Главная стр 1
скачать
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

лицей имени В.Г.Сизова




Утверждаю

Директор лицея

__________В.А.Ермоленко

«__30__» августа 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

________География ________
Класс______11АБВ________
Учебный год____2013-2014_____
Учитель__Алушкина Н.Е.___
УМК

Учебник «Экономическая и социальная география мира». Максаковский В.П.

Атлас «Экономическая и социальная география мира», 10 класс, «Дрофа»

Обсуждено и согласовано Принята на заседании

на заседании методического объединения педагогического совета

учителей естественнонаучного цикла №1

Протокол № от « » мая 2013 от « 30 » августа 2013 г.

Мончегорск


География 10-11 классы

Пояснительная записка

1.1. Нормативно – правовые документы

Рабочая программа по географии «Экономическая и социальная география мира» составлена на основе примерной программы по географии, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

1.2. Общая характеристика учебного предмета

Изучение курса Экономическая и социальная география мира» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении физической и экономической географии, а также при изучении курсов истории и обществознания.

Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач среднего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.



1.3. Цели:

•  освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

•  овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

•  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

•  воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

•  использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.



2. Место предмета в базисном учебном плане

Программа предусматривает изучение материала в течение 68 часов: 34 часа (1 час в неделю) в 10 классе и 34 часа (1 час в неделю) в 11 классе.



3. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ГЕОГРАФИЯ МИРА (X-XI классы)

(68 часов)
10 класс 34 часа



Подраздел

Кол-во часов

Содержание ФКГС

1.

Современные методы географических исследований.

Источники географической информации

6

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.



Практические работы

Анализ карт различной тематики.

Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.

Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.




2.

Природа и человек в современном мире

6

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практические работы

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.




3.

Население мира

7

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практические работы

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.




4.

География мирового хозяйства

15

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практические работы

Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.



11 класс 34 часа

1.

Регионы и страны мира

20

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.



Практические работы

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.


2.

Россия в современном мире

9

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.



Практические работы

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.


3.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

5

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.



Практические работы

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.



Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.



5. Учебно-тематическое планирование 10-11 класс (68 часов)



Тема

Количество часов

Практические работы

10 класс

1.

Современные методы географических исследований

6

5

2.

Природа и человек в современном мире

6

1

3.

Население мира

7

3

4.

География мирового хозяйства

15

2

11 класс

1.

Регионы и страны мира

20

2

2.

Россия в современном мире

9

2

3.

Географические аспекты современных глобальных проблем современности

5

2




Итого

68

17

6. Требования к выпускникам

В результате изучения географии выпускник должен:

знать/понимать


  • особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества;

  • смысл основных теоретических категорий и понятий, включая географическое положение, географическое районирование, территориальные системы, геоинформационные системы, комплексное географическое страноведение и регионализм, развитие географической оболочки, природопользование и геоэкологию, географическое разделение труда;

уметь

  • применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы;

  • характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий, используя различные цифровые источники географической информации в т.ч. цифровые образовательные ресурсы сети Интернет;

  • проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки, в том числе, геоинформационных;

  • решать социально значимые географические задачи на основе проведения простейшей геоэкологической и геоэкономической экспертизы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности с использованием различных географических средств, методов, информационных источников;

  • анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов в условиях планирования их развития;

  • описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;

  • геологического обоснования инженерно-хозяйственной деятельности, техногенного воздействия на земную кору;

  • понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.

7. Перечень учебно-методического обеспечения

1. Экономическая и социальная география мира». Максаковский В.П. «Просвещение», 20010;

2. Атлас «Экономическая и социальная география мира», 10 класс, Москва «Дрофа»;

3. Атлас «Экономическая и социальная география мира», 10 класс, Москва «Дрофа».


8. Список литературы

1.Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. Поурочные планы. Волгоград. «Учитель».

2. Каледин Н.В., Ятманова В.В. Политическая и экономическая география мира.

Санкт-Петербург. СПГУ.

3. Климанов В.В. География в таблицах. Москва. «Дрофа».

4. Климанов В.В. География в цифрах. Москва. «Дрофа».

5. Кулакова А.Е. «Религии мира». Тематическое планирование. Москва «АСТ».

6. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Методическое пособие. Москва «Просвещение».

7. Смирнова М.С., Горохов С.А., Лиознер В.Л. Мастер-класс. Уроки географии. 10 класс.

Москва. «Дрофа».


9. Приложение к программе

Система реализации содержания предметных тем образовательного стандарта, распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов географии среднего полного (по Примерной программе по географии среднего (полного) образования).



Содержательные линии

10 класс

11 класс

итого

стандарт

резерв

результат

Современные методы географических исследований

4

2

6




6

Природа и человек в современном мире

5

1

6




6

Население мира

5

2

7




7

География мирового хозяйства

10

5

15




15

Регионы и страны мира










20

20

Россия в современном мире










9

9

Географические аспекты современных глобальных проблем современности










5

5

Итого







34

34

68


11 класс

10. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «География».

Планирование составлено в соответствии с учебником В.П.Максаковского.

34 часа
Часть 1. Регионы мира.
Задачи:

- познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями;

- познакомить учащихся с принципами выделения экономико-географических регионов;

- познакомить учащихся с историко-географическими и историко-культурными регионами мира;

- познакомить учащихся с материальными и культурными ценностями различных территорий;

- познакомить учащихся со специфическими чертами географии и хозяйства экономико-географических регионов и отдельных стран;

- познакомить учащихся с возможными моделями развития экономико-географических регионов;

- продолжить формирование у учащихся толерантного, уважительного отношения к представителям различных историко-культурных регионов;

- продолжить формирование общеучебных умений и навыков.



Число

Тема урока

Содержание урока

Тип урока

Формы контроля

1

8.09

Многообразие стран современного мира

Понятия «республика», «монархия», их виды, «унитарное государство», «федеративное государство»; различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения

изучение нового материала (лекция)




2

15.09

Типология стран современного мира

Понятия: развитые, развивающиеся страны, страны третьего мира, ключевые страны, страны переселенческого капитализма, НИС и другие группы стран современного мира, принципы классификации стран

изучение нового материала (лекция)

индивидуальный опрос

3

22.09

Историко-географические регионы мира


Понятия: регион, региональная география, Ойкумена, транснациональные корпорации, валовой внутренний продукт, «треугольник силы»; показать взаимосвязь между ВВП и уровнем развития стран, объяснять роль различных групп стран в мировой экономике

изучение нового материала (лекция)

разноуровневый тест

4

29.09

Зарубежная Европа. Общая характеристика региона

Понятия: ФГП, ЭГП, ПГП, соседское положение, изменение ЭГП и ПГП во времени, микрогосударства,

республика, монархия, федеративное и унитарное государство; оценка природных условий и ресурсов; состав региона.



изучение нового материала




5

6.10

Население Зарубежной Европы

Понятия: половозрастная пирамида, тип воспроизводства, этнический и религиозный состав, трудовая миграция, гастарбайтеры, «старение нации», «горячая точка», урбанизация, плотность населения; объяснить причины многонациональности, высокого уровня урбанизации и плотности населения, старения наций, национальных конфликтов, пути мирного их урегулирования

семинар

индивидуальный контроль

6

13.10

Характеристика хозяйства зарубежной Европы

Понятия: рекреационные ресурсы, отрасли хозяйства, «Большая семёрка», факторы размещения, межотраслевые комплексы, интенсификация, полимагистраль; типы сельского хозяйства, особенности транспортной сети, крупнейшие промышленные и транспортные центры; мировой центр торговли и туризма, отрасли специализации, особенности развития хозяйства, экономические центры; объяснить место региона в современном мировом хозяйстве, особенности развития хозяйства региона, специализации региона, причины изменения отраслевой и территориальной структуры хозяйства

комбинированный

разноуровневый тест

7

20.10

Общая характеристика Зарубежной Азии

Понятия: ФГП, ЭГП, ПГП, ресурсообеспеченность, половозрастная пирамида, тип воспроизводства, этнический и религиозный состав, демографическая политика, ложная урбанизация, «городской взрыв», плотность населения; пять центров экономической мощи, особенности развития хозяйства, основные экономические центры; объяснять место региона в МГРТ, причины высокого уровня ресурсообеспеченности, многонациональности, неравномерного размещения, ложной урбанизации

изучение нового материала (лекция)




8

27.10

Макрорегионы Зарубежной Азии. Новые индустриальные страны

Понятия: макрорегион; состав макрорегионов, отрасли специализации, экономические центры; : новые индустриальные страны, «азиатские тигры», пять центров экономической мощи, японская модель развития, модель нового индустриального развития; состав НИС, страны «первой волны», страны «второй волны», «экономическое чудо», основные экономические центры, отрасли специализации; объяснять причины выделения макрорегионов и различий между ними, причины высоких темпов экономического роста, преимущества и недостатки модели нового индустриального развития, место стран в МГРТ

семинар

индивидуальный контроль

9

10.11

Практическая работа №1 «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий».


Практическая работа №1 «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий на примере стран Зарубежной Азии».


практикум

проверка практических навыков

10

17.11

Общая характеристика Китая

Понятия: ФГП, ЭГП, ПГП, ресурсообеспеченность, этнический и религиозный состав, демографическая политика, ложная урбанизация, «городской взрыв», СЭЗ; административное деление КНР, основные экономические районы и центры;

«жёлтый Китай», «зелёный Китай»,

«холодный Китай», «сухой Китай», особенности развития хозяйства, отрасли специализации, крупнейшие экономические центры; дать оценку ресурсообеспеченности, объяснить причины высоких темпов экономического роста, устанавливать их взаимосвязь с политикой государства, объяснить причины высокой численности, направления демографической политики, роль СЭЗ в хозяйстве страны


изучение нового материала




11

24.11

Общая характеристика Японии

Понятия: ФГП, ЭГП, ПГП, ресурсообеспеченность, этнический и религиозный состав, демографическая политика, унитарное государство, урбанизация, мегаполис; основные экономические районы и центры; «страна восходящего Солнца», символы и традиции, «треугольник силы», пять центров экономической мощи; японская модель развития, отрасли специализации; объяснить причины высоких темпов экономического роста, место страны в МГРТ, влияние природных условий на особенности развития хозяйства страны,

комбинированный

индивидуальный опрос

12

1.12

Общая характеристика Индии

Понятия: ФГП, ЭГП, ПГП, ресурсообеспеченность, этнический и религиозный состав, воспроизводство, демографическая политика, федеративное государство, колония, «зелёная революция»; особенности развития хозяйства, основные экономические районы и центры;

1847 год, «жемчужина британской короны», отрасли специализации; объяснить место страны в МГРТ, причины высокого уровня рождаемости, детской смертности, «утечки умов», определять проблемы социально-экономического развития, пути решения данных проблем



комбинированный

самостоятельная работа

13

8.12

Общая характеристика Австралии и Океании

Понятия: ФГП, ЭГП, ПГП, ресурсообеспеченность, этнический и религиозный состав, воспроизводство, урбанизация, плотность населения, доминион, «страны переселенческого капитализма»; уникальность природы региона; особенности развития хозяйства, основные экономические центры, специализация региона; дать оценку ресурсообеспеченности, объяснить их влияние и влияние колонизации на развитие хозяйства, место региона в МГРТ, причины экспортно-сырьевой направленности экономики Австралии, влияние природных ресурсов на развитие региона, причины высокого уровня урбанизации, неравномерного расселения

комбинированный

разноуровневый тест

14

15.12

Общая характеристика Африки

Понятия: ФГП, ЭГП, ПГП, ресурсообеспеченность, половозрастная пирамида, тип воспроизводства, этнический и религиозный состав, колония, колониальный тип хозяйства; особенности развития хозяйства, отрасли специализации, основные экономические центры; объяснить место региона в МГРТ, причины высокого уровня ресурсообеспеченности, многонациональности, неравномерного размещения, ложной урбанизации, причины экономической отсталости влиянием колониального прошлого; показывать на картах основные страны региона и экономические центры

комбинированный

индивидуальный опрос

15

22.12

Общая характеристика США

Понятия: ФГП, ЭГП, ПГП, ресурсообеспеченность, этнический и религиозный состав, федеративное государство, резервации, урбанизация, субурбанизация, агломерация, мегаполис, миграции, «американские стандарты», технополис, НИОКР, «силиконовая долина», ТНК; особенности развития хозяйства, отрасли специализации, основные экономические центры; дать оценку ресурсообеспеченности, объяснять влияние ЭГП на развитие хозяйства, оценивать роль иммиграции в формировании американской нации, объяснять факторы, способствовавшие перемещению в США экономического центра современного капитализма, объяснять место страны в МГРТ

изучение нового материала (лекция)




16

29.12

Внутренние различия США

Понятия: макрорайон, технополис, «силиконовая долина», национальные парки; «промышленный Север», «бывший рабовладельческий Юг», «колонизуемый Запад»; отрасли специализации, основные экономические центры; символы США; выявить географические особенности районов США, причины их выделения, объяснить роль района в экономике страны

семинар

индивидуальный контроль

17

12.01

Общая характеристика Канады

Понятия: ФГП, ЭГП, ПГП, ресурсообеспеченность, этнический и религиозный состав, федеративное государство, доминион, «страна переселенческого капитализма» миграция, очаговый тип освоения хозяйства; особенности развития хозяйства, отрасли специализации, экономические районы и основные экономические центры; дать оценку ресурсообеспеченности, объяснить влияние ЭГП и ресурсообеспеченности на развитие хозяйства, объяснять место страны в МГРТ, причины экспортно-сырьевой направленности экономики Канады, влияние природных ресурсов на развитие страны, причины высокого уровня урбанизации, неравномерного расселения

комбинированный

самостоятельная работа

18

19.01

Общая характеристика Латинской Америки

Понятия: ФГП, ЭГП, ПГП, ресурсообеспеченность, этнический и религиозный состав, урбанизация, «ложная урбанизация», латиноамериканский тип города, плотность населения, конкиста, миграция; «две страны в одной стране», «большая тройка», региональные различия, особенности развития хозяйства, отрасли специализации, экономические районы и основные экономические центры; объяснять место региона в МГРТ, причины высокого уровня ресурсообеспеченности, многонациональности, неравномерного размещения, ложной урбанизации, влияние колонизации на развитие хозяйства

изучение нового материала (лекция)




19

26.01

Общая характеристика Бразилии

Понятия: ФГП, ЭГП, ПГП, ресурсообеспеченность, этнический и религиозный состав, федеративное государство; влияние колонизации на развитие страны, экономические районы и центры, достопримечательности страны; дать оценку ресурсообеспеченности, объяснять влияние ЭГП, ресурсообеспеченности на развитие хозяйства, объяснить место страны в МГРТ, основные направления экспорта и импорта, влияние природных ресурсов на развитие страны, причины неравномерного расселения, изменения в территориальной структуре хозяйства

комбинированный

самостоятельная работа

20

2.02

Обобщающий урок по теме «Регионы мира»

Практическая работа №2 «Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики».

обобщающий

разноуровневая

практическая работа




Часть 2. Россия в современном мире

Задачи:


- познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями;

- показать изменения ЭГП, ПГП РФ во времени, их причины и последствия;

- показать роль РФ в мировом хозяйстве и МГРТ;

- познакомить с особенностями развития хозяйства РФ;

- показать роль России в работе различных международных организаций, участие РФ в разработке социально-экономических, геоэкологических проектах;

- продолжить формирование общеучебных умений и навыков.




21

9.02

Россия на современной политической карте мира

Понятия: ПГП, ЭГП, ТГП, геополитика, федеративное государство, республика; изменение ЭГП во времени: причины и последствия.

изучение нового материала (лекция)




22

16.02

Геополитическое положение России на современном этапе

Понятия: ПГП, ЭГП, ТГП, геополитика, государственные границы; изменение ПГП во времени: причины и последствия. Практическая работа №3 «Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития».

комбинированный с практической работой

проверка практических навыков

23

2.03

Особенности современного этапа развития экономики


Понятия: плановая, административно-командная, закрытая, открытая, рыночная экономика, особенности развития экономики на социалистическом и постсоциалистическом этапах

комбинированный

индивидуальный опрос

24

9.03

Место России в мировом хозяйстве и МГРТ

Понятия: мировое хозяйство, МГРТ, специализация, кооперирование; география отраслей международной специализации России. Практическая работа №4 «Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции».

изучение нового материала (лекция)




25

16.03

Россия в системе политических отношений

Понятия: международные политические организации, ООН, НАТО; роль России в работе международных политических организаций, вклад России в решение политических проблем, участие России в разработке политических проектов

семинар

индивидуальный контроль

26

30.03

Особенности внешней торговли России

Понятия: внешняя торговля, внешнеторговые партнёры, внешнеторговый баланс, экспорт, импорт; структура внешней торговли РФ, основные статьи экспорта и импорта, торговые партнёры России

комбинированный

самостоятельная работа

27

6.04

Россия и международные экономические организации

Понятия: кредитно-финансовые отношения, банковские услуги, международные экономические организации, интеграция, ОПЕК, АСЕАН, ЕС и другие организации; вклад России в работу международных экономических организаций, в создание социально- экономических, геоэкологических проектов.

семинар

индивидуальный контроль

28

13.04

Россия и страны СНГ

Понятия: интеграция, МГРТ, экономическая политика, экспорт, импорт, товарооборот, СНГ, Ближнее и Дальнее Зарубежье; проблемы и перспективы сотрудничества.

семинар

индивидуальный контроль

29

20.04

Обобщающий урок по теме «Россия в современном мире»

Проверка усвоения ОУНов

обобщающий

разноуровневая проверочная работа

Часть 3. Географические аспекты современных глобальных проблем современности

3адачи:


- познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями;

- познакомить учащихся с причинами возникновения глобальных проблем;

- познакомить учащихся с географией глобальных проблем;

- познакомить учащихся с путями решения глобальных проблем;

- познакомить учащихся со стратегией устойчивого развития;

- продолжить формирование общеучебных умений и навыков.



30

27.04

Географические аспекты глобальных проблем

Понятия: глобальные проблемы, глобализация, цивилизация; типы глобальных проблем, причины их возникновения, географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем, объяснить территориальные диспропорции в развитии регионов мира

изучение нового материала




31

4.05

Энергетическая и сырьевая проблемы

Причины появления, география, пути решения проблем; необходимость международного сотрудничества в решении данных проблем

семинар

индивидуальный контроль

32

11.05

Экологическая проблема

Причины появления, география, проблемы Мирового океана, пути решения проблем; практическая работа №5 «Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества».

комбинированный с практической работой

проверка практических навыков

33

18.05

Демографическая и продовольственная проблемы

Причины появления, география, проблемы; проблема преодоления отсталости развивающихся стран, географические аспекты качества жизни; пути решения проблем; практическая работа №6 «Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций».

комбинированный с практической работой

проверка практических навыков

34

25.05

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества

Понятия: «глобализм», «глобализация», «глобальная география», роль географии в решении глобальных проблем; объяснить необходимость международного сотрудничества для совместного решения глобальных проблем, определить разнонаправленность векторов развития развитых и развивающихся стран мира и влияние этого явления на возможность решения глобальных проблем человечества.

проект

групповой контроль

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа география Класс 11абв учебный год 2013-2014
314.29kb.
Легостаевой Марии Григорьевны Первая квалификационная категория по по учебному курсу «География» 10А класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год рабочая программа
1471.93kb.
Рабочая программа география Класс 9 Учебный год 2013-2014
543.62kb.
Рабочая программа География России Класс 8 Учебный год 2013-2014 Учитель Чувашова О. В
637.13kb.
Рабочая программа по географии 8 класс 2013-2014 уч год Составлена на основе: Программы общеобразовательных учреждений. «География России. 8-9классы»
220.28kb.
Рабочая программа по технологии 3 класс на 2013-2014 учебный год
238.93kb.
Легостаевой Марии Григорьевны Первая квалификационная категория по по учебному курсу «География» 11А,Б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год рабочая программа
634.65kb.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 3 класс. 2013-2014 учебный год
565.01kb.
Программа по предмету «География Современный мир» 10 11 класс 2013 2014 учебный год
607.54kb.
Рабочая программа по предмету «химия» Класс 11 2013 2014 учебный год Ф. И. О. учителя Потехина Н. В
258.03kb.
Рабочая программа по предмету «химия» Класс 10 2013 2014 учебный год Ф. И. О. учителя Потехина Н. В
324.75kb.
Рабочая программа по предмету «химия» Класс 9 2013 2014 учебный год Ф. И. О. учителя Потехина Н. В
308.81kb.