Главная стр 1
скачать


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №71»

___________________К.П. Васюченко

Приказ № ______ от _______2013






Рабочая программа

по курсу ___информатика_________

(базовый уровень)

класс___________10___________

учитель______Лихачева Ирина Олеговна__

Количество часов в год _35_ час.; в неделю ___1__ час

ОБСУЖДЕНО ПРИНЯТО

методическим объединением методическим советом

учителей_ гуманитарного цикла» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №71»

протокол №_1__ от_28.08_2013 г. протокол №_1 от _29..08_2013 г.


___________________ _________________


Пояснительная записка


10 класс

Рабочая программа составлена на основе составлено на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, разработанной автором учебников Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 №1312).


Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.


Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса и включение практической работы на компьютерах в общее количество учебных часов. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах, деловые игры, самостоятельные работы и исследования.



Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  • Информатика. 10-11 / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Л.А. Залогова, М.А. Плаксин и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  • Информатика и ИКТ.Базовый уровень. 10-11 классы: методичекое пособие/ И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер – М.: БИНОМ..Лаборатория знаний, 2011.

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.


Прогнозируемый результат обучения
В результате изучения данного предмета в 10 классе учащийся должен:

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • осуществлять выбор и строить информационные компьютерные модели для решения поставленных задач;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • создавать Web-страницы;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. «Введение»

Предмет изучения информатики. Структура предметной области информатика. Философские проблемы понятия информации. Теория информации. Методы измерения информации. Информационное моделирование. Теория алгоритмов. Системы искусственного интеллекта. Методы представления знаний. Средства информатизации: технические и программные. Информационные технологии. Автоматизированное проектирование. Геоинформационные технологии. Информационные ресурсы. Рынок информационных ресурсов. Национальные информационные ресурсы России.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать: предмет изучения информатики, структуру предметной области информатика; понятие теоретической информатики и основные рассматриваемые в ней вопросы; иметь представление о средствах информатизации: технических и программных; понятие информационных технологий, информационных ресурсов и их классификацию; рынка информационных ресурсов и принцип его действия; характеристику национальных информационных ресурсов России.

Учащиеся должны уметь: составлять алгоритмы; характеризовать технические и программные средства; перечислять основные технические устройства, обслуживающие современные системы информатизации и их функции; характеризовать виды информационных ресурсов России. Уметь работать с приложениями Windows, текстовым редактором.

Тема 2. Информационные ресурсы компьютерных сетей

История появления и развития компьютерной техники. Технические и программные ресурсы Интернета. Пакетная технология передачи информации. Принцип работы сети. Информационные услуги Интернета. Коммуникационные, информационные службы Интернета. Основные понятия World Wide Web: Web – страница, Web – сервер, гиперссылка, протокол, Web – сайт, Web – браузер. Работа с браузером. Система команд в режиме on-line. Поисковая служба Интернета: поисковые каталоги, поисковые указатели. Поиск информации в WWW. Создание Web – сайтов. Структура семейного сайта.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать: этапы развития компьютерной научно-технической революции; технические ресурсы интернета: понятия провайдер, хост-компьютер, IP-адрес, каналы связи и их характеристики; программные ресурсы интернета; знать как работает сеть; протоколы TCP и IP;какие услуги предоставляет интернет: коммуникационные службы интернета (электронная почта, служба телеконференций, форумы прямого общения) и информационные службы интернета (служба передачи файлов, WWW); основные понятия WWW: Web – страница, Web – сервер, гиперссылка, протокол, Web – сайт, Web – браузер; HTML; как работает поисковая служба интернета, правила поиска информации в WWW.

Учащиеся должны уметь: характеризовать технические ресурсы; работать с браузером WWW; пользоваться поисковыми службами интернета, создавать Web- страницы и Web – сайт.
Тема 3. Информационное моделирование и системология

Компьютерное информационное моделирование: информационные модели, этапы разработки компьютерной информационной модели. Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема. Типы связи и системы управления: естественные и искусственные системы. Структура ситемы управления. Графы и сети, их свойства. Иерархические структуры и деревья. Табличная организация данных. Решение задач информационного моделирования.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать: понятие компьютерной информационной модели; основные понятия системологии: система, структура, подсистема, системный эффект; знать понятия естественных и искусственных систем, систем управления, их отличия; определение и свойства графа, понятие иерархической структуры.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры систем и структур, уметь выделять подсистемы в системах; строить графы и сети для решения конкретных информационных задач; выбирать рациональный способ представления информации с помощью различных структур.

Тема 4. Социальная информатика (4 часов)

Информационные революции. Информационное общество. Изменение структуры экономики и структуры труда. Преодоление информационного кризиса. Свобода доступа к информации и свобода ее распределения. Информационная культура. Опасности информационного общества. Особенности формирования информационного общества России. Проблема информационной безопасности личности, общества и государства. Правовое регулирование проблем, связанных с информацией и компьютерами.



Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать: события и процессы, определившие четыре информационных революции, понятие информационного общества и стадии его формирования; понятие информационной культуры. Знать предпосылки и базовые положения перехода к информационному обществу в России. Понятие информационной безопасности и информационного неравенства. Знать правовые аспекты регулирования проблем, связанных с информацией и компьютерами.

Учащиеся должны уметь: использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Тематический план




Раздел

Количество часов (всего)

Теория

Практика

Форма контроля



Введение

1

1









Информация. Представление информации

3

2

1






Измерение информации

3

2

1






Введение в теорию систем

2

1

1






Процессы хранения и передачи информации

3

2

1






Обработка информации

3

2

1






Поиск данных

1

1









Защита информации

2

1

1






Информационные модели и структуры данных

4

2

2






Алгоритм – модель деятельности

2

1

1






Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

4

2

2






Дискретные модели данных в компьютере

4

2

2






Многопроцессорные системы и сети

2

1

1






Всего

34

20

14





Календарно-тематическое планирование

10 класс

№ зан.

Разделы, темы уроков

Количество

всего


Сроки изучения

Коррекция







7









Введение. Структура информатики.

1

1 нед. сентября






Информация. Представление информации

1

2 нед. сентября






Представление информации

1

3 нед. сентября






Представление информации

1

4 нед. сентября






Измерение информации. Содержательный подход

1

1 нед. сктября






Измерение информации. Алфавитный подход

1

2 нед. Октября






Практикум. Работа 2.1 Измерение информации

1

3 нед. Октября






Что такое система

1

4 нед. Октября






Информационные процессы в системах

1

5 нед. Октября






Информационные процессы

1

2 нед. Ноября






Процессы хранения и передачи информации

1

3 нед. Ноября






Процессы хранения и передачи информации

1

4 нед. Ноября






Решение задач на передачу информации

1

1 нед. Декабря






Обработка информации

1

2 нед. Декабря






Обработка информации

1

3 нед. Декабря






Практикум. Работа 2.2 Автоматическая обработка информации

1

4 нед. Декабря






Поиск данных

1

3 нед. Января






Защита информации

1

4 нед. Января






Практикум. Работа 2.3 Шифрование данных

1

5 нед. Января






Компьютерное информационное моделирование

1

1 нед. Февраля






Структуры данных

1

2 нед. Февраля






Практикум Работа 2.4 Стуктура данных: графы

1

3 нед. Февраля






Практикум Работа 2.5. Структура данных: графы

1

4 нед. Февраля






Алгоритм – модель деятельности

1

1 нед. Марта






Практикум. Работа 2.6 Управление алгоритмическим исполнителем

1

2 нед. Марта






Компьютер – универсальная техническая система

1

3 нед. Марта






Программное обеспечение компьютера

1

1 нед. Апреля






Практикум Работа 2.7 Выбор конфигурации компьютера

1

2 нед. Апреля






Практикум Работа 2.8. Настройка BIOS

1

3 нед. Апреля






Дискретные модели данных на компьютере

1

4 нед. Апреля






Представление текста, графики и звука

1

1 нед. Мая






Практикум Работа 2.9. Представление чисел

1

2 нед. Мая






Итоговая контрольная работа

1

3 нед. Мая






Многопроцессорные системы и сети

1

4 нед. Мая






Многопроцессорные системы и сети




5 нед. Мая





Список литературы для учащихся


  1. Информатика. 10-11 / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Л.А. Залогова, М.А. Плаксин и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.



Список литературы для учителя

  1. Информатика. 10-11 / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Л.А. Залогова, М.А. Плаксин и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  3. Информатика и ИКТ.Базовый уровень. 10-11 классы: методичекое пособие/ И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер – М.: БИНОМ..Лаборатория знаний, 2011.

  4. комплект цифровых образовательных ресурсов.

  5. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  6. Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (базовый уровень). http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по курсу информатика (базовый уровень) класс 10 учитель
161.15kb.
Романова Владимира Артуровича категория по учебному курсу: Информатика и ит 9 класс Базовый уровень пояснительная записка рабочая программа
228.27kb.
Литература Классы 10 Уровень базовый Разработчик программы: С. В. Васильева, учитель русского языка и литературы высшей категории Улан-Удэ 2012-2013 учебный год Рабочая программ по учебному курсу «Литература»
774.28kb.
Рабочая программа по литературе 11 класс (базовый уровень) Учитель Синицына Л. А. 2011/ 12 уч год умк по данному курсу
727.06kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 8 «А», 8 «Б» класс (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
463.15kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 8 «Б» класс (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
385.24kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 10 «А», 10 «Б» класс (базовый уровень в старшей школе) Старый Оскол 2011 рабочая программа
488.98kb.
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) (учебный предмет) Учитель Христофоров Игорь Геннадьевич
491.78kb.
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) (учебный предмет) Учитель Христофоров Игорь Геннадьевич
800.41kb.
Рабочая программа по курсу «география» 8 класс (Базовый уровень) Учителя Никитиной М. Ю
914.84kb.
Рабочая программа по курсу «география» 9 класс (Базовый уровень) Учителя Никитиной М. Ю
816.75kb.
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (базовый уровень) Подольская Жанна Александровна
181.04kb.