Главная стр 1
скачать
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа с.Тахтамыгда при ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области
Рассмотрена и Утверждена

рекомендована к приказом №__

утверждению МС от «__» ________2012г.

Протокол № Директор школы:

от «___»_____2012 г. _________О.Ю.Башкиров

Председатель МС:

__________В.А.Качаева
Рабочая программа по

английскому языку для 5 –8 групп заочной формы обучения и 9 класса на 2012 – 2013 учебный год

Составил(а):

Ларионова Анастасия Николаевна,

учитель английского языка

2012г.
Пояснительная записка

к рабочей программе по предмету «английский язык» на средней ступени обучения

(5-9 классы)

Рабочая программа по истории составлена на основе:



  • БУП 2004 года, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.;

  • Федерального компонента государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года;

  • Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой;

  • Федерального перечня учебников от 27.12.2011 года №2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2012-2013 г.;

  • Учебный план МКОУ В(С)ОШ с. Тахтамыгда при ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области;

Изучение предмета « английский язык» на средней ступени обучения (5-9 классы)

направлено на достижение следующих целей:
развивать коммуникативную компетенцию на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевую компетенцию — развивать сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre intermediate / Waystage);

языковую компетенцию - накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурную компетенцию – приобщать учащихся к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

компенсаторную компетенцию — развивать умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательную компетенцию - развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжать развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: научить пониманию учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной культуры; научить осознанию важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре.


Авторская программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием выбрана для разработки рабочей программы по причинам:


- в ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций;

- принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся

- в авторской программе обозначено целеполагание предметного курса на разных уровнях: на уровне метапредметных, предметных и личностных целей; на уровне метапредметных, предметных и личностных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий;

- авторская программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета.

Рабочая программа по английскому языку имеет отличительные особенности по изменению количества часов на изучение отдельных тем (уменьшение количества часов 5-7 классах в соответствии с индивидуальными планами для учебных групп менее 9 человек, учитываются особенности и специфика учебного учреждения (разрыв в знаниях, длительный перерыв в обучении), поэтому программа составлена на основе мини­мума содержания образования и требований к уровню подготовки обучающихся.

Настоящая программа составлена для учащихся 5-9 классов вечерней (сменной) общеобразовательной школы на базовом уровне.

Количество часов определено годовым учебным графиком и учебным планом Муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы с.Тахтамыгда при ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области.

Класс (группа заочной формы обучения)

Кол – во часов в год

Кол – во часов в неделю

5

18

0,5

6

36

1

7

18

0,5

8

11

0,2

9

72

2

Рабочая программа в 9 классе рассчитана на 72 учебных часа (по 2 часа в неделю). Для реализации данной программы 1 час в учебном плане МОУ В(С)ОШ с. Тахтамыгда при ФКУ ИК -5 УФСИН России по Амурской области взят из компонента образовательного учреждения.

Программа включает в себя полностью во­просы программы общеобразовательной школы по английскому языку. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе. Содержание курса английского языка в 5-8 группах заочной формы обучения учебного блока упрощено в соответствии с годовым учебным графиком и учебным планом учреждения.

При проведении занятий по английскому языку используется линейная система обучения, которая представлена классно-урочной формой организации. Учебная деятельность учащихся 5-7 групп заочной формы обучения строится на основе консультаций и самостоятельной работы учащихся по освоению материала.

Для обеспечения достижения учащимися базового уровня подготовки по предмету при проведении уроков используются элементы технологии интерактивного обучения (обучение во взаимодействии), коммуникативной технологии (обучение на основе общения), информационной технологии, здоровьесберегающие технологии, саморазвивающее обучение, технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности, технологии гуманно-личностной педагогики.

В соответствии с локальными актами общеобразовательного учреждения при проведении промежуточной аттестации обучающихся по английскому языку используются следующие формы контроля: тестирование, тематические обобщающие опросы, письменные проверочные и контрольные работы.

В результате изучения английского языка в основной школе (5-9 классы) учащиеся должны уметь:

В области говорения:

Вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать своё мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико – грамматический материал; рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране; делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж.



В области аудирования:

понимать на слух основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды;

- понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить.

В области чтения:

- читать тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое / поисковое).

В области письма и письменной речи:

- заполнять анкеты, формуляры, писать поздравления, личные письма (с опорой на образец), расспрашивая своего друга по переписке о его жизни, семье, рассказывая о себе и употребляя адекватные формулы речевого этикета, принятые в англоязычных странах.

Для реализации данной рабочей программы по английскому языку используются учебники под редакцией Биболетовой М. З.

1. Биболетова М.З. и другие, Enjoy English: учебники английского языка для 5-9 классов. – Обнинск: Титул, 2008.

2. Биболетова М.З. и другие, Enjoy English: книга для учителя. – Обнинск: Титул,2008.

3. Биболетова М.З. и другие, Enjoy English: рабочая тетрадь. - Обнинск: Титул,2008.

4.Биболетова М.З. и другие, Enjoy English: аудиокассета.- Обнинск: Титул,2006.

5. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 1 -11 классов общеобразовательных учреждений //М. З. Биболетова, НН. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

Содержание образования в 5 кл

Речевая компетенция.

Предметное содержание устной и письменной речи

Научить общаться в ситуациях социально – бытовой, учебно – трудовой и социально – культурной сфер общения в рамках следующей тематики:


Раздел 1. Приятно вновь с вами увидеться (5 ч)
Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня.

Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся.

Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере.

Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории “Come back, Amelia Bedelia!”

Существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

Простые распространённые предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке:

She met the boys in London last year.
Учащиеся должны знать, понимать, уметь:

- рассказать о себе; о своей школе; о том, как провели каникулы;

- расспросить о школьной жизни зарубежного сверстника;

- обсудить преимущества отдыха в городе и деревне;

- обсудить школьное расписание

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с пониманием основного содержания

- учиться описывать иллюстрацию при овладении монологической речью
Раздел 2. Мы собираемся путешествовать (4ч)
Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.

Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.

Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов).

Информация о себе (черты характера, хобби).

Глаголы в действительном залоге в Past Simple. Некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкция there is / there are в Past Simple
Учащиеся должны знать, понимать, уметь:

- ответить на приглашение;

- вести разговор по телефону;

- планировать совместные мероприятия;

- рассказать о своих планах на будущее;

- рассказать о себе;

- расспросить о традициях и обычаях

- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

- совершенствовать технику чтения вслух и про себя
Раздел 3. Узнаём больше друг о друге (4ч)
Информация о себе (увлечения, планы на будущее).

Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье).

Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными

Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии.

Союзы: or, if, that, because, that, how, why. Восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!
Учащиеся должны знать, понимать, уметь:

- дать описание характеру человека;

- составить распорядок дня;

- вести разговор о будущей профессии;

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

- установить причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста



Раздел 4. Узнаём больше о Лондоне (5ч)
События, факты, традиции в странах, говорящих на английском языке (arranging picnics; the Changing of the Guards).

В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т. д.). Ориентация в городе. В городе и за городом.

Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, the White Tower, the Bloody Tower, Buckingham Palace, Windsor Castle, Tower Bridge, Trafalgar Square). Карта города.

Некоторые достопримечательности Москвы (Red Square, the Kremlin, the Pushkin Museum? The Tretyakov Gallery, Novodevichi Monastery, Arbat Street). Город / село, где я живу: его карта, экскурсия по городу / селу.

Известные деятели мировой культуры и науки: Isaak Newton, Leonardo da Vinci, etc.

Глаголы в действительном залоге в Present Continuous. Наречия, образованные с помощью суффикса -ly.



Учащиеся должны знать, понимать, уметь:

- дать описание месту;

- спросить маршрут, направление;

- рассказать о интересных местах города;

- составить маршрут экскурсии;

- рассказать о своём родном городе (посёлке);

- рассказать и обсудить интересные факты из биографии знаменитых людей

- определять тему / основную мысль в ходе ознакомительного чтения;

- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов
Содержание образования в 6 кл

Речевая компетенция.

Предметное содержание устной и письменной речи

Научить общаться в ситуациях социально – бытовой, учебно – трудовой и социально – культурной сфер общения в рамках следующей тематики:


Раздел 1. Лица Лондона (5 ч)
Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона: MOMI, Madame Tussaud's, parks and gardens of London (Hyde Park, St James’s Park, Regent’s Park, Spearer’s Corner, London Zoo, the famous fairytale hero Peter Pan and his statue in Kensington Garden).

Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта (Lollipop Ladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоязычных странах.

Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России (William Shakespeare, Daniel Defoe, Charlotte Bronte, Lewis Carrol, Agatha Christie, Arthur Conan Doyle, Mark Twain, John R. R. Tolkien; Joseph Turner$ Charlie Chaplin, John Lennon, Anna Pavlova; Savva Morozov), знаменитые учёные(Isaak Newton, Charles Darwin, Albert Einstein), спортсмены(Garry Kasparov), политики (Margaret Thatcher, Sir Winston Churchill).

Планета Земля: названия сторон света, континентов (Europe, South America, North America, Africa, Asia, Australia), океанов(the Atlantic Ocean, the Pacific Ocean), морей(the Baltic Sea, the North Sea, the Black Sea), рек(the Thames, the Severn, the Volga, the Neva, the Ob, the Yenisei), горных цепей и вершин (the Alps, the Caucasus, Snowdon, Elbrus) некоторых государств (the UK, Great Britain (England, Scotland, Wales), the Russian Federation, France, China, the Netherlands, Australia, Ireland, Scotland) и крупных городов (Moscow, London, Cambridge, Oxford, Cardiff, Edinburgh, Washington, New York, Boston, Ottawa, Belfast).

Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры (Mark Twain, Charlie Chaplin).

Специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /…?

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными словами who / that / which.

Учащиеся должны знать, понимать, уметь:

- рассказать о достопримечательностях Лондона;

- рассказать биографию известного человека;

- рассказать о профессиях

- выбирать необходимую / интересную информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов

- вести диалог - расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом своё мнение.



Раздел 2.Животные в нашей жизни (2 ч)
Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных.

Человек и звери, живущие в неволе: домашние и дикие животные. Животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных.

Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк.

Местоимения: притяжательные в абсолютной форме (mine, yours, hers etc), возвратные (myself, yourself, etc) местоимения one / ones для замены ранее упомянутого существительного.



Учащиеся должны знать, понимать, уметь:

- составить сообщение о защите окружающей среды;

- рассуждать о животных на воле и в зоопарке

- выделять главные факты, опуская второстепенные в ходе ознакомительного чтения.



Раздел 3. Живя вместе (5 ч)
Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам.

Дети и родители: отношение к учёбе, домашние обязанности, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом.

Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню.

Мой дом – моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом, квартира, любимое место в доме.

Разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple.

Учащиеся должны знать, понимать, уметь:

- рассказать о семье;

- рассказать о своём доме;

- обсудить меню на завтрак;

- сделать сообщение о традиционном английском завтраке;

- рассказать о семейных традициях британцев

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

- догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком по словообразовательным элементам, по контексту).


Раздел 4. У нас много общего (6 ч)
Любимые занятия англичан. Увлечения членов семьи.

Взаимоотношения между подростками в семье: конфликты, совместные игры, розыгрыши (на материале аутентичного текста “Jenny – the – Joker” Colin West).

Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.

Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоязычных стран и России: названия(Christmas, New Year, Easter, Mother’s Day, Victory Day, Independence Day, Easter, Day of Knowledge), даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола.

Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения детей англоязычных стран (“The Puppy Who Wanted a Boy” by Jane Thayer).

Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычные хобби (на материале аутентичного рассказа “Grandad’s Boneshaker Bicycle” by Colin West).


Учащиеся должны знать, понимать, уметь:

- рассказать о любимых занятиях;

- составить сообщение о праздниках;

- рассказать об известных книгах и их авторах;

- обсудить популярные телепрограммы

Содержание образования в 7 кл



Речевая компетенция.

Предметное содержание устной и письменной речи

Научить общаться в ситуациях социально – бытовой, учебно – трудовой и социально – культурной сфер общения в рамках следующей тематики:


Раздел 1. Мир соревнований подростков (5 ч)
Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей.

Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоязычных стран и России.

Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Winston Churchill, Andrei Sakharov ), известные писатели и художники (William Shakespeare, Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели ( Alexander Bell, Pavel Shilling).

Праздники и народные приметы англоязычных стран (Halloween) и России.

Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.

Учащиеся должны знать, понимать, уметь:

- рассказать о себе: имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия;

- расспросить одноклассника о его характере и увлечениях;

- рассказать о природных условиях англоязычных стран и России;

-рассказать о знаменитых изобретателях и их изобретениях;

- составить сообщение о том, как дети празднуют Хэллоуин;

- рассказать о современных средствах коммуникации


Раздел 2. Встречайте победителей международных соревнований подростков (4 ч)
Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят.

Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин)

Географические и природные условия, население, официальные языки англоязычных стран (Великобритания, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.

Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.



Учащиеся должны знать, понимать, уметь:

- составить сообщение о населении и официальных языках Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии и России;

- составить сообщение о выдающихся людях России и их вкладе в мировую культуру

- обсудить преимущества и недостатки различных видов транспорта




Раздел 3. Взгляд на проблемы подростков: школьное образование (5 ч)
Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.

Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья.

Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.

Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.


Учащиеся должны знать, понимать, уметь:

- обсудить способы решения конфликтных ситуаций;

- составить маршрут по карте города;

- обсудить правила поведения в школе: школьную форму, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками;

- обсудить, как научиться правильно читать книгу;

- обсудить выбор школьных предметов



Раздел 4. Спорт – это замечательно (4 ч)
Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.

Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России.

Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.

Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России. Всемирные юношеские игры в Москве.


Учащиеся должны знать, понимать, уметь:

- рассказать о любимых видах спорта;

- обсудить, как нужно правильно питаться, соблюдать советы врача;

- обсудить, как проходят Всемирные юношеские игры в Москве;

- составить сообщение о истории Олимпийских игр, выдающихся спортсменах

Содержание образования в 8 кл



Речевая компетенция.

Предметное содержание устной и письменной речи

Научить общаться в ситуациях социально – бытовой, учебно – трудовой и социально – культурной сфер общения в рамках следующей тематики:


Раздел 1. Замечательная планета, на которой мы живём (2 ч)
Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.

Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.

Космос и человек: известные учёные, изобретатели (K. Tsiolkovsky, S. Korolev) и космонавты (Y. Gagarin, V. Tereshkova, A. Leonov, N. Armstrong). Мечта человечества о космических путешествиях.

Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях.

Удивительные природные места в России и англоязычных странах: Kingdom of Birds (New Zealand), Hot and Dangerous (Australia), the Niagara Falls (the USA), the Peak District (Great Britain), “White Nights” (Russia). Информация о мировых “чемпионах” (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т. д.).
Учащиеся должны знать, понимать, уметь:

- сравнить природные условия;

- анализировать причины экстремальных ситуаций и искать способы выхода из них;

- рассказать об уникальных явлениях природы



Раздел 2. Лучший друг Земли – ты (3 ч)

Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.

Экология Земли и экология человека: твоё отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа “Gulliver’s Travels” by Jonathan Swift).

Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живёшь.


Учащиеся должны знать, понимать, уметь

- обсуждаем пути решения экологических проблем;

- составить сообщение о национальных парках и заповедниках;

Раздел 3. Средства массовой информации – хорошо или плохо? (2 ч)

Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоязычных странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации.

Телевидение – способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.

Пресса как источник информации: газеты центральные (The Times, The Daily Telegraph) и местные (ежедневные и местные), таблоиды (the Sun) и молодёжные журналы (Just Seventeen, Smash Hits, Shout, TV Hits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия – репортёр (Artem Borovik). Создание собственного репортажа.

Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Фёдоров). Круг чтения российских и зарубежных подростков.

Любимые писатели (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, William Shakespeare, James H. Chase, Arthur Conan Doyale, Stephen King, Pete Johnson; Alexander Pushkin, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Nikolai Gogol, Alexander Belyaev, Vasilly Shukshin). Наиболее распространённые жанры литературы. Рассказ о любимой книге.


Учащиеся должны знать, понимать, уметь

- обсудить популярные радиопрограммы;

- рассказать о любимых телепередачах, расспросить у собеседника его предпочтения в выборе просмотра телепередач;

- расспросить партнёра о том, какие газетные рубрики он предпочитает читать;

- составить сообщение об истории книгопечатания

Раздел 4. Стараемся стать успешным человеком. (4 ч)

Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные. Успешные люди в твоём окружении.

Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сёстрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодёжный журнал. Межличностные конфликты и их решения.

Некоторые праздники и традиции англоязычных стран. Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные)



Учащиеся должны знать, понимать, уметь

- составить сообщение об известном человеке, проанализировать его путь к успеху;

- обсудить способы взаимодействия в семье, пути решения конфликтных ситуаций;

- написать письмо в молодёжный журнал о проблемах подростка;

- рассказать о традициях и праздниках в англоязычных странах

Содержание образования в 9 кл



Речевая компетенция.

Предметное содержание устной и письменной речи

Научить общаться в ситуациях социально – бытовой, учебно – трудовой и социально – культурной сфер общения в рамках следующей тематики:


Раздел 1. Семья и друзья: счастливы вместе? (25 ч)

Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.

Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.

Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок – концерта. Обмен впечатлениями.

Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры, цирк и др. Заказ билетов в кино.

Молодёжь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.
Учащиеся должны знать, понимать, уметь

- рассказать о том, как вы проводите каникулы с друзьями;

- обсудить, почему родители и дети не могут понять друг друга и как найти способы решения семейных конфликтов;

- рассуждать на тему, как научиться быть самостоятельным и отстаивать своё мнение;

-подготовить сообщение о том, как можно культурно организовать досуг;

- подготовить проект своего фильма (сценарий, главные действующие лица, выбор актёров и др.)




Раздел 2.Как огромен этот мир! Давайте отправимся

в путешествие.(16 ч)

Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга; трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства: отлёты, сборы. Советы путешественнику; поведение в аэропорту, самолёте; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа.

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры.

Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.
Учащиеся должны знать, понимать, уметь

- подготовить сообщение об истории транспорта, обсудить преимущества и недостатки различных видов транспорта;

- рассказать о маршрутах великого путешественника (по выбору);

- уметь вести диалог на темы «В аэропорту», «На таможне», «Заказ билетов»;

- уметь заполнять декларацию и другие дорожные документы;

- подготовить сообщение о географических и исторических фактах России и Великобритании;

- обсудить проблемы глобализации и важности сохранения самобытности разных стран;
Раздел 3. Можем ли мы научиться жить в мире?(15 ч)

Письмо в молодёжный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сёстрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.

Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времён Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи Мира в разных странах.

Учащиеся должны знать, понимать, уметь

- обсудить способы предотвращения конфликтов и выхода из них;

- составить сообщение о причинах военных конфликтов и обсудить способы мирного взаимодействия между странами

Раздел 4. Сделай выбор, построй свою жизнь (16 ч)

Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в будущей профессии.

Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов.

Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.

Быть непохожим и жить в гармонии: молодёжная культура, музыка, мода. Кумиры молодёжи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
Учащиеся должны знать, понимать, уметь

- обсудить проблемы выбора будущей профессии;

- уметь составить резюме для приёма на работу;

- сделать сообщение о толерантности в политической жизни и в межличностных отношениях

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН , 5 КЛАСС (обучение по индивидуальным планам)

Изучаемая тема

Кол – во часов

Количество контрольных работ


Раздел 1. Приятно вновь с вами увидеться

Школьная жизнь

Взаимоотношения учащихся и учителей

Каникулы


Помощь по дому

Контрольная работа № 1 по теме «Приятно вновь с вами увидеться»



5

1

1



1

1

1


Раздел 2. Мы собираемся путешествовать

Подготовка к школьному обмену

Знакомство с нашей планетой

Информация о себе

Контрольная работа № 2 по теме «Мы собираемся путешествовать»


4

1

1



1


1


Раздел 3. Узнаём больше друг о друге

Моя семья

Помощь родителям

Профессии

Контрольная работа № 3 по теме «Узнаём больше друг о друге»


4

1

1



1


1


Раздел 4. Узнаём больше о Лондоне

Традиции в странах, говорящих на английском языке

Достопримечательности Лондона

Достопримечательности Москвы

Известные деятели мировой культуры и науки

Контрольная работа № 4 по теме «Узнаём больше о Лондоне»




5

1

1



1

1


1





18





УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН , 6 КЛАСС

(обучение по индивидуальным планам)


Изучаемая тема

Кол –во часов

Количество контрольных работ

Раздел 1. Лица Лондона

Памятники культуры. Транспорт

Выдающиеся деятели культуры

Планета Земля

Как стать знаменитым

Контрольная работа № 1 по теме «Лица Лондона»




10

2

2



3

2


1


Раздел 2. Животные в нашей жизни

Животные на воле и в неволе.

Домашние питомцы


5

3

2



Раздел 3. Живя вместе

Что такое семья

Дети и родители

Типичная английская еда

Мой дом – моя крепость

Контрольная работа № 2 по теме «Живя вместе»




10

3

2



2

2

1

1


Раздел 4. У нас много общего

Любимые занятия англичан

Взаимодействия между подростками в семье

Любимые теле- и радиопередачи

Семейные праздники

Любимые занятия в школьные каникулы

Контрольная работа № 3 по теме «У нас много общего»


11

2

2



2

2

2






36




Учебно – тематический план, 7 класс (обучение по индивидуальным планам)

Изучаемая тема

Кол – во

часов


Количество контрольных работ

Раздел 1. Мир соревнований подростков

Информация о себе

Будущее нашей планеты

Выдающиеся люди

Праздники англоязычных стран и России

Контрольная работа № 1 по теме «Мир соревнований подростков»



5

1

1



1

1


1


Раздел 2. Встречайте победителей международных соревнований подростков

Страны мира и их столицы

Роль английского языка в современном мире

Англоязычные страны и Россия

Путешествия


4
1

1

1



1




Раздел 3. Взгляд на проблемы подростков: школьное образование

Взаимоотношения в семье и с друзьями

Карта города

Школьная жизнь

Круг чтения

Проблемы современного подростка



5
1

1

1



1

1





Раздел 4. Спорт – это замечательно

Спорт


Здоровый образ жизни

История Олимпийских игр

Контрольная работа № 2 по темам «Школьное образование» и «Спорт»


4

1

1



1


1




18




Учебно – тематический план, 8 класс (обучение по индивидуальным планам)

Изучаемая тема

Кол – во часов

Количество контрольных работ

Раздел 1.Замечательная планета, на которой мы живём

Климат и погода. Земля, Вселенная. Космос и человек

Природные стихийные бедствия


2

1

1





Раздел 2. Лучший друг Земли – ты

Природа и проблемы экологии

Как можно защитить нашу планету

Контрольная работа № 1 по теме «Лучший друг Земли – ты»



3

1

1




1



Раздел 3. Средства массовой информации – хорошо или плохо?

Средства массовой информации

Теле- и радиопрограммы Великобритании


2
1

1




Раздел 4. Стараемся стать успешным человеком

Известные люди

Взаимоотношения в семье. Межличностные конфликты

Праздники и традиции англоязычных стран

Контрольная работа № 4 по теме «Стараемся стать успешным человеком»


4

1
1


1




1






11




Учебно – тематический план, 9 класс

Изучаемая тема

Кол – во часов

Количество контрольных работ

Раздел 1. Семья и друзья – счастливы вместе?

Каникулы – время приключений и открытий

Трудный выбор подростка: семья или друзья

Причины недопонимания между детьми и родителями

Дружба между мальчиками и девочками

Как стать идеальным другом

Самостоятельность подростка в принятии решений

Правила совместного проживания со сверстниками

Организация досуга

Отдых на природе

Посещение рок – концерта

Родная страна

Культурная жизнь столицы

Молодёжь и искусство

Как создать интересный фильм

Контрольная работа № 1 по теме «Способы выражения будущего времени»




25

2

2



2
2

2

2



2

2

2



1

1

1



2

1

1


Раздел 2. Как огромен этот мир! Давайте отправимся в путешествие

Путешествие как способ познать мир

Транспорт вчера и сегодня

Факты из жизни великого путешественника В. Беринга

Трагедия Титаника

Путешествие по пиратской карте

Происхождение географических названий

Туризм: маршруты

Советы путешественнику

В аэропорту

Агентства: отлёты, сборы

Англоязычные страны и родная страна

Достопримечательности

Проблемы глобализации

Контрольная работа № 2 по теме «Путешествия, туризм»


16
1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

2

2



1


1


Раздел 3. Можем ли мы научиться жить в мире?

Письмо в молодёжный журнал

Пути предотвращения конфликтов

Декларация прав человека

Планета Земля без войн

Военные конфликты XX века

Толерантность или конформизм

Музеи Мира в разных странах

Контрольная работа № 3 по теме «Можем ли мы жить в мире?»


15

2

2



2

2

2



2

2


1

Раздел 4.Сделай выбор, построй свою жизнь

Пути получения образования

Проблемы выбора профессии

Популярные современные профессии

Составление резюме

Роль английского языка в будущей профессии

Стереотипы, которые мешают жить

Что такое политическая корректность

Мир моих увлечений

Экстремальные виды спорта

Спорт для здоровья

Молодёжная культура

Кумиры молодёжи в современном кино

Взгляни на мир с оптимизмом

Контрольная работа № 4 по теме «Сделай выбор профессии»


16

1

1



1

1

1



1

1

2



1

1

2



1

1



1




72




скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по английскому языку для 5 -8 групп заочной формы обучения и 9 класса на 2012 2013 учебный год
307.21kb.
Рабочая программа по истории для 11, 12 групп заочной формы обучения и 12 класса
421.18kb.
Рабочая программа по обществознанию для 11, 12 групп заочной формы обучения и 12 класса
151.96kb.
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 6 «А, Б» класса на 2011 2012 учебный год Рассмотрена на заседании Обсуждена
430.01kb.
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс)
245.9kb.
Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе
590.05kb.
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 9«А» класса на 2011 2012 учебный год Обсуждена на заседании Утверждена
219.88kb.
Бабынина Татьяна Ивановна, первая квалификационная категория 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
304.03kb.
Рабочая программа по английскому языку Класс-3,4 Учитель-Щёголева Л. А. 2012/2013 уч год Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку
464.55kb.
Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А., учитель русского языка и литературы, 1 категория
695.33kb.
Рабочая программа по истории для 11-12 групп заочной формы обучения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего
340.54kb.
Рабочая программа по истории России для 10 класса, 10 группы заочной формы обучения
147.94kb.