Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать
МОУ «Вольно-Артёмовская ООШ»


Утверждаю директор школы Абрамов Д.Ю.
«____» _______2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Литературное чтение»

разработана

в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования
2 класс

Составитель:

учитель начальных классов

Абрамова Е.Г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011)
Содержание программы:
Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.


Цели обучения
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения

направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.


Актуализация обучения младших школьников:
--Углублять читательский опыт детей.

--Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».


Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка осознанного и правильного чтения,

- выработка плавного чтения целыми словами,

- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

- развитие темпового чтения.


2.Развитие выразительности чтения и речи:

-чтение вслух и чтение про себя,

- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

- произносить скороговорки и чистоговорки,

- обучение орфоэпическому чтению,

- обучение чтению по ролям.


3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

--Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин

--Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы

--Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.


4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

--Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,

--Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,

--Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,

--Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,

--Различать тексты.


Обогащение опыта творческой деятельности:
1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.
2. Развитие умения выразить свои впечатления:

- проводить игры со словами,

- коллективно сочинять различные истории,

- составлять рассказы на свободные темы.


3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

- рисование красками,

- словесными описаниями,

- рассказ по собственному рисунку,

- придумывание своей концовки.
4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

- приобщать к миру поэзии,

- развивать поэтический вкус.
5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:


средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),

жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),

знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка


п/п

Раздел

Тема

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность

обучающихся



Матер.технич.

база


Формы организации образовательного

процесса


Личностные

Метапредметные

(УУД,работа с текстом)



Предметные

1.

Самое великое

чудо на свете

(1 ч

Книга – великое чудо

1неделя

. Восприни-матьобъеди-няющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.




Познавательные: ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы;

Регулятивные: организовывать рабочее место.

Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела.

Знакомство с учебником и системой его условных обозначений.

Учебник

Работа групповая

2

Устное народное творчество
(23 ч)

Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки и прибаутки




Принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.


Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.




Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо».Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;

– делить текст на смысловые части;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему


Учебник


Ком.урок

3

Малые фольклорные жанры. Считалки и небылицы




. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.

Знать:

– правила заучивания стихотворений;

– малые фольклорные жанры: считалки и небылицы.

Уметь:

– выполнять словесное рисование картин природы;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы);

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)


Учебник


Урок -дискуссия

4

Народная мудрость в загадках




1Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Адекватно воспринимать оценку учителя



Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Знать народные загадки.

Уметь:

– отгадывать загадки;

– различать загадки народные и авторские;

– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока


Учебник


Комбиниро-ванный урок

5

Загадки о животных

2 ненеделя

Соблюдать личную гигиену, безопасное поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах. Адекватно воспринимать оценку учителя


Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).




Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.

Знать народные загадки.

Уметь:

– отгадывать загадки;

– различать загадки народные и авторские;

– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока,составлять свои загадки.


Учебник


Урок решения творческих заданий

6.

Народная мудрость пословиц и поговорок.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.




Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры;

– объяснять смысл народных пословиц и поговорок

Учебник


К.у.


7.

Выражение духа родного
языка

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев.

Обучающийся учится проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей



Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,



Обучающийся научится выразитель-но читать произведе-ние, понимать содер-жание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры;

– объяснять смысл народных пословиц и поговорок


Учебник

Урок-дискусия

8.

Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;




Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо».

Уметь:

– различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры);

– подбирать пословицы к стихам;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)


Учебник

доска


К.у.

9.

Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

3 неделя 3неделя






освоение приёмов поиска нужной информации;

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо».

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные





К.у.

10.

Сказка о животных «Лиса и волк

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;




Народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Уметь:

– читать выразительно текст художественного произведения;

– пересказывать текст;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу






К.У

11.

12

Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики»




Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

Народная сказка. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения



Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные





К.у

13.

Сказка о животных «Лиса и тетерев»




освоение приёмов поиска нужной информации;

Обучающийся научитсянаходить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение.

Знать понятие «сказка о животных».

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры сказок о животных;

– различать сказки народные и литературные






К.у.

14.

Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль»

4 неделя 4неделя

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо».

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо».




К.у

15.

Нравоучитель-ный характер русской народной сказки «Каша из топора




Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо».

Обучающийся научится выразительноочитать произведение, понимать содер-жание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию.

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)






К.у

16.

творчество













К.у

17.

Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди»




умением высказывать и пояснять свою точку зрения;

Обучающийся научитсянаходить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение.




К.у

18

19

Поступки героев русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них



Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка».

Уметь:

– читать выразительно текст художественного произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– различать фольклорные жанры





К.у

20

Урок-обобщение по теме

«Устное народное творчество»



5неделя







У.О,И С З

21

22

Образ осени в стихах

Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,

К. Бальмонта «Поспевает брусника…»

















К.у

Мета предметным и результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе

овладение основами коммуникативной деятельности


Знать: произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);



23

Стихи

А. Плещеева, А. Фета

об осени


восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Связь произведений литературы с видами искусств

анализировать средства художественной выразительности




К.у

24




25




Поэтический образ осени в стихах А. Акима,

А. Фета


6неделя







Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– описывать поэтический образ осени в стихах;

– выразительно читать стихотворения;

– анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)






К.У.

26.




Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой




высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.


Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении




К.У

27.

28




Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы»







Формулировать

несложные выводы,обос-новывать на тексте;находитьаргуметры,под-тверждающие вывод.



Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить рифму в произведении;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)






К.у







Положительное отношение к школе;Чувство необходимости учения.




К.у

29.

Русские писатели

Поэтический образ осени в произведениях М. Пришвина «Осеннее утро»,

И. Бунина

«Сегодня так светло...»








Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– анализировать поэтическое






К.у

30.

Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую»

7неделя

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения»Я» и хороший ученик»

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения»Я» и хороший ученик»




Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Осознанное чтение доступных по объ-ему и жанру произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– анализировать средства художественной выразительности;

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения






У,Обобще-ния

31.

Выдающийся представитель русской литературы А. С. Пушкин – «Солнце русской поэзии»




Произведения А. С. Пушкина о природе и их особенности. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать произведения А. С. Пушкина о природе.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст стихотворений;

– осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы
(по заданию учителя);

– определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы;

– читать стихотворение наизусть
(по выбору)





К.у

32.




А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила»)

на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.







К.у

33.













К.у

34




Олицетворение в стихах А. С. Пушкина о зиме «Вот север…»,

«Зима»





Связь произведений литературы с другими видами искусств.
Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Знать понятие «олицетворение».

Уметь:

– анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них;

– читать выразительно стихотворные произведения наизусть (по выбору)





К.урок

35

Русские писатели










К.у.

36.

Народная мораль в сказке

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»



8неделя

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.


на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.


Литературная сказка. Осо-знанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.


Знать содержание сказки.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст сказки;

– определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;

– читать по ролям;

– участвовать в обсуждении прочитанного;

– высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам






К.у

37

Народная мораль и нравственность

в «Сказке

о рыбаке

и рыбке»











К.у

38

Народная мораль и нравственность

в «Сказке

о рыбаке

и рыбке»





Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников






К.у

39

Победа добра над злом в сказке

А. С. Пушкина «Сказка

о рыбаке и рыбке»


Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.





К.у

40










Урок -игра

41

Русские писатели


Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука»

9неделя

Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания




Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль.

Выразительное чтение,


использование интонаций,

соответствующих



Знать:

– понятие «басня»;

– басни И. А. Крылова.

Уметь:

– читать выразительно, осознанно






К.у

42

Осмеяние лени в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»







Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

текст;
– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику главным героям;


– участвовать в обсуждении прочитанного произведения




К.у

43.

Народная мораль в характере главных героев
Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»










Басня. Произведения о взаимоотношениях людей. Пересказ текста.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения



Знать:

– понятие «быль»;

– творчество Л. Толстого.

Уметь:

– читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль;

– давать характеристику главным героям;


– участвовать в обсуждении прочитанного




К.у

44.

45.




Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого

«Филипок»






Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения»Я» и хороший ученик

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.


Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)



Уметь:

– выделять особенности сюжета произведения;

– читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;


– давать характеристику главным героям произведения




К.у

46

47




Познавательный характер в рассказах Л. Н. Толстого

«Правда всего дороже», «Котенок»




10неделя

Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельности




Научно-популярные произведения.
Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать познавательные рассказы

Л. Толстого, творчество писателя.



Уметь:

– читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– различать жанры (рассказ, быль, стихотворение);

– определять тему и главную мысль произведения;






К.у










48.




Обобщение по теме «Русские писатели»

Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания.

находитьответынавопросывтексте,иллюстрациях;

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)



– давать характеристику главным героям произведения;

– участвовать в обсуждении прочитанного;

– отвечать на обобщающие вопросы по теме





У,О,


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»
721.12kb.
Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение»
156.86kb.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Литературное чтение»
805.91kb.
Примерная рабочая программа к курсу «Литературное чтение», 1-4 кл для умк «Школа России»
240.13kb.
Пояснительная записка по учебной программе «Литературное чтение»
385.62kb.
Рабочая программа По учебному курсу «Литературное чтение» По программе умк «Начальная школа 21 века»
542.88kb.
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 4б класса по умк
524.48kb.
Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение»
1501.89kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
510.98kb.
Программа: Программа к курсу «Литературное чтение» 1- 4 классы Кубасова О. В. Смоленск: «Ассоциация XXI век»
496.79kb.
Рабочая программа по предмету «литературное чтение» умк «школа россии» (срок реализации 4 года) Рассмотрена на заседании шмо принята на педсовете
542.23kb.
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Пояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литературное чтение»
241.24kb.