Главная стр 1стр 2
скачать


АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

п. СТАН-ШЕЛОКША

КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

607672 Нижегородская область Кстовский район с.Шелокша тел.(факс) (83145) 56-2-55 e-mail: korotinnp@mail.ru





Принято

На педагогическом

совете

30. 08. 2012г.


Согласовано

Зам. Директора по УВР


----------------------------

Н.Г.Масловская



Утверждаю

Директор школы


-----------------------------

Н.П. Коротин



30. 08. 2012.


"

.



Рабочая программа по обществознанию

11 класс
Учитель истории

Ревина Галина Николаевна
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 11 класса разработана на основе:

  1. Федеративного компонента государственного стандарта общего образования История. Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по истории для образовательных учреждений» № 1089 от 05.03.2004 г.

  2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень). – М.: МОН, 2006.

  3. Авторской программы Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2012

  4. Письма министерства образования РФ № 03-1263 от 07.07.2003 г.

  5. Рабочая программа соответствует Государственному общеобразовательному стандарту по обществознанию, разработанному Министерством образования РФ. Допущена Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ. Представляет собой один из рекомендованных Министерством образования РФ вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Программа вошла в Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год. Составлена с учетом требований нового Государственного общеобразовательного стандарта.

Данная программа является продолжением курса «Обществознание» для 8-9 классов. Программа предназначена для изучения в 10-11 классах общеобразовательных учреждений.
Количество часов в год: 70; Количество часов в неделю: 2

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.



Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Кравченко А.И. , Певцова Е.А., Обществознание. Учебник для 11 класса. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2012 г.

  2. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 классы.

  3. Лазебникова А.Ю. Обществознание. ЕГЭ 2009. Типовые тестовые задания – М.: «Экзамен», 2009.

  4. Единый государственный экзамен. Обществознание: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. Учебное пособие 10-11 класс/ Борисов С.В - Челябинск: Взгляд, 2008.

  5. Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11 классы/ Степанько С.Н. - Волгоград: Учитель, 2007

Методическая литература:

  1. Певцова Е.А. Обществознание: Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику А.И Кравченко «Обществознание 10-11 класс»

  2. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 10-11 класс (к учебникам А.И.Кравченко).

  3. Книга для учителя «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» под ред. Л.В.Полякова. М. Русское слово, 2009.

  4. Методическое пособие по курсу «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» авторы: Л.В.Поляков, А.Н.Иоффе. М. Русское слово, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Кишенкова О.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Обществознание. Основная школа – М.: «Интеллект - центр», 2006.

  2. Мировая художественная культура 10-11 класс. М. «Русское слово», 2009.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен



Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

.

Структура курса




Модуль (ГЛАВА)

ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Закон и право

14




Социальная система общества

11

2

Взаимодействие людей в обществе

14

3

Культура и духовная жизнь

15




Внутренний мир и социализация человека

14




Итого:

68

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по обществознанию 11 класс Учитель истории Ревина Галина Николаевна
405.76kb.
Рабочая программа по обществознанию 11 класс Учитель истории Ревина Галина Николаевна
405.76kb.
Рабочая программа по всеобщей истории 9 класс Учитель истории Ревина Галина Николаевна
292.89kb.
Рабочая программа по всеобщей истории 11 класс на 2012-2013 учебный год Учитель I категории Ревина Галина Николаевна
189.76kb.
Ревина Галина Николаевна пояснительная записка к рабочей программе по истории России для 11-х классов рабочая программа
344.6kb.
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Учитель истории первой квалификационной категории М. А. Тимакова Рязань, 2013
86.05kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8-9 класс Программу
408.47kb.
Рабочая программа по истории класс VI всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
355.02kb.
Рабочая программа по обществознанию 11 класс учитель
150.39kb.
Рабочая программа по английскому языку для старшей школы 10-11 классы Учитель: Оксак Галина Николаевна Утверждено
197kb.
Рабочая программа По Истории 11 класс (базовый уровень) Учитель истории: Авраменко Оксана Николаевна 2013 год
322.18kb.
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень) Болонкина Виктория Юрьевна учитель истории и обществознания
212.34kb.