Главная стр 1стр 2
МОУ «Анцирская СОШ»

"Утверждаю"

"Согласовано"

Рассмотрено

директор школы

зам. директора по УВР

на заседании методического объединения

__________________

_____________________

протокол № ______

"_____"_______200_ г.

"_____"_______200_ г.

"_____"_______200_ г.

Рабочая учебная программа

___________________Обществознание___________________

(наименование учебного предмета (курса)

_______________базовое 10-11 классы_______________

(уровень, ступень образования)

Рабочую учебную программу

составил учитель истории и обществознания Лавренкова Елена Викторовна.

С. Анцирь

2013 год

Рабочая программа по обществознанию

10 -11 классы


  1. Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию 10-11 классов, на основе программы для общеобразовательных учреждении, автор Кравченко А.И., Москва «Русское слово» 2013 года.

Данная программа рассчитана на 140 учебных часов, в 10 и 11 классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени 25 часов, для использования разнообразных форм организации учебного процесса. Из них 7 часов в 10 классе взяты для подготовки к ЕГЭ и 9 часов на выполнение творческих работ, в 11 классе 2 часа на выполнение заданий ЕГЭ и 12 часов на повторение.

Программа составлена к учебнику «Обществознание» под редакцией А.И.Кравченко, Е.А.Певцова, Москва «Русское слово» 2013 год.

Цель:

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


II.Основное содержание курса (140 часов)

10 класс (70 часов)



Разделы, темы

Кол-во

часов


Введение

1 ч.

Человек как творец и творение культуры (18 часов)

I.Раздел. Эволюционный базис человечества (8 часов)



Тема 1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

2 ч.

Тема 2-3.Мышление и деятельность

5 ч.

Обобщающий контроль

1 ч.

Выполнение заданий ЕГЭ по теме: «Человек»

1 ч.

Раздел II. Цивилизация и культура (10 часов)

Тема 4. Цивилизация и культура

4 ч.

Тема 5. Образование

3 ч.

Тема 6. Религия

2 ч.

Обобщающий контроль

1 ч.

Выполнение заданий ЕГЭ по теме: «Цивилизация и культура»

1 ч.

Общество как сложная динамическая система (10 часов)

Раздел III. Системное строение общества. Общественный прогресс (10часов)



Тема 7. Системное строение общества

3 ч.

Тема 8. Социальные нормы и социальный контроль

1 ч.

Тема 9 Социальный прогресс

1 ч.

Тема 10. Современный мир: особенности и проблемы

2 ч.

Повторение и обобщение

2 ч.

Обобщающий контроль

1 ч.

Выполнение заданий ЕГЭ по теме «Общество»

1 ч.

Социальные отношения (14 часов)

Раздел IV.Социальные группы в прошлом и сегодня (7 часов)



Тема 11. Социальные группы

1 ч.

Тема 12. Этносы

2 ч.

Тема 13. Семья и брак

2 ч.

Тема 14. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации

1 ч.


Обобщающий урок

1 ч.

Выполнение заданий ЕГЭ по теме: «Социальные группы»

1 ч.

Раздел V. Социализация (7 часов)

Тема 15. Социализация

6 ч.

Обобщающий урок

1 ч.

Выполнение заданий ЕГЭ по теме: «Социализация»

1 ч.

Человек в системе общественных отношений (14 часов)

Раздел VI.Социальная стратификация и мобильность (2 часа)



Тема 16. Социальная структура и социальные отношения

2 ч.

Раздел VII. Общественные отношения и социальное поведение (5 часов)




Тема 17. Социальные взаимодействия

4 ч.

Обобщающий контроль

1 ч.

Выполнение заданий ЕГЭ по теме: «Социальные отношения»

1 ч.

Раздел VIII. Личность и её духовная сфера (6 часа)




Тема 18. Личность и её духовная сфера

5 ч.

Обобщающий контроль

1 ч.

Выполнение заданий ЕГЭ по теме: «Духовная сфера»

1 ч.

Выполнение и защита творческих работ

9 ч.

ИТОГО

70 часов

11 класс (68 часов)

Раздел, тема

Кол-во

часов


Раздел I.Экономика (16 часов)




Тема 1. Что такое экономика

1 ч.

Тема 2. Факторы производства

1 ч.

Тема 3. Современный рынок

3 ч.

Тема 4. Измерители экономического развития

3 ч.

Тема 5. Государство и экономика

2 ч.

Тема 6. Труд

1 ч.

Тема 7. Особенности современной экономики России

1 ч.

Тема 8. Мировая экономика и международная торговля

1 ч.

Повторение и обобщение

2 ч.

Обобщающий контроль

1 ч.

Выполнение заданий ЕГЭ по теме: «Экономика»

2 ч

Раздел II. Политика (15 часов)




Тема 9. Власть и государство

6 ч.

Тема 10. Современный политический процесс

7 ч.

Обобщающий контроль

1 ч.

Выполнение заданий ЕГЭ по теме: «Политическая сфера»

2 ч.

Раздел III. Право (20 часов)




Тема 11. Право в системе социальных норм

2 ч.

Тема 12. Гражданство в Российской Федерации

3 ч.

Тема 13. Правовое регулирование отношений в области образования

1 ч.

Тема 14. Правовое регулирование гражданских правоотношений

4 ч.

Тема 15. Брачно-семейные правовые отношения

1 ч.

Тема 16. Правовое регулирование трудовой деятельности

2 ч.

Тема 17. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

1 ч.

Тема 18. Споры, порядок их рассмотрения

1 ч.

Тема 19. Особенности административной юрисдикции

1 ч.

Тема 20. Уголовный процесс

1 ч.

Тема 21. Международное право

2 ч.

Обобщающий контроль

1 ч.

Повторение и обобщение

1 ч.

Выполнение заданий ЕГЭ по теме: «Право»

2 ч.

Повторение по курсу обществознание

12 ч.

ИТОГО

68 ч.

III.Требование к уровню подготовки учащихся.

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.



Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.


IV.УМК.

для обучающегося:



  1. Кравченко А.И. , Певцова Е.А., Обществознание. Учебник для 10 класса. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2013 г.

  2. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 классы.

  3. Лазебникова А.Ю. Обществознание. ЕГЭ 2013. Типовые тестовые задания – М.: «Экзамен», 2013.

  4. Единый государственный экзамен. Обществознание: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. Учебное пособие 10-11 класс/ Борисов С.В - Челябинск: Взгляд, 2013.

  5. Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11 классы/ Степанько С.Н. - Волгоград: Учитель, 2007

Методическая литература:

  1. Певцова Е.А. Обществознание: Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику А.И Кравченко «Обществознание 10-11 класс»

  2. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 10-11 класс (к учебникам А.И.Кравченко).

  3. Книга для учителя «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» под ред. Л.В.Полякова. М. Русское слово, 2009.

  4. Методическое пособие по курсу «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» авторы: Л.В.Поляков, А.Н.Иоффе. М. Русское слово, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Кишенкова О.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Обществознание. Основная школа – М.: «Интеллект - центр», 2006.

  2. Мировая художественная культура 10-11 класс. М. «Русское слово», 2009.

V.Календарно-тематическое планирование.

Обществознание 10 класс

п.п


Дата

Разделы, темы

Кол-во

часов


Оборудование урока


Домашнее задание

план

факт

1

03.09




Введение в курс обществознания

1 ч.







Человек как творец и творение культуры (18 часов)

I.Раздел. Эволюционный базис человечества (8 часов)



Тема 1. Человек как результат биологической и социокультурной

эволюции


2 ч.







2

04.09




Эволюционная цепочка человека




Презентация,

§1, читать, запомнить понятия

3

10.09




Культурные составляющие эволюции




Презентация,

§2, читать, запомнить понятия, выполнить практикум

Тема 2-3.Мышление и деятельность

5 ч.







4

11.09




Сознание и деятельность




Презентация, рабочие карточки,

§3 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

5

17.09




Самосознание




Презентация,

§4 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

6

18.09




Общественное сознание и философия




Презентация, рабочие карточки,

§5 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

7

24.09




Знания и познание




Презентация, рабочие карточки,

§6 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

8

25.09




Система социально-гуманитарного знания




Учебник 10 кл., схема

§7 читать, подготовиться к обобщению материала по темам 1, 2, 3.

9


01.10




Обобщающий контроль по

теме: «Эволюционный базис человечества»



1 ч.

тестовый материал по типу заданий ЕГЭ,

Повторить пройденный материал

10

02.10





Выполнение заданий ЕГЭ по

теме: «Человек»



1 ч.

тестовый материал по типу заданий ЕГЭ,

Не задано

Раздел II. Цивилизация и культура (10 часов)

Тема 4. Цивилизация и культура

4 ч.







11

08.10




Цивилизация




Презентация,

§8 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

12

09.10




Сущность культуры




Презентация,

§9 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

13

15.10




Диалог культур




Презентация,

§9 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

14

16.10




Искусство




Презентация, рабочие карточки,

§10 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

Тема 5. Образование

3 ч.







15

22.10




Общественная значимость образования




рабочие карточки,

§11 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

16

23.10




Образование в Российской Федерации




Презентация,

§12 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

17

29.10




Знания и умения в информационную эпоху




Учебник 10 кл, карточки с заданиями

§13 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

Тема 6. Религия

2 ч.







18

30.10




Религия и конфессии




Презентация,

§14 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

19

12.11




Конфессии в России




Презентация, рабочие карточки,

§15, читать, подготовиться к обобщению по темам 4,5,6

20

13.11




Обобщающий контроль по теме:

«Цивилизация и культура»



1 ч.

Тест

Повторить материал

21


19.11





Выполнение заданий ЕГЭ по теме:

«Цивилизация и культура»



1 ч.

тестовый материал по типу заданий ЕГЭ,

Не задано

Общество как сложная динамическая система (10 часов)

Раздел III. Системное строение общества. Общественный прогресс (10часов)



Тема 7. Системное строение общества

3 ч.







22

20.11




Взгляд на общество в истории




Учебник 10 кл.

§16 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

23

26.11




Общество и его основные сферы




Презентация,

§17 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

24

27.11




Общественные (социальные) институты и социальная защита




Презентация,

§18 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

Тема 8. Социальные нормы и социальный контроль

1 ч.







25

03.12




Социальный контроль




Учебник 10 кл.

§19 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

Тема 9 Социальный прогресс

1 ч.







26

04.12




Социальный прогресс




Учебник 10 кл

§20 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

Тема 10. Современный мир: особенности и проблемы

2 ч.







27

10.12




Глобализация




Презентация, рабочие карточки,

§21-22 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

28

11.12




Общество и природа




Презентация, рабочие карточки,

§21-22 читать, подготовиться к обобщению тем 7,8.

29

17.12




Повторение и обобщение

2 ч.

Тест

подготовиться к обобщению тем 9,10

30

18.12




Обобщающий контроль по теме

«Общество»



1 ч.

Тест

Повторить материал

31


24.12





Выполнение заданий ЕГЭ по теме

«Общество»



1 ч.

тестовый материал по типу заданий ЕГЭ,

Не задано

Социальные отношения (14 часов)

Раздел IV.Социальные группы в прошлом и сегодня (7 часов)



Тема 11. Социальные группы

1 ч.







32

25.12




Социальные группы




Презентация,

§23 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

Тема 12. Этносы

2 ч.







33

14.01




Этнос




Презентация, рабочие карточки,

§24-25 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

34

15.01




Этнические отношения




Презентация, рабочие карточки,

§24-25 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

Тема 13. Семья и брак

2 ч.







35

21.01




Семья как социальный институт




Презентация,

§26 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

36

22.01




Тенденции развития семьи в современном мире




Презентация, рабочие карточки,

§26 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

Тема 14. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации

1 ч.








37

28.01




Современная демографическая ситуация в России




Презентация, учебник 10 кл.

§27 читать, подготовиться к обобщению материала по темам 11,12

38

29.01




Обобщающий урок по теме:

«Социальные группы»



1 ч.

тестовый материал

подготовиться к обобщению материала по темам 13, 14

39


04.02





Выполнение заданий ЕГЭ по теме:

«Социальные группы»



1 ч.

тестовый материал по типу заданий ЕГЭ

Не задано

Раздел V. Социализация (7 часов)

Тема 15. Социализация

6 ч.







40

05.02




Социальный статус и социальная роль




Презентация,

§28 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

41

11.02




Сущность социализации




Презентация,

§29 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

42

12.02




Юность как этап социализации




Учебник 10 кл

§30-31 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

43

18.02




Ролевое бесправие




Учебник 10 кл, карточки с заданием

§30-31 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

44

19.02




Молодежь и молодежная субкультура




Презентация,

§32-33 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

45

25.02




Контркультура




рабочие карточки,

§32-33 читать, под-готовиться к обобщению по теме 15

46

26.02




Обобщающий урок по теме:

«Социализация»



1 ч.

тест

Повторить материал

47


04.03





Выполнение заданий ЕГЭ по теме:

«Социализация»



1 ч.

тестовый материал по типу заданий ЕГЭ

Не задано

Человек в системе общественных отношений (14 часов)

Раздел VI.Социальная стратификация и мобильность (2 часа)



Тема 16. Социальная структура и социальные отношения

2 ч.







48

05.03




Социальная стратификация




Презентация

§34 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

49

11.03




Стратификация и мобильность




Презентация

§35 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

Раздел VII. Общественные отношения и социальное поведение (5 часов)

Тема 17. Социальные взаимодействия

4 ч.







50

12.03




Общественные отношения и социальные взаимодействия




Презентация, учебник 10 кл.

§36 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

51

18.03




Конфликт




Презентация, учебник 10 кл.

§37 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

52

19.03




Социальное поведение




Презентация, рабочие карточки,

§38 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

53

01.04




Девиантное поведение




Учебник 10 кл.

§39 читать, подготовиться к обобщению по темам 16, 17

54

02.04




Обобщающий контроль по теме:

«Социальные отношения»



1 ч.

тест

Повторить материал

55


08.04





Выполнение заданий ЕГЭ по теме:

«Социальные отношения»



1 ч.

тестовый материал по типу заданий ЕГЭ

Не задано

Раздел VIII. Личность и её духовная сфера (6 часа)

Тема 18. Личность и её духовная сфера


5 ч.







56

09.04




Личность




Презентация,

§40-41 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

57

15.04




Потребности , способности, интересы




Презентация, учебник 10 кл.

§40-41 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

58

16.04




Духовная жизнь человека




Презентация,

§42 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

59

22.04




Ценности и идеалы личности




Презентация,

§43-44 читать, запомнить понятия, выполнить практикум

60

23.04




Гражданские качества личности




рабочие карточки, учебник 10 кл.

§43-44 читать, подгото-виться к обобщению по теме 18

61

29.04




Обобщающий контроль по теме:

«Духовная сфера»



1 ч.

тест

Повторить материал

62


30.04





Выполнение заданий ЕГЭ по теме:

«Духовная сфера»



1 ч.

тестовый материал по типу заданий ЕГЭ

Выбрать тему творческой работы

Выполнение и защита творческих работ по курсу обществознание 10 класс.

9 ч.







63

06.05




Выбор темы творческой работы




презентация

Подготовить материал

64

07.05




Актуальность выбранной темы




презентация

Подготовить материал

65

13.05




Структура творческой работы




схема

Подготовить материал

66

14.05




Постановка целей и задач




презентация

Подготовить материал

67

20.05




Основная часть творческой работы




Образцы творческих работ

Подготовить материал

68

21.05




Заключение, выводы




Образцы творческих работ

Оформить работу

69

27.05




Подготовка к защите творческих работ




Образцы творческих работ

Оформить работу. Подготовиться к защите.

70

28.05




Защита творческих работ




Компьютер, проектор

Не задано










ИТОГО

70 часов







следующая >>
Смотрите также:
Рабочая учебная программа по курсу «Экономическая и социальная география мира»
135.25kb.
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право).
417.85kb.
Рабочая программа по обществознанию ( включая экономику и право)
421.51kb.
"Обществознание. 10—11 классы, профильный уровень"
393.38kb.
Рабочая программа по обществознанию 10 -11 классы
496.2kb.
Рабочая программа алексеевой Е. М., 1 категория
416.96kb.
Тесты по обществознанию, 11 класс, М. 2010-2011 г. 4 Т. А. Корнева «Обществознание 10-11 классы, уроки учительского мастерства»
313.01kb.
Рабочая программа по обществознанию Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы
928.58kb.
Рабочая программа по обществознанию 11 класс учитель
150.39kb.
Рабочая программа по Обществознанию, 6-9 классы, основная ступень, базовый уровень, на 2012-2013учебный год
793.63kb.
Тесты по обществознанию. 10-11 классы. Кравченко А. И. Задачник по обществознанию. 10-11 классы. М.: «Русское слово». 2009г
48.62kb.
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Учитель истории первой квалификационной категории М. А. Тимакова Рязань, 2013
86.05kb.