Главная стр 1
скачать
«УТВЕРЖДАЮ» Согласовано

Директор МОУ Шушенская

средняя общеобразовательная школа №3 Заместитель директора по учебной

Самсонов С. А. части

__________________ Бочурина Л. И.

№ ____ «____» _____2010 г. ____________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2010 / 2011 учебный год

Учитель Давыдова Динара Рафаиловна


Предмет «Экономическая и социальная география мира».
Класс: 11.
Образовательная область «Естествознание»
Школьное методическое объединение естествознания.

Рассмотрено на заседании

ШМО естествознания

Руководитель МО

Гайдукова Е. И.

Программа:

Программа по курсу «Экономическая и социальная география мира». Год издания- 2004.


Автор Домогацких Евгений Михайлович.

Учебник
Автор Домогацких Евгений Михайлович, Алексеевский Николай Иванович.
Название Экономическая и социальная география мира.
Издательство Москва, «Русское слово», 2007.
Количество часов в неделю:


  • по программе: 1 час.




  • по учебному плану школы: 1 час.



  • практические работы: 12 часов.


  • проверочные работы: 2 часа.


1. Цели изучения курса


Компетенции

Общеучебные

-познавательная деятельность;


- информационно- коммуникативная деятельность;

- рефлексивная деятельность;

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально- экономических и геоэкологических процессов и явлений;

-- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Предметно - ориентированные

- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развивать пространственно- географическое мышление;

- воспитывать уважение к культурам других народов;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

- знать: методы географических исследований и уметь применять их на практике; особенности размещения основных видов природных ресурсов; динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран мира; современные проблемы населения; особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства; географическую специфику отдельных стран и регионов мира; географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности современного положения России в мире, ее роль в международном географическом разделении труда.

- уметь: составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов; объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений; оценивать ресурсообеспеченность стран; использовать разнообразные источники географической информации.


2. Структура курса


п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Региональный обзор мира.

Тема 1. Политическая карта мира.


Урок 1. Этапы формирования политической карты мира.

Урок 2. Регионы мира и международные организации.



2

2

Тема 2. Зарубежная Европа.
Урок 1. Состав и географическое положение.
Урок 2. Природа и люди.
Урок 3. Хозяйство и внутренние различия.
Урок 4. Страны Европы. Федеративная Республика Германия.
Урок 5.Республика Польша.

5

3

Тема 3. Зарубежная Азия.
Урок 1.Географическое положение и ресурсы.
Урок 2. Население и хозяйство.
Урок 3. Страны Азии. Япония. Географическое положение, ресурсы и население.
Урок 4. Хозяйство Японии.
Урок 5. Китайская Народная Республика. Географическое положение, ресурсы и население.
Урок 6. Хозяйство Китая.
Урок 7. Республика Индия. Географическое положение, ресурсы и население.
Урок 8. Хозяйство и внутренние различия Республики Индии.

Урок 9. Контрольное тестирование по пройденным темам



9

4

Тема 4. Северная Америка.
Урок 1. Страны северной Америки. Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, ресурсы и население.
Урок 2. США. Хозяйство, внутренние различия.
Урок 3. Канада. Географическое положение, ресурсы и население.

3

5

Тема 5. Латинская Америка.
Урок 1. Географическое положение, ресурсы и население.
Урок 2. Хозяйство и внутренние различия.
Урок 3. Федеративная Республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы и население.
Урок 4. Хозяйство Бразилии.

4

6

Тема 6. Африка.
Урок 1. Географическое положение и природные ресурсы.
Урок 2. Население и хозяйство.
Урок 3. Южно – Африканская Республика. Географическое положение, ресурсы и население.
Урок 4. Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население.


4

7

Тема 7. Австралия и Океания.
Урок 1. Австралия.
Урок 2. Океания.


2

8

Тема 8. Россия в мировом хозяйстве.
Урок 1. Экономико-географическая история России.
Урок 2. Современная Россия.
Урок 3. Итоговое тестирование
Урок 4. Презентация творческих работ, рефератов.
Урок 5. Резервное время

5


3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ


п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Региональный обзор мира. Зарубежная Европа. Зарубежная Азия.

1




2

Итоговое тестирование по предмету.

1




ИТОГО 2 часа.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

1. Классификация крупнейших государств мира: а) по формам правления, б) по государственному устройству.

1




2

Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы.

1




3

Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.







4

Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии.

1




5

. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии.

1




6

6. Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.

1




7

Заполнение таблицы «Экономические районы США»

1




8

Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».

1




9

9. Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки

1




10

Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа.

1




11

Подбор рекламно- информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.

1




12

Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.

1





4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



урока

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки

изучения

Виды контроля

входной

промежут

итогов










по плану

фактически



1

Региональный обзор мира.

Тема 1. Политическая карта мира.


Урок 1. Этапы формирования политической карты мира.

1

























2

Урок 2. Регионы мира и международные организации.



1


























3

Тема 2. Зарубежная Европа.
Урок 1. Состав и географическое положение.

1

























4

Урок 2. Природа и люди.

1

























5

Урок 3. Хозяйство и внутренние различия.

1

























6

Урок 4. Страны Европы. Федеративная Республика Германия.

1

























7

Урок 5.Республика Польша.

1

























8


Тема 3. Зарубежная Азия.

Урок 1.Географическое положение и ресурсы.



1

























9

Урок 2. Население и хозяйство.

1

























10

Урок 3. Страны Азии. Япония. Географическое положение, ресурсы и население.

1

























11

Урок 4. Хозяйство Японии.

1

























12


Урок 5. Китайская Народная Республика. Географическое положение, ресурсы и население.

1

























13

Урок 6. Хозяйство Китая.


1

























14


Урок 7. Республика Индия. Географическое положение, ресурсы и население.

1

























15

Урок 8. Хозяйство и внутренние различия Республики Индии.

1

























16

Контрольное тестирование по пройденным темам

1

























17


Тема 4. Северная Америка.

Урок 1. Страны северной Америки. Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, ресурсы и население.



1

























18

Урок 2. США. Хозяйство, внутренние различия.

1

























19

Урок 3. Канада. Географическое положение, ресурсы и население.

1

























20


Тема 5. Латинская Америка.

Урок 1. Географическое положение, ресурсы и население.



1

























21

Урок 2. Хозяйство и внутренние различия.

1

























22

Урок 3. Федеративная Республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы и население.

1

























23

Урок 4. Хозяйство Бразилии.

1

























24


Тема 6. Африка.

Урок 1. Географическое положение и природные ресурсы.



1

























25

Урок 2. Население и хозяйство.

1

























26

Урок 3. Южно – Африканская Республика. Географическое положение, ресурсы и население.

1

























27

Урок 4. Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население.

1

























28


Тема 7. Австралия и Океания.

Урок 1. Австралия.



1

























29

Урок 2. Океания.

1

























30


Тема 8. Россия в мировом хозяйстве.

Урок 1. Экономико - географическая история России.



1

























31

Урок 2. Современная Россия.

1

























32

Итоговое тестирование

1

























33

Презентация творческих работ, рефератов.

1

























34

Резервное время

1
























5. Список методической литературы по предмету
1. Гладкий Ю. Н., Чистобаев А. И. Регионоведение. М., 1990.
2. Глушакова В. Г., Симагин Ю. А. Экономическая и социальная география мира: Тесты и задания. М., 2000.
3. Мир в цифрах 2005. М., 2005.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ
1. Страны, народы, цивилизации: Энциклопедия для детей. Т. 13. М., 1999.
2. Овчинников В. В. Калейдоскоп жизни. М., 2006.
3. Максаковский В. П. Географическая картина мира. М., 2004.
скачать


Смотрите также:
Рабочая программа на 2010 / 2011 учебный год Учитель Давыдова Динара Рафаиловна Предмет «Экономическая и социальная география мира». Класс: 11
205.65kb.
Рабочая программа география Класс 10 Учебный год 2011 2012 Учитель Алушкина Н. Е. Умк
342.83kb.
Н. И. Алексеевский «География 10 класс» I часть (10 класс) и «География 10 класс» II часть (11 класс) 2010 г. Курс «Экономическая и социальная география мира»
266kb.
Рабочая программа по курсу: «Экономическая и социальная география мира» для 10-11 классов
547.5kb.
Рабочая программа и тематическое планирование уроков географии в 10-11классах на 2011-2012 учебный год. Учитель: Зотова Вера Анатольевна
157.31kb.
Рабочая программа география Класс 11абв учебный год 2013-2014
314.29kb.
Рабочая программа по географии 10-11 г классы 2012-2013 учебный год разработчик: Романова Лариса Ивановна
430.07kb.
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
482.98kb.
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
434.26kb.
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
184.3kb.
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Воробьев Виктор Николаевич Предмет Технология Класс 5-8 Юдино 2010г. Количество часов -5кл- 68 6кл- 68
375kb.
Рабочая программа на 2011- 2012 учебный год Учитель Шевченко Наталья Михайловна Предмет- русский язык Класс- 4 класс
1092.52kb.