Главная стр 1стр 2стр 3
скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Химки




ПРИНЯТО

Школьным методическим объединением учителей математики

Протокол № __ от _________2012 года


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 20 г. Химки

_________________ Ю.Н. Оболенская

«___» _____________________ 2012 г



Рабочая программа

по предмету «Математика» в 6 «А» классе

на 2012/2013 учебный год

Составитель:

Т.Н. Климова,

учитель математики

высшей квалификационной категории

г. Химки


2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана применительно к примерной программе «Математика 5-6 класс» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (М.: Мнемозина, 2010) и ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Мордкович, А.Г., Зубарва, И.И. Программа по математике 5-6 класс. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

  2. Зубарева, И.И. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

  3. Зубарева, И.И. Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №1 / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. – М.: Мнемозина, 2010.

  4. Зубарева, И.И. Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №2 / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. – М.: Мнемозина, 2010.

  5. Зубарева, И.И. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова, М.С. Мильштейн; под ред. И.И. Зубаревой. – М.: Мнемозина, 2010.

  6. Тульчинская, Е.Е. Математика. 6 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010.

  7. Тульчинская, Е.Е. Математика. Тесты. 5-6 классы. / Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010.

  8. Зубарева, И.И. Математика. 5-6 класс: метод. пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

  9. Тапилина, Л.А.Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. I полугодие / авт.-сост. Л.А. Тапилина.- Волгоград: Учитель, 2010.

  10. Тапилина, Л.А.Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. I полугодие / авт.-сост. Л.А. Тапилина.- Волгоград: Учитель, 2010.

  11. Тапилина, Л.А.Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. II полугодие / авт.-сост. Л.А. Тапилина.- Волгоград: Учитель, 2010.

Информационно-методическое обеспечение:

  • Министерство образования и науки РФ. – Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/

  • Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и коммуникаций». – Режим доступа: http://www.informika.ru/

  • Тестирование on-line: 5-11 классы. - Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников. - Режим доступа: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  • Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://mega.km..ru/


Место учебного предмета в учебном плане школы

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю. Рабочая программа по математике для 6 класса рассчитана на это же количество часов.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное самообразование, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения математике:



  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности;

  • интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);

  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в содержании рабочей программы предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного самообразования, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Основой построения курса математики 5 и 6 классов являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и другими. Суть основного принципа развивающего обучения - принципа ведущей роли теоретических знаний, - состоит в осознанном усвоении теоретических знаний учащимися, а потому его реализация заключается, прежде всего, в том, что ученик, выполняя упражнения в определенной последовательности, получает возможность самостоятельно сформулировать правило, дать определение нового или уже знакомого понятия или даже ввести новый термин.

Предлагаемая программа практически не меняет перечень вопросов, традиционно изучаемых в 5-6-м классах. Главное отличие состоит во временном сдвиге начала изучения обыкновенных дробей и включении некоторых тем, традиционно изучавшихся в 6-м классе, в курс 5-го класса: основное свойство дроби; простейшие случаи сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. 3десь при изложении материала большое внимание уделено наглядности: многие свойства и действия с обыкновенными дробями иллюстрируются красочными рисунками. Но значительная часть материала на этом этапе усваивается учащимися только на уровне представлений, а затем в процессе повторения доводится до уровня знаний и умений.

Что касается геометрического материала, то здесь отличия от традиционных программ более существенные. В дальнейшем, при изучении систематического курса геометрии, накопленные на данном этапе эмпирические представления, получат свое обобщение и развитие.

Учитывая возрастание роли статистических и вероятностных подходов к решению широкого круга проблем на современном этапе развития общества и неизбежное включение в программу общеобразовательной школы новой содержательно-методической линии «Анализ данных», в курсе математики 5-6-го классов начинают формироваться некоторые представления комбинаторики, теории вероятностей и статистики.

И наконец, в соответствии с требованиями времени уже в курсе математики 5-го класса используются такие термины, как «математический язык», «математическая модель», которые находят свое развитие в 6-м классе. Эти понятия позволяют начать формирование того идейного стержня, благодаря которому математика предстает перед учащимися не как набор разрозненных фактов, которые учитель излагает только потому, что они есть в программе, а как цельная развивающаяся и в то же время развивающая дисциплина общекультурного характера

Курс математики 6 класса – важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач: формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: технологии полного усвоения; технологии обучения на основе решения задач; личностно ориентированное обучение; технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей; технологии с применением ИКТ; технологии проблемного обучения; задачной технологии (Введение в образовательный процесс задач с жизненно-практическим содержанием); технологии поэтапного формирования знаний (автор П.Я. Гальперин); технологии «имитационные игры»; технологии дифференцированного обучения; технологии развивающего обучения (автор Л.В. Занков).
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ, тестов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Содержание учебного предмета.

Арифметика.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана применительно к примерной программе «Математика 5-6 класс»
708.8kb.
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана для 8 класса применительно к учебной программе «Технология. 8 класс
185.18kb.
Программа по технологии 6 класс
340.85kb.
Программа химия 10 класс
303.8kb.
Программа по технологии 7 класс
324.02kb.
Программа по технологии 7 класс
349.45kb.
Пояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа разработана на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к образовательному учреждению мбоу
668.23kb.
Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Мпи
85.89kb.
Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Мпи
347.67kb.
Программа по технологии 8 класс
330.21kb.
Рабочая программа по предпрофильной подготовке по математике для 9 класса. Тема «Решение задач основных тем курса математики»
303.1kb.
Учебный курс «Математика»
779.03kb.