Главная стр 1стр 2
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Разуменская средняя общеобразовательная школа № 2

Белгородского района Белгородской области»


«Согласовано»

Руководитель МО

_________Л.Н.Шевченко

Протокол от

25. 06. 2012г. №6.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Разуменская СОШ №2»

_________К.И.Плотникова

«____». «____». 2012г.



«Утверждаю»

Директор МОУ «Разуменская СОШ №2»

_________А.С.Собченко

Приказ № ___ от

«____». «____». 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Базовый уровень

Учитель: Шевченко Людмила Николаевна

Класс: 3«В»

Предмет: «Литературное чтение»

Год составления: 2012


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» (авт. Л.  Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой)// Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 1. / - М.: Просвещение, 2008г., в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004 г.)

Цели рабочей программы:

- конкретизация содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников;



- формирование у детей функциональной грамотности, читательской самостоятельности.

Задачи:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Согласно авторской программе «Литературное чтение» (авт. Л.  Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова)// Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 1. / - М.: Просвещение, 2010, на изучение предмета в третьем классе начальной школы отводится 102 часа (3 часа в неделю). Согласно учебному плану МОУ «Разуменская СОШ №2» на 2012 – 2013 учебный год учебная рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель).

В соответствии с этим в рабочую программу внесены изменения:

  1. Добавлено 6 часов на изучение русских народных сказок в разделе «Устное народное творчество» в связи с трудностями, возникающими в обучении в начале учебного года.

  2. Добавлено 3 часа на изучение раздела «Великие русские писатели».

  3. Добавлено 6 часов на изучение раздела «Люби живое».

  4. Добавлено 6 часов на изучение раздела «Собирай по ягодке — наберешь кузовок».

  5. Добавлено 8 часов на изучение разделов «Поэтическая тетрадь №1 и №2».

  6. Добавлено 3 часа на изучение раздела «Были и небылицы».

  7. Добавлено 2 часа на изучение раздела «Литературные сказки».

  8. В конце года выделен раздел «Обобщение и повторение» - 4 ч. (35-я учебная неделя).

На основании вышеизложенного количество часов в рабочей программе по разделам распределено следующим образом:


п/п

Название раздела

Кол-во часов по КТП

1.

Самое великое чудо на свете

3

2.

Устное народное творчество

12

3.

Поэтическая тетрадь 1

7

4.

Великие русские писатели

20

5.

Поэтическая тетрадь 2

6

6.

Литературные сказки

10

7.

Были и небылицы

12

8.

Поэтическая тетрадь 1

6

9.

Люби живое

20

10

Поэтическая тетрадь №2.

5

11

Собирай по ягодке — наберешь кузовок

19

12

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

6

13

Зарубежная литература

10

14

Обобщение и повторение

4




ИТОГО:

140


Для реализации программного содержания используются: «Родная речь»: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. — М.: Просвещение, 2010; «Родничок»: книга для внеклассного чтения в 3 классе. – Тула: «Арктоус», 2010.

Количество учебных часов.

Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю), в том числе на проведение контрольных работ: 8, из них:

тестирований: 6

контрольных работ: 2



Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система, при этом используются следующие типы уроков: комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки.



Сочетание традиционных форм, методов и приёмов обучения (чтение во всех его видах с опорой на аналитическое осмысление некоторых элементов структуры произведения и особенностей художественной литературы) с нетрадиционными (уроки викторины, работа в группах, коллективное написание сочинений, цепных рассказов, интерпретация художественного произведения, тренинги) позволяют выявить одаренных детей, открыть образовательные перспективы для исследовательской деятельности в области осмысления слова, текста, языка. Сочетание данных форм организации учебного процесса нацелено на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного подхода к обучению литературе.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения предмета «Литературное чтение» учащиеся 3 класса должны

знать/понимать

• изученные литературные произведения и их авторов;

• жанры детской художественной литературы (приводить примеры сказок, стихотворений, басен, рассказов);

уметь

• читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;

• читать выразительно художественный текст (заранее подготовленный);

• приводить примеры фольклорных произведений (пословиц, загадок, сказок)

• определять тему и главную мысль произведения;

• пересказывать текст;

• делить текст на смысловые части, составлять его простой план; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельного чтения книг на русском языке;

- расширения словарного запаса, самостоятельного поиска значения неизвестных русских слов в словаре.


  1. Календарно-тематический план



п/п

Наименование раздела и тем

Часы уч.

вр.

Характеристика учебной деятельности

План сроки прох.

Фактические

Примечанине

Самое великое чудо на свете. 3ч

1

Рукописные книги Древней Руси.Внеклассное чтение: И.Тургенев. Бежин луг

1

Выразительно читать, анализировать образные языковые средства

Создать условия для самостоятельного изучения деятельности первопечатников



01.09

2012








2

Первопечатник Иван Федоров


1

04.09

2012








3

Обобщение по теме: «Самое великое чудо на свете». Внеклассное чтение:Э.Шим. Какой будет день? Как распускается мак?

1

Проверить знания по теме. Выполнить тестирование.

Отрабатывать навык осознанного чтения целыми словами.



05.09

2012








Устное народное творчество. 12ч

4

Русские народные песни.

1

Продолжить знакомство с устным народным творчеством. Расширять читательский кругозор.

07.09

2012








5

Докучные сказки.

Внеклассное чтение:

К.Паустовский. Вода из реки Лимпопо.


1

Ознакомление с народными промыслами и новым типом сказок, создание условий для проявления творческих способностей каждым учеником.

08.09

2012








6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».


1

Ознакомление с новой русской народной сказкой, организация групповой деятельности по составлению плана сказки Расширение читательского кругозора

11.09

2012








7

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Внеклассное чтение: К.Паустовский. Вода из реки Лимпопо.

1

Формирование умения делить текст на части, составлять план.

Пересказ сказки по плану. Формирование навыка чтения.



12.09

2012








8

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

14.09

2012








9

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Внеклассное чтение:М.Лермонтов. Осень. Из Гете

1

Ознакомление со сказкой, формирование умения выделять признаки русской народной сказки. Расширение читательского кругозора

15.09

2012








10

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».


1

Формирование умения делить текст на части, составлять план и пересказывать по нему.

Формировать выразительность чтения.



18.09

2012








11

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Внеклассное чтение: Г.Скребицкий. Маленький лесовод.

1

Формирование умения пересказывать текст по плану.


19.09

2012








12

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

Ознакомление с русской народной сказкой «Сивка-бурка»

21.09

2012








13

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Внеклассное чтение: А.Майков. Осень.

1

Формирование умения делить текст на части, составлять план и пересказывать по нему.


22.09

2012








14

Русская народная сказка «Сивка-бурка».


1

Читать осознанно вслух целыми словами. Кратко пересказывать.

25.09

2012








15

Обобщение по разделу. Тестирование:«Устное народное творчество»

Внеклассное чтение: М.Пришвин. Лягушонок.


1

Проверить знания по разделу. Провести тестирование. Формировать выразительность чтения.

26.09

2012








Поэтическая тетрадь №1. 7ч

16

Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». «Листья».

1

Способствовать формированию навыка правильного осознанного выразительного чтения целыми словами

28.09

2012








17

А.А.Фет.Мама, глянь-ка из окошка…, «Зреет рожь» Внеклассное чтение: Ю.Нагибин. Зимний дуб.

1

Знакомство со стихотворениями А.Фета, формирование умения находить рифмы и сравнения. Расширение читательского кругозора

29.09

2012








18

И.Никитин. Полно, степь моя, спать беспробудно.., «Встреча зимы».


1

Ознакомление с творчеством И.Никитина. Формирование умения находить рифмы и сравнения.

02.10

2012








19

И.Никитин.Встреча зимы. Внеклассное чтение: Ю.Нагибин. Зимний дуб.

1

Формирование умения находить рифмы и сравнения.

03.10

2012








20

И.Суриков. Детство.

1

Ознакомление со стихотворением, формирование умения выделять смысловые части в стихотворении

05.10

2012








21

И.Суриков. Зима. Внеклассное чтение: Ю.Нагибин. Зимний дуб.

1

Продолжение знакомства с творчеством И.Сурикова, формирование навыка осознанного выразительного чтения.


06.10

2012








22

Обобщение знаний по разделу. Контрольная работа.«Поэтическая тетрадь №1»

1

Систематизация умений и знаний по разделу. Расширение читательского кругозора, применение имеющихся знаний в новой ситуации

09.10

2012








Великие русские писатели. 20ч

23

А.С.Пушкин. Уж небо осенью дышало…, В тот год осенняя погода…, Внеклассное чтение: М.Лермонтов. Тучи. На севере диком стоит одиноко…

1

Ознакомление с краткой биографией А.С. Пушкина и его творчеством, создание условий для совершенствования умения находить выразительные средства.

10.10

2012








24

А.С.Пушкин. За весной, красой природы…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро».

1

Расширение читательского кругозора произведениями А.Пушкина, формирование умения определять тему, главную мысль стихотворений.

12.10

2012








25

А.С.Пушкин. Зимний вечер. Внеклассное чтение: С.Маршак. Ландыш.

1

формирование умения определять выразительные средства стихотворений.

13.10

2012








26

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

1

Продемонстрировать разносторонний талант великого русского поэта на примере сказки, расширение и обогащение словарного запаса.


16.10

2012








27

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Внеклассное чтение: Д.Мамин – Сибиряк. Медведко.

1

Продолжение знакомства со сказкой, формирование умения определять главную мысль произведения

17.10

2012








28

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

1

Создание картинного плана, пересказ по плану..


19.10

2012








29

А. С. Пушкин.Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Внеклассное чтение: Ю.Дмитриев. Сказки про Мушонка и его друзей.

1

Соотношение поступков положительных и отрицательных героев, их характеристика.

20.10

2012








30

А. С. Пушкин.Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

1

Создание условий для применения знаний в новой ситуации


23.10

2012








31

И. А. Крылов.Мартышка. и очки» Внеклассное чтение: Ю.Дмитриев. Сказки про Мушонка и его друзей.

1

Продемонстрировать человеческие пороки на примере басен И.Крылова.


02.11

2012








32

И. А. Крылов. Зеркало и обезьяна.

1

Продемонстрировать человеческие пороки на примере басен И.Крылова.

03.11

2012








33

И. А. Крылов «Ворона и лисица».Внеклассное чтение: Ю.Дмитриев. Сказки про Мушонка и его друзей.

1

Формирование умения определять главную мысль басен.

Создание условий для применения имеющихся знаний в новой ситуации



05.11

2012








34

М. Ю. Лермонтов.Горные вершины, На севере диком стоит одиноко…

1

Ознакомление с краткой биографией и творчеством М.Лермонтова. Расширение читательского кругозора

06.11

2012








35

М. Ю. Лермонтов «Утёс» Внеклассное чтение: Ю.Дмитриев. Сказки про Мушонка и его друзей.

1

Совершенствование навыка правильного выразительного чтения, выделение сравнений, образных выражений

07.11

2012








36

М. Ю. Лермонтов «Осень»

1

Совершенствование навыка правильного выразительного чтения, выделение сравнений, образных выражений

09.11

2012








37

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя) Внеклассное чтение: Ю.Дмитриев. Обыкновенные чудеса

1

Ознакомление с краткой биографией и произведением Л.Толстого. Расширение читательского кругозора

10.11

2012








38

Л. Н. Толстой «Акула»

1

Проиллюстрировать примерами из произведения характеры героев и их поступки, составление краткой, устной аннотации

13.11

2012








39

Л. Н. Толстой «Прыжок» Внеклассное чтение: Ю.Дмитриев. Обыкновенные чудеса

1

Ознакомление с новыми произведениями Л.Толстого. Соотнести характеры героев и их поступки. Составление плана рассказа, формирование умения кратко пересказывать.

14.11

2012








40

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

1

Наблюдать: рассматривать иллюстрации, подбирать в тексте соответствующие фрагменты; озаглавливать иллюстрации; анализировать поведение героев.

16.11

2012








41

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Внеклассное чтение: Б.Заходер. Что красивее всего?

1

Определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведений.

17.11

2012








42

Обобщающий урок по разделу: «Великие русские писатели» Тестирование по разделу: «Великие русские писатели (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов)»

1

Систематизация умений и знаний по разделу. Расширение читательского кругозора, применение

имеющихся знаний в новой

ситуации


20.11

2012








Поэтическая тетрадь № 2. 6ч

43

Н. А. Некрасов «Славная осень!..» Внеклассное чтение: В.Алферов. На исходе лета.

1

Наблюдать: проводить разметку теста, определять логические ударения с помощью учителя и самостоятельно

21.11.

2012








44

Н. А. Некрасов «На ветер бушует над бором…»

1

Выразительно читать поэтические произведения.

23.11

2012








45

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»/ Внеклассное чтение: А.Толстой. Курган

1

Выразительно читать поэтические произведения. Составлять монологическое высказывание, рисовать словесные картины

24.11

2012








46

К.В.Бальмонт «Золотое слово»

1

Выразительно читать поэтическое произведение. Составлять монологическое высказывание, рисовать словесные картины

27.11


2012







47

И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», Внеклассное чтение: О.Тихомиров. Александр Невский. Слово о походах

1

Наблюдать: проводить разметку теста, определять логические ударения с помощью учителя и самостоятельно Выразительно читать поэтические произведения.

28.11

2012








48

И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…» Обобщение по разделу.

1

Обобщение и систематизация знаний по разделу, привитие интереса к чтению.

30.11

2012








Литературные сказки. 10ч

49

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». Внеклассное чтение: О.Тихомиров. Александр Невский. Слово о походах

1

Ознакомление с творчеством Д.Мамина-Сибиряка

Вызвать интерес к творчеству Д.Мамина-Сибиряка. Расширение читательского кругозора.



01.12

2012








50

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

Формирование умения составлять план рассказа при помощи вопросов.

04.12

2012








51

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Внеклассное чтение: О.Тихомиров. Александр Невский. Слово о походах




Формирование умения пересказывать по плану.

05.12

2012








52

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

Ознакомление с произведением В.Гаршина, формирование навыка оценивать героев сказки

07.12

2012








53

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Внеклассное чтение: О.Тихомиров. Александр Невский. Слово о походах

1

Формирование умения составлять план и пересказывать по плану.

08.12

2012








54

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

Формирование умения характеризовать героев произведения, последовательно пересказывать.

11.12

2012








55

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» Внеклассное чтение: О.Тихомиров. Александр Невский. Слово о походах

1

Продолжение знакомства с авторскими сказками, формирование умения задавать вопросы по содержанию прочитанного

12.12

2012








56

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1

Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

14.12

2012








57

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» Внеклассное чтение: О.Тихомиров. Александр Невский. Слово о походах

1

Формировать умение составлять план и пересказывать по нему.

15.12

2012








58

Обобщение по разделу. Тестирование: «Литературные сказки»


1

Систематизация умений и знаний по разделу. Расширение читательского кругозора, применение имеющихся знаний в новой ситуации

18.12

2012








Были – небылицы. 12ч

59

М.Горький «Случай с Евсейкой». Внеклассное чтение: О.Тихомиров. Александр Невский. Слово о походах

1

Ознакомление с произведением М.Горького «Случай с Евсейкой» и определение главной мысли.

19.12

2012








60

М.Горький «Случай с Евсейкой»

1

Формирование умения составлять план.

21.12

2012








61

М.Горький «Случай с Евсейкой» Внеклассное чтение: С.Алексеев. Рассказы о Суворове.

1

Формирование умения кратко пересказывать.

22.12

2012








62

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»

1

Ознакомление с произведением, определение жанра, темы, последовательности событий

Выделение основных этапов для составления краткой аннотации произведения



25.12

2012








63

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» Внеклассное чтение: С.Алексеев. Рассказы о Суворове.

1

26.12

2012








64

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»

1

Наблюдать: рассматривать иллюстрации, подбирать в тексте соответствующие фрагменты.

Озаглавливать иллюстрации; анализировать поведение героев



28.12

2012








65

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» С.Алексеев. Рассказы о Суворове.

1

29.12

2012








66

А.Куприн «Слон»

1

Формирование самостоятельных читательских навыков: знакомство с произведением, нахождение кульминационного момента.

10.012013







67

А.Куприн «Слон»



1

Наблюдать: рассматривать иллюстрации, подбирать в тексте соответствующие фрагменты; озаглавливать иллюстрации; анализировать поведение героев

11.01

2013








68

А.Куприн «Слон» С.Алексеев. Рассказы о Суворове.

1

Формирование самостоятельных читательских навыков: составление вопросов по содержанию текста.

12.012013







69

А.Куприн «Слон»

1

Формирование самостоятельных читательских навыков: краткий пересказ текста.

15.01

2013








70


Обобщение по разделу. С.Алексеев. Рассказы о Суворове.

1

Систематизация знаний по разделу, применение имеющихся знаний в новой ситуации

16.01

2013








Поэтическая тетрадь №1. 6ч

71

С.Черный «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей»,

1

Ознакомление с творчеством С.Черного, формирование умения находить выразительные средства

18.01

2013








72

С.Черный «Слон». С.Алексеев. Рассказы о Суворове.

1

формирование умения находить выразительные средства

19.01

2013








73

А.Блок «Ветхая избушка», «Сны»,

1

Расширение читательского кругозора, создание условий для сравнительной характеристики изучаемых произведений

22.01

2013









74

А.Блок «Ворона» С.Алексеев. Рассказы о Суворове.

1

формирование умения находить выразительные средства

23.01

2013









75

С.Есенин «Черемуха».

1

Выразительно читать поэтические произведения, анализировать образные языковые средства

25.01

2013









76

Обобщение по разделу. Тестирование: Были-небылицы»,«Поэтическая тетрадь №1 (часть 2)» Внеклассное чтение: Ильин. Сто тысяч почему

1

Обобщение и систематизация знаний по разделу, привитие интереса к чтению.

26.01

2013









Люби живое. 20ч

77

М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

1

Формирование читательских навыков: деление текста на смысловые части, высказывание оценочных суждений по содержанию.

29.01

2013










78

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».Внеклассное чтение: Ильин. Сто тысяч почему

1

Создание условий для проявления самостоятельных читательских навыков: чтение произведения, выделение главной мысли.

30.01

2013








79

И.Соколов-Микитов. Листопадничек.


1

Создание условий для проявления самостоятельных читательских навыков: составление вопросов к тексту.

01.022013







80

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».Внеклассное чтение: Ильин. Сто тысяч почему

1

Формирование умения соотносить описание природы с настроением. Расширение читательского кругозора

02.022013







81

В.И.Белов «Малька провинилась»

1

Ознакомление с произведением В.Белова, нахождение кульминационного момента.

05.022013







82

В.И.Белов «Еще раз про Мальку» Внеклассное чтение: Ильин. Сто тысяч почему

1

Ознакомление с произведением В.Белова, составление небольшого устного рассказа о своем питомце

06.022013







83

В.Бианки «Мышонок Пик»

1

Ознакомление с произведением, составление вопросов о мышонке Пике.

08.022013







84

В.Бианки «Мышонок Пик» Внеклассное чтение: А.Ивин. Про чай.

1

Продолжение работы над произведением, составление характеристики главного героя.

09.022013







85

В.Бианки «Мышонок Пик»

1

Формирование умений составлять план.

12.022013







86

В.Бианки «Мышонок Пик» Внеклассное чтение: А.Ивин. Про сахар.

1

Формирование умений пересказвать.

13.022013







87

Б.Житков «Про обезьянку»

1

Ознакомление с произведением, формирование умения выделять эпизоды на заданную тему.

15.022013







88

Б.Житков «Про обезьянку» Внеклассное чтение: П.Бажов Медной горы Хозяйка.

1

Выделение кульминационного момента.

16.022013







89

Б.Житков «Про обезьянку»

1

устное описание душевного состояния героев произведения.

19.022013







90

Б.Житков «Про обезьянку» Внеклассное чтение: П.Бажов Медной горы Хозяйка.

1

Составление коллективного плана, пересказ по плану.

20.022013







91

В.Л.Дуров «Наша Жучка»

1

Высказывать оценочные суждения о герое, событии, участвовать в диалоге

22.022013







92

В.Л.Дуров «Наша Жучка» Внеклассное чтение: П.Бажов Медной горы Хозяйка.

1

Составление коллективного плана, пересказ по плану

23.022013







93

В.П.Астафьев «Капалуха»

1

Ознакомление с произведением, развитие навыка краткого пересказа

26.022013







94

В.Ю.Драгунский. Он живой и светится. Внеклассное чтение: П.Бажов Медной горы Хозяйка.

1

Ознакомление с произведением В.Драгунского

Формирование умения самостоятельно работать с произведением: чтение, определение главной мысли, составления оценочного суждения



27.022013







95

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»


1

01.03

2013








96

Обобщение по разделу. Тестирование: «Люби живое» Внеклассное чтение: П.Бажов Медной горы Хозяйка.

1

Систематизация имеющихся знаний по разделу.



02.03

2013








Поэтическая тетрадь №2.

97

С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

1

Продолжение работы над произведениями С.Маршака, выделение логических ударений

05.03

2013








98

А.Барто «Разлука», «В театре» Внеклассное чтение: П.Бажов Серебряное копытце.

1

Организация деятельности по поиску выразительных средств в стихотворениях. Формирование умения читать стихи перед аудиторией

06.03

2013








99

С.В,Михалков «Если», «Рисунок» Внеклассное чтение: П.Бажов Серебряное копытце.

1

Продолжение знакомства с творчеством С.Михалкова.

Расширение читательского кругозора.



09.03

2013








100

Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»



1

Ознакомление с произведениями Е.Благининой. Формирование навыка выразительного чтения с соблюдением логических ударений, пауз, интонации.

12.03

2013








101

Обобщение по разделу. Внеклассное чтение: П.Бажов Серебряное копытце.

1

Систематизация знаний, обогащение литературного опыта.

13.03

2013








Собирай по ягодке – наберешь кузовок. 19ч

102

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

Ознакомление с произведением, определение идеи произведения.

15.032013







103

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Внеклассное чтение: П.Бажов Серебряное копытце.




Составление плана и пересказ.

16.032013







104

А.П.Платонов «Цветок на земле»



1

Ознакомление с произведением А.Платонова, формирование умения составлять вопросы и отвечать на вопросы по содержанию произведения.

19.032013







105

А.П.Платонов «Цветок на земле» Внеклассное чтение: П.Бажов Серебряное копытце.

1

Продолжение работы над произведением: составление плана.

20.032013







106

А.П.Платонов «Цветок на земле»




Продолжение работы над произведением: пересказ, характеристика произведения

21.032013







107

А.П.Платонов «Еще мама»

1

Формирование читательских умений: знакомство с произведением, определение смысла.

02.042013







108

А.П.Платонов «Еще мама» Внеклассное чтение: Р.Киплинг. Откуда взялись броненосцы.

1

Продолжение работы над произведением: составление плана при помощи вопросов


03.042013







109

А.П.Платонов «Еще мама»




Пересказ по плану.

05.042013







110

М.М.Зощенко «Золотые слова» Внеклассное чтение: Р.Киплинг. Откуда взялись броненосцы.

1

Ознакомление с произведением, составление оценочного суждения о произведении.

06.042013







111

М.М.Зощенко «Золотые слова»




Продолжение работы над произведением: составление плана при помощи вопросов

Пересказ по плану.



09.042013







112

М.М.Зощенко «Золотые слова» Внеклассное чтение: Р.Киплинг. Откуда взялись броненосцы.




10.042013







113

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

1

Знакомство с новым произведением.

Характеристика героев и событий, анализ поступков. восстановление последовательности событий по плану.



12.042013







114

М.М.Зощенко «Великие путешественники» Внеклассное чтение: Р.Киплинг. Откуда взялись броненосцы.




13.042013







115

Н.Н.Носов «Федина задача»

1

Ознакомление с юмористическим произведением. Формирование умения выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

16.042013







116

Н.Н.Носов «Федина задача» Внеклассное чтение: Р.Киплинг. Откуда взялись броненосцы.

1

Составление характеристики героя, определение художественных средств, позволивших создать веселое настроение.

Обогащение литературного опыта



17.042013







117

Н.Н.Носов «Телефон»

1

19.042013







118

В.Ю.Драгунский. Друг детства. Внеклассное чтение: А.Экзюпери. Маленький принц

1

Ознакомление с произведением В.Драгунского, выделение кульминационного момента.

20.042013







119

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

1

Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать

события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять план.



23.042013







120

Обобщение по разделу. Тестирование:«Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Внеклассное чтение: А.Экзюпери. Маленький принц

1

Обобщение и систематизация знаний по разделу. Обогащение литературного опыта. Проверка знаний.

24.042013







По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»

121

Ю.Ермолаев «Проговорился»

1

Ознакомление с детской периодической печатью и произведениями из них

26.042013







122

Ю.Ермолаев «Воспитатели»Внеклассное чтение: А.Экзюпери. Маленький принц

1

Высказывать оценочные суждения о прочитанном, пересказывать текст

27.042013







123

Г.Б.Остер «Вредные советы»

1

Ознакомление с юмористическим стихотворением, формирование умения делать умозаключения (выводы)

30.042013







124

Г.Б.Остер «Как получаются легенды»

1

Продолжение работы над изучением произведений из детских журналов.

Создание условий для проявления читательского опыта детей



03.052013







125

Р.Сеф «Веселые стихи». Внеклассное чтение: А.Экзюпери. Маленький принц

1

Формирование умения работать над выразительными средствами произведения: рифмы, сравнения, логические ударения, паузы.

04.052013







126

Обобщение по разделу По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки».

1

Систематизация знаний по разделу. Создание условий для работы над книгами: определение содержания по внешним признакам и аннотациям.

07.052013







Зарубежная литература. 10ч

127

Мифы Древней Греции. Храбрый Персей. Внеклассное чтение: А.Экзюпери. Маленький принц

1

Ознакомление с понятием «миф», с культурой других народов
Продолжение работы над мифом: деление на смысловые части, выделение главного в каждой из них.

08.052013







128

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»

1

10.052013







129

Мифы Древней Греции. Храбрый Персей. Внеклассное чтение: Э. Мошковская. Смотрите!

1

Формирование навыка пересказа.

11.052013







130

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»

1

Формирование навыка выборочного пересказа.

14.052013







131

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Внеклассное чтение: Э.Успенкий. Все в порядке.

1

Ознакомление с зарубежной авторской сказкой, формирование навыка правильного беглого чтения

15.052013







132

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

1

Определять тему и главную мысль произведения/

17.052013







133

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Внеклассное чтение: Б.Заходер. Очень вежливый индюк.




Делить текст на части, составлять план

18.052013







134

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

1

Высказывать оценочные суждения о прочитанном.

21.052013







135

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Внеклассное чтение: В.Драгунский. Англичанин Павля.

1

Формулировать вопрос, дополнять высказывания других, пересказывать текст

22.052013







136

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Итоговая контрольная работа за год.

1

Формулировать вопрос, дополнять высказывания других.

24.052013







Обобщение и повторение (4ч)

137

Проверка уровня сформированности навыка чтения. Внеклассное чтение: В.Драгунский. Бы.

1

Формулировать вопрос, дополнять высказывания других.

25.052013







138

Обобщение по разделу: «Литература зарубежных стран»

1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них; формулировать вопрос, дополнять высказывания других, делать замечания

28.052013







139

Викторина по произведениям, изученным во 2 классе. Внеклассное чтение: Д.Хармс. Семь кошек.

1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них; формулировать вопрос, дополнять высказывания других, делать замечания

29.052013







140

Обобщение и систематизация знаний. Библиотечный урок.

1

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них; формулировать вопрос, дополнять высказывания других, делать замечания

31.052013









  1. Содержание программы.

Самое великое чудо на свете (3ч)

Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.



Устное народное творчество (12ч)

Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».



Поэтическая тетрадь 1 (7ч)

Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»;

А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»;

И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»;

И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (20ч)

А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;

И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»;

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»;

Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2 (6ч)

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»;

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (10ч)

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович».



Были и небылицы (12ч)

М. Горький. «Случай с Евсейкой»; К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; А.И.Куприн. «Слон».



Поэтическая тетрадь 1 (6ч)

С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С. А. Есенин. «Черемуха».



Люби живое (20ч)

М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний); И.Соколов-Микитов «Листопадничек»; В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»; В.Бианки «Мышонок Пик»; Б.Житков «Про обезьянку»; В.Л.Дуров «Наша Жучка»; В.П.Астафьев «Капалуха»; В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»



Поэтическая тетрадь №2. (5ч)

С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; С. В. Михалков. «Если...»; Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».



Собирай по ягодке — наберешь кузовок (19ч)

Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В. Ю. Драгунский. «Друг детства».



По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (6ч)

Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф. «Веселые стихи».



Зарубежная литература (10ч)

«Храбрый Персей»; Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».



Обобщение и повторение (4ч)

Обобщение и систематизация знаний. Обобщение по разделу: «Литература зарубежных стран». Викторина по произведениям, изученным во 2 классе. Библиотечный урок.



Внеклассное чтение согласно авторской программе проводится 2 раза в неделю по 20 минут.

  1. Формы и средства контроля

Особенности организации контроля по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения: выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.



Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и проходит как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа проводится в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.

В третьем классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 70-75 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.




№ п/п

№ урока

Материалы для организации контроля

1.

15

Тестирование к разделу: «Устное народное творчество»

2.

20

Контрольная работа к разделу: «Поэтическая тетрадь №1»

3.

40

Тестирование к разделу: «Великие русские писатели (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов)»

4.

56

Тестирование к разделу: «Литературные сказки»

5.

74

Тестирование к разделу: «Были-небылицы», «Поэтическая тетрадь №1 (часть 2)»

6.

94

Тестирование к разделу: «Люби живое (В.И. Белов, И.С. Соколов-Микитов, М.М. Пришвин, В.В. Бианки, Б.С. Житков, В.Л. Дуров, В.П. Астафьев, В.Ю. Драгунский)»

7.

116

Тестирование к разделу: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

8.

131

Итоговая контрольная работа за год.

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по литературному чтению базовый уровень Учитель: Шевченко Людмила Николаевна Класс: 3«В» Предмет: «Литературное чтение»
774.33kb.
Рабочая программа по литературному чтению Учебный год 2012/ 2013 Учитель Фролова Наталья Анатольевна Предмет литературное чтение
452.87kb.
Литературное чтение Пояснительная записка 4 класс Рабочая программа по литературному чтению
431.93kb.
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Пояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литературное чтение»
241.24kb.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 «в» класс) Учебный год: 2010-2011 Учитель
104.51kb.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Литературное чтение»
805.91kb.
Рабочая программа по «Литературному чтению» 3 класс
74.33kb.
Рабочая программа по литературному чтению пояснительная записка Рабочая программа курса «Литературное чтение»
1822.82kb.
Литературное чтение рабочая программа
238.83kb.
Программа по литературному чтению 1 класс
154.29kb.
Рабочая программа по литературному чтению (систематический курс) умк «Школа России»
425.29kb.
Программа по литературному чтению для 2 класса Статус документа Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»
346.19kb.