Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 192

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ гимназия № 192

____________ /С.А. Масленникова

«__» августа 20 г.


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________ /_________________

«__» августа 20 г.


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

______________________________

______________________________

Протокол № ________

от _____августа 20 г.

Руководитель МО

_____________ /________________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Всеобщая история и история России»

Класс: 10 класс

2013-2014 учебный год

Ф. И.О. учителя: Плотникова

Инесса Павловна

Категория: высшая



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу

«Всеобщая история и история России» 10 класс


Нормативная основа программы


  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования. История. – М.: Просвещение, 2010 г.

  • Примерные программы по учебным предметам. История. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2012

  • Образовательная программа ГБОУ гимназия № 192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия» – 2013

  • Учебный план гимназия № 192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия» – 2013

Для 10 класса (базового уровня) программа составлена из расчета 70 ч на изучение курсов отечественной и всемирной истории. Программа предусматривает изучение в 10 классе раздельных курсов отечественной и всеобщей истории.

Курс позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспективность, противоречивость. Должное внимание уделяется спорным вопросам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества. Курс второго концентра основан на социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса, на выделении наиболее характерных тенденций в развитии различных народов. В курсе рассматриваются основные блоки: геополитика, социум, экономика и культура. Вводится ознакомление с источниками и историографией. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем, используя знания, полученные в среднем звене школы. Первостепенное значение предается человеку и его духовному развитию в историческом процессе.
Цели и задачи обучения по предмету «история» в 10 классе
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

• развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои ёзгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний* об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

• овладение умениями и навыками поиска, систематизацией и комплексного анализа исторической информации;

• формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные вер-' сии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Методической основой программы курса являются цивилизационный подход в сочетании со стадиальным, теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных  знаний  об  историческом  прошлом,  обогащению  социального  опыта  учащихся  при  изучении  и обсуждении  исторически  возникших  форм  человеческого  взаимодействия.  Ключевую  роль  играет  развитие

способности  учащихся  к  пониманию  исторической  логики  общественных процессов,  специфики  возникновения  и развития  различных  мировоззренческих,  ценностно-мотивационных,  социальных  систем.  Тем  самым,  историческое образование  приобретает  особую  роль  в  процессе  самоидентификации  подростка,  осознания  им  себя  как

представителя  исторически  сложившегося  гражданского,  этнокультурного,  конфессионального  сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной  позиции  по  отношению  к  различным  явлениям  общественной  жизни,  осознанного  моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий  потенциал  системы  исторического  образования  на  ступени  среднего (полного)  общего образования  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации,  работы  с  ее  различными  типами,  объяснения  и  оценивания  исторических  фактов  и  явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением  все  большего  количества  информации  и  способностью  воспроизводить  изученный  материал,  а  с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры.
Формы организации учебного процесса:

При определении варианта проведения занятия следует ориентироваться на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

- школьная лекция;

- семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

- уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

- работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

- использование интерактивных ресурсов на уроке, создание презентаций;

- объяснение учителя и беседа с учащимися;

- самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

-выполнение заданий в рабочей тетради различного уровня сложности в соответствии с содержанием учебного процесса;

- написание сочинений-эссе;

- заслушивание сообщений, докладов учащихся с последующим обсуждением и др.

Контрольно-измерительные материалы. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Количество учебных часов
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение обществознания в 10 классе составит 70 часов.

1 четверть – 18 часов

2 четверть – 14 час

3 четверть – 20 часов

4 четверть – 18 часов


Межпредметные (метапредметные) связи на уроках обществознания
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «История» на этапе среднего (полного) общего образования является необходимость

обеспечить последовательное формирование научного мировоззрения учащихся, понимание ими закономерностей общественного развития и осознанное применение теоретических знаний к анализу и оценке фактов прошлого и современности. Кроме этого, важно знать основные типы и виды связей, которые в органическом единстве способствуют обучению, воспитанию и развитию учащихся с учетом современных требований, предъявляемых к преподаванию  истории . Это хронологические связи - ретроспективные (предшествующие), перспективные (предваряющие), сопутствующие (синхронные), а также информационные связи - фактические, понятийные, теоретические.



Межпредметные   связи  могут включаться в  урок  в виде фрагмента, отдельного этапа урока, на котором решается определенная познавательная задача, требующая привлечения знаний из других предметов. Следует тщательно отбирать информацию из других учебных предметов, чтобы дополнительные сведения не перегружали урок и не заслоняли содержание учебного материала по  истории .
     Можно проследить связь  истории  и обществознания с другими предметами:
     1. История  – Русский язык, литература.
     При знакомстве с новыми терминами, понятиями обязательно даётся их этимология (происхождение, перевод, значение). Анализируются исторические документы, фрагменты из художественных произведений, художественной литературы, и сопоставление их с соответствующими описаниями, характеристиками и оценками в учебниках  истории. Речевая деятельность является основой  межпредметных   связей  русского языка с другими предметами, а развитие речи – это общая образовательная и воспитательная задача учителей, поскольку обучение  на   уроках  по любому предмету происходит в процессе речевого общения учителя и обучающихся. На уроках  истории  и обществознания   составляются: сложный план, сравнительная характеристика, эссе. На ЕГЭ по  истории  и обществознанию проверяются умения написать эссе, привести аргументы, составить план, подготовить развернутый ответ, изложить мысли по поводу какой-либо проблемы (часть С).
     Важное воздействие на эмоциональную сферу восприятия исторического и обществоведческого материала производит использование литературного материала.
     2.  История  – География.
      История  современного общества сложна и разнообразна, это разнообразие зависит от особенностей географического положения, природных условий, социальной структуры региона. Фактически в курсе географии и  истории  изучаются одни и те же процессы с учетом специфики каждого предмета. Использование потенциала  межпредметных   связей  курсов  истории  и географии расширяет знания обучающихся о закономерностях пространственной организации мира, социально-экономическом развитии стран на разных этапах развития, закрепляет умение оперировать статистическим, табличным, картографическим материалом. Например, по истории России в  10   классе  изучается вопрос об  особенностях становления Российской цивилизации, где учитывается влияние природно-географического фактора (климат, полноводные многочисленные реки, удаленность от мировых морских и океанских путей, открытость границ, расположение в Европе и Азии и др.). При изучении войн необходима опора на картографический материал.
     3.История – Информатика.
     Информационные технологии позволяют по-новому использовать на  уроках  истории и обществознания текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, что позволяет применять учителю и обучающимся в деятельности различные источники информации. Школьники, активно использующие навыки работы с компьютером, применяют в самостоятельной работе более высокий уровень умений ориентации в бурном потоке информации, выделяют главное, систематизируют и обобщают.    

4. История, обществознание – Математика.


     Построение и анализ графиков самых разнообразных типов, диаграмм: график спроса и предложения, рост производства, решение заданий, задач по теме «Экономика», «Избирательный процесс».
     5 . История, обществознание – Биология, экология.
     С курсом биологии может использоваться  межпредметная   связь  при изучении темы «Основные концепции исторического развития человечества», «Природное и социальное в человеке», «Глобальные проблемы современности», где затрагиваются экологические проблемы современного мира.
    Таким образом, реализация  межпредметных   связей  способствует повышению  познавательной деятельности школьников, помогает разносторонне раскрыть содержания всех учебных предметов в их взаимосвязи.
Приобретенные метапредметные умения пригодятся учащимся при выполнении творческого задания на экзамене в форме ЕГЭ, а также в их будущей профессиональной деятельности и повседневной жизни.


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:



Контрольные работы, проверочные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Уроки

лабораторно-практические работы, уроки развития речи



Тема1. Меняющийся облик мира: опыт осмысления

1

1












Тема 2. Человечество на заре своей истории

5

5












Тема 3. Европа и Азия в Средние века

6

5




1






Тема 4. Новое время: эпоха европейского господства

12

11




1






Тема 5. Русь изначальная

3

3












Тема 6. Расцвет Руси. 11- первая треть 12 вв.

2

2












Тема 7. Политическая раздробленность Руси

2

2












Тема 8. Борьба Руси за независимость в 13 – начале 14 вв.

3

3












Тема 9. Образование Русского централизованного государства

7

7












Тема 10. Смутное время

3

3




1






Тема 11. Новые черты старой России

5

5












Тема 12. Эпоха Петра I

3

3












Тема 13. Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине 18 в.

5

5












Тема 14. Россия в первой четверти 19 в.

4

4












Тема 15. Российская империя в годы правления Николая I

4

4












Тема 16. Россия в эпоху преобразований

5

4




1







Итого:

70

66




4

2


Учебно-тематический план


Содержание рабочей программы


п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы

1

История как наука

1

Этапы развития исторической науки.

Исторические источники.

Периодизация истории.


2

Первобытная эпоха

1

Человеческое общество и природные сообщества.

Этапы становления человека.

Происхождение человеческих рас.

Человек осваивает свою планету.

Человек и природа: первый конфликт.

Аграрно-скотоводческие культуры.

Переход от матриархата к патриархату.

Наступление энеолита.



3

Первые государства Древнего мира

1

Предпосылки возникновения государств.

Рабовладение и общественные отношения в Древнем мире.

Культура и верования в Древнем Египте.

Особенности развития деспотий древности.

Военные деспотии Древнего мира

Древняя Индия.

Китай в эпоху древности.

Новый этап духовной жизни.



4

Города – государства Греции. Борьба за господство над Средиземноморьем.

1

Античная Греция.

Города-государства Греции.

Греко-персидские войны.

Пелопонесские войны 4-5 вв. до н.э.

Возвышение Македонии.

Завоевания Александра Македонского.

Образование и распад державы Александра Македонского.


5

Древний Рим

1

Города-государства Италии. Основание Рима.

Господство над Италией.

Пунические войны.

Кризис Римской республики.

Становление Римской империи.


6

Крушение империй древнего мира

1

Народы Европы в начале новой эры.

Кочевые племена Азии и Китай.

Начало Великого переселения народов.

Возникновение христианства.

Рим: от золотого века к упадку.

Кризис Римской империи.

Христианство в Римской империи.

Падение Западной Римской империи.

Цивилизационное наследие Древнего мира.


7

Мир эпохи Средневековья. Исламская цивилизация.

1

Принципы периодизации Средних веков.

Мир глазами средневекового европейца.

Доколумбовы цивилизации Америки.

Древние цивилизации Африки.

Аравийские племена в начале нашей эры.

Возникновение ислама.

Арабские завоевания.

Распад Арабского халифата.

Историческое наследие Арабского Халифата.


8

Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе.

1

Социально-экономические отношения в раннее Средневековье.

Особенности феодальных отношений.

Религиозная и светская власть в Европе.

Норманнские завоевания и создание Священной Римской империи.



9

Западная Европа в 11-13 вв.

1

Рост городов в Западной Европе: причины и последствия.

Конфликт светской и духовной власти.

Рыцарские ордена и инквизиция.


10

Начало образования централизованных государств в Западной Европе.

1

Усиление королевской власти в странах Западной Европы.

Города и королевская власть.

Создание органов сословного представительства.

Восточная Европа в 12-начале 15 в.

Феодальная раздробленность на землях Священной Римской империи германской нации.


11

Международные отношения. Кризис традиционного общества в странах Западной Европы.

1

Крестовые походы.

Столкновение цивилизаций.

Союзы городов в международных отношениях.

Столетняя война, крестьянские восстания и национальное самосознание.



12

Повторительно-обобщающий урок «Древний мир и мир в эпоху Средневековья»

1

Меняющийся облик мира: опят осмысления.

Человечество на заре своей истории.

Европа и Азия в Средние века.


13

Великие географические открытия и начало борьбы за колонии между европейскими державами.

1

Модернизационные процессы в Новое время.

Кризис средневековой цивилизации.

Эпоха Возрождения.

Открытие Америки.

Создание первых колониальных империй.

Колонизация Северной Америки.

Итоги колониальной политики.


14

Социально-экономическое развитие в странах Западной Европы в 15- середине 17 в.

1

Переход к мануфактурному производству.

Начало Реформации. Первые религиозные войны в Европе.

Контрреформация в Европе.


15

Абсолютистские монархии в Западной Европе.

1

Абсолютистские монархии в Западной Европе.

Обострение противоречий в Европе в начале 17 в.

Тридцатилетняя война (1618-1648 гг.)


16-17

Первые буржуазные революции и идеология эпохи Просвещения.

2

Предпосылки и итоги буржуазных революций.

Революция 1566-1609 гг. в Нидерландах.

Обострение противоречий в английском обществе начала 17 в.

Начало революции в Англии.

Установление диктатуры Кромвеля.

Режим протектората и реставрация.

Политический идеал просветителей Англии и Франции.

Просвещенный абсолютизм.



18

Война за независимость в Северной Америке.

1

Колонии Англии в Северной Америке в 18 в.

Начало войны за независимость в Америке.

Америка на пути к освобождению.

Утверждение демократии в США.



19

Великая французская революция и ее последствия для Европы.

1

Кризис абсолютизма и начало революции во Франции.

Первые шаги революции.

Конвент и якобинская диктатура во Франции.

Термидорианская диктатура и Директория.

Режим Наполеона Бонопарта.

Революция во Франции и страны Европы.



20

Промышленный переворот и его значение.

1

Социально-экономические предпосылки промышленного переворота.

Особенности политического развития Англии в эпоху промышленного переворота.

От мануфактурного к промышленному производству.

Развитие английского общества в конце 18 в.

Рост промышленного производства.

Проблемы социального развития промышленных стран.

Проблемы социального развития промышленных стран.


21

Страны континентальной Европы в период промышленного переворота.

1

Преграды на пути модернизации.

Революционное движение и начало промышленного переворота во Франции.

Вторая империя Наполеона III и итоги его политики.

Франко-прусская война и крушение бонапартизма во Франции.

Центральная Европа в середине 19 в.

Воссоединение Италии.

Роль Пруссии в объединении Германии.


22

Страны Западного полушария в 19 в.

1

Освободительные революции в странах Латинской Америки.

США в первой половине 19 в.

Гражданская война в США и ее итоги.


23

Страны Азии в эпоху европейского нового времени.

1

Мир Востока в 18 в.: наступление колониальной системы.

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока.



24

«Запад и Восток в эпоху Нового времени».

1

Европа в раннее Новое время.

Время революционных потрясений и перемен.

Страны Европы и Америки в конце 18-19 вв.

Страны Азии и Африки в эпоху европейского господства. Новая система международных отношений.



25

Исторические корни славян. Восточные славяне в 8-9 веках.

1

Родина индоевропейцев.

Родословная народов Евразии.

Возникновение славян.

Скифы и киммерийцы.

Появление восточного славянства.

Другие народы будущей России в древности.

Восточная Европа в эпоху Великого переселения народов.

Славянский вождь Кий. Основание Киева..

Соседи славян.

Восточнославянские племена в 8-9 вв.

Экономическое развитие и появление городов.

Общественный строй восточных славян.

Предпосылки к образованию государства.

Религия восточных славян.

Обряды и предания.


26

Формирование Древнерусского государства. Первые русские князья.

1

Два центра государственности.

Происхождение «Руси».

Рюрик в Новгороде. Начало династии Рюриковичей.

Создание государства Русь. Князь Олег.

Княжение Игоря.

Полюдье и гибель Игоря.

Правление княгини Ольги.

Правление Святослава.



27

Древнерусское государство при Владимире.

1

Усобица сыновей Святослава.

Восстановление единства русских земель.

Внешняя политика Руси при Владимире.

Крещение Руси.

Историческое значение крещения Руси.


28

Правление Ярослава Мудрого.

1

Вторая междоусобица на Руси.

Святые Борис и Глеб.

Ярослав Мудрый во главе Руси.

Внешняя политика Ярослава Мудрого.

Возникновение феодальной земельной собственности.

Феодально-зависимое население.

Войско.

Города и торговля.



Церковь и монастыри.

29

Русь при потомках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1

Первые народные восстания на Руси.

Русская правда Ярославичей.

Новые смуты на Руси.

Олег Святославович.

Владимир Мономах.

Любечский съезд.

Русский крестовый поход в степь в 1111 в.

Восстание 1113 г. В Киеве.

Владимир Мономах – великий князь.

Мстислав Великий.



30

Политическая раздробленность Руси.

1

Распад Древнерусского государства.

Галицко-Волынское княжество.

Господин Великий Новгород.

Владимиро-Суздальское княжество.



31

Культура Руси 10-начала 13 в. Зарождение русской цивилизации.

1

Особенности культурного развития.

Письменность, грамотность, школы.

Летописи.

Литература.

Архитектура.

Живопись, скульптура, музыка.

Фольклор.

Повседневная жизнь.

Зарождение русской цивилизации.


32

Монголо-татарское нашествие на Русь.

1

Возникновение монгольской державы. Чингисхан.

Завоевания монголов.

Битва на Калке.

Нашествие на Русь.

Монголо-татарское иго.


33

Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского.

1

Натиск с Запада.

Александр Невский.

Ледовое побоище.

Отношения с Ордой.

Русь поднимает голову.

Роль Русской Православной Церкви в возрождении Руси.



34

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы.

1

Появление Литовско-Русского государства.

Тверь становится лидером.

Первый московский князь Даниил.

Схватка Твери и Москвы за первенство.

Возвышение Москвы при Иване Калите.

Усиление Москвы при Дмитрии Ивановиче.



35

Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского.

1

Накануне Куликовской битвы.

Куликовская битва.

Историческое значение Куликовской битвы.

Поход Тохтамыша на Москву.

Княжение Василия I.

Роль Церкви в объединении Руси.



36

Междоусобная война на Руси.

1

Юрий Звенигородский.

Кто поддерживал Василия II.

Борьба дяди и племянника.

Мятеж Дмитрия Шемяки.

Слепой победитель.


37

Образование Русского централизованного государства.

1

Освобождение от ордынского ига.

Подчинение Новгорода.

Государь всея Руси.

Централизация государственной власти.

«Судебник» 1497 г.

Выход Руси на международную арену.

Формирование многонационального государства.


38

Социально-экономическое развитие Руси в 15 в.

1

Крестьянство.

Города, ремесла, торговля.

Церковь и государство.

Церковь и еретики.



39

Приход к власти Ивана IV. Внутренняя политика Ивана IV.

1

Первое боярское правительство.

Правление Елены Глинской.

Боярские группировки у власти.

Венчание на царство.

Восстание 1547 г.

Реформы Избранной рады.

Перемены в облике царя.

Введение опричнины.

Опричный террор.

Конец опричнины.

Конец династии Рюриковичей.


40

Внешняя политика Ивана IV.

1

Присоединение Казани и Астрахани.

Значение побед на востоке.

Опасность с юга.

Ливонская война.

Присоединение Сибири.


41

Культура и быт в 14-16 вв.

1

Летописи и другие исторические сочинения.

Жития, сказания и «хождения».

Грамотность и книгопечатание.

Зодчество.

Живопись.

Фольклор.

Быт.


42-43

Смутное время

2

Приход к власти Бориса Годунова.

Политика Бориса Годунова.

Новые народные беды.

Лжедмитрий.

Правление Лжедмитрия.

Конец Лжедмитрия.

Боярский царь Василий Шуйский.

Поход повстанцев на Москву. Иван Болотников.

Поражение народного восстания.

Лжедмитрий II.

Иностранное вмешательство в русскую Смуту.

Семибоярщина.

Первое ополчение и его распад.

Второе ополчение.

Освобождение Москвы.

Избрание Михаила Романова на царство.



44

Повторительно-обобщающий урок «Российское государство с древнейших времен до начала 17 в.»

1

Русь изначальная.

Расцвет Руси.11 – первая треть 12 в.

Политическая раздробленность на Руси.

Борьба Руси за независимость в 13- начале 14 в.

Образование Русского централизованного государства.

Смутное время.



45

Россия после Смуты. Царствование Михаила Романова.

1

Возрождение самодержавия.

Последствия Смуты.

Восстановление хозяйства.

Укрепление военной мощи страны и внешняя политика.

Смоленская война.

«Азовское сидение!



46

Внешняя и внутренняя политика царя Алексея Михайловича.

1

Личность царя Алексея Михайловича.

Уложение 1649 г.

Церковь и государство.

Усиление царской власти.

Армия.

Отношения с Польшей. Положение на украинских землях.



Присоединение Левобережной Украины к России.

Окончательное присоединение Сибири.

Землепроходцы и первооткрыватели.

Освоение Дальнего Востока.



47

«Бунташный» век.

1

Социальное напряжение в стране. Соляной бунт.

Медный бунт.

Положение на Дону.

Восстание Степана Разина.



48

Экономическое и общественное развитие России в 17 в. Народы России в 17 в.

1

Особенности экономического развития.

Сельское хозяйство.

Промышленность.

Торговля. Города. Купечество.

Сословия.

Национальный состав России.



49

Россия накануне преобразований. Культура и быт России в 17 в.

1

Правление Федора Алексеевича.

Восстание стрельцов 1682 г. И приход к власти Софьи.

Приход к власти Петра.

Новые культурные веяния.

Образование.

Научные знания.

Литература.

Архитектура.

Театр. Живопись. Музыка.

Быт.


50

Эпоха Петра I. Северная война.

1

Мужание Петра.

Азовские походы.

Великое посольство.

Нарва.


Первые победы.

На пути к генеральному сражению.

Полтавская битва.

Прутский поход.

Завершение Северной войны.

Персидский поход.



51

Реформы Петра I.

1

Реформы в области экономики.

Развитие ремесла и торговли.

Реформа армии и создание флота.

Реформы государственного устройства.

Новшества культуры и быта.

Развитие образования и науки.



52

Государство и общество в эпоху Петровских реформ.

1

Русское общество и реформы.

Народные восстания.

Оппозиция верхов.

Последние заботы.

Личность Петра.


53

Эпоха дворцовых переворотов.

1

Россия при преемниках Петра.

Верховники берут власть.

Правление Анны Иоанновны.

Правление Анны Леопольдовны.

Восшествие на престол Елизаветы Петровны.

Правление Елизаветы Петровны.

Внешняя политика России в 1740-1750-е гг.

Петр III: полгода на троне.



54

Расцвет дворянской империи.

1

Россия в первое время правления Екатерины II.

Уложенная комиссия.

Внутренняя политика Екатерины II.

Жалованные грамоты дворянству и городам.

Восстание Е.И. Пугачева.


55

Могучая внешнеполитическая поступь империи.

1

«Турки будут биты».

Освоение Новороссии и Крыма. Вторая война с Турцией.

Разделы Польши.

Россия и революционная Франция.



56

Экономика и население России во второй половине 18 в.

1

Особенности развития страны.

Промышленность.

Сельское хозяйство.

Торговля.

Финансы.

Жизнь и хозяйство народов России.



57

Культура и быт России в 18 в.

1

Особенности российской культуры.

Образование и просвещение народа.

Литература.

Архитектура.

Живопись и скульптура.

Театр и музыка.

Российский быт.


58

Тревожное окончание века. Первые годы правления Александра I.

1

Личность Павла I.

Между реформами и сумасбродством.

Внешняя политика Павла I.

Переворот 1801 г.

«Дней Александровых прекрасное начало».

Негласный комитет.

Реформы М.М. Сперанского.


59-60

Внешняя политика России и Отечественная война 1812 г.

2

Внешняя политика России в первые годы 19 в.

Вторжение войск Наполеона в Россию.

На пути к генеральному сражению.

Назначение М.И. Кутузова.

Бородинское сражение.

Пожар В Москве.

Тарутинский маневр русской армии.

Народная война.

Конец «великой армии».

Заграничный поход русской армии.

Венский конгресс.

Священный союз.



61

Россия в послевоенный период. Движение декабристов.

1

Российское общество в первые послевоенные годы.

Военные поселения.

Противоречия внутренней политики.

Первые тайные союзы.

Образование Северного и Южного тайных обществ.

Восстание 14 декабря 1825 г.



62

Внутренняя политика Николая I

1

Личность императора Николая I.

Преобразования в государственном управлении.

Крестьянский вопрос.

Третье отделение и граф А.Х. Бенкендорф.

С.С. Уваров и теория официальной народности.

Польское восстание 1830-1831 гг.

Восточная политика России. Кавказская война.

Государство и капиталистическое предпринимательство.



63

Внешняя политика Николая I. Крымская война.

1

Войны с Персией и Турцией.

Россия и европейские державы.

«Восточный вопрос».

Крымская война 1853-1856 гг.

Итоги Крымской войны.


64

Общественная и духовная жизнь России.

1

Славянофилы.

Западники.

Русский утопический социализм.

Русская Православная Церковь.



65

Русская культура в первой половине 19 в.

1

Особенности культурного развития.

Литература.

Архитектура и скульптура.

Театр и драматургия.

Изобразительное искусство.

Музыка.


Развитие образования, науки и техники.

66

Великие реформы. Экономическое развитие России после отмены крепостного права.

1

Личность императора Александра II.

Отмена крепостного права.

Великие реформы.

Сельское хозяйство.

Развитие торговли и промышленности.


67

Общественно-политическое развитие России в 1860-1880-е гг.

1

Великие реформы и общественное движение. Народничество.

Внутренняя политика императора Александра III.

Политическое устройство Российской империи.

Российские сословья.

Русская Православная Церковь.

Рабочий вопрос в Российской империи.



68

Внешняя политика России в 1860-1880-е гг.

1

Польское восстание 1863-1864 гг. и европейские державы.

Присоединение Средней Азии.

Россия и европейские державы.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг. и Берлинский конгресс.

Внешняя политика Александра III и русско-французское сближение.


69

Русская культура во второй половине 19 в.

1

Особенности культурного развития.

Образование и наука.

Литература.

Изобразительное искусство.

Архитектура и скульптура.

Музыка.


Театр.

70

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российское государство в 17-19 вв.»

1

Новые черты старой России.

Эпоха Петра I.

Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине 18 в.

Россия в первой четверти 19 в.

Российская империя в годы правления Николая I.

Россия в эпоху преобразований.



скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по предмету «Всеобщая история и история России»
683.92kb.
Рабочая программа по предмету «Всеобщая история и история России XX- начало XXI века» на 2010/2011 учебный год для 11 класса
142.28kb.
Нестерова Надежда Николаевна, учитель истории Старый Оскол 2013 Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «История» рабочая программа
590.58kb.
Рабочая программа составлена на основе Программы «Всеобщая история. История Нового времени»
200.64kb.
Рабочая программа «история россии и всеобщая история»
912.79kb.
Программа курса «Всеобщая история»
356.48kb.
Рабочая программа по курсу «всеобщая история. История нового времени 1800-1900» ( 8 класс)
239.14kb.
Рабочая программа по предмету Всеобщая история основное общее иобразование. Учитель: Трошина О. В. Рассмотрена на заседании
1338.28kb.
Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования. Учебный предмет «История» составляет вертикаль гуманитарного образования
410.97kb.
Рабочая программа курса «Всеобщая история. История нового времени»
241.95kb.
Рабочая программа составлена на основе
222.28kb.
Рабочая программа по истории. Базовый уровень. 7 класс. Учитель истории и обществознания Носкова Т. В
181.41kb.