Главная стр 1
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа ст. Леонидовка



«Утверждаю»

Приказ № _________

Директор школы ______________Н.Д. Нефедова



Рассмотрено на заседании

школьного МО

(протокол №1 от 29.08.13г.)

Руководитель МО

__________________А.И. Калякина

Одобрено педагогическим советом

(протокол №1 от 30.08.13г.)

Рабочая программа

начального общего образования

по математике

для 1 класса.

Составитель: учитель

начальных классов Кротова Г. А.

2013г.Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе образовательной программы начального общего образования МОБУСОШ ст. Леонидовка.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

   Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений.

Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Общая характеристика учебного предмета.

      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, об арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Уроки строятся на принципах деятельностного обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. С самого начала обучения используются приемы само- и взаимопроверки.

Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала.

При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.

Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий




Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 132 часов.



Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами в 1 классе являются


  1. Анализ своих действий и управлять ими

  2. Сотрудничество со взрослыми и сверстниками

  3. Целостное восприятие окружающего мира.

  4. Рефлексивная самооценка.

  5. Контроль и оценка своей работы, выводы.

  6. Оценка правильности высказывания товарища

  7. Обоснование своего ответа

Метапредметными результатами в 1-м классе являются

  1. Овладение способами выполнения заданий творческого, поискового характера

  2. Планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

  3. Использование знаково-символистических средств

  4. Создание моделей изучаемых объектов

  5. Использование различных способов поиска и передачи информации.

  6. Сбор и классификация информации.

  7. Работа в группе, совместное оценивание результатов работы

  8. Составление плана работы

Предметными результатами в 1-м классе являются

  1. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10, от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.

  2. Сравнение чисел и запись результата с помощью знаков.

  3. Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах

  4. Чертеж отрезков заданной длины

  5. Выполнение действий сложения и вычитания

  6. Выполнение сложения с использованием таблиц сложения

  7. Решение задач в два действия

  8. Выполнение сложения с переходом через десяток в пределах 20

Содержание учебного предмета. 1 класс (132 ч)

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8ч)

Роль математики в жизни людей и общества. Учебник математики.

Счет предметов. Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «Меньше», «больше (меньше) на..»

Пространственные и временные представления

Место положение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа, перед, за, межу, рядом.

Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Проверочная работа.

Числа от 1 до 10. Число 0

Нумерация (28ч)

Цифры и числа 1-5.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки +,-,=

«Странички для любознательных» задания творческого и поискового характера.

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник.

Знаки >, <,=

Понятия «равенство, неравенство»

Состав чисел 2, 3, 4,5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2до 10 из двух слагаемых.

Названия, обозначения, последовательность чисел.

Чтение, запись и сравнение чисел.

Проект: « математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»

Повторение пройденного. Проверочная работа.

Сложение и вычитание (56ч)

Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Знаки +, -, =.

Название компонентов и результатов сложений и вычитания. Переместительное свойство сложения. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько едениц.

Приемы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

Единица вместимости литр.

Повторение пройденного. Проверочная работа.

Числа от 1 до 20

Нумерация (12ч)

Название и последовательность чисел от 1 до 20.

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17 – 7, 17 – 10

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

Единица массы: килограмм.

Единица емкости: литр.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Повторение пройденного.

Табличное сложение и вычитание (22ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Состав чисел второго десятка.

Таблица сложение и соответствующие случаи вычитания.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Решение задач в 1-2 действия на сложении и вычитание.

Повторение изученного. Проверочная работа (тестовая форма)



Итоговое повторение (5ч)

Проверка знаний.(1ч)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа ст. Леонидовка



«Утверждаю»

Приказ № _________

Директор школы ______________Н.Д. Нефедова



Рассмотрено на заседании

школьного МО

(протокол №1 от 29.08.13г.)

Руководитель МО

__________________А.И. Калякина

Календарно-тематическое планирование

по математике

для 1 класса.

Составитель: учитель

начальных классов Кротова Г.А.

2013г.


Календарно-тематическое планирование по математике

1 класс (4 часа в неделю, всего 132ч.)


урока


Тема

Деятельность учащихся

Дата по плану.

Дата

факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8ч.

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Знакомство с учебником, ролью математики в жизни людей.

Счет предметов.



Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей.

Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.







2.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.







3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов.







4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.







5.

Столько же. Больше. Меньше







6.

Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?







7.

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов.







8.

Закрепление пройденного материала.

Проверочная работа








Числа от 1 до 10. число 0. Нумерация. 28ч.

9.

Понятия «много», «один».

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить

геометрическую величину разными способами.



Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.







10.

Число и цифра 1, 2. Письмо цифры 2







11.

Число и цифра 3.







12.

Числа 1, 2, 3.

Знаки «+» «-» «=»









13.

Число и цифра 4.







14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».







15.

Число и цифра 5.







16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.







17.

Странички для любознательных.







18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.







19.

Ломаная линия.







20.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.







21.

Знаки «>». «<», «=»







22.

Равенство. Неравенство







23.

Многоугольники







24.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6









25.

Числа 6,7.

Письмо цифры 7









26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8







27.

Числа 8,9. Письмо цифры 9










28.

Число 10. Запись числа 10







29.

Числа от 1 до 10. Закрепление







30.

Нащи проекты. «Математика вокруг нас»







31.

Сантиметр – единица измерения длины.







32.

Увеличить. Уменьшить.







33.

Число 0. Цифра 0







34.

Сложение и вычитание с числом 0







35.

Странички для любознательных.

.




36.

Что узнали. Чему научились.







Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 56ч.

37.

Защита проектов.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).



Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.



Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью

геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).



Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.







38

Прибавить и вычесть число 1







39.

Прибавить и вычесть число 1







40.

Прибавить и вычесть число 2







41.

Слагаемые. Сумма







42.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос).







43.

Составление задач по рисунку.







44.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц







45.

Присчитывание и отсчитывание по 2







46.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.







47.

Странички для любознательных.







48.

Что узнали. Чему научились..







49.

Повторение пройденного.







50.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.







51.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач







52.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач







53.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц







54.

Присчитывание и отсчитывание по 3







55-56.

Решение задач изученных видов







57.

Страничка для любознательных







58-59.

Что узнали. Чему научились.







60

Итоговая тестовая работа







61.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2)







62.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)







63.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)







64.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений







65.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала







66.

Задачи на разностное сравнение чисел







67.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.







68.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц






69.

Решение задач изученных видов







70.

Перестановка слагаемых







71.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9













72.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9







73.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала







74.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.







75.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.







76.

Страничка для любознательных.







77.

Что узнали. Чему научились.







78.

Что узнали. Чему научились







79.

Связь между суммой и слагаемыми







80.

Связь между суммой и слагаемыми







81.

Решение задач и примеров







82.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность







83.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.







84.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов







85.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9







86.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач.







87.

Вычитание из числа 10







88.

Решение задач.







89.

Килограмм







90.

Литр







91.

Что узнали. Чему научились.







92.

Тестовая работа







Числа от 1 до 20. Нумерация. 12ч.

93.

Устная нумерация чисел от 11 до 20

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.







94.

Образование чисел второго десятка







95.

Запись и чтение чисел второго десятка.







96.

Дециметр







97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.







98.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации







99.

Странички для любознательных.







100.

Что узнали. Чему научились.







101.

Подготовка к введению задач в два действия







102.

Подготовка к введению задач в два действия







103.

Ознакомление с задачей в два действия







104.

Ознакомление с задачей в два действия







Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. 22ч.

105.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).







106.

Случаи сложения вида _+2. _+3







107.

Случаи сложения вида _+4







108.

Случаи сложения вида _+5







109.

Случаи сложения вида _+6







110.

Случаи сложения вида _+7







111.

Случаи сложения вида _+8, _+9







112.

Таблица сложения







113.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»







114.

Странички для любознательных.







115.

Что узнали. Чему научились.







116.

Приём вычитания с переходом через десяток







117.

Случаи вычитания 11-







118.

Случаи вычитания 12-







119.

Случаи вычитания 13-







120.

Случаи вычитания 14-







121.

Случаи вычитания 15-







122.

Случаи вычитания 16-







123.

Случаи вычитания 17-, 18-







124.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»







125.

Странички для любознательных.







126.

Что узнали. Чему научились.







Итоговое повторение. 5ч. Проверка знаний 1ч.

127.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Наши проекты.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.



Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.







128.

Сложение и вычитание.







129.

Решение задач изученных видов







130.

Геометрические фигуры







131.

Итоговый тест







132.

Итоговая контрольная работа








Смотрите также:
Рабочая программа начального общего образования по математике для 1 класса.
242.49kb.
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
358.16kb.
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011 2014 годы
161.99kb.
Рабочая программа по геометрии для 11 класса
482.48kb.
Рабочая программа по алгебре для 9 класса 2011-2012 учебный год Количество часов: 119 в год 4 часа в 1 полугодии
271.49kb.
Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования для 4 класса
243.38kb.
Рабочая программа для учащихся 3 класса начального общего образования Примерная программа начального общего образования, фгос 2004 г
4516.34kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра» для 7 класса
101.69kb.
Рабочая программа курса изобразительное искусство для 1 класса общеобразовательных учреждений
332.92kb.
Рабочая программа по геометрии для 7 б класса составлена на основании: Стандарта основного общего образования по математике
256.58kb.
Рабочая программа по математике для 7-Б,В классов разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике 2004г., примерной программы основного общего образования по математике
521.43kb.
Рабочая программа по математике для 8 класса общеобразовательного учреждения состоит из разделов
235.19kb.