Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

Е.А. Машанский


«_____» ___________ 20___г.

 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

ГЕОГРАФИИ

10-11 Г КЛАССЫ

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик:

Романова Лариса Ивановна

учитель географии














с. Первомайское 2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандартна, учебного плана МБОУ «Первомайская общеобразовательная школа №2» на 2011-2012 учебный год на основании авторской программы А.А.Летягина, И.В. Душиной, В.Б. Пятунина, Бахчиевой О.А. « Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Программа курса состоит из двух основных разделов: «Общая характеристика мира» и «Регионы и страны мира». Программа рассчитана на 70 часов.

Социально-экономические и политические изменения, происходящие в современном мире, а также приоритеты личностно-ориентированного обучения потребовали пересмотра научно-методических подходов к преподаванию курса «Экономическая и социальная география мира».

Данный курс традиционно занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

Предлагаемая программа ориентирует учителя на базовый уровень среднего (полного) общего образования по географии. Данный уровень позволяет усвоить необходимые и достаточные, доступные всем учащимся знания и умения. На изучение курса отводится 70 учебных часов по 35 часов в 10 и 11 классах (1 час еженедельно). В учебном процессе используются учебники географии для 10 класса. При этом часть тем в соответствии с предложенным тематическим пла­нированием переносится в 11 класс.

Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса «Экономическая и социальная география мира»:


  • сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

  • научить сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;

  • вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.

География — дисциплина, синтезирующая естественное и общественное направления в науке. Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учётом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе — теоретических знаний и приёмов самостоятельной работы. Темы раздела «Общий обзор современного мира» — «Природа и человек в современном мире», «Население мира», «Мировое хозяйство и география отдельных отраслей» — создают теоретическую базу для последующего изучения регионов, субрегионов и отдельных стран. Теоретические положения применяются и конкретизируются в региональной части курса. В региональной части курса группировка регионов и стран построена на основе принципа географической смежности.

Важно обратить внимание на место изучения традиционно завершающей темы «Глобальные проблемы человечества». Усвоение основных глобальных проблем рассматривается в соответствующих разделах курса. Так, демографическая проблема изучается в теме «Население», а пути решения проблемы отсталости ряда стран усваиваются в региональном блоке. В завершении курса глобальные проблемы структурируются и обобщаются. Таким образом, учащиеся имеют возможность видеть результаты взаимодействия общества и природы в современных условиях.

Рабочая программа предусматривает ряд изменений по сравнению с авторской:


  • тема «Политическое устройство мира» перенесена из 2 раздела в первый, так как позволяет изучать отдельные группы стран и отрасли хозяйства с опорой на политическую карту, закрепляя тем самым ее содержание на протяжении всего курса;

  • на изучение места России в современном мире отводится 1 час вместо 3, так как этот вопрос изучался школьниками в 9 классе и рассматривается при изучении всех регионов мира;

  • отдельно вынесена на рассмотрение тема «Историко-географические регионы мира», так как это позволит активизировать знания учащихся полученные в 10 классе при переходе к изучению региональной части в 11 классе.

В качестве основных форм организации учебной деятельности целесообразно использовать лекции, семинары, практикумы, зачёты и т. д. Большое внимание уделено практическим работам. Среди практических работ представлены как итоговые, так и тренировочные работы, на выполнение последних отводится не более 7-10 минут урока.

Основными методами изучения материала являются исследовательские, проблемно-поисковые, частично-поисковые. Широко применяются средства ИКТ и игровые технологии обучения, проблемное и проектное обучение. Содержание программы подразумевает наличие и других форм подачи материала, таких как: срав­нительная характеристика двух районов или стран, выполнение самостоятельных и практических работ.

Программа курса «Экономическая и социальная география мира» построена с учетом реализации научных основ содержания гео­графии, раскрытия методов географического позна­ния (картографического, исторического, сравнитель­ного, статистического и др.), широкого использова­ния источников географической информации (карто­графических, графических, статистических, тексто­вых и др.). В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации.

Кроме этого, необходимо помнить о принципиально новом построении материала в учебнике, в связи с этим большое внимание следует уделить организации работы с учебником

Предусмотрены различные формы контроля усвоения материала: тестирование, графические и географические диктанты, выполнение заданий на контурной карте, письменные проверочные и самостоятельные работы, проверочные практические работы, зачеты и семинары. Предусмотрено введение рейтинговой системы оценивания по отдельным темам курса.

Знания и практические умения, приобретённые учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности, толерантного отношения и уважения к другим народам и культурам.


Учебно-тематический план




Наименование разделов, тем

Количество часов




Введение

1




Общий обзор

32




Политическое устройство современного мира

4




Природа и человек в современном мире

7




Население мира

8




Мировое хозяйство и география основных отраслей

13




Региональная характеристика мира

33




Историко-географические регионы

1




Зарубежная Европа

5




Зарубежная Азия

8




Северная Америка

4




Латинская Америка

5




Австралия и Океания

2




Африка

5




Россия в современном мире

1




Заключение

2




Резерв времени

2




Всего часов:

68


Учебно-методическое обеспечение


№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год

издания


Учебник

1.

География 10 класс (базовый уровень)

Бахчиева О.А. / Под ред. Дронова В.П.

ВЕНТАНА-ГРАФ

2010

Учебные пособия: задачники, рабочие тетради, сборники дидактических материалов

1.

Рабочая тетрадь




ВЕНТАНА-ГРАФ

2010

2.

Дидактические материалы. Экономическая и социальная география мира

Смирнова В.М.

Просвещение

1996

3.

Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 класс

Пятунин В.Б.

Дрофа

1996

4.

Тесты по географии 6-10 классы

Петрова Н.Н.

Дрофа

1998

5.

Тесты по географии 10 класс

Колесник И.В.

Лицей

1998

6.

Сборник заданий и упражнений 6-10 класс

Сиротин В.И.

Дрофа

2003

7.













Пособия по проведению практических и лабораторных работ

1.

Практические и самостоятельные работы учащихся 6-10 класс

Сиротин В.И.

Просвещение

1997

2.

Школьный практикум. География. Население и хозяйство мира.

Кузнецов А.П.

Дрофа

2000

Методическая литература для учителя

1

Дидактические материалы по географии

Кондратюк Н.Н.

Творческий центр «Сфера»

2003

2

Проверка и оценка результатов обучения географии

Пятунин В.Б.

Астрель

2003

3

Уроки географии 10 класс

Смирнова М.С., Горохов С.А., Лиознер В.Л.

Дрофа

2005

4

Поурочное планирование. География населения и хозяйства мира.

Элькин Г.Н.

Паритет

2002

5

Поурочные планы. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. 1 и 2 часть

Ануфриева О.И.

Учитель

2004

6

Поурочные разработки по географии 10 класс

Жижина Е.А., Никитина Н.А.

Вако

2007

Дополнительная литература для учителя и учащихся




Народы мира. Книга для чтения по географии

Душина И.В., Смоктунович Т.Л.

Баласс

2004




Страны и континенты. Большой иллюстрированный справочник




Махаон

2005




Иллюстрированный атлас мира




Ридерз-дайджест

2008

планируемые результаты обучения

В результате изучения курса «Экономическая и социальная география мира» ученик должен:



знать/понимать

  • основные географические понятия и термины: экономическая и социальная география, метод, географическая среда, природно-ресурсный потенциал, экологическая ёмкость, лесистость, марикультура, глобальные проблемы человечества, воспроизводство населения, демо­графический взрыв, теория демографического перехода, демографическая политика, депопуляция, нация, народ, народность, дискриминация, экономически активное население, демографическая нагрузка, урбанизация, субурбанизация, агломерация, мегаполис, миграции населения, уровень жизни, мировое хозяйство, международная хозяйственная специализация, международное географическое разделение труда, научно-техническая революция (НТР), «зелёная революция», монокультура, политическая карта, страна, государство, унитарное государство, федеративное государство, монархия, республика, валовый внутренний продукт (ВВП), политическая география, геополитика, внешнеторговый оборот, регионалистика, страноведение, регион;

  • традиционные и новые методы географических исследований: сравнительный, описательный, картографический, исторический, математический, метод географиче­ского моделирования; геоинформационные системы (ГИСы) и др.;

  • особенности размещения минеральных ресурсов и их главные месторождения, а также особенности размещения и территориальные сочетания земельных, лесных, рекреационных, ресурсов Мирового океана;

  • численность и динамику изменения населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику, наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения;

  • различия в уровне и качестве жизни населения в отдельных регионах и странах мира;

  • основные направления внешних и внутренних миграций;

  • проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей (нефтегазовая, угольная, электро­энергетика, металлургия, машиностроение, химическая, лёгкая), традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности;

  • географическую специфику отдельных регионов (зарубежная Европа и Азия, Северная и Латинская Амери­ка, Африка, Австралия и Океания) и стран (Франция, Германия, Великобритания, страны Балтии, Китай, Япония, Индия, Казахстан, США, Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, Египет, Нигерия, ЮАР и другие, в том числе по выбору учителя), их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

  • географические аспекты глобальных проблем человечества (экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая и сырьевая проблемы, а также сохранение мира на Земле, преодоление отсталости развивающихся стран, проблемы Мирового океана и мирного освоения космоса);

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, её роль в международном географическом разделении труда;

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных регионов и стран, их демографическую ситуацию,

уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;



применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными и социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов (зарубежная Европа и Азия, Северная и Латинская Америка, Африка, Австралия и Океания) и стран мира (Франция, Германия, Великобритания, страны Балтии, Китай, Япония, Индия, Казахстан, США, Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, Египет, Нигерия, ЮАР и другие, в том числе по выбору учителя), таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие кар­ты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

описывать мировые экономические связи, причины экономической интеграции стран мира, роль транснациональных компаний и банков;

сопоставлять географические карты различной тематики для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства регионов и стран мира;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для объяснения влияния природных и социально-экономических факторов на особенности размещения населения Земли; направлений современных миграций населения; размещения основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира; особенностей состава, структуры, специализации хозяйства отдельных регионов и стран мира; различий в уровне экономического развития; причин возникновения и обострения, взаимосвязи глобальных проблем человечества;

для прогнозирования темпов роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах и странах мира; тенденций изменения возрастного состава населения по данным об изменении прироста населения; основных на­правлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;

для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения;

для нахождения и применения географической информации (включая карты, статистические материалы, информационные системы и ресурсы Интернета) в целях правильной оценки важнейших социально-экономических событий и международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития.

Календарно-тематический план


Тема

Подтемы, темы уроков

Количество часов

Сроки

Содержание

материала



Контроль

10





  1. Введение (урок новых знаний)
















Предмет социально-экономической (общественной) географии в системе географических наук. Формирование представления о географической картине мира.

Ключевые теории, концепции и современные методы географических знаний. Основные методы исследования. Источники географической информации.






Фронтальная беседа

Политическое устройство современного мира

  1. Многообразие стран мира (урок новых знаний: лекция); задание к уроку №4
















Современная политическая карта. Классификация и типология стран мира. Унитарное и федеративное государство как формы государственного устройства. Государственный строй стран мира. Монархии и республики как основные формы правления. Показатели уровня развития стран. Основные признаки различия развитых и развивающихся стран.

Составление классификации стран по различным признакам.

Характеристика по картам экономико-географического положения страны

Конспект, письменные выводы по уроку. диктант на к\к

  1. Формирование политической карты мира (комбинированный)
















Современная политическая карта как историческая категория. Завершение к началу XX века территориального раздела мира. Основные этапы изменения политической карты в XX и XXI вв.

Фронтальный письменный опрос

Итоговая таблица «Этапы формирования политической карты мира»

  1. Международные организации и группировки стран мира. Международные отношения (комбинированный: урок-диалог)
















Международные организации и группировки стран в современном мире, функции и значение. Международные отношения в современном мире. Геополитика.

Обозначение на контурной карте «горячих точек» планеты.

Фронтальный опрос, кроссворд

Письменные выводы по уроку. Работа на к\к

Природа и человек в современном мире

  1. Географическая среда и человек (комбинированный)
















Географическая (окружающая) среда. Взаимодействие природы и человека в различные исторические эпохи. Результаты взаимодействия, изучение с позиций географии, биологии, экологии и других наук. Природная среда, расселение человечества и размещение хозяйства. Изменение роли отдельных видов ресурсов на протяже­нии истории развития человечества. «Экологическая ёмкость» территорий

Географический диктант

Фронтальный опрос

  1. Классификация ресурсов и природно-ресурсный потенциал территорий (комбинированный)
















Классификация природных ресурсов и уровень обеспеченности ими различных регионов и стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале и его экономической оценке.

Мировые ресурсы Земли. Карты мировых природных ресурсов.



Географический диктант на к\к

Тест

  1. География минеральных ресурсов (практикум); задание к уроку №9
















Обеспеченность минеральным сырьём различных стран и регионов. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Переход от экстенсивного освоения к интенсивному: комплексное освоение полезных ископаемых

Составление картосхемы размещения крупнейших бассейнов и месторождений полезных ископаемых и районов их наиболее выгодного территориального сочетания.




Письменные выводы по уроку, к\к

  1. Земельные и лесные ресурсы мира(урок новых знаний: групповая работа в динамических группах); задание к уроку №10
















Земельные ресурсы. Мировой земельный фонд. Деградация почв. Повышение плодородия почв, рекультивация земель.

Лесные ресурсы. География лесных ресурсов на планете Земля. Два главных лесных пояса. Обеспеченность лесными ресурсами различных стран и регионов. Деградация лес­ного покрова планеты, её масштабы и последствия.






Викторина

  1. Водные и другие виды ресурсов океана (учебная конференция)
















Ресурсы Мирового океана. Биологические, минеральные, энергетические ресурсы. Проблемы их использования.

Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных регионов и стран пахотными землями, водными и лесными ресурсами.

Практическая работа, письменные выводы по уроку.



  1. Рекреационные ресурсы мира (защита проектов); задание к уроку №11
















Рекреационные ресурсы. Основные культурно-исторические центры мира

Оценка ресурсообеспеченности отдельных регионов и стран мира.




Практическая работа, письменные выводы по уроку, к\к

  1. Экологические проблемы современного мира (семинар)
















Современное состояние освоения планеты. От региональных к мировым (глобальным) проблемам человечества. Экологические проблемы мира. Объекты и регионы экологических катастроф. Экологическое картирование. Проблемы мирного освоения космоса. Возможные пути решения экологических проблем.

Географический диктант

Творческая работа (сочинение, коллаж)

Население

мира


  1. Сколько нас? (численность населения) (урок новых знаний); задание к уроку №14
















Численность и воспроизводство населения. Типы воспроизводства населения как отражение уровня социально-экономического развития стран. «Демографический взрыв», его причины и последствия. Теория демографического перехода. Понятие о депопуляции.

Демографическая политика: её направления, эффективность и результаты в различных странах.



Построение схемы-графика «Изменение численности населения».




Географический диктант на к\к

  1. Какие мы? (Состав населения) (комбинированный)
















Состав населения. Возрастной и половой состав населения мира. Возрастно-половые пирамиды. Экономически активное население. Социальный состав населения.

Характеристика половозрастного состава населения одной из стран мира.

Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения

Терминологический диктант, решение задач

Практическая работа

  1. На каких языках мы говорим? (Этнический состав) (семинар)
















Этнический (национальный) состав населения. Формирование народностей. Крупные народы и языковые группы. Равноценность нацио­нальных культур. Историко-культурное районирование мира. Главные историко-культурные центры мира.

Составление таблицы «Основные языковые группы».

Фронтальный письменный опрос

Итоговая таблица «Основные языковые группы».

  1. Во что мы верим? (религиозный состав) (комбинированный)
















Религиозный состав населения мира: мировые, национальные и местные религии. География этнических и конфессиональных конфликтов в современном мире.

Викторина (один за всех)

Кроссворд

  1. Где мы живем? Куда и почему мы переезжаем? (размещение и миграция населения) (урок новых знаний)
















Размещение и плотность населения. Городское и сельское население. Формы сельского расселения.

Типы миграций, их значение для развития стран. География миграций населения, их причины и следствия. «Утечка умов».



Определение и сравнение средней плотности населения двух стран (по выбору учителя) и объяснение причин различий.

Определение и сравнение соотношения городского и сельского населения в разных регионах мира.

Практическая работа Географический диктант




  1. Наши города вчера и сегодня (урок новых знаний)
















Урбанизация как всемирный процесс. Уровень урбанизации и её формы. Крупнейшие города мира. Обозначение на карте крупнейших агломераций и мегаполисов

Фронтальная работа с терминами

Игра «Верите ли вы, что…»

  1. Как мы живем и чем занимаемся? (трудовые ресурсы, уровень жизни) (комбинированный)
















Понятие об уровне жизни населения. Социально-экономические условия и продолжительность жизни населения в регионах мира и странах.

Сравнение показателей средней продолжительности жизни в регионах мира и странах.

Географический диктант

Практическая работа, тест

  1. Мы в будущем (демографическая проблема, нац. конфликты) (контрольно-обобщающий)
















Демографические проблемы и проблемы национального самоопределения. Теория Мальтуса.


Блиц-опрос, взаимопроверка

Дискуссия по материалам урока, письменные выводы

Мировое хозяйство и география основных отраслей

  1. Мировое хозяйство его территориальная и отраслевая структура (урок новых знаний: лекция по материалам ЭУ) задание к уроку №21
















Мировое хозяйство и основные этапы его развития. Состав мирового хозяйства. Международная хозяйственная специализация государств, международное географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. Карты промышленности и сельского хозяйства. Модели территориальной структуры хозяйства в разных типах стран

Выявление закономерностей освоения разных территорий




Конспект, письменные выводы по уроку.

  1. НТР (урок новых знаний: лекция)
















Научно-техническая революция и размещение производительных сил. Факторы размещения производительных сил (технико-экономические и организационно-экономиче­ские).




Синквейн, конспект

  1. Топливная промышленность мира (практикум)
















Нефтегазовая , угольная промышленность мира География основных отраслей, регионов различной специализации. Основные промышленные районы.

Объяснение по карте направлений основных грузопотоков угля, нефти, природного газа.




Практическая работа

  1. Электроэнергетика мира (комбинированный)
















Типы электростанций, крупнейшие экспортери и импортеры электроэнергии, особенности географии электроэнергетики

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Тест

  1. Мировая металлургия (урок новых знаний)
















Металлургическая промышленность мира. География основных отраслей, регионов различной специализации. Основные промышленные центры.

Объяснение по карте направлений основных грузопотоков железной руды.




Практическая работа

  1. Машиностроение мира (урок новых знаний: лекция)
















Машиностроение мира. География основных отраслей, регионов различной специализации. Основные промышленные центры.

Составление сравнительной характеристики двух промышленных районов.




Практическая работа, Творческая работа (коллаж, презентация)

  1. Химическая промышленность мира (практикум)
















Химическая промышленность мира. География основных отраслей, регионов различной специализации. Основные промышленные центры.




Конспект, письменные выводы по уроку, к\к

  1. География других отраслей (комбинированный)
















Лёгкая и лесная промышленность. География основных отраслей непроизводственной сферы, регионов различной специализации. Основные промышленные центры.

Тест

Взаимопроверка

  1. Сельское хозяйство: растеневодство (практикум)
















Сельское хозяйство, его роль в современном мире, главные тенденции развития, внутриотраслевая структура, межотраслевые связи. Земледелие. «Зелёная революция». Основные районы земледелия в мире.





Письменные выводы по уроку. Работа на к\к

  1. Сельское хозяйство: животноводство (комбинированный) задание к уроку №31
















Животноводство. Особенности географии отдельных отраслей. Соотношение земледелия и животноводства по странам.

Кроссворд

Географический диктант

  1. Транспорт (комбинированный)
















Мировой транспорт, его роль в размещении и развитии мирового хозяйства. Виды транспорта, их географические особенности. Основные показатели развития мирового транспорта. Международные магистрали и транспортные узлы.

Составление сравнительной характеристики транспортных систем двух стран

Фронтальный письменный опрос

Практическая работа

  1. Торговля и сфера услуг (урок новых знаний: презентация фирм)
















Мировая торговля: оборот, товарная структура, географическое распределение. Другие формы международных экономических отношений: география мировых валютно-финансовых отношений, производственные, предоставление услуг, научно-технические знания. Ведущие экспортёры основных видов продукции.




«Справочник мировой торговли»

  1. Специализация и интеграция в современном мире (комбинированный)
















Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Формы международных экономических связей. Эко­номическая интеграция и Россия.

Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями.

Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира

Викторина

Практическая работа




  1. Мировое хозяйство сегодня (контрольно-обобщающий)
















Основные понятия, термины, закономерности и номенклатура по теме

Тест




  1. Резерв времени
















































Регионы и страны

  1. Региональное деление мира. Международные отношения.
















Регионалистика и страноведение. Понятие о географическом регионе. Региональное деление мира (физико-географическое, историко-культурное, экономико-географическое).

Составление картосхемы «Границы субрегионов мира».




Зарубежная Европа

  1. Природа и ресурсы территории
















Физико-географические условия и природно-ресурсный потенциал территории




  1. Население и интеграционные процессы Европы
















Общая характеристика зарубежной Европы: природные условия и ресурсы, население. Географический рисунок расселения, «Европейский союз» и модели европейской интеграции.




  1. Хозяйство региона
















Хозяйство , отраслевой состав, охрана окружающей среды и проблемы региона. Географический рисунок хозяйства Европы.




  1. Субрегионы Европы
















Природные, политические, этнические и экономические внутренние различия регионов Европы (Северная, Западная, Южная).

Изучение стран Европы (Франция, Германия).



Характеристика размещения хозяйства одной из стран.




  1. Субрегионы Европы
















Природные, политические, этнические и экономические внутренние различия регионов Европы (Западная и Восточная Европа).

Изучение стран Европы (Великобритания, страны Балтии).






Зарубежная Азия

  1. Природа и ресурсы терриории
















Азиатский регион. Природно-ресурсный потенциал.




  1. Население и экономические группировки стран
















Культурное наследие и религиозно-этнические основы. «Азиатский» тип расселения и размещения населения.

Современные проблемы субрегионов: Юго-Западная, Южная, Юго-Восточная, Восточная, Центральная Азия. Страны Азии — бывшие республики СССР: направления развития






  1. Хозяйство Азии
















Хозяйство и развитие отдельных отраслей. Новые индустриальные страны. Основные типы сельского хозяйства. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии.




  1. Япония
















Историко-географические особенности формирования государства и их экономико- и социально-географические последствия. Оценка географи­ческого положения. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства.




  1. Китай
















Историко-географические особенности формирования государства и их экономико- и социально-географические последствия. Оценка географи­ческого положения. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства.




  1. Индия
















Историко-географические особенности формирования государства и их экономико- и социально-географические последствия. Оценка географи­ческого положения. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства.




Страны СНГ

  1. Страны СНГ
















Историко-географические особенности формирования государства и их экономико- и социально-географические последствия. Оценка географи­ческого положения. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства.







  1. Обобщение по теме «Страны Евразии»
















Основные понятия, термины, закономерности и номенклатура по теме




Северная Америка

  1. Особенности природы и населения
















Америка — два материка, одна часть света. Понятие «Новый Свет».

Население страны: этнический состав, значение миграций, структура занятости и размещение. Крупнейшие агломерации и мегалополисы. Природно-ресурсный потенциал.






  1. Хозяйство США
















Соединённые Штаты Америки. Историко-географические особенности формирования государства и их экономико- и социально-географические последствия. Оценка географи­ческого положения. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства.




  1. Регионы США
















Экономические районы США: Север, Юг, Запад. Перспективы и проблемы развития.




  1. Канада
















Канада, её место в мировом хозяйстве.

Интеграционная группировка НАФТА.






Латинская Америка

  1. Состав и общая характеристика региона
















Принципы выделения региона, его состав. Историко-географические особенности формирования региона.

Субрегионы Латинской Америки: Мезоамерика,.






  1. Центральная Америка
















Основные черты расселения населения и географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта.

Мексика





  1. Природно-ресурсный потенциал и население Южной Америки
















Основные черты расселения населения и географии природных ресурсов, оценка природно-ресурсного потенциала территории.




  1. Экономика Южной Америки
















Основные черты расселения населения и географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Южная Америка: Андские и Приатлантические страны. Общая характеристика и внутренние различия




  1. Бразилия
















Определение по статистическим материалам тенденций изменения отраслевой структуры хозяйства страны.







  1. Обобщение «Страны Нового Света»
















Сравнение международной специализации развитой и развивающейся стран, объяснение различий.




Австралия и Океания

  1. Природа и население региона
















Географическое положение. Гео­графические следствия изолированности региона. Природные условия и ресурсы. Население. Хозяйство.




  1. Хозяйство региона
















Динамика развития, характеристика отраслей хозяйства. Внутрирегиональные контрасты. Перспективы развития.




Африка

  1. Население и история освоения территории
















Природные условия и ресурсы. Общая характеристика населения, хозяйства африканских стран.

Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран.



Географические аспекты качества жизни. Проблема от­сталости. Её географические аспекты. Долговой кризис.




  1. Природно-ресурсный потенциал стран Африки
















Африканские страны в современном мире. Од­нобокость развития как следствие колониального прошлого. Изучение стран Африки: Египет, Нигерия, ЮАР.




  1. Субрегионы Африки
















Субрегионы: Северная, Западная. Нигерия




  1. Субрегионы Африки
















Субрегионы: Восточная и Южная Африка. ЮАР.




  1. Египет
















Историко-географические особенности формирования государства и их экономико- и социально-географические последствия. Оценка географи­ческого положения. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства.




Заключение

  1. Россия в современном мире
















Россия на политической карте мире, в мировом хозяйстве, системе международно-финансовых и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России со странами мира. Участие России в политических и экономических объединениях и группировках. Определение ос­новных направлений развития внешнеэкономических связей России.




  1. Глобальные проблемы человечества
















Истоки глобальных проблем человечества. Систематизация глобальных проблем. Глобальное моделирование. Взаимосвязи глобальных проблем. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Новые модели цивилизации

Составление схемы «Взаимосвязи глобальных проблем человечества».







  1. Резерв времени

























  1. Резерв времени






















скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по географии 10-11 г классы 2012-2013 учебный год разработчик: Романова Лариса Ивановна
430.07kb.
Рабочая программа по географии 8 9 классов на 2012 2013 учебный год Разработчик: Шиц И. В
460.8kb.
Рабочая программа по географии предмет 8-а класс параллель литер 2012-2013 учебный год конкретный учебный год
338.53kb.
Бабынина Татьяна Ивановна, первая квалификационная категория 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
304.03kb.
Рабочая программа по географии предмет 8-а класс параллель литер 2011-2012 учебный год конкретный учебный год
347.73kb.
Составитель Бобрышова Зинаида Ивановна, учитель начальных классов 2012/2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
212.33kb.
Рабочая программа по литературе для 9-х классов на 2012-2013 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5 11 классы»
192kb.
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2011/2012 учебный год разработчик программы
377.45kb.
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2011/2012 учебный год разработчик программы
278.47kb.
Литература Классы 10 Уровень базовый Разработчик программы: С. В. Васильева, учитель русского языка и литературы высшей категории Улан-Удэ 2012-2013 учебный год Рабочая программ по учебному курсу «Литература»
774.28kb.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2011/2012 учебный год разработчик программы
651.97kb.
Рабочая программа обж, 11 класс (девушки) среднее полное общее образование базовый уровень на 2012 2013 учебный год рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. Обж 1-11 классы. Москва «Просвещение»
96.32kb.