Главная стр 1
скачать
Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7 Б класса составлена на основании:

1. Стандарта основного общего образования по математике

2. Примерная программа по математике («Сборник нормативных документов.

Математика.»/ сост.: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М: Дрофа, 2006г.).

3. Учебно-методического комплекта «Геометрия 7 класс» Л.С. Атанасяна

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа для 7 Б класса рассчитана на это же количество часов.

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

В 7 Б классе обучается 26 учащихся. Степень обученности данного класса составляет 100 %. Поэтому в данном классе возможно изучение геометрии определяемом стандартом.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно – иллюстративный и репродуктивный.



Уровень обучения: базовый.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.



Содержание обучения

1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.



Основная цель- систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.



Основная цель- ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач- на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.



Основная цель -ввести одно из важнейших понятий-понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.



Основная цель- рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать и понимать:

• основные понятия геометрии; признаки равенства треугольников; определение и свойства

параллельных прямых; соотношения между сторонами и углами треугольника;

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Уметь:

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

• осуществлять преобразования фигур;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между

ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,

обнаруживая возможности для их использования;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя

при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими

инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Список литературы:


  1. Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 19 – е изд. – М.: Просвещение,2009.

  1. Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии. :7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7 – 9 »/ А.В. Фарков. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Уроки геометрии в 7 – 9 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Атанасяна Л.С. и др. / Жохов В.И. , Карташева Г.Д..- М.: Вербум-М, 2003

  3. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса/ Зив Б.Г. Мейлер В.М. – М.: Просвещение , 1991

  4. Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах/ Устьев Г.М. – М.: Москв. репетитор,1991.

Календарно - тематическое планирование учебного материала курса геометрии 7 класса.

Учебник Геометрия 7 – 9 класс. Автор Л.С. Атанасян



Урок



Дата

Тема

Повторение

Формируемые в теме

Контроль знаний учащихся

план

факт

Понятия

Знания, умения,

общеуч. навыки,

компетенции


Глава I. Начальные геометрические сведения ( 11 часов )

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур ,ввести понятие равенства фигур

1







Прямая и отрезок.

отрезок, прямая


Планиметрия,

обозначение отрезков и прямых,

символ принадлежности


- знать о взаимном расположении

точек и прямых

- знать свойство прямой

-знать различные способы

обозначений прямых и отрезков

- иметь представление о практическом

проведение прямых на местности

( провешивание)

- уметь изображать отрезки и прямые

- уметь описывать взаимное

расположение прямых и отрезков,

используя символ принадлежности




Изучение и первичное закрепление новых знаний ( беседа).

Индивидуальный контроль.



Презентация

«Начальные геометрические сведения»



2







Луч и угол.

- Луч, начало

луча


- Угол, его

стороны и

вершины


-внутренняя и внешняя область неразвернутого угла

- обозначение

луча и угла


- знать геометрическую фигуру луч, угол,

их элементы, различные способы

обозначений

- определять внутреннюю и внешнюю

область угла

- указывать расположение точек,

используя терминологию

- работать в группе, обосновывать свою точку зрения



Урок приобретения новых умений и навыков.

Групповой и индивидуальный контроль



Презентация

«Начальные геометрические сведения»



3







Сравнение отрезков и углов.

Перечень основных фигур на плоскости: название, определение, элементы.


- равенство

фигур


- равенство отрезков и углов

- середина

отрезка

- биссектриса

угла


- знать способ наложения

- уметь применять способ наложения

при сравнении фигур

- делать выводы, обосновывать, используя знаки равенства, неравенства

- уметь находить середину отрезка

- строить биссектрису угла



Урок приобретения новых умений и навыков

Самоконтроль.



4







Измерение отрезков.

Единицы измерения отрезков

- длина отрезка

- единицы

измерения

длины


- инструмент для

измерения

длины


- знать понятие – длина отрезка

- знать различные единицы измерения

отрезков

- уметь строить отрезки, заданной длины

- определять длину отрезка

аналитически

- уметь анализировать текст, выделять ключевые понятия,

- самостоятельный поиск ответов на

предложенные вопросы


Урок приобретения новых умений и навыков.

Индивидуальный контроль.



5







Решение задач по теме «Измерение отрезков»

Обсуждение домашнего задания с целью выявления пробелов в знаниях по данной теме





- уметь решать задачи на нахождение

длины части отрезка или всего отрезка

- развивать логическое мышление


Практикум по решению задач. Устный и письменный контроль.

6







Измерение углов.

Виды углов

- градус

- градусная мера

угла

- приборы для



измерения

углов на

местности


- знать свойства градусных мер угла

- свойство измерения углов

- определять виды углов

- уметь пользоваться транспортиром

- самостоятельный поиск ответов на

вопросы викторины( актуализация

ранее полученных знаний) по пункту 9


Фронтальная работа

Презентация

«Викторина по теме измерение углов и отрезков»



7







Решение задач по теме «Измерение углов»

Обсуждение домашнего задания с целью выявления пробелов в знаниях по данной теме




- уметь решать задачи на нахождение

градусной меры угла , который делится

лучом на части

- решать задачи на нахождение

градусной меры части угла

- постепенное формирование у учащихся

навыков применения свойств

геометрических фигур как опоры при

решении задач

- уметь работать в группе, презентовать групповое решение



Практикум по решению задач. Устный и письменный контроль.

Работа в группах.



8







Смежные и вертикальные углы.




- смежные углы

- вертикальные

углы


- знать определение смежных и

вертикальных углов

- знать их свойства

- уметь строить угол, смежный с данным

углом

- изображать вертикальные углы



- находить на рисунке смежные и

вертикальные углы

- уметь решать задачи с применением

свойств смежных и вертикальных углов

- групповая поисковая деятельность по

определению свойств углов данного

вида .


Изучение нового материала.

Урок с частично – поисковой деятельностью.

Работа в группах.

Презентация

«Смежные и вертикальные углы»



9







Перпендикулярные прямые.

Перпендикулярные прямые

Параллельные прямые

( из курса математики)


Перпендикуляр-

ные прямые

- знак перпенди -кулярности прямых


- знать определение перпендикулярных

прямых


- знать свойство перпендикулярных

прямых


- уметь выполнять практические задачи

- актуализация имеющихся знаний

учащихся за курс математики

( обращение к опыту учащихся )

- развивать логическое мышление


Урок приобретения новых умений и навыков.

Фронтальный и индивидуальный контроль.



10







Решение задач по теме «Смежные и вертикальные прямые». Подготовка к контрольной работе.

- смежные углы

- вертикальные

углы





- совершенствование навыков решения

задач


- самооценка и коррекция знаний с целью подготовки к контрольной работе

Закрепление изученного материала в процессе решения задач.

Тренировочная работа ( тест )

Самопроверка

Коррекция ошибок



11







Контрольная работа № 1







Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Глава II. Треугольники ( 18 часов )

Основная цель – сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.


12







Треугольники.

Устная работа по актуализации

опорных знаний учащихся по данной теме за курс математики.



- треугольник

- элементы треугольника

- периметр треугольника

- равные треугольники



- знать определение треугольника

- называть элементы треугольника

- определять периметр треугольника

- указывать соответственно равные

элементы двух треугольников

- уметь оформлять и решать задачи

- развивать логическое мышление


Изучение нового материала.

Презентация

«В мире треугольников»

( виртуальная экскурсия)


13







Первый признак равенства треугольников.

Смежные и вертикальные углы

Равные фигуры

Виды углов

Треугольник

Элементы треугольника

Равные треугольники



Теорема

Доказательство

Признак


- уметь определять условия для равенства двух треугольников

- групповая поисковая деятельность по уменьшению количества условий для доказательства равенства треугольников



- уметь делать выводы, обосновывать свою точку зрения

- выстраивать цепочку логических



рассуждений при доказательстве

1 признака равенства треугольников.

- научиться решать задачи на

применение 1 признака


Частично – поисковая деятельность.

Работа в группах.

Самоконтроль.

Презентация «Первый признак равенства треугольников»


14







Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

Первый признак равенства треугольников




- совершенствовать навыки решения задач на применение первого признака равенства треугольников

- уметь доказывать теорему

- развивать логическое мышление


Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

Самостоятельная работа



15







Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.




- перпендикуляр

к прямой


- медиана,

биссектриса,

высота

треугольника



- знать определение перпендикуляра к

прямой, медианы, биссектрисы и

высоты треугольника

- уметь строить медиану, высоту,

биссектрису

- знать их свойства



Изучение нового материала.

Фронтальный контроль. Индивидуальный контроль.



Презентация «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

16







Свойства равнобедренного треугольника.

Обсуждение домашнего задания с целью выявления пробелов в знаниях по данной теме

- Равнобедрен

ный треугольник

- равносторон-

ний треугольник



- знать определение равнобедренного треугольника

- знать определение равностороннего треугольника

- групповая поисковая деятельность по доказательству свойств равнобедренного треугольника

-- уметь делать выводы, обосновывать свою точку зрения

- выстраивать цепочку логических

рассуждений при доказательстве

свойств


Урок с частично – поисковой деятельностью.

Работа в группах.

Самостоятельная работа творческого характера

Презентация «Равнобедренный треугольник»


17







Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

Анализ самостоятель-ной работы




- закрепить теоретические знания по

изучаемой теме

- совершенствовать навыки

доказательства теорем, навыки

решения задач


Урок – практикум.

Самостоятельная работа проверочного характера



18







Второй признак равенства треугольников.

Условия для равенства треугольников

( в ходе выполнения практического задания)



II признак равенства треугольников

- знать 2 признак равенства

треугольников

- уметь доказывать признак

- уметь использовать 2 признак

равенства треугольников при решении

задач


- выстраивать цепочку логических

рассуждений при доказательстве

признака

Изучение нового материала

Презентация

«Второй признак равенства треугольников»



19







Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

2 признак равенства треугольников




- совершенствовать навыки решения задач на применение второго признака равенства треугольников

- развивать логическое мышление



Фронтальная работа с классом: тестовые задания обучающего характера с самопроверкой.

Проверочная самостоятельная работа.



20







Третий признак равенства треугольников.

1 и 2 признаки равенства треугольников

3 признак равенства треугольников

- знать формулировку 3 признака

равенства треугольников

- выстраивать цепочку логических

рассуждений при доказательстве

признака

- уметь использовать 3 признак

равенства треугольников при решении

задач


Изучение нового материала.

Самостоятельная работа обучающего характера



Презентация «Третий признак равенства треугольников»

21







Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Признаки равенства треугольников




- совершенствовать навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников

- развивать логическое мышление



Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

Презентация «Признаки равенства треугольников. Решение задач»

Самостоятельная работа проверочного характера



22







Окружность.

Устная работа по актуализации

опорных знаний учащихся по данной теме за курс математики.



- окружность

- элементы окружности



- систематизация знаний об окружности и ее элементах

- отработка навыков решения задач по

заданной теме


Самостоятельная работа обучающего характера.

Презентация

«Кроссворд. Элементы окружности»



23







Примеры задач на построение.

Построение треугольников с помощью линейки с делениями и транспортиром

Задача на построение

- иметь представление о задачах на построение

- уметь выполнять простые задачи на построение

- работать в группе, высказывать и обосновывать свою точку зрения


Групповая работа.

Изучение нового материала.



24







Решение задач на построение.

Обсуждение домашнего задания с целью выявления пробелов в знаниях по данной теме




- закрепить навык решения простейших задач на построение

Фронтальная работа.

Индивидуальный контроль.




25







Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Признаки равенства треугольников




- закрепить и совершенствовать навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников

- продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.



Урок – практикум.

Взаимный и индивидуальный контроль.



Презентация

«Признаки равенства треугольников.»



26







Решение задач







- совершенствование навыков решения задач

- отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки



Самостоятельная работа обучающего характера

27







Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Вопросы по теме «Треугольник»




- совершенствование навыков решения

задач


- самооценка и коррекция знаний с целью подготовки к контрольной работе

Закрепление изученного материала в процессе решения задач.

Тренировочная самостоятельная работа .

Самопроверка.

Коррекция ошибок



28







Контрольная работа № 2.







Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

29







Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы




- уметь находить и анализировать ошибки, с целью устранения пробелов в знаниях

- совершенствовать навыки решения задач по теме «Треугольники»



Индивидуальный контроль.

Самоконтроль



Глава III. Параллельные прямые ( 13 часов )

Основная цель – дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

30







Признаки параллельности прямых.

Параллельные прямые

- накрест лежащие односторонние углы

- соответствен-

ные углы

- признак параллельности двух прямых



- знать понятие накрест лежащих и односторонних углов

- уметь их определять на рисунках

- знать признаки параллельности

прямых


- уметь решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых

Урок приобретения новых умений и навыков.

Фронтальная работа.

Индивидуальный контроль.


31







Признаки параллельности прямых.

Признаки параллельнос-ти прямых




- совершенствование навыков

доказательства теоремы

- закрепление навыков решения задач

на применение признаков

параллельности прямых


Урок – практикум.

Индивидуальный контроль.



32







Практические способы построения параллельных прямых.

Обсуждение домашнего задания с целью выявления пробелов в знаниях по данной теме

- практический способ построения параллельных прямых

- совершенствование навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых

- ознакомление с практическими способами построения параллельных прямых

- умение применять способы на практике

- анализировать текст, самостоятельно выделять главное



Обучающий урок.

Урок – практикум.

Самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой


33







Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

Признаки параллельнос-ти прямых




- совершенствование навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых

Самостоятельная работа проверочного характера.

Презентация «Признаки параллельности двух прямых»

34







Аксиома параллельных прямых.

Параллельные прямые

Признаки параллельнос-ти прямых



- аксиома

- следствия

- аксиома параллельных прямых


- знать аксиому параллельных прямых и

ее следствия

- уметь решать задачи на применение

аксиомы параллельных прямых



Фронтальный и индивидуальный контроль

35







Свойства параллельных прямых.




- теорема, обратная данной

- метод доказательства от противного



- знать свойства параллельных прямых

- уметь применять свойства

параллельных прямых

- закрепить знания, умения, навыки по теме «Аксиома параллельных прямых.»



Тестовая работа с последующей самопроверкой

36







Свойства параллельных прямых

Теоретический опрос по свойствам параллельных прямых




- закрепить свойства параллельных прямых

- совершенствовать навыки доказательств теорем

- уметь решать задачи на применение свойств параллельных прямых.


Фронтальный контроль.

Индивидуальный контроль



Презентация

«Свойства параллельных прямых»



37







Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Теоретический опрос по вопросам 13 - 15




- закрепить признаки параллельных прямых, свойства параллельных прямых и аксиому параллельных прямых

- совершенствовать навыки решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых



Фронтальная работа .

Самостоятельный контроль



38







Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Обсуждение домашнего задания с целью выявления пробелов в знаниях по данной теме




- совершенствовать навыки решения задач на применение свойств и признаков параллельности прямых

Урок – практикум.

Самостоятельная работа проверочного характера.



39







Решение задач

Анализ самостоятель-ной работы




- совершенствовать навыки решения задач по теме «Параллельные прямые»


Урок – практикум.

Групповая работа



Презентация «Признаки параллельности прямых. Решение задач»

40







Подготовка к контрольной работе.







- совершенствование навыков решения

задач


- самооценка и коррекция знаний с целью подготовки к контрольной работе.

Фронтальная работа.

Работа в группах.

Тренировочная самостоятельная работа .

Самопроверка.

Коррекция ошибок


41







Контрольная работа № 3







Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

42







Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы




- уметь находить и анализировать ошибки, с целью устранения пробелов в знаниях

- совершенствовать навыки решения задач по теме «Параллельные прямые»




Индивидуальный контроль.

Самоконтроль



Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника.( 20 часов )

Основная цель – расширить знания учащихся о треугольниках.

43







Сумма углов треугольника.




- внешний угол треугольника

- знать теорему о сумме углов треугольника

- следствия из теоремы

- уметь решать задачи на применение нового материала

- выстраивать цепочку логических



рассуждений при доказательстве

теоремы

Урок приобретения новых умений и навыков.

Групповой и индивидуальный контроль.



Презентация «Сумма углов треугольника»

44







Сумма углов треугольника. Решение задач.

Теоретический опрос по вопросам 1 и 2

- остроугольный

- прямоугольный

- тупоугольный

треугольники



- совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

Тренировочная самостоятельная работа .

Самопроверка.

Коррекция ошибок


45







Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Обсуждение домашнего задания с целью выявления пробелов в знаниях по данной теме




- знать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

- применять теоремы при решении задач

- совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.


Урок приобретения новых умений и навыков

Тренировочная самостоятельная работа .

Самопроверка.

Коррекция ошибок



46







Соотношения между сторонами и углами треугольника

Теоретический опрос: доказательство 1 и 2 частей теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника




- знать следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

- уметь решать задачи на применение

теорем о соотношениях между сторонами и углами треугольника


Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Индивидуальный контроль.


47







Неравенство треугольника.

Теоретический опрос по вопросам 6 - 8




- знать теорему о неравенстве

треугольника

- уметь применять неравенство при

решении задач

- совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

-выстраивать цепочку логических



рассуждений при поисковой деятельности


Урок с частично – поисковой деятельностью.

Групповой и индивидуальный контроль




48







Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Обсуждение домашнего задания с целью выявления пробелов в знаниях по данной теме




- совершенствование навыков решения

задач


- самооценка и коррекция знаний с целью подготовки к контрольной работе.

Фронтальная работа.

Работа в группах.

Тренировочная самостоятельная работа .

Самопроверка.

Коррекция ошибок


49







Контрольная работа № 4







Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

50







Анализ контрольной работы.







- уметь находить и анализировать ошибки, с целью устранения пробелов в знаниях

- совершенствовать навыки решения задач по теме



Индивидуальный контроль.

Самоконтроль



51







Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

Задачи, подводящие к изучению и доказательству свойств прямоугольных треугольников




- знать свойства прямоугольных треугольников

- уметь решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников

- выстраивать цепочку логических

рассуждений при поисковой деятельности


Урок с частично – поисковой деятельностью.

Урок – практикум.

Фронтальный и индивидуальный контроль.

Презентация «Прямоугольный треугольник»


52







Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

Свойства прямоугольных

треугольников






-знать признак прямоугольного треугольника

- знать свойство медианы прямоугольного треугольника

- совершенствовать навыки решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника


Урок – практикум

Тренировочная самостоятельная работа .

Самопроверка.

Коррекция ошибок.



53







Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Обсуждение домашнего задания с целью выявления пробелов в знаниях по данной теме




- выстраивать цепочку логических

Рассуждений при доказательстве признаков равенства прямоугольных треугольников

- уметь применять признаки при решении задач

Урок – практикум.

Групповой, устный и письменный контроль



Презентация «Прямоугольный треугольник»

54







Прямоугольный треугольник. Решение задач.

Свойства прямоугольно-

го треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников





- систематизация знаний по теме «Прямоугольный треугольник»

- совершенствование навыков решения

задач на применение свойств

прямоугольно го треугольника

- уметь логически мыслить


Урок – практикум.

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа проверочного характера


55







Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

-Перпендику-ляр, проведенный из данной точки к данной прямой

- перпендику-лярные прямые




- наклонная

- расстояние от точки до прямой

- расстояние между параллельными прямыми


- знать введенные понятия

- знать свойство параллельных прямых

- уметь решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми

- развивать логическое мышление



Урок приобретения новых умений и навыков.

Индивидуальный контроль



56







Построение треугольника по трем элементам.

Теоретический опрос по вопросам 14 – 18

Решение задач с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала






- совершенствовать навыки решения задач на построение

- работать в группе, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

Групповая работа.



Презентация «Построение треугольника по трем элементам»

57







Построение треугольника по трем элементам.

Теоретический опрос по вопросам 19, 20




- совершенствование навыков построения треугольников по трем элементам и решения задач на построение

- развивать логическое мышление



Урок – практикум.

Групповой, устный и письменный контроль.



Презентация «Построение треугольника по трем элементам»

58







Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.

Обсуждение домашнего задания с целью выявления пробелов в знаниях по данной теме




- совершенствовать навыки решения задач на построение, нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми


Урок – практикум.

Самостоятельная работа проверочного характера



59







Решение задач на построение.

Анализ самостоятель-ной работы




- систематизация умений и навыков решения задач на построение

Практикум по решению задач.

Фронтальный, индивидуальный контроль.



60







Решение задач. Подготовка к контрольной работе.







- совершенствование навыков решения

задач


- самооценка и коррекция знаний с целью подготовки к контрольной работе.

Фронтальная работа.

Работа в группах.

Тренировочная самостоятельная работа .

Самопроверка.

Коррекция ошибок


61







Контрольная работа № 5







Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

62







Анализ контрольной работы.







- уметь находить и анализировать ошибки, с целью устранения пробелов в знаниях

- совершенствовать навыки решения задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»




Индивидуальный контроль.

Самоконтроль



Глава V. Повторение ( 6 часов )

Основная цель – систематизация знаний и умений, навыков учащихся, приобретенных в процессе изучения тем курса геометрии 7 класса.

63







Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

- измерение отрезков и углов

- длина отрезка и ее свойства

- величина угла и ее свойства

- смежные и вертикальные углы

- перпендикулярные прямые





- привести в систему знания, умения, навыки по теме

- совершенствовать навыки решения задач



Игровой урок.

Практикум по решению задач.

Групповая работа.


64







Повторение темы «Признаки равенства треугольников». «Равнобедренный треугольник»

- треугольник

- признаки равенства треугольников

- перпендикуляр к прямой

- медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Равнобедрен-

ный , равносторон-

нийтреугольник и их свойства





- привести в систему знания, умения, навыки по теме

- совершенствовать навыки решения задач



Практикум по решению задач.

Теоретический тест с последующим самоанализом.



65







Повторение темы «Параллельные прямые»

- признаки параллельнос-ти прямых

- аксиома параллельных прямых

- свойства параллельных прямых





- привести в систему знания, умения, навыки по теме

- совершенствовать навыки решения задач



Практикум по решению задач.

Теоретический тест с последующим самоанализом.

Групповая работа


66







Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

- сумма углов треугольника

- соотношения между сторонами и углами треугольника

- неравенство треугольника

Прямоугольный треугольник и его свойства

- признаки равенства прямоугольных треугольников

- расстояние от точки до прямой

- расстояние между параллельны-ми прямыми





- привести в систему знания, умения, навыки по теме

- совершенствовать навыки решения задач



Практикум по решению задач.

Математический диктант.



67







Итоговая контрольная работа







Уметь применять изученный теоретический материал за курс 7 класса при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

68







Анализ итоговой контрольной работы







Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

Урок - практикум

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по геометрии для 7 б класса составлена на основании: Стандарта основного общего образования по математике
256.58kb.
Рабочая программа по геометрии для 11 класса
482.48kb.
Рабочая программа по алгебре для 9 класса 2011-2012 учебный год Количество часов: 119 в год 4 часа в 1 полугодии
271.49kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра» для 7 класса
101.69kb.
Рабочая программа по геометрии
168.56kb.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса на 2013-2014 учебный год
178.98kb.
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Структура документа
251.98kb.
Рабочая программа по математике для 8 класса общеобразовательного учреждения состоит из разделов
235.19kb.
Программа для 4 класса по математике
1944.63kb.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г., примерной программы основного общего образования 2005 г., по умк дорофеева Г
386.73kb.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений
292.79kb.
Программа по геометрии 11 класс физико-математический профиль
56.61kb.