Главная стр 1
скачать

Принято

на заседании педсовета

от «_30___» _08_____2010 г.

протокол № 9



Утверждаю

директор МОУ СОШ №25

___________Солуянов С.Н.

приказ от «_1_»_09__. 10г. № 185 - Д


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ______математике_________

на __2010-2015гг___ срок обучения

в __5-9____ классах
Разработал учитель (ля) МОУ СОШ №25

Караваева Татьяна Юрьевна

Шишкина Татьяна Дмитриевна


  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (2004 г)

  • примерной программы основного общего образования по математике

  • Учебно-методический комплект:

Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват.учрежд.

Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд

Алимов Ш. А, Алгебра 7 класс

Алимов Ш. А, Алгебра 8 класс

Алимов Ш. А, Алгебра 9 класс

Л.С. Атанасян, Геометрия 7-9.





5

6

7

8

9

количество часов

170

170

102/68

102/68

102/68

Количество контрольных работ

14

15

7/5

6/5

6/6

2010 год


Г. Новомосковск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике в 5-9 классах реализует изучение математики в основной и средней школе. Рабочая программа составлена на основе:



  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования основного по математике (2004 г)

  • примерной программы основного общего образования по математике, с использованием нижеприведенных учебников

Курс математики разбивается следующим образом:

Математика в 5-6 классе (за год обучения - 170 ч; в неделю -5 ч)

контрольные работы в 5 классе - 14 ч.

контрольные работы в 6 классе - 15 ч.

Алгебра в 7-9 классе (за год обучения - 102 ч; в неделю -3 ч)

контрольные работы в 7 классе - 7 ч.

контрольные работы в 8 классе - 6 ч.

контрольные работы в 9 классе - 6 ч.



Геометрия в 7-9 классе (за год обучения - 68 ч; в неделю -2 ч)

контрольные работы в 7 классе - 5 ч.

контрольные работы в 8 классе - 5 ч.

контрольные работы в 9 классе - 6 ч.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:


  • Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват.учрежд.

  • Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд

  • Алимов Ш. А, Алгебра 7 класс

  • Алимов Ш. А, Алгебра 8 класс

  • Алимов Ш. А, Алгебра 9 класс

  • Л.С. Атанасян, Геометрия 7-9.

Распределение часов на изучение курса математики согласованно с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ:

Арифметика – 250 часов

Алгебра – 270 часов

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности – 45 часов

Геометрия -220 часов

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать


  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
    как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

АРИФМЕТИКА

Уметь


  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

АЛГЕБРА

Уметь


  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать
    из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам,

  • составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь


  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения; вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь


  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Тематическое планирование

уроков алгебры в 7 классе



Номер

урока

Название темы

Алгебраические выражения (11 ч.)

1-2

Числовые выражения

3

Алгебраические выражения

4

Алгебраические равенства

5

Формула

6-7

Свойства арифметических действий

8-9

Правила раскрытия скобок

10

Обобщающий урок

11

Контрольная работа № 1 по теме: «Алгебраические выражения»

Уравнение с одним неизвестным (8 ч.)

12

Работа над ошибками контрольной работы.

Уравнение и его корни.



13-14

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящимся к линейным.

15-17

Решение задач с помощью уравнений

18

Обобщающий урок

19

Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнение с одним неизвестным»

Одночлены и многочлены (20 ч)

20-21

Работа над ошибками контрольной работы. Степень с натуральным показателем

22-24

Свойства степени с натуральным показателем

25

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

26-27

Умножение одночленов.

28

Многочлены

29

Приведение подобных многочленов.

30-31

Сложение и вычитание многочленов

32-35

Умножение многочлена на многочлен

36-37

Деление одночлена на одночлен

38

Обобщающий урок

39

Контрольная работа № 3 по теме: «Одночлены и многочлены»

Разложение многочленов на множители (17 ч)

40

Работа над ошибками контрольной работы. Вынесение общего множителя за скобки.

41-42

Вынесение общего множителя за скобки.

43-45

Способ группировки

46-48

Формула разности квадратов

49-52

Квадрат суммы, квадрат разности.

53-55

Применение несколько способов разложения многочлена на множители.

56

Контрольная работа № 4 по теме: «Разложение многочленов на множители»

Алгебраические дроби (21 ч)

57

Работа над ошибками контрольной работы. Алгебраическая дробь.

58-59

Сокращение дробей

60-62

Приведение дробей к общему знаменателю

63-67

Сложение и вычитание алгебраических дробей

68-69

Умножение алгебраических дробей

70-71

Деление алгебраических дробей

72-76

Совместные действия над алгебраическими дробями

77

Контрольная работа № 5 по теме: «Алгебраические дроби»

Линейная функция и её график (10 ч)

78

Работа над ошибками контрольной работы. Прямоугольная система координат на плоскости

79-80

Функция

81-83

Функция y=kx и её график

84-86

Линейная функция и её график

87

Контрольная работа № 6 по теме: «Линейная функция и её график»

Системы двух уравнений с двумя неизвестными (13 ч)

88

Работа над ошибками контрольной работы. Системы уравнений.

89-91

Способ подстановки

92-94

Способ сложения

95-96

Графический способ решения систем уравнений

97-99

Решение задач с помощью систем уравнений

100

Обобщающий урок

101

Контрольная работа № 7 по теме: «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

102

Повторение

Тематическое планирование

уроков алгебры в 8 классе





урока

Название темы



Повторение курса алгебры 7-го класса



Повторение курса алгебры 7-го класса




п.1 Неравенство (19 ч)



Положительные и отрицательные числа



Положительные и отрицательные числа



Числовые неравенства



Основные свойства числовых неравенств



Основные свойства числовых неравенств



Сложение и умножение неравенств



Строгие и нестрогие неравенства



Неравенства с одним неизвестным



Решение неравенств



Решение неравенств



Решение неравенств



Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки



Решение систем неравенств



Решение систем неравенств



Решение систем неравенств



Модуль числа.



Уравнения и неравенства, содержащие модуль



Обобщающий урок



Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенство»




п.2 Приближенные вычисления(14 ч)



Приближенные значения величин. Погрешность приближения



Приближенные значения величин. Погрешность приближения



Оценка погрешности



Оценка погрешности



Округление чисел



Относительная погрешность



Относительная погрешность



Простейшие вычисления на микрокалькуляторе



Простейшие вычисления на микрокалькуляторе



Стандартный вид числа



Стандартный вид числа



Вычисление на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному



Последовательное выполнение на микрокалькуляторе



Вычисления на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти. Проверочная работа




п.3 Квадратные корни(14 ч)



Арифметический квадратный корень



Арифметический квадратный корень



Действительные числа



Действительные числа



Квадратный корень из степени



Квадратный корень из степени



Квадратный корень из степени



Квадратный корень из произведения



Квадратный корень из произведения



Квадратный корень из дроби



Квадратный корень из дроби



Обобщение темы.



Обобщение темы



Контрольная работа №2 по теме: «Квадратные корни»




п. 4 Квадратные уравнения(23 ч)



Квадратные уравнения и его корни



Квадратные уравнения и его корни



Неполные квадратные уравнения



Метод выделения полного квадрата



Решение квадратных уравнений



Решение квадратных уравнений



Решение квадратных уравнений



Решение квадратных уравнений



Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета



Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета



Уравнения, сводящиеся к квадратным



Уравнения, сводящиеся к квадратным



Уравнения, сводящиеся к квадратным



Решение задач с помощью квадратных уравнений.



Решение задач с помощью квадратных уравнений.



Решение задач с помощью квадратных уравнений.



Решение задач с помощью квадратных уравнений.



Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени



Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени



Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени



Обобщение темы



Обобщение темы



Контрольные работы № 3 по теме: «Квадратные уравнения»




п. 5 Квадратичная функция(16 ч)



Определение квадратичной функции



Функция у = х2



Функция у = ах2



Функция у = ах2



Функция у = ах2



Функция у = ах2 +bх + с



Функция у = ах2 +bх + с



Функция у = ах2 +bх + с



Построение графика квадратичной функции



Построение графика квадратичной функции



Построение графика квадратичной функции



Построение графика квадратичной функции



Построение графика квадратичной функции



Обобщение темы.



Обобщение темы.



Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратичная функция»




п. 6 Квадратные неравенства(12 ч)



Квадратное неравенство и его решение



Квадратное неравенство и его решение



Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции



Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции



Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции



Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции



Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

96-97

Метод интервалов

98

Исследование квадратного трехчлена

99

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные неравенства»

100

Повторение. Решение задач

101

Итоговая контрольная работа

102

Заключительный урок

Тематическое планирование

уроков алгебры в 9 классе



Номер

урока

Название темы

1-4

Повторение курса алгебры 7-8 классов.

Вводная контрольная работа

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (22 ч)

5

Деление многочленов

6

Деление многочленов

7

Обобщение темы : «Деление многочленов»

8

Решение алгебраических уравнений

9

Решение алгебраических уравнений

10

Обобщение темы: «Решение алгебраических уравнений»

11

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

12

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

13

Обобщение темы: «Уравнения, сводящиеся к алгебраическим»

14

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

15

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

16

Обобщение темы: «Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными»

17

Различные способы решения систем уравнений

18

Решение систем уравнений способом подстановки

19

Решение систем уравнений способом сложения

20

Решение задач с помощью систем уравнений

21

Решение задач с помощью систем уравнений

22

Обобщение темы: «Решение задач с помощью систем уравнений»

23

Контрольная работа № 1 по теме: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»

24-26

Анализ контрольной работы. Резерв времени

Степень с целым показателем (10 ч)

27

Степень с целым показателем

28

Степень с целым показателем

29

Арифметический корень натуральной степени

30

Арифметический корень натуральной степени

31

Свойства арифметического корня

32

Свойства арифметического корня

33

Степень с рациональным показателем

34

Возведение в степень числового неравенства

35

Возведение в степень числового неравенства

36

Контрольная работа № 2 по теме: «Степень с целым показателем»

Степенная функция (18 ч)

37

Область определения функции

38

Область значений функций

39

Решение задач на нахождение области определения и области значения функции

40

Возрастание и убывание функции

41

Возрастание и убывание функции

42

Определение возрастания и убывания функции аналитически и геометрически

43

Четность и нечетность функции

44

Четность и нечетность функции

45

Построение графиков четных и нечетных функций

46

Функция у = kx

47

Функция у = kx

48

Свойства функции у = kx

49

Неравенства и уравнения, содержащие степень

50

Неравенства и уравнения, содержащие степень

51

Контрольная работа № 3 по теме: «Степенная функция»

52-54

Анализ контрольной работы. Резерв времени.

Прогрессии (16 ч)

55

Числовая последовательность

56

Числовая последовательность

57

Арифметическая последовательность

58

Арифметическая последовательность

59

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

60

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

61

Контрольная работа № 4 по теме: «Арифметическая прогрессия»

62

Геометрическая прогрессия

63

Геометрическая прогрессия

64

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

65

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

66

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

67

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

68

Контрольная работа № 5 по теме: «Геометрическая прогрессия»

69-70

Резерв времени

Элементы тригонометрии (7 ч)

71

Радианная мера угла

72

Поворот точки вокруг начала координат

73

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

74

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

75

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

76

Синус, косинус и тангенс углов α и -α

77

Формулы приведения

Повторение. Решение задач(25 часов)

78-81

Алгебраические преобразования

82-85

Уравнения. Системы уравнений

86-89

Задачи на составление уравнений

90-92

Неравенства. Системы неравенств

93-95

Функция и графики

96-99

Прогрессии

100-101

Итоговая контрольная работа

102

Обобщающий урок

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по математике на 2010-2015гг срок обучения в 5 6 классах
210.33kb.
Рабочая программа по математике на 2010-2015гг срок обучения в 5-9 классах
247.54kb.
Рабочая программа по предмету математика для 2 класса
117.01kb.
Задача рабочая тетрадь Смирнов В. А. (под редакцией А. Л. Семенова и И. В. Ященко)
224.73kb.
Рабочая программа по математике 1 4 класс Срок реализации программы 4 года Программу составила
247.53kb.
Рабочая программа по математике 10-11 класс (базовый курс) срок реализации 2 года Разработчик
241.95kb.
Программа развития школы на 2011 2015гг. Срок хранения: постоянно Программа утверждена Советом школы
931.56kb.
В школе реализуются основные образовательные программы за счет средств бюджета
314.06kb.
Рабочая программа по математике Ступень обучения (класс) основное общее образование (фгос) Класс 5«А», 5
347.27kb.
Рабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель: Рогонова Галина Геннадиевна 2010-2011 учебный год
680.56kb.
Программа по математике, 3 класс
420.74kb.
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную
112.03kb.