Главная стр 1
скачать
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Аши Челябинской области



РАССМОТРЕНО

Рук-ль ПОО МКОУ СОШ №4 г. Аши

____________________

Протокол №______

«_____»_______2012 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР МКОУ СОШ №4 г. Аши _______Хазиахметова А. Р.

«_____»_______2012г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ №4 г. Аши

________А.И. Газизова

Прказ №______

«_____»_______2012 г.




Рабочая программа

по курсу «Информатика и ИКТ»

10 - 11 класс

Разработана

Зайцевой Натальей Николаевной

учителем математики и информатики второй

квалификационной категории

г. Аша


2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа предназначена для обучения учащихся основной общеобразовательной школы по предмету «Информатика и ИКТ».

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:


  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7)

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям»;

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27. 12. 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющие государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012 года № 24/5135 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году» (приложение о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ»);

  6. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 года № 103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в образовательных учреждениях»;

  7. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения (утвержден приказом № 101-1/01-12 от 31.08.2009);

  8. Примерная программа среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

  9. Областной базисный учебный план общеобразовательных учреждений Челябинской области (приказы Министерства образования и науки Челябинской области №02-678 от 01.07.2004 г., 04-387 от 5.05.2008 г., 06.05.2009 г.)

  10. Образовательная программа МКОУ СОШ № 4 г. Аши на 2012-2013 учебный год;

  11. Авторская программа основного полного образования по «Информатике и ИКТ» Н.Д. Угриновича для 10-11 классов// Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;

• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Программа разработана с учетом преемственности в обучении: в 7-9 классах преподавание велось по учебникам автора Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ». Эта авторская линия обеспечивает реализацию основных содержательно-методических направлений информатики и ИКТ на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание всех глав (тем), предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ и авторской программой учебного курса, даёт распределение учебных часов по главам и темам курса.

Согласно образовательной программе школы рабочая программа предусматривает обучение в объеме 68 часов (1 часа в неделю): 34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе.


СТРУКТУРА КУРСА

«Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне






Тема

Количество часов

Всего

10 класс

11 класс

1

Информация и информационные процессы

3

3

 

2

Информационные технологии

19

19

 

3

Коммуникационные технологии

12

12




4

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

9

 

9

5

Моделирование  и формализация

8

 

8

6

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

8

 

8

7

Информационное общество

3

 

3



Повторение, подготовка к ЕГЭ

6




6

 

ВСЕГО:

68

34

34

Настоящая рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» составлена на основе Примерной программы (базовый уровень, утверждена приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312) и полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта образования, а также авторской программы Н. Д. Угриновича – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.



В программно-методический комплекс по информатике и информационным технологиям входят:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10 класса. – М.: Бином, 2011.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 11 класса. – М.: Бином, 2011.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса Информатика и ИКТ в основной и старшей школе. – М.: Бином, 2007.

  4. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2003

  5. Windows-CD, версия 6.0, 2006 г., содержащий программное обеспечение для поддержки курса.

  6. Linux-CD, версия 1.0, 2006 г., содержащий программное обеспечение для поддержки курса.

  7. Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е., Угринович Н.Д. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. – М.: Дрофа, 2000.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Информация и информационные процессы (3 часа)

Основные понятия: Информация, информатика, информационные процессы. Информационные процессы в живой и неживой природе, технике. Человек и информация. Кодирование текстовой информации. Создание текстовых документов.

Темы для изучения:

  • Информация и информационные процессы

  • Кодирование текстовой информации

  • Практическая работа № 1. Кодировки русских букв.


Информационные технологии (19 часов)

Основные понятия: Понятие текста и его обработки. Текстовый редактор: назначение и основные возможности. Редактирование и форматирование текста. Представление графической информации. Растровая и векторная графика. Графический редактор: назначение и основные возможности. Компьютерные презентации. Создание мультимедийных презентаций Обработка числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. Арифметические действия в различных системах счисления. Электронные таблицы: назначение и основные возможности. Ввод чисел формул и текста. Абсолютные, относительные и смешанные ссылки. Стандартные функции. Построение диаграмм и графиков. Использование электронных таблиц для решение задач.

Темы для изучения:

  • Кодирование и обработка текстовой информации

  • Кодирование и обработка графической информации

  • Кодирование звуковой информации

  • Компьютерные презентации

  • Кодирование и обработка числовой информации

Практическая работа № 2. Создание и форматирование документа

Практическая работа № 3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика

Практическая работа № 4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

Практическая работа № 5. Кодирование графической информации

Практическая работа № 6. Растровая графика

Практическая работа № 7. Трехмерная векторная графика

Практическая работа № 8. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

Практическая работа № 9. Разработка презентации «История развития ВТ»

Практическая работа № 10. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа № 11. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа № 12. Построение диаграмм различных типов

Коммуникационные технологии (12 часов)

Основные понятия: локальные и глобальные компьютерные сети, основные информационные ресурсы: электронная почта, телеконференции, файловые архивы, технология Word Wide Web (WWW), поиск информации.

Темы для изучения:

  • Передача информации

  • Локальные компьютерные сети

  • Глобальная компьютерная сеть Интернет

  • Всемирная паутина

  • Электронная почта

  • Файловые архивы

  • Общение в Интернете

  • Мобильный Интернет

  • Звук и видео в Интернете

  • Поиск информации в Интернете

  • Электронная коммерция в Интернете

  • Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

Практическая работа № 13«Подключение к Интернету»

Практическая работа № 14 «Работа с электронной Web-почтой»

Практическая работа № 15 «Поиск информации в Интернете»

Практическая работа № 16 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (9 ч.)

Основные понятия: техника безопасности в компьютерном классе, история вычислительной техники, архитектура ПК, магистрально-модульный принцип, основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь, программное управление работой компьютера, операционные системы, программное обеспечение, файлы и каталоги, работа с носителями информации, инсталляция программ, компьютерные вирусы и антивирусная защита.

Темы для изучения:

  • Устройство компьютера

  • Файлы и файловая система

  • Программное обеспечение компьютера

Практическая работа № 17 «Работа с файлами и каталогами в операционной системе Linux»

Практическая работа № 18 «Защита от вирусов»
Моделирование  и формализация (8 ч.)

Основные понятия: модель, классификация моделей, модедирование, формализация, этапы моделирования, компьютерное моделирование, исследование моделей (математических, физических, химических, биологических и т.д.).

Темы для изучения:

  • Моделирование

  • формализация

  • исследование моделей

Практическая работа № 19 «Создание табличной модели»

Практическая работа № 20 «Создание и исследование иерархической модели»

Практическая работа № 21 «Исследование математической модели»
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 ч.)

Основные понятия: Назначение информационных систем и баз данных, классификация баз данных, структура реляционных баз данных, элементы РБД: главный ключ, имя, значение и тип поля, назначение СУБД и режимы работы СУБД;

Темы для изучения:

  • Табличные базы данных

  • Система управления базами данных

  • Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты

  • Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных

  • Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

  • Сортировка записей в табличной базе данных

  • Печать данных с помощью отчетов

  • Иерархические базы данных

  • Сетевые базы данных

Практическая работа №22 «Создание формы в табличной базе данных»

Практическая работа №23«Сортировка записей в табличной базе данных»

Практическая работа №24 «Создание отчета в табличной базе данных»

Практическая работа №25 «Создание генеалогического древа семьи»
Информационное общество (3 ч.)

Основные понятия: информационная деятельность человека, правовая охрана программ и данных, защита информации, право и этика в интернете, перспективы развития ВТ.

Темы для изучения:

  • Информационное общество.

  • Информационная культура.

  • Правовая охрана программ и данных.

  • Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Практическая работа № 26 «Биометрическая защита»

Практическая работа № 27 «Этика в интернете»
Повторение, подготовка к ЕГЭ (6 ч.)

Основные понятия: все понятия, изученные за курс «Информатика и ИКТ».

Темы для изучения:

  • Информация и кодирование информации.

  • Устройство компьютера и программное обеспечение.

  • Алгоритмизация и программирование.

  • Основы логики и логические основы компьютера.

  • Информационные технологии.

  • Коммуникационные технологии.

Практическая работа № 28 «Решение задач на нахождение количества информации»

Практическая работа № 29 «Решение задач по программированию. Ветвление»

Практическая работа № 30 «Решение задач по программированию. Цикл»

Практическая работа № 31 «Решение логических задач. Таблицы истинности»

Практическая работа № 32 «Решение логических задач. Законы логики»

Практическая работа № 33 «Решение пробного варианта ЕГЭ»
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 68 часов (34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе).

Календарно - тематическое планирование


Информатика и ИКТ

10 класс

Количество часов: (34 ч, 1 ч. в неделю)




№ занятия


Тема занятия

Дата

По плану

По факту

I ТРИМЕСТР




Информация и информационные процессы (3 часа)




1

Техника безопасности. Информация и информационные процессы.







2

Кодирование текстовой информации Практическая работа № 1. Кодировки русских букв.







3

Создание документов в текстовых редакторах Практическая работа № 2. Создание и форматирование документа










Информационные технологии (19 часов)







4

Форматирование документов в текстовых редакторах Практическая работа № 2. Создание и форматирование документа







5

Форматирование документов в текстовых редакторах







6

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов Практическая работа № 3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика







7

Системы оптического распознавания документов Практическая работа № 4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа







8

Контрольная работа №1







9

Кодирование графической информации Практическая работа № 5. Кодирование графической информации







10

Растровая графика Практическая работа №6. Растровая графика







11

Растровая графика Практическая работа №7. Трехмерная векторная графика







II ТРИМЕСТР




12

Векторная графика







13

Трехмерная векторная графика Практическая работа № 7. Трехмерная векторная графика







14

Анимация







15

Компьютерные презентации. Практическая работа № 8. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»







16

Компьютерные презентации. Практическая работа № 9. Разработка презентации «История развития ВТ»







17

Компьютерные презентации. Практическая работа № 9. Разработка презентации «История развития ВТ»







18

Системы счисления







19

Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Практическая работа № 10. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора







20

Арифметические действия в различных системах счисления







21

Контрольная работа №2







22

Повторение. Арифметические действия в различных системах счисления







III ТРИМЕСТР




Коммуникационные технологии (12 часов)




23

Передача информации по каналу связи







24

Локальные компьютерные сети







25

Глобальные компьютерные сети. Практическая работа № 13«Подключение к Интернету»







26

Электронная почта. Практическая работа № 14 «Работа с электронной Web-почтой»







27

Контрольная работа №3







28

Общение в Интернете







29

Радио, телевидение, геоинформационные системы







30

Поиск информации в Интернете







31

Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 15 «Поиск информации в Интернете»







32

Разработка сайта в web-редакторе. Практическая работа № 16 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»







33

Итоговое тестирование







34

Обобщение



















Количество практических работ: 16



Календарно - тематическое планирование

Информатика и ИКТ



11 класс

Количество часов: (34 ч, 1 ч. в неделю)




№ занятия

Тема занятия

Дата

По плану

По факту

I ТРИМЕСТР

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (9 часов)

1

Техника безопасности. История вычислительной техники







2

Архитектура персонального компьютера







3

Операционные системы. Практическая работа № 17 «Работа с файлами и каталогами в операционной системе Linux»







4

Защита информации







5

Защита информации







6

Антивирусная защита. Практическая работа № 18 «Защита от вирусов»







7

Контрольная работа №1







Моделирование и формализация (8 часов)

8

Моделирование. Практическая работа № 19 «Создание табличной модели»







9

Формализация







10

Исследование моделей. Практическая работа № 20 «Создание и исследование иерархической модели»







11

Исследование моделей. Практическая работа № 21 «Исследование математической модели»







II ТРИМЕСТР

12

Исследование моделей. Практическая работа № 21 «Исследование математической модели»







13

Контрольная работа №2







Базы данных. СУБД (8 часов)

14

Базы данных. СУБД







15

Создание базы данных







16

Формы в табличных базах данных. Практическая работа №22 «Создание формы в табличной базе данных»







17

Поиск записей в табличных базах данных. Практическая работа №23«Сортировка записей в табличной базе данных»







18

Сортировка записей в базах данных. Практическая работа №24 «Создание отчета в табличной базе данных»







19

Иерархическая и сетевая модели. Практическая работа №25 «Создание генеалогического древа семьи»







20

Контрольная работа №3







Информационное общество (3 часа)

21

Информационное общество. Право и этика в Интернете. Практическая работа № 26 «Биометрическая защита»







22

Перспективы развития ИКТ. Практическая работа № 27 «Этика в интернете»







III ТРИМЕСТР

23

Перспективы развития ИКТ. Практическая работа № 27 «Этика в интернете»

1







Повторение. Подготовка к ЕГЭ (6 часов)

24

Информация. Кодирование информации. Практическая работа № 28 «Решение задач на нахождение количества информации»










25

Алгоритмизация и программирование. Практическая работа № 29 «Решение задач по программированию»

1







26

Алгоритмизация и программирование. Практическая работа № 30 «Решение задач по программированию. Цикл»

1







27

Основы логики и логические основы компьютера. Практическая работа № 31 «Решение логических задач. Таблицы истинности»

1







28

Основы логики и логические основы компьютера. Практическая работа № 32 «Решение логических задач. Законы логики»

1







29

Информационные технологии Практическая работа № 33 «Решение пробного варианта ЕГЭ»

1







30

Решение задач на поиск и сортировку информации в базах данных

1







31

Решение задач на определение модели

1







32

Решение задач на определение модели

1







33

Устройство компьютера

1







34

Программное обеспечение компьютера.

Контрольная работа №4



1










ИТОГО:

34 ч.







Количество практических работ: 17




Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ


Для осуществления контроля уровня обученности учащихся используются следущие контрольно-измерительные материалы:

  1. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. Методическое пособие для учителя. / Н.Д. Угринович – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007 г.

  2. Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) / авт.-сост. Е.В.Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008

  3. Варианты итоговых тестов. CD-ROM (Угринович Н.Д. Преподавание курса Информатика и ИКТ в основной и старшей школе. – М.: Бином, 2007)

  4. Итоговые тесты по информатике: 10-11 классы: к учебникам Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии: 10-11 кл.» и А.Г.Гейна, А.И.Сенокосова, Н.А.Юнерман. «Информатика: 10-11 кл.» / М.В.Кошелев. – М.: Экзамен, 2008

Проведение контрольных работ в 10, 11 классах по темам




Форма контроля

Тема

10 класс

1

Контрольная работа №1 (блок «Обработка текстовой информации»), контрольная работа №2 (блок «Обработка графической информации»)

Информационные технологии

2

контрольная работа №3 (блок «Локальные и глобальные сети»)

Контрольная работа №4(блок «Сервисы интернета. Создание сайтов»)



Коммуникационные технологии

11 класс

3

Контрольная работа №1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

4

Контрольная работа №2

Моделирование и формализация

5

Контрольная работа №3

Базы данных. СУБД

6

Контрольная работа №4

Повторение

Êîíòðîëü ïðåäïîëàãàåò âûÿâëåíèå óðîâíÿ îñâîåíèÿ ó÷åáíîãî ìàòåðèàëà ïðè èçó÷åíèè, êàê îòäåëüíûõ ðàçäåëîâ, òàê è âñåãî êóðñà èíôîðìàòèêè è èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé â öåëîì.
Òåêóùèé êîíòðîëü óñâîåíèÿ ìàòåðèàëà îñóùåñòâëÿåòñÿ ïóòåì óñòíîãî/ïèñüìåííîãî îïðîñà. Ïåðèîäè÷åñêè çíàíèÿ è óìåíèÿ ïî ïðîéäåííûì òåìàì ïðîâåðÿþòñÿ ïèñüìåííûìè êîíòðîëüíûìè èëè òåñòîâûми çàäàíèÿìè.
Ïðè òåñòèðîâàíèè âñå âåðíûå îòâåòû áåðóòñÿ çà 100%, òîãäà îòìåòêà âûñòàâëÿåòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ òàáëèöåé:


Ïðîöåíò âûïîëíåíèÿ çàäàíèÿ

Îòìåòêà

90% è áîëåå

îòëè÷íî

75-90%

õîðîøî

60-75%

óäîâëåòâîðèòåëüíî

ìåíåå 60%

íåóäîâëåòâîðèòåëüíî


Ïðè âûïîëíåíèè ïðàêòè÷åñêîé ðàáîòû è êîíòðîëüíîé ðàáîòû:

Ñîäåðæàíèå è îáúåì ìàòåðèàëà, ïîäëåæàùåãî ïðîâåðêå â êîíòðîëüíîé ðàáîòå, îïðåäåëÿåòñÿ ïðîãðàììîé. Ïðè ïðîâåðêå óñâîåíèÿ ìàòåðèàëà âûÿâëÿåòñÿ ïîëíîòà, ïðî÷íîñòü óñâîåíèÿ ó÷àùèìèñÿ òåîðèè è óìåíèå ïðèìåíÿòü åå íà ïðàêòèêå â çíàêîìûõ è íåçíàêîìûõ ñèòóàöèÿõ.

Îòìåòêà çàâèñèò òàêæå îò íàëè÷èÿ è õàðàêòåðà ïîãðåøíîñòåé, äîïóùåííûõ ó÷àùèìèñÿ.

• ãðóáàÿ îøèáêà – ïîëíîñòüþ èñêàæåíî ñìûñëîâîå çíà÷åíèå ïîíÿòèÿ, îïðåäåëåíèÿ;

• ïîãðåøíîñòü îòðàæàåò íåòî÷íûå ôîðìóëèðîâêè, ñâèäåòåëüñòâóþùèå î íå÷åòêîì ïðåäñòàâëåíèè ðàññìàòðèâàåìîãî îáúåêòà;

• íåäî÷åò – íåïðàâèëüíîå ïðåäñòàâëåíèå îá îáúåêòå, íå âëèÿþùåãî êàðäèíàëüíî íà çíàíèÿ îïðåäåëåííûå ïðîãðàììîé îáó÷åíèÿ;

• ìåëêèå ïîãðåøíîñòè – íåòî÷íîñòè â óñòíîé è ïèñüìåííîé ðå÷è, íå èñêàæàþùèå ñìûñëà îòâåòà èëè ðåøåíèÿ, ñëó÷àéíûå îïèñêè è ò.ï.

Ýòàëîíîì, îòíîñèòåëüíî êîòîðîãî îöåíèâàþòñÿ çíàíèÿ ó÷àùèõñÿ, ÿâëÿåòñÿ îáÿçàòåëüíûé ìèíèìóì ñîäåðæàíèÿ èíôîðìàòèêè è èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé.

Òðåáîâàòü îò ó÷àùèõñÿ îïðåäåëåíèÿ, êîòîðûå íå âõîäÿò â øêîëüíûé êóðñ èíôîðìàòèêè – ýòî, çíà÷èò, íàâëåêàòü íà ñåáÿ ïðîáëåìû ñâÿçàííûå íàðóøåíèåì ïðàâ ó÷àùåãîñÿ («Çàêîí îá îáðàçîâàíèè»).

Èñõîäÿ èç íîðì (ïÿòèáàëëüíîé ñèñòåìû), çàëîæåííûõ âî âñåõ ïðåäìåòíûõ îáëàñòÿõ âûñòàâëÿåòå îòìåòêà:

- «5» ñòàâèòñÿ ïðè âûïîëíåíèè âñåõ çàäàíèé ïîëíîñòüþ èëè ïðè íàëè÷èè 1-2 ìåëêèõ ïîãðåøíîñòåé;

- «4» ñòàâèòñÿ ïðè íàëè÷èè 1-2 íåäî÷åòîâ èëè îäíîé îøèáêè:

- «3» ñòàâèòñÿ ïðè âûïîëíåíèè 2/3 îò îáúåìà ïðåäëîæåííûõ çàäàíèé;

- «2» ñòàâèòñÿ, åñëè äîïóùåíû ñóùåñòâåííûå îøèáêè, ïîêàçàâøèå, ÷òî ó÷àùèéñÿ íå âëàäååò îáÿçàòåëüíûìè óìåíèÿìè ïîäàííîé òåìå â ïîëíîé ìåðå (íåçíàíèå îñíîâíîãî ïðîãðàììíîãî ìàòåðèàëà), îòêàç îò âûïîëíåíèÿ ó÷åáíûõ оáÿçàííîñòåé.

Óñòíûé îïðîñ îñóùåñòâëÿåòñÿ íà êàæäîì óðîêå (ýâðèñòè÷åñêàÿ áåñåäà, îïðîñ).

Çàäà÷åé óñòíîãî îïðîñà ÿâëÿåòñÿ íå ñòîëüêî îöåíèâàíèå çíàíèé ó÷àùèõñÿ, ñêîëüêî îïðåäåëåíèå ïðîáëåìíûõ ìåñò â óñâîåíèè ó÷åáíîãî ìàòåðèàëà è ôèêñèðîâàíèå âíèìàíèÿ ó÷åíèêîâ íà ñëîæíûõ ïîíÿòèÿõ, ÿâëåíèÿõ, ïðîöåñсах.

Îöåíêà óñòíûõ îòâåòîâ ó÷àùèõñÿ

Îòâåò îöåíèâàåòñÿ îòìåòêîé «5», åñëè ó÷åíèê:

• ïîëíî ðàñêðûë ñîäåðæàíèå ìàòåðèàëà â îáúåìå, ïðåäóñìîòðåííîì ïðîãðàììîé;

• èçëîæèë ìàòåðèàë ãðàìîòíûì ÿçûêîì â îïðåäåëåííîé ëîãè÷åñêîé

ïîñëåäîâàòåëüíîñòè, òî÷íî èñïîëüçóÿ òåðìèíîëîãèþ èíôîðìàòèêè êàê ó÷åáíîé

äèñöèïëèíû;

• ïðàâèëüíî âûïîëíèë ðèñóíêè, ñõåìû, ñîïóòñòâóþùèå îòâåòó;

• ïîêàçàë óìåíèå èëëþñòðèðîâàòü òåîðåòè÷åñêèå ïîëîæåíèÿ êîíêðåòíûìè ïðèìåðàìè;

• ïðîäåìîíñòðèðîâàë óñâîåíèå ðàíåå èçó÷åííûõ ñîïóòñòâóþùèõ âîïðîñîâ,

ñôîðìèðîâàííîñòü è óñòîé÷èâîñòü èñïîëüçóåìûõ ïðè îòâåòå óìåíèé è íàâûêîâ;

• îòâå÷àë ñàìîñòîÿòåëüíî áåç íàâîäÿùèõ âîïðîñîâ ó÷èòåëÿ.

Âîçìîæíû îäíà – äâå íåòî÷íîñòè ïðè îñâåùåíèè âòîðîñòåïåííûõ âîïðîñîâ èëè â âûêëàäêàõ, êîòîðûå ó÷åíèê ëåãêî èñïðàâèë ïî çàìå÷àíèþ ó÷èòåëÿ.

Îòâåò îöåíèâàåòñÿ îòìåòêîé «4», åñëè îòâåò óäîâëåòâîðÿåò â îñíîâíîì òðåáîâàíèÿì íà îòìåòêó «5», íî ïðè ýòîì èìååò îäèí èç íåäîñòàòêîâ:

• äîïóùåíû îäèí-äâà íåäî÷åòà ïðè îñâåùåíèè îñíîâíîãî ñîäåðæàíèÿ îòâåòà,

èñïðàâëåííûå ïî çàìå÷àíèþ ó÷èòåëÿ:

• äîïóùåíû îøèáêà èëè áîëåå äâóõ íåäî÷åòîâ ïðè îñâåùåíèè âòîðîñòåïåííûõ

âîïðîñîâ èëè â âûêëàäêàõ, ëåãêî èñïðàâëåííûå ïî çàìå÷àíèþ ó÷èòåëÿ.

Îòìåòêà «3» ñòàâèòñÿ â ñëåäóþùèõ ñëó÷àÿõ:

• íåïîëíî èëè íåïîñëåäîâàòåëüíî ðàñêðûòî ñîäåðæàíèå ìàòåðèàëà, íî ïîêàçàíî îáùåå ïîíèìàíèå âîïðîñà è ïðîäåìîíñòðèðîâàíû óìåíèÿ, äîñòàòî÷íûå äëÿ äàëüíåéøåãî óñâîåíèÿ ïðîãðàììíîãî ìàòåðèàëà îïðåäåëåííûå íàñòîÿùåé

ïðîãðàììîé;

Îòìåòêà «2» ñòàâèòñÿ â ñëåäóþùèõ ñëó÷àÿõ:

• íå ðàñêðûòî îñíîâíîå ñîäåðæàíèå ó÷åáíîãî ìàòåðèàëà;

• îáíàðóæåíî íåçíàíèå èëè íåïîëíîå ïîíèìàíèå ó÷åíèêîì áîëüøåé èëè íàèáîëåå âàæíîé ÷àñòè ó÷åáíîãî ìàòåðèàëà;

• äîïóùåíû îøèáêè â îïðåäåëåíèè ïîíÿòèé, ïðè èñïîëüçîâàíèè ñïåöèàëüíîé

òåðìèíîëîãèè, â ðèñóíêàõ, ñõåìàõ, â âûêëàäêàõ, êîòîðûå íå èñïðàâëåíû ïîñëå

íåñêîëüêèõ íàâîäÿùèõ âîïðîñîâ ó÷èòåëÿ.

• ó÷åíèê îáíàðóæèë ïîëíîå íåçíàíèå è íåïîíèìàíèå èçó÷àåìîãî ó÷åáíîãî

ìàòåðèàëà;

• íå ñìîã îòâåòèòü íè íà îäèí èç ïîñòàâëåííûõ âîïðîñîâ ïî èçó÷àåìîìó

ìàòåðèàëó;

• îòêàçàëñÿ îòâå÷àòü íà âîïðîñû ó÷èòåëÿ.

Âî âñåõ ñëó÷àÿõ îöåíêà ñíèæàåòñÿ, åñëè ó÷àùèéñÿ íå ñîáëþäàë òðåáîâàíèé ïðàâèë áåçîïàñíîãî òðóäà.



Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • глобальная сеть Internet;

  • мультимедиапроектор;

  • экран;

  • интерактивная доска SmartBoard;

  • web-камера;

  • принтер;

  • колонки.

Программные средства:

  • операционная система Linux;

  • полный пакет офисных приложений OpenOffice.org;

  • графический редактор TuxPaint, Kolour Point.

  • Звуковой редактор Audacity.

  • система программирования GAMBAS, Free Paskal.

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 10-11 класс Мельниковой Антонины Владимировны
367.34kb.
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт»
314.01kb.
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт»
276.89kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Информатика и икт»
217.31kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 8 «А», 8 «Б» класс (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
463.15kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 7 «А», 7 «В» классы (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
423.4kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 8 «Б» класс (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
385.24kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт»
188.75kb.
Рабочая учебная программа по курсу «Информатика и икт»
1104.22kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт»
794.75kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 10 «А», 10 «Б» класс (базовый уровень в старшей школе) Старый Оскол 2011 рабочая программа
488.98kb.
Рабочая программа «Информатика и икт»
132.7kb.