Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени А.П.Чулкова

г. Карабаново


Согласовано

«___»______________2013 год

Заместитель директора по УВР

__________________________



(подпись)




Утверждаю

«___»_______________2013год

Директор школы

_________________________



(подпись)

Рабочая программа по предмету: информатика и ИКТ

8 - 11 класс

на 2013 – 2014 уч.год

учитель информатики и ИКТ

Тощева Татьяна Валентиновна

г. Карабаново

2013 г.

Пояснительная записка



Тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» с учетом авторской программы И.Г. Семакина.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в 8 классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю. В 9 классе – 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. 9 «В» класс выравнивания – на информатику отводится 1 час в неделю, а час идет на коррекционные занятия.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний, а также с целью проведения контроля и оценки знаний в тематическое планирование включены практические, самостоятельные и контрольные работы.

Тематическое планирование 8 классов предусматривает изучение материала в следующей последовательности:



  • Человек и информация (7 часов);

  • Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 часов);

  • Обработка текстовой информации (7 часов);

  • Технология обработки графической информации (7 часов);

  • Технология мультимедиа (6 часов);

  • Повторение (2 часа).

Тематическое планирование 9 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности:

  • Основы алгоритмизации и программирования (22 часа);

  • Табличные вычисления на компьютере (16 часов);

  • Информационное моделирование (8 часов);

  • Хранение и обработка информации в БД (8 часов);

  • Передача информации в компьютерных сетях (10 часов);

  • Информатизация общества (3 часа);

  • Итоговые занятия (3 часа).

Тематическое планирование 9 «В» класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности:

  • Передача информации в компьютерных сетях (5 часов);

  • Табличные вычисления на компьютере (7 часов);

  • Информационное моделирование (4 часа);

  • Хранение и обработка информации в БД (5 часов);

  • Основы алгоритмизации и программирования (11 часов);

  • Информатизация общества (2 часа);

  • Итоговые занятия (1 час).

Тема «Основы алгоритмизации и программирования» открывает изучение информатики в 9 классе. Тема поставлена на первое место потому, что эти знания необходимы для написания олимпиады, которая проходит в начале (середине) второй четверти.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применение ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий.

Используемая литература:


И.Г. Семакин «Информатика и ИКТ». Базовый курс: учебник для 8 класса.
И.Г. Семакин «Информатика и ИКТ». Базовый курс: учебник для 9 класса.
И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина «Преподавание базового курса информатики в средней школе». Методическое пособие.
Е.Р. Алексеев, О.В. Чеснокова «Турбо Паскаль 7.0».

В.В.Потопахин «TurboPascal. Освой на примерах».

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) с учетом авторской программы И.Г. Семакина.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в Х классе – 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю.

Тематическое планирование 10 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности:




  • Информация и информационные процессы (9 часов);

  • Информационные модели (13 часов);

  • Информационные системы (5 часов);

  • Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (4 часа);

  • Повторение (4 часа).

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Используемая литература:

И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информатика и ИКТ». Базовый уровен. 10-11 класс.

И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина «Информатика и ИКТ». Базовый уровень. Практикум для 10-11 классов.
Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (профильный уровень) с учетом авторской программы Н.Д. Угриновича.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в ХI классе – 140 учебных часов из расчета 4 часа в неделю.

Тематическое планирование 11 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности:



  • Технология обработки числовых данных (10 часов);

  • Основы программирования (18 часов);

  • Моделирование и формализация (20 часов);

  • Технология обработки графической информации (12 часов);

  • Технология мультимедиа (10 часов);

  • Технология обработки текстовой информации (10 часов);

  • Технология хранения, поиска и обработки информации (10 часов);

  • Коммуникационные технологии (24 часа);

  • Информационная деятельность человека (10 часов);

  • Подготовка к ЕГЭ (13 часов);

  • Итоговые занятия (3 часа).

Тема «Технология обработки числовых данных» стоит на первом месте, так как изучение темы «Моделирование и формализация» предусматривает опору на знание и умение работы в электронных таблицах. Тема «Основы программирования» идет как повторение ранее изученного. В 10 классе была рассмотрена тема «Алгоритмизация и программирование», в которой учащиеся познакомились с двумя языками программирования: Паскаль и VBA. Более подробно была рассмотрена работа в среде программирования Паскаль. В 11 классе повторение начинается с языка VBA, чтобы лучше усвоить эту среду, на Паскаль отводится меньше времени. Тема «Основы программирования» так же необходима при изучении моделирования. Программа расширенного курса предусматривает выделение дополнительного времени для углубленного изучения некоторых тем. Используя базовые знания по этим темам, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, в расширенном курсе происходит их закрепление и углубление на уровне требований ЕГЭ. При этом не нарушается логика изучения основной версии курса. В связи с этим в четвертой четверти добавлен модуль «Подготовки к ЕГЭ».
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Используемая литература:

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ». Профильный уровень: для 11 класса.

Н.Д. Угринович «Исследование информационных моделей». Элективный курс.

Е.Р. Алексеев, О.В. Чеснокова «Турбо Паскаль 7.0».

Л.Д. Слепцова «Программирование на VBA».




Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Планируемые результаты

Дата

знания

умения

ОУУН и способы деятельности

Т

П

8 «А»

8 «Б»

1. Человек и информация. 7 часов.

1

Вводное занятие.

1









Назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации.



Приводить примеры информационной деятельности человека; приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией; определять информационный объем текстового сообщения.

Организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности.

2

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

1










3

Практическая работа: «Освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером».




1







4

Информация и знания. Информационные процессы.

1










5

Измерение информации. Единицы измерения информации.

1










6

Практическая работа: «Решение задач на тему «Измерение информации»».




1







7

Контрольная работа по теме: «Измерение информации».




1







2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. 6 часов.

8

Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память.

1









Базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера; назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач.



Объяснять отличие одного вида памяти от другого; ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода; соблюдать правила ТБ при работе с компьютером; свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола.



Умение готовить доклады, рефераты; владение устной речью; работа с учебником; создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК; планирование собственного информационного пространства; сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать; анализ, обобщение и систематизация информации; применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации.



9

Характеристики основных устройств компьютера.

1










10

Программное обеспечение (ПО) компьютера. Системное ПО и системы программирования.

1










11

Пользовательский интерфейс. Файлы и файловые структуры.

1










12

Практическая работа: «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы (ОС). Работа с файловой системой ОС».




1







13

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

1










3. Обработка текстовой информации. 7 часов.

14

Представление текстов в памяти компьютера. Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

1









Понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв; основные объекты текстовых документов и их параметры; технология создания, редактирования и форматирования текстового документа; технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена.



Нахождение информационного объема текста; кодировать и декодировать текстовые сообщения; создание и редактирование текстового документа; владение операциями редактирования и форматирования текста.

Использование справочной литературы; создание текстов различных типов; владение разными формами изложения текста; выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ; применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации; анализ, обобщение и систематизация информации.



15

Практическая работа: «Простейшие функции текстового редактора», «Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц».




1







16

Практическая работа: «Вставка в документ формул», «Форматирование текста».




1







17

Практическая работа: «Графические возможности в текстовом редакторе».




1







18

Практическая работа: «Работа с таблицами».




1







19

Дополнительные возможности текстового редактора. Системы перевода и распознавания текстов.

1










20

Самостоятельная работа по теме: «Обработка текстовой информации».




1







4. Технология обработки графической информации. 7 часов

21

Компьютерная графика и области ее применения.

1










Возможности графического редактора и назначение управляющих элементов; особенности растровой графики; технология создания и редактирования графических объектов.

Создание и редактирование графических объектов; осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.

Умение самостоятельно выполнять упражнения; создание информационных объектов для оформления учебной работы; действовать по инструкции, алгоритму.

22

Растровая и векторная графика.

1










23

Кодирование изображения.

1










24

-

25



Практическая работа: «Работа с векторным ГР».




2







26

Практическая работа: «Работа с растровым ГР».




1







27

Самостоятельная работа по теме: «Технология обработки графической информации»




1







5. Технология мультимедиа. 6 часов

28

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

1










Понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера; режимы создания и просмотра слайдов; использование спецэффектов; способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов; основные моменты демонстрации слайдов.

Настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов; изменять порядок слайдов; настраивать анимацию; применять спецэффекты.

Создание информационных объектов для оформления учебной работы; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера; умение готовить доклад с использованием средств ИКТ; владение культурой речи; применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации.

29

Практическая работа: «Создание презентации».




1







30

Представление звука в памяти компьютера.

1










31

Практическая работа: «Использование гиперссылок».




1







32

Практическая работа: «Демонстрация презентации».




1







33

Контрольная работа «Графика и мультимедиа».




1







Повторение. 2 часа

34

Повторение

1










умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности; анализ, обобщение и систематизация информации.

35

Итоговая контрольная работа.




1







скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по предмету: информатика и икт 8 11 класс на 2013 2014 уч год учитель информатики и икт
810.96kb.
Рабочая программа по информатике и икт 2в класс на 2013 2014 учебный год учитель Ряховская Екатерина Дамировна г. Оренбург
305.9kb.
Приказ № от 2012г. Рабочая программа педагога кузьмина Владислава Михайловича по информатике и икт 5 класс 2012 2013 учебный год
431.66kb.
Тематическое планирование уроков по информатики на 2013 2014 учебный год
828.52kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 8 «Б» класс (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
385.24kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 8 «А», 8 «Б» класс (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
463.15kb.
Программа по учебному предмету «информатика и икт»
670.78kb.
Программа по учебному предмету «Информатика и икт»
577.01kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 10 «А», 10 «Б» класс (базовый уровень в старшей школе) Старый Оскол 2011 рабочая программа
488.98kb.
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт»
314.01kb.
Рабочая программа по информатике и икт (базовый уровень) в 6 классе Учитель: Лихачева Виктория Александровна 2013 г
101.57kb.
Рабочая программа кружка по информатике и икт 8-10 класс 2013 2014 учебный год Учитель: к п. н. Зырянов А. Г
82.56kb.