Главная стр 1
Согласовано: Утверждаю:

Председатель педагогического совета: Директор:

____________________ Н.К. Новикова __________________ Т.Н. Жилина

Приказ №___ от «___» ______________2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС
Учитель: Марова Г.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

(Сборник нормативных документов. Обществознание / сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, М.: Дрофа, 2007 г.)
Учебно-методический комплект для обучающегося:

Учебник «Обществознание 11 класс» под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева. – М., Просвещение.



Методическая литература:

1.Обществознание. 8-11 классы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2009 г.

2.Обществознание. 9-11 классы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010 г.

3.Школьный словарь по обществознанию.10-11 классы под ред. Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. – М., Просвещение, 2010 г.



Количество часов по учебному плану: всего 70 часов; в неделю – 2 часа.

Цели курса:

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

- развить у школьника словесно-логическое и образное мышление;

- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности;

- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;

- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

- соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

- структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

- формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.



Планируемые результаты обучения:

- оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;

- уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;

- уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;



- строить межпредметные связи на основании изучаемого материала.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС





дата

Тема урока

час

Требования стандарта

Форма урока

Д/З

Введение (1 час)






Введение. Краткая характеристика курса

1

Социальные взаимодействия и общественные отношения. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

Ввод-ный

Познакоми-ться со структурой учебника

Человек и экономика (24 ч. )

2-3




Экономика: наука и хозяйство

2

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

Беседа

§ 1, анализ документа, задание №2

4-5




Экономический рост и развитие

2

Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.

Диспут

§ 2, задания после §

6-7




Рыночные отношения в экономике

2

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Лекция

§ 3, задание №2 после §

8-9




Фирмы в экономике

2

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Комбин.

§ 4, вопрос №5, зад-ия после §

10-11




Правовые основы предпринимательской деятельности

2

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.

Комбин.

§ 5, задание №1

12-13




Слагаемые успеха в бизнесе

2

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Беседа

§ 6, вопр. 1 к док-ту, задания 1-2.

14-15




Экономика и государство

2

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Комбин.

§ 7, Вопрос №1, задание №4

16-17




Финансы в экономике

2

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Комбин.

§ 8, составить синквейн

18-19




Занятость и безработица

2

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Проблемный

§ 9, задание №6

20-21




Мировая экономика

2

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Лекция

§ 10, задания 1-2.

22-23




Человек в системе экономических отношений

2

Рациональное поведение потребителя и производителя.

Комбин.

§ 11, подго-товиться к ПОУ

24-25




Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика»

2

Повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, подойти к изучению следующего раздела.

Контр. работа




Проблемы социально-политической и духовной жизни. (16 ч.)

26-27




Свобода в деятельности человека

2

«Буриданов осел», «Свобода есть осознанная необходимость», свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества.

Диспут

§ 12, вопросы после §.

28-29




Общественное сознание

2

Сущность и особенности, структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание.

Комбин.

§ 13, составить синквейн

30-31




Политическое сознание

2

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Проблемный

§ 14, составить кластер

32-33




Политическое поведение

2

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.

Лекция

§ 15, Эссе

34-35




Политическая элита и политическое лидерство

2

Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Лекция

§ 16, задание 3-4.

36-37




Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

2

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Комбин.

§ 17, задание №2, вопросы после §

38-39




Религиозные объединения и организации в РФ

2

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Проблемный

§ 18, подготовиться к ПОУ

40-41




Повторительно-обобщающий урок по теме: «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

2

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Тестирование.

Контр. работа




Человек и закон (22 ч.)

42-43




Современные подходы к пониманию права

2

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Лекция

§19, задание №1

44-45




Гражданин Российской Федерации

2

Гражданство в РФ. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Комбин.

§ 20, эссе.

46-47




Экологическое право

2

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Комбин.

§ 21, анализ документа с. 248

48-49




Гражданское право

2

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

Комбин.

§ 22, вопрос №3, задание №1.

50-51




Семейное право

2

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Ролевая игра

§ 23, творческая работа.

52-53




Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Тренинг

§ 24, вопрос №2-3, задание №1

54-55




Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

2

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Лекция

§ 25, задания № 1-3

56-57




Процессуальное право: уголовный процесс

2

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Комбин.

§ 26, анализ документа, с.309

58-59




Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

2

Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Комбин.

§ 27, задания № 1-4.

60-61




Международная защита прав человека

2

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и воем ною времени.

Игровой

§ 28, подготовиться к ПОУ.

62-63




Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и закон»

2

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы Тестирование.

Контр. работа




64-65




Итоговое повторение по курсу обществознания

2

Знать основные положения курса «Обществознание». Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.

ПОУ

Подготовиться к зачету

66




Итоговый урок-зачёт по курсу обществознания

1

Знать основные положения курса «Обществознание». Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Тестирование.

Контр. работа




67-70




Резервные уроки

4











Смотрите также:
Рабочая программа по обществознанию 11 класс учитель
150.39kb.
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Учитель истории первой квалификационной категории М. А. Тимакова Рязань, 2013
86.05kb.
Рабочая программа по обществознанию 11 класс Учитель истории Ревина Галина Николаевна
405.76kb.
Рабочая программа по обществознанию 11 класс Учитель истории Ревина Галина Николаевна
405.76kb.
Программа по обществознанию 8 класс
191.04kb.
Рабочая программа по обществознанию для 6- 9 классов Учитель: Кательницкий А. И. 2013-2014 учебный год
281.97kb.
Программа по обществознанию. 9 класс
122.42kb.
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень) Болонкина Виктория Юрьевна учитель истории и обществознания
212.34kb.
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право).
417.85kb.
Рабочая программа по обществознанию ( включая экономику и право)
421.51kb.
Рабочая программа по истории класс VI всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
355.02kb.
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию
294.3kb.