Главная стр 1
скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Тастубы

муниципального района Дуванский Район

Республики Башкортостан


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор школы

______ / __________/ _______ / Волкова Л.П./ ______/Иванова Е.П./

Протокол № ___ «___» _______ 2010г. Приказ № ___

от «___» _______ 2010г. от «___» _______ 2010г.

Рабочая программа по геометрии

для 11 класса

Составила учитель

математики высшей категории

Грехова Н.А.

2010 – 2011 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.  Программа для общеобразовательных учреждений: геометрия 10-11 классы, составитель Т.А.Бурмистрова. 3-е издание Москва «Просвещение» 2010год.

2. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике.

3.Сборник нормативных документов. Математика. Москва «Дрофа»2009год.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели


-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю 10 и 11 классах. Из них на геометрию по 2 часа в неделю или 68 часов в 10 классе и 66 часов в 11 классе.


Содержание учебного материала

Метод координат в пространстве (17 часов)

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.



Цилиндр, конус и шар (13 часов)

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объёмы тел и площади их поверхностей (24 часа)

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора и площади сферы.

Повторение курса геометрии (12 часов).
В ходе изучения курса предусмотрено проведение 5 контрольных работ.

№1 Координаты точки и координаты вектора.

№2 Скалярное произведение векторов. Движения.

№3 Цилиндр, конус и шар.

№4 Объёмы тел.

№5 Объём шара и площадь сферы.


Требования к уровню подготовки выпускников

Геометрия

уметь
-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Литература

1.Геометрия 10-11: учебник для общеобразоват. учреждений Л.С.Атанасян и др.18 изд. Просвещение, 2009 г.

2. А.И.Ершова, В.В.Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы по геометрии».

3.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

4.Учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

5.Учебно-методический комплекс «Математика. Подготовка к ЕГЭ -2011». Под редакцией Ф.Ф.Лысенко

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Тастубы

муниципального района Дуванский Район

Республики Башкортостан

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор школы

______ / __________/ _______ / Волкова Л.П./ ______/Иванова Е.П./

Протокол № ___ «___» _______ 2010г. Приказ № ___

от «___» _______ 2010г. от «___» _______ 2010г.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа

для 11 класса

Составила учитель

математики высшей категории

Грехова Н.А.

2010 – 2011 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.  Программы общеобразовательных учреждений: алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, составитель Т.А.Бурмистрова. 3-е издание Москва «Просвещение» 2010 год.

2. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике.

3.Сборник нормативных документов. Математика. Москва «Дрофа»2009год.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Задачи

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

-систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

-расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

-развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

-знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю. Из них на алгебру 2 часа в неделю или 66 часов за год.


На усиление предмета за счет школьного компонента - 2 часа. В итоге на изучение алгебры и начала анализа в 11 классе отводится 4 часа или 132 часа.
Содержание учебного материала

Первообразная (10 часов)

Первообразная. Основное свойство первообразной. Правила нахождения первообразных.



Интеграл (12 часов)

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.



Рациональные уравнения и неравенства (6 часов)

Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида Теорема Безу. Корень многочлена. Решение рациональных уравнений.



Обобщение понятия степени (17 часов)

Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.



Показательная и логарифмическая функции (20 часов)

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию логарифмирования. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение показательных, иррациональных, логарифмических уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.

Производная показательной логарифмической функций (15 часов) Производная показательной логарифмической функций. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 часов) Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместимых событий, вероятность противоположного события.

Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления событий.



Итоговое повторение (27 часов).
В ходе изучения курса предусмотрено проведение 5 контрольных работ:

№1 Первообразная, интеграл.

№2 Обобщение понятия степени.

№3 Показательная и логарифмическая функция.

№4 Производная показательной и логарифмической функций.

№5 Итоговая контрольная работа.



Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен


знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики статистики и теории вероятностей

уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;

Литература

1.Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2008.

2.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2008.

3.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

4.Учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
5.Учебно-методический комплекс «Математика. Подготовка к ЕГЭ». Под редакцией

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Тастубы

муниципального района Дуванский Район

Республики Башкортостан

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор школы

______ / __________/ _______ / Волкова Л.П./ ______/Иванова Е.П./

Протокол № ___ «___» _______ 2010г. Приказ № ___

от «___» _______ 2010г. от «___» _______ 2010г.



Рабочая программа по алгебре

для 7 класса

Составила учитель

математики высшей категории

Грехова Н.А.

2010 – 2011 уч. год
Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.  Программы общеобразовательных учреждений: алгебра7-9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова. 3-е издание Москва «Просвещение» 2010год.

2.  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.

3.Сборник нормативных документов. Математика. Москва «Дрофа»2009год.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета

Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.


В ходе освоения содержания курса обучающие получают возможность:

-развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

-развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

-получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

-развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.


На изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю и 1час за счет школьного компонента. В итоге 4 часа в неделю или 136 часов за год.
Содержание учебного материала

Выражения, тождества, уравнения. Элементы статистики. (26 часов)

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Числовое значение буквенного выражения. Преобразования выражений. Тождества. Уравнения. Уравнение с одним неизвестным. Корень уравнения. Линейное уравнение. Среднее арифметическое. Размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.



Функции (16 часов)

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Прямая пропорциональность, линейная функция и ее график. Обратная пропорциональность и ее график (гипербола). Квадратичная функция и ее график (парабола).



Степень с натуральным показателем (18 часов)

Свойства степеней с целым показателем и их применение в преобразовании выражений.



Многочлены (23часа)

Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. Преобразования многочленов..



Формулы сокращенного умножения (23 часа)

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений.



Системы линейных уравнений (17 часов) Система уравнений. Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Методы подстановки и алгебраического сложения. Графический метод. Примеры решения линейных систем уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом и с помощью уравнения или системы уравнений.

Повторение (13 часов)
В ходе изучения курса предусмотрено проведение 10 контрольных работ

№1 Выражения, тождества.

№2 Уравнения. Статистические характеристики.

№3 Функции.

№4 Степень и её свойства. Умножение одночленов, возведение одночлена в степень.

№5 Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен.

№6 Произведение многочленов.

№7 Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

№8 Преобразование целых выражений.

№9 Системы линейных уравнении.

№10 Итоговая контрольная работа.

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

-существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

-существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

-как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

-как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

-смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Алгебра

Уметь:

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, диапазона изменения величин;

-определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости, находить координаты точек пересечения графиков;

-применять графические представления при решении уравнений, систем;

-находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

-строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;

-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;



Применять полученные знания:

-для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

-при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
Литература
1.Учебник: Алгебра 7. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского.

2. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк «Элементы статистики и теории вероятностей», 3.А.И.Ершова, В.В.Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре». Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова Дидактический материал по алгебре для 7 класса.

4.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

5.Учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор школы

______ / __________/ _______ / Волкова Л.П./ ______/Иванова Е.П./

Протокол № ___ «___» _______ 2010г. Приказ № ___

от «___» _______ 2010г. от «___» _______ 2010г.

Рабочая программа по геометрии

для 7 класса

Составила учитель

математики высшей категории

Грехова Н.А.


2010 – 2011 уч. год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.  Программы общеобразовательных учреждений: геометрия 7-9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова. 3-е издание Москва «Просвещение» 2010 год.

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.

3.Сборник нормативных документов. Математика. Москва «Дрофа»2009год.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 7-9 классах.

Из них на геометрию по 2 часа в неделю или 68 часов в год.
Содержание учебного материала

Начальные геометрические сведения (10 часов)

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Величина угла. Градусная мера угла.



Треугольники (17 часов)

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Параллельные прямые (13 часов)

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых.



Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем элементам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.



Повторение (10 часов)

В ходе изучения курса предусмотрено проведение 6 контрольных работ.

№1 Начальные геометрические сведения.

№2 Треугольники.

№3 Параллельные прямые.

№4 Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника.

№5 Прямоугольные треугольники.

№6 Итоговая контрольная работа



Формы и методы контроля усвоения материала:

устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний);

письменный контроль (контрольные работы, проверочные работы, графические диктанты, тесты).

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения курса обучающийся должен овладеть следующими понятиями:

-угол, луч, прямая, отрезок;

-треугольник и его виды;

-медиана, биссектриса, высота;

-признаки равенства треугольников;

-признаки параллельных прямых;

-свойства параллельных прямых;

-аксиомы параллельных прямых;

-соотношения между сторонами и углами треугольника;

-неравенство треугольника;

-свойства прямоугольного треугольника;

-расстояние между параллельными прямыми;

-построение треугольника по трем элементам;

-окружность.

В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:

-доказывать изученные теоремы;

-проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;

-знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;

-знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;

-знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;

-уметь строить треугольник по трем элементам.

Литература
1. Учебник: Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

2.Дополнительная литература: дидактический материал по геометрии. А.И.Ершова, В.В.Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы».

3.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

4.Учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор школы

______ / __________/ _______ / Волкова Л.П./ ______/Иванова Е.П./

Протокол № ___ «___» _______ 2010г. Приказ № ___

от «___» _______ 2010г. от «___» _______ 2010г.

Рабочая программа по математике

для 5 класса

Составила учитель

математики высшей категории

Грехова Н.А.

2010 – 2011 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.  Программы общеобразовательных учреждений: математика 5-6классы, составитель Т.А.Бурмистрова. Москва «Просвещение» 2009год.

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.

3.Сборник нормативных документов. Математика. Москва «Дрофа»2009год.

Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. математика. 5 класс. – изд. Мнемозина, 2008г.

Цели

-овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;

-интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

-формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.



Задачи

-развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;

-развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе математики 5 класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «координата», обыкновенные дроби, десятичные дроби, смешанные числа. Вводятся арифметические действия с дробями, имеющими одинаковый знаменатель, что позволяет проводить арифметические операции с десятичными дробями. Вводится буквенная запись, необходимая для усвоения и отработки навыков решения простейших уравнений, составления формул. Отрабатываются навыки приближенных вычислений и прикидки результата, нахождения среднего арифметического. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Отрабатываются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Изучается принцип работы с микрокалькулятором, компьютером при проведении построений диаграмм и арифметических вычислений.

Цель изучения курса математики в 5 классе – научится производить действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, уметь их сравнивать, определять порядок действий, решать уравнения и текстовые задачи, работать с буквенными выражениями и простейшими формулами, вычислять проценты, проводить оценку результатов вычислений, строить круговые диаграммы, работать с инструментами для вычислений и измерений (микрокалькулятор, транспортир, циркуль, линейка).

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, смешанными числами, находить проценты, решать уравнения, работать с простейшими формулами.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение математики в 5 классе отводится 5 ч в неделю.

На усиление предмета за счет школьного компонента - 1 час. В итоге на изучение математики в 5 классе отводится 6 ч в неделю или 204 часа в год.
Содержание обучения
Натуральные числа и шкалы (18 ч)

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.



Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч)

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.



Умножение и деление натуральных чисел (30 ч)

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.



Площади и объемы (16 ч)

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.



Обыкновенные дроби (29 ч)

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.



Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч)

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.



Умножение и деление десятичных дробей (32 ч)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.



Инструменты для вычисления и измерений(20 ч)

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.


В ходе изучения курса предусмотрено проведение 14 контрольных работ.

№1 Натуральные числа и шкалы.

№2 Сложение и вычитание натуральных чисел.

№3 Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

№4 Умножение и деление натуральных чисел.

№5 Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.

№6 Площади и объёмы.

№7 Обыкновенные дроби.

№8 Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел.

№9 Сложение и вычитание десятичных дробей.

№10 Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

№11 Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь.

№12 Проценты.

№13 Инструменты для вычислений и измерений.

№14 Итоговая контрольная работа
Требования к подготовке выпускников

Натуральные числа и шкалы
В результате изучения курса обучающиеся должны

- уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел;

- уметь читать и записывать многозначные числа;

- уметь выполнять арифметические действия с многозначными числами;

- уметь проводить измерения треугольника, работать с плоскостью, прямой, лучом;

- уметь определять координаты точек на координатном луче, уметь определять единичный отрезок;

- знать обозначение натуральных чисел;

- знать понятия: натуральные числа, цифра, разряды, классы, отрезок, треугольник, вершины, стороны, плоскость, прямая, луч, шкала, координата, единичный отрезок, координатный луч, меньше (больше).



Сложение и вычитание натуральных чисел

В результате изучения курса учащиеся должны

- уметь находить компоненты суммы (разности);

-уметь работать с числовыми и буквенными выражениями, находить значения выражений;

- уметь буквенно записывать свойства сложения и вычитания составлять простейшие формулы;

- уметь решать уравнения, находить их корни;

- знать свойства сложения: переместительное, сочетательное и применять их при решении;

- знать свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы и применять их при решении различных задач;

- знать понятия: слагаемые, сумма, периметр, уменьшаемое, вычитаемое, разность, уравнение, корни уравнения.

Умножение и деление натуральных чисел

В результате изучения курса учащиеся должны

- уметь делить и умножать натуральные числа; проводить преобразования выражений, делить с остатком;

- уметь преобразовывать и решать примеры, содержащие степени;

- знать свойства деления и умножения натуральных чисел;

- знать порядок выполнения действий.



Площади и объемы

В результате изучения курса учащиеся должны

- уметь составлять простейшие формулы;

-уметь находить площади прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда;

- знать простейшие формулы площадей и объемов, единицы измерения площадей и объемов.

Обыкновенные дроби

В результате изучения курса учащиеся должны

- уметь сравнивать дроби, выполнять простые арифметические действия с дробями, содержащими одинаковый знаменатель, уметь работать со смешанными числами;

- знать понятия: доли, обыкновенны дроби, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.



Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

В результате изучения курса учащиеся должны

- уметь сравнивать десятичные дроби;

- уметь складывать и вычитать десятичные дроби;

- уметь находить приближенные значения чисел, округлять;

- знать десятичную запись числа.



Умножение и деление десятичных дробей

В результате изучения курса учащиеся должны

- уметь умножать и делить десятичные дроби на натуральное число;

- уметь умножать и делить десятичные дроби;

- уметь находить среднее арифметическое;

- знать понятие: среднее арифметическое.



Инструменты для вычислений и измерений

В результате изучения курса учащиеся должны

- уметь находить проценты;

- уметь строить углы;

- уметь измерять углы с помощью транспортира;

- уметь строить круговые диаграммы;

- знать принцип работа с микрокалькулятором.

В ходе изучения всего курса учащиеся должны также уметь:

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

- находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

-округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, строить круговые диаграммы; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.


Литература
1.Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2008г.

2.А.С.Чесноков, К. И. Нешков дидактический материал по математике для 5 класса.

3.А.И.Ершова, В.В.Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы».

4.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

5.Учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор школы

______ / __________/ _______ / Волкова Л.П./ ______/Иванова Е.П./

Протокол № ___ «___» _______ 2010г. Приказ № ___

от «___» _______ 2010г. от «___» _______ 2010г.



Рабочая программа по математике

для 6 класса

Составила учитель

математики высшей категории

Грехова Н.А.

2010 – 2011 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.  Программы общеобразовательных учреждений: математика 5-6 классы, составитель Т.А.Бурмистрова. Москва «Просвещение» 2009 год.

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.

3.Сборник нормативных документов. Математика. Москва «Дрофа»2009год.

Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. математика. 6 класс. – изд. Мнемозина, 2008г.

Курс математики 6 класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обобщаются умения геометрических построений и измерений.



Цели

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В результате изучения программного материала учащиеся получают возможность:

-развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

-развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры;

-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.



Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение математики в 6 классе отводится 5 ч в неделю.

На усиление предмета за счет школьного компонента - 1 час. В итоге на изучение математики в 6 классе отводится 6 ч в неделю или 204 часа в год.
Содержание обучения
Делимость чисел (24 ч)

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач.



Умножение и деление обыкновенных дробей (38 ч)

Умножение дробей. Распределительного свойства умножения . Взаимно обратные числа. Деление обыкновенных дробей .Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.



Отношения и пропорции (23 ч)

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.



Положительные и отрицательные числа (16 ч)

Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.



Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч)

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 ч)

Умножение положительных и отрицательных чисел. Деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.



Решение уравнений (17 ч)

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.



Координаты на плоскости (14 ч)

Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.



Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (9 ч)

Работа с таблицами и диаграммами. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Повторение (9 ч)
В ходе изучения курса предусмотрено проведение 15 контрольных работ

№1 Делимость чисел.

№2 Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

№3 Сложение и вычитание смешанных чисел.

№4 Умножение обыкновенных дробей.

№5 Деление обыкновенных дробей.

№6 Дробные выражения.

№7 Отношения и пропорции.

№8 Масштаб. Длина окружности и площадь круга.

№9 Положительные и отрицательные числа.

№10 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

№11 Умножение, деление положительных и отрицательных чисел.

№12 Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

№13 Решение уравнений.

№14 Координаты на плоскости.

№15 Итоговая контрольная работа.


Требования к подготовке выпускников

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

-правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

-сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

-выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

-составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

-правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,

-составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

-понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;

-правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;

-решать линейные уравнения с одной переменной.

-познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

-знать понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа;

-уметь сравнивать отрицательные числа и числа с разными знаками;

-уметь складывать, умножать, делить, вычитать отрицательные числа и числа с разными знаками.


Литература.

1.Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2008г.

2. А.С.Чесноков, К. И. Нешков дидактический материал по математике для 6 класса.

3.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

4.Учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор школы

______ / __________/ _______ / Волкова Л.П./ ______/Иванова Е.П./

Протокол № ___ «___» _______ 2010г. Приказ № ___

от «___» _______ 2010г. от «___» _______ 2010г.



Рабочая программа по физике

для 11 класса

Составила учитель

математики высшей категории

Грехова Н.А.

2010 – 2011 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике.

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике.

2.Сборник нормативных документов. Физика. Москва «Дрофа»2009год.

Преподавание ведется по учебнику Физика 11. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н. - М.: Просвещение, 2007г.


Курс «Физика - 11 класс» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Современная физика - быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика - точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

Введение в курсе физики 11 класса таких базовых понятий, как магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания, световые волны, спектры, фотоэффект, а также понятий: магнитный поток, эдс, индуктивность, фаза колебаний, резонанс, трансформаторы, дифракция света, энергия связи позволяют в дальнейшем при изложении учебного материала прослеживать его связь с современным уровнем науки и с окружающей действительностью.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

-овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

-применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В ходе изучения курса физики в 11 классе приоритетами являются:

Познавательная деятельность:

-использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

-формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

-владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

-организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение физики в 11 классе отводится 2 часа в неделю.

На усиление предмета за счет школьного компонента - 2 часа. В итоге на изучение физики в 11 классе отводится 4 ч в неделю или 132 часа в год.
Содержание обучения
Магнитное поле (5 ч)

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Магнитная индукция. Вихревое поле. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.



Электромагнитная индукция (9 ч)

Открытие электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.



Механические колебания (6 ч)

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Динамика колебательного движения. Гармонические колебания.



Электромагнитные колебания (10 ч ) Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное, емкостное и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока.

Производство, передача и использование электрической энергии ( 4ч) Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны (4 ч)

Механические волны. Распространение колебаний в упругой среде. Связь между длиной волны, скоростью и периодом распространения. Звуковые волны.



Электромагнитные волны (5ч)

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.



Световые волны (15 ч)

Скорость света и методы ее измерения. Закон отражения и преломления света. Линзы. Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света. Поляризация света. Излучение и спектры.



Элементы теории относительности (5 ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.



Излучение и спектры (5 ч)

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ. Шкала электромагнитных излучений. Свойства электромагнитных излучений.



Световые кванты (9 ч)

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта.



Атомная физика (5 ч)

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.



Физика атомного ядра (11 ч) Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Закон радиоактивного распада. Деление ядер. Ядерная энергетика. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Элементарные частицы (4 ч) Физика элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы.

Строение Вселенной (11 ч) Звездное небо. Определение расстояний до тел Солнечной системы, до звезд. Строение Солнечной системы. Система «Земля – Луна». Астероиды и метеориты. Общие сведения о Солнце. Физическая природа звезд. Наша Галактика. Современные представления о Вселенной. Жизнь и разум во Вселенной.

Обобщающее повторение (24 ч)
В ходе изучения курса предусмотрено проведение 7 контрольных и 5 лабораторных работ.

Контрольные работы

№1 Магнитное поле. Электромагнитная индукция

№2 Механические и электромагнитные колебания

№3 Геометрическая оптика

№4 Волновые свойства света

№5 Квантовые свойства света

№6 Квантовые свойства света

№7 Строение Вселенной


Лабораторные работы

№1.Изучение явления электромагнитной индукции.

№2.Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.

№3.Измерение показателя преломления стекла.

№4.Измерение длины световой волны.

№5.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.


Кроме того, в ходе изучения данного курса физики проводятся тестовые и самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока ( от 10 до 20 минут).

В результате изучения физики обучающийся должен

Знать/понимать:

-смысл понятий: физическое явление, физический закон, самоиндукция, фотоэффект, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

-смысл физических величин: вектор магнитной индукции, магнитный поток, фаза колебаний, ЭДС индукции, длина и скорость волны, скорость и давление света, фокусное расстояние линзы;

-смысл физических законов: Ампера, Лоренца, электромагнитной индукции, Гюйгенса, Эйнштейна, Столетова, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.


-Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки
Уметь:

-описывать и объяснять физические явления: взаимодействия токов, действия магнитного поля на движущийся заряд, электромагнитную индукцию, механические колебания и волны, резонанс, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление, дисперсию, интерференцию, дифракцию света;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

-представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

-выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

-приводить примеры практического использования физических знаний о механических, световых, электромагнитных и квантовых явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

-осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

-использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.


Литература

1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Физика 11 класс.

2.Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике – М.:Просвещение, 2004г.

3.Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. – М.: Илекса, 2008.



4.Научно-теоретический и методический журнал «Физика в школе».

5.Учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Физика.
скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по геометрии на 2011 2012 учебный год для 8 класса
163.3kb.
Рабочая программа по геометрии для 11 класса
482.48kb.
Бабынина Татьяна Ивановна, первая квалификационная категория 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
304.03kb.
Рабочая программа по геометрии для 7 б класса составлена на основании: Стандарта основного общего образования по математике
256.58kb.
Рабочая программа по геометрии для 7С(К) класса I вида Учитель: Овчинникова Лариса Викторовна 2013-2014 учебный год
64.45kb.
Программа по геометрии 11 класс физико-математический профиль
56.61kb.
Рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана в соответствии с учетом требований
126.44kb.
Рабочая программа по геометрии за курс 9 класса учителя мбоу богословской оош карасукского района Новосибирской области Задко Алены Николаевны
259.32kb.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» на 2011/2012 учебный год для 3 класса
342.91kb.
Программа по геометрии на 2012 / 2013 учебный год для 8 класса
375.42kb.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса на 2013-2014 учебный год
178.98kb.
Рабочая программа по технологии по направлению "Технический труд" для 6 класса полностью отражает базовый уровень подготовки учащихся по разделам программы
202.08kb.