Главная стр 1
скачать
Рассмотрено на заседании МО «Утверждаю»

учителей кафедры «Естествознание», Директор гимназии

рекомендовано к утверждению ________ Т.М. Полтавская

Протокол № 5 Приказ № 165 от «29» июля 2013 г.


от «06» июня 2013 г.

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Аксайского района

гимназия № 3

им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2013-2014 учебный год


по химии

класс 10 (профильный уровень)


учитель Пономаренко О.В.

Рекомендовано Принято


методическим советом педагогическим советом

протокол № 5 протокол № 9

от «14» июня 2013 г. от «17» июня 2013 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для обучающихся 10 класса (профиль) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего ( полного) общего образования на базовом уровне( утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089 Минобразования России « Об утверждении федерального компонента государственных образовательнвх стандартов начального общего, основного общего и среднего (полног) общего образования»), федерального базисного учебного плана ( утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»), Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии, на основе О.С. Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2006.

Рабочая программа рассчитана на 102 часов, 3 час в неделю. Реализуется по учебнику Химия.10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян. – М: «Дрофа», 2010.

Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень практических работ; перечень проверочных работ ; перечень лабораторных опытов; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 10 класса; информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания.

Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:

Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Профильный уровень» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.



Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по химии.

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.

  7. Примерные программы по химии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

  8. Областной закон «Об образовании в Ростовской области».

9. Габриелян О.С. Программакурса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.

Цели изучения курса
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



Программа по органической химии 10 класс,                                                   (всего 102 часа, 3 часа в неделю)                                                                                           по учебнику О. С. Габриеляна « Химия.10 класс». 

Повторение основных вопросов курса неорганической химии (2ч) 

Введение.(5 часа)

Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук  в жизни общества. Краткий очерк истории развития органической химии.

 Основные положения теории  строения А.М. Бутлерова. Предпосылки создания теории. Представление о теории типов и радикалов. Работы А. Кекуле. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере бутана и изобутана.

Электронное облако и орбиталь, их формы: s и p. Электронные и  электронно-графические формулы атома углерода в нормальном и возбуждённом состояниях. Ковалентная химическая связь,  ее полярность и кратность. Водородная связь. Сравнение обменного и донорно-акцепторного механизмов образования ковалентной связи.

Валентные состояния атома углерода. Виды гибридизации: sp3-гибридизация (на примере молекулы метана), sp2-гибридизация (на примере молекулы этилена), sp-гибридизация (на примере молекулы ацетилена). Геометрия молекул рассмотренных веществ и характеристика видов ковалентной связи в них.

 Тема 1. Строение и классификация органических соединений. (9 часов)

Классификация органических соединений по строению углеродного скелета: ациклические (алканы, алкены, алкины, алкадиены), карбоциклические, (циклоалканы и арены)  и гетероциклические соединения. Классификация органических соединений по функциональным группам: спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры. Углеводы. Азотосодержащие соединения: нитросоединения, амины, аминокислоты.

Номенклатура тривиальная и ИЮПАК. Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК.

Виды изомерии в органической химии: структурная и пространственная. Разновидности структурной  изомерии: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия. Разновидности пространственной изомерии. Геометрическая (цис-, транс-) изомерия на примере алкенов и циклоалканов. Оптическая изомерия на примере аминокислот.

Решение задач на вывод формул органических соединений.



Демонстрации.  Шаростержневые модели органических соединений различных классов. Модели изомеров разных видов изомерии.                                                                                                     Лабораторный опыт.  Изготовление моделей веществ-представителей различных классов органических соединений

 

Тема 2. Химические реакции в органической химии. (5 часов)

Типы химических реакций в органической химии. Понятие о реакциях замещения: галогенирование алканов и аренов, щелочной гидролиз галогеналканов. Понятие о реакциях присоединения: гидратация, гидрирование, гидрогалогенирование, галогенирование. Реакции полимеризации и поликонденсации. Понятие о реакциях отщепления (элиминирования): дегидрирование алканов, дегидратация спиртов, дегидрохлорирование на примере галогеналканов. Понятие о крекинге алканов и деполимеризация полимеров. Реакция изомеризации.

Гомолитический и гетеролитческий разрыв ковалентной химической связи; образование ковалентной связи по донорно-акцепторному механизму. Понятие о нуклеофиле и электрофиле.



Демонстрации. Плавление, обугливание и горение органических веществ. Обесцвечивание этиленом и ацетиленом бромной воды и раствора перманганата калия. Взаимодействие спиртов с натрием и кислотами. Деполимеризация полиэтилена.

 Тема 3. Углеводороды. (30 часов)

 Понятие об углеводородах. Природные источники углеводородов. Нефть и ее промышленная переработка. Фракционная перегонка, термический и каталитический крекинг. Природный газ, его состав и практическое использование. Каменный уголь. Коксование каменного угля.

 Алканы. Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и других алканов. Изомерия и номенклатура алканов. Физические и химические свойства алканов: реакции замещения,

горение алканов в различных условиях, термическое разложение алканов, изомеризация алканов. Применение алканов. Механизм реакции радикального замещения, его стадии.                                         Практическое использование знаний о механизме (свободнорадикальном) реакции в правилах техники безопасности в быту и на производстве. Промышленные способы получения: крекинг алканов, фракционная перегонка нефти.



Алкены. Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомерия алкенов: структурная и пространственная. Номенклатура и физические свойства алкенов.  Получение этиленовых углеводородов из алканов, галогеналканов, спиртов. Реакции присоединения (гидрирование, гидрогалогенирование, галогенирование, гидратация). Реакции окисления и полимеризации алкенов. Применение алкенов на основе их свойств

 Решение расчетных задач на установление химической формулы вещества по массовым долям элементов.



Алкины. Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекулы ацетилена  и других алкинов. Изомерия алкинов. Номенклатура ацетиленовых углеводородов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические свойства алкинов. Реакции присоединения: галогенирование, гидрирование, гидрогалогенирование, гидратация (реакция Кучерова). Димеризация и  тримеризация  алкинов. Взаимодействие терминальных алкинов с основаниями. Окисление.  Применение алкинов.

   Диены. Строение молекул, изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические свойства,  взаимное расположение пи-связей в молекулах алкадиенов: кумулированное, сопряженное, изолированное. Особенности строения сопряженных алкадиенов, их получение.

Аналогия в химических свойствах алкенов и алкадиенов. Полимеризация алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Работы С.В.Лебедева, особенности реакций присоединения к алкадиенам с сопряженными пи-связями.



Циклоалканы. Гомологический ряд и общая  формула циклоалканов. Напряжение цикла в  С3Н6 , С4Н8, С5Н10 , конформации С6Н12, изомерия циклоалканов («по скелету», цис-, транс-, межклассовая). Химические свойства циклоалканов: горение, разложение, радикальное замещение, изомеризация. Особые свойства циклопропана и циклобутана.

Арены. Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола, сопряжение пи-связей. Получение аренов. Физические свойства бензола. Реакции электрофильного замещения с участием бензола: галогенирование, нитрование, алкилирование. Ориентация при электрофильном замещении. Реакции боковых цепей алкилбензолов. Способы получения.  Применение бензола и его гомологов.

Решение расчетных задач на вывод формул органических веществ по массовым долям и по продуктам сгорания.



Демонстрации. Горение метана, этилена,  этина, бензола. Отношение этих веществ к растворам перманганата калия и бромной воде. Определение качественного состава метана и этилена по продуктам горения. Взрыв смеси метана с воздухом. Получение метана взаимодействием ацетата натрия с натронной известью; ацетилена карбидным способом; этилена - реакцией дегидратации этилового спирт; разложение каучука при нагревании испытание продуктов разложения. Бензол как растворитель. Нитрование бензола.

Лабораторные опыты. 1.Изготовление моделей углеводородов и их галогенпроизводных.2.Ознакомление с продуктами нефти, каменного угля и продуктами их переработки. 3.Обнаружение в керосине непредельных соединений. 4. Ознакомление с образцами каучуков, резины и эбонита.

Тема 4. Спирты и фенолы. (6 часов)

Спирты. Состав и классификация спиртов (по характеру углеводородного радикала и по атомности), номенклатура. Изомерия спиртов (положение гидроксильных групп, межклассовая, «углеродного скелета»). Физические свойства спиртов, их получение. Межмолекулярная водородная связь. Особенности электронного строения молекул спиртов. Химические свойства спиртов, обусловленные наличием в молекулах гидроксогрупп: образование алкоголятов, взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная и внутри молекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов. Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Важнейшие представители спиртов: метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин. Физиологическое действие метанола и этанола. Рассмотрение механизмов химических реакций.

Фенолы. Строение, изомерия, номенклатура фенолов, их физические свойства и получение. Химические свойства фенолов. Кислотные свойства. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществ на примере фенола. Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественная реакция на фенол. Применение фенола. Многоатомные фенолы.  

Демонстрации. Выделение водорода из этилового спирта. Сравнение свойств спиртов в гомологическом ряду (растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием). Взаимодействие глицерина с натрием. Получение сложных эфиров.  Качественная реакция на многоатомные спирты. Качественная реакция на фенол (с хлоридом железа (III), Растворимость фенола в воде при различной температуре. Вытеснение фенола из Фенолята натрия угольной кислотой.

Лабораторные опыты. 1. Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди (II). Взаимодействие фенола с  бромной водой и с раствором щёлочи.

 Тема 5. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты (12 часов)

Альдегиды и кетоны. Классификация, строение их молекул, изомерия и номенклатура. Особенности строения  карбонильной группы. Физические свойства формальдегида и его гомологов.  Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов (гидрирование, окисление аммиачными растворами оксида серебра и гидроксида меди (II)).  Присоединение синильной кислоты и бисульфита натрия. Качественные реакции на альдегиды. Реакция поликонденсации фенола с формальдегидом. Особенности строения и химических свойств кетонов. Взаимное влияние атомов в молекулах. Галогенирование альдегидов и кетонов по ионному механизму на свету. Качественная реакция на метилкетоны.

Карбоновые кислоты.  Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот. Общие свойства неорганических и органических кислот (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). Влияние углеводородного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакция этерификации, условия ее проведения. Одноосновные и многоосновные, непредельные карбоновые кислоты. Отдельные представители кислот.

Демонстрации. Коллекция альдегидов. Реакция «серебряного зеркала». Окисление бензальдегида на воздухе.

Лабораторные опыты. Качественные реакции на альдегиды (с аммиачными растворами оксида серебра и гидроксидом меди (II)). Окисление спирта в альдегид. Получение и свойства карбоновых кислот.

 Тема 6. сложные эфиры и жиры. (2 часов)



Сложные эфиры. Строение сложных эфиров, изомерия  (межклассовая и «углеродного скелета»). Номенклатура сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации, гидролиз сложных эфиров. Равновесие реакции: этерификации- гидролиза; факторы влияющие на гидролиз. 

Жиры - сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул жиров. Классификация жиров. Омыление жиров, получение мыла. Мыла, объяснение их моющих свойств. Жиры в природе. Биологическая функция жиров. Понятие об СМС. Объяснение моющих свойств мыла и СМС.

Демонстрации. Химические свойства уксусной и муравьиной кислот. Возгонка бензойной кислоты. Свойства непредельной олеиновой кислоты. Получение сложного эфира. Коллекция масел.

Лабораторные опыты. Растворимость жиров. Доказательство непредельного характера жидкого жира. Омыление жиров. Сравнение свойств мыла и СМС.

      Тема 7. Углеводы. (10 часов)

Этимология названия класса. Моно-, ди- и полисахариды. Представители каждой группы. Биологическая роль углеводов. Их значение в жизни человека и общества.

Моносахариды. Их классификация. Гексозы и их представители.  Глюкоза, ее физические свойства, строение молекулы. Равновесия в растворе глюкозы. Зависимость химических свойств глюкозы от строения молекулы. Взаимодействие с гидроксидом меди(II) при комнатной температуре и нагревании, этерификация, реакция «серебряного зеркала», гидрирование. Реакции брожения глюкозы: спиртового, молочнокислого. Глюкоза в природе.  Биологическая роль глюкозы. Применение глюкозы на основе ее свойств. Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнения строения молекул и химических свойств глюкозы и фруктозы. Фруктоза в природе и ее биологическая роль.

Дисахариды. Строение, общая формула и представители. Сахароза, лактоза, мальтоза, их строение и биологическая роль. Гидролиз дисахаридов. Промышленное получение сахарозы из природного сырья.                    Полисахариды. Общая формула и представители: декстрины и гликоген, крахмал, целлюлоза (сравнительная характеристика). Физические свойства полисахаридов. Химические свойства полисахаридов. Гидролиз полисахаридов. Качественная реакция на крахмал. Полисахариды в природе, их биологическая роль. Применение полисахаридов на основании их свойств (волокна).  Понятие об искусственных волокнах. Взаимодействие целлюлозы с  неорганическими и карбоновыми кислотами - образование сложных эфиров.

Демонстрации. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) без нагревания и при нагревании. Реакция «серебряного зеркала» глюкозы. Гидролиз сахарозы, целлюлозы и крахмала. Коллекция волокон.

Лабораторные опыты. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди(II). Взаимодействие крахмала с йодом. Образцы природных и искусственных волокон.

 Тема 8. Азотосодержащие соединения. (9 часов)



Амины. Определение аминов. Строение аминов. Классификация, изомерия и номенклатура аминов. Алифатические и ароматические амины. Анилин. Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений (реакция Зинина). Физические свойства аминов. Химические свойства аминов: взаимодействие с кислотами и водой. Основность аминов. Гомологический ряд ароматических аминов. Алкилирование и ацилирование аминов. Взаимное влияние атомов в молекулах на примере аммиака, алифатических и ароматических аминов; анилина, бензола и нитробензола.                                                Аминокислоты. Состав и строение молекул аминокислот, изомерии. Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот  и ее причины. Взаимодействие аминокислот с основаниями, образование сложных эфиров. Взаимодействие аминокислот с сильными кислотами. Образование внутримолекулярных солей. Реакция поликонденсации аминокислот.

Белки - природные биополимеры. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Белки. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные реакции. Биологические функции белков. Значение белков. Четвертичная структура белков как агрегация белковых и небелковых молекул. Глобальная проблема белкового голодания и пути ее решения. Понятие ДНК и РНК. Понятие о нуклеотиде, пиримидиновых и пуриновых основаниях. Первичная, вторичная и третичная структуры ДНК. Биологическая роль ДНК и РНК. Генная инженерия и биотехнология.

Демонстрации. Опыты с метиламином: горение, щелочные свойства раствора. Образование солей. Взаимодействие анилина с соляной кислотой и с бромной водой. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Денатурация белков. Коллекция «Волокна».

Лабораторные опыты. 1.Образцы синтетических волокон. 2. Растворение белков в воде. Коагуляция желатина спиртом. 3.Цветные реакции белков. 4.Обнаружение белка в молоке.

 Тема 9. Биологически активные вещества. (7 часов)

Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Профилактика авитаминозов.

Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами. Значение в биологии и применение в промышленности. Классификация ферментов. Особенности строения и свойств ферментов: селективность и эффективность.

Понятие о гормонах как биологически активных  веществах, выполняющих эндокринную регуляции, жизнедеятельности организмов.

Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Группы лекарств: сульфамиды, антибиотики, аспирин. Безопасные способы применения  лекарственных форм.

 Тема 10. Химический практикум.

П..Р. №1 «Качественный анализ органических соединений»

П.Р. №2 «Получение и свойства этилена»

П.Р. №3 «Спирты»

П.Р. №4 « Альдегиды и кетоны»

П.Р. №5 «Карбоновые кислоты»

П.Р. №6 «Углеводы»

П.Р. №7 «Амины. Аминокислоты. Белки».

П.Р. №8 «Идентификация органических соединений».

Тематическое планирование по химии в 10 классе (3 часа в неделю, всего 102 часа: по плану 101 час и 1 час резервное время)



№ п/п в уч г

п/п в теме



Тема урока

Тип урока, методы, применяемые на уроке; формы организации учебной деятельности.

Планируемые знания. Умения. навыки

Дата




1. Повторение основных вопросов неорганической химии (2ч.)


1


1

Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете теории строения атома. Валентность. Степень окисления.

Вводный объяснительно-иллюстративный, словесный.

Определение ПЗ, периода, группы, физический смысл порядкового номера, номера периода и группы; валентность , степень окисления

2.09




2

2

Виды химической связи. Типы кристаллических решеток. Строение атома углерода

Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Определение связи ковалентной (полярной и неполярной), ионной, металлической; кристаллическая решетка.

4.09






2. Введение. Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей (5ч)



3



1



Органическая химия-химия соединений углерода. Значение органической химии


Вводный объяснительно-иллюстративный, словесный

Органическая химия. Органические вещества

7.09






4


2


Основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова




Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление,объяснительно-иллюстративный, словесный

Химическое строение, структурная формула, изомерия, изомер

9.09




5

3

Изомерия. Значение теории химического строения



Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление,объяснительно-иллюстративный, словесный

Химическое строение, структурная формула, изомерия, изомер

11.09




6

4

Строение атома углерода

КТ№1(урок 1-3)

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный

Сигма-связь, пи-связь, кратные связи, двойные связи, тройные; одинарные

14.09



7


5

Валентное состояние атома углерода

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный

Валентное состояние углерода sp3 sp2 sp гибридизация, гибридные орбитали

16.09




3. Строение и классификация органических соединений (9ч)

8


1

Классификация органических соединений

КТ№2 (4-5)

Вводный объяснительно-иллюстративный, словесный

Ациклические (алифатические) карбоциклические и гетероциклические соединения, функциональные группы, соединения со смешанными функциями, углеводородный радикал, разветвленные цепи и неразветыленные углеводородные цепи,….

18.09



9


2

Классификация органических соединений

Вводный объяснительно-иллюстративный, словесный

21.09




10


3

Классификация органических соединений

закрепление

23.09




11


4

Решении задач(вывод молекулярной формулы по массовым соотношениям)

КТ№3 (1-3)







25.09




12

5



Основы номенклатуры органических веществ

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный

Тривиальная(историческая), рациональная (радикально-функциональная), заместительная

28.09




13

6


Основы номенклатуры органических веществ

КТ№4 (задачи)

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный




30.09




14

7


Основы номенклатуры органических веществ

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный




2.10




15

8



Виды изомерии

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный

Структурная изомерия: углеродного скелета, положения кратной связи, межклассовая, пространственная, геометрическая. оптическая

5.10




16

9


Виды изомерии

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный




7.10




4.Химические реакции в органической химии (5ч)







17


1

Типы химических реакций в органической химии

КТ№5(8-9)

Вводный объяснительно-иллюстративный, словесный

Реакции замещения. Присоединения, отщепления. Изомеризации, полимеризации, гидрирование….

9.10



18


2

Типы химических реакций в органической химии

Вводный объяснительно-иллюстративный, словесный

12.10



19


3

Типв реакционноспособных частиц и механизм реакций в органической химии

Вводный объяснительно-иллюстративный, словесный

Механизм образования ковалентной связи: обменный, свободнорадикальный, донорно-акцепторный; гомолиз, гетеролиз, нуклеофилы.электрофилы; индукционный , мезомерный эффект

14.10




20

4

Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений

Вводный объяснительно-иллюстративный, словесный

16.10




21

5

Итоговая КТ№6

по теме: «Введение. Строение и классификация о.с. Химические реакции в органической химии




19.10




5. УГЛЕВОДОРОДЫ.

Природные источники углеводородов (2ч)


22


1

Природные источники углеводородов

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн


Детонационная стойкость бензина, октановое число, ректификация. Крекинг.


21.10




23

2

Экологические пробдемы добычи и переработки

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн




23.10




6. Алканы (парафины). Циклоалканы (цикловарафины) (11ч)

24


1

Алканы: строение молекулы метана. Углеводороды ряда метана. Их электронное строение и пространственное строение.

КТ№7(природные источники ув)

Вводный объяснительно-иллюстративный, словесный

Гомологи, гомологическая разность

26.10



25


2

Номенклатура и изомерия алканов

Вводный объяснительно-иллюстративный, словесный




28.10



26


3

Решение задач (вывод молекулярной формулы по продуктам сгорания)







30.10



27


4

Получение и физические свойства алканов.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный




2.12



28


5

Решение задач (тепловой эффект реакции )







4.12




29

6

Химические свойства алканов

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн

Реакция Коновалова, ароматизации

7.12



30


7

Химические свойства алканов

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн




9.12




31

8


Применение алканов

КТ№8 (1-8)

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн




11.12




32

9


Циклоалканы (цикловарафины)

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн

Циклическое строение, нафтены

14.12




33

10

решение задач на вывод молекулярной формулы, тепловой эффект

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн




.16.12




34

11


ПР№1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический




18.12




7. Непредельные углеводороды (10ч)

35

1

Этилен, строение. Гомологический ряд этилена.

Решение задач на тепловой эффект



Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн

Алкены, -гибридизация, сигма и пи-связи, двойная химическая связь, пространственная изомерия, геометрическая изомерия.

21.12




36

2


Строение , номенклатура и изомерия углеводородов ряда этилена (алкенов)

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн

23.12




37

3

Химические и физические свойства алкенов

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн

Реакции присоединения, полимеризации, правило Марковникова

25.12




38

4


Получение и применение алкенов

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн




28.12




39

5


КТ№9 (1-4)

Понятие о диеновых углеводородах (алкадиенах)



Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн

Диеновые ув, природный полимер, эластичность, линейное строение, макромолекулы, пространственная структура,







40

6

Природный каучук

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн










41

7

Ацетилен. Гомологический ряд ацетилена (алкины)

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн

Алкины, эс-пэ-гибридизация, тройная связь







42

8

Свойства. Присенение.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн










43

9

КТ№10 (5-8)

Обобщение и систематизация знаний по теме:»Углеводороды»



Систематизации знаний










44

10

Итоговая КТ №11 по теме: «Углеводороды»













8. Ароматические углеводороды (арены) (7ч)

45

1


Бензол, его строение, гомологи бензола.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн

Ароматические ув (арены0 изомерия взаимного положения заместителей (орто, пара, мета- положение) реакция бромирования, нитрования. Нитро-группа







46

2

Свойства, получение

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн







47

3

Применение

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн







48

4

Взаимосвязь предельных , непредельных и ароматических ув. Обобщение сведений об ув

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн










49

5

ПР№2 «Углеводороды»

Применение знаний. Словесно-нагглядно-практический.










50

6

ИКТ № 12 КР по темам: «Алканы. Алкены, алкадиены. Ароматические ув»

Контроль знаний. Репродуктивный










51

7

Анализ КР

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн










9. Кислородосодержащие органические соединения. Спирты и фенолы (6ч)

52


1

Строение предельных одноатомных спиртов. Номенклатура спиртов.

Вводный. Объясни тельно=иллюстративный, словесный.

Одноатомные спирты, функциональная группа, водородные связи






53


2

Физические и химические свойства спиртов

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн

Алкоголята, реакция дегидратации, простые э

Фиры.







54


3

Получение и применение спиртов

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн









55


4

Понятие о многоатомных спиртах

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн









56


5

Строение, свойства и применение фенола

КТ№ 13 (спирты)

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн

Фенол, феноляты






57


6

Обобщение и систематизация знаний. Генетическая связь между углеводородами и спиртами.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн










10.Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты (12ч)


58

1

Гомологический ряд альдегидов. Физические свойства, строение альдегидов. Кетоны.

Вводный. Объясни тельно=иллюстративный, словесный.

Альдегид, карбонильная группа.Кетон







59

2


Оющие химические свойства альдегидов

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн










60

3

Получение и применение альдегидов

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн










61

4

Свойства и получение кетонов

КТ№ 14(альдегиды)

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн










62

5


Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот, их строение и физические свойства

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн

Основность карбоновых кислот, карбоксиьлная группа







63

6

Химические свойства одноосновных карбоновых кислот

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн










64

7


Получение карбоновых кислот

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн










65

8

Представители карбоновых кислот. Связь между углеводородами.

КТ№ 15(карбоновые кислоты)

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн










66

9


ПР№3 «Спирты»

Применение знаний. Словесно-нагглядно-практический.










67

10

ПР№4 «Альдегиды и кетоны»


Применение знаний. Словесно-нагглядно-практический.










68

11

ПР№5 «Получение и свойства карбоновых кислот»



Применение знаний. Словесно-нагглядно-практический.










69

12


ИКТ№ 16 КР по теме «Ароматические ув, Спирты, альдегиды, карбоновые кислоты»

Контроль знаний. Репродуктивный.









11. Сложные эфиры. Жиры (2ч)



70

1

Строение и свойства сложных эфиров, их применение.

Вводный. Объясни тельно=иллюстративный, словесный.

Сложные эфиры, гидролиз сложных эфиров, реакция этерификации







71

2

Жиры, их строение и свойства. Мыла и синтетические моющие средства (СМС)



Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесн

Жиры животные и растительные, мвла, СМС








12. Углеводы (10)

72

1

Глюкоза: физические свойства и нахождение в природе. Строение глюкозы.

Вводный. Объясни тельно - иллюстративный, словесный.

Углеводы, моносахариды, глюкоза, гексоза, альдегидоспирт, перспективная формула.







73

2

Химические свойства и применение глюкозы.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный










74

3

Рибоза и дезоксирибоза как представители пентоз


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный

Пентоза, рибоза, дезоксирибоза.







75

4

Сахароза: физические свойства и нахождение в природе, химические свойства.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный

Дисахариды, сахароза







76

5

Целлюлоза: ее строение, химические свойства. Ацетатное волокно


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный

Целлюлоза, декстрины, гликоген







77

6

Крахмал: его строение, химические свойства.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный

Полисахариды, крахмал.







78

7

Практическая работа №6 «Углеводы»

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический.

Практическая работа.












79

8

Обобщение знаний по теме «Углеводы»

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный










80

9

Итоговая контрольная точка № 17 по темам: «Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры Углеводы»

Контроль знаний. Репродуктивный. Контрольная работа.










81

10

Анализ контрольной работы.














Азотосодержащие органические соединения.

13. Амины. Аминокислоты. Азотосодержащие гетероциклические соединения (3ч)

82

1

Лекция.

Амины, строение , свойства, применение.



Вводный. Объяснительно - иллюстративный, словесный.

Амины, аминогруппа.







83

2

Анилин-представитель ароматических аминов.



Вводный. Объяснительно - иллюстративный, словесный

Анилин, взаимное влияние атомов в молекуле аминов.







84

3

Аминокислоты. Свойства, применение.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный

Аминокислоты, пептидная (амидная) группа, пептидная (амидная) связь. Пептиды.







14. Белки. Нуклеиновые кислоты. (6ч)

85

1

КТ№ 18 (амины)

Белки как ВМВ, состав, строение , свойства.



Вводный. Объяснительно - иллюстративный, словесный







86

2

Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный










87

3

Решение задач















88


4

Нуклеиновые кислоты, состав, строение. Роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов.



Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный










89


5

Пр№7. «Амины, аминокислоты, белки»

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический.

Практическая работа.












90

6

ПР№8 «Идентификация органических соединений»

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический.

Практическая работа.












15. Биологически активные соединения (7ч)

91

1

витамины

Вводный. Объяснительно - иллюстративный, словесный

витамины







92

2

ферменты

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный

ферменты







93

3

КТ № 19(1-2)

гормоны

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный

гормоны







94

4

лекарства

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный

лекарства







95

5

ПР№9 «Действие ферментов на различные веществыа»

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический.

Практическая работа.












96

6

ПР № 10 «Анализ лекарственных препаратов»

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический.

Практическая работа.












97

7

Итоговая Контрольная точка № 20 по темам: « Амины. Аминокислоты. Белки. Биологически активные вещества»»













16 Обобщение знаний по курсу органической химии (4ч)

98

1

Основные положения теории А.М. Бутлерова. Строение органических веществ. Виды изомерии.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный










99

2

Свойства органических веществ различных классов. Генетическая связь орг. Соед.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление объяснительно-иллюстративный, словесный










100

3

Решение типовых задач













101

4

Годовая контрольная работа.














Информационно – методическое обеспечение
Основная литература:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.

  2. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.–М: «Дрофа», 2009. – 191, [1] с. : ил.

  3. Габриелян О.С. Настольная книга для учителя. М.: Блик и К, 2008.

  4. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 253, [3] с.

  5. Габриелян О.С. «Химия. 10 класс». Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2010



СD Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Углерод и его соединения . Углеводороды.:, ЗАО «Просвещение-МЕДИА», 2005.

Дополнительная литература для учащегося:

  1. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 399, [1] с.

  2. Репетитор по химии / под ред. А.С. Егорова. – Изд. 30-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 762, [1] с.: ил. – (Абитуриент).

  3. ЕГЭ 2010. Химия. Типовые тестовые задания / Ю.Н. Медведев. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 111, [1] с.

  4. Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности (С1- С5): учебно – методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2010. – 128с. – (Готовимся к ЕГЭ).

  5. Отличник ЕГЭ. Химия. Решение сложных задач. Под редакцией А.А. Кавериной / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010. – 200с.

  6. Единый государственный экзамен 2009. Химия. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 272с.

  7. Химия. ЕГЭ – 2009. Тематические тесты. Базовый и повышенный уровни (А1-А30; В1-В10): учебно – методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2008. – 411, [2] с. – (Готовимся к ЕГЭ).

  8. Химия. Подготовка к ЕГЭ – 2009. Вступительные испытания: учебно – методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2008. – 333 с. – (Готовимся к ЕГЭ).

  9. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.

  10. Хомченко Г.П. Химия для поступающих в вузы: Учеб.пособие. – М.: Высш.шк., 1985. – 367 с., ил.

  11. ГлинкаН.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979

  12. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

СD Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Углерод и его соединения . Углеводороды.:, ЗАО «Просвещение-МЕДИА», 2005.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

( текущий, рубежный, итоговый) осуществляется следующими образом

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

В 10 классах используется зачетно-балльно-рейтинговая система оценивания уровня обученности школьников в соответствии с «Порядком организации системы оценивания учебных достижений обучающихся МБОУ гимназии №3 (приказ № 158 от 29.08.2009).

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы ( контрольные точки) в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Оценка устного ответа.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4»:

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4» :

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с ве­ществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.



Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без­опасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;



Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.



Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.



Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.

4. Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.



Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.



Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен­ная ошибка и при этом две-три несущественные.



Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ­ходимо учитывать требования единого орфографического режима.


5. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов ( контрольные точки) можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов (к.т.)



  • нет ошибок — оценка «5»;

  • одна ошибка - оценка «4»;

  • две ошибки — оценка «З»;

  • три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

  • 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

  • 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

  • 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

  • меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

  • соблюдение требований к его оформлению;

  • необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

  • умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

  • способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по химии класс 10 (профильный уровень) учитель Пономаренко О. В
535.84kb.
Рабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) на 2013-2014 учебный год Учитель химии: Вдовина Н. И
481.92kb.
Рябова Ольга Евгеньевна 2013 2014 учебный год I
648.79kb.
Рабочая программа по информатике 10 класс (профильный уровень) на 2013-2014 уч год учителя информатики Романовой Л. Ф
429.69kb.
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) по химии на 2013-2014 учебный год
251.29kb.
Рабочая программа по химии для 8 класса на 2012-2013 учебный год Учитель химии Самарина Т. М
298.46kb.
Легостаевой Марии Григорьевны Первая квалификационная категория по по учебному курсу «География» 10А класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год рабочая программа
1471.93kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Химия» 8 9 класс 2012 -2013 учебный год. Базовый уровень
541.56kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 10 а класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
647.95kb.
Есиповой Ольги Анатольевны первая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра» 7 «А» класс Базовый уровень 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
382.64kb.
Тематическое планирование «технология» профильный уровень модуль «профессиональное самоопределение»
204.42kb.
Рабочая программа по природоведению Класс 5 Учебный год 2013-2014 Учитель Алушкина Н. Е
449.61kb.