Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать

21неделя





Произведения о взаимоотношениях людей.

Участие в диалоге при обсуждении произведения



– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)








102

Общение и поступки детей.

В. Лунин


«Я и Вовка»

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,




Произведения о взаимоотношениях людей.

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Произведения о взаимоотношениях детей.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.



Уметь:

– подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

– определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения








103

Отношение детей в произведении.

Н. Булгакова «Анна, не грусти!»






развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

использование знаково-символических средств представления информации о книгах;





Уметь:

– подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

– определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения








104

Анализ произведения.

Н. Булгакова «Анна, не грусти!»






развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,







Знатьпонятие «логическое ударение».

Уметь:

– использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;

– объяснять авторское отношение к персонажам текста;








105

Главная мысль произведения.

Ю. Ермолаев «Два пирожных»















– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения








106

«Волшебное слово»

22неделя

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на людей;анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других


готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;





Уметь:

– читать по ролям;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения





К.у

107

Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное

слово»



готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;


Произведения классиков детской литературы.

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Осмысление цели чтения


Уметь:

– определять характер текста по заглавию;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные





К.у

108




ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и









Уметь:

– выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;

– читать осознанно текст художественного произведения;





К.у

109

110

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

В. Осеева «Хорошее»






ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и



готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;


Произведения классиков детской литературы.

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Осмысление цели чтения


Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части





К.у







К.у

111

Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?»

23неделя

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Развитие этических норм стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– прогнозировать жанр произведения;

– определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему


Знатьпроизведения о детях.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)





К.у

112

Я и мои друзья

«Нет лучшего дружка, чем родная матушка».

В. Осеева «Почему?»









К.у.

113

Урок-обобщение по теме

«Я и мои друзья»












114

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;





У,О,З

115

Настроение поэта в произведении. Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;


Знать произведения о весне.

Уметь:

– выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства









116

Люблю природу русскую .Весна

Картины весны в стихотворениях

А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка»



24неделя

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;





Уметь:

– выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства









117

Приметы весны в произведениях С. Маршака «Снег уж теперь не тот», А. Блока «На лугу»







Знать приметы весны в произведениях.

Уметь:

– выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с









118

Способы изображения характера героя в произведениях.

Е. Благинина, Э. Мошковская



овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;





Знатьпословицы и поговорки о матери.

Уметь:

– выразительно читать стихотворения наизусть;

– подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства








119

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;











120




формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;








Знать способы изображения характера героя в произведениях.

Уметь:

– выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности








121

25неделя




формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;











122

Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна»

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни







Знатьпроизведения о весенней природе.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)








123




«И в шутку и всерьёз».

Б. Заходер «Товарищам детям»,



наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;





Знатьпонятие «орфоэпическое чтение».

Уметь:

– читать орфоэпически;

– читать по ролям; – определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения








124
















125




формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;











126




Весёлые и смешные герои. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Образы сказочных героев. Э. Успенский «Чебурашка»



26неделя




использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;


Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста



Знать творчество Б. Заходера.

Уметь:

– отвечать на вопросы по тексту; анализировать поступки героев;

– выразительно читать стихотворения наизусть








127







Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции

Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста







128




Юмор как добрый развлекающий смех. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»







Знать:

– творчество Э. Успенского;

– образы сказочных героев.

Уметь:

– прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и


иллюстрациям;

– отвечать на вопросы по тексту;

– анализировать поступки героев;

– осознанно читать и делить текст на смысловые части;

– пересказывать прочитанное;

– выразительно читать стихотворения наизусть









129




формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов,













130




развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;





Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста







131




Юмор как добрый развлекающий смех. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

27неделя

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

использование знаково-символических средств представления информации о книгах;


Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)







132

И в шутку и в серьёз.

Юмор в стихах Э. Успенского «Над нашей квартирой»

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов,




Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного

отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения












133

Юмор в стихах Э. Успенского «Память»







Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста












134

Юмористические стихотворения. В. Берестов «Знакомый», «Путешественники




использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;


Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Знать творчество В. Берестова.

Уметь:

– анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

– выразительно читать стихи наизусть;

– давать характеристику героям произведения;

– отвечать на вопросы;

– участвовать в обсуждении темы урока









135

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов,










136

Характеры детей в стихах.

В. Берестов «Кисточка»,

И. Токмакова «Плим»


28неделя




использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;


Произведения о взаимоотношениях людей.

Герои произведения.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных


Знать творчество В. Берестова.

Уметь:

– анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

– выразительно читать стихи наизусть;








137




Юмористические ситуации в стихах. И. Токмакова

«В чудной стране»



развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;





Произведения современной отечественной литературы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Осмысление цели чтения



Уметь:

– объяснять авторское отношение к героям;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

– оценивать события, героев произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)








138




Способы
общения героев.

Г. Остер «Будем знакомы»






использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;


Произведения о взаимоотношениях людей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Уметь:

– выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа);

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;









139




формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов,










140

И в шутку и всерьёз
















141

Восстановление последовательности событий.

В. Драгунский «Тайное становится явным»



29неделя

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;





Произведения о детях. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль.

Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа



Уметь:

– определять характер произведения по рисункам;

– работать с иллюстрациями;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– читать стихотворные произведения наизусть









142




использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;








143













144

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»




овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Выразительное чтение,


использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знатьюмористические произведения для детей.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;









145




Литература зарубежных стран. Английские народные песенки и загадки




использование знаково-символических средств представления информации о книгах;





– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)








146




Сходство русского фольклора с американской песенкой. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

30неделя

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


Малые фольклорные жанры. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения.

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста





Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык.

Уметь:

– участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения









147




Сходство русского фольклора с английским.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)




Знатьпонятие «рифма».

Уметь:

– находить сходство русского фольклора с американской песенкой;

– анализировать средства художественной выразительности








148




Английская народная

песенка «Перчатки»









Произведения зарубежной литературы. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением

норм литературного произношения












149




Сходство русского фольклора с английским. Английская народная песенка «Храбрецы»




овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;










150




Особенность народного французского фольклора. Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»







Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знатьпонятие «рифма».

Уметь:

– находить сходство русского фольклора с американской песенкой;

– анализировать средства художественной выразительности








151




Особенность немецкого народного фольклора. Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

скачать

<< предыдущая   следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»
721.12kb.
Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение»
156.86kb.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Литературное чтение»
805.91kb.
Примерная рабочая программа к курсу «Литературное чтение», 1-4 кл для умк «Школа России»
240.13kb.
Пояснительная записка по учебной программе «Литературное чтение»
385.62kb.
Рабочая программа По учебному курсу «Литературное чтение» По программе умк «Начальная школа 21 века»
542.88kb.
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 4б класса по умк
524.48kb.
Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение»
1501.89kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
510.98kb.
Программа: Программа к курсу «Литературное чтение» 1- 4 классы Кубасова О. В. Смоленск: «Ассоциация XXI век»
496.79kb.
Рабочая программа по предмету «литературное чтение» умк «школа россии» (срок реализации 4 года) Рассмотрена на заседании шмо принята на педсовете
542.23kb.
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Пояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литературное чтение»
241.24kb.