Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать

49

О братьях наших меньших

Тема заботы о животных.

Б. Заходер «Плачет киска», И. Пивоварова



Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

– учитьсявысказыватьсвоё предположение (версию)на основе работысматериаломучебника;


Произведения о природе. Осознанное правильное чтение целыми словами. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь:

– прогнозировать жанр произведения;

– определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;





К.У.

50.







К.У

51




«Жила-была собака…»

11неделя

Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания

слушатьипониматьречь других;пользоватьсяприёмамислушания:

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев



Уметь:

– выполнять творческую работу (сочинение сказок);

– читать осознанно и выразительно текст художественного произведения;

– определять его тему и главную мысль






К.у

52




О братьях наших меньших.

В. Берестов «Кошкин щенок»






осознаватьрольязыкаиречивжизнилюдей;

эмоционально«проживать»текст,выражатьсвоиэмоции;







Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев




Уметь:

– выполнять творческую работу (сочинение сказок);

– читать осознанно и выразительно текст художественного произведения;

– определять его тему и главную мысль






К.у

53




Забота о животных в рассказах

М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята»









слушатьипониматьречь других;пользоватьсяприёмамислушания:

Произведения классиков детской литературы о животных.

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания



Уметь:

– определять, от какого лица идет повествование;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)





К.у

54

О братьях наших младших

Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ»







Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Пересказ текста.

Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них


Знатьпонятие «логическое ударение».

Уметь:

– определять построение, характер текста;

– использовать силу голоса для постановки логического ударения;

– участвовать в диалоге;

– формулировать и высказывать

свое мнение о прочитанном по плану;

– пересказывать текст





К.у

55.56

Тема заботы о животных. Б. Житков «Храбрый утёнок»




осознаватьрольязыкаиречивжизнилюдей;

эмоционально«проживать»текст,выражатьсвоиэмоции;




Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Произведения классиков детской литературы о животных.

Пересказ текста



Уметь:

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения





К.у

57

Точность и объективность создания картины природы в рассказе «Музыкант».

В. Бианки «Сова»



12неделя

осознаватьрольязыкаиречивжизнилюдей;

эмоционально«проживать»текст,выражатьсвоиэмоции;







Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания



Уметь:

– определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему






К.у

58










К.у

59




Урок-обобщение по теме

«О братьях наших меньших»



пониматьэмоциидругих людей, сочувствовать,сопереживать;

обращатьвнимание на особенностиустных и письменных высказыванийдругихлюдей



слушатьипониматьречь других;пользоватьсяприёмамислушания:

Произведения классиков детской литературы о животных. Составление обобщающих вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них

Знать произведения о животных.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– пересказывать, анализировать произведения





УРОК обобщения

60




Сказка в вопросах.

В. Бианки «Чей нос лучше»






организация работыв парахи малыхгруппах.


Самостоятельная работа с книгой: поиск выходных данных (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавления, аннотации; пересказ содержания, ответы на вопросы

Знатьтворчество В. Бианки, особенности сказки в вопросах.

Уметь:

– определять содержание сказки по теме (названию), сформулированной в форме вопроса;

– различать жанры произведений;

– отвечать на вопросы по тексту






Урок-игра

61




Из детских журналов.

13неделя

понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;





Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)


Знать:

– названия детских журналов;

– понятие «темп» чтения.

Уметь:

– устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

– работать с иллюстрациями;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения






Урок -презентация

62

Из детских журналов

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете», «Весёлые чижи»







К.у.

63

13неделя




оформлятьсвоимысливустнойиписьменнойформе (науровне предложенияили небольшоготекста);

слушатьипониматьречь других;пользоватьсяприёмамислушания:фиксироватьтему(заголовок),ключевыеслова;







К.у.

64

Из детских журналов.

Д. Хармс «Что это было?». Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»









Знакомство с произведениями о приключениях. Работа над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Знать:

– названия детских журналов;

– понятие «юмор» произведения.

Уметь:

– анализировать произведение;

– определять средства художественной выразительности;

– выразительно читать стихотворения наизусть






К.у.

65




понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;











66




Юмор в произведениях. Ю. Владимиров «Чудаки»

14неделя
















К.у.

67




Мораль в характере главных героев. А. Введенский «Учёный Петя»



















К.у.

68




Урок-обобщение по теме

«Из детских журналов»






понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;














Проект « Как хорошо уметь читать»

69




Образ зимы в поэзии.

И. Бунин,

К. Бальмонт, Я. Аким «Первый снег»








оформлятьсвоимысливустнойиписьменнойформе (науровне предложенияили небольшоготекста);

слушатьипониматьречь других;пользоватьсяприёмамислушания:фиксироватьтему(заголовок),ключевыеслова;




Произведения о природе Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Знать произведения о зиме.

Уметь:

– определять средства художественной выразительности;

– составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх





К.у.

70

Люблю природу русскую.Зима.

Природа в стихах.

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»






пониматьэмоциидругих людей, сочувствовать,сопереживать;

обращатьвнимание на особенностиустных и письменных высказыванийдругихлюдей






Произведения Ф. Тютчева

о природе, зимнем времени года.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений


Знатьпонятие «звукопись».

Уметь:

– определять в тексте средства выразительности – звукопись;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– читать выразительно стихотворения наизусть






К.у

71

Природа в стихах.

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»



15 неделя

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;


овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев).

Знакомство с произве-
дениями о животных.
Выявление отношения автора к животным;
комментирование прочитанного; выражение личного отношения к прочитанному




К.у

72

Поэтическое изображение берёзы

С. Есенин «Берёза»









К.у

73

С новым годом!

С. Михалков «Новогодняя быль»



формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


Знать творчество А. Барто.

Уметь:

– определять тему и находить главную мысль произведения






К.у

74




Поэтическое изображение зимы.

А. Барто


«Дело было
в январе

Сформировывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;


Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;


Знать творчество А. Барто.

Уметь:

– определять тему и находить главную мысль произведения






К.у

75

76




Природа в стихах.

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»


Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима»









Работа с иллюстрациями, музыкальными произведениями и содержанием стихотворения в комплексе; выявление связи произведений литературы с другими видами искусств.

Создание устного сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу поэтического текста


Знать:

– творчество С. Есенина;

– понятие «звукопись».

Уметь:

– определять в тексте средства выразительности – звукопись;

– читать стихотворные произведения наизусть





УОЗ

77.

Писатели детям


Загадки. Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский

«Радость»



16неделя

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;


умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;


Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений.

Уметь:

– анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику героям






К.у

78,79,80

Литературная сказка.

К. И. Чуковский «Федорино горе»



развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;


формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;


Содержание литературного произведения, определение темы, главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привле-чением текста произведения Уметь различать народные и литературные сказки




К.у




К.у




К.у

81

Юмор в стихах.

С. Я. Маршак «Кот и ло-дыри»






развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;


Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста



Знать творчество С. Я. Маршака.

Уметь:

– анализировать юмористические стихотворения;

– давать характеристику героям;

– выразительно читать произведения;

– отвечать на вопросы по прочитанному тексту




К.У.


82

Мудрость замысловатой истории. С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

17неделя




К.у.

83

Удивление
и радость в произведениях С. В. Михалкова «Мой секрет»

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;


использование разных видов чтения (изучающее (смысловое),

участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;




Знать творчество С. В. Михалкова.

Уметь:

– прогнозировать содержание произведения по названию;

– анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных;





К.у.

84

Страна фантазия в произведениях С. В. Михалкова

– определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии;

– давать характеристику героям;

– выразительно читать произведения;

– отвечать на вопросы по прочитанному тексту






К.у

85

Отношение человека к животным.

С. В. Михалков «Мой щенок»



умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;


) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;


Знакомство с произведениями о животных. Выявление отношения автора к животным; комментирование прочитанного; выражение личного отношения к прочитанному

– определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии;

– давать характеристику героям;

– выразительно читать произведения;

– отвечать на вопросы по прочитанному тексту






К.у

86

Поэтическая речь в произведениях.
А. Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука»

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.




Знать творчество А. Барто.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– выразительно читать произведения наизусть





К.у

87




18неделя




К.у

88




Юмористические стихи. А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»







достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;


Знать творчество А. Барто.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– выразительно читать произведения наизусть





К.у

89







90

Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;


Познакомиться с биографией и творчеством Н. Н. Носова;





Урок-игра

91

Составление плана к рассказу Н. Н. Носова «Затейники»

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;


делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения





К.у

92

19неделя







К.у

93

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;


формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;




развивать навыки чтения по

ролям, умение воспринимать

информацию на слух


уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

слух определять главную мысль

произведения






К.у

94

Использование юмористического образа в рассказе

Н. Н. Носова «Живая


шляпа»




развивать

навыки чтения и пересказа



уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

слух определять главную мысль

произведения






К.у

95

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;


развивать навыки чтения по

ролям, умение воспринимать

информацию на слух


уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

слух определять главную мысль

произведения









96

Юмор как добрый развлекающий смех.

Н. Н. Носов «Живая


шляпа»

умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;


развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

слух определять главную мысль

произведения









97




Анализ произведения

Н. Н. Носова «На горке»



20неделя

умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;





уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на

слух определять главную мысль

произведения









98




Составление картинного плана к рассказу Н. Н. Носова «На горке»

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;


Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Анализировать текст Знать

Произведения писателей уметь

работать с иллюстра-циицией.

Повторить и обобщить изученный

материал; проверить ЗУН по

изученной теме









99




Урок – обобщение по теме «Писатели – детям»







УОЗ

100

101




Я и мои друзья.

В. Берестов «За игрой»,



развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;


Произведения о взаимоотношениях людей.

Участие в диалоге при обсуждении произведения



Уметь:

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст








Я и мои друзья













«Гляжу с высоты»;

Э. Мошковская «Я ушел в свои обиды»



скачать

<< предыдущая   следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»
721.12kb.
Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение»
156.86kb.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Литературное чтение»
805.91kb.
Примерная рабочая программа к курсу «Литературное чтение», 1-4 кл для умк «Школа России»
240.13kb.
Пояснительная записка по учебной программе «Литературное чтение»
385.62kb.
Рабочая программа По учебному курсу «Литературное чтение» По программе умк «Начальная школа 21 века»
542.88kb.
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 4б класса по умк
524.48kb.
Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение»
1501.89kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
510.98kb.
Программа: Программа к курсу «Литературное чтение» 1- 4 классы Кубасова О. В. Смоленск: «Ассоциация XXI век»
496.79kb.
Рабочая программа по предмету «литературное чтение» умк «школа россии» (срок реализации 4 года) Рассмотрена на заседании шмо принята на педсовете
542.23kb.
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Пояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литературное чтение»
241.24kb.