Главная стр 1
скачать
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Бурасы

Новобурасского района Саратовской области»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/ _____________ /

ФИО


Протокол № ___ от

«__»________________20__г.




«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ п. Бурасы »

_____________/_____________./

ФИО


«___»__________________20__г.


«Утверждаю»

Руководитель

МОУ «СОШ п.Бурасы »

___________/______________ /

ФИО

Приказ № ___ от



«__»____________________20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Косякова Лариса Викторовна ________________________________________________________

Ф.И.О.,
_________________________первая__________________________

категория

Всеобщая история. История Нового времени.

______________________________________________________

Предмет

8

____________________________________________________



Класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол от _______2013 г

№_______________


2013 – 2014 учебный год
I. Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу «Всеобщая история.

История Нового времени» (8 класс)

Рабочая программа курса «Всеобщая история. История нового времени» в 8 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 20010.

Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 30 часов.

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества;дальнейшее развитие индустриальной революции, "оставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий;дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, противоположных точек зрения.


II. Учебно– тематическое планирование

по __Истории Нового времени__

предмет
Классы ___8__

Учитель __Косякова Л.В.__

Количество часов

Всего __28___ час; в неделю __2__ час.

Плановых контрольных уроков _0__, зачетов _2__, тестов _0__ ч.;

Административных контрольных уроков _0__ч.

Планирование составлено на основе

___Федерального компонента государственного стандарта общего образования

программа

Учебник «История Нового времени» /А.Я.Юдовская, Л.М. Ванюшкин М. –Просвещение. 2009г.

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература:

Рабочая тетрадь в 2-х част. /А.Я. Юдовская. М-Просвещение 2009г.

Методическ. разработки. / А.Я.Юдовская, Л.М. Ванюшкин М. –Просвещение.2005г/

Методич. Разработки /К.А. Соловьев/ М.- ВАКО-2006г.

СД- проект «Мировая историческая энциклопедия»

название, автор, издательство, год издания


III. Тематическое планирование курса


п/п


Тема

Количество

Часов


1.

Раздел 1. Становление индустриального общества

7

2.

Раздел 2. Строительство новой Европы

7

3.

Раздел 3.Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX

веков


4


4.

Раздел 4. Две Америки

3

5.

Раздел 5. Традиционные общества в XIXвеке.

Новый этап колониализма.



4

6.

Раздел 6. Международные отношения в конце XIX-

началеXXвв.



3



Количество часов: всего – 28 часов, в неделю – 2 часа.

IV. Календарно - тематическое планирование по курсу

«История Нового времени» 8 класс




п/п

Тема урока

Количество часов

Виды и формы контроля

Дата

По плану

Фактическая

Раздел 1. Становление индустриального общества (7 часов)

1

Индустриальная революция: достижения и проблемы

1

Проблемный вопрос, эссе.







2-3

Индустриальное общество: новые проблемы и новое общество. Человек в изменившемся мире.

2

Понятийный диктант, таблица







4

Наука: создание научной картины мира.

1

Сообщения, таблица







5-6

Художественная культура

2

Взаимопроверка, подготовка рефератов







7

Либералы, консерваторы и социалисты.

1

Беседа, составление таблицы, решение задач.







Раздел 2. Строительство Новой Европы.(7 часов)

8

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Работа с исторической картой, сравнительный анализ







9

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

Опрос по домашнему заданию.







10

Англия: сложный путь к великому процветанию.

1

Беседа.







11

Франция Бурбонов и Орлеанов.

1

Беседа.








12

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

1

Устный опрос







13

Германия: на пути к единству.

1

Беседа.







14

Война,изменившая карту Европы. Парижская Коммуна.

1

Алгоритм военных действий.







Раздел 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XXв. (4 часа)

15

Германская империя в конце XIX-началеXXв.

1

Тест, беседа.







16

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

Беседа, сравнительная таблица.







17

Франция: Третья республика.

1

Экспресс-опрос.







18-19

Италия .От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

1

Взаимопроверка таблиц.







Раздел 4. Две Америки. (3 часа).

20

США.

1

Сообщение, беседа.







21

США в конце XIXвека

1

Работа в малых группах.







22

Латинская Америка.

1

Сообщение.







Раздел 5. Традиционное общество в XIXвеке: новый этап колониализма (4 часа)

23

Япония

1

Тестирование.







24

Китай, сопротивление реформам.

1

Устный опрос.







25

Индия

1

Беседа.







26

Африка- континент в эпоху перемен

1

Составить план







Раздел 6. Международные отношения в конце XIX-началеXXвв.(2 часа)

27

Международные отношения.

1

«Круглый стол»







28

Итоговый урок

1

Тестирование.








V. Требования к уровню подготовки учащихся за курс учебного предмета «История Нового времени», 8 класс
В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


VI. Перечень УМК по курсу «Новая история», 8 класс

  1. - Учебник. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. Новая история 1800-1917 гг. – М.: «Просвещение», 2010.

  2. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1917 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011 г.



VII. Дополнительная литература:
- Электронное учебное издание. Всеобщая история.2008 год.

- Набор исторических карт. Издательство «Дрофа»

- Энциклопедия. Искусство. М., 2001 г

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

- Электронный учебник: Новая история, 8 класс.

- Презентации по курсу Новой истории.

- Уроки КИМ. «Всеобщая история. Новое время»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Бурасы

Новобурасского района Саратовской области»





«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/ _____________ /

ФИО


Протокол № ___ от

«__»________________20__г.




«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ п. Бурасы »

_____________/_____________./

ФИО


«___»__________________20__г.


«Утверждаю»

Руководитель

МОУ «СОШ п.Бурасы »

___________/ _____________. /

ФИО

Приказ № ___ от



«__»____________________20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
____Косякова Лариса Викторовна___

Ф.И.О.,


первая категория
_____История России 8 класс___

Предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«__»____________20____г.

2013-2014 учебный год
Раздел 1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по «Истории России 8класс.»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 классы» под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2010 г.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Программа курса рассчитана на 42 часа и предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.




Раздел 2. Учебно– тематическое планирование

по Истории России

Классы ___8___

Учитель __Косякова Л.В.___

Количество часов

Всего __42___ час; в неделю __2__ час.

Плановых контрольных уроков _0__, зачетов _2__, тестов __0_ ч.;

Административных контрольных уроков _0__ч.

Планирование составлено на основе _Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

программа

Учебник _ «История России XIXв.» /А.А. Данилов, Л. Г. Косулина/ М.- Просвещение 2008г.

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

Рабочая тетрадь в 2-х частях / А.А. Данилов/ М –просвещение 2008г

Метод.пособие История России XIXв./Е.В. Симонова./М.- Дрофа 2008г.

Тесты/Ю.В. Шамрай/ «Легион»/ 2009г

СД- проект Всемирная история.

название, автор, издательство, год издания

Раздел III.Календарно-тематическое планирование по курсу

«История России. 1800-1917гг.»8 класс




п/п

Тема урока

Количество часов

Виды и формы контроля

Дата

По плану

Фактическая

Раздел 1. Россия в первой половине XIXвека. (19 часов)

1-2

Внутренняя

Политика Александра I в 1801-1806 гг. М.М. Сперанский.



2

Сообщение. Беседа.







3

Внешняя политика в 1801-1812 гг.


1

Беседа. Работа с документами.







4

Отечественная война

1812 года.



1

Алгоритм военных действий. Контурная карта.







5

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

1

Беседа, работа с документами







6

Внутренняя политика Александра Iв

1815-1825 гг.



1

Устный опрос, сравнительная таблица







7

Социально-

Экономическое

развитие после

Отечественной войны 1812 гг.




1

Устный опрос.

Проверочная работа









8

Общественное движение при Александре I.

1

Устный опрос.








9

Династический кризис 1825г.

Выступления декабристов.




1

Устный опрос.







10

Внутренняя политика Николая I.

1

Устный опрос.







11

Социально-экономическое развитие в 20-50 е гг.

1

Устный опрос, тесты







12

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

Устный опрос







13

Общественное движение в годы правления Николая I.

1

Устный опрос

Словарная работа









14

Крымская война 1853-1856 гг.

Оборона Севастополя.



1

Устный опрос







15-16

Образование и наука.

Русские первооткрыватели

и путешественники.


2

Устный опрос.

Письменные задания









17-18

Художественная культура. Быт и обычаи.

2

Устный опрос.

Сообщения.

Викторина.








19

Повторительно-обобщающий урок.

1

Контрольная работа.







Раздел 2. Россия во второй половине XIXвека. (23часа)

20-21

Накануне отмены крепостного права .

2

Устный опрос

Творческие задания









22

Крестьянская реформа 1861 года.

1

Устный опрос







23-24

Либеральные реформы 60-70 х гг.


2

Устный опрос.

Самостоятельная работа.









25

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

1

Устный опрос







26

Общественное движение:

Либералы и консерваторы.



1

Беседа. Индивидуальное тестирование.







27

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

Составление сравнительных таблиц, взаимопроверка.







28

Революционное народничество второй половины

60-нач.80 гг.



1

Устный опрос.







29

Внешняя политика Александра II.

1

Устный опрос. Беседа.







30

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Алгоритм военных действий. Беседа.







31-32

Внутренняя политика Александра III.

2

Беседа. Тест.







33

Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

Проблемное задание. Развернутый план.







34

Положение основных слоев общества.

1

Устный

опрос.


Словарная работа







35

Общественное движение в 80-90 х гг.

1

Беседа. Работа с документами.







36

Внешняя политика Александра III

1

Контурная карта, хронологическая таблица.







37

Просвещение и наука.

1

Сообщения.







38

Литература и изобразительное

искусство.



1

Сообщения. Устный опрос,

Письменные задания.










39

Архитектура,

музыка, театр,

Народное творчество.


1

Сообщения.







40

Быт :новые черты в жизни города и деревни.

1

Сообщения. Устный опрос.

Творческие задания










42-42

Повторительно-обобщающие уроки

2

Устный опрос, контрольное тестирование.








Раздел IV. Содержание тем учебного предмета

«История России XIX – начало XX века», 8 класс
Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.


Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.


Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.


Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).


Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.
Россия конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.


Россия в начале ХХ в.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.


Российская культура на рубеже XIX-XX вв.


Раздел V. Требования к уровню подготовки учащихся за курс учебного предмета «История России», 8 класс
В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Раздел VI. Перечень УМК по курсу «История России», 8 класс:

- Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XVIII-XIX века. 8 кл. – М.: Просвещение, 2010 г.

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные планы к учебнику «История России. XVIII-XIX в. 8 кл. в 2 частях – Волгоград, 2009 г.

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XVIII-XIX века. 8 кл. – М.: Просвещение, 2011 г.



Раздел VII. Дополнительная литература:

- Набор исторических карт.
скачать


Смотрите также:
Планирование курса «Всеобщая история. История нового времени»
322.45kb.
Рабочая программа курса «Всеобщая история. История нового времени»
241.95kb.
Рабочая программа составлена на основе Программы «Всеобщая история. История Нового времени»
200.64kb.
Рабочая программа курса «Всеобщая история История нового времени конец XV xviii века»
165.14kb.
Рабочая программа по курсу «всеобщая история. История нового времени 1800-1900» ( 8 класс)
239.14kb.
Программы комплексного экзамена по специальности «история» часть I. Всеобщая история Нового и Новейшего времени
455.36kb.
Программа курса «Всеобщая история»
356.48kb.
Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования. Учебный предмет «История» составляет вертикаль гуманитарного образования
410.97kb.
Рабочая программа по предмету «Всеобщая история и история России»
683.92kb.
Тематическое планирование по истории 7 класс новая история (28 час) № Тема урока
232.56kb.
Рабочая программа «история россии и всеобщая история»
912.79kb.
Рабочая программа составлена на основе
222.28kb.