Главная стр 1
скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрена и

рекомендована к

утверждению
руководитель районного

МО


ГригоренкоР.Ф.

Протокол № 1 от 27.06.13



Рассмотрена и

рекомендована к

утверждению
на заседании педагогического совета
Протокол №_1 от_31.08.2013

Утверждена:
Директор
МБОУ Первомайской СОШ
Кладиева Г.В.
Приказ №_98 от 31.08.2013



























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ОВС
Для 11 класса
Якушенко И Г
учителя ОВС

2013-2014 учебный год



Содержание учебной программы ОВС для 11 класса.
1. Воинская обязанность.

1.1. Основные понятия о воинской обязанности.

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.



1.2. Организация воинского учета и его предназначение.

Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.



1.3. Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.).



1.4. Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.

Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.


1.5. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет.

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет.



1.6. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил РФ, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.


2. Особенности военной службы.
2.1. Правовые основы военной службы, Конституция Российской Федерации, Федеральные Законы: « Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе».

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, представляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права.



2.2. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ - закон воинской жизни.

Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил РФ, Дисциплинарный Устав Вооруженных Сил РФ, Строевой Устав Вооруженных Сил РФ, их предназначения и основные положения.

2.3. Военная присяга - клятва воина на верность Родине - России.

Военная присяга - основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.



2.4. Прохождение военной службы по призыву.

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек.

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни в воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас.

Воинские звания военнослужащих ВС РФ.

Военная форма одежды.

2.5. Прохождение военной службы по контракту.

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.



2.6. Права и ответственность военнослужащих.

Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).

Воинская дисциплина, ее сущность и значения. Дисциплинарное взыскание, налагаемое на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

Уголовная ответственность за преступление против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).


3. Военнослужащий – защитник своего Отечества.

Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России.
3.1. Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое звание – защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и Военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества.



3.2. Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимания роли, своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовым к грамотных высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя.



3.3. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости члена воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

3.4. Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Единоналичие – принцип строительства Вооруженных Сил РФ. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим – постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную и инициативу.



3.5. Военно-учебные заведения Министерства обороны РФ.

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военно-учебные заведения Министерства обороны.

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил РФ.

3.6. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ.

Участие Вооруженных Сил РФ в миротворческих операциях, как средство обеспечения национальной безопасности России.

Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.

3.7. Международное гуманитарное право, его основные нормы.

Международное гуманитарное право по защите населения. Право войны. Ограничения методов и средств ведения войны. Гаагские и Женевские конвенции. Защита жертв вооруженных конфликтов: военнопленных, раненых, больных, гражданского населения.

Категория лиц и объектов, которым предоставляется международным правом особая защита (медицинский, духовный персонал, гражданская оборона).
4. Основы допризывной подготовки.

4.1. Приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля.

Назначение приборов радиационной разведки. Основы ионизационного метода обнаружения радиоактивных веществ. Принцип работы ионизационной камеры и газоразрядных счетчиков. Измеритель мощности (рентгенометр) ДП-5А. Подготовка прибора к работе и работа с ним.

Приборы контроля радиоактивного облучения (ДП-22В). Приборы химической разведки. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР). Работа с прибором.

4.2. Специальная обработка личного состава при ведении боевых действий на местности с обширными зонами химического и радиоактивного заражения.

Как обнаружить радиоактивные и отравляющие вещества. Средства защиты органов дыхания и кожи. Пользование поврежденным противогазом, замена поврежденного противогаза на исправный в зараженном воздухе. Правила снятия зараженного защитного комплекта. Действия при поражении отравляющими веществами и попадании капли ОВ на открытую кожу и обмундирование. Порядок действий на площадке санитарной отработки. Дегазация и дезактивация. Чем и как обрабатывать обмундирование, вооружение и технику. Меры безопасности при специальной обработке.



4.3. Основы военной топографии. Ориентирование по карте. Движение по азимуту.

Топографические карты. Масштаб и условные знаки. Масштабные и внемасштабные знаки. Обозначение рельефа. Координатная сетка. Ориентирование карты по местным предметам к компасу. Движение на местности с помощью карты. Азимут магнитный и движение по азимуту.



4.4. Строевые приемы и движение с оружием.

Строевая стойка с оружием. Выполнение строевых приемов с автоматом. Команды и техника выполнения приемов: «Ремень-отпустить», «Ремень-подтянуть», «Автомат на грудь», «Автомат на ремень», «За спину», «Положить оружие», «К оружию», «В ружье». Движение с оружием.


5. Основы военно-медицинской подготовки.

5.1. Первая медицинская помощь при ранениях.

Пулевые, осколочные, раны при подрывах на противопехотных минах. Общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью. Эвакуация раненных с поля боя.



5.2. Первая медицинская помощь при травмах.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.

5.3. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.


6. Прикладная физическая подготовка.

6.1. Приемы самозащиты. Рукопашный бой.

Самостраховка. Изучение приемов борьбы лежа. Тренировка в выполнении приемов. Учебные схватки.

Разучивание и тренировка в выполнении подготовительных приемов рукопашного боя (самостраховка, подготовка к бою, передвижение). Разучивание и тренировка в выполнении приемов самозащиты от ударов ножом сверху, снизу, сбоку, прямо. Обезоруживание противника.



  1. Обоснованность, актуальность, значимость.

Одним из основных направлений модернизации системы общего образования в РФ является профильное обучение. Важную роль в его внедрении играют элективные курсы. Исходя из специфики обучения в условиях школы-интерната, куда поступают выпускники средней неполной школы с разным уровнем обучения, основываясь на результатах вступительных экзаменов, прихожу к выводу о необходимости внедрения новых форм работы.

Переход на профильное обучение дает возможность корректировать программу по ОВС в свете подготовки воспитанников к выпускному экзамену.

Программа курса предназначена для воспитанников образовательных учреждений. Концепция программы – корректировка базовых знаний по ОВС воспитанников школы с разным уровнем подготовки.




  1. Цель, задачи.

Проведение экзамена по ОВС вызывает необходимость нового подхода в преподавании предмета.

Основной целью курса является комплексная подготовка воспитанников к экзамену с результатом не ниже удовлетворительного.

Задачи курса:


  • формирование у воспитанников убежденности в необходимости личной и коллективной, моральной и практической готовности к защите России с оружием в руках;

  • развитие и закрепление нужных для этого идейных, нравственных, психологических и физических качеств, способности к их приобретению и совершенствованию;

  • воспитание интереса к военным и военно-техническим знаниям и умениям, побуждение к овладению ими;

  • ориентирование воспитанников на военную профессию и службу в ВВС.

  1. Принципы обучения.

Обучение элективному курсу основывается на общедидактических принципах – системности, доступности, связи теории с практикой, научности, единстве группового и индивидуального обучения.




  1. Организация учебного процесса.

Содержание элективного курса концентрическое. Основываясь на полученных знаниях по курсу ОБЖ в общеобразовательных школах, углубить эти знания и сконцентрировать на практическое применение. Теоретические знания по курсу ОВС должны постоянно сопрягаться с практической деятельностью, чтобы у воспитанников складывалось осознанное стремление, высокий интерес к освоению данного предмета, приобретению знаний, умений и навыков, необходимых им на предстоящей военной службе. Основные темы по Уставам ВС проводятся в казармах с практическим показом по строевой подготовке – на плацу; по огневой подготовке – в оборудованном классе, казарме и стрельбище; по тактической подготовке – в школе.



  1. Основные виды деятельности.

Учебная деятельность должна обеспечивать:



    • системность изложения учебного материала;

    • воспитывающий характер обучения;

    • краткость и доходчивость объяснения;

    • образцовый показ изучаемых приемов и действий, правильное их исполнение каждым воспитанником;

    • повторение изученного материала до прочного его усвоения;

    • оказание необходимой помощи отстающим и поощрения достойных;

    • правильная организация проверок, оценки и учета результатов.

Основной формой обучения по ОВС является урок, который проводится в соответствии с программой и тематическим планом. По своему содержанию и построению он представляет законченную часть учебного процесса, соответствует дидактическим и воспитательным целям, а также особым требованиям данного курса.



  1. Уровни освоения учебного материала.

Воспитанники должны знать:



  • правовые основы обороны государства;

  • назначение, состав и принципы строительства ВС России, боевые традиции, вооружение;

  • основные положения общевоинских уставов;

  • современный общевойсковой бой и его характеристики;

  • устройство, назначение и ТТД современного стрелкового оружия и ручных осколочных гранат;

  • основы медико-санитарной подготовки;

Воспитанники, применяя полученные знания должны уметь:



      • оказывать первую медицинскую помощь и самопомощь;

      • нести службу суточного наряда;

      • выполнять строевые приемы в объеме строевого устава;

      • выполнять неполную разборку и сборку автомата и уметь выполнить начальное упражнение из автомата «Калашников».



ЛИТЕРАТУРА:


  1. Концепция военного строительства. Журнал «Военное обозрение», 2001г.

  2. В.П.Ситников «Основы безопасности жизнедеятельности», МГУ им.Ломоносова, 1997г.

  3. Кузнецов В.И. «Особенности военной службы». М.: Армпремм, 2001г.

  4. Курцев П.А. «Военно-медицинская подготовка», М.»Просвещение», 1998г.

  5. «Общевоинские уставы ВС России», Воениздат, 2001г.

  6. Курцев П.А. «Начальная военная подготовка», М.»Просвещение», 1991г.

  7. Крючек Н.А., Латчук В.Н. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Методическое пособие. Издательство НЦ ЭНАС, 2001.

Преподаватель-организатор ОВС Камнев В.Ф.

Календарно-тематическое планирование по курсу



«Основы воинской службы» 11 класс




Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

Примечание

План

Факт

Раздел I. Основы военной службы (30 часов)

Тема I. Особенности военной службы (8 часов)

1


Правовые основы военной службы

Статус военнослужащего



1


7.09




§ 8.1

§ 8.2








2

Военные аспекты международного права

Общевоинские уставы



1


14.09




§ 8.3

§ 8.4








3

Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации

Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации



1


21.09




§ 8.5

§ 8.6











4

Устав гарнизонной и караульной служб Воору­женных Сил Российской Федерации

Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации



1


28.09




§ 8.7

§ 8.8











Тема II.Военнослужащий — вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Воору­женных Сил Российской Федерации

5

Основные виды воинской деятельности

Основные особенности воинской деятельности



1


5.10




§ 9.1

§9.2

практика





6

Требования воинской деятельности, предъявля­емые к моральным и индивидуально-психологи­ческим качествам гражданина

Военнослужащий — патриот, с честью и досто­инством несущий звание воина Вооруженных Сил Российской Федерации



1


12.10




§ 9.3

§ 9.4


практика
практика
практика

практика





7

Честь и достоинство военнослужащего Воору­женных Сил Российской Федерации

Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой



1


19.10




§ 9.5

§ 9.6





8

Военнослужащий — подчиненный, строго соб­людающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

Основные обязанности военнослужащих



1


26.10




§ 9.7

§ 9.8


практика




зачёт

практика
практика



Тема III. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Феде­рации (4 часа)

9

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части

Ритуал приведения к Военной присяге



1


9.11




§ 10.2

§ 10.3





10

Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники

Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку


1


16.11




§10.4

§ 10.5


Зачёт





практика

Тема IV.Прохождение военной службы по призыву




11

Размещение. Призыв на военную службу

Порядок прохождения военной службы по при­зыву



1

23.11




§11.1

§11.2





12

Размещение и быт военнослужащих, проходя­щих военную службу по призыву

0.5

30.11




§11.3

Тема V. Прохождение военной службы по контракту

12

Особенности военной службы по контракту

0.5

30.11




§12.1

13

Требования, предъявляемые к гражданину при поступлении на военную службу по контракту

Материальное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службы по контракту



1


7.12




§12.2

§ 12.3





14

Альтернативная гражданская служба

1

14.12




§ 12.4

15-16

Резервное время

2

21.12

28.12








скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по овс для 11 класса Якушенко и г учителя овс 2013-2014 учебный год Содержание учебной программы овс для 11 класса
182.19kb.
Рабочая программа по физике для 10 класса Якушенко и г, учителя физики 2013-2014 учебный год
467.6kb.
Рабочая программа по учебному курсу обж и овс 8, 10, 11 классов Базовый уровень Рассмотрено на заседании
233.34kb.
Тематическое планирование курса овс для 10 класса
55.54kb.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса
427.18kb.
Рабочая учебная программа практикума по математике для учащихся 11 класса. Год разработки: 2013 Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
58.77kb.
Программа по истории для 5 класса на 2013 2014 учебный год
251.4kb.
Книга для учителя,Сб-к дидактические материалы 5-9 классы Д. С. Вадюшина, сб-к фр песен, сб-к упражнений для 6 класса
314.05kb.
Рабочая программа учебного предмета «геометрия» 8 класс. 2013 2014 учебный год
193.1kb.
Рабочая программа по информатике для 5 класса на 2013-2014 учебный год
1667.89kb.
Рабочая программа по истории для 5 класса на 2013-2014 учебный год
464.2kb.
Рабочая программа по курсу «Истоки» для 1 класса 2013-2014 уч год
94.28kb.