русский язык

лауреат (9 место из 15827)




Сергеева Анастасия

9

математика

лауреат (7 место из 14075)




Давыдова Наталья

9

математика

лауреат (10 место из 14075)




Герасимова Татьяна

5

русский язык

лауреат (10 место из 15664)




Юдина Елена

7

русский язык

лауреат (10 место из 15827)




Шеховцова Ольга

8

русский язык

лауреат (7 место из 14276)




Дадашова Эльнара

8

физика

лауреат (10 место из 6088)




Общероссийский конкурс «Мультитест-2012»

Ф.И. учащихся

Класс

Предмет

Результат




Чупахин Виталий

6

математика

2 место (из 10708)




русский язык

3 место (из 8953)




география

призёр (4 место из 3469)




биология

лауреат (10 место из 4613)




Рукавишникова Маргарита

5

русский язык

2 место (из 7822)




английский язык

лауреат (7 место из 5893)




Юдина Анастасия

6

русский язык

3 место (из 8953)




Медведева Алина

4

русский язык

призёр (5 место из 5835)




Сивушкин Иван

7

физика

призёр (5 место из 4259)




Медведева Яна

5

английский язык

лауреат (8 место из 5893)




Фаизова Александра

5

английский язык

лауреат (9 место из 5893)




Герасимова Татьяна

5

английский язык

лауреат (10 место из 5893)




Шевелёв Кирилл

4

математика

лауреат (10 место из 6869)




Медведева Полина

6

математика

лауреат (10 место из 10708)




русский язык

лауреат (9 место из 8953)




Медведева Анастасия

7

математика

лауреат (7 место из 8816)




Шкидин Сергей

7

математика

лауреат (9 место из 8816)




Тимофеев Андрей

9

математика

лауреат (6 место из 7249)




Амбалиа Тимур

9

математика

лауреат (6 место из 7249)




физика

лауреат (10 место из 3423)




Давыдова Наталья

9

математика

лауреат (8 место из 7249)




Тимофеев Владимир

7

физика

лауреат (9 место из 4259)




Впервые в 2012-2013 учебном году учащиеся школы приняли участие в общероссийском конкурсе «Альбус» Института Развития Школьного Образования (ИРШО) по многим предметам и во Всероссийских молодёжных чемпионатах по математике, психологии, географии, обществознанию и информатике. Многие ученики по итогам этих конкурсов имеют хороший результат.

Общероссийский конкурс «Альбус-2013»

Ф.И. учащихся

Класс

Предмет

Результат




Чупахин Виталий

6

русский язык

1 место (из 6623)




математика

3 место (из 7206)




история

лауреат (9 место из 2807)




Реутов Максим

9

математика

1 место (из 4215)




Рукавишникова Маргарита

5

русский язык

3 место (из 6431)




Герасимова Татьяна

5

русский язык

3 место (из 6431)




Григорян Мариам

6

русский язык

3 место (из 6623)




Медведева Полина

6

русский язык

призёр (5 место из 6623)




Азаров Юрий

9

математика

призёр (5 место из 4215)




Давыдова Наталья

9

математика

лауреат (6 место из 4215)




Медведева Алина

4

русский язык

лауреат (7 место из 3784)




математика

лауреат (9 место из 4426)




Сивушкин Иван

7

география

лауреат (7 место из 2900)




Дербенева Елизавета

9

математика

лауреат (7 место из 4215)




Шкидина Людмила

9

биология

лауреат (7 место из 2728)




Юдина Елена

7

биология

лауреат (9 место из 3207)




Медведева Анастасия

7

математика

лауреат (9 место из 5734)




биология

лауреат (9 место из 3207)




география

лауреат (9 место из 2900)




Шкидин Сергей

7

русский язык

лауреат (9 место из 5267)




Амбалиа Тимур

9

математика

лауреат (9 место из 4215)




Всероссийский молодёжный математический чемпионат

Ф.И. учащихся

Класс

Результат




Чупахин Виталий

6

1 место в районе




Попова Людмила

11

1 место в районе




Рукавишникова Маргарита

5

2 место в районе




Медведева Анна

9

2 место в районе




Чупахина Юлия

11

2 место в районе




Шкидин Сергей

7

3 место в районе




Лунина Ирина

9

3 место в районе




Всероссийский молодёжный психологический чемпионат

Ф.И. учащихся

Класс

Результат




Дьячкова Юлианна

8

1 место в районе




Арзуманова Яна

8

2 место в районе




Васильева Диана

10

2 место в районе




Шеховцова Ольга

8

3 место в районе




Семендяева Наталья

10

3 место в районе




Чупахина Юлия

11

4 место в районе, вошла в десятку лучших в регионе




Всероссийский молодёжный географический чемпионат

Ф.И. учащихся

Класс

Результат




Чупахина Юлия

11

1 место в районе




Чупахин Виталий

6

4 место в районе




Всероссийский молодёжный чемпионат по обществознанию

Ф.И. учащихся

Класс

Результат




Юдина Елена

7

1 место в районе




Лунина Ирина

9

1 место в районе




Васильева Диана

10

1 место в районе




Попова Людмила

11

1 место в районе




Сивушкин Иван

7

2 место в районе




Давыдова Любовь

11

2 место в районе




Юдина Светлана

11

3 место в районе




Всероссийский молодёжный чемпионат по информатике

Ф.И. учащихся

Класс

Результат




Лысенко Сергей

11

1 место в районе




Учителя-предметники уделяют должное внимание работе с одарёнными детьми. Созданная в школе программа «Одарённые дети» предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути, поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Разработанная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей включает в себя систему деятельности, направленную на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребёнка. В условиях школы психолого-педагогическое сопровождение является особенно актуальным, так как является гарантом в обеспечении его высокого качества. В школе разработан план совершенствования работы с одарёнными детьми, способствующей повышению уровня подготовки учащихся школы к олимпиадам различных уровней.

1. Все педагоги школы по составленному ими плану работы проводят с одарёнными и увлечёнными основами наук учащимися, стремящимися к научной деятельности, познавательные занятия по развитию у них интеллектуального потенциала и творческих способностей.

2. Организован мониторинг реализации творческого потенциала одарённых детей

Очень важное качество современного молодого человека – любовь к Родине, школе, уважение традиций. В 2012 – 2013 учебном году продолжилась работа по гражданско – патриотическому воспитанию детей. Приобщение учащихся к истокам культуры происходит на занятиях краеведческого музея, который уже много лет действует при школе. Мы пытаемся сегодня нашим детям раскрыть нравственные основы национальной культуры, духовного богатства русского человека.

При школьном музее организована работа клуба «Поиск».

Одним из важных моментов является воспитание на боевых традициях народа. В школе были проведены следующие мероприятия: уроки Мужества, классные часы к Дням Воинской славы, встречи с ветеранами локальных войн, участниками строительства железной дороги Ржава – Старый Оскол. Учащиеся школы регулярно выступали с концертами перед жителями села, ветеранами. На уроках и внеклассных занятиях осуществляется сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн, учащиеся знакомят своих одноклассников с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ.

Постоянно велась работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям. Классные коллективы занимались организацией акций по уборке территории «Ветеран живет рядом», поздравления к праздникам. Творческие коллективы (вокальная группа  «Радуга», танцевальное творческое объединение «Темп») выступали с концертами перед ветеранами в День пожилых людей, в День Победы. В преддверии праздника 9 Мая проводился торжественный митинг с участием ветеранов войны, участников локальных войн, на котором учащиеся возлагали к подножию памятника гирлянду Славы, минутой молчания почтили память погибших в годы войны. Важным блоком патриотического воспитания являются мероприятия, проведенные в рамках месячника военно-патриотической работы и Вахты  Памяти. Среди них Урок Мужества, посвященный выводу войск из Афганистана, на который были приглашены участники локальных конфликтов. Во время урока ведущие рассказывали о наших земляках: Зиборове В.Я., Михайлове А.А., погибших в Афганистане и Чечне; День защитника Отечества; участие в автопробеге, посвященном празднику 9 Мая; участие в военно-спортивной игре «Зарница».

В школе организовано волонтерское движение, направленное на оказание помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пожилым людям, всем, кто в ней нуждается. 

Формированию активной жизненной позиции молодого поколения способствует клуб молодого избирателя, который продолжил свою работу в 2012 – 2013 учебном году. Занятия с будущими избирателями проводят учителя истории и обществознания. Члены клуба – активные участники и победители районных конкурсов сочинений и рисунков, посвященных теме выборов.

Большую роль в развитии духовно – нравственных основ играет военно-патриотический клуб «Справедливость силы», созданный в июле 1992 года. Деятельность клуба направлена на формирование у молодежи высоких нравственных качеств, воспитание патриотизма, беззаветной любви к Родине и готовности стать на её защиту.

Для реализации собственной гражданской позиции учащиеся школы включаются в деятельность органов школьного самоуправления, проигрывают модели гражданско-патриотического взаимодействия. Важную роль в формировании гражданской позиции личности играют детские общественные организации школы. Они являются важным институтом социализации личности детей и подростков, эффективной школой их самоопределения и самореализации. Система образования и детские движения формируют у детей активную гражданскую позицию — программа «Мы вместе», ТОУ (творческое объединение учащихся 12-17 лет), «Теремок «Дружный» для младших школьников.

В 2012- 2013 учебном году члены ТОУ принимали активное участие в проведении экологических, эколого-патриотических акций «Мой двор, моя улица», «Светлому празднику – светлый город!». В рамках акций проводилась уборка территорий школы, села, мест захоронения погибших в годы войны. Члены детских организаций включились и приняли активное участие в проведении акции «Мы вместе».

В ходе реализации данного направления учащиеся смогли проявить свою индивидуальность, творчество, показать интеллектуальный уровень. Они учились жить в коллективе своих сверстников, демонстрируя при этом свои коммуникативные умения и навыки. Участие в КТД, мероприятиях школы регулярно фиксировалось на информационных стендах. В конце каждой четверти на общешкольных линейках подводились итоги деятельности классных коллективов, творческих объединений.

Систематизирующие формы организации воспитательного процесса играют важную роль в организации жизнедеятельности школьного коллектива. Активную участие в школьных делах принимали практически все классные коллективы, но существенное влияние на организацию воспитательного процесса оказали : 9 кл. ( Переверзева Г.А.), 10 кл. (Медведева В.А.), 7 кл. (Чупахин А.В.), 5 кл. (Медведева С.И.), 3 кл. (Медведева Ю.В.).

В рамках данного направления прошли следующие мероприятия: классные часы «Конституция РФ – основа общественной системы», «Как бороться за свои права», лекции «Декларация прав ребёнка», дискуссии «Образование и право», беседы «Правовые отношения в ученическом коллективе», «Добро и зло. Причины наших поступков», «Гражданином быть обязан…», лекции «Политические партии России». Традиционно 14 октября проводилась торжественная линейка, посвященная Дню флага Белгородской области, 4 ноября – торжественная линейка, посвященная Дню народного единства, 12 декабря – линейка, посвященная Дню Конституции РФ. В 2013 году наша страна отпразднует знаменательное событие - 70-летие Курской битвы и Прохоровского танкового сражения. В течение учебного года в школе проводились конкурсы рисунков, были организованы беседы, посещали музеи.

Формированию активной гражданской позиции способствовало участие в различных конкурсах регионального и муниципального уровней.

Гражданское воспитание учащихся осуществлялось в тесной связи с представителями ИДН, работниками Курасовского ФАПа и другими службами.

Интересно и познавательно проводились беседы социального педагога с учащимися по теме «Человек и его пороки». В летний период проводилась работа по плану, разработанному педагогическим коллективом, работниками ДК.

В течение учебного года школа принимала участие в межведомственных профилактических операциях «Каникулы», «Подросток», «Досуг». «Внимание – дети!».

Большая работа проводилась по реализации Закона Белгородской области «Об ответственности родителей за воспитание детей»:

- оформление информационных стендов «Жизнь прекрасна на планете, когда счастливы все дети», «Твой выбор»;

- беседы с учащимися с использованием мультимедийных презентаций;

- проведение рейда «Вечер в семье».



Экологическое воспитание учащихся в прошедшем учебном году осуществлялось как в традиционных, так и в нетрадиционных формах:

- субботники по уборке территории школы и благоустройству школьного двора ;

- генеральные уборки – ежемесячно;

- операции: «Зеленая столица», «Светлому празднику – светлый город»;

- озеленение школы и школьного двора – посадка цветов и уход за клумбами.

Хочется отметить классы, которые внесли особый вклад в благоустройство школьного двора. Это прежде всего учащиеся 8-11-х классов, силами которых были разработаны клумбы. Это учащиеся 7 класса, осуществляющие посадку и уход за цветами.

Большая работа проводится педагогическим коллективом и учащимися школы на учебно – опытном участке, где в осенний и весенний период осуществляется посадка и уборка овощей.

Среди старшеклассников проводится профориентационная работа с целью правильного выбора будущей профессии.

В этом учебном году учащиеся школы :

- встречались с представителями различных учебных заведений Белгородской области;

- участвовали в работе профориентационных практикумов «На пути к выбору профессии», «Первые шаги при устройстве на работу летом».

В школе работает информационный стенд «Сделай свой выбор» с материалами о различных учебных заведениях области.

Одним из самых сложных видов воспитания, требующего кропотливости, постоянных затрат времени и душевных сил педагога, тонкого и тактичного приобщения к моральным нормам и требованиям, является духовно – нравственное воспитание. Исходя из этого, в план воспитательной работы школы были включены мероприятия различных видов деятельности ( диспуты, классные часы, беседы, прослушивания, встречи с интересными людьми и др.).

В 2012 - 2013 году продолжил работу духовно – просветительский центр «Истоки» по формированию духовно – нравственного потенциала учащихся. В соответствии с планом работы школы проводились мероприятия духовно-нравственной направленности, были организованы встречи и беседы с настоятелем храма Косьмы и Дамиана с. Курасовка отцом Сергием, было организовано посещение храма.

Особое место в воспитании учащихся занимает спортивно – оздоровительная работа, цель которой – формирование здорового образа жизни.

Она проводилась согласно общешкольному плану спортивно – массовой работы, программы «Ученик и его здоровье», программы «Школьники против алкоголя, курения, наркотиков». Запланированные мероприятия по спортивно – оздоровительной работе способствовали укреплению здоровья и физическому развитию учащихся, повышению интереса к знаниям физической культурой, обеспечению активного отдыха школьников.

Одним из видов спортивно – оздоровительной работы являются дни здоровья, проводимые один раз в четверть; спортивные соревнования, которые проводятся ежемесячно, организуются отдельно для 1-4, 5-8 и 9-11 классов. Продолжительность их не превышает 3 часа для 1-4 классов, 4 часа для 5-8 и 5 часов для 9-11 классов. Дни здоровья отличаются от других форм проведения мероприятий тем, что участие в них обязательно для всех школьников. В подготовке и проведении дней здоровья участвует весь коллектив школы во главе с директором, а ответственный за спортивно – оздоровительную работу в школе предлагает программу проведения спортивного праздника. Проводятся Дни Здоровья на свежем воздухе.

Наряду с оздоровительными задачами Дни Здоровья имеют большое воспитательное значение. Активный отдых в коллективе, соревнования, подвижные и спортивные игры способствуют воспитанию у школьников инициативы и самостоятельности.

В содержание Дней здоровья входят подвижные спортивные игры на местности, массовые соревнования по программе детских спортивных игр “Веселые старты”, открытые старты на лучшего бегуна, прыгуна, метателя и другие виды соревнований. При планировании содержания предусматриваются соревнования различной степени напряженности, продолжительности. Они проводятся в облегченной форме, с тем, чтобы привлечь к участию всех школьников, в т.ч. и детей с ослабленным здоровьем. Спортивные соревнования организуются и проводятся по следующим видам спорта: русской лапте, волейболу, футболу, баскетболу, шашкам, шахматам.

Для успешной организации дней здоровья и спортивных соревнований проводится соответствующая подготовка, которая заключается в установлении даты, выборе места проведения, определении содержания данного дня здоровья или спортивных соревнований, подготовке судей из числа учащихся и их распределении по отдельным участкам работы, оформлении мест соревнований. Классные руководители обеспечивают организованное участие детей своего класса.

В течение учебного года в школе работали спортивные секции по волейболу, футболу, дзюдо. Охват детей общей физической подготовкой составляет 100%. Ежемесячно проводятся соревнования по разным видам спорта. В 54 спартакиаде муниципального уровня учащиеся школы принимали активное участие. Особенно хочется отметить учащихся 8-10-х классов, ставших активными участниками и победителями соревнований.

Традицией школы стало участие в смотрах-конкурсах юных инспекторов движения (1 место), юных пожарных.

Интересные программы по пропаганде здорового образа жизни были подготовлены беседы классными руководителями:

5-го класса по теме «Добрая дорога детства»;

6-го класса по теме «Один дома»;

7-го класса по теме «Курить – здоровью вредить»;

8-го класса по теме «Здоровье нации в 21 веке».

Выпускались стенгазеты «Здоровому образу жизни – ДА!», оформлялся стенд «Твой выбор».

Наиболее интересным направлением воспитательной работы школы является художественно - эстетическое, основными задачами которого являются формирование потребности учащихся участвовать в творческих делах класса и школы; воспитание стремления к интересному и полезному времяпрепровождению; воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни; участие в творческих проектах, умение ориентироваться в огромном мире художественного наследия.

Большой интерес у подростков вызывают развлекательно-конкурсные программы, которые обычно проводятся в дни каникул: КВН «Новогодний калейдоскоп» (5-е, 8-е классы), КТД «День юмора» (5-6-е классы).

В ДК работают кружки и клубы художественно-эстетической направленности: «ВИА», «Танцевальный», «Вокальное пение», «Декоративно – прикладное творчество», «Мягкая игрушка». Танцевальный коллектив «Темп», детский коллектив «Радуга» - участники районных мероприятий и конкурсов. В тесном сотрудничестве продолжилась работы школы и Детской школы искусств, где дети занимались на общеэстетическом отделении по направлениям: хореография, вокал, изобразительное искусство.

Ребята вместе с педагогами школы искусств проводили Дни открытых дверей, на которых демонстрировали свои достижения, участвовали в мероприятиях муниципального уровня.  

Работа с родителями занимает важное место в работе школы: многие родители интересуются делами школы, предлагают свою помощь в решении разных проблем. В школе ведет работу Управляющий Совет. Определенная часть родителей участвует в школьных праздниках, экскурсиях, спортивных соревнованиях. Вся эта работа способствует улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих повседневных проблем. Поэтому работу с родителями в этом направлении стоит продолжать и совершенствовать.

В соответствии с планом работы школы проводятся родительские собрания, на которые приглашаются заведующий ФАП с.Курасовка, психолог, социолог, инспектор по делам несовершеннолетних, инспектор отдела семьи, материнства и детства, начальник отдела опеки и попечительства, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОВД по Ивнянскому району. Были просмотрены фильмы по предупреждению дорожно – транспортных происшествий, проведены беседы о здоровье учащихся, об ответственности родителей за воспитание детей.

В школе организовано бесплатное питание для детей из многодетных семей, льготное питание для детей из малообеспеченных семей, детей – инвалидов, детей, находящихся под опекой.

Можно сделать вывод о том, что в значительной степени удается решать поставленные задачи, что показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы.

В школе функционирует методическое объединение классных руководителей, работа которого в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы: "Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы".

 

Цель работы: Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе.

 

Основные задачи:


  • активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

  • организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

  • создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

  • развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе;

  • формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

  • Кадровый состав методического объединения

В состав МО классных руководителей в учебном году входило 11 преподавателей, из них 4- начальная школа (1-4 классы), 4- среднее звено(5-8 классы), 3-старшие классы (9-11классы).





№ п.\п.

Ф. И. О.

Образование

Стаж

Класс

Категория

1.

Ерёмина Н.Г.

высшее

28 лет

1

высшая

2.

Слатвинская Г.К.

высшее

27 лет

2

высшая

3.

Медведева Ю.В.

высшее

3 года

3




4.

Юдина Л.А.

высшее

25 лет

4

высшая

5.

Медведева С.И.

высшее

1 год

5

первая

6.

Чупахина Р.П.

высшее

5 лет

6

высшая

7.

Чупахин А.В.

высшее

17 лет

7

высшая

8.

Спицына Т.А.

высшее

29 лет

8

высшая

9.

Переверзева Г.А.

высшее

31 год

9

высшая

10.

Медведева В.А.

высшее

19 лет

10

высшая

11.

Амбалиа С.А.

высшее

13 лет

11

высшая























































скачать

следующая >>
Смотрите также:
Работу над реализацией воспитательной концепции по духовно нравственному воспитанию личности школьника
1062.4kb.
Т. И. Бакланова Рассмотрено на заседании
356.65kb.
Анализ воспитательной работы
295.33kb.
Доклад деятельность классного руководителя по духовно нравственному воспитанию
163.09kb.
Программа воспитательной деятельности Баймакского лицея интерната по духовно-нравственному воспитанию на 2010 2013 уч год
37.73kb.
Внеклассное мероприятие по духовно нравственному воспитанию учащихся «Масленица» Власова Наталья Павловна заместитель директора по воспитательной работе
86.88kb.
«Школа духовно нравственного становления личности»
498.42kb.
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию. Цель духовно-нравственного воспитания в школе является создание условий для становления духовно- нравственной культуры у школьников. Реализация работы по духовно-нравственному воспитанию
24.54kb.
Программа развития воспитательной системы по духовно нравственному воспитанию моу галибихинской сош на 2010-2013 уч год
476.5kb.
Школы на 2012-2013 учебный год по духовно-нравственному воспитанию школьников Цели и задачи
105.39kb.
Администрация Грайворонского района
3748.46kb.
Рабочая программа по духовно-нравственному развитию и воспитанию дошкольников «Маленький гражданин: от русских истоков к началу »
218.87kb.